Теории магии из гарри поттера

Введение в теорию магии

Постановка проблемы

Наши усилия будут направлены на описание магического движка (magic engine). По аналогии с физическим движком мы хотим создать, а прежде подготовить основу для создания компьютерной программы, которая должна производить компьютерное моделирование магических законов мира, но, если физическое моделирование имеет дело с миром реальным, то в нашем случае мир воображаем.
Это не должно послужить непреодолимым препятствием. В конце концов, на протяжении сотен лет теологи строили свои конструкции на не менее зыбкой почве; и, как они ограничивали себя следованием святому писанию, традиции, авторитетам, политической конъюктуре, в определенной степени логике etc, так и теория магии должна основываться на предположениях здравого смысла в этой области, сформированного литературой, логикой, свойствами реального мира там, где они обязаны быть учтены, и вычислительными возможностями.
Мы займемся рассмотрением заклинательства, оставив в стороне другие магические практики такие, как предсказательство, астрология и т. д., но отметим, что заклинание может быть выражено и не словесно, а геометрически или, допустим, в виде алхимического рецепта. Однако мы предполагаем возможность перевода заклинания любого вида на язык, который будем далее называть истинным языком. Каждое заклинание имеет целью изменение состояния некоего объекта или его превращение, и мы будем считать, что такое превращение всегда требует расходования ресурса, именуемого по традиции маной. Еще одно предположение состоит в том, что заклинание имеет адресата, того, кто это заклинание возможно исполнит; почему и насколько точно мы обсудим далее.
Итак, заклинание – это синтаксически корректный текст на истинном языке (с точностью до перевода), содержащий субъект и объект в соответствующих падежах и описание требуемого действия. Для исполнения заклинания должно быть предоставлено соответствующее количество маны. Результат определяется кроме того уровнем мага и его состоянием и может оказаться не совсем таким или совсем не таким, как ожидалось. Вычисление этого результата и есть наша задача.

Мана черпается в местах силы,
улавливается в магических потоках,
отнимается у жертвы и заимствуется у соратника.
Только глупец пытается перевести энергию в ману, ибо
ни один маг никогда не сможет преступить
законы сохранения.

Из наставления по инженерной магии

Погрешности

Не выстрел – грех, а промах.
Принципы войны мэтра Ксавье

Невозможно произвести действие со стопроцентной эффективностью и абсолютной точностью. И речь здесь не об искусности и аккуратности мага, а о фундаментальных ограничениях.
КПД
КПД магической операции всегда меньше единицы, то есть часть выделенной маны переходит в тепло. Часть эта тем больше, чем ниже уровень мага и, оставаясь для фиксированного мага приблизительно постоянной в большой области повседневной магии, при использовании значительных объемов маны она может возрастать. Этим вызываются нагрев и свечение, сопровождающие превращения; это же в сочетании с самонадеянностью начинающих служит частой причиной сгорания молодых специалистов на работе.
Погрешности объема маны
Количество маны, выделяемой для превращения, — случайная величина с нормальным распределением. Разумеется, математическое ожидание равно объему, который маг пытается использовать, а дисперсия зависит от уровня. Но как бы опытен ни был маг, существует ненулевая вероятность сколь угодно большого (в пределах энергетических возможностей данного индивида) отклонения от желаемого значения маны. Отсюда мы переходим к следующему виду погрешностей.
Погрешности цели
Действительно, чем закончится магическая операция, если маны окажется недостаточно для достижения целевого состояния? Или если ее количество будет слишком велико?
Мы говорили раньше, что превращение задается в терминах начального и конечного состояний. Уточним теперь: эти состояния определяют желательное направление превращения; желательное, а не действительное, ведь и здесь мы имеем дело с нормально распределенной случайной величиной, дисперсия которой зависит от концентрации мага. И вот, учитывая все погрешности, заданный переход S[0] → S[1] оказывается переходом S[0] → T, где T — промежуточное псевдосостояние, разрешаемое через небольшой промежуток времени в целевое состояние ST.
Очень коротко о переходе T → ST. Введем функцию притяжения T к S[i] как
gr(T, S[i]) = n(S[i]) / r(T, S[i])^2,
где r(T, S[i]) — расстояние между T и S[i],
n(S[i]) == 1 для естественных состояний, то есть состояний, устойчивых и при отсутствии магического фона, а для неестественных состояний зависит от плотности фона и не превышает единицу. Тогда вероятность перехода T → S[i]
p(T → S[i]) = gr(T, S[i]) / Sum(gr(T, S)).

