Технологии и образование прогноз 2020

Содержание
  1. Глобальные тренды образовательных технологий
  2. Как технологии меняют образование
  3. Как используют искусственный интеллект в образовании
  4. Образование 2020–2030: будущее наступило вчера
  5. Образование будет интерактивным
  6. Обучению помогут гаджеты
  7. Образование будет дистанционным отчасти
  8. Образование будет индивидуальным
  9. «Никогда образование так сильно не пахло деньгами»: как 2020 год изменил рынок обучения
  10. Инвестиционный бум
  11. А что в России?
  12. Эволюция инструментов
  13. Экспансия за рубеж
  14. Игра на поле государства
  15. Тренд на экосистемы
  16. 10 прогнозов на ближайшие годы для мира ИТ
  17. Под влиянием пандемии
  18. 1. Рост использования технологий наблюдения
  19. 2. Технологии дополненной реальности придут в промышленность
  20. 3. Правительства озаботятся защитой национальной телекоминфраструктуры
  21. 4. Операторы начнут поиск тайных сторонников теории заговора 5G среди сотрудников
  22. 5. Вредоносное ПО станет тоже самообучающимся
  23. 6. Удаленная работа — это надолго
  24. 7. Онлайн-образование принесет хорошие плоды
  25. 8. Инвесторы будут охотиться за low-code-платформами
  26. 9. Популярность рекламной модели пойдет на спад
  27. 10. Кино и игры

Глобальные тренды образовательных технологий

23 октября 2020 года на V Международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности» эксперты обсудили тенденции и тренды, которые развились в период пандемии в сфере образования и претендуют на то, чтобы стать частью новой нормальности по его окончании.

В новом материале Игорь Баранов, и.о. ректора, проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета, расскажет о глобальных трендах образовательных технологий.

Разумеется, с подходами и образовательными технологиями индустрия обучения была знакома и до пандемии, однако их применение было неравномерным. Например, в России наиболее заметно инновационные образовательные технологии применялись в сегменте дополнительного профессионального образования, в то время как высшие учебные заведения больше ориентировались на классические модели обучения.

Пандемия и связанный с ней карантин заставили всех игроков образовательной сферы детально погрузиться в освоение и применение современных подходов и технологий, ощутить, как можно предложить совершенно другой образовательный опыт онлайн, при этом сохранив качество обучения. Конечно, не всё получалось сразу из-за акцентов на цифровых технологиях, а не методологии разработки образовательных программ, но можно смело утверждать, что подобный опыт заставил всех убедиться в том, какие подходы и технологии работают, а какие нет.

Под образовательными подходами мы понимаем такие способы организации обучения, которые направлены на решение конкретной образовательной цели и базируются на определённых технологиях. Среди образовательных подходов можно выделить следующие: обучение по запросу, обучение через опыт, персонализированное обучение, смешанное обучение, социальное обучение (каждый подход подробно описан в аналитическом отчете, подготовленном специально к V Международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности»).

Среди указанных подходов в период пандемии наметился тренд на смешанное, социальное обучение, а также на обучение по запросу. Все эти подходы ориентированы на более проактивную роль обучающихся и трансформацию роли преподавателя из «передающего знания» в коуча и фасилитатора обучения. Технологии представляют совокупность способов организации образовательного процесса, направленных на достижение поставленных целей обучения.

В конце хотелось бы отметить, что пандемия позволила всем игрокам осознать — EduTech не ограничивается лишь онлайн-курсами на программах повышения квалификации, а представляет комплекс применяемых в обучении подходов и технологий, которые позволяют улучшить образовательный процесс и вывести его на более продвинутый и персонализированный уровень.

Источник

Как технологии меняют образование

Разбираемся, как в образовании используют искусственный интеллект (AI), адаптивное обучение (Adaptive Learning Systems), дополненную и виртуальную реальность (AR и VR) — на примере кейсов разных компаний.

Образование меняется: разрабатываются новые методики и подходы, появляются свежие исследования, достижения научно-технического прогресса становятся частью обучения. В таких обстоятельствах опираться на парадигму образования начала XX века, когда знания усваивались раз и навсегда, а сам набор знаний был твёрдо фиксирован, бессмысленно — она устарела.

Технологии позволяют объединить и применить современные подходы к обучению. Можно надеяться, что с их помощью в системе образования случится прорыв, и детям, да и взрослым не придётся больше корпеть над учебниками годами. Их обучение станет не только более увлекательным, но и более эффективным.

Как используют искусственный интеллект в образовании

Одна из самых популярных технологий, используемых в образовании, — искусственный интеллект. Согласно исследованию, расходы на применение искусственного интеллекта в образовании выросли с 0,8 до 6,1 млрд долларов за 2015–2018 годы.

Персонализация обучения — основное преимущество искусственного интеллекта.

Один из успешных примеров применения — китайский стартап Yuanfudao. Компания предлагает различные онлайн-курсы для школьников, на текущий момент у проекта более 200 млн пользователей. Приложение для помощи с домашними заданиями, разработанное на основе искусственного интеллекта, сканирует задание, распознаёт проблему и предлагает наиболее подходящее решение.

Интеграцию искусственного интеллекта и машинного обучения активно применяет языковой сервис Duolingo. Это позволяет персонифицировать весь образовательный процесс от предварительного тестирования до адаптации уроков под индивидуальный прогресс и динамику развития отдельных языковых навыков.

Российский образовательный стартап MyBuddy.ai создал виртуального репетитора английского языка с искусственным интеллектом. Приложение помогает детям практиковать разговорную речь, общаясь с виртуальным мультикаплиционным персонажем, точно так же, как ребёнок общается с репетитором.

Источник

Образование 2020–2030: будущее наступило вчера

— А откуда можно получить знания помимо лент? Из межзвездного пространства?
— Из книг. Непосредственно изучая приборы. Думая.

А. Азимов. Профессия (1957)

В 2020-м весь мир как будто временно оказался в тестовом режиме одного из антиутопических сценариев будущего. Всё, что нельзя было отложить или приостановить, пришлось менять: рабочий график, досуг, школьные занятия. Дети стали похожи на Марджи, героиню рассказа Айзека Азимова: грустили и думали о том, как же было весело в школах раньше.

Кажется, что образование уже никогда не будет прежним. К новому учебному году преподаватели готовят смешанные онлайн- и офлайн-программы обучения, а часть учебных заведений переходят на полностью удаленный режим.

Ошибки резкого перехода на дистанционное обучение еще свежи в памяти учителей, учащихся и их родителей. Более 85% преподавателей вузов считают удаленный формат хуже очного, а 78% учителей школ отмечают, что с переходом на дистанционное обучение у них стало больше работы.

Читайте также:  Таро сила мир сочетание таро

Даже до вынужденной дистанционки многие были скептически настроены к онлайн-образованию: 55% взрослых уже имели неудачный опыт прохождения курсов в интернете.

Убедившись, что невозможно заменить живое общение преподавателя и учеников друг с другом, мы можем присмотреться к тому, что можно получить только в онлайне, и представить, каким могло бы быть образование в будущем.

Образование будет интерактивным

Интерактивность образования — один из главных залогов его эффективности. Занятия в школе построены на постоянном взаимодействии учителя с учеником, что позволяет поддерживать мотивацию ребенка.

Сейчас перед образовательными онлайн-продуктами стоит непростая задача — создать эффективные механики вовлечения в учебный процесс и сделать так, чтобы интерес ученика не пропадал. Онлайн-задания не могут сводиться к только автоматическим тестам с ответами «да» и «нет». Сейчас и в будущем между учеником и системой должен быть выстроен увлекательный диалог, взаимодействие: объяснение новой темы, повторение и закрепление материала. В этом помогают интерактивные форматы обучения и геймификация.

Геймификация уже внедрена во многие сферы: ритейл, human resources и образование. Ею активно пользуются для бизнес-обучения и оценки эффективности. В настоящее время геймификационные механики активно начинают внедрять и для реализации образовательных стратегий, в том числе в крупнейших вузах мира, на базе игр формируются образовательные проекты. Например, недавно Microsoft объявил о выпуске новых киберспортивных миров и уроков Minecraft: Education Edition.

В образовании уже давно в каком-то смысле есть элементы игры: хорошие и плохие оценки за выполнение задания как баллы в прохождении квеста. А по окончании очередного учебного года у каждого происходит Level Up — переход на следующий уровень сложности.

В онлайн-проектах геймификация представлена гораздо сложнее. Оригинально выстроенные программы, соединенные, например, с детективной историей, делают процесс обучения увлекательным — детям хочется возвращаться к занятиям регулярно и узнавать новое. За выполнение задач, достижение поставленных целей, как в компьютерной игре, они могут получать очки, баллы, дополнительные поощрения и открывать для себя новые уровни.

