Технологическая карта для ремонта акпп

Технология ремонта АКПП

На этапе входной диагностики в первую очередь производится внешний осмотр АКПП, проверяется уровень и состояние масла. Если система управления АКПП электронная, то затем либо с помощью бортовой системы диагностики, либо с помощью специального прибора (сканера) считываются коды неисправностей, которые были записаны в память блока управления в период эксплуатации автомобиля. Следующим шагом входной диагностики является проверка давлений в системе управления АКПП. Затем проверяется исправность датчиков, проводки, переключателей и разъемов. Важной частью проверки работоспособности гидротрансформатора и АКПП служит проверка оборотов двигателя при полностью заторможенном выходном вале АКПП и максимальном открытии дроссельной заслонки (Stall Test).

Если проверка в стационарных условиях не позволила точно определить неисправность АКПП, то опытный водитель-испытатель проводит тестовый заезд (Drive Test). На этом этапе проверяется работа агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа автоматической коробки передач зависит во многом от нормальной работы двигателя, в связи с чем этому агрегату во время испытательного заезда уделяется не меньше внимания, чем самой АКПП.

В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа АКПП с автомобиля, осуществляется их устранение или замена. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается капитальный ремонт коробки передач.

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.п.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, многие из которых имеют высшее техническое образование. Здесь происходит полная разборка коробки передач, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость их замены. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. фирм, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач. Следует отметить, что в США существует целая отрасль, занимающаяся производством запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка АКПП производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика.

Источник

Технология текущего ремонта автоматической коробки передач

Технологическая цепочка ремонта автомобиля с неисправной автоматической коробкой передач. Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Основные признаки неисправностей сцепления. Проверка торцевого биения ведомого диска, плоскостности нажимного диска.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 29.01.2012
Размер файла 99,9 K

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Технология текущего ремонта АКПП

*Демонтаж АКПП с автомобиля;

*Разборка АКПП и дефекация ее деталей и узлов;

*Согласование с заказчиком вопроса используемых запасных частей;

*Обкатка на специализированном стенде;

*Установка на автомобиль;

На этапе входной диагностики в первую очередь производится внешний осмотр АКПП, проверяется уровень и состояние масла. Если система управления АКПП электронная, то затем либо с помощью бортовой системы диагностики, либо с помощью специального прибора (сканера) считываются коды неисправностей, которые были записаны в память блока управления в период эксплуатации автомобиля. Следующим шагом входной диагностики является проверка давлений в системе управления АКПП. Затем проверяется исправность датчиков, проводки, переключателей и разъемов. Важной частью проверки работоспособности гидротрансформатора и АКПП служит проверка оборотов двигателя при полностью заторможенном выходном вале АКПП и максимальном открытии дроссельной заслонки (Stall Test).

Если проверка в стационарных условиях не позволила точно определить неисправность АКПП, то опытный водитель-испытатель проводит тестовый заезд (Drive Test). На этом этапе проверяется работа агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа автоматической коробки передач зависит во многом от нормальной работы двигателя, в связи, с чем этому агрегату во время испытательного заезда уделяется не меньше внимания, чем самой АКПП.

В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа АКПП с автомобиля, осуществляется их устранение или замена. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается капитальный ремонт коробки передач.

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.п.

Читайте также:  Фаркоп шаровый на газ

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, многие из которых имеют высшее техническое образование. Здесь происходит полная разборка коробки передач, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость их замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации ее деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. фирм, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач. Следует отметить, что в США существует целая отрасль, занимающаяся производством запасных частей к автоматическим коробкам передач.

При желании заказчик может обменять свою неисправную коробку на коробку из нашего обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

В некоторых случаях заказчику может быть предложен вариант ремонта коробки передач по фиксированной цене.

После замены всех неисправных деталей собранная коробка передач поступает на испытательный стенд. Стенд позволяет имитировать практически все режимы работы АКПП с контролем параметров электрической и гидравлической части системы управления АКПП. Вся процедура проверки на стенде длится не менее 1 часа. Это позволяет с высокой степенью вероятности сделать заключение о работоспособности АКПП.

