Технология и магия возможно ли

Наука, технология и магия

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии
Артур Кларк

Что такое наука

Наука — это область человеческой деятельности, направленная на выработку, производство и систематизацию знаний о действительности — о при­роде, обществе и сознании.

В любом случае это набор взаимосвязанных данных, фактов, законов о какой-то области в реальном мире, объединенных в систему.

И эти факты, данные должны позволять строить причинно-следственных связи и позволять прогнозировать развитие ситуации в той или иной области.

Например: есть такая наука физика. Она занимается тем, что систематизирует данные, знания, законы о правилах поведения окружающего нас мира.

Один из этих законов — гравитация, который упрощенно можно сформулировать так: предметы притягиваются к планете. Реализация этого закона: если на дереве есть яблоко и оно оторвется от него, то упадет на землю.

В науке все факты, законы и данные подтверждаются опытами, проверяются в реальности. И эти проверки должны показывать, что эти факты и законы действительно работают.

Для производства знаний, проведения исследований и формулирования научных принципов применяют научный метод – это способы получения новых знаний и решения задач для любой науки.

Примеры наук

Экономика — наука, изучающая хозяйственную деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Слово произошло от греческоих слов oikos — дом, хозяйство и nomos — правило, закон; в совокупности: правила ведения хозяйства.

Социология — это наука, которая изучает общество и законы его развития. Это слово произошло от греческих слов socio — общество, лат. logos — слово, наука.

Физика — наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Слово произошло от древне греческого слова φύσις — природа.

Химия — это наука, изучающая вещества, их состав, строение, свойства и их превращения. Слово произошло от греческого chymeia — производное от chyma «литье». Химия исходно — «искусство плавки металлов».

Математика — это наука, которая изучает величины, их количественные отношения, а также пространственные формы. Произошло от греческого слова mathematike, от máthema — знание, наука.

Арифметика — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Слово произошло от древне греческого ἀριθμητική; от ἀριθμός – число.

Алгебра — раздел математики, изучающий свойства переменных (а переменная — это символ, обозначающий какое-то число) и методы решения задач при помощи уравнений. Слово произошло от арабского اَلْجَبْرْ‎, «аль-джабр» — восполнение.

Геометрия – это раздел математики, изучающий свойства геометрических фигур: треугольника квадрата, круга, пирамиды, сферы и др. Слово «геометрия» греческое, оно означает “землемерие”: гео – земля, метрео – измеряю.

Тригонометрия – это раздел математики, изучающий функции угла (синус, косинус, тангенс, котенгенс…). Это слово греческое и в переводе означает “измерение треугольников” (от греч. trigonon — треугольник и metreo — измеряю).

Логика — наука о правилах построения рассуждениях. Это наука о том, как доказывать и опровергать утверждения. Это слово произошло от греческого logos: слово, понятие, рассуждение, разум.

Астрономия — наука, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. Это слово произошло от греч. astron — звезда и nomos — закон.

В наше время развелось много «наук», которые таковыми не являются. В них нет четко сформулированных, проверенных на практике и сведенных в систему законов, правил, позволяющих четко прогнозировать что будет если сделать то-то и эффективно действовать в той области, которую они описывают.

Некоторые «науки» представляют собой лишь набор наблюдений без малейшей систематизации и попыток вывести законы, лежащие в основе всех этих явлений.

Примеры таких наук:

Биология, психиатрия — это фактически большие каталоги (живых форм или психических отклонений соответственно). Но в этих науках нет свода правил, законов, которые позволяют либо создавать новые живые виды, четко прогнозировать как живые организмы будут развиваться, в случае биологии. Либо излечивать или не допускать психических отклонений, как в случае психиатрии. Оба предмета, фактически, являются каталогами явлений.

Чистая наука интересна, но без технологии она абсолютно бесполезна.

Что такое технология?

Стоит только чего-то сильно захотеть и это становится возможным. Об этом нам твердят на каждом шагу забывая, что помимо желания еще и нужно что-то делать. Вот только, что и как именно делать?

