Ясон в поисках золотого руна

Краткое содержание истории о Ясоне и аргонавтах

Аргонавты («плывущие на корабле “Арго“») — это группа героев, которые отправились в плавание за золотым руном в далекую Колхиду.

Краткое содержание мифа об аргонавтах

Странствие началось с того, что Пелий, сын Посейдона, убив правителя, захватил власть в фессалийском Полке. Сын убитого Ясон, явившись к Пелию в одном сандалии (второй он потерял при переправе через реку), потребовал вернуть ему царство. Перепуганный Пелий, который в свое время получил предсказание, что ему следует остерегаться того, кто обут на одну ногу, обещал вернуть Ясону царство, если тот добудет в Колхиде шкуру некогда уведенного туда золотого барана. Ясон, заручившись помощью богини Афины, построил корабль, набрал команду из известнейших героев Эллады, включая Геракла, и отправился в путь.

Сначала аргонавты достигли острова Лемнос, где незадолго перед тем женщины уничтожили всех мужчин. Их царица предложила Ясону стать ее мужем и остаться со всеми спутниками на острове. Юноша готов был согласиться, и только уговоры Геракла заставили его отправиться в путь.

Во время пира в одном из городов близ Геллеспонта на корабль аргонавтов напали шестирукие чудовища, в битве с которыми отличился опять-таки именно Геракл. А вскоре на одном из островов, когда Геракл отправился в лес, чтобы найти замену для сломанного весла, его спутник был захвачен в плен очарованными им нимфами. Геракл долго искал юношу, а корабль с аргонавтами тем временем отправился дальше без него. На рассвете взволнованные аргонавты обнаружили пропажу и готовы были повернуть назад, но перед ними появился морской бог Главк и сказал, чтобы они этого не делали, ибо Геракл не должен участвовать в их походе — такова воля Зевса.

Миф о Медее и Ясоне

Достигнув Кавказа, аргонавты увидели прикованного к скале Прометея и услышали его стоны. Войдя через устье реки в Колхиду, они оказались во владениях царя Ээта. В то время покровительствовавшая им Афродита попросила своего сына Эроса, чтобы он воспламенил в сердце дочери Ээта волшебницы Медеи любовь к Ясону. И когда Ясон со спутниками пришел во дворец, увидевшая его Медея мгновенно воспылала к нему страстью. Ээт, узнав о цели путешественников, рассвирепел и предложил им сначала вспахать священное поле на огнедышащих быках бога войны Ареса и засеять его зубами дракона. Ясон справился с этой задачей. Но не успел он закончить работу, как из зубов дракона стали на его глазах вырастать вооруженные воины.

Достигнув того района Средиземного моря, где жила Цирцея, некогда целый год державшая в плену Одиссея, они добились от нее очищения. По пути назад аргонавты оказались близ острова поющих сирен и спаслись только тем, что в их команде был сладкозвучный Орфей, который своей песней заглушил голос сирен. Затем они, как и Одиссей, благополучно миновали узкий пролив между Сциллой и Харибдой, но здесь их достиг еще один корабль, посланный Ээтом. Тогда Ясон и Медея обвенчались на близлежащем острове, воспользовавшись помощью его гостеприимного правителя, но и после этого долго еще блуждали по отмелям Ливии, затем в районе озера Тритона, который помог им выбраться к морю. Когда аргонавты вернулись домой, они встретили отпор со стороны коварного Пелия, уверенного, что Ясон не вернется. Конфликт кончился тем, что сам Пелий погиб, а его сын сумел изгнать Ясона и Медею из Иолка.

Читайте также:  Учебники по астрологии для начинающих

Интерпретация мифа об аргонавтах Еврипидом

На этом история аргонавтов, по фабуле напоминающая «Одиссею», вроде бы и завершилась. Герои путешествия вернулись домой, выполнив порученное им дело и проявив при этом чудеса храбрости и выносливости. Как и в повествовании о приключениях Одиссея, здесь великое множество чудес, иногда тех же самых либо похожих, активное вмешательство божественных сил, интереснейшие сюжеты, вошедшие в тезаурус мировой культуры (одни зубы дракона чего стоят!). Казалось бы, на этом можно поставить точку. Однако история Ясона и Медеи не закончилась.

