Втягивающее стартера ваз 2110 в разборе

Содержание
  1. Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2110
  2. Как разобраться с узлом ВАЗа
  3. Как дела с другими народными автомобилями
  4. Цена и необходимость процедуры
  5. Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами
  6. Втягивающее реле
  7. Проверка
  8. Замена
  9. Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110
  10. Втягивающее реле стартера ВАЗ-2110
  11. Как работает реле стартера ВАЗ-2110
  12. Где находится втягивающее реле стартера?
  13. Как установить втягивающее реле стартера ВАЗ-2110?
  14. Сколько стоит втягивающее реле стартера на ВАЗ-2110?
  15. Замена втягивающего реле стартера
  16. ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера
  17. Втягивающее реле стартера ВАЗ-2110
  18. Как работает реле стартера ВАЗ-2110
  19. Где находится втягивающее реле стартера?
  20. Как установить втягивающее реле стартера ВАЗ-2110?
  21. Сколько стоит втягивающее реле стартера на ВАЗ-2110?
  22. Ремонт стартера ВАЗ своими руками
  23. Снятие стопорного кольца стартера
  24. Ремонт втягивающего реле стартера
  25. Разборка статора с якорем
  26. Советы по ремонту стартера
  27. Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110
  28. ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера
  29. Как должны работать втягивающие ваз 2112?
  30. Контроль технического состояния механизма
  31. Восстановление технического состояния
  32. Лада 2110 «AGRESSOR» › Бортжурнал › Ремонт контактов втягивающего реле Ваз 2110
  33. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
  34. Как оно работает
  35. Проверка
  36. Демонтаж
  37. Характерные поломки
  38. Замена
  39. Втягивающее реле Ваз 2110 — Ремонт, замена и цена.
  40. 3. Блок реле в центральной консоли
  41. Схема электрического БН
  42. Как проверить реле
  43. Предназначение втягивающего реле
  44. Некоторые особенности конструкции
  45. Перечень причин
  46. Наиболее часто встречающиеся поломки
  47. Проверка реле при демонтаже
  48. Как разобрать втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110
  49. Реле бензонасоса ВАЗ 2110
  50. Самостоятельное устранение неисправностей реле
  51. Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
  52. Диагностика бензинового насоса

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

Как разобраться с узлом ВАЗа

Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.

Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:

Итак, начинаем работы, открыв капот.

Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

Также узнайте где находится топливный фильтр на Хендай Солярис и устройство топливного насоса.

Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.

Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

Как дела с другими народными автомобилями

А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.

Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:

Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

Вот такие нехитрые манипуляции.

Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

По всей видимости, сложностей здесь немного.

То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

Цена и необходимость процедуры

Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.

Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами

Стартер и втягивающее реле ваз 2110

Если автомобиль неожиданно перестал заводиться, отсутствуют характерные звуки перед запуском мотора или появилось странное «гудение», то возможна поломка втягивающего реле стартера. Естественно, устройство может иногда работать нормально, не подавая признаков поломки, однако в самые неподходящие моменты автомобиль приходится заводить с толкача.
В этой ситуации только замена втягивающего на стартере ваз 2110 изменит все к лучшему. Симптомы неисправности различны, к примеру, появление щелчков у реле, отсутствие прокрутки стартера, отсутствие признаков жизни при повороте ключа зажигания и т. д.
Стоит заметить, что замена втягивающего стартера ваз 2110 может быть проведена и своими руками.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера ваз 2110 предназначается для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Им обеспечивается сцепление бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами) с венцом маховика.
Данный элемент конструктивно состоит из: возвращающей, контактной и магнитной системы, включающей две катушки – удерживающую, присоединенную к выводу управления и идущую на корпус, и втягивающую, соединяющуюся элементом управления.

Ваз 2110 втягивающее реле стартера

Труба, где находится якорь – это сердечник, внутри которого расположена медная обмотка (конец и начало обмотки прикрепляются клеммами, одна сторона соединяется с электродвигателем и контактом управления, другая – с выводом управления и идет на корпус).