Технология. Это слово означает методы, способы изготовления или получения чего-либо. Происходит от греческих слов techne — искусство и logos — учение.

Чтобы просто приготовить кофе нужны элементарные умения и технология его приготовления.

Простейшая технология приготовления кофе: вы берете растворимое кофе, берете чашку, засыпаете кофе в чашку, заливаете кипятком, добавляете сахар и сливки по вкусу, размешиваете и пьёте.

Чтобы построить дом, собрать машину, оказать юридическую услугу, продать товар, достичь цели нужны определенные умения. Это — последовательности действий для достижения определенного результата. И это похоже на магию, волшебство эффективной технологии.

Магия: ты выполняешь простые действия и получаешь всегда определенный результат.

Обычно все шаги технологии взаимосвязаны и вам следует последовательно переходить от одного шага к другому. А если вы перепрыгните шаг, то не удивляйтесь, что не получите результат, на который рассчитывали. Нельзя начать пить кофе, не залив его кипятком.

Наука — это система знаний, законов, правил, которая описывает работу природы, общества или мышления.

Читайте также:  Ураган ирма идет на сша прогноз

Например — закон гравитации: яблоко падает с дерево вниз. Его знать конечно хорошо, но что с того, какая практическая польза. А вот технология на базе этого закона: ударить по дереву и посыпятся яблоки, где их уже можно собрать.

Или принцип атомного распада. Научная теория. А атомная электростанция — это уже технология получения электричества (и света в вашем доме в конечном счете) на базе этого принципа.

Вот примеры лишь некоторых технологий

В науке, для производства знаний, проведения исследований и формулирования научных принципов применяют научный метод. Можно сказать, что научный метод — это технология получения знаний.

Что такое магия?

Сейчас под магией подразумевается обращение человека к тайным силам с целью влияния на события, а также для воздействия на состояние материи.

Обычно магические деяния совершаются при воздействии неведомых светлых или темных сил.

Магия — обращение человека к тайным силам…

Само слово «магия» пришло в русский язык из греческого. Оно восходит к слову imga (μᾰγείᾱ) — «мудрый», обозначавшему зороастрийских жрецов. Тогда Зороастризм был основной религией Персии.

Основной идеей Зороастризма было то, что вы причина над происходящими событиями и ответственны за них. Слово «маг» означало человека, обладающего тайными знаниями и силой подобно жрецам.

Работа любого профессионала похожа на магию. Посмотрите, как работает профессиональный гравёр.

По видимому эти жрецы обладали некоторыми знаниями и умели их применять, что обычному человеку казалось чудом. Представьте, как выглядит в глазах дикого человека кто-то, включающий и выключающий простой фонарик. Он — МАГ. И владеет магией.

Он владеет тайными знаниями (вспомним о науке) и может их применять! И тут мы переходим к технологии. Можно сказать, что он владеет какой-то технологией того, как что-то делать.

Теперь вы знаете разницу между наукой, технологией и магией. И что и как тут.

Если вы действительно мастерски владеете какой-нибудь технологией, это похоже на магию, волшебство. И магом может быть повар, строитель, инженер или врач. Их работа часто похожа на магию, если они профессионалы своего дела.

Очень полезно изучить научный метод и освоить его применение в повседневной жизни. Это избавит вас от огромного количества всякой «ереси», которая льется на ваши уши каждый день в повседневной жизни.

Как убрать мусор и открыть свою жизнь для хорошего

Вам надоела ваша текущая жизнь и вы хотите чего-то нового. Давайте разберемся что-как надо делать, чтобы пересоздать свою жизнь.

Научный метод в жизни

Наука – это система достоверных знаний о какой-то области (природе, человеке, мышлении, обществе…). Наука – вид познавательной деятельности, направленной.