Более того, эпическое сказание, прервавшись на своем благополучном финале, плавно перетекло в совсем иное русло. На его основе выросла подлинно человеческая трагедия, почти лишенная мифологических чудес. Суть ее в том, что, поселившись в Коринфе и обзаведясь двумя детьми, Ясон надумал жениться на дочери местного правителя. Узнав об этом, Медея (а в ее сердце все еще ярким пламенем горела страсть, попавшая туда вместе со стрелой Эроса!), будучи женщиной с сильным характером, пришла в ярость и уничтожила не только соперницу, но и обоих своих детей, рожденных от Ясона.

Покинув Коринф, она, по одной из версий, некоторое время жила в Афинах, а затем вернулась на родину. Далее версии расходятся, но главное уже сказано: страстно полюбившая женщина наказывает мужа тем, что убивает рожденных от него детей. Такой финал потрясает воображение. Неудивительно, что написанная Еврипидом на этот сюжет драма стала одной из наиболее ярких трагедий, которыми увлекались любившие театр афиняне, да и остальные эллины.

Источник

Rise of the Argonauts

С Rise of the Argonauts приключилась грустная и до боли знакомая история. На выставках и презентациях разработчики, взобравшись на метафорический броневик, провозглашали локальную жанровую революцию. Они обещали RPG, в которой во главу угла будет поставлена зрелищность и наглядность. Эта игра должна была стать чуть ли не полноценным интерактивным аналогом кинофильма «300 спартанцев», в котором суровые греческие мужчины с голым торсом (в основе игры лежит миф о Ясоне, аргонавтах и золотом руне) на ваших глазах зверски убивают и калечат тысячи культистов и сказочных чудовищ. Так вот, спешим сообщить: суровые греческие мужчины в игре действительно есть. А вот со всем остальным как-то не задалось.

Таких не берут в аргонавты

Liquid Entertainment (между прочим, ветераны индустрии: за десять лет существования успели сделать несколько хороших игр вроде Battle Realms и The Lord of the Rings: War of the Ring) поставили перед собой в высшей степени благородные цели, но, кажется, так и не придумали, как реализовать их должным образом. Для начала давайте разберемся, что же нам все-таки наобещали. Помимо уже упомянутой зрелищности и жестокости, Rise of the Argonauts должна была стать самой наглядной ролевой игрой со времен Ultima 9. Много слов было сказано о том, что современному игроку вовсе не обязательно копаться в характеристиках, распределять навыки, прокачивать атрибуты, возиться с инвентарем и смотреть на взлетающие в воздух цифры во время сражений. Предполагалось, что вся полезная информация будет считываться прямо с экрана, а не из многочисленных менюшек, табличек и разноцветных столбиков. Если уж рубанули противника по ноге, то он должен немедленно захромать, по руке — выронить щит, а проткнутый насквозь враг — отправиться на посиделки к Аиду. Взятие очередного уровня предлагалось оформить в виде наращивания мышечной массы героя. Все должно было быть понятным на уровне бытовой логики.

Читайте также:  Смотреть как научиться магии огня

На первый взгляд так оно и есть: никаких табличек с атрибутами и полосок здоровья (исключение — главный герой, но простим геймдизайнерам эту слабость) на экране нет. Первый же бой с шайкой головорезов выглядит многообещающе. Враги активно маневрируют, щиты от ваших ударов разваливаются прямо у них в руках, противники хватаются за раненые конечности и всем видом дают понять, что им очень больно. Ясон при этом красиво двигается, беззастенчиво позируя перед камерой.

Изучать мифы Древней Греции по Rise of the Argonauts не стоит. Оригинальная история куда запутаннее, в ней есть масса тонкостей, которые не попали в сценарий игры, — они просто были бы там лишними. Вот как все было «на самом деле».

Пелий отправляет Ясона на поиски золотого руна.

Золотое руно в Сочи под охраной неспящего дракона.

Это не Спарта!

Обезумевший Ясон сносит голову убийце невесты. Вид из глаз жертвы.

Обещанного прорыва не случилось: структурно Rise of the Argonauts — это самая обычная ролевая игра, к которой ржавыми гвоздями приколотили подобие слэшера. Притом собственно сражения занимают не так уж много времени — большую часть игры нам предстоит заниматься тем же, чем и в любой другой RPG: слоняться по локациям, вести изнурительные беседы и работать на побегушках у сомнительных личностей.

В поисках легендарной бараньей шкуры Ясону будут помогать практически все суперзвезды древнегреческих мифов, включая Геракла, Ахилла, сатира Пана, Аталанту и Медею. Взаимоотношения с напарниками очень похожи на урезанную версию Mass Effect или, если угодно, Knights of the Old Republic. Роль перевалочного пункта в этот раз играет корабль «Арго». Бродя по его немногочисленным каютам и разговаривая с аргонавтами, можно узнать их мнение по поводу сложившейся ситуации, стать свидетелем каких-то мини-сценок, но побочных сюжетных линий и дополнительных квестов не ждите. Аргонавты нужны лишь для того, чтобы появляться в сюжетных роликах и играть роль малозаметной массовки в битвах (на задания берутся максимум два напарника): вроде бы они кого-то там убивают на заднем плане, но этого решительно не замечаешь.