Ваз 2110 втягивающее щелкает и не крутит стартер

Перемещение якоря в сердечнике осуществляется за счет электромагнитного поля, а при исчезновении напряжения, якорь в сердечнике переходит в начальное состояние. При питании появляется магнитное поле, заставляющее якорь оттягивать возвратные пружины.
При запуске двигателя машины, напряжение начинает пропадать, пружина надавливает на якорь и он возвращается в начальное положение, размыкаются контакты, «бендикс» идет из зацепления.При поломке втягивающего реле и перед его заменой следует сначала убедиться, что проблема заключается именно в стартере.

Примечание.
Необходимо исключить такие неисправности в автомобиле: присутствие окалин, разрядка аккумулятора, следы окисления на клеммах, повреждения проводки, слабое закрепление контактов. Автомобиль может не заводиться и по данным причинам.

Проверка

Ваз 2110 втягивающий стартер

Для проверки работоспособности стартера потребуется аккумулятор и два провода:

Примечание: если будет щелчок, то это говорит о том, что механизм, «бендикс» работает.
Важно, чтобы щелчок был резким и быстрым. Если же звук кажется вялым, затянутым, то внутри механизма, что-то не ладно, например, сгорели пятачковые контакты.

Ваз 2110 не крутит стартер втягивающее щелкает

В том случае, если после проведения проверки есть подозрения, что требуется ремонт стартера, то следует сразу же отправляться за приобретением новой запасной части. Если стартер неразборный, то необходимо заменять полностью втягивающее реле.
Если же разборный, то:

Примечание. В некоторых случаях требуется отпаять концы обмотки, они могут быть помехой для снятия крышки.

Примечание.
При возможности следует заменять старые контакты новыми. В том случае, если контакт пострадал не сильно, то пригоревшая поверхность убирается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Втягивающее реле установлено под капотом и располагается на стартере. Во время покупки нового, необходимо взять с собой нерабочий элемент и попросить в магазине аналогичный – в таком случае ошибки исключены.
Все производители делают на втягивающем реле свою маркировку. Устройство фиксируется с помощью трех винтов.

Ваз 2110 снимаем стартер втягивающий

Замена

Ваз 2110 стартер втягивающее устройство

Чтобы заменить втягивающее реле на машине ВАЗ 2110 потребуются соответствующие инструменты.
Перед тем, как начинать работы, в обязательном порядке нужно отсоединить от аккумулятора массу, которая помечена знаком «минус». Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
После снятия контакта, необходимо найти стартер. Он располагается внизу моторного отсека, между блоком двигателя и системой охлаждения.
Только после этого можно приступить к демонтажу устройства.

Ваз 2110 стартер втягивающие

Примечание.
Выполняя данную процедуру, нужно проследить, чтобы сердечник был внутри, а пружина, расположенная в реле, не выпадала наружу. Это весьма сложная процедура в процессе замены втягивающего реле.

Для установки нового втягивающего действия повторяются в обратном порядке. Из-за того, что мы оставили старый сердечник, новое реле монтируется без него, лишь с новой пружиной.
Итак:

После установки реле нужно затягивать крепко гайки, которые соединяют провод питания, и прикрепляются к «папе». Вот и все, машина готова к работе.
Для самостоятельной замены данного элемента потребуются всего три инструмента, видео – обзор и фото — инструкция. Для выполнения данной процедуры своими руками придется потратить около 16 минут времени и сохранить в кошелке около 500 рублей, которые бы пришлось заплатить за ремонт в автомобильных мастерских, где цена на услуги эти постоянно растет.

Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2110

Втягивающее реле стартера ваз 2110 необходимо для введения в зацепление бендикса и венца маховика. Принцип работы реле основан на элетромагнетизме. На сердечник, представляющий собой полую трубу, в которой находится якорь,намотана обмотка. Ток в катушке создаёт электромагнитное поле, которое перемещает якорь в сердечник.

Как работает реле стартера ВАЗ-2110

Когда ток прекращает идти по катушке, якорь свободно находится в сердечнике. Втягивающее реле состоит из магнита с двумя обмотками, якоря, контактов и возвращающей пружины. Магнит представляет собой две катушки: одна втягивающая, другая – удерживающая. Первая соединяется с клеммой управления и электродвигателем, вторая – с выводом управления и идёт на корпус.