Как одна фраза помогла спасти брак

Семейная жизнь не всегда бывает счастливой и безоблачной. Но можно постараться сделать ее лучше. — Моя старшая дочь Дженна.

Тебе никто ничего не должен

В 1966 инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют. Он.

О лицемерии и доверии

Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием. Оскар.

Что такое счастье? И как быть счастливым

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват, и обязан до тех пор хлопотать над собой, пока.

Жизнь как игра

Я сейчас скажу вам страшную вещь. Любое ваше действие – не обязательно. Вам совершенно не обязательно делать то, что.

«Банкир» Уоллер Лесли. «Исповедь экономического убийцы» Джона Перкинса.

Ниже представлены две книги, приоткрывающие завесу над финансовым миром, показывающая, как все устроено. «Банкир» Лесли Уоллера Лесли Уоллер.

Источник

Магия и технология: попытка классификации систем

Мария Фрид

Попытки образом построить исчерпывающую классификацию различных магических систем предпринимались уже множество раз. Хочется и мне высказать некоторые соображения по данному вопросу.

Говоря о магии, я имею в виду то понимание этого термина, которое сложилось в игровом сообществе под изрядным влиянием книг-фэнтези, фильмов того же жанра, игр компьютерных и, разумеется, живых Оно значительно шире классического понимания магии как сверхъестественного (в фэнтезийном или сказочном мире магия может быть очень даже естественна, она может изучаться в университетах и применяться на производстве).

Прежде всего, будем отличать систему магии, то есть принцип ее построения, законы и связь с другими элементами игрового мира, от внешнего ее проявления и игротехнического оформления. То есть здесь мы не будем рассматривать, в каком случае чем лучше имитировать файербол — свистком, шишкой, шариком с ленточкой или пиротехническим эффектом. В данном случае важно не это, а то, каковы законы магии, как их изучать и применять.

Из старых, не мною выдуманных, классификаций магических систем в данном случае важна одна. А именно: все магические системы делятся на два типа (в скобках приведены синонимичные названия, принятые в разных местах).

Понятно, что открытые системы создавать значительно сложнее.

Что касается технологии, то не так уж трудно заметить, что зачастую она отличается от магии только названием. Попросту говоря, мячик с ленточкой, кидаемый во врага и снимающий при попадании три хита, на одной игре может называться файерболом, струей плазмы; и точно так же для вызова этого явления могут понадобиться различные действия, — суть от этого не меняется. К моделированию технологии можно отнести очень многие вещи, которые обычно говорятся о магии, а магия зачастую является не более чем «волшебной технологией». Аналогично магии, система технологии может быть открытой или закрытой.

Открытые системы чаще применяются на крупных (продолжительностью более суток) играх, закрытые — на маленьких. При всех очевидных достоинствах открытых систем, затраты на их разработку обычно неадекватно велики, если игра длится всего несколько часов. Попросту, игра не стоит свеч.

Предлагаемая ниже классификация магических и технологических систем делит их условно на группы по принципам разработки (для мастеров) и методам изучения (для игроков).

Однако сначала сделаем последнее «лирическое отступление» и рассмотрим еще один аспект, почти не связанный методы ограничения магии. В абсолютном большинстве случаев маги не всемогущи и не могут колдовать непрерывно. Ограничения магии бывают трех типов.

Читайте также:  Черная магия заговор на беду

Описанные ограничители могут применяться в любых сочетаниях практически при любой системе магии. По тем же принципам может ограничиваться и изучение (освоение) магии или технологии. Стоит отметить, что прямые ограничители обычно несколько искусственны, и поэтому к ним стоит прибегать, лишь когда нет другой возможности.

Однако пора перейти к делу. Итак, типы магических систем.