Теоретические знания, которые ученики получают на уроке, они сразу же могут применить при прохождении игровых испытаний. Это помогает детям взглянуть на знания и обучение в целом совершенно под другим углом.

Основной плюс геймифицированного онлайн-обучения — это мотивация к учебе. Ученик может увидеть и самостоятельно оценить свой прогресс и достижение поставленных целей. Это помогает воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность и умение принимать решения. Например, исследование Калифорнийского университета в Ирвине показало, что ученики, участвовавшие в образовательной киберспортивной программе, показывают гораздо более впечатляющие результаты.

Обучению помогут гаджеты

Учителя отмечают, что дети гораздо быстрее и эффективнее осваивают электронные сервисы, чем взрослые. Сегодняшние школьники знакомы с гаджетами с рождения, умеют набирать текст раньше, чем учатся писать, а также моментально интуитивно приспосабливаются к любому электронному девайсу. Использование привычных и даже любимых устройств позволяет ученикам еще больше вовлекаться в процесс обучения: искать разные определения новых терминов, смотреть подробности о любопытном факте, искать точный перевод иностранного слова, — а учителям больше узнавать об учениках.

Сегодня всё больше учеников и учителей пользуются системами видеоконференц-связи, электронными образовательными платформами, книгами, учебниками, пособиями, а также другими приложениями, которые помогают в учебе.

Большинство интерактивных уроков и курсов легко можно пройти на смартфоне, планшете. Гаджеты постепенно становятся не врагом учителя, отвлекающим ребенка от занятий, а помощником. С помощью них и интерактивных онлайн-заданий учителя делают уроки более разнообразным, визуализируют информацию.

Сейчас смартфоны доступны большой части мирового населения, в будущем — возможно, большинству даже в наименее развитых странах. Распространение и удешевление технологий, как отмечает ЮНЕСКО, «предоставляет маргинализированным людям и общинам, инвалидам, беженцам, тем, кто не посещает школы, и тем, кто живет в изолированных общинах, доступ к соответствующим возможностям обучения».

Образование будет дистанционным отчасти

В марте школы в разных концах Земли перешли на дистанционное обучение. И стало ясно: в теории всё звучало понятно и легко, на практике большинство оказалось к этому не готово.
Первым и безусловным лидером по скоростному переходу на онлайн-образование стал Китай.

Всего за несколько недель специалистам удалось разработать и запустить самую крупную интернет-платформу для дистанционного обучения. Одновременно ей могут бесплатно пользоваться 50 млн учащихся из разных регионов страны.

Сегодняшний опыт показывает, что онлайн-формат обучения становится неотъемлемой частью классической школы, при этом полностью дистанционное образование невозможно: живой контакт по-прежнему необходим. Скорее всего, в будущем будет меняться соотношение офлайна и онлайна: какие-то вещи будет эффективнее поручить компьютеру — например, проверку домашних заданий. Согласно отчету ЮНЕСКО, примерно 60 тыс. школ в Китае уже внедрили машинное обучение для оценки эссе: оценка алгоритма на 92% совпадает с оценкой учителя.

Образование будет индивидуальным

Большие данные уже сегодня позволяют решать важнейшие задачи. Например, алгоритмы машинного обучения, основываясь на полученных данных об успехах и неудачах ученика, научились выстраивать индивидуальные траектории изучения школьных предметов и не только.

Искусственный интеллект может проанализировать, сколько времени ребенок проводит за учебой, как долго выполняет домашнее задание, где чаще всего делает ошибки, и замерить реальные знания. Исходя из этого ученику могут быть подобраны персональные упражнения, направленные на развитие его навыков и улучшение показателей. Онлайн-обучение помогает найти индивидуальный подход к образованию, к особенностям и способностям каждого ребенка.

На индийской платформе Byju’s, крупнейшем EdTech-проекте в мире, обучающие задания представлены в формате анимированных карточек и увлекательных «живых» тестов. Также для каждого ученика выстраивается своя траектория обучения, которая отображает путь, который он прошел, и время, которое он потратил на решение.

На образовательной онлайн-платформе Учи.ру, которой пользуются более 8 млн российских школьников, опыт ученика максимально индивидуализирован с точки зрения времени, нужного для на изучения материала, необходимого количества повторений и последовательности задач, уровня сложности. Это дает доказанный прирост образовательных результатов.

Многие EdTech-проекты направлены на то, чтобы помочь не только ученикам, но и учителям: перераспределить время с рутинных задач на творческие и индивидуальный подход. В распоряжении педагога автоматическая проверка заданий, а также постоянное наблюдение и анализ прогресса. Например, британский проект Century построен так, чтобы информировать учителя об успехах каждого ученика и давать рекомендации по построению дальнейшей работы.