Читайте также:  Устройство и чертежи глушителей

При питании контакта управления в катушке наводится магнитная индукция, создающая магнитное поле, которое заставляет якорь сжимать возвратную пружину. При этом он вращает бендикс, который соединяет аккумулятор со стартером. Втягивающая обмотка запитывается «+» при замыкании контактов, ток прекращает идти по катушке, но якорь остаётся внутри под действием поля удерживающей катушки.

Когда двигатель запустился и питание отключено, возвратная пружина передвигает якорь на прежнее место – контакты разомкнуты, бендикс выведен из зацепления.

Где находится втягивающее реле стартера?

Реле находится на шпильке массы левой фары в районе аккумулятора.

Как установить втягивающее реле стартера ВАЗ-2110?

Сколько стоит втягивающее реле стартера на ВАЗ-2110?

Реле втягивающее ВАЗ-2110 (стартер 57.3708) КЕДР- 743руб.

Реле втягивающее ВАЗ-2110 БУЛСТАРТ- 580руб

Реле втягивающее ВАЗ-2110 ЗиТ- 1300руб.

Замена втягивающего реле стартера

Конечно, бывают моменты, когда реле можно починить, к примеру, когда пригорают пятаки. В таком случае их можно просто почистить, и все заново заработает. Но в большинстве случаев приходится менять втягивающее полностью. К счастью, цена данной детали не такая высокая, поэтому особо тратиться не придется.

Стоит отметить, что для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

Конечно, удобнее всего производить замену втягивающего лучше всего производить после снятия стартера. После этого необходимо первым делом открутить гайку крепления клеммы провода, как это показано на фото ниже:

Теперь переворачиваем стартер обратной стороной и выкручиваем два болта крепления втягивающего реле:

А теперь можно снимать реле, отводя его в сторону:

Если сердечник остался в зацеплении, то нужно отсоединить простым движением руки:

Теперь можно производить замену втягивающего реле, так как для этого все готово. Цена новой детали может составит порядка 500 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

— отвертка плоская;
— головка на 8;
— трещотка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле. аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

Как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107
Одной из основных причин поломки стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. Увидеть первые симптомы неисправности — это когда при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а стартер так и не начинает крутить. Сегодня мы рассмотрим

Замена втягивающего реле на ВАЗ 2115
Втягивающее реле в стартере ВАЗ 2115 является самым уязвимым местом, поэтому когда возникают неисправности в работе стартера, стоит сразу обращать внимание на эту деталь. Симптомы неисправности втягивающего реле могут быть разными, начиная от

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2110

Втягивающее реле стартера ваз 2110 необходимо для введения в зацепление бендикса и венца маховика. Принцип работы реле основан на элетромагнетизме. На сердечник, представляющий собой полую трубу, в которой находится якорь,намотана обмотка. Ток в катушке создаёт электромагнитное поле, которое перемещает якорь в сердечник.

Как работает реле стартера ВАЗ-2110

Когда ток прекращает идти по катушке, якорь свободно находится в сердечнике. Втягивающее реле состоит из магнита с двумя обмотками, якоря, контактов и возвращающей пружины. Магнит представляет собой две катушки: одна втягивающая, другая – удерживающая. Первая соединяется с клеммой управления и электродвигателем, вторая – с выводом управления и идёт на корпус.

При питании контакта управления в катушке наводится магнитная индукция, создающая магнитное поле, которое заставляет якорь сжимать возвратную пружину. При этом он вращает бендикс, который соединяет аккумулятор со стартером. Втягивающая обмотка запитывается «+» при замыкании контактов, ток прекращает идти по катушке, но якорь остаётся внутри под действием поля удерживающей катушки.

Когда двигатель запустился и питание отключено, возвратная пружина передвигает якорь на прежнее место – контакты разомкнуты, бендикс выведен из зацепления.

Где находится втягивающее реле стартера?

Реле находится на шпильке массы левой фары в районе аккумулятора.

Как установить втягивающее реле стартера ВАЗ-2110?

Сколько стоит втягивающее реле стартера на ВАЗ-2110?

Реле втягивающее ВАЗ-2110 (стартер 57.3708) КЕДР- 743руб.