1. Магический (технологический) примитив

Магия (технология) сводится к некоторому набору средств воздействия на окружающий мир; механизм воздействия не объясняется и исследованию не поддается. Системы это обычно закрытые, да и «системами» их можно назвать с трудом. Изучение магии игроками, если оно вообще допустимо, сводится к узнаванию новых заклинаний, либо «в лоб», либо посредством разгадывания головоломок, а ограничители магии чаще всего прямые (это отсюда пошли уровни, «эрги» и сертификаты на заклинания). Технологический аналог такой магии — в первую очередь, построенные по аналогичной схеме «ментальные воздействия», а также технология, строящаяся по принципу «два часа на изобретение плазменной пушки, которую сможет обслуживать техник второго уровня». Второй, не связанный или слабо связанный с первым, аспект — всевозможные артефакты с известными ТТХ — вообще не различается для магии и технологии.

Сфера применения — в первую очередь, небольшие игры. Увы, «магический примитив», да еще в худшей его разновидности, прочно ассоциируется в сознании многих со всем играми-фэнтези вообще, хотя использование его на крупных играх часто не оправдывается ничем, кроме лени шаблонности мышления мастеров. Хотя «часто» не означает «всегда».

Потенциальные недостатки:

Разумеется, недостатков можно, подумав, избежать, а пренебречь.

Достоинства и возможности. Основное достоинство, как уже говорилось — простота. Оно может стать решающим даже на большой игре, если магия не является ее основной темой. Во многих случаях примитива вполне достаточно, если не сделана главная ошибка, то есть продумано место магии и магов в экономике, социальном устройстве и культуре, и магия не «подвешена в воздухе». Примитивная магия может быть красиво оформлена, что компенсирует многие ее недостатки.

1а. Вариация на тему: творческие системы

Любопытной разновидностью примитивов являются творческие системы, такие как стихотворная или музыкальная магия. Основное отличие их от других примитивов — потенциальная открытость и творческая направленность (однако открытости возникает больше сложностей с ограничением магов; в результате обычно опять приходится использовать прямые ограничители). Другая особенность заключается в том, что способность к магии определяется творческими талантами игрока; это может быть как достоинством, так и недостатком, в зависимости от задач игры. Самый сильный недостаток системы — субъективность оценки творчества (почему это плохо, рассказывалось в статье Ланса «Сказки Шворца»). Второй потенциальный недостаток — легкая замена творчества профанацией: если каждый первый игрок оказывается магом, которому для усыпления кого угодно достаточно спеть магическую песню «Спи, моя радость, усни» с любой степенью фальшивости — значит, скорее всего, мастера упустили при разработке правил. Наконец, творческая система в чистом виде не подразумевает никакой информационной игры.

2. Магия (технология) как наука

Здесь проще начать с технологии, поскольку она часто связывается с моделированием науки. О последнем же достаточно подробно рассказано в статье (О науке в ролевых играх), повторять которую особого смысла нет. Остается заметить лишь две вещи.

Характерная особенность научных систем состоит в том, что на их изучение и создание «рецептов» (заклинаний или технологических открытий) уходит гораздо больше времени, чем на применение полученных результатов. Нужны ли дополнительные ограничения на использование магии (технологии)? Иногда да, иногда нет, в зависимости от конкретики игры.

Самое главное достоинство научных систем — огромный потенциал для информационной игры во всех видах, возможность встраивания обучающих и развивающих моментов.

Потенциальные недостатки — риск сведения игры к интеллектуальному соревнованию типа «кто быстрее изобретет супероружие», в результате чего ролевая игра как таковая очень сильно страдает. Баланс моделируемой науки со всеми остальными аспектами игры — дело сложное и тонкое. Если добавить к этому сложность разработки самой системы, то становится понятно, почему игры, на которых успешно моделируется наука или наукообразная магия, можно пересчитать по пальцам. Сложность моделирования влечет и еще одно следствие: обычно наука оказывается привязана к мастерам-разработчикам, досконально в ней разбирающимся, что малопригодно для игр с большим количеством игроков.

3. Магия как язык

Этот тип магии близок к науке, поскольку магия изучается логически, однако о постановке экспериментов и построении теорий речь обычно не идет.

Смысл идеи прост: чтобы получить работающее заклинание, нужно составить его на некотором языке. Система известна в двух вариантах: с более или менее искусственным «человеческим» языком (пример: Истинная речь на уфимских «Земноморьях» — адаптированный готский с ограниченным словарем) и с формальным математическим «языком программирования» (последнее вполне применимо и для технологического варианта). Заметим, что некоторые или даже все слова языка могут не произноситься вслух, а обозначаться жестами или компонентами.

Основная сложность — первая мастерская проверка составленных заклинаний. Это достаточно сложное занятие в обоих случаях, потому что мастер должен не только понять смысл заклинания, но и проверить правильность употребления грамматики; сработать «компилятором программы» и понять, как она будет действовать.

Для ограничения магии используется любой из существующих приемов.

4. Магия как религия

Эта разновидность магии, в отличие от двух предыдущих, не имеет технологических аналогов. Более того, она одна, на мой взгляд, годится для применения на мифологических, псевдоисторических и т. п. играх, где нужно воспроизводить существовавшие представления о сверхъестественном.

Следует сразу сказать, что речь здесь может идти только о религиозных представлениях, неразрывно связанных с магией, то есть о шаманских и языческих культах, различных древних религиях и, разумеется, культов, порожденных мастерской фантазией — но лишь тех, в которых допустим некоторый прагматизм в отношениях с высшими силами.

В данном случае магическое действие есть обращение к богам, духам или иным силам природы (для простоты ниже везде говорится «боги»). Следовательно, это по определению магия ритуалов.

Читайте также:  Социальный прогноз и его виды

К сожалению, как только речь заходит об обрядовой магии, вылезают стереотипы не менее замшелые, чем при создании примитивных систем. Например, такие:

Идея эта была в свое время очень красива, жаль, что сейчас она затерта до дыр, и использовать ее не стоит хотя бы потому, что это первое, что приходит в голову опытным игрокам.

При этом выпускать богов-игроков в игру крайне опасно. Хотя бы потому, что явление бога — случай уникальный (для фэнтезийного мира это может быть не так, но то случай особый). В большинстве случаев богов надо оставлять абстрактной просчитываемой мастерами силой (причем мастер, постоянно пребывающий в роли бога, тоже обычно вреден, как по вышеизложенной причине, так и потому что цели мастера и цели бога как персонажа могут расходиться; действия мастера-бога могут восприниматься игроками как произвол).

Религия и магия ритуалов должны отличаться некоторой мистичностью, то есть все мастерские расчеты должны быть скрыты от игроков. Обряды должны быть избавлены от потрясания сертификатами и уровнями, всякая явная математика здесь безусловно вредна. Еще один момент, отличающий этот тип магии, состоит в том, что боги могут не ответить по своим, неясным игрокам причинам (например, мастер просто кидает вероятность срабатывания обряда, которая тем меньше, чем глобальнее его цель). В отличие от наукообразных систем, религиозная магия принципиально не изучаема полностью (то есть нельзя вывести строгие законы, определяющие, когда и как срабатывает или не срабатывает заклинание, и добиться гарантированного эффекта).

Результат обряда также не объявляется вслух, а проявляется (или не проявляется) по факту. Немедленное проявление результатов разрушает настроение и дух игры (то, что Ольга Берелехис называет «образом») не хуже, чем подсчет очков. Религия всегда содержит ожидание чуда, милости, знака судьбы, зависимость от высшего и неуправляемого. Нарушение этого принципа превратит ее в рутинную технологию.

Естественным ограничителем магии служит время, затрачиваемое на обряды; при этом можно запретить повторять один и тот же обряд, направленный на одну и ту же цель, в случае его несрабатывания. Возможно также экономическое ограничение (дорогостоящие жертвоприношения). А вот прямые ограничители обычно категорически противопоказаны. Зато вполне допустимо введение различных усложняющих условий, например, ритуал можно проводить только при свете солнца, на берегу ручья, боги не любят друг друга и можно обращаться только к одному из них

Дальше — простор для фантазии. Каковы условия наибольшей успешности ритуалов? Кто может их совершать? Как надо жить, чтобы боги не отворачивались от людей? Тут заложены огромные возможности для разворачивания игры на культуре.

