Устройство глушителя китайского скутера

Содержание
  1. Китайский глушитель для скутера
  2. Устройство глушителя китайского скутера
  3. Конструкция глушителя Honda Lead 50/90 (AF20E/HF05E)
  4. Прямоточный глушитель на скутере – обоснования для применения
  5. Нарушения режима сгорания топлива
  6. Почему у 2Т с глушителя вылетает масло?
  7. Скутеры Обслуживание и ремонт
  8. Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
  9. Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.
  10. Выпускная система и глушитель двухтактного скутера.
  11. LiveInternetLiveInternet
  12. —Музыка
  13. —Рубрики
  14. —Видео
  15. —Поиск по дневнику
  16. —Подписка по e-mail
  17. —Постоянные читатели
  18. —Статистика
  19. Устройство глушителя четырехтактного скутера
  20. Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера
  21. Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг
  22. Двухтактный и четырехтактный скутер
  23. Для чего нужны качественные глушители
  24. Прямоточный тип глушителя
  25. Особенности прямоточного глушителя
  26. Очистка глушителя
  27. Первый способ: механический
  28. Второй способ: химический
  29. Третий способ: термическая обработка
  30. Переделка глушителя
  31. Инструментарий и материалы
  32. Начинаем тюнинг
  33. Делаем прямоточный глушитель с нуля
  34. Инструментарий и материалы
  35. Приступаем к сборке
  36. Делаем элемент крепления глушителя
  37. Видео по теме
  38. Преимущества элемента
  39. Глушитель саксофон на скутер своими руками
  40. Чертеж саксофона на скутер
  41. Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
  42. Переделка глушителя
  43. Инструментарий и материалы
  44. Как сделать прямоток на скутере
  45. Все самоделки
  46. Есть ли достоинства у прямотока?
  47. Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
  48. Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.

Китайский глушитель для скутера

У купленного мною скутера самой ржавой деталью был глушитель. Поэтому первое естественное желание после покупки было привести его в божеский вид. В тот момент я ещё не знал, что можно купить новый глушитель. Поначалу я хотел просто очистить ржавчину и покрасить корпус термостойкой краской, но потом нашёл в продаже глушитель для моего скутера Honda Tact AF-31 и купил его.

К сожалению, я тогда ещё ничего не понимал в глушителях для скутера и думал, что любой будет хорош. На практике всё оказалось не так. Вот купленный мной китайский глушитель:

Он, конечно, новый и не ржавый, но на этом плюсы заканчиваются. А минусов тут о-го-го.

Во-первых, у меня возникли сложности с установкой: не соответствовали крепёжные отверстия для болтов, из-за чего пришлось подтачивать эти отверстия. Труба также имела не совсем правильный изгиб и упиралась в картер, в связи с чем я подпилил часть выступа на картере.

Во-вторых, у глушителя конструктивно отсутствовал теплозащитный экран у приёмной трубы. Я, конечно, сделал его из жести, покрасил термостойкой краской и посадил на хомуты, но лучше бы он был изначально.

В-третьих, даже несмотря на то, что болты боковой накладки были туго затянуты, это не помешало им раскрутиться при первой же поездке, после чего я утерял накладку (правда, потом поехал и нашёл её).

В-четвёртых, приёмная труба слишком длинная (на фото видно, как она отстоит от кожуха охлаждения), из-за чего уменьшился клиренс, и я стал задевать лежачих полицейских. Сейчас труба в нижней части имеет вмятины.

В-пятых, труба не имеет расширения в месте приближения к глушителю, что оборачивается потерей мощности на двухтактном двигателе.

В-шестых, даже свою прямую работу этот девайс выполняет на троечку: звук мотора получается громче положенного.

Как выяснилось, моя первая идея (с восстановлением родного глушителя) была бы самой правильной. Нужно было всего лишь его прочистить (химическим способом, либо прожечь) и почистить-покрасить. Потому что практически любая старая японская деталь служит лучше новой китайской. Но в ту пору я этого не знал, поэтому родной глушитель сразу выкинул.

Покатавшись лето, я в конце-концов купил для скутера нормальный, качественный японский глушитель. Но про это я напишу в другой раз.

А пока посоветую лишь одно: не покупайте китайские глушители!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Устройство глушителя китайского скутера

На фото изображен оригинальный глушитель на Honda ZX 34/35, а именно его вид и строение изнутри. Цифрами обозначено очередность прохождение выхлопных газов по трубкам из одной камеры в другую. Трубка №4 является самой длинной на ней больше всего образуется гари, и чаще всего эта трубку является причиной забитого глушителя.

Конструкция глушителя Honda Lead 50/90 (AF20E/HF05E)

Конструкция глушителя Honda Lead 50/90 (AF20E/HF05E) Читать далее →

Прямоточный глушитель на скутере – обоснования для применения

Нужен ли прямоток на скутер?

Прямоточные глушители хорошо известны из мира автомобильного тюнинга и тюнинга мотоциклов. Можно ли, а главное, нужно ли использовать «прямоток» на скутерах? Давайте разберемся. Читать далее →

Нарушения режима сгорания топлива

Обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре осуществляется в точно определенном процессе. Воспламенение начинается от искры свечи зажигания незадолго до достижения верхней мертвой точки. Пламя распространяется в виде круга от свечи зажигания и проходит камеру сжигания с постоянно растущей скоростью сжигания от 5 до 30 м/с. В результате этого давление в камере сгорания резко поднимается и достигает максимального значения сразу после верхней мертвой точки. Для уменьшения нагрузки на детали кривошипно шатунного механизма скорость роста давления на градус угла коленчатого вала не должна превышать 3,5 бар. Этот обычный процесс воспламенения может, однако, быть нарушен различными воздействиями, что можно обобщить, в основном, в виде трех совершенно разных случаев нарушений режима сгорания:

1. калильное зажигание (преждевременное воспламенение): оно приводит к термической перегрузке поршня

2. Детонационное зажигание: оно приводит к эрозионному съему материала и к механической перегрузке на поршне и на кривошипно шатунном механизме

3. переполнение топливом: он приводит к износу с излишним расходом масла и также к заеданию поршня. Читать далее →

Почему у 2Т с глушителя вылетает масло?

Многие сразу начинают бить тревогу:

-”Кольца сели,с картера масло берёт!”-какие нафиг кольца. C какого картера масло. На двухтактнике.

-”ААА!Маслонасос надо регулировать!”-Кааак. Я не видел ни одного насоса в своей практике с регулировками!Только не надо кричать про трос маслонасоса.Они не является регулировочным.Нет,он конечно регулирует подачу,но им ничего не регулирют,его необходимо лишь раз поставить в “0″ положение.

Если 50сс мотор расходует около литра на тыщу километров и при этом не убит и прекрасно себя чувствует,но при этом у него “мокрый конец”,это значит только то,что масло не сгорает в цилиндре.Вообще в идеале оно и не должно сгорать,оно должно смазывать.Это обычно встречается у тех,кто ездит спокойно,а не как ошпареный. Читать далее →

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы

Часто владельцы скутеров, в особенности двухтактных, недооценивают влияние исправно работающей и правильно настроенной выпускной системы на характеристики скутера, от работы на холостом ходу, до показателей максимальной мощности и крутящего момента, максимальной скорости и динамики.

Под выпускной системой понимают системный подход по отводу отработанных газов из двигателя скутера наружу. Выпускная система также служит глушителем шума, создаваемого при каждом цикле воспламенения смеси, при этом, шум должен поглощаться до установленных уровней, чтобы не беспокоить других водителей и прохожих.

В процессе работы двигателя скутера, отработанные газы, которые выходят из цилиндра, находятся под достаточно высоким давлением и высвобождаются под огромной скоростью. Сильный шум работы двигателя без глушителя характеризуется тем, что именно последствия давления и скорости отработанных газов, создают условия для расширения их в воздухе. Поэтому, глушители для скутера, как впрочем, и для другой техники, создаются таким образом, чтобы газы попадали в атмосферу после максимально эффективного охлаждения и понижения давления. Однако это лишь малая часть особенности конструкции выпускной системы.

Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.

Правильно настроенная выпускная система скутера – залог стабильной работы двигателя с максимальной отдачей. Это касается и четырехтактных двигателей. Конструкция четырехтактника предусматривает управление потоком топливно-воздушной смеси и отработанными газами при помощи клапанов. Правильно спроектированная система выпуска для четырехтактного скутера должна обеспечить давление в глушителе таким образом, чтобы в момент такта выпуска создать в зоне выпускного клапана небольшое разряжение, которое без настройки, так или иначе, возникнет в другой зоне. Задача инженеров, сместить эту зону разряжения именно к выпускному клапану.

Читайте также:  Сколько нужно давления в шинах велосипеда

Такая конструктивная особенность, тщательно проработанная инженерами, позволяет отработанным газам эффективно покидать цилиндр, при этом также эффективно наполнять его новой топливно-воздушной смесью.

Часто можно встретить высказывания, что главной задачей выпускной системы в четырехтактном скутере, является обеспечение максимально эффективной эвакуации отработанных газов с минимальным сопротивлением, то-есть, в качестве глушителя тут может быть обычная труба, но как видите, это не так. Конечно, влияние глушителя на работу двигателя тут не так велико, как в двухтактных аппаратх и часто потерю мощности можно не заметить, но в условиях разработки максимально эффективных выпускных систем именитыми брендами скутерной индустрии, любые улучшения конструкции служат серьезным конкурентоспособным фактором на современном рынке. Особенно важно это на полтинниках.

Производители китайских скутеров не часто берут этот фактор во внимание, используя старые технологии. Совокупность множества факторов в конструкции китайских скутеров, таким образом, не могут обеспечить показатели мощности и динамических характеристик скутеров, по сравнению с японскими и европейскими разработками, показатели которых могут доминировать в данном сегменте с преимуществом даже в 2 раза в одной категории объема двигателя.

Выпускная система и глушитель двухтактного скутера.

Принцип работы выпускной системы двухтактного скутера значительно отличается от таковой для четырехтактников и взаимозаменяемость их исключена. Задача глушителя двухтактного скутера – максимально эффективно наполнить цилиндр в определенный такт работы двигателя в строго заданных позициях. Проектировка и разработка подобного глушителя более трудоемка и требует серьезных расчетов.

Проектировщики и инженеры, в данном случае, стремятся получить резонанс волнового движения отработавших газов в системе выпуска для достижения максимально возможной мощности двигателя без потери надежности всей конструкции. В связи с этим, качественная выхлопная труба для двухтактного скутера содержит в своей конструкции резонатор и специальную конусообразную камеру. Во время такта, когда поршень открывает выпускное окно, отработавшие газы стремятся в глушитель, где попадают в конусообразную камеру. На этом этапе происходит снижение скорости газов, а также их расширение. В момент достижения газами конусообразной части глушителя, они отражаются обратно в цилиндр. В это же время цилиндр заполняется свежей топливно-воздушной смесью из впускной системы.

После этого, в момент закрывания цилиндром выпускного окна, в зону выпускного окна поступает отраженный из глушителя импульс давления, который несет вытесненную сюда ранее смесь обратно в цилиндр. Затем, цилиндр максимально заполняется смесью, и мощность двигателя скутера возрастает значительно. Таким образом, очевидно, что правильно подобранная выхлопная труба на двухтактном скутере возвращает часть потерянной мощности обратно в цилиндр.

Такая особенность конструкции позволяет настраивать и существенно повышать мощность двигателя скутера при любительском тюнинге, а также тюнинге для участия в гонках, где выхлопной системе отдается значительное внимание. Нельзя лишь заменой глушителя добиться результатов. Важен комплексный подход при тюнинге, где неизбежно под замену пойдут и другие детали.

Спроектированная подобным образом выхлопная труба в идеале работает только в диапазоне определенных оборотов двигателя. Данный диапазон заложен в проектировку каждого глушителя в отдельности, если речь идет о тюнинговых системах, либо подогнан под определенный двигатель, если речь идет о стоковых моделях.

Если скутер не используется для участия в гонках, покупка для него тюнингового резонатора, который рассчитан для работы на заоблачных оборотах — абсолютно неоправданный шаг, ведь можно даже потерять в мощности и стабильности работы двигателя. Нужно четко понимать, что вы хотите от скутера и отдать предпочтения трубам под конкретные задачи. Вывод в данном случае прост, заменой лишь выхлопной трубы, прироста мощности двухтактного скутера не добиться и во многих случаях лучше оставить заводское решение, ведь над ним уже поработали инженеры, и вы можете быть уверены в адекватной настройке.

А вот с китайскими выхлопными трубами дело обстоит куда более серьезно. Зачастую никаких расчетов тут не проводится и в лучшем случае, то, что установлено на вашем аппарате, это кое-как подогнанная копия глушителя старого японского скутера, которая никак не хочет должным образом выполнять свои функции на сто процентов, однако более-менее справляется с поставленной задачей.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Устройство глушителя четырехтактного скутера

Устройство глушителя четырехтактного скутера

Сегодня поговорим об устойстве глушителя и необходимости а так же возможности установки «тюнингового». Сразу же разочарую Вас в возможности выжать мощность путем применения тюнингового глушителя от известных производителей. Объясню почему. Для начала немного теории. В двухтактном двигателе глушитель состоит из двух частей: резонатора и, собственно глушителя. Именно применение «правильного» резонатора дает прирост мощности. Исходя из конструкции двухтактного двигателя (читайте статью «Устройство и принцип работы четырехтакного двигателя»), впуск и выпуск в цилиндре происходят практически одновременно. Это значит, что в определенный момент открыты как впускные, так и выпускные окна цилиндра. Отработанные газы выходят в выхлопную трубу, а далее попадают в резонатор. Их место в цилиндре занимает топливная смесь. Но так как выпускные окна цилиндра открыты, часть топливной смеси попадает в выхлопную трубу. Цель резонатора – отразить отработанные газы, создать из них обратную волну, которая «затолкнет» топливную смесь обратно в цилиндр и тем самым создадаст более высокое давление в камере сгорания. Конечно, можно было бы написаьт по-подробнее, используя специальные термины и цитаты из умных книг, но в конце концов, этот сайт посвящен четырехтакным скутерам.

Итак, в отличии от двухтакного, четырехтактный ДВС имеет впускной и выпускной клапаны, которые закрывают впускной и выпускной каналы. Тем самым необходимость и целесообразность использования резонатора отпадает. Тем же объясняется невозможность добиться значительных результатов, устанавливая глушитель пониженного сопротивления или прямоточный глушитель. Конечно, немного мощности это принесет, так как снижается сопротивление, оказываемое глушителем. Те же, кто хочет изменить звук выхлопа, сделать его «по-спортивнее», могут установить такой глушитель. Но, повторяю, значительных результатов ожидать не следует.

Вариант первый, устанавливается на скутеры Reggy и тому подобные
Так как европейские требования к чистоте выхлопных газов довольно строги(это не распространяется на скутеры с объемом цилиндра 50 куб. см и менее), в этом глушителе использавана так называемая «секундарная» система. Точного определения я привести не могу, но после разборки понял: выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом, таким образом содержание СО в выхлопе снижается.

Слева: передняя крышка глушителя.
Справа: виден стакан из стали с круглыми отверстиями.

Слева: корпус глушителя разрезан вдоль, видны стакан и оборачивающая его минеральная вата.
Справа: передняя крышка с приваренным к ней стаканом.

Вариант второй, пример – скутер Baotian
Не буду говорить про модели, поступающие в РФ, но в европейские установлен полноценный катализатор. Цель – дожиг газов и содержащихся в них бензина и вредных веществ.

Источник

Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера

Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг

Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Читайте также:  Слетел ремень грм на дизеле

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.

Очистка глушителя

Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Третий способ: термическая обработка

Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.

Переделка глушителя

Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.

Инструментарий и материалы

Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:

Начинаем тюнинг

Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.

Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.

Прямоточный глушитель в процессе сборки

Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.

В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Видео по теме

Преимущества элемента

Что такое прямоток? Данный элемент представляет собой устройство, которое является отличной альтернативой стандартному глушителю.


Устанавливается он зачастую на мотоциклы и скутеры, однако в некоторых случаях данной деталью снабжаются и легковые автомобили.


По сути, тюнинговый прямоточный глушитель меняет систему выхлопа газов, тем самым существенно повышая мощность двигателя. Стоят такие устройства довольно много, поэтому среди мотоциклистов вопрос о том, как сделать прямоточный глушитель своими руками, возникает очень часто. Ниже мы расскажем вам, как изготовить самостоятельно данный элемент системы выхлопных газов.

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.

Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.

Чертеж саксофона на скутер

На чертеже приведены размеры глушителя саксофон на Ямаху Джог.

Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон

Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.

Читайте также:  Стартер не крутит после поворота ключа зажигания ваз 2110

Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.

Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.

Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.

И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?

Еще лучше смотрится саксофон на скутере.

После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.

Переделка глушителя

Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.

Инструментарий и материалы

Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:

Как сделать прямоток на скутере

Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.

Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.

Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.

Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.

Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.

Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.

Все самоделки

Если у вас есть старый но не убиваемый Японский скутер, который в отличии от гнилого Китайца не блещет хромом, но как никто достоин выглядеть красиво и достойно. Поэтому давайте придадим глушителю новый вид.

Нам понадобятся очень простые материалы:

5 мм (асбест или др.)

Инструменты:

Лирическое отступление.

Со временем даже у самых именитых производителей мототехники, в моем случае это Хонда, происходит полная закупорка глушителя выхлопным нагаром, после чего мотор полностью перестает заводиться и у нас остается только два варианта, покупать новый Китайский глушитель или разбирать и чистить старый.

Но так как Китайские глушители в большинстве случаев просто пустая и тонкая банка, в которой совершенно отсутствует система обратного резонанса волны, а это для двухтактного мотора приговор на потерю мощности до 50% и как следствие, скутер полностью перестает ездить!

Поэтому — всем рекомендация, выбирать второй вариант — чистку, а не замену, ну если только не на Оригинал!

Во время распиловки банки глушителя для чистки, по безвыходности, приходится удалять внутренний стекловолоконный шумаизолятор корпуса, после этого звук работающего скутера становится более громкий и противный (звонкий), резонирует банка корпуса, а также внешний вид глушителя страдает и уже не такой аккуратный как прежде.

Поэтому, данный тюнинг убивает сразу двух «зайцев», декоративное украшение глушителя и дополнительная шумаизоляция, которая полностью возвращает уровень шума к норме нового.

Изготовление и сборка.

Откручиваем четыре гайки и снимаем глушитель.

Замеряем длину окружности глушителя и его длину между сварочными швами.

К полученным размерам окружности прибавляем 2-3 см. для стыка, а к ширине прибавляем 2 см. на загибы. Из тонкой нержавеющей стали вырезаем расчитанный прямоугольник.

С широких сторон делаем загибы 5 — 6 мм. Достаточно положить на уголок, зафиксировать двумя струбцинами и простучать молотком.

Сразу полируем поверхность, например пастой ГОЕ.

Тонким 1мм. диском делаем запилы на всю высоту загиба, с шагом 5 мм.

Убираем острые края и заусеницы.

По получившимся размерам вырезаем отрез шумаизолятор (например асбест. ткать, стеклоткань или др.), чтобы она плотно входиал внутрь между загибами и длиной равной длине окружности банки глушителя.

Этот «бутерброд» оборачиваем вокруг банки глушителя, так чтобы стык был внутрь к колесу.

Для удобства сжимаем и закрепляем на хомуты или другие крепежи (например; резиновые кольца, ремни).

Производим точечную сварку.

Удаляем крепеж и устанавливаем глушитель обратно на скутер.

Заводим!, наслаждаемся как тихо работает и любуемся блеском нового глушака!

Есть ли достоинства у прямотока?

Почему некоторые мотоциклисты отчаянно хотят увеличить громкость своего коня? Их классический аргумент: «Громкий выхлоп спасает жизнь». Этот аргумент работает в эпизодических ситуациях, которые типичны для наших дорог, однако не существует научного доказательства пользы громкого выхлопа при избегании аварий.

Кроме того, этот аргумент предполагает правильное поведение участников движения, когда они слышат мотоциклетный рёв. Но это крайне рискованное предположение: водитель может испугаться громкого рёва рядом с собой и повести себя совсем не так, как от него ожидается, что может быть опасным для мотоциклиста. Громкий выхлоп может быть заметен, но вряд ли будет более эффективным средством для предотвращения ДТП, чем навыки безопасной езды вкупе со светоотражающими элементами на экипировке и обязательным шлемом на голове.

Даже если аргумент «Громкий выхлоп спасает жизнь» работает в некоторых ситуациях, этого не хватает для компенсации неприятных ощущений от него. Честно говоря, многие мотоциклисты используют прямоток для привлечения внимания и показания собственной «крутости», не заботясь ни о своей безопасности, ни об окружающих.

Такое оправдание использования прямотока слишком эгоистично, не находите? На одной чаше весов веселье мотоциклистов, на другой – спокойствие окружающих. Что же из этого наиболее важно?

Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы

Часто владельцы скутеров, в особенности двухтактных, недооценивают влияние исправно работающей и правильно настроенной выпускной системы на характеристики скутера, от работы на холостом ходу, до показателей максимальной мощности и крутящего момента, максимальной скорости и динамики.

Под выпускной системой понимают системный подход по отводу отработанных газов из двигателя скутера наружу. Выпускная система также служит глушителем шума, создаваемого при каждом цикле воспламенения смеси, при этом, шум должен поглощаться до установленных уровней, чтобы не беспокоить других водителей и прохожих.

В процессе работы двигателя скутера, отработанные газы, которые выходят из цилиндра, находятся под достаточно высоким давлением и высвобождаются под огромной скоростью. Сильный шум работы двигателя без глушителя характеризуется тем, что именно последствия давления и скорости отработанных газов, создают условия для расширения их в воздухе. Поэтому, глушители для скутера, как впрочем, и для другой техники, создаются таким образом, чтобы газы попадали в атмосферу после максимально эффективного охлаждения и понижения давления. Однако это лишь малая часть особенности конструкции выпускной системы.

Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.

Правильно настроенная выпускная система скутера – залог стабильной работы двигателя с максимальной отдачей. Это касается и четырехтактных двигателей. Конструкция четырехтактника предусматривает управление потоком топливно-воздушной смеси и отработанными газами при помощи клапанов. Правильно спроектированная система выпуска для четырехтактного скутера должна обеспечить давление в глушителе таким образом, чтобы в момент такта выпуска создать в зоне выпускного клапана небольшое разряжение, которое без настройки, так или иначе, возникнет в другой зоне. Задача инженеров, сместить эту зону разряжения именно к выпускному клапану.

Источник

Оцените статью