Всякий раз, когда Ясон разрубает кого-то на кусочки, включается эффектный рапид, прямо как в «300 спартанцах». Подобные ракурсы, увы, приходится ловить самому, виртуальный режиссер не предусмотрен.

История развивается линейно. Изредка вам позволяют выбрать, в какой последовательности проходить задания, но не более того. Несмотря на это, сюжет — самая сильная сторона игры. Начинается все довольно вяло, но чем дальше, тем интересней становится: древнегреческие мифы оказались крайне удачной основой для ролевой игры. Здесь есть место интриге, семейным дрязгам и предательству, а в нужный момент на сцене появляются боги и тоже по мере сил пытаются нас развлечь. Форму подачи выбрали соответствующую: диалоги такие же пафосные, как и в кинофильме «300 спартанцев».

Читайте также:  Руна изгоняющий крест как пользоваться

Глядя на население Иолка, насчитывающее от силы двадцать человек, хочется плакать: жители стоят на одном месте и предлагают квесты вида «а передай моему сынишке, добрый царь, что со мной все в порядке и я скоро его навещу». Безусловно, важное и достойное занятие для королевской особы. Мы уж не говорим о том, что при нестыдной технологии (Unreal Engine 3 пока еще не исчерпал свой ресурс — см. Gears of War 2 и Mirror’s Edge) игра порой умудряется безобразно выглядеть: чего только стоит лицевая анимация — героев как будто поразил инсульт, парализовавший лицевую мускулатуру, персонажи могут только моргать и монотонно шевелить губами.

Самое обидное — у игры периодически случаются минуты просветления. Например, боссы. К каждому из них, как в каком-нибудь God of War, нужен особый подход, а добивает их Ясон предельно жестоко: огромному кентавру царь Иолка сначала втыкает копье в бок, затем дробит руку палицей (при этом еще умудряется читать несчастному нравоучения), запрыгивает на спину и в конце концов отрезает голову. На экране в этот момент, естественно, литры крови и чуть ли не внутренности крупным планом. Примерно то же самое, только в меньших масштабах, творится и в сражениях с обычными противниками: Ясон то и дело застывает в рапиде, корчит страшные рожи, разрубает противников пополам, вскрывает им черепа булавой и протыкает горло копьем. Но стоит очередной поножовщине закончиться, как игра принимается за старое: коридоры, коридоры, тоскливые побочные квесты и снова коридоры. А боссов вообще всего три штуки.

Гигантские, как в God of War, персонажи в игре есть, но драться предстоит только с Медузой.

В Rise of the Argonauts логично было бы сделать много внушительных и страшных боссов. Фантазии разработчиков, увы, хватило только на трех, да и из них удались только двое.

Импозантная дама с драконами в волосах — совсем не то, чем кажется. Бить надо золотую статую.

Кентавр сначала размахивает огромным копьем, а получив по рогам, натравливает на Ясона дух предыдущего убитого босса. Но, как видите, все напрасно.

Мы ждали, что Пелий превратится в огромного монстра, плюющегося кислотой, но не сложилось. Зато ему особенно приятно отрубить голову.

Liquid Entertainment прилежно скопировала концепцию у BioWare и попыталась добавить к ней пару свежих идей. Но на протяжении всего процесса разработки нас так настырно тыкали носом в боевую систему и расчлененку, что все наивно подумали, будто игра только из них и состоит. По-хорошему, так и нужно было сделать, но разработчики зачем-то решили утяжелить концепцию совершенно ненужными элементами: длинными диалогами и огромными пустыми уровнями. При этом толком не проработали ни боевую, ни ролевую составляющие. В итоге Rise of the Argonauts получилась одновременно занудной и поверхностной, с невыдержанным темпом и неверно расставленными акцентами. А в мире, где уже есть Mass Effect, God of War и Fallout 3, подобное — непростительно.

Классный сюжет — да

Оправданность ожиданий: 50%

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо ожидаемого ролевого боевика Rise of the Argonauts изматывает нас марафонскими забегами по пустым локациям и затянутыми дополнительными квестами. Интересный сюжет и красивые бои на этом фоне просто теряются.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector