Установка ремня грм ниссан санни

Как поменять ремень ГРМ на Ниссане Санни 2.0 своими руками?

nissan sanni

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, при помощи которой синхронизируется работа между коленвалом и распредвалом. Без этого элемента двигатель не заведется, а стартер будет крутить вхолостую. Поэтому чтобы автовладелец не оказался на обочине трассы далеко от дома с поломанным двигателем, ремень ГРМ нужно периодически менять.

Когда менять?

Замена ГРМ ремня на Ниссане Санни осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Однако в течение одного периода могут появиться признаки, которые свидетельствуют о незамедлительной замене расходника.

Среди признаков необходимости замены следует отметить:

При появлении хотя бы одного из таких признаков, необходимо осуществить незамедлительную замену расходника.

Выбор нового ремня

Чтобы заменить ремень ГРМ, его для начала потребуется приобрести. Производитель рекомендует устанавливать на автомобили Ниссан только оригинальные комплектующие. Для этого нужно найти официальные представительства в регионе, где проживает владелец. Там можно приобрести подлинные комплектующие, в том числе ремень ГРМ. Но если необходимой детали не окажется, придется заказывать через менеджеров.

Плюсы официальных представительств:

Минусы:

В этом случае можно воспользоваться оригинальными расходными материалами известных брендов, таких как:

После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре замены.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Ниссане Санни 2.0

Замена ремня ГРМ на Nissan Sunny осуществляется достаточно просто. Однако для процедуры потребуются специальные инструменты и навыки.

Пошаговая инструкция замены:

Через несколько тысяч километров желательно повторно снять кожух и проверить натяжение.

Особенности замены на других моделях

Процедура замены ремня газораспределительного механизма на Ниссане Санни схожа с такими моделями, как Ниссан Блюберд, Ниссан Примера, Ниссан Ларго, Ниссан Ванет. Несмотря на конструктивную особенность каждого из перечисленных выше автомобилей, замена осуществляется по схожей схеме. Отличием может быть расположение навесного оборудования относительно двигателя. Замена ремня ГРМ своими руками не составит каких-либо сложностей.

Источник

4.6 Замена ремня привода ГРМ

Не перегибайте и не перекручивайте ремень!
После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!

warning

Детали установки компонентов привода ГРМ

tifs 010 zamena grm1s

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

tifs 014 zamena grm3s

Детали установки крышки привода ГРМ

tifs 023 zamena grm6s

Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

tifs 020 zamena grm5s

Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

tifs 021 zamena grm5s

Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

Источник

Установка ремня грм ниссан санни

На рассматриваемом нами автомобиле Nissan Sunny 1.3 выпуск 1986 пробег составлял 96 тысяч километров, что соответствует сроку замены зубчатого ремня. Работа проводится одинаково на всех двигателях с верхним распредвалом, установленных на моделях Cherry и Sunny, рабочим объемом 1.0 л, 1.3 л и 1.5 л, а также на модели Sunny с двигателем 1.6 л модели Prairie с двигателем 1.5 л (с 1981 года). Еще раз предупреждаем: не откладывайте замену зубчатого ремня, чтобы избежать аварии двигателя.

Вся трудность заключается в том, что правый кронштейн двигателя проходит сквозь верхнюю крышку привода распредвала и поэтому должен быть демонтирован так же, как и основная опора двигателя.

Поэтому необходимо заранее установить под двигатель домкрат, чтобы исключить его опрокидывание при демонтаже основной опоры. Для облегчения подъема и опускания двигателя на опорную площадку домкрата следует положить большой по площади деревянный брусок. Убедитесь в том, что он надежно расположен на опорной площадке и у него достаточно большая опорная поверхность. Для облегчения доступа к нижней части двигателя следует вывесить перед автомобиля, установив его на опоры, снять правое переднее колесо. Однако перед этим необходимо ослабить затяжку болта крепления шкива коленвала торцевым ключом «на 10» с удлинителем. На время выполнения работы включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и отключите аккумуляторную батарею. Вначале ослабьте затяжку болтов крепления генератора и снимите его приводной ремень, предварительно отвернув болты крепления шкива водяного насоса к ступице. После этого шкив легко снимется. Для исключения проворачивания шкива во время отворачивания болтов крепления нажмите рукой на ремень.

Дополнение от Дипломата.

Эту операцию я проделывал: не скажу, что очень сложно, но по первости было страшновато. Мои рекомендации:

1) Отвернуть болт шкива удалось с огромным трудом, применив метровый рычаг. Машина при этом скрипела и охала. Сильно нервировало то, что не знал какая у болта резьба, т.к. по вращению коленвала выходило, что она должна быть обратная, но, оказалось, что прямая. Поэтому, когда всё собрал и стал ездить, ещё долго проверял не откручивается ли у меня этот болт. В, конце концов, мне это надоело, я вырезал из старой толстой подошвы круглую шайбу и туго затолкал в шкив, т.к. очень у него удобное углубление. Теперь, абсолютно спокоен. Кстати, внутри шайбы вырезал дыру, чтобы удобно было снимать. Один раз уже снимал, надо было коленвал прокрутить, когда клапана регулировал. Болт стоит мёртво не откручивается, но шайбу всё равно запихал обратно.

2) Если хотите менять сальники, то винты на шестерёнках лучше ослабить заранее, до снятия ремня, а сняв ремень сделать всё возможное, что бы распредвал и коленвал не сместились относительно друг друга, больше уверенности, что метки не уйдут в сторону. Кстати, замена сальников это, тоже, целая история, но об этом как-нибудь в следующий раз.

Источник

Замена цепи ГРМ Ниссан Санни

Замена цепи ГРМ Ниссан Санни начинается с блокнотика, в котором будет все записываться, что и откуда было снято. Конечно, это делается в том случае, когда автовладелец решил поменять все самостоятельно.

Инструменты необходимы для осуществления операций?

Для осуществления эффективной работы необходимо следовать предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Устанавливаем автомобиль на подъемник, сливаем масло и отвинчиваем все необходимые фильтры.

Шаг 2
Ставим емкость для отработанной жидкости в необходимое под балкой место и выкручиваем специальный болт для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Для того чтобы оно быстрее стеклось, откручиваем крышку резервуара.

Шаг 3
Когда вся жидкость была слита, переходим к откручиванию свечей, ослабевая тем самым натяжитель ремня кондиционера. Отвинчиваем натяжительный ролик, а гидроусилительный ремень не натягиваем. Шкив помпы откручиваем.

Шаг 4
Вынимаем крышку клапанов, затем демонтируем резервуар охлаждающей жидкости, разъединяем электрическую проводку вместе с датчиком распределительного вала.

Шаг 5
Отвинчиваем фронтальную сверху планку, все закрепляющиеся детали на 10 миллиметров. Используем соответствующий ключ.

Шаг 6
Затем вынимаем подушку. Для этого забираемся под двигатель и обнаруживаем 4 гайки от основного силового агрегата и 2 гайки от рамы. Необходимо поднапрячься, чтобы их открутить. Для этого приподнимаем автомобиль, устанавливая домкрат между автоматической коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания. После того как подушка была вынута, отпускаем домкрат.

Шаг 7
Отвинчиваем помпу и все мешающие составляющие, включая ролики натяжения.

Шаг 8
Сперва отвинчиваем лобовую планку, которая имеет семь закрепляющих под один ключ болтов, где подойдет ключ на 10.

Шаг 9
Автомобиль поднимаем на специальном подъемном устройстве и отвинчиваем поддон двигателя. Немного трудно открутить две закрепляющие поддон гайки между автоматической трансмиссией и силовым агрегатом. Используем для этого штангу.

Шаг 10
Демонтируем поддон двигателя и возле шасси, где образовалось свободное пространство. Откручиваем масло-приемник, закрепленный двумя болтами на 10 миллиметров. Если он упадет в поддон, ничего страшного. Все равно придется полностью снимать, что мы и делаем в последующем.

Шаг 11
После соответствующих процедур выставляем коленчатый вал в верхнем положении, когда первый цилиндр находится в ВМТ. Для проверки заглядываем в свечное отверстие.

На шкиве коленчатого вала есть обозначение в виде точки. С противоположной стороны звено окрашено в темный цвет.

%D0%93%D0%A0%D0%9C %D0%9D%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8

Два покрашенных в желтый цвет звена обязаны быть в верхней части на шкивах.

%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BE %D0%93%D0%A0%D0%9C %D0%9D%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8

Шаг 12
После того как выставили все правильно на позиции, еще несколько раз проверяем метки по соответствующей инструкции.

%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D1%8C %D0%93%D0%A0%D0%9C %D0%9D%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8

Шаг 13
На блоке, поддоне и крышках очищаем поверхность от предыдущего герметика и наносим тонким слоем новый. Закручиваем все в обратной последовательности.

Шаг 14
Заливаем автомобильное масло, крутим крышку клапанов, вливаем новую охлаждающую жидкость и заводим автомобиль. Если он заводится, и какие-либо подтеки масла или охлаждающей жидкости отсутствуют, процесс замены ГРМ Ниссан Санни успешно завершенный.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Читайте также:  Стартер фото ремонт редукторного
Оцените статью
Adblock
detector
belt