Ремонт стартера ВАЗ своими руками

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:

Снятие стопорного кольца стартера

Чтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.

Ремонт втягивающего реле стартера

Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:
От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает «+» контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.

При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.

Проверка втягивающего реле стартера:

Таким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.

Цена втягивающего реле стартера около 350р.

Разборка статора с якорем

Советы по ремонту стартера

Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.
Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.

Источник

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить. Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле. Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

Видео замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

Читайте также:  Что лучше зимние шины кама или амтел

— отвертка плоская;
— головка на 8;
— трещотка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

Как должны работать втягивающие ваз 2112?

Эффективно работающие механизмы, втягивающие ВАЗ 2112, — залог быстрого старта в любых погодных условиях. Именно поэтому водителю необходимо регулярно проводить профилактический осмотр агрегата. Исправное втягивающее реле стартера ВАЗ не издает посторонних звуков.

В случае если при попытке повернуть ключ в замке зажигания водитель слышит серию щелчков или скрипов, то это говорит о том, что нужно начать поиск поломки. Чем раньше это происходит, тем больше вероятность не остаться на продолжительный срок без транспортного средства.

Контроль технического состояния механизма

Водитель должен знать, как проверить втягивающее реле стартера самостоятельно. Внимание нужно обратить на появление характерного звука: в момент поворота ключа в замке зажигания появляется щелчок. Дальнейшие попытки завести авто заканчиваются серией щелчков и подергиваний. Подобные признаки говорят о необходимости проведения следующей проверки:

Дальнейшие действия автовладельца зависят от характера обнаруженной неисправности. Если устройство работает слишком быстро или медленно, речь идет о механическом износе отдельных его элементов. Втягивающие механизмы нередко выходят из строя в силу короткого замыкания. Обуглившиеся контакты выражаются в серии щелчков, дополненных замедленной работой механизма.

Плановая или аварийная замена реле стартера связана с контролем технического состояния самого стартера. В профилактических целях снимаются болты крепления его задней стенки. При необходимости устройство освобождается от накопившихся следов загрязнения. На следующем этапе проверяется вилка бендикса и щетки 2112 на предмет физического износа. В случае обнаружения таковых, производится замена.

Откладывать на потом указанную процедуру не стоит. При дальнейшей эксплуатации велик риск вывести из строя тяговое реле. После этого все элементы возвращаются на место. Задняя крышка стартера закрывается, и начинается непосредственный ремонт втягивающего реле стартера.

Восстановление технического состояния

В силу физического износа, внешнего воздействия или заводского брака может потребоваться замена втягивающего реле стартера. Медлить с этим не рекомендуется, иначе список требующих ремонта узлов автомобиля существенно расширится. Для проведения восстановительных работ потребуется эстакада или смотровая яма. Первое расположено в ГСК или на СТО, а второе присутствует во многих гаражах.

Перед началом устранения поломки необходимо снять клемму с «минуса». Если в автомобиле присутствует брызговик или защита картера, то и они подлежат обязательному демонтажу. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Как только необходимая деталь оказалась в руках, производится ее осмотр. В этом поможет провод, длина которого от 30 до 40 см. Создается прямое соединение между «минусовой» клеммой аккумулятора и вытяжным реле. Необходимо убедиться, что отрицательная клемма соединена с соответствующей у аккумулятора. Аналогичная проверка производится и с «положительной» клеммой.

В момент подачи питания реакция втягивающего элемента должна быть незамедлительной.

С характерным щелчком выдвигается шестерня. Дальнейшие действия автовладельца зависят от увиденного.

Если питание стартера ВАЗ 2112 привело реле в действие, значит проблему необходимо искать в других узлах и агрегатах.

В противном случае следует незамедлительно заменить втягивающее реле. На данном этапе начинающие автовладельцы допускают распространенные ошибку — забывают о необходимости проверить реле стартера ВАЗ 2112 перед заменой. Процедура аналогична описанной выше.

От эффективности работы незначительной по своим размерам детали зависит скорость включения двигателя. В связи с этим рекомендуется регулярно проводить профилактические осмотры этого элемента автомобиля.