Читайте также:  Прогноз продаж excel на месяц

Специалисты говорят, что в самом ближайшем будущем data-driven-индивидуализация готова шагнуть еще дальше. Системы научатся подбирать и рекомендовать курсы, задания и даже различные методики не только на основе того, как ученик справляется с программой. Возможно, рекомендации по обучению будут составляться исходя из интересов ребенка, его любимых видов спорта, компьютерных игр, прошедших или предстоящих поездок и путешествий, а также социальных навыков. Британский проект ClassCharts, например, уже предлагает оптимальный план рассадки учеников в классе, руководствуясь анализом полученных данных. Искусственный интеллект анализирует способности и успеваемость учеников, то, как они взаимодействуют и влияют друг на друга, а также ищет оптимальные схемы работы в парах и группах.

Источник

«Никогда образование так сильно не пахло деньгами»: как 2020 год изменил рынок обучения

В 2020-й EdTech [рынок образовательных технологий] заходил на высочайшем градусе энтузиазма. Громкие коммерческие успехи лидеров отрасли, крупные инвестиционные раунды, покупки EdTech-компаний корпорациями — все это чрезвычайно раззадорило стартап-менеджеров и инвесторов. Исследование «Барометр онлайн-образования» показало, что в 2019 году на российском рынке появилось почти столько же новых онлайн-школ, сколько за предыдущие 10 лет. Никогда прежде на моей памяти образование так сильно не пахло деньгами.

Все ждали чего-то подобного и в 2020-м. Отчасти так и произошло. Но пандемия, как и везде, внесла свои коррективы.

Как в этом потоке инвестиций, сделок, форс-мажоров и эмоций подсветить логику? Я вывел пять трендов, которые как предприниматель и продуктолог считаю главными в уходящем году, проиллюстрировав их ключевыми событиями отрасли. Эти же тренды, по моему глубокому убеждению, будут определять развитие в наступающем 2021-м.

Инвестиционный бум

Когда рынок растет, на него намывает деньги. Это правило снова доказало свою безотказность. Бизнес-ангелы, венчурные фонды и корпорации по всему миру все активнее вливают средства в EdTech в расчете стать бенефициарами его бурного роста.

А что в России?

Эволюция инструментов

Объем денег — хороший индикатор внимания расчетливых инвесторов. Но есть нюансы. Те, кто не берет труд разобраться в сути происходящего, заливают деньги в поверхностные, хайповые проекты типа курсов очередного Instagram-селебрити. Профессионалы же ищут компании с возможностями для прорыва, с прототипами революционных продуктовых концепций в образовании. Именно такие технологические и методические решения могут сильно повлиять на качество образовательного продукта и создать новых лидеров EdTech. Самые большие инвестиции получали в этом году те стартапы, которые предлагали свои способы использования искусственного интеллекта, машинного обучения, больших данных, игровых механик в образовании.

На наших глазах (и руками наших коллег по EdTech) происходит переизобретение методик и инструментов образования. Форс-мажорные обстоятельства начали рассеивать пелену консервативных убеждений — и за этой пеленой обнаружилось удивительное пространство возможностей для образования нового времени.

EdTech-стартапы уже успешно пробуют персонализировать процесс обучения на основе ИИ, как это делает, например, канадский Knowledgehook. В этом же направлении двигаются американские Quizlet, Querium, Kidaptive. Есть впечатляющие примеры использования в образовании обучающих роботов (ROYBI) и блокчейна (ODEM, Blockcerts). Отдельного упоминания заслуживает явно усилившийся в 2020 году тренд на геймификацию образования (игровые механики используют Age of Learning, «Учи.ру», Kahoot!).С началом пандемии многие учителя стали использовать Minecraft для удаленного обучения. Осенью министр цифрового развития и связи Максут Шадаев заявил, что в образовании будут применять отечественные платформы для видеосвязи. Аналоги Zoom последние месяцы разрабатывают сразу три компании — «Яндекс», Mail.ru Group и «Ростелеком». Очевидно, что в ближайшие годы все светлые головы отрасли будут искать формулу онлайн-образования 2.0. Где не просто сделана оцифровка офлайн-образования (с чем, по сути, мы имеем дело сегодня), а изобретены новые методические решения.

Экспансия за рубеж

Попытки выйти за пределы русскоговорящего пространства российские EdTech-компании делали и ранее. Один из пионеров рынка, Lingualeo, активно прощупывал страны Южной Америки еще лет 5-6 назад. Лидер языкового обучения, Skyeng, с 2017 года проводил эксперименты с выходами на рынки Латинской Америки, Китая, Испании. Но до недавнего времени заметных успехов не было.

Последние год-полтора возникает впечатление, что экспорт российского онлайн-образования становится все более значимым. Качество многих отечественных EdTech-решений так же соотносится с качеством зарубежных, как российские банковские приложения соотносятся с европейскими и американскими. То есть, возможно, отечественный EdTech повторит успехи финтеха. Но не только создав качественные диджитал-продукты, но и осуществив международную экспансию.

Это только те примеры, которые у всех на слуху. Я убежден, что усиление экспорта российского EdTech даст новый толчок для роста всей отрасли в России и может быть источником внешних денег и даже предметом национальной гордости. Будь я на месте министра просвещения, я бы поставил на государственном уровне какую-нибудь вдохновляющую цель типа «Сделаем российское онлайн-образование вторым балетом» — отраслью, в которой страна имеет безусловную доминанту в мире.

Игра на поле государства

Пандемия окончательно обнажила тот факт, что между ожиданиями потребителей (родители школьников, студенты, специалисты повышающие квалификацию) и тем, что способно предложить государственное образование, возник значимый разрыв. Что еще хуже — он постоянно растет. В XXI веке люди хотят учиться быстрее, компактнее, более практико-ориентированно. Поэтому программы большинства школ и вузов с каждым годом все сильнее отстают от реальных образовательных потребностей.

Уверен, что тенденция перевода продвинутыми родителями своих детей в домашние онлайн-школы в следующие несколько лет будет активно нарастать.

Картинка, подобная школьной, намечается и в высшем образовании. Еще в 2018 году наша «Нетология» совместно с Высшей школой экономики запустила образовательный проект по подготовке специалистов в области создания и управления цифровыми продуктами. А сейчас мы готовим магистерские программы на следующий учебный год по диджитал-профессиям с ВШЭ и РАНХиГС.

Некоторые EdTech-проекты уже интегрированы в академический учебный процесс формального российского образования. Так, образовательная платформа «Дневник.ру» работает в каждой второй российской школе; тесно связанное с государством издательство «Просвещение» с марта активно внедряет интерактивную рабочую тетрадь, созданную на его контенте компанией Skyeng; а онлайн-олимпиады «Фоксфорд» на сотни тысяч школьников несколько раз в год проводятся в сотрудничестве с вузами и региональными департаментами образования.

Читайте также:  Что означает ель в гадании

Тренд на экосистемы

Главный тренд уходящего года, который будет продолжен в наступающем, — это консолидация рынка. Сразу несколько крупных игроков демонстрируют амбиции построить цифровые образовательные экосистемы. Бизнес-идея проста — превратить пресловутый lifelong learning [учебу длиной в жизнь] из манифеста в реальный путь пользователя. В идеальной экосистеме такого рода пользователя подхватывают в первые годы жизни предложениями в области дошкольного образования и дальше, десятилетие за десятилетием, ему предлагают все новые релевантные для него образовательные продукты. То есть «срок жизни» пользователя, по сути, равен его физической жизни. Подробно об этой концепции я рассказывал недавно на своем YouTube-канале.

В высшей лиге этих пока еще строящихся экосистем борются «Яндекс» и Mail.ru Group. Интересно то, что их подходы к построению линеек продуктов радикально отличаются.

Коммерческие и продуктовые результаты этого ускоряющегося роста мы будем с вами наблюдать в наступающем году.

Источник

10 прогнозов на ближайшие годы для мира ИТ

Изменения в жизни людей во всем мире, вызванные мерами для ограничения распространения вируса COVID-19, окажут влияние на внедрение и развитие инновационных технологий. Одни из них от пандемии выиграют, других ждет понижение интереса. В начале октября свои прогнозы опубликовала британская аналитическая компания CCS Insight.

Под влиянием пандемии

Во второй половине года аналитики любят давать прогнозы на будущее. Не всегда они сбываются, но в этом году, по крайней мере, ошибки можно объяснить эпидемией коронавируса, которая, несомненно, станет в этом году одним из главных факторов, влияющих на пророчества. В начале октября своим видением будущего поделилась аналитики CCS Insight, они обнародовали сотню прогнозов, касающихся развития рынка высоких технологий на ближайшие годы. Самый громкий из них — предсказание повторной покупки Nokia компанией Microsoft. Правда теперь софтверного гиганта, по мнению CSS Insight, заинтересует Nokia Networks. Вот десять прогнозов CCS Insight, кающихся самых разных аспектов будущего ИТ-сектора.