Установка АКПП производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Основными признаками неисправностей сцепления являются: неполное выключение («сцепление ведет»); неполное включение (пробуксовывание); резкое включение; шум шестерен в момент переключения передач; чрезмерный нагрев деталей сцепления; стуки, шумы, вибрации и рывки при включении сцепления.

Техническое состояние сцепления приближенно можно определить простейшим методом, который основан на испытании сцепления при затянутом ручном тормозе и включенной передаче. Для этого после пуска двигателя при выключенном сцеплении медленно отпускают педаль сцепления и доводят частоту вращения вала двигателя до 1200 об/мин. Если после включения сцепления двигатель остановится, то можно считать, что сцепление работает нормально, без пробуксовки.

Достаточно точно оценить техническое состояние сцепления можно по величине свободного хода педали и полноте выключения сцеплений, определяемой легкостью включения передач, а также по признакам пробуксовки.

коробка передача сцепление ремонт

Проверьте нажимной диск и корзину на наличие повреждений или деформаций. При наличии повреждений указанные детали замените в комплекте.

Проверьте, состояние пружин и шлицев ведомого диска. Замасленные накладки ведомого диска не очищаются. Такой диск заменяется. Пружины диска имеют разную маркировку для различных двигателей.

Накладки сцепления проверьте на возможность дальнейшего применения. Для этого штангенциркулем измерьте расстояние от поверхности диска до головок заклепок. Если полученное расстояние менее 0.3 мм, диск заменяется. Рекомендуется также заменить диск, если расстояние близко к указанному.

Для проверки торцевого биения ведомого диска его насаживают на оправку или первичный вал коробки передач и зажимают в центрах токарного станка. Установите рядом с диском индикатор и прижмите его измерительный стержень к наружной кромке диска (иллюстр.). Медленно проверните диск и снимите показание индикатора. Если оно более 0.4 мм, диск можно осторожно отрихтовать плоскогубцами. В противном случае диск заменяется.

Проверьте шлицевое соединение ведомого диска. Для этого оденьте диск на первичный вал коробки передач, и возьмите двумя пальцами за внешнюю кромку. Поверните диск в одну и другую сторону. Если зазор превышает 0.4 мм, то это указывает на износ шлицевого соединения. Износ, как правило, происходит в диске.

Проверьте внутренние концы диафрагменной пружины. Если видны следы сильного износа, сцепление заменяется в комплекте.

Вершины пружин должны быть на одной высоте с разницей не более 0.5 мм. Погнутые концы могут быть выправлены. Для этого существует специальный инструмент. Можно использовать для этого стальную планку с прорезью. Если вершины пружин имеют износ 0.3 мм, сцепление также заменяется.

Положите на фрикционную поверхность нажимного диска стальную линейку, как показано на иллюстр., и измерьте щупом зазор. Если зазор превышает 0.3 мм, корзину сцепления следует заменить.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 09.02.2014

Назначение, устройство и принцип работы сцепления автомобиля ВАЗ-2110. Причины возможных неисправностей сцепления, порядок его разборки, ремонта и сборки. Организация рабочего места слесаря. Процесс замены фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 20.06.2012

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

Читайте также:  Что обозначают цифры на гбц

курсовая работа [1,2 M], добавлен 02.12.2014

Конструктивное решение, особенности ухода за коробкой передач. Технология производства ремонтных работ. Симптомы неполадок коробки передач, способы устранения. Наглядное объяснение устройства ряда конструктивных узлов, последовательность сборки, разборки.

курсовая работа [11,1 M], добавлен 13.03.2010

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Устройство сцепления ГАЗ-3307, его ремонт и техническое обслуживание. Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения. Технологический процесс ремонта ведомого диска сцепления.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 18.11.2014

Производственная и годовая программа технического обслуживания. Определение численности рабочих. Организация и управление системой ТО и ремонта подвижного состава. Расчет инвестиции в проектирование участка по ремонту автоматической коробки переключения.

дипломная работа [736,0 K], добавлен 08.08.2015

Техническое обслуживание автомобильного транспорта. Технология выполнения операций по ремонту сцепления автомобиля Kia Rio с заменой ведомого диска. Инструменты, приспособления, применяемые для ремонта автотранспортных средств. Организация рабочего места.

курсовая работа [4,0 M], добавлен 07.12.2016

Источник

Занятие 2.3.63. «Обслуживание и ремонт АКПП»

МДК.01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Тема 2.3. «Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей»

Занятие 2.3.63. «Обслуживание и ремонт АКПП»

Уровень масла в автоматической коробке передач нужно проверять раз в год, но не реже, чем через 15 000 км пробега. Замену масла нужно производить раз в три года, но не позднее, чем через 40 000-45 000 км пробега автомобиля. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости указан на упаковке или в сертификате качества на саму жидкость.

Однако опыт эксплуатации показывает, что подержанные автомобили сильно изношены и эксплуатируются в жестких условиях, поэтому для них средняя периодичность ее замены составляет около 15 000 километров.

Проверку уровня масла можно производить при работе трансмиссии, как в холодном, так и в разогретом состоянии. Так как уровни масла в этом случае будут различаться, то для проверки применяют указатель с двумя шкалами: одна шкала для прогретого двигателя, а другая – для холодного.

Порядок проверки уровня масла в АКПП:

1) поставить автомобиль на ровную поверхность, затянув ручной тормоз.

2) поочередно устанавливать рычаг управления АКПП во все позиции и окончательно – в положение N (нейтральное).

3.1) проверка уровня масла на холодном двигателе – осуществляется после одной минуты работы двигателя на холостом ходу. Указатель уровня масла следует протереть ветошью, а затем погрузить в отверстие щупа до упора. Если при холодном двигателе уровень масла в трансмиссии достиг отметки «МАХ», то это значит, что уровень масла соответствует норме.

3.2) проверка уровня масла на разогретом двигателе. Если перед замером уровня масла автомобиль проехал на большой скорости расстояние более 20 км, то замер выполняют по шкале, предназначенной для горячего двигателя. В этом случае уровень масла соответствует норме, если он находится между отметками «МАХ» и «МIN».

Если при проверке уровня масла был обнаружен запах гари, то это значит, что подгорели накладки фрикционных элементов (муфт и/или тормозов). Запах гари, а также потемнение масло указывают на то, что коробка передач нуждается в ремонте (см. тему занятия №2.3.62). Загрязненное масло нужно немедленно слить и заменить чистым, так как оно может привести к неполадкам в работе коробки передач.

Доливка масла производится через отверстие для контроля уровня. Не допускается попадание в масло даже незначительного количества мусора любого рода. В устройствах для замены масла должны быть фильтры.

Нельзя заливать слишком большое количество масла, иначе могут возникнуть неисправности и сбои в работе АКПП, излишки следует сливать.

Все разрешенные к применению масла ATF можно смешивать между собой, однако запрещено добавлять к ним какие-либо присадки или масла других типов. Если автомобиль с автоматической коробкой передач эксплуатируется в тяжелых условиях: в горной или сельской местности, при буксировке, а также в качестве такси, то для автоматической трансмиссии применяют специальное масло ATF (Automatic-Transmission Fluid). Такое масло сильно отличается от обычного моторного: оно красноватого цвета и практически не имеет запаха. Применение другого масла может привести к выходу из строя АКПП.

Замена масла в АКПП. Замена смазочного материала в АКПП может быть полной и частичной. Эти два способа имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу трансмиссии.

Частичная замена применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства, не представляет сложностей и выполняется в следующем порядке:

1) под корпус автоматической коробки передач устанавливается емкость для слива отработанного продукта (предварительно автомобиль установлен на автоподъемник или осмотровую яму, проверен уровень масла);

2) в зависимости от марки автомобиля из поддона выкручивается пробка или снимается весь поддон АКПП полностью;

3) масло сливается до того момента пока течь из картера полностью не прекратится;

4) с коробки демонстрируется поддон (если он не был снят ранее) и вынимается фильтрующий элемент;

5) все детали очищаются и промываются, протираются насухо ветошью. При этом следует быть особенно аккуратным;

6) устанавливается новый фильтрующий элемент;

7) перед установкой на поддон картера устанавливается новая прокладка (или очищается магнит пробки от продуктов износа (при наличии); устанавливается новое уплотнительное кольцо и заворачивается пробка).

8) в АКПП заливаем столько масла, сколько было слито отработки (перед заливкой рекомендуется немного подогреть масло, чтобы оно стало более текучим).

Читайте также:  Шаровая молния и славяне

Последняя операция может выполняться при помощи гибкой трубки подходящего диаметра с воронкой, большого шприца либо специальной установкой для замены масла.

Таким образом, происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме, и слить остатки не предоставляется возможным.

Преимущества и недостатки частичной замены. Преимущества:

– легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;

– минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла.

Недостаток: не происходит полной замены смазывающей жидкости. Полную смену ATF необходимо производить для устранения причин некоторых неисправностей АКПП.

Полная заменаATF. Данная процедура применяется только в некоторых случаях:

– при невозможности определить качество имеющейся жидкости (например – покупка б/у автомобиля);

– при пробеге автомобиля свыше 100 000 км;

– при обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;

– различные неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.

Для полной замены масла требуется специальное оборудование в виде промывочной установки.

Порядок полной замены масла:

1. Из АКПП сливаем масло, демонтируем поддон и фильтр. После очистки и промывки устанавливаем их на место (как описано выше).

2. Снимаем трубки, соединяющие АКПП с радиатором, и к патрубкам радиатора подсоединяем дополнительные шланги установки для замены масла.

3. Через подающий трубопровод в теплообменник подается свежее масло под давлением. Операция выполняется до того момента пока из сливной трубки не пойдет чистая эксплуатационная жидкость.

4. После полного вытеснения отработки из радиатора соединительные трубки устанавливается на место, и закрепляются новыми хомутами. Осуществляется контроль слитой жидкости (см. тему занятия №2.3.62).

5. Производится заправка коробки свежим трансмиссионным маслом до указанного в руководстве по эксплуатации уровня.

Не разрешается запускать двигатель или буксировать автомобиля, не заполнив маслом гидротрансформатор и автоматическую трансмиссию.

Схема ремонта АКПП следующая: диагностика, снятие (демонтаж) коробки, разборка, комплектация запасными частями, сборка (монтаж), установка на автомобиль, диагностика после ремонта.

Порядок снятия АКПП: отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля; открутить болты крепления гидротрансформатора и детали картера моховика двигателя; снять и переместить коробку передач.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП. Разобрать КП, промыть и просушить детали и проверить их на дефекты. Заменить все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.

Снять колодку ингибитора и поддон, очистить от грязи (она выглядит как металлическая магнитная стружка).

Снять гидроблок, ослабить болты тормозной ленты. Промыть гидроблок. Фрикционы, шестеренки и планетарные передачи проверить на износ и при необходимости заменить. Все внутренние резиновые уплотнения нужно обязательно заменить.

Разобрать маслонасос и проверить все детали, особенно фильтр. Изношенные детали заменить. Извлечь клапаны и пружинки. Клапаны промыть. Сломанные пружины гидроаккумулятора заменить.

Собрать насос. Важно ничего не перепутать! Заменить кольца и фрикционные болты.

Проверить узел переключения передач и большой поршень и установить на место маслонасос.

Сборка АКПП происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП. Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя – их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций: При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить. Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.

Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок. На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Основная литература:В.М. Вла­сов. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: Гл.19 стр. 147-152.

Вопросы для составления конспекта:

1. Периодичность и содержания технического обслуживания автоматической коробки передач.

2. Проверка уровня и доливка масла в АКПП.

3. Схема ремонта АКПП.

4. Порядок снятия АКПП.

Вопросы и задания для закрепления изученной темы:

1. Какова периодичность и содержания технического обслуживания автоