Установка ремня грм на toyota camry

Установка ремня грм на toyota camry

Ослабьте болт крепления генератора, отверните гайку и снимите кронштейн №2 генератора

remg1 fit

Удерживая шкив коленчатого вала специальными инструментами 09213-54015 и 09950-50013, отверните болт крепления шкива и снимите шкив (рис. 1).

Отверните четыре болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

remg2 fit

Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

Отверните 5 болтов, освободите две клипсы крепления и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ (рис. 2).

Отверните два болта и гайку и снимите правую опору двигателя.

remg3 fit

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал.

Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (рис. 3).

Всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ.

В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Отверните болт шкива коленчатого вала.

remg4 fit

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения.

Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения (рис. 4).

Попеременно ослабляя, отверните два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

Снимите ремень привода ГРМ.

ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ.

Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.

remg5 fit

Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии зубчатого шкива распределительного вала (рис. 7)

Проверьте ремень привода ГРМ на наличие дефектов.

Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

Проверьте прокладки крышек зубчатого ремня на повреждения и правильность установки.

Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, не заклинивало ли распределительный вал.

Если наблюдается значительный износ на не рабочей (внешней) стороне ремня, проверьте, нет ли зарубок на ролике натяжителя, промежуточном шкиве и шкиве привода насоса охлаждающей жидкости.

Если обнаружены износ или повреждения только на одной торцевой стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

Если зубья ремня значительно изношены, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения, прокладку на правильность установки и проверьте, нет ли инородных частиц на зубьях ремня.

Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

Внимательно осмотрите и проверьте ролик-натяжитель и промежуточный шкив. Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение ролика-натяжителя. Если уплотнение повреждено, замените ролик-натяжитель.

Проверьте, насколько плавно вращается ролик-натяжитель и промежуточный шкив. При необходимости замените ролик-натяжитель и промежуточный шкив:

Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение натяжителя.

Удерживая натяжитель обеими руками, сильно надавите на шток. Если шток не перемещается, все в норме. Если шток перемещается, замените натяжитель.

Не направляйте шток натяжителя вниз.

Измерьте, насколько выступает шток натяжителя.

Если шток выступает на большее или меньшее значение, замените натяжитель.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

remg7 fit

remg8 fit

Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 5).

Читайте также:  Ширина цепи раздатки паджеро

Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ (см. рис. 6).

Установите ремень привода ГРМ.

remg6 fit

Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.

Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.

Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.

Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке 7:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – шкив переднего распределительного вала;

4 – промежуточный шкив;

5 – шкив заднего распределительного вала;

Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

remg10 fit

Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н).

Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.

Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Нм.

Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток (рис. 8).

Проверьте фазы газораспределения.

Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 3).

Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

Если этого не произошло, переустановите ремень (см. рис. 8).

Отверните болт шкива коленчатого вала.

Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Нм.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м.

Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

remg11 fit

Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу (рис. 9).

Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Нм.

remg12 fit

Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Нм (см. рис. 10).

Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Источник

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Camry

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

d30d44cf5269a7e3d9a0415c6d35d8b7

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Выбор ремней ГРМ фирмы “Gates Power Grip” или как отличить оригинал от контрафакта:

Но пройдя свой выработанный ресурс, данные свойства которыми обладал ранее (гибкостью, прочностью) теряются.

1a41c5a8c882870d6688228666f513a5Основной выявленный дефект – появление трещин.

15e1df1e6fe71b5388fde9c2fdae8eb0Появление трещин на ремне ГРМ обычно сопровождается его обрывом.Часто случается ещё такие дефекты как выкалывание зубьев.Что далее сопровождается проскоком ремня относительно зубчатых шестерёнок коленчатого вала или распредвала.

Результатом является самое неприятное!Симптомы работы двигателя говорят сами за себя, при которых явным виновником является порыв,проскок ремня ГРМ: неустойчивые обороты двигателя,пропажа мощности его остановка.Разработка компании Toyota данного типа двигателя 4A-FE, способность избегать загибы клапанного механизма при проскоке ремня ГРМ.

Снятие клапанной крышки:

0457f20e12b888b49d5b0f92799667c1Когда ремни со шкивами сняты,приступаем снимать клапанную крышку.Снимаем шланги со штуцеров сапуна,воздухо смесительной камеры.

Читайте также:  Съемник ликота для шаровых

26b1a635752a26dc4607d1598c7ba678Крепление самой клапанной крышки выглядит довольно просто,имеется четыре “глухие”гайки на 10″ крепящие её к головке блока целиндров,уплотнённые прорезиненными шайбами,ещё один болт крепления где находится кронштэйн проводов высокого напряжения.

f6c507a7a5debc100fec4dfd5913c4e1

b20459d0f733a6a8dc8577aa7aaf1107Потом откручиваем торцовым ключиком номером 10″ снимаем крышку,проводим осмотр на наличие дефектов сальников свечных колодцев.Сделать очень просто:взять проверить пальцами рук каждый на гибкость,если сальники задубевшие(т.е потеряли свою эластичность)немедленно провести полную замену.Если этап пропустить могут возникнут проблемы,просто моторное масло попадёт внутрь свечного колодца,что чревато пробоем искры зажигания,сопровождение троением двигателя.

d6702701ef84129dcad0813475f3f7d4Замена очень простая,отгибаем три усика как показывает рисунок,выбиваем старые сальники применяя выколотку.

Если они имеют плачевное состояние то берём комплект новых сальников(Сальники свечного колодца Код:ОЕМ производителя 90210-06010).95f379c08acb77b20265b34a65b06b00

a97cb20c9a5c3fcb60c044c745fb7bd4Полученный результат выглядит таким.

Производим демонтаж генератора:

52ed58396988f490c2a2dd2851a80cf0Узнаём расположение контактных клемм генератора.

deb9f969a908e5f59382220f4e16c36eЗаранее отсоединяем клеммы для снятия генератора.Отсоединяем подводящие электро провода генератора,рукой снимаем контактную фишку.Потом снимаем провод имеющий резиновый пылезащитный колпачок,берём накидной ключик номер 10″ откручиваем клемму провода.

При снятии провода нужно убрать пластиковую заглушку,проходящую через верх клапанной крышки.

80fbbcdcd1a85620d9dcc14719e26512Ослабляем натяжку генератора,берём накидной ключ номер 14″ откручиваем верхний центральный осевой болт крепления.

cb23b83ffcbb0a080b981c344e36a441

Ставим шкив коленчатого вала:

a2832a1405ab8420c096268abc0cca7d

b2baaf3911fbb1cb3b8d006c6126309cПотом затягиваем под усилием динамометрическим ключом 120 Hм,либо пневматическим гайковёртом.

Потом собираем верхнюю часть пылезащитного кожуха,ставим клапанную крышку.Устанавливая новую прокладку,укладывая в канавку на крышке.Ставим её на ГБЦ одеваем на четыре шпильки новые шайбы,затягиваем с усилием 6Hм. чтобы не раздавить совсем шайбы.

Одеваем шланги на штуцера,сапуна и воздухо смесительной камеры.Ставя первым делом ремень привода кондиционера,далее устанавливаем генератор на место.Ставя на него ремень проводя Следя нужную натяжку.Прикручиваем обратно на место снятую клемму аккумулятора.

Всё теперь можно приступить к запуску двигателя для проверки его работы.Если все проделано правильно двигатель запустится без всяких проблем.

Собираем дальше ставя на место снятый бочок стекло омывателя на прежнее место.Прикручиваем снизу снятую грязе защиту,устанавливаем колесо.

Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:

Снимаем зубчатый шкив распредвала,таким таким вот интересным способом. Держа шейку распредвала разводным ключом,откручиваем центральный болт ключиком номер 14″.

fd61ea57df3a984875877232a2ad624bПоказался сальник,снимаем его без проблем,отверткой или острым предметом проделав отверстие,вынимаем из посадочного места.

567cff55379cb4eafdd1085d5882a0c0

Главное не забывать смазать смазкой место соприкосновения сальника и распредвала,делается для уменьшения трения увеличивая ресурс.Потом ставим новый сальник,забивая через выколотку(можно применить любую мягкую проставку).Затяжку зубчатого шкива произведём таким способом как откручивали,контрольную затяжку сделаем динамометрическим ключом под усилием 60Hм.

Процесс демонтажа узлов,агрегатов:

Первым делом ослабляем гайки переднего правого колеса,потом домкратим снимая его.559f930e9ea9724a92604ce755726984Ставя опорную тумбу под кузов,потому что домкрат далее понадобиться в процессе.Откручиваем с низу грязе защитный кожух двигателя.

a0bf1de3f924188dc7dc0274c0098b71

Подстраховываемся избегая короткого замыкания,снимаем аккумуляторные клеммы,убираем мешающие узлы доступа к ремню ГРМ.

8d744e75a5469ba5c9f5502afcfdc778Демонтируем бак омывателя стекол,имеея большой объём,занимая огромное пространство моторного отсека,создавая неудобства.Для этого берём ключ номер 10″ производим откручивание верхнего болта бака стеклоомывателя,отсоединяем выходящие их него шланги,отсоединяем разъём электро питания водяного насоса,акуратно проводим выемку бака.

Вот так выглядит снятый бак стеклоомывателя при его снятии.

8f592abfa177c8ffd1ab8c92b874b025Снимаем провода высокого напряжения свечей зажигания,убирая их,потом выкручивая свечи зажигания.

Заключительное действие:

Установка нового ремня ГРМ,натяжительного ролика,проверка положения меток,сборка демонтированных узлов,первый запуск двигателя.

Нужно установить натяжной ролик ремня с натяжной пружинкой,зафиксировав его в ослабленном состоянии.То есть дать пружине натяжку затянув центрирующим болтом натяжительный ролик.ef4290d0b5834f0e2e129ef168afa294Так как заранее установленные метки уже готовы.Распаковываем новый ремень ГРМ,одеваем на зубчатые шкивы коленвала и распредвала.

a3b798b2d567f6d5a75f95501a532282Ослабляем центрирующий болт даём натяжку роликом,насколько позволит нам пружина.Проворачиваем весь механизм ГРМ,проверяем натяжку ремня,если недостаточно существует прослабление,ослабляем центрирующий болт натяжителя потом монтировкой регулируем нужный натяг ремня.

Теперь настала важная часть ремонта:

Приступая снимать ремень,разберёмся с установочными метками.Совмещаем метки зубчатого шкива коленчатого вала.Прокручиваем коленчатый вал до совпадения меток.Расположены на бортике зубчатого шкива и корпусе блока двигателя.

be0c7a17a601956f5568c7cf651d2d51Для большей уверенности правильное совпадение меток,покажет положение поршней первый и четвёртый обязательно должны находиться в верхней мертвой точке.

Разберёмся с метками распредвала:

Существует метод установки по меткам:при данном случае меткой служит отверстие с буквой “К” это отверстие совпадает с канавкой опорной шейки распределительного вала,в которой находиться уплотнительный сальник.

Читайте также:  Через сколько меняют масло в акпп хонда цивик

Следующий практичный на 100% рабочий метод,убеждаемся что метки установлены правильно.

Придётся снять крышку распределителя зажигания(открутив три болта на 10″).Наблюдаем бегунок,если сделано правильно.Положение бегунка совпадает с первым высоковольтным проводом,значит первый цилиндр находиться в верхней мёртвой точке.

Для снятия шкива с коленчатого вала существует два продуктивных способа:

Начинаем усиленно стараться покачивать шкив из одной стороны на другую.

a3aeb26dac6468202d4df1ee9345bbac

Желательно применить если имеется съёмный механизм.Если не получается снять?

Для снятия вкручиваем в имеющиеся отверстия с резьбой,молоток обратного действия,далее начинаем сбиваем его.

В имеющиеся отверстия предстоит в крутить молоток обратного действия.Так же можно воспользоваться модернизацией съёмного механизма изготовив самостоятельно:

Третий способ снятия шкива с коленчатого вала:

Взяв металлическую пластину или уголок примерно толщиной 3мм или 4мм,не сильно длинную по размеру шкива.

“Процесс как можно изготовить”

Отмериваются три отверстия, для сверловки на пластине,главное точно по размеру просверлить два крайних отверстия большего диаметра чем болты для вкручивания. Которые должны совпасть с отверстиями на шкиве,прикрутить жёстко данную пластину к шкиву.Третье центральное отверстие просверливаем точно по центру,вкручиваем молоток обратного действия.Пробуем сбивать его.

Когда получилось произвести демонтаж шкива,осталось только разобрать нижнюю часть пластикового защитного кожуха ремня ГРМ.

Для удобства берём торцовый ключик на 10 ” с воротком,откручиваем оставшиеся болты крепления пыле защитного кожуха ремня.

Теперь открылся свободный доступ к нашему ремню ГРМ.

Источник

Качественная замена ремня ГРМ Toyota Camry (Камри) в Москве

За синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов и, соответственно, безотказное функционирование силового агрегата отвечает один очень важный узел – ремень газораспределительного механизма. Он играет не последнюю роль в процессах своевременного поступления топлива в двигатель и вывода продуктов горения через выхлопную систему. Любой элемент авто, работающий в условиях высоких нагрузок, постепенно выходит из строя, поэтому замена ремня ГРМ Тойота Камри является популярной услугой на СТО в Москве.

Если ремень газораспределительного механизма перестает выполнять свои функции, появляется риск серьезного повреждения двигателя. Поршни и клапаны, работу которых регулирует ремень, встречаются, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта силового агрегата. Как правило, замена ремня ГРМ Тойота Камри выполняется в ходе очередного технического обслуживания, но срочно эта операция может потребоваться и внепланово.

slide 1

slide 2

slide 3

slide 4

slide 5

slide 6

slide 7

slide 8

Ускоряют износ узла:

Понять, что ремень ГРМ неисправен, помогут чрезмерные вибрации мотора, посторонние шумы, усложнение запуска двигателя и изменение цвета выхлопа. Оценивают состояние элемента визуально, обращая внимание на наличие трещин, отслоений и затвердений. Своевременная замена поможет предупредить серьезные проблемы и внушительные финансовые затраты, поэтому пренебрегать ею не стоит.

Профессиональная замена ремня ГРМ Тойота Камри – верное решение

Как и любой элемент силового агрегата, ремень газораспределительного механизма нуждается в квалифицированном обслуживании. Замену столь важного узла не следует проводить самостоятельно, поскольку это чревато появлением новых проблем. При отсутствии специфических знаний, навыков и профессиональных инструментов лучше доверить данную процедуру специалистам.

В автомобильном сервисе Тойота «Токио Сервис» не только оперативно выполнят замену, но и подберут наиболее подходящий ремень ГРМ для вашего авто. На складе автосервиса представлены качественные расходные материалы и запчасти по адекватной стоимости. Имеется в техцентре и современное оборудование.

Наши мастера недорого проведут:

Гарантия предоставляется на все оказанные в автосервисе услуги и купленные детали. Владелец авто может наблюдать за процессом, находясь в ремонтном боксе. Мы оправдаем ваши ожидания – обращайтесь!

Качественная замена ремня ГРМ Toyota Camry (Камри) цена:

Cтоимость (руб.) Замена ремня ГРМ от 6780 Замена цепи ГРМ от 10180 Замена натяжителей и роликов ГРМ от 3390

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Toyota Camry по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки Toyota Camry

Источник

Оцените статью
Adblock
detector