Имена

В истинном языке знак и обозначаемое
часто меняются местами.

Сакральная география

Уже было сказано, что язык заклинаний — истинный язык, и вот настало время спросить, что же делает язык истинным? Почему одни сочетания знаков являются истинными именами, а другие — нет? Известно, что для любого волшебного воздействия на объект, необходимо указать в заклинании его имя, имя этого конкретного объекта, а не его рода или класса. Но откуда маг может узнать имя камня, подобранного на дороге? И существует ли оно?
Имеются свидетельства, что каждый объект по крайней мере когда-то в прошлом имел истинное имя; рассмотрение этих свидетельств, впрочем, выходит за рамки нашего обзора. На практике в подавляющем большинстве случаев маг дает имя объекту с помощью процедуры создания оболочки, соединяя тем самым ману, язык и место. Сначала вокруг объекта описывается граница как барьер будущей оболочки, и в эту границу вплетается имя, содержащее своей частью родовое имя объекта. Затем внутрь границы излучается мана, количеством которой определяется объем пространства имени (первоначальная плотность маны — фиксирована). От линии границы и объема области зависит форма ограничивающей поверхности или оболочки, а ее проницаемость в основном связана с силой мага.
С этого момента объект и область имени оказываются связаны, даже будучи разделены в пространстве, и, как имя является знаком объекта, так и объект становится знаком именной области. До тех пор, конечно, пока в результате утечки маны, плотность не станет меньше критической, и оболочка не исчезнет вместе с именем. А каждое употребление имени в заклинании увеличивает количество маны в именной области на значение лексической функции, в результате чего плотность возрастает до максимальной, а затем увеличивается объем области.
Может случиться, что несколько объектов именованы одинаково. Тогда, если имя употребляется в заклинании, лишь один объект будет превращен. Выбор его производится так: именные области пытаются отозваться в порядке убывания объема, вероятность использования равна отношению плотности маны в именной области к максимальной плотности.
Может случиться так же, что один объект имеет несколько имен. Пока объект не призывается, все его имена находятся в суперпозиции. Под воздействием заклинания одно из имен актуализируется. Выбор этого имени производится так: сначала пытается отозваться имя, используемое в заклинании, вероятность благоприятного исхода равна отношению плотности маны в именной области к максимальной. Если это имя терпит неудачу (а вместе с тем и операция превращения), то области остальных имен перебираются в порядке убывания объема, и очередное имя пытается актуализироваться. Получив актуальное имя, объект некоторое время, зависящее от количества маны в именной области, отзывается только на него. Затем происходит релаксация, и имена вновь возвращаются в состояние суперпозиции.

Читайте также:  Ригель у кого в гороскопе

Лингвистическая катастрофа

Всю жизнь они проводят,
составляя имена всё более длинные и длинные
в надежде подобрать однажды великое Имя,
которое было в начале и будет в конце.

Путешествие по краю мира

Субъекты

Боги рождаются каждое мгновение.
И тут же исчезают.

Книга Пустоты

Источник

Основы теоретической магии, или слон-технарь в посудной лавке мира поттерианы (джен)

Вместо предисловия

Чем больше я читаю фанфики по Гарри Поттеру, тем больше я задумываюсь о физике магического мира, и тем больше я жалею о том, что у Роулинг не было соавтора-технаря. Недавно мне пришла в голову мысль, что отношение магов к магловской технике, скорее всего, отражает таковое у самого автора — филфак есть филфак. Судя по всему, она не просто стопроцентный гумманитарий, но в чем-то еще и технофоб 🙂 И это, соответственно, проецируется на саму Магию, вернее на представления о физике магии, которые нам предлагает Роулинг. И эти представления крайне «ненаучны», убоги и временами просто абсурдны (достаточно вспомнить полное отсутствие упоминания об артефакторике, при наличии тех же летающих метел и прочих подобных магических устройств и механизмов).

Зацепившись за этот вопрос, я специально полезла в интернет (в частности на harrypotter.wikia.com) искать описания магии и заклинаний, и с печалью поняла, что магия в поттериане — это просто вспомогательный элемент, который сам по себе ценности не представляет. Понятно, что требовать серьезной проработки теории магии от детской книги глупо, но все же, все же. Да, такие мы технари неромантичные :))) Но неожиданно во мне, как в бывшем физике-теоретике, взыграл азарт философа-естествоиспытателя. И, собрав воедино основные принципы, о которых нам сообщается автором, я решила подвести под магию «научную» основу, то есть попытаться хотя бы приблизительно представить «как это работает» с точки зрения магловской науки.

К сожалению, оформить мои размышления в форме статьи, написанной кем-нибудь из героев госпожи Роулинг (как я сделала в предыдущей публикации) у меня не получилось, и не столько потому, что я не нашла подходящего маглорожденного, сколько из-за того, что полностью эта «дилетантская» магия в прокрустово ложе логики ну никак не укладывается, поэтому будет просто статья. Итак…

Основы теоретической магии или слон-технарь в посудной лавке мира поттерианы

Когда энтузиаст, получивший научное образование, начинает изучать новую сферу, то первое, что он делает, это собирает факты. Так как изучать мы будем книжный мир (в котором уточняющих вопросов не задать и эксперименты не провести), то, для сохранения правдоподобия, представим, что мы — инопланетяне, и все, что нам доступно, это отправить мини-камеры, которые смогут снимать и записывать происходящее в диапазоне, доступном человеческому глазу и уху соответственно, не конфликтую при этом с магией. И снимать эти камеры будут известный нам канон.

Итак, что мы можем сказать о свойствах этого нового вида взаимодействия, в простонародье именуемом «магия», по результатам многолетнего наблюдения за жизнью некоторых учеников и преподавателей магической школы Хогвардс?

1. Магия имеет материальное проявление в физическом мире. Во-первых, эта самая непонятная, невидимая невооруженным глазом субстанция как-то взаимодействует с привычной нам материей. Это следует не столько из того, что магловские приборы не работают в местах скопления магов (об этом я выскажусь отдельно), сколько из того, что магией можно влиять как на обычные предметы (левитировать перышко, например), так и на самих маглов (вспомним, как Дадли обзавелся хвостиком). Во-вторых, существуют вполне себе материальные инструменты манипулирования этой субстанцией — маги и артефакты (к которым относятся, в частности, палочки). То есть, повторюсь, магия абсолютно материальна (как материально электромагнитное поле) и вписана в привычные физические законы мира, хоть и весьма инертна.

Здесь мне в голову пришла аналогия с классической механикой Ньютона как частным случаем теории относительности. В пределах повседневности, то есть при скоростях много меньше скорости света и размерах, значительно превышающих размеры атомов и молекул, законы Ньютона прекрасно описывают происходящее, но вот за ее пределами будьте добры учитывать принцип относительности движения и нюансы квантовой физики. Так и с магией: пока она пассивна, работают привычные нам законы, но вот когда в дело вмешиваются маги, то физикам, химикам и прочей научной братии приходится хвататься за голову.

То, что волшебство можно с одинаковой эффективностью творить не только на территории Хогвардса или Кривой Аллеи, говорит о том, что магия присутствует везде. Просто до определенного момента она не взаимодействует с немагическими объектами. Степень взаимодействия определяется в первую очередь концентрацией энергии — именно поэтому появляются световые эффекты во время заклинаний, совершенно не предназначенных для создания освещения.

Результаты воздействия на окружающую среду некоторых заклинаний позволяют нам сделать дополнительные выводы о свойстве магии. Например, «Агуаменти», способное наполнить как стакан, так и ванну, не понижает влажность окружающего воздуха, а трансфигурация, которая не просто меняет атомную структуру предмета, но и увеличивает его массу на десятки килограмм, не сопровождается даже элементарной радиацией. Следовательно, частицы-переносчики магического поля имеют колоссальный энергетический потенциал, позволяющий производить все вышеперечисленные преобразования без дополнительного энергетического взаимодействия с окружающей «немагической» средой (причем делать это при необходимости очень быстро и очень «чисто»).

2. В мире Гарри Поттера как таковое отсутствует понятие «магической силы» — маги практически не устают и не истощаются от своей волшбы, артефакты не требуют подзарядки, заклинания не оцениваются ни по какой шкале по своей мощности или сложности. Отсутствуют также какие либо упоминания о ранжировании магов по «пропускной способности» и влиянии этой способности на эффективность заклинаний или на возможности самих магов. То есть особенность магов, делающая их магами, заключается в наличие некоего материального, заложенного в генотипе, потребляющего некритическое количество ресурсов организма «инструмента» взаимодействия с ВНЕШНЕЙ магической средой. Работает этот инструмент по принципу триодной лампы, где маг выступает в роли управляющей сетки (для тех, кто не в теме — о триоде см. http://elektronika-svyaz.ru/tag/ustrojstvo-trioda) — нет никакого магического «аккумулятора», накапливающего энергию и способного истощаться, нет никакого магического ядра, генерирующего магию, и своей мощностью влияющего на способности мага к волшебству. Кроме того, помимо магов существуют еще и сквибы, следовательно простого наличия такого инструмента не достаточно — необходимо, чтобы он еще и нормально работал.

Читайте также:  Славяно арийский гороскоп календарь

3. Для того, чтобы сотворить заклинание, обычно требуется три компоненты: управляющий элемент (палочка), вербальная компонента (само заклинание) и пространственная компонента (жест). Если бы это всегда было только так, то можно было бы утверждать, что маги во время заклинания:

а) концентрируют и направляют магическую энергию палочкой (или через палочку),

в) модулируют ее звуковыми колебаниями, произнося «волшебное слово»,

г) определенным образом распределяют энергию в пространстве через жест.

ОДНАКО, не смотря на жесткие требования к точности жеста и произносимой вербальной компоненты, существует беспалочковая и невербальная разновидности манипулирования магической энергией. Кроме того, магические артефакты прекрасно работают вообще без всего этого «управляющего интерфейса». Следовательно, концентрация и распределение энергии на самом деле производится посредством вышеупомянутого таинственного «инструмента взаимодействия», встроенного в тело мага (и его аналога, встроенного в артефакты), а палочка и жест — лишь вспомогательные инструменты. А «волшебное слово», как станет ясно из дальнейшего анализа, к прямому воздействию на магическую энергию вообще отношения не имеет.

4. Еще одним немаловажной, хоть и на первый взгляд неочевидной, особенностью волшебства в мире поттерианы является его «двухступенчатый метод сотворения». То есть, вначале заклинание строится в статической форме, а потом активируется. Обычно промежуток между первым этапом и вторым настолько мал, что органами чувств не регистрируется. Судя по всему, начинающие маги этой двухступенчатости вообще не осознают. Выполнил действие и тут же получил результат. Однако вспомним проклятие на кольце с воскрешающим камнем — оно годами спокойно себе лежало и ни на кого не воздействовало, пока его не одел на палец Дамблдор. И не важно, как был реализован механизм активации — важно, что свойства магии позволяют заклинанию находиться в статическом состоянии очень продолжительные промежутки времени, и без дополнительной команды оно не сработает.

5. Очень специфические и, я бы сказала, фундаментальные выводы можно сделать из вроде бы простого заклинания «Репаро», если задать всего один вопрос: а как определяется первоначальная форма сломанного предмета? Из воображения мага? Хорошо, но как маг передает эту информацию заклинанию, если «Репаро» всегда выполняется одинаковым способом? Если к этому добавить легилименцию и хранение извлеченных воспоминаний, и их просмотр в думосборах, то очевидным становится существование в мире поттерианы не только материальной магической энергии, но и материальных информационных полей (термин «информационная энергия» почему-то режет слух, так что пусть буду поля), присущих каждому объекту и, скорее всего, определяющих его структуру и функциональные возможности.

Так как в известном нам мире (который идентичен магловскому) управление информацией, как отдельной субстанцией, — явление исключительно редкое (наличие экстрасенсов, считывающих информацию по фотографии, не позволяет назвать это явление несуществующим), то можно предположить, что в мире Роулинг именно магия взаимодействует с информацией и наоборот. Скорее всего, они составляют пару, на подобии электромагнитного излучения, являясь двумя разными сторонами одной медали. Именно информационные поля, генерируемые магами, заданным образом концентрируют магическую энергию в пространстве при невербальной и беспалочковой магии, то есть формируют и активируют заклинание. А какой орган в человеческом теле отвечает за работу с информацией? Правильно, мозг! Но об этом чуть позже… А сейчас вернемся к трансфигурации.

Причем здесь трансфигурация? А потому что именно этот раздел магии делает информационную компоненту просто обязательной. Ведь магия в мире поттерианы существует не в воображении, она не гипнотизирует, заставляя воспринимать стол как свинью, а именно трансформирует, меняя ее конкретные физические свойства, не просто выдавая деревянную свинью из деревянного стола, а преобразуя доски, краску, винтики и шпунтики в живой организм с щетиной, внутренними органами, текущей кровью, бьющимся сердцем, рефлексами, наконец. Все это происходит в проявленном физическом мире! При этом маг не описывает в своем заклинании каждый атом появившейся свиньи и то, какие атомы бывшего стола в какие атомы свиньи трансфигурируются. Он просто творит заклинание. И это заклинание само откуда-то узнает, что и как надо делать, даже если ученик, его сотворивший, понятия не имеет не то что о структуре преобразуемых объектов и природе реальных процессов, в них протекающих, но даже просто о количестве волосков на теле мышки, преобразуемой в табакерку. Так что в мире Роулинг Хроники Акаши, скорее всего, не просто философское понятие, а активно используемое магами информационное хранилище. Причем хранилище не «маготворное», а природное, где есть как описание некоей абстрактной свиньи, сформированное коллективным бессознательным миллионов людей, так и спецификация конкретного племенного хряка по кличке Лорд с заднего двора Малфой-меннора…

6. Вышеупомянутая трансфигурация также заставляет предположить, что все эти «Агуаменти» и «Репаро» суть не сами заклинания, а просто кодовые слова для извлечения из «архива» известных на данный момент «подпрограмм управления инфомагическими полями» нужного экземпляра. Ведь даже для простого преобразования спички в иголку требуется просто невообразимое количество операций и параметров — исходные спички-то все разные, даже если итоговая иголка всегда одна и та же… А тут два, ну пусть три слова, и все, результат на столе!

Кроме того, о модульном принципе маготворчества с использованием готовых блоков, говорит и тот факт, что профессор Снейп смог создать новое заклинание уже в школьном возрасте. И пусть «Сектумсемпра» довольно проста, но даже в ней есть куча параметров и модификаторов. Я сомневаюсь, что юный Северус детально описывал магическое воздействие, рассекающее предполагаемый объект этого воздействия (о котором, кстати, заранее почти ничего не известно) со всеми подробностями вплоть до молекулярного уровня. А вот взять несколько готовых «секущих подпрограмм» и скомпоновать их под свои нужды может даже школьник, если, конечно, умственные способности на пустые шалости не растратит.

Читайте также:  Черная магия форум для новичка

Существование невербальной магии не опровергает данную гипотезу, так как вызов программы можно осуществлять по-разному (можно из командной строки, а можно и через иконку). И еще неизвестно, какой способ надежнее — произнесенное вслух заклинание, занимающее несколько секунд и сбивающееся от простого тычка, или мгновенный мысленный образ-обращение.

Если объединить все вышеперечисленное и не углубляться в дебри теоретической физики, то механизм работы магии в мире поттерианы я вижу следующим образом: волшебство творится при взаимодействии «магов» (и это не только классические маги-люди, но и любые магически-активные существа) с «магической энергией».

Говоря научным языком, в мире поттерианы не четыре, а пять фундаментальных взаимодействий, где к слабому, сильному, электромагнитному и гравитационному добавляется еще и инфомагическое, которое действует в тех же масштабах что и электромагнитное и сильное, как минимум — о том, как работает магия (и работает ли) в масштабах звездных систем или элементарных частиц Роулинг не упоминает 🙂 Магическая и информационная компоненты этого поля взаимодействуют между собой как электричество и магнетизм. Вдаваться в подробности не будем, однако данная аналогия неизбежно приводит нас к идее сопоставления магических артефактов с электромагнитными приборами. Жаль, что все имеющиеся у нас данные об артефакторике — это сведения о существовании артефактов и то, что волшебная палочка имеет сердцевину… Но вернемся к теории…

Магами же называются определенные представители как рода человеческого, так и прочих разумных видов, способные, благодаря специфическим отличиям в деятельности мозга и/или его структуре, «взаимодействовать с магической энергией посредством информационных полей». К сожалению, о различиях между магами, маглами и сквибами сказано еще меньше, чем об артефакторике, поэтому делать какие-либо предположения о том, какие именно функциональные или структурные особенности мозга делают мага магом, не представляется возможным.

Сам акт сотворения заклинания представляет собой процесс концентрации магической энергии в виде определенной (когда статичной, а когда и динамической) трехмерной конструкции с последующей ее активацией. Обычно оба этапа происходят одномоментно, но в некоторых случая (например, артефакты или родовые проклятия), активация может осуществляться через неопределенно долгий промежуток времени. Сбор, размещение в пространстве и перевод магической энергии из потенциально-инертного состояния в кинетически-активное осуществляется посредством информационных полей, генерируемых мозгом мага. В случае артефактов инфомагические структуры привязываются к информационному полю выбранного предмета. Их активация происходит в определенный момент времени или при выполнении некоторых условий.

Если уровень развития мага (а если точнее, то уровень развития его воображения, концентрации и умения структурировать информацию) не достаточен, для того, чтобы реализовать все компоненты заклинания исключительно при помощи своего разума, то некоторые элементы «распределяются» на более простые для управления уровни: подключается контролируемое через зрительный аппарат пространственное размещение инфомагических структур при помощи жеста, а концентрация энергии делегируется палочке. Вербальная компонента сама по себе на творимое волшебство не влияет. Ее назначение — вызвать и активизировать ранее кем-то уже созданную и где-то сохраненную последовательность необходимых для получения желаемого результата действий — еще один способ упростить выполнение заклинания для слабых магов, и единственный возможный способ для действительно сложных манипуляций с действительностью (вроде трансфигурации). Именно поэтому так важно правильное произношение — ошибешься в названии, и в лучшем случае просто ничего не получится, а ведь можешь и диск отформатировать…

О том, как создаются новые заклинания можно только гадать. Известно только, что они как-то продолжают создаваться, и процесс этот в определенных случаях достаточно простой, чтобы быть доступным даже школьникам.

Вместо эпилога

Как бы красивы и логичны ни были вышеизложенные гипотезы, но при пристальном изучении серии книг о Гарри Потере становится ясно, что такого мира в принципе не может существовать ни в этой, ни в какой-нибудь другой параллельной реальности. Причин можно привести несколько, но я ограничусь одной, зато непреодолимой — это утверждение о том, что магловская техника не работает в присутствии магии. А в наших телах, между прочим, царствует электромагнитное взаимодействие. То самое взаимодействие, которым обусловлены большинство процессов, как в обычных приборах, так и во всем окружающем мире. Проще говоря, те же электроны, которые бегают в лампочках и компьютерах, бегают и в нашем теле, и в телах тех же сов, жаб и пауков. Химические реакции, зрение, осязание, обоняние, слух, деление клетки, прохождение сигналов по нейронам, расщепление пищи в пищеварительной системе, терморегуляция, обмен веществ на клеточном уровне — и это лишь крохотная часть процессов, которые находятся во власти тех законов, которые по утверждению мадам Роулинг, в присутствии магии почему-то перестают работать. И если бы это было так, то тогда не только маглы, совы, жабы и пауки, но и сами маги просто умирали бы от одного присутствия рядом магии!

Да, я догадываюсь, что при всей логичности и трезвости мышления, где-то в глубине души всем нам, читающим (и пишущим) фанфики, хочется, чтобы этот мир существовал в реальности, пусть даже в чужой, как вымышленные миры Макса Фрая, но существовал. Однако непреодолимой волей автора миру Гарри Поттера суждено остаться всего лишь грустной детской, а может и не очень детской, но сказкой.

Примечание от 05-07-2018.

Недавно мне пришла в голову идея, как можно разрешить этот фундаментальный конфликт. А что, если магия вовсе не мешает работатть магловским приборам? А что, если это всего лишь распространенное заблуждение? Почему бы не предположить, что все дело в специальных заклинаниях, накладываемых на места кучного проживания магов с целью предотвратить использование магловских технологий в магическом мире? И накладываются эти заклинания в первую очередь на пограничные зоны, при пересечении которых в пределах того же айфона создается кратковременный, но очень сильный электромагнитный импульс, который и выводит из строя всю электронику (вспомним электромагнитный импульс, как один из поражающих факторов ядерного взрыва). И вполне возможно, что со своими магловскими коллегами Люциус Малфой совершенно беспроблемно общается по телефону и даже. (да простит меня Волдеморт) по электронной почте 🙂

Источник

Оцените статью
Adblock
detector