Однако отметим один скользкий момент. Если в играх-фэнтези полет фантазии мастеров ограничен лишь их чувством прекрасного, то для мифологических игр важно соблюдать правдоподобность религий и ритуалов. Иначе выйдет фарс.

Самое интересное: комбинированные системы

Каждая из описанных систем применима в чистом виде, но комбинирование их еще интереснее. Вот некоторые возможные сочетания.

1. Язык + наука. Нужно не только составить заклинание на искусственном языке, но и учесть при этом законы мироздания, иначе заклинание может иметь очень неприятные побочные последствия (такая система блестяще работала на уфимских «Земноморьях», хотя и была завязана на одном мастере).

2. Религия + язык. Это относительно просто: ритуал включает заклинание, составленное на искусственном языке.

3. Религия + наука. Сочетание не такое уж абсурдное, как кажется на первый взгляд. Хотя при религиозной системе невозможно добиться гарантированного результата, изучать научными методами, какие условия наиболее благоприятны, вполне возможно. На стыке мистики и науки находится, например, средневековая алхимия.

Можно придумывать и другие захватывающие сочетания.

Источник

Возможно магия запрещена богом потому, что если люди сразу будут пользоваться магией, то они не изобретут технологии, которые создают эту магию, а это вызовет парадокс.

Всё ещё не отошёл от вопроса, где рай находиться в будущем.

Не ругайте сильно, просто пытаюсь понять всё логически, но при этом пытаюсь мыслить неограниченно современными рамками. Может найду какие-нибудь научные доказательства бога.

Я не говорю о магии, которою транслируют по телевизору и которая сомнительна. Я говорю о магии, которая описывается в древних легендах. Ну или о чудесах.

А в общем попробуйте расшифруйте эти древние иероглифы))):
https://pbs.twimg.com/profile_banners/2228728598/1468958032/1500×500
Фото почему-то не грузиться, поэтому только ссылка.

и все это без бог, а только благодаря труду и разуму человека

НЕТ, КОНЕЧНО!
Значительная часть магических знаний пришла к нам от цивилизаций, предшествовавших человеческой. Эти цивилизации находились на несоизмеримо более высоком уровне развития, чем нынешняя. Можно сказать, что Магия является адаптированным к нынешним условиям научным знанием ушедших цивилизаций.

— С точки зрения среднего человека, — сказал дон Хуан, — магия — это чепуха или зловещая тайна, выходящая за пределы его понимания. И в этом он прав — не потому, что это действительно так, но потому, что среднему человеку не хватает энергии, чтобы иметь дело с магией.
— Подумай об этом так: все это время ты учился не магии, но скорее — умению сохранять энергию. И эта энергия даст тебе возможность овладеть некоторыми из энергетических полей, недоступных для тебя сейчас. Вот что такое магия: умение использовать энергетические поля, которые не участвуют в восприятии известного нам повседневного мира. Магия — это состояние осознания. Магия — это способность воспринимать нечто, недоступное обычному восприятию.

Идею магии я взял из книги «Библии огня. Гипотезы». Там суть в том, что люди путешествуя во времени следят за людьми из прошлого, чтобы те не вымерли. Что они строят нашу планету, наше солнце. Нашу солнечную систему, галактику, всю вселенную. Всем этим процессом руководит бог. Я так понял бог там состоит из Святого духа (какой-то сверхпрограммы, которая регулирует устройство времени) и живого разумного существа, который служит аватаром для Святого духа. В общем он инженер вселенной. Под его началом люди строят вселенную целую вечность.

Так что идея не моя. Однако я пытаюсь её рассмотреть более детально.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector