Тест зимних нешипованных шин 2015 2016 r16

Vi Bilagare 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16

Шведский профильный журнал «Vi Bilagare» познакомил своих читателей с результатами сравнительного теста нешипованных автошин в размере 205/55 R16, предназначенных для эксплуатации в суровых зимних условиях.

vibilagare 2015
Многие автомобилисты выбирают фрикционные шины по экологическим причинам, но в последнее время наиболее весомым аргументом в покупке таких покрышек стал низкий уровень шума. Действительно, мягкая фрикционная авторезина в салоне автомобиля обеспечивает более высокий акустический комфорт. Разница в шумности с шипованными шинами составляет порядка 2-3 дБ (A), что для человеческого уха очень существенно – в длительных путешествиях вы будете избавлены от утомительного гула. Ещё одним преимуществом нешипованных шин является более низкий расход топлива.

За последние пять-десять лет нешипованные модели сильно эволюционировали, главным образом благодаря различным инновационным присадкам к резиновым смесям, таким как диоксид кремния (силика), который в шинном «коктейле» заменил технический углерод. Силика повышает износостойкость протектора, обеспечивает дополнительное сцепление с мокрой дорогой и низкое сопротивление качению.

Также в последние годы шиноделы массово стали отказываться от использования в производстве потенциально опасных для человеческого здоровья веществ, заменяя их на более нейтральные. Кто не помнит споры о канцерогенных маслах с полициклическими ароматическими углеводородами? Так, например, финская Nokian вместо них стала использовать рапсовое масло, улучшающее не только экологичность шин, но и сцепление на снегу и льду. С некоторыми оговорками можно считать, что фрикционные покрышки являются экологически безвредным вариантом в зимний период.

vibilagare 20151

Следует иметь в виду, что на данный момент не существует шин, которые были бы одинаково продуктивны как в зимний, так и в летний период. Другими словами, чем выше производительность шин в зимних условиях, тем хуже их «летние» свойства.

Одной из наиболее важных причин появления шипованных шин является лёд. «Вгрызаясь» своими стальными зубами в лёд они обеспечивают надёжный контакт со скользким дорожным полотном. Фрикционная авторезина тоже эффективна на льду в основном за счёт мягкой резиновой смеси и многочисленных ламелей. Но на только что образовавшейся ледяной корке наиболее надёжны шипованные шины.

Эксперты «Vi Bilagare» утверждают, что если на зимних дорожных покрытиях будут использоваться лишь фрикционные шины, дороги «отполируются» настолько, что безопасность дорожного движения будет поставлена под угрозу.

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

• Nokian Hakkapeliitta R2
• Nankang Snow Viva SV-1 (Winter Activa SV-1)
• Michelin X-ice Xi3
• Goodyear UltraGrip Ice 2
• Gislaved Soft*Frost 3
• Continental ContiVikingContact 6
• Bridgestone Blizzak WS70

Все тесты были проведены на моделях Volvo: V40, S60, V60 и V70 с включенными вспомогательными электронными системами ABS и ASR. Последняя использовалась в спортивном режиме, что позволило избежать пробуксовки колёс при ускорении и «заднего» заноса.

Испытания на мокрой и сухой дорожной поверхности проводились на испытательных треках за пределами Тампере в апреле 2015 года. В качестве тестового автомобиля использовался Volvo V40. Все шины, принимавшие участие в тесте были в размере 205/55 R16.

Результаты тестов

ice acseleration

При быстром старте с включенным трэкшн-контролем нешипованным шинам требуется почти в два раза больше времени, чем шиповкам, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тем не менее, на лидирующих позициях продукция именитых брендов, в аутсайдерах бюджетная Nankang.

ice braking

Благодаря оптимизированному составу резинового компаунда и удачному дизайну протектора впереди снова те же шины, что и в предыдущем испытании. Nankang последний.

ice handling

Управляемость на льду тестировалась на относительно шероховатом льду в один из морозных дней. Поверхность подготавливалась перед каждым заездом. Лучшие результаты Nokian, Michelin и Continental, то есть у тех моделей, которые позволили тестовым автомобилям ехать быстро и уверенно.

Снег

snow acseleration

В разгоне на утрамбованном снегу модели продемонстрировали довольно плотные результаты. К неизменной тройке лидеров примкнула шина Gislaved.

snow braking

Минимальные отличия наблюдались и в эффективности торможения. Тестеры остались довольны всеми участницами. Даже покрышкой Nankang, которая смогла «обставить» модель Goodyear.

slashplaning

Для определения устойчивость к слэшпланингу были проведены замеры скорости, на которой покрышки начинают терять сцепление с талым снегом. Основной выигрышной комбинацией в тесте является тандем состава резиновой смеси и рисунка протектора. С уверенной победой финишировали шины Goodyear. Хуже всех выступили покрышки Continental.

Асфальт

wet braking1

Ахилессовой пятой всей зимней нешипованной авторезины является недостаток сцепных свойств во влажных условиях. К примеру, шиповам на мокрой поверхности достаточно в среднем 56,6 метра, в то время как средние показатели фрикционных шин достигают порядка 63,3 метра.

Читайте также:  Шаровая опора заз шанс номер по каталогу

Своё превосходство в данной дисциплине доказала Goodyear. Существенно от неё отстали шины Bridgestone и Nankang.

dry braking

Одной из причин, по которой не рекомендуется использовать зимние шины в летний период, является плохая эффективность торможения на сильно разогретом асфальте. Так, средняя длина тормозного пути хороших летних шин составляет порядка 37 метров, в то время как лучшей зимней фрикционной модели для полной остановки транспортного средства понадобится в среднем не меньше 50 метров.

Источник

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)

Финская организация Test World протестировала 22 модели зимних шин трех типов

В этом году Test World протестировала шипованные и фрикционные шины нордического типа, добавив в список зимние шины европейского типа, чтобы напомнить о том, чем они отличаются от шин для северной зимы.


Список протестированных шин:


шипованные шины:


нешипованные шины скандинавского типа:


нешипованные шины европейского типа:

testworld winter 205 55r16 2016 nm1

Основной акцент был сделан на тестах на льду (самая высокая весомость оценок), поскольку, по мнению экспертов, именно во время езды по обледенелой поверхности характеристики шин имеют критическое значение. На второе место были поставлены показатели на сухом и мокром асфальте, поскольку даже на севере водители очень часто ездят по подобным типам покрытия. Далее в плане весомости оценок следуют результаты тестов на снегу, а также испытаний на уровень шума. При этом те, кто придает большое значение шумности покрышек, могут ориентироваться на этот параметр и выбрать шины в соответствии со своими предпочтениями.

testworld winter 205 55r16 2016 nm2

testworld winter 205 55r16 2016 nm3

На сухом треке фрикционные шины по большей части выступили лучше шипованных, и они явно будут более предпочтительным выбором, если делать акцент на уровне шума. В этом плане разница между двумя категориями шин более чем существенна.

testworld winter 205 55r16 2016 nm4

После нескольких мягких зим в Скандинавии многие местные водители рассматривают возможность перехода на так называемые зимние шины европейского типа, поэтому эксперты своими тестами напомнили о том, что они менее эффективны на снегу и льду. Стоит хотя бы сказать, что на обледенелой поверхности их тормозной путь был более чем на 20 метров длиннее, чем у Michelin скандинавского типа. В то же время на мокром асфальте они останавливают автомобиль быстрее всех остальных шин, так что они будут хорошим выбором для тех, кто зимой ездит в основном по сухим и мокрым дорогам.

testworld winter 205 55r16 2016 nm5

Отдельно стоит поговорить о количестве шипов. Хотя в Скандинавии их число ограничено 50 штуками на погонный метр протектора, пару лет назад Nokian представила шины со 190 облегченными шипами, доказав, что они укладываются в нормативы касательно дорожного износа. После этого свои шины с большим количеством шипов представили и другие производители, и тесты показывают, что такое решение действительно увеличивает сцепление на льду. В то же время не так давно власти Норвегии провели дополнительные испытания, по итогам которых было установлено, что шипы этого типа приводит к созданию мелких частиц пыли, вредных для человека. Возможно, результаты этого исследования приведут к появлению новых требований, но в этом сезоне шины с большим количеством шипов явно останутся на рынке.

testworld winter 205 55r16 2016 nm6

После недавнего скандала, связанного с манипуляцией результатами шинных испытаний компанией Nokian, теперь Test World ввел новую процедуру, чтобы избежать подобных рисков. Все шины, как и раньше, анонимно покупаются у дилеров, а поскольку в тест, который проводится зимой и в начале весны, могут попасть совершенно новые модели, еще не доступные на рынке, осенью они приобретаются в свободной продаже и проводятся дополнительные «антидопинговые» тесты, чтобы понять, нет ли каких-либо вариаций. Так было и на этот раз, и в TW отметили, что никаких различий между шинами обнаружено не было, то есть результаты тестов релевантны для шин, которые можно купить в магазине.

