Технологии квилинга магия бумажных лент

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Виловатовская СОШ» Искусство квиллинга. Магия бумажных лент Подготовили и провели на районном семинаре учителей начальных классов: Матюкова Э. В., Игошкина С. В. 2018г.

Республика Марий Эл, Горномарийский район, МБОУ «Виловатовская СОШ» Мастер – класс «Искусство квиллинга» (для учителей начальных классов)

Цель: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполнение в технике «квиллинга». Задачи: показать необычные возможности обычной бумаги; развивать творческие способности, эстетический вкус; привлечь внимание к работе квиллингу.

Техника безопасности при выполнении работ Ножницы хранить ножницы в определённом месте не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми Шило шило должно быть хорошо отшлифовано и обязательно храниться в специальных коробочках или чехлах нельзя делать резких движений рукой с шилом, чтобы не поранить сидящего рядом человека Клей следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды после работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.

Подготовка бумаги Бумагу нарезаем на полоски шириной 3-5 мм и длиной примерно 25-30 см

Квиллинг-техника бумагокручения 1.Возьми полоску бумаги двумя пальцами. 2. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

3. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков. 4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную. 5.Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. 6.Вся полоска свёрнута. 7. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. 8. Приклей конец полоски клеем ПВА.

9. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. 10. Это заготовки «капля» и «лепесток, стрелка».

Спасибо за внимание! Удачи!

Ресурсы, использованные при подготовке презентации: http://www.tnf.by/articles/get?id=43 http://ejka.ru/blog/podelki/259.html www.college5.msk.ru/. /gl.php?zag http://www.MillionPodarkov.ru http://www.liveinternet.ru/. Квиллинг От простого к сложному – М.: Дизайн Хаус, 2011.- 64с. Ил USBN 978-5-5903500–12-3 Фото объемных игрушек, изготовленных авторами

Цель: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполнение в технике «квиллинга».

Эта работа очень нравится детям, они с удовольствием выполняют различные поделки в технике квиллинга.

Номер материала: ДБ-505049

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Искусство квиллинга. Магия бумажных лент

Работа с бумагой. Очень нравиться детям.

Просмотр содержимого документа
«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»

МБОУ «Виловатовская СОШ» Искусство квиллинга. Магия бумажных лент

Подготовили и провели на районном семинаре учителей начальных классов: Матюкова Э. В., Игошкина С. В.

2. История квиллинга.

3. Материалы и инструменты для работы.

4. Техника безопасности при выполнении работ.

7. Используемые ресурсы.

Республика Марий Эл, Горномарийский район, МБОУ «Виловатовская СОШ»

(для учителей начальных классов)

Цель: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполнение в технике «квиллинга».

Эта техника возникла в Европе на рубеже XIV – XV веков. Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями.

Такие изделия выглядели,

как настоящая филигрань –

старинная ювелирная техника.

Поэтому квиллинг называют

Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки.

Читайте также:  Прогнозы на матч гент генк

Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

1. Двусторонняя цветная бумага (она должна быть достаточно плотная)

4. Тонкое шило или инструмент для

наматывания с прорезью

( можно использовать з убочистку)

5. Ножницы, канцелярский нож

6. Офицерская линейка с круглыми

отверстиями различного диаметра

Техника безопасности при выполнении работ

Бумагу нарезаем на полоски шириной 3-5 мм и длиной примерно 25-30 см

2. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

3. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.

4.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

5.Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

7. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

8. Приклей конец полоски клеем ПВА.

9. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

10. Это заготовки «капля» и

Идеи для квиллинга

свободные роллы одного размера

(офицерская линейка) и придать

каждому определенную форму

(капля, глаз, треугольник, стрелка,

можно оставить роллы круглыми).

Включить фантазию и творить.

Спасибо за внимание! Удачи!

Ресурсы, использованные при подготовке презентации:

Квиллинг От простого к сложному – М.: Дизайн Хаус, 2011.- 64с. Ил USBN 978-5-5903500–12-3

Фото объемных игрушек, изготовленных авторами

Источник

Программа дополнительного образования детей «Магия бумажных лент»

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, эта деятельность позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка.

Бумажная филигрань” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

“Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Читайте также:  Совместный гороскоп водолей и овен

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ, а также совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей 8-16 лет.

Срок реализации образовательной программы – 1 учебный год.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

— исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

В результате обучения по данной программе воспитанники:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Читайте также:  Скачать программы гадания для андроидов

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в группах;
– в учреждении.

• Участие в городских и областных конкурсах детского творчества.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

4. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм.

Цель: познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

9. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Изготовление животных в технике.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

15. Коллективные работы.

Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.

16. Викторины, конкурсы.

Праздники и подготовка к ним.

17. Изготовление сувениров к праздникам.

18. Тематические праздники.

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

Задания: выполнение работ по темам: “Животные, насекомые, зоопарк”, “Цветы и вазы”.

19.Посещение выставок прикладного творчества.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

— картон белый и цветной,

— клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Организационно-методическое обеспечение программы

Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Продолжительность занятия составляет 40-45 минут. Занятия проводятся два раза в неделю с сентября по май.

Характеристика процесса обучения.

Форма проведения – занятия. В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения).

Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.

Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.

Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.

Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового материала.

Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.

Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.

2. Необходимые условия реализации программы

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, компьютер, проектор, экран, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое.

Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

Источник

Оцените статью
Adblock
detector