Лада 2110 «AGRESSOR» › Бортжурнал › Ремонт контактов втягивающего реле Ваз 2110

Привет Всем!
Давно уже ничего не писал в бортжурнал. Да и поломок не было. Но неделю назад я подъехал к магазину, заглушил машину. И через 10 минут при повороте ключа зажигания, машина не подала признаков жизни. Минутное замешательство, и пробую снова, опять ноль. В голове прокрутил все возможные поломки. Открыл капот, замкнул отверткой два болта втягивающего, результат ноль. Сразу понял что стартеру пришел конец. Пришлось толкать, чтобы завести. Загнал в гараж. Снял стартер. Начал откручивать гайку от 2 болта втягивающего, от которого идет + на стартер. И то ли резьба китайская то ли я рукожоп :).В итоге гайка снялась с куском шпильки.

Дальше снял втягивающее и начал его разборку.Открутил 2 болта. И начал отпаивать концы от катушки.(Когда будете отпаивать, сильно не тяните)

Вот такой вид, без контактной группы.

А вот и сама контактная группа, уже от времени стала в плохом состоянии.

Нашел контакты от других втягивающих, выбрал которые отмечены прямоугольником.

Сразу хочу отметить, что если не найдете контакты от втягивающего, то можно купить в любом автомагазине медные болты на 6 или же на 8.
Я решил ставить болт на 8 заместо 6.
Зажал корпус контактной группы, и просверлил отверстие на 8.(Сверлите сверлами по нарастающей
, а не сразу на 8)

Следующим шагом нужно было сделать форму контакта, и немного сточить его сверху так как он был толще.

Зажал в тески, и начал стачивать. Второй контакт решил тоже заменить, так как он был тоже в плохом состоянии.

Готовый вид контактов, сидят в своих местах как влитые, сразу закрепил их сзади гайками.

Контактную пластину тоже решил почистить.

Начал собирать обратно.

Я решил просверлить маленьким сверлом олово, чтобы провода от катушки просто вставить в отверстия и потом оппаять оловом.

Не забудьте надеть уплотнительную резинку.

Дальше закрутил болты контактной группы и обпаял контакты катушки.

Как видите все можно сделать с минимальными затратами на ремонт, а не покупать новое втягивающее реле за 1000р.

P/S. Просьба не писать что легче купить новое втягивающее и т.д. Мне интересней отремонтировать самому, чем сразу идти и покупать новую деталь!

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Источник

Втягивающее реле Ваз 2110 — Ремонт, замена и цена.

3. Блок реле в центральной консоли

Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли
Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли
Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Расположение блока реле в машине
Расположение блока реле в машине

Схема электрического БН

Устройство электрического бензонасоса (далее – ЭБН) на отечественном автомобиле ВАЗ-2110 по своей структуре очень простое. Оно представляет собой электродвигатель с питанием в 12 вольт. Данное устройство обеспечивает защиту корпуса наноса от поступления туда частичек грязи и пыли, что выполняет функцию предохранения его от вероятной поломки и загрязнения.

В ЭБН автомобиля ВАЗ-2110 находятся такие элементы:

Когда ключ зажигания поворачивается, питание подается на клеммы БН через реле автомобиля, и насос качает бензин. После заполнения входной магистрали топливопровода горючей жидкостью, электрическим блоком управления дается команда на выключение напряжения. Таким образом, топливная система готовится к запуску двигателя автомобиля. Необходимо всего лишь прокрутить при пом
ощи стартера мотор.

Реле БН на ВАЗ-2110

Функцией реле в любой электросхеме является замыкание и размыкание цепи в целях защиты элементов всей схемы от высокого пускового тока. Во время запуска двигателя ток, который необходим для того, чтобы стартер прокрутился, доходит до 80-300 Ампер. В том случае, если реле отсутствует, любой элемент электросхемы может выйти из строя.

Реле БН отечественной «десятки» имеет внутри корпуса из пластмассы электромагнитную катушку с сердечником. Когда происходит подача напряжения контакты сразу же замыкаются. Реле на данный автомобиль является четырехконтактным.