1. Рост использования технологий наблюдения

2. Технологии дополненной реальности придут в промышленность

К 2025 году больше половины средних и крупных предприятий развитых стран будут внедрять технологии расширенной реальности, позволяющей «накладывать» и показывать объекты виртуального мира (изображения, тексты или 3D-модели) поверх объектов мира реального. Рост проникновения этих технологий в промышленность станет следующим шагом после повсеместного внедрения видеотехнологий. Ожидается, что более половины средних и крупных предприятий к 2025 г. начнут использовать решения в этой области.

3. Правительства озаботятся защитой национальной телекоминфраструктуры

Аналитики CCS Insight прогнозируют, что в течение трех ближайших лет большинство стран предпримет меры по защите национальной телекоммуникационной инфраструктуры, в важности целостности, надежности и безопасности которой для экономики они убедились во время пандемии.

Пока наиболее известный пример такой борьбы «в мировом масштабе» — изгнание китайской Huawei из сетей американских и европейских операторов. Но, возможно, лиха беда начало.

4. Операторы начнут поиск тайных сторонников теории заговора 5G среди сотрудников

Примеру фармацевтических компаний, не принимающих на работу активистов групп защиты животных, последуют телекоммуникационные компании. Они будут избавляться от сотрудников, втайне считающих, что технологии сотовой связи 5 поколения, могут быть вредны для людей и окружающей среды, и уж, конечно, отказывать соискателям с такими взглядами в приеме на работу. Что вполне понятно — зоозащитники выпускают на волю подопытных животных, противники «чипирования через сети 5G» могут нанести немало вреда упомянутой выше телеком-инфраструктуре.

Во второй половине года аналитики любят давать прогнозы на будущее. Фото: ru.depositphotos.com

5. Вредоносное ПО станет тоже самообучающимся

Сотрудникам служб информационной безопасности нужно быть готовым к тому, что уже в 2024 г. самообучающееся вредоносное программное обеспечение будет представлять серьезную угрозу. Искусственный интеллект, лежащий в его основе, поможет злоумышленникам преодолевать системы защиты, построенные на менее интеллектуальных технологиях. ИИ на службе злоумышленников, впрочем, — это уже общее место.

6. Удаленная работаэто надолго

По прогнозу CCS Insight, больше половины офисных сотрудников продолжат работать, преимущественно, из дома и в 2022 году. Эта мера позволит трети крупных компаний сократить свои расходы на аренду офисов примерно на 20%. Можно добавить, что не только на аренду — некоторые компании (VMware, Facebook, Twitter и многие другие) увязывают зарплату удаленных сотрудников с местом их проживания. А провайдеры услуг будут предлагать компаниям специальные пакеты услуг для обеспечения работы на дому, в которых будет разделяться корпоративное и личное использование.

7. Онлайн-образование принесет хорошие плоды

Переход образования в онлайн, считают аналитики, приведет к тому, что уже в 2023 г. стартапы, возглавляемые молодыми предпринимателями (до 30 лет) смогут разработать такие средства и решения в области удаленной работы, которые будут успешно конкурировать с продуктами сегодняшних технологических лидеров.

8. Инвесторы будут охотиться за low-code-платформами

В 2021 году поставщики платформ, позволяющих людям с небольшими навыками программирования разрабатывать программное обеспечение (low-code), получат массу интересных предложений от крупных компаний и от инвесторов. И это неудивительно, в условиях, когда рынок труда сокращается, такой инструментарий будет очень востребованным пользователями, находящимися в поисках источников дохода.

9. Популярность рекламной модели пойдет на спад

Возвращение Apple к отслеживанию приложений в 2021 г. подорвет бизнес, финансируемый за счет рекламы, поскольку пользователи узнают о том, как распоряжаются их персональными данными некоторые разработчики.

10. Кино и игры

Уже в 2025 г. фильм, снятый с использованием движка видеоигры, может получить премию Оскар за лучший фильм. Если подумать, в этом нет ничего удивительного. И с технологической точки зрения (движки игр все лучше, сама игровая индустрия все мощней) и с организационной — разработчики движка с меньшей вероятностью окажутся замешаны в харрасменте и других грехах Голливуда, нежели его старожилы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector