Установка магнитов в стартере батэ

Установка магнитов в стартере батэ

В этой статье хочу рассказать как правильно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы «Батэ» 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Многие авто электрики не берутся ремонтировать стартера такого типа потому что на них трудно найти запчасти и у них специфическая конструкция, при разборке магниты просто разлетаются и их нужно правильно поставить на место при сборке.

s00488409

Я не буду в этой статье рассказывать как менять втулки или перепаивать щетки на стартере «Батэ» это аналогично ремонту других стартеров, я расскажу как правильно разобрать а затем правильно установить магниты и собрать стартер. Открутив заднюю крышку с втулкой подшипником мы видим щеточный узел состоящий из двух половинок карбалита, снимаем верхний.

s90364595

Аккуратно вынимаем пружинки щеток, чтобы не потерять их, снимаем обе плюсовые щетки стартера «Батэ» и бумажный изолятор, минусовые щетки не откручиваем, они нам не мешают.

s08054068

s42339437

И так, мы определили три магнита положительно и три отрицательной полярности, Хотя в интернете попадается информация что на магнитах положительной полярности должна быть маркировка краской но в моем случае этого не было. В белорусском стартере фирмы «Батэ» предусмотрена следующая последовательность установки магнитов статора: поочередно по кругу положительной полярности, затем отрицательной, затем положительной и так далее, на фото ниже плюс и минус на магнитах соответственно. Приступаем к сборке стартера. Первым делом устанавливаем нижний сепаратор, указан стрелкой на фото ниже, затем по кругу набираем в него магниты, чередуя по полярности, они примагничиваются верхней частью к якорю. Берем верхний сепаратор и вставляем верхнюю часть каждого магнита в него по очереди. Получаем собранную конструкцию статора, магниты должны находиться на не большом расстоянии от якоря стартера и в тоже время за счет магнетизма к якорю они не отпадают.

s56760385

Забыл сказать что магниты перед сборкой нужно протереть, да и собственно все детали тоже от остатков сколов магнитов и мусора. Стакан статора внутри должен быть тоже чистый, не должно быть ржавчины, малейшая не ровность или кусочек мусора или грязи и магнит будет тереть по якорю при работе стартера.

s32963517

Сверху на коллектор одеваем нижнюю часть щеткодержателя. Одной рукой как бы придерживаем магниты а второй надеваем стакан статора потихоньку до самого низа. Вставляем бумажный изолятор для плюсовых щеток, сами щетки и пружинки, верхнюю часть щеткодержателя, шайбы упорные на вал якоря и закрываем крышку, не забыв смазать втулку. Для смазки втулок стартера я использую смазку с содержанием молибдена.

Но это еще не все якорь стартера ВАЗ 2110 должен вращаться против часовой стрелки если смотреть на него как на фото ниже.

s14205267

У меня стартер после сборки вращался по часовой стрелке, пришлось снова разбирать и сместить все магниты статора на одну позицию влево или вправо (не имеет значение в какую сторону, главное чтобы на том месте где был положительный магнит стал отрицательный).
Вот и все, вот как просто можно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы «Батэ» 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Буду рад если мой опыт будет кому то полезен.

Источник

Стартеры с постоянными магнитами

skhema startera s post magnitami

Сильные магниты стали недорогими в производстве, и оказалось, что они вполне применимы для автомобильных стартеров.
Изготовить магнит и собрать корпус с магнитами гораздо проще, чем мотать обмотку возбуждения, поэтому стартеры на постоянных магнитах быстро вытеснили устаревшие конструкции с обмотками возбуждения.
Стартеры на постоянных магнитах получились маленькими, легким и достаточно сильными, для уверенного запуска двигателей.

chernye magnity

Так выглядят магниты для стартера. Они очень похожи, но на самом деле они разные.

Очень похожие магниты, но разные, они должны быть двух типов – Юг – Север и Север –Юг.

odinakovye magnity

raznye magnity

В корпусе стартера магниты расставлены строго определенным способом.
Если магниты неправильно подобраны (при ремонте), стартер может вообще не закрутиться. Если магниты неправильно расставлены, стартер закрутится в другую сторону.

levoe pravoe vrashhenie

Картинка совершенно условно показывает, что магнитная система для вращения якоря в другую строну повернута нат 90 градусов.

Как правильно подобрать и расставить магниты в корпусе стартера?

Если магниты выпали, то можно установить или приклеить их на место.
Ставится один магнит, а рядом с ним противоположный. Все магниты в корпусе должны стоять относительно щеточного узла точно в том положении, как стояли, если они окажутся сдвинутыми на один шаг, то вращение получится в другую сторону.
При расстановке магнитов, лучше иметь рядом рабочий образец корпуса.

Как определить одинаковые магниты или разные?

Разные магниты, развернутые внутренняя сторона к внешней стороне отталкиваются

Одинаковые магниты, развернутые внутренняя сторона к внешней стороне притягиваются

podbor magnitov

Какой магнит нужно поставить если отвалился только один?

Частая поломка – стартер начинает заедать и вообще престает работать. Стартер «берет на себя».
Если остался именно этот магнит, то его можно смело приклеить,

Если магнит сломан и его надо заменить, то сначала надо определить какой нужен. Магнитов не меньше четырех. Остается пара и один. Берем любой магнит и пробуем как он взаимодействует с оставшимися. Надо подобрать такой же, как оставшийся без пары.

Читайте также:  Съемник для выпрессовки шаровой опоры из рычага

Чем приклеить оторванный магнит?

Источник

Правильно поставить магниты стартере

Стартеры с постоянными магнитами

Стартеры с постоянными магнитами начали появляться на транспортных средствах с конца 80-х. Два главных преимущества этих двигателей по сравнению с обычными типами — меньший вес и меньший размер. Это делает стартер с постоянными магнитами популярным выбором для изготовителей транспортного средства, так как из-за компактности современных автомобилей меньше места остается для электрических систем двигателя. Сокращение веса вносит вклад и в сокращение потребления топлива.

Доступные в настоящее время стандартные стартеры с постоянными магнитами подходят для использования на двигателях внутреннего сгорания с рабочим объемом примерно до 2 литров. Они имеют номинальную мощность порядка 1 кВт. Типичный пример — стартер компании Lucas модели M78R/M80R, показанный на рисунке.

lazy placeholder

Рис. Стартер M78R/M80R (Lucas): 1 — соленоид; 2 — узел щеткодержателя; 3 — набор сменных щеток; 4 — якорь; 5 — стопорное кольцо; 6 — ярмо и резиновая прокладка; 7 — вал привода и набор крепления подшипника; 8 — узел приводного механизма; 9 — набор втулок; 10 — узел мотора и набор деталей планетарного механизма

Принцип действия данного стартера похож на обычный для мотора стартера с предустановкой зацепления. Главное же различие состоит в замене обмоток возбуждения и полюсных башмаков высококачественными постоянными магнитами. Сокращение веса составляет до 15%, и диаметр корпуса может быть настолько же уменьшен.

Постоянные магниты обеспечивают постоянное возбуждение, и было бы логичным ожидать, что скорость и крутящий момент будут постоянными.

Однако из-за падения напряжения батареи под нагрузкой и низкого сопротивления отмоток якоря характеристики стартера сопоставимы с электродвигателями сериесного типа. В некоторых случаях между главными магнитами устанавливают концентраторы магнитного потока. Из-за эффекта деформирования магнитного поля характеристика стартера подобна мотору сериесного типа.

Разработки некоторых изготовителей коснулись и конструкции щеток. Используется обычная смесь меди и графита, но щетки делаются из двух половинок, имеющих более высокое содержание меди в зоне передачи мощности и более высокое содержание графита в зоне коммутации.

Это увеличивает срок службы и снижает падение напряжения, увеличивая мощность стартера.

Для более мощных применений были разработаны стартеры с постоянными магнитами, имеющие промежуточную передачу. Это позволяет якорю вращаться с более высокой скоростью (что увеличивает эффективность), а крутящий момент обеспечивается за счет редуктора. Существуют стартеры с постоянными магнитами и промежуточной передачей мощностью около 1,7 кВт, подходящие для двигателей внутреннего сгорания с объемом цилиндров до 3 литров или дизельных двигателей до 1,6 литра. Этот тип стартера с постоянными магнитами может дать экономию веса до 40%. Принцип действия такого стартера подобен обычному стартеру с предварительной установкой зацепления. Промежуточная передача выполняется планетарной.

Ведущая шестерня планетарного механизма находится на валу якоря, а поводок, связывающей шестерни-сателлиты, является приводом стартера. Кольцевое зубчатое колесо остается неподвижным и, кроме того, действует как промежуточная опора якоря. Такое устройство шестерен дает отношение редукции приблизительно 5:1. Оно может быть рассчитано по формуле:

отношение редукции = A/S,
где А — число зубцов на кольцевом венце, S — число зубцов на ведущей шестерне.

Кольцевое зубчатое колесо в некоторых типах стартеров изготавливается из полиамидного компаунда с минеральными добавками, чтобы повысить его прочность и износостойкость. Шестерни якоря и сателлиты — из обычной стали. Такая комбинация материалов обеспечивает тихую и эффективную работу редуктора.

Правильно поставить магниты стартере

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

В этой статье хочу рассказать как правильно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы «Батэ» 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Многие авто электрики не берутся ремонтировать стартера такого типа потому что на них трудно найти запчасти и у них специфическая конструкция, при разборке магниты просто разлетаются и их нужно правильно поставить на место при сборке.

lazy placeholder

Я не буду в этой статье рассказывать как менять втулки или перепаивать щетки на стартере «Батэ» это аналогично ремонту других стартеров, я расскажу как правильно разобрать а затем правильно установить магниты и собрать стартер. Открутив заднюю крышку с втулкой подшипником мы видим щеточный узел состоящий из двух половинок карбалита, снимаем верхний.

lazy placeholder

Аккуратно вынимаем пружинки щеток, чтобы не потерять их, снимаем обе плюсовые щетки стартера «Батэ» и бумажный изолятор, минусовые щетки не откручиваем, они нам не мешают.

lazy placeholder

lazy placeholder

И так, мы определили три магнита положительно и три отрицательной полярности, Хотя в интернете попадается информация что на магнитах положительной полярности должна быть маркировка краской но в моем случае этого не было. В белорусском стартере фирмы «Батэ» предусмотрена следующая последовательность установки магнитов статора: поочередно по кругу положительной полярности, затем отрицательной, затем положительной и так далее, на фото ниже плюс и минус на магнитах соответственно. Приступаем к сборке стартера. Первым делом устанавливаем нижний сепаратор, указан стрелкой на фото ниже, затем по кругу набираем в него магниты, чередуя по полярности, они примагничиваются верхней частью к якорю. Берем верхний сепаратор и вставляем верхнюю часть каждого магнита в него по очереди. Получаем собранную конструкцию статора, магниты должны находиться на не большом расстоянии от якоря стартера и в тоже время за счет магнетизма к якорю они не отпадают.

lazy placeholder

Забыл сказать что магниты перед сборкой нужно протереть, да и собственно все детали тоже от остатков сколов магнитов и мусора. Стакан статора внутри должен быть тоже чистый, не должно быть ржавчины, малейшая не ровность или кусочек мусора или грязи и магнит будет тереть по якорю при работе стартера.

lazy placeholder

Сверху на коллектор одеваем нижнюю часть щеткодержателя. Одной рукой как бы придерживаем магниты а второй надеваем стакан статора потихоньку до самого низа. Вставляем бумажный изолятор для плюсовых щеток, сами щетки и пружинки, верхнюю часть щеткодержателя, шайбы упорные на вал якоря и закрываем крышку, не забыв смазать втулку. Для смазки втулок стартера я использую смазку с содержанием молибдена.

Читайте также:  Шаровой кран для газа на ру80

Но это еще не все якорь стартера ВАЗ 2110 должен вращаться против часовой стрелки если смотреть на него как на фото ниже.

lazy placeholder

У меня стартер после сборки вращался по часовой стрелке, пришлось снова разбирать и сместить все магниты статора на одну позицию влево или вправо (не имеет значение в какую сторону, главное чтобы на том месте где был положительный магнит стал отрицательный).
Вот и все, вот как просто можно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами фирмы «Батэ» 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Буду рад если мой опыт будет кому то полезен.

Чем приклеить магнит в стартере

lazy placeholder

На прошлой недели утром, в слякотную погоду (закон подлости работает!) машина отказалась заводиться, без предварительных «капризов» просто перестал работать стартер. При повороте ключа клацание втягивающего и все, дальше тишина. Настраивая себя на положительный лад, проклиная при этом дождь, пронзительный ветер и температуру около нуля полез откручивать стартер.
Пропущу процедуру съема стартера, ничего сверх естественного там нет, если не считать что нужно было снять защиту двигателя, с помощью зубила «открутить» нижнюю гайку крепления стартера, лежа при этом под машиной.
Открою страшную тайну: при поднятом капоте дождь беспрепятственно льется на лицо, притом вкус его как говаривал товарищ Райкин — «спицифичский». Со вкусом масла и тосола. А при закрытом капоте ничего не видно
Стартер при разборке оказался живым (даже втулки имели лишь незначительный люфт), а причина отказа в работе была в том, что по прошествии 160 тыс. пробега и 10 лет эксплуатации «сдохли» щетки.
Стартер до меня никто не разбирал, отсутствовали какие либо следы снятия его с родного места.
Данное изделие было произведено ОАО «БАТЭ» и как оказалось в последствии, найти щетки на него — тот еще геморрой. Сам агрегат мне понравился своей безотказностью в работе, заводил машину с «дохлым» аккумулятором без проблем и довольно «живо». Хотя в инете отзывы о них не самые лестные.

Написать данный пост меня сподвигла одна неприятность, которая подстерегла при разборе данного стартера, а именно — выпадание магнитов со своих посадочных мест и пофигизм с моей стороны выраженный в сваливании в кучу данных магнитов.

И так, сначала немного теории, кто не хочет читать расскажу в двух словах: В данном стартере используются электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением с помощью постоянных магнитов, а так как магнитное поле с постоянными магнитами на статоре не зависит ни от тока якоря, ни от падения напряжения АКБ при пуске двигателя, поэтому данному стартеру легче прокрутить двигатель машины. Для создания переменного магнитного поля используют шесть магнитов чередующейся полярности расположенных по кругу на статоре (корпусе) стартера.

lazy placeholder

При разборе таких стартеров самое главное это не перепутать порядок расположения данных магнитов, в противном случае стартер или вообще не будет крутиться, или будет крутиться в другую сторону и не сможет завести машину.
Но если все же магниты были свалены в общую кучу, то первым делом их нужно рассортировать на две части по три магнита в каждой по их вектору намагниченности.
Есть пара способов:
1. методом «научного тыка», липнет — не липнет. Как он работает описано здесь
2. с помощью компаса.
Основной минус первого метода заключается в том, что при окончательной сборке Вы играете в рулетку с 50% выигрышем: можете не угадать с направлением вращения стартера и приведется разбирать его снова.
Второй способ конечно тоже не гарантирует 100% результат, но он хоть стремится к 99,9%.
Я выбрал второй вариант и о нем расскажу.
Благодаря выше приведенной теоретической статье определил места расположения магнитов.

lazy placeholder

Как и многих меня постигла проблема отвалившихся магнитов в стартере. Но товарищи из азлк-тим дали наводку на новый статор.
Итак: Wai 59-78571-1W. Самое главное, магниты у него не приклеены, а расперты стальными пластинами, что не может не радовать.

lazy placeholder

lazy placeholder

FakeHeader

Comments 23

lazy placeholder

а что если 1 магнит развалился, я его вынул, склеил, но порядок расстановки магнитов не помню или это не важно?

lazy placeholder

я так и делал. Приклеивал то что отвалилось и дальше ездил. Оно же приклеивается 1 в 1, что там поменяется…

lazy placeholder

так я все магниты уже перепутал не помню какой куда клеить а там же полюса надо знать а то крутиться не будет

lazy placeholder

ээээ простите что? Вы батенька оригинал))) Тот кто сможет получить «монополь» получит Нобелевскую премию)))

lazy placeholder

вы если что на меня не серчайте, я просто в стартерах дуб дубом, особенно в святогоровских, не подскажешь если магниты у меня все отклеились и просто на роторе висели стартер ведь не должен крутиться. так?

lazy placeholder

Просто прикол в том что магниты на корпусе создают единый магнит))) Еще никому не удалось сделать «монополь» т.е. магнит с одним полюсом))) Это физика из школы))) И не важно как их приклеивать. Если он «прилипает» с металлу корпуса, значит все правильно))) У меня отклеивались частично и терлись о ротор. Там были видны следы трения))) Что будет если отклеятся все. не знаю, я думаю не должно работать по идее.

lazy placeholder

ладно, тебе спасибо огромное, завтра приклею, если будет работать, то тебе огромный поклон) ох уж эти реношевские двигателья)

lazy placeholder

мне поклонов не надо))) и не советую клеить, лучше купить вот такой вот статор. Я себе поставил и все работает. клеи плохо держат высокую температуру. Если и клеить, то обязательно ставить тепловой кожух и покупать новый статор)))

lazy placeholder

Просто прикол в том что магниты на корпусе создают единый магнит))) Еще никому не удалось сделать «монополь» т.е. магнит с одним полюсом))) Это физика из школы))) И не важно как их приклеивать. Если он «прилипает» с металлу корпуса, значит все правильно))) У меня отклеивались частично и терлись о ротор. Там были видны следы трения))) Что будет если отклеятся все. не знаю, я думаю не должно работать по идее.

Читайте также:  Сколько носить шину шанца на шею

последний вопрос, а магниты должны иметь контакт со стенками статора или можно всё клеем залить?

lazy placeholder

ну как… я обезжиривал место где надо наклеить и сам магнит… и наклеивал на суперклей. они же на статор наклеиваются… как может не быть контакта? плюс там такой маленький зазор что особо не разбежишься

lazy placeholder

я приклеил, 1 магнит который я слклеивал по кусочкам пришлось убрать, так как клинил ротор, но к удивлению после того как я убрал его, стартер закрутил как зверь, на машину не успел поставить, холодно! будет ли без 1 магнита стартер работать на машине?

Выбор стартера. | Автор топика: Heber

ПЕРЕНЕСЕНО-
Женя Верхоланцев https://vk.com/id234704515
Какой стартер лучше поставить редукторный или обычный?

Alexey (Phhoung) WANTED.
Разыскивается участник группы, способный сделать обзор и написать толковую статью по выбору стартера.

Evgeny (Adamaris) Ценители ВАЗ 2107. И так начнем. Я Евгений Коломин расскажу вам какой же все таки стартер ставить. Первый, желательно редукторный. Фенокс лажа. Потом к белоруускому запчастей не найдешь. И все таки самый подходящий вариант у нас будет Редукторный. он хоть и подороже но не на много. 200-300р. Зимой он крутит на классике как на иномарке легко и не принужденно. Да сам редуктор пласстмассовый и по мере не бережного эксплуатирования может ломаться сам редуктор. По этому нужно крепить на все болты что есть. а не так что есть 3 а крепишь на 2. Тока берет очень мало 0.8 всего в отличии от обычного. Акб естественно прослужит дольше. Я не вижу смысла вообще ни какого при выборе между ними. Редукторный и все. Берите не пожалеете. Если найдеться в вашем городе вот такой то берите отрывайте его с рками и ногами! кзатэ( катэк) редукторный 5722.3708 Удачи при выборе. Всем Добра.

lazy placeholder

Alexey (Phhoung) Евгений, спасибо.
Я фото добавил.

Alexey (Phhoung) Цена 5722.3708 в Мск — 3060 рублей
http://avtopasker.ru/goods/1291.htm

Evgeny (Adamaris) Алексей, Обращайтесь

Alexey (Phhoung) Стартер ВАЗ-2101, 2121, 2123 с ЭСУД, редукторный ЗиТ
http://www.avtoall.ru/starter_vaz_2101_2121_2123_s_es..
3 110 р.

lazy placeholder

Alexey (Phhoung) Перед работой заехал по пути сегодня в АВтопример. 5722.3708 Есть в наличии по цене 3116 рублей.Довольно-таки гуманная наценка.

Alexey (Phhoung) отстрелялся сегодня на 3 000 руб.)) Купил в качестве подарка жене на 8 Марта.
Это в магазине. Видел болгарский на базаре. Тоже за 3 000.

lazy placeholder

Anton (Keitaro) Алексей, а есть тема про неисправности?

Alexey (Phhoung) Антон, извольте — https://vk.com/topic-444705_26455981
Поиск работает.

Anton (Keitaro) Алексей, спасибо, написал

Alexey (Phhoung) Не прошло и полгода? Март.
Не прошло!
Поставил))
А штатный, «выробленный» в Беларуси, поменьше мощностью однако. Так-то.

lazy placeholder

Rinat (Maddchen) Алексей, полет норм? )

Alexey (Phhoung) Ринат, да. Однако отмечу, что АКБ в случае применения такого стартера должен быть качественным и всегда заряженным. Иначе возможен неудачный пуск — мощность стартера больше, больше соответственно и падение напряжения при пуске.

Rinat (Maddchen) Алексей, будем знать!

Alexey (Phhoung) Хочу кстати реле стартера и колодку под него поновее поставить. А то вдруг контакты уже поизносились. На них тоже падает при срабатывании втягивающего. Заметил, что при разряженном АКБ и втягивающее не срабатывает. Так что ещё эти предположенния проверить надобно.

Tags: Как установить магниты стартер Батэ 3708010-01 постоянными магнитами

Это видео очень далеко от компьютерной тематики, поэтому если вас интересует исключительно тема ПК, то.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholderlazy placeholderlazy placeholderlazy placeholder

Стартер на ВАЗ 2115. какой посоветуете? | Автор топика: Алексей

стоял белорусский БАТЭ 2109.3708010-01 начал подклинивать, разобрал. а магниты те что на статоре, все до единого оклеились и примагнитились на ротор.

Любовь Сами магниты отклеиться не могли. По ним ротором долбануло. Вероятно, втулки изношены, ротор начал люфтить, вот и достал. Можно магниты и приклеить, как ребята советуют, но надо обязательно втулки проверить.

Олеся Редукторный, например Kraft

Оксана обратно приклей

Александра Заводской редукторный, он крутит более мощнее и легче.

МОМЕНТ КЛЕЙ СУПЕР ЭПОКСИ МЕТАЛЛ 2Х0,006Л БЛИСТЕР
Предназначен для комбинационного склеивания железа, стали, алюминия, меди, и всех видов металлов, их сплавов. Подходит для склеивания, мрамора, камня, бетона, всех видов металлов и их сплавов, дерева, пробки, ткани, жесткого поливинилхлорида, полистирола, оргстекла, поликарбоната, полиамида, АБС и других пластиков. Оптимален для заделки трещин, пор, зазоров между склеенными поверхностями и других дефектов при ремонте.
Не подходит для полиэтилена, полипропилена, тефлона. Не рекомендуется для склеивания посуды, контактирующей с пищей.
Состав:

Двухкомпонентный, не содержащий растворителя клей на эпоксидной основе.
Основные свойства:

— высокая прочность склеивания;
— высокая теплостойкость;
— стальной цвет;
— не дает усадку и не расширяется при отверждении;
— водостойкость;
— высокая устойчивость к воздействию масел и растворителей.

Магниты в стартере

lazy placeholder

lazy placeholderlazy placeholder

lazy placeholder

Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2053
Откуда: Мраково

Техническая характеристика стартера 5722.3708

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.

lazy placeholder

Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 146
Откуда: Уфа

Техническая характеристика стартера 5722.3708

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.

По моему там эти магниты прижимаються пластиковыми распорками.
И не принципиально как они там воляються, главное чтоб к статеру не прижимались.

lazy placeholder

Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 2053
Откуда: Мраково

lazy placeholder

Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 569
Откуда: Уфа

все заметили а ты не заметил. лечиться надо. lazy placeholder

Зарегистрирован: 05.02.2008
Сообщения: 411
Откуда: Уфа

Техническая характеристика стартера 5722.3708

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.

По моему там эти магниты прижимаються пластиковыми распорками.
И не принципиально как они там воляються, главное чтоб к статеру не прижимались.

Tech Doc Toyota

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

Источник

Оцените статью
Adblock
detector