Как проверить реле

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки РБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Читайте также:  Что такое рк и акпп на паджеро

Но не все так просто – неполадка может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактах реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, поступаем следующим образом:

В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Предназначение втягивающего реле

Оно существует для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Это необходимо для того, чтобы сцеплялись бендикс и маховик. Подобная конструкция состоит из различных систем с возвращающим, контактным и магнитным механизмом. Они служат для включения двух катушек. Сердечник представлен трубой, в которой находится якорь. Там располагается обмотка из медного провода. Одним концом она соединяется с электродвигателем, а другим с корпусом.

За счет создаваемого электромагнитного поля осуществляется движение якоря в сердечнике. При исчезновении напряжения якорь занимает исходное положение. При подаче питания возникает магнитное поле. При его действии оттягиваются возвратные пружины. Запуск двигателя приводит к исчезновению напряжения. Давление пружины на якорь обусловливает его возвращение в первоначальное положение. При этом контакты размыкаются.

Когда осуществляется замена втягивающего реле стартера, необходимо удостовериться, что проблема заключается именно в нем.

Для проверки работы стартера необходимо взять аккумулятор и два провода:

При наличии щелчка можно сказать о работоспособности бендикса. Он сопровождается быстрым и резким звуком. Вялый, затянутый щелчок свидетельствует о какой-то неисправности. Тогда устройство требуется заменить, а приобретают его в автомагазине.

Некоторые особенности конструкции

Рассматриваемая деталь состоит из следующих элементов:

Стартер полноценно функционирует благодаря наличию двух реле. Их следует четко отличать друг от друга. Первый элемент служит для того, чтобы включать стартер. Второе устройство представлено втягивающим реле. Оно расположено прямо на стартере. ВАЗ 2110 реле стартера для работы десятки имеет большое значение.

Это устройство предназначено для следующих целей:

Следует сказать о том, что эта деталь из строя выходит довольно часто, поэтому требуется замена реле стартера ВАЗ 2110. Но добраться до него не так просто. В этом случае потребуется разборка самого стартера.

Перечень причин

В основном это является следствием следующих поломок:

Для того, чтобы проверить витки обмотки, необходимо использовать омметр.

При проверке втягивающего реле используется следующий алгоритм действий:

Отдельные недостатки можно обнаружит непосредственно при визуальном осмотре. После их обнаружения они подлежат устранению.

Действия при демонтаже:

Если у кого-то возникнет желание отремонтировать реле, то с позиций теории это вполне возможно. Но экономическая целесообразность отсутствует. Деталь стоит совсем недорого и легче ее просто заменить. Тем более, что сейчас дефицита в запасных частях нет. В любом случае новый элемент будет работать гораздо дольше, чем отремонтированная деталь.

Остается только надеяться, что тот, кто прочитал эту статью, приобрел новые знания, и теперь знает, где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Наиболее часто встречающиеся поломки

Схема

Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.

Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.

Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.

Если вы считаете, что не стоит возиться, можете заменить целиком стартер. Как это сделано, мы подробно расписывали в инструкции : замена стартера ваз 2110.

Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.

Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.

Проверка реле при демонтаже

Это более удобный способ, но перед тем как демонтировать реле нужно выявить неполадки.

Стартер демонтируется и производится его проверка.

Клеммы «+» и «-« подсоединяют к аналогичным контактам на втягивающем реле. Берётся свободный конец минусового провода и прикасаются им к корпусу стартера. Звук щелчка известит о том, что реле в порядке. Если щелчок отсутствует, то реле требует ремонта или замены.

Если стартер оснащён неразборным втягивающим устройством, то выход один: его нужно срочно заменить.

Как разобрать втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 может случиться так, что он в один прекрасный момент перестанет заводиться. Когда осуществляется запуск двигателя, водитель не услышит характерные звуки, но взамен работа начинает сопровождаться странным гудением. Это может достоверно свидетельствовать о возникновении проблем по отношению к реле стартера. В такой ситуации требуется на ВАЗ 2110 замена втягивающего реле.

