Устройство глушителя кроссового мотоцикла

Устройство глушителя кроссового мотоцикла

300р.;
2)Труба промежуточная ГАЗ-31029, ее диаметр равен трубам обычных четырехсоток,51мм.

200р.;
3)Силовые хомуты на 115 и на 55.

300р.;
3)Перфорированный лист или перфорированная труба, немного листового металла толщиной 2мм. Округлим до 500р.
4) Электроды или проволока для полуавтомата/отрезные круги/заклепки 200р.;
5)Термостойкий лак/краска (по вкусу) 150р.

Схема у нас следующая: Обычный прямоток, но в начале стоит пламягаситель, он же резонатор. Такая конструкция позволяет сохранить подпор газов на малых оборотах, тем самым сохраняя полку момента. Что касается звука, то он все такой же «жирный» на низких оборотах, однако когда под нагрузкой на рабочих оборотах резонатор начинает работать, типичного прямоточного гула уже не слышно.

В моём случае к мотоциклу был адово приколхожен «четкий выхлоп от девятки». Порезал на части, некоторые из них пойдут в дело.

Вот наши новые трубы

Вырезаем все необходимые части

начинаем собирать детальки

Как обычно- спонсор работы хорошая музыка и что нибудь вкусненькое:)


Почти готово. Конструкция пробная, поэтому качеством сварки не заморачивался, поэтому срал варил инвертором.

Собираем, примеряем на мотоцикл:

Смотрится неплохо, крутим фланцы, мажем керамическим герметиком, собираем на заклепки.

Можно крепить.

Итог:

Капиталка на заднем плане;)


Ну и самое главное- звук!
Акустика в гараже конечно сказывается, на улице не так громко оказалось.


P.S. Не реклама, но я работаю в фирме которая занимается металлообработкой, есть возможность нарезать все детали на гидроабразиве и собрать нормальной сваркой. Если кто то захочет повторить конструкцию, будет выгоднее скооперироваться и сделать партией.

Источник

Устройство глушителя кроссового мотоцикла

Принцип работы выпускного тракта основан на генерации волн давления при открытии выпускных каналов. Волны распространяются со скоростью звука и создают положительное и отрицательное (относительно атмосферного) давление. Каждое изменение диаметра трубы меняет давление с положительного на отрицательное и наоборот. Варьируя диаметр и длину трубы, мы можем определять нахождение в ней выхлопных газов и помогать удалять отработавшие газы на определенных оборотах коленчатого вала. Единственной проблемой является то, что этот эффект работает только на определенных оборотах коленчатого вала, например, 9500, 8000 или 10000мин-1. Настроившись на определенные обороты КВ, на других режимах эффект будет проявляться в гораздо меньшей степени.

На современных гражданских мотоциклах выхлопная система обычно состоит из двух частей – из приемной трубы и глушителя. Приемная труба обычно выполняется двух- или трехстенной.

Совпадение длины и диаметра приемной трубы. Форма глушителя. Фазы и подъем кулачков распредвала. Длина впускного коллектора. Размеры карбюратора. Форма и пропускная способность воздушного фильтра. По совпадению всех этих вещей, производитель мотоцикла выпускает глушитель, гасящий шум от выхлопных газов, позволяя при этом двигателю выдавать мощность в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Но мы продолжаем и сверлим дырки в глушителях и потрошим их, ради того, чтобы было ГРОМЧЕ!

Раньше мы использовали “Snuff-or-Nots” или “Snuffer nuts” (устройство наподобие поворотной пластины с отверстием, аналог сегодняшней флейты/ДБ-киллера). Прибавляет кучу «лошадей», как мы думали. Не знаю, насколько мы ехали быстрее, но совершенно точно ехали громче! Боюсь, эти времена ушли навсегда. Мотодвигатели с начали 80-х — отлично настроенные агрегаты, и старый трюк со “Snuff-or-Nots” с ними больше не пройдет.

Лучше всего будет оставить выхлоп в покое, этот шум действительно раздражает. Есть мнение, что чем сильнее грохот от тебя, тем больше ты в безопасности. Водители будут тебя слышать и потому не переедут. Не думаю, что свалить в закат рыча от тех, кто меня видел и слышал и обсудили с другими такими же людьми, является хорошей затеей. По-моему, прямотоки (“loud pipes”) лишь вызывают агрессию со стороны окружающих и интерес со стороны полиции, что из этих зол лучше – решать Вам. Федеральное правительство начинает задумываться над этим вопросом и в конечном счете просто выдавит производителей прямотоков с рынка.

Самой большой проблемой стоковых глушителей являются условия, в которых они работают. На каждый галлон (прибл. 3,78л) бензина через выхлопную трубу проходит галлон водяного пара, который инициирует ржавчину на внутренней стенке выхлопной трубы. Было бы совсем не плохо подобрать недорогой неоригинальный глушитель за 40$, как для автомобиля. К сожалению, с мотоциклами это не так. Для двух колес приемные трубы и «банка» стоят целое состояние, оригинальный глушитель на Honda Shadow, к примеру, стоит до 970 баксов.

Единственным хорошим недорогим решением является афтермаркет (неоригинальные запчасти). Комплект для той же Shadow, скажем, обойдется примерно в 300$. С этим смириться куда проще. Некоторые производители предлагают банки со сменной набивкой из минеральной ваты. Проблемой с неоригинальными частями может оказаться, что ваш мотор работает не так, как должен. Если производитель привел рекомендации по установке комплекта жиклеров и игл (Dynojet, Jet-kit), то все не так страшно. В противном случае попробуйте посмотреть таблицы настройки карбюраторов, должно помочь. Чем громче выхлоп, тем больше шансы, что нужно апгрейдить карбюратор(ы). По моим личным наблюдениям, без научных обоснований.

Читайте также:  Устройство глушителя автомобиля чертеж

Если же у вас проблемы только с самим глушителем, попробуйте заменить только банку. Super Trapp продает настраиваемые глушители диаметром 3″ и 4″. Просто добавляешь пластины на срез банки. Больше пластин – меньше сопротивление и больше громкости, и наоборот. Это дает возможность настроить глушитель под двигатель. Это отлично работает для эндуро и кросса, потому как пластины выступают в роли пламегасителей, необходимых для любого офф-роада. Пламегасители задерживают искры диаметром больше 0.023″ (0,58мм). Это предотвращает возникновение огня. e Super Trapp также выпускает комплекты набивки. По ценам на 2007 год это примерно 150-200$.

Самый дешевый способ – починить имеющиеся трубы. Однако это может быть не лучшей идеей – труба редко ржавеет в одном месте. Проблема в том, что хром на наружной поверхности выкрашивается. Механики, ремонтирующие глушитель, любят взять «шведки» и смять трубу, которую впоследствии меняют. Ваши трубы покрыты слоем хрома, поэтому оберните губки «шведок» мягким материалом. Если вы нашли слабое место или дырку, заварите или запаяйте это место, используя пластину тонкого металла. Также вам могут предложить термоленту, которой необходимо обмотать трубу и закрыть дыру. Это бросается в глаза и выглядит уродливо, однако дешево и может помочь вам докатать сезон.
Подведем итоги? Три варианта на выбор, от дорогого к дешевому.

1. Использовать оригинальные запчасти.
2. Обратиться к афтермаркету.
3. Отремонтировать имеющиеся детали.

Источник

Как устроен глушитель мотоцикла?

Мотоциклетный выхлоп – это сложная конструкция. Чем современнее модель, тем более она замысловата. При этом работа большинства опций напрямую связана с электрикой. К примеру, если вынуть чип, то «железный конь» может вовсе не завестись, а просто мигнуть лампочкой. Мы остановимся на том, как устроен глушитель мотоцикла, его принцип работы и параметры. Благодаря данной информации можно разобраться быстров причине поломки, изменение звука работающего двигателя.

Современные модели мотоциклов оснащаются звукопоглощающими или резонаторными глушителями. В редких вариантах можно встретить комбинированную систему. Чаще всего устанавливают резонаторные глушители. Однако любители грохочущего звука предпочитают звукопоглощающие виды, изготовленные из нержавейки или алюминия. Они отличаются также эстетичным внешним видом и улучшают «дыхание». Модели из других материалов стоят дороже.

Титановые глушители зарекомендовали себя, как особо прочные. Поэтому их выбирают любители активной езды. Установка такого вида помогает свести к минимуму возможность повреждения глушителя при столкновении с асфальтовым покрытием.

Как работает выхлоп?

Главная обязанность – обеспечение отвода и охлаждения воздуха так, чтобы отраженный газ возвращался обратно к выпуску до его открытия. Однако некоторые забывают об этом, акцентируя внимание только на качестве звука. Так, глушитель еще и:

В идеале выхлоп работает так:

Для эффективного и быстрого охлаждения газов они должны расшириться. Для этого объем системы выхлопа должен быть значительно больше объема цилиндра.

По правилам, длина впускного тракта рассчитана так, чтобы отраженный газ направился обратно четко к раскрытию клапана. В этом случае наполняемость цилиндра становится больше, благодаря чему увеличивается мощность мотоцикла. Отраженные волны, возвращаясь к новому выпуску, способствуют удалению отработанного газа.

Если же газ вернется к клапану, пока тот еще закрыт, то он при открытии направит часть волн назад.

Гашение пламени, охлаждение газов и отведение их в заднюю часть мотоцикла

Это вторая по важности функция выхлопа, защищающая преимущественно водителя, а не сам аппарат. Без глушителя мотоцикл заводить категорически не рекомендуется, потому что из трубы вылетает пламя, которое может нанести непоправимый вред.

Горячий газ обязательно нужно остужать – это и делают трубы. Для того, чтобы дым и разгоряченный воздух не доставляли водителю неудобств, труба выведена в хвостовую часть аппарата. Наиболее оптимальное расположение выхлопа – когда трубы не направлены на чувствительные детали мотоцикла. Некоторые забывают про это, из-за чего опаляются кофры или другие пластиковые части.

Экологичность

В настоящее время большое внимание уделяется экологии. Поэтому современные модели оснащены сложными выхлопными системами с катализаторами и фильтрами.

Снижение уровня шума

Это не такая важная опция, но без нее никуда. При правильной настройке выхлопа мотоцикл издает бархатистое «урчание», которое так любят пилоты. Однако звук – это не цель при разработке, а только сопутствующая характеристика.

Высокий грубый тон выхлопа не нравится никому – пониженный тембр куда приятнее на слух. По этой причине многие водители гонятся за красивыми урчащими звуками, а после установки такого выхлопа узнают, что дополнительно увеличили мощность своего железного коня. Хорошо настроенный и исправный выхлоп способен улучшить характеристики мотоцикла.

Читайте также:  Втягивающее реле стартера щелкает стартер не крутит ваз 2110 инжектор

Форма и длина

Как говорилось выше, объем трубы выхлопа должен быть больше, чем объем цилиндра. Поэтому от короткой трубы будет меньше эффекта, чем от длинной. К тому же, раскаленный газ из короткой системы будет опасен для пилота.

Формы конструкции должны быть округлыми. На острых углах начнет замедляться движение воздуха, из-за чего места изгибов будут раскаляться, в результате чего со временем появится трещина.

Конфигурация выхлопа тоже относится к форме – это выходящие из цилиндров трубы. Их может быть разное количество:

Это зависит от самого мотора. На двухтактные аппараты обычно ставят по отдельной трубе на цилиндр. Тогда объем выхлопа так сильно превосходит объем двигателя, что волны воздуха могут достаточно расширяться на выпуске для полного охлаждения.

Выпускной коллектор

На сленге мотоциклистов он называется «коленом» из-за схожего изгиба.

Наиболее популярная система конфигурации – 4 в 1. То есть, коллектор имеет 4 выхода на цилиндр, соединяющихся в единый и выходящих к глушителю. Подходит для езды на больших оборотах, и поэтому ее часто выбирают мотоспортсмены.

Эта система чаще всего изготавливается из нержавеющей стали, потому что принимает первую волну разгоряченного воздуха. Если же она сделана, к примеру, из чугуна, то образовываемый после выключения мотора конденсат способен привести к коррозии. Нержавейка же этого не боится, плюс она довольно долговечная.

В некоторых случаях коллекторы делают из керамики. Однако это пользуется спросом преимущественно у профессиональных пилотов, так как данный материал хорош лишь тем, что у него сравнительно маленький вес. Основной минус – крайне быстро изнашивается.

Диффузор

Находится между глушителем и коллектором. В диффузоре горячий воздух расширяется для охлаждения перед выходом из трубы.

Глушитель

Та самая часть, которая способна менять тембр выхлопа. Именно ее пилоты переустанавливают, когда хотят изменить звучание.

Внутрь глушителя могут устанавливаться разные примочки. Чаще всего встречаются:

Некоторые мотоциклы позволяют открывать и закрывать заслонки с помощью кнопки на руле. Это помогает изменять звуки и выхлоп по ситуации. Наиболее известная марка такой системы – Dr. Jekill & Mr. Hyde, которую можно поставить на многие аппараты.

Рассматривая, как устроен глушитель мотоцикла, нельзя не упомянуть про мощностной клапан. Он распределяет отраженные волны воздушного потока. Это необходимо, чтобы газ не добрался до выпускного клапана, когда тот закрывается. Клапан пропускает лишь волны, наполняющие цилиндр и избавляющие его от переработанного воздуха. Чаще всего при изготовлении используют: титан, алюминий, карбон, нержавейка.

Источник

Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?

Выхлопная система — одна из наиболее недооцененных частей мотоцикла среди простых обывателей. Самое распространенное заблуждение заключается в том, что выхлоп — это только звук. Мол, заменю ка я банку, изменю звук и ладушки. На самом деле выхлопная система имеет огромное значение для эффективной работы двигателя. Именно поэтому ей стоит уделить много внимания.

Не устану повторять, что в мотоцикле нет бездарных элементов, если это не наклейка на бак от жвачки, которую вы не знали куда деть и то, она может прикрывать по первости царапину до металла. Так выхлопная система является точно выверенным узлом инженерной мысли.

В чем заключается работа выхлопной системы?

Разработкой распределения давления внутри выхлопной трубы занимается наука — газодинамика.

Последовательность идеальной работы выхлопной системы:

— Погоди, откуда вдруг берется отражение потока?

Внезапно, чтобы охладить газы максимально быстро внутри самой выхлопной системы, им, газам, нужно дать возможность расшириться. По этой причине выхлопная система обязана иметь объем больший, желательно в несколько раз, чем объем цилиндра мотоцикла.

А теперь представьте, что вы резко выливаете в воронку с узким горлом ведро воды. Вода, естественно через горлышко моментально не телепортируется, поэтому половину воды вы просто расплескаете по сторонам. Примерно так же происходит внутри выхлопной системы, резкий выброс разогретых газов, которые моментально расширяются, но не успевают полностью покинуть полости трубы. Отсюда отражение и откат потока уже пониженного давления. Смекаете?

Вершина инженерной мысли, которая венчает идеальную систему выхлопа состоит в том, чтобы рассчитать длину впускного тракта так, чтобы отраженные газы успели вернуться к моменту открытия клапана. Тогда, по законам великой физики, наполняемость цилиндра увеличивается, как увеличивается и мощность двигателя. А в выхлопной системе момент отката отраженных газов, которые успеют вернуться к новому выпуску, помогают двигателю избавиться от остатков отработанных газов.

Если поток отраженного газа вернется к выпускному клапану до момента его закрытия, то он затолкнет часть отработанных газов обратно.

Гашение пламени, охлаждение газов и отведение их в заднюю часть мотоцикла

Вторая функция выхлопной системы, которая больше защищает пилота, чем мотоцикл. Пробовали ли вы когда-нибудь завести мотоцикл без глушителей? А поездить без них? Ох уж это адское пламя, которое превращает в уголь твои мотоботы. Мотоцикл изрыгает остатки смеси, которая догорает сразу после выброса, обычно в «колене» выхлопной трубы, но если остатков было слишком много, огненную вспышку можно заметить и позади мотоцикла.

Читайте также:  Стоимость ремонта акпп опель астра j

Разгоряченные газы необходимо охлаждать, что и происходит в трубах, а чтобы копоть, дым и раскаленный воздух не мешали пилоту, трубы уходят в хвостовую часть. Так удачно сочетается необходимый объем выхлопной системы с нужной длиной для отведения. В идеале располагать концы труб так, чтобы газы не выходили на чувствительные части мотоцикла. Сколько новичков опалили кофры или легкие пластиковые примочки тюнинга, забыв про выхлопную трубу?

Экологичность

Так как планета у нас одна на всех, то уровень экологичности уже давно заботит производителей и законодателей. Чем новее модель мотоцикла, тем хитрее будет выхлопная система, имеющая дополнения в виде катализаторов и фильтров.

Понижение уровня шума

И только в самом хвосте этого списка будет красивый звук выхлопа. Я не спорю, именно бархатистые раскаты заставляют искать в трафике источник звука, но приятный уху тембр больше дополнительная сопутствующая характеристика в момент разработки, нежели сама цель.

Высокие тона выхлопа заставляют морщится пешеходов. О таких мотоциклах говорят, что они кричат или визжат. Все потому что высокие диапазоны не так приятны, как пониженное улюлюканье. Поэтому огромное количество пилотов гонится в первую очередь за красивым урчащим звуком выхлопа, и только потом с удивлением узнают, что их новинка увеличивает мощность двигателя.

Выхлопную систему очень часто называют способом дыхания мотоцикла. Когда система неисправна, загрязнена или неверно подобрана, мотоцикл будет страдать на такте выпуска газов, возможно начнет задыхаться. Зато отлаженный выхлоп способен улучшить характеристики вашего мотоцикла.

Источник

Глушитель для мотоциклов

Виды глушителей

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
Что для этого нужно сделать?

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

Источник

Оцените статью