testworld winter 205 55r16 2016 nm7


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

testworld winter 205 55r16 2016 nt0

Цветовое обозначение типов шин

testworld winter 205 55r16 2016 nt1

Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

testworld winter 205 55r16 2016 nt2

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

testworld winter 205 55r16 2016 nt3

Управляемость на льду
(Время круга, с)

testworld winter 205 55r16 2016 nt4

Управляемость на льду
(Субъективные оценки, баллы)

testworld winter 205 55r16 2016 nt5

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

testworld winter 205 55r16 2016 nt6

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

testworld winter 205 55r16 2016 nt7

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

testworld winter 205 55r16 2016 nt8

Управляемость на снегу
(Субъективные оценки, баллы)

testworld winter 205 55r16 2016 nt9

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

testworld winter 205 55r16 2016 nt10

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

testworld winter 205 55r16 2016 nt11

Управляемость на мокром асфальте
(Субъективные оценки, баллы)

testworld winter 205 55r16 2016 nt12

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Читайте также:  Что такое шаровая опора нивы

testworld winter 205 55r16 2016 nt13

Управляемость на сухом асфальте
(Субъективные оценки, баллы)

testworld winter 205 55r16 2016 nt14

Шум
(Баллы)

testworld winter 205 55r16 2016 nt15

Сопротивление качению
(Разница в расходе топлива, %)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 43/2015

Многочисленные шипы обеспечивают Continental высокое сцепление на льду, а на снегу шины тоже ведут себя предсказуемо и контролируемо. На мокром асфальте шины продемонстрировали хорошее и стабильное сцепление, позволяющее без сюрпризов осуществлять экстренные маневры, а на сухом были отмечены несколько замедленные реакции на повороты руля. В плане шума и экономичности Continental выступили на уровне, типичном для шипованных покрышек.

+ Высокое сцепление на снегу и льду

Высокий уровень шума

continental icecontact 2

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 06/2016

На льду Nokian все так же недосягаемы для соперников, хотя теперь конкуренты с такими же большим количеством шипов определенно стали ближе. На снегу Nokian тоже ведут себя уверенно и логично.

+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость на снегу и льду

Относительно слабое сцепление на асфальте

nokian hakkapeliitta 8

Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 190

Дата изготовления: 06/2016

+ Высокое сцепление на льду
+ Низкое сопротивление качению

Высокий уровень шума
Слабые результаты на асфальте

bridgestone noranza 001

Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 47/2015

На льду у Pirelli высокое продольное сцепление, позволяющее быстро останавливать автомобиль. В то же время в поперечном направлении сцепление несколько слабее, из-за чего в определенных ситуация возникает опасность заноса. На снегу шины ведут себя логично и безопасно. На мокром треке Pirelli продемонстрировали хорошую контролируемость и эффективное торможение. Стоит также отметить, что у Pirelli достаточно низкий уровень шума, но сопротивление качению могло бы быть и ниже.

+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошие результаты на мокром асфальте

Высокое сопротивление качению

pirelli ice zero

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 170

Дата изготовления: 06/2016

Страна-производитель: Южная Корея

Hankook хорошо работают на льду и обеспечивают необходимый контроль в экстренных ситуациях, так что резкой потери сцепления можно не бояться. На снегу у шин тоже хорошее сцепление, особенно на задней оси, и быстрые маневры проблемой не будут.

Hankook, как и Nokian, явно были разработаны для самой суровой зимы, и на асфальте у них слабое сцепление, плохая контролируемость и очень длинный тормозной путь.

+ Хорошие результаты на снегу и льду

Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

hankook winter ipike rsplus w419d

Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 50/2015

Goodyear хорошо подходят для зимних условий, и хотя по уровню сцепления на льду они уступают лидерам, управляемость вполне приемлемая. Кроме того, Goodyear заслужили похвалу за короткий тормозной путь и безопасное поведение на снегу.

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению

Слабая эффективность торможения на асфальте

goodyear ultragrip ice arctic

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130

Дата изготовления: 44/2015

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. На снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте

Относительно слабые результаты на льду

gislaved nordfrost 200

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96

Дата изготовления: 31/2015

Что можно сказать о Michelin? Это действительно хорошие шины, приемлемо работающие в любых условиях, но им просто не хватает сцепления, чтобы сравниться с шинами на верхних строчках рейтинга. На снегу и льду Michelin вели себя уверенно и логично, но эксперты отметили, что есть явная потребность в увеличении количества шипов.

+ Очень сбалансированные шины с хорошей управляемостью в любых условиях
+ Прошлогодний тест на износ показал, что шины обладает крайне высоким эксплуатационным ресурсом

Слишком слабое сцепление на льду для такого именитого бренда

michelin x ice north 3

Оценка: 7,6

Дата изготовления: 39/2015

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению

continental contivikingcontact 6

Оценка: 7,5

Дата изготовления: 08/2016

Nokian очень эффективны в зимних условиях, и хотя на льду они не попали в число абсолютных лидеров, у них были хорошие управляемость и контролируемость даже после начала заноса. На снегу Nokian получили высокие оценки и за эффективность торможения, и за поведение во время экстренных маневров.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению

Слабое сцепление на мокром асфальте

nokian hakkapeliitta r2

Оценка: 7,4

Дата изготовления: 48/2015

Goodyear заняли высокое место в своем классе в том числе благодаря хорошему продольному и поперечному сцеплению на льду. При этом хотя в основном шины ведут себя предсказуемо, в том числе во время скоростных маневров, иногда сцепление теряется слишком резко.

На снегу Goodyear обеспечивают хорошую управляемость, а на мокром асфальте и вовсе стали лучшими в своем классе, поскольку быстро останавливают автомобиль и гарантируют оптимальную контролируемость даже в сложных ситуациях. На сухом покрытии шины ведут себя типично для своей категории, то есть медленно откликаются на действия водителя. В то же время в поворотах они не склонны к заносу на задней оси, а это определенно хорошо. С шумом и экономичностью тоже все в порядке.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях

goodyear ultragrip ice 2

Оценка: 7,4

Дата изготовления: 34/2015

Michelin стали лучшими в своем классе в плане тормозных свойств на льду, но при этом боковая устойчивость уже не такая хорошая, а это означает, что шины могут резко потерять сцепление во время маневра. На снегу торможение было не таким эффективным, как на льду, но в целом шины ведут себя надежно и стабильно.

+ Очень короткий тормозной путь на льду
+ Приемлемая управляемость в любых условиях

Относительно слабое сцепление на мокром асфальте

michelin x ice

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 97

Дата изготовления: 05/2016

Сцепление Toyo на льду в лучшем случае можно назвать удовлетворительным, и шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. Как бы то ни было, Toyo довольно предсказуемы и неплохо справляются с быстрыми маневрами. В то же время на снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.

+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте

Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду

toyo observe g3 ice

Оценка: 7,0

Дата изготовления: 51/2015

+ Высокое сцепление на снегу и льду

Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
Высокое сопротивление качению

bridgestone blizzak ws80

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 150

Дата изготовления: 07/2016

Страна-производитель: Южная Корея

Несмотря на большое количество шипов, Kumho не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду, и особенно им не хватает боковой устойчивости. Радует лишь то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо.

Слабое сцепление на снегу и льду
Слабое сцепление на снегу и льду
Высокое сопротивление качению

kumho wintercraft ice wi31

Оценка: 6,9

Дата изготовления: 50/2015

+ Высокое сцепление на снегу

Слабые результаты на льду и мокром асфальте

sava eskimo ice

Оценка: 6,8

Дата изготовления: 08/2016

Страна-производитель: Южная Корея

Новые Hankook слабо выступили и на льду, и на снегу. В плане сцепления они уступают лучшим из конкурентов, поведение нервозное, а шины на передней оси охотно уходят в занос в повороте.

+ Низкое сопротивление качению

Низкое сцепление на льду
Слабые результаты на асфальте

hankook winter icept iz2 w616

Оценка: 6,7

Дата изготовления: 39/2015

На льду Pirelli не могут эффективно ни разогнаться, ни затормозить, так что не получится ни заехать на холм, но безопасно с него спуститься. Добавьте сюда крайне слабую боковую устойчивость, и становится понятно, что ездить на Pirelli по обледенелым дорогам будет непросто. На снегу все намного лучше, и контролируемость достаточно хорошая, хотя и есть опасность резкой потери сцепления на задней оси.

+ Хорошее сцепление на снегу

Слабое сцепление на льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте

pirelli ice zero fr

Оценка: 6,5

Дата изготовления: 09/2016

+ Хорошие результаты на асфальте

Слабые результаты на снегу и льду

landsail winter lander

Оценка: 6,5

Дата изготовления: 17/2015

+ Низкое сопротивление качению

Слабые результаты на льду, снегу и мокром асфальте

yokohama iceguard ig50 plus

Оценка: 6,3

Дата изготовления: 07/2016

+ Относительно низкое сопротивление качению

Слабые результаты на льду, снегу, мокром и сухом асфальте

nankang ice activa ice 1

Оценка: 6,3

Continental обладают слабым сцеплением на льду, но так и должно быть в случае с шинами этого типа, поскольку они разработаны для других условий. В то же время на заснеженной поверхности, к езде по которой они изначально должны были быть подготовлены, у них все точно так же плохо. Примерно так же или немного лучше показали себя дешевые азиатские покрышки.

+ Отличные результаты на мокром и сухом асфальте

Слабое сцепление на льду и снегу

Источник

Оцените статью
Adblock
detector
Место Шина Мнение экспертов
1