Иногда бывает так, что работа устройства проходит в нормальном режиме и о поломке ничто не говорит. Но внезапно для того, чтобы завести автомобиль, его приходится толкать. Единственно радикальным решением для устранения проблемы является замена этой детали. В связи с этим возникает еще один вопрос о том, как поменять втягивающее реле на ВАЗ 2110? Надо понимать, что для его замены требуется демонтаж. Как это осуществить на практике и расскажет данный обзор.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле в любой электрической схеме предназначено для замыкания и размыкания цепи, его основная роль – защитить элементы электросхемы от большого пускового тока. При запуске ДВС ток, необходимый для прокрутки стартера, достигает 80-300 Ампер, и если реле не будет установлено, может пострадать любой элемент электрической схемы.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110 – стандартного типа, внутри пластмассового корпуса находится электромагнитная катушка с сердечником, при подаче напряжения за счет электромагнитного поля происходит замыкание контактов. Реле 2110 – четырехконтактное, рассчитано на ток 30 Ампер.

Самостоятельное устранение неисправностей реле

Ваз 2110 реле электробензонасоса

Ваз 2110 реле электробензонасоса

Основные причины, которые могут привести реле в неисправное состояние:

Ваз 21102 реле бензонасоса

Как правило, причин выхода реле — бесчисленное множество, а исход один – автомобиль просто не заводится. Следовательно существует два возможных варианта: поломка реле или бензонасоса(см.Ваз 2110: проблемы бензонасоса и все про это).
Если слышен хоть какой-либо электрический звук во время попытки завести автомобиль, значить реле функционирует исправно, а проблема кроется в бензонасосе.

Ваз 21104 реле бензонасоса

Ваз 21104 реле бензонасоса

Главной и наиболее распространённой причиной невозможности привести двигатель в активное состояние, является засорение сеточки бензонасоса.
В связи, с чем её необходимо заменить, чтобы ликвидировать данную сложившуюся проблему:

Примечание. Всегда должна быть под рукой фильтрационная сетка для бензонасоса, а желательно чтоб их было несколько, в противном случае, придётся дожидаться длительное время сотрудников автосервиса.

Маркировка реле электробензонасоса

Примечание. Непосредственно сам бензонасос, расположен под задним сиденьем автомобиля. Чтобы открыть доступ к нему, нужно снять специальную крышку четырёхугольной формы.

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Проблемы бензонасосов ВАЗ 2110

Часто из-за отказа реле двигатель перестает запускаться, чтобы устранить неполадку, необходимо произвести замену неисправной детали. Реле бензонасоса (РБ) ВАЗ 2110 инжектор находится в салоне автомашины, под панелью приборов, рядом с центральной консолью. Чтобы добраться до РБ, необходимо открутить два винта защитного пластмассового кожуха, демонтировать его – из трех находящихся здесь элементов «релюшка», отвечающая за работу насоса, будет располагаться по центру (на рисунке снизу под номером 5).

Диагностика бензинового насоса

Если топливный бак заполнен, аккумулятор находится в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, а затем причину в бензиновом насосе. Наиболее распространенная причина заключается в том, что после включения зажигания в бензиновый насос не подается питание. Точно так же это проявляется, когда автомобиль движется, когда сила теряется, и двигатель начинает срываться. Другим важным нюансом является поставка необходимого количества топлива.

Насос может быть рабочим, создавать шум и шум, то есть источник питания, но не создает требуемого давления.

Давление в топливной системе с рабочим бензиновым насосом более 3 бар считается нормальным. Это давление собирается в топливном рельсе и соответствует показателю 300 кПа. Чтобы проверить состояние, вам необходимо принять манометр и измерить давление в топливной рампе, учитывая те индикаторы, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление в момент включения зажигания должно показывать не менее трех атмосфер, на холостом ходу. 2,5, а при нажатии педали акселератора. от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

Опускание давления приводит к тому, что двигатель не запускается или не запускается с трудом, начинает касаться, во время работы возникают провалы. Если неисправность насоса, то, возможно, решетка грубой очистки бензинового насоса забита.

В этой ситуации нет необходимости менять весь блок, вы можете очистить сетку или поместить новую. Если вы подозреваете, что на бензиновый насос не подается питание, вам необходимо включить зажигание и прослушать. Во время работы бензинового насоса необходимо услышать небольшой шум или гул.

И если вы ничего не слышите, тогда возникла проблема с работой бензинового насоса или проводкой к нему.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector