Как поменять ремень ГРМ на Ниссане Санни 2.0 своими руками?
Ремень газораспределительного механизма – это деталь, при помощи которой синхронизируется работа между коленвалом и распредвалом. Без этого элемента двигатель не заведется, а стартер будет крутить вхолостую. Поэтому чтобы автовладелец не оказался на обочине трассы далеко от дома с поломанным двигателем, ремень ГРМ нужно периодически менять.
Когда менять?
Замена ГРМ ремня на Ниссане Санни осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Однако в течение одного периода могут появиться признаки, которые свидетельствуют о незамедлительной замене расходника.
Среди признаков необходимости замены следует отметить:
При появлении хотя бы одного из таких признаков, необходимо осуществить незамедлительную замену расходника.
Выбор нового ремня
Чтобы заменить ремень ГРМ, его для начала потребуется приобрести. Производитель рекомендует устанавливать на автомобили Ниссан только оригинальные комплектующие. Для этого нужно найти официальные представительства в регионе, где проживает владелец. Там можно приобрести подлинные комплектующие, в том числе ремень ГРМ. Но если необходимой детали не окажется, придется заказывать через менеджеров.
Плюсы официальных представительств:
Минусы:
В этом случае можно воспользоваться оригинальными расходными материалами известных брендов, таких как:
После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре замены.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Ниссане Санни 2.0
Замена ремня ГРМ на Nissan Sunny осуществляется достаточно просто. Однако для процедуры потребуются специальные инструменты и навыки.
Пошаговая инструкция замены:
Через несколько тысяч километров желательно повторно снять кожух и проверить натяжение.
Особенности замены на других моделях
Процедура замены ремня газораспределительного механизма на Ниссане Санни схожа с такими моделями, как Ниссан Блюберд, Ниссан Примера, Ниссан Ларго, Ниссан Ванет. Несмотря на конструктивную особенность каждого из перечисленных выше автомобилей, замена осуществляется по схожей схеме. Отличием может быть расположение навесного оборудования относительно двигателя. Замена ремня ГРМ своими руками не составит каких-либо сложностей.
Источник
4.6 Замена ремня привода ГРМ
|
Детали установки компонентов привода ГРМ
Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ
Детали установки крышки привода ГРМ
Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.
При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.
Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).
Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.
Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.
Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.
Источник
Установка ремня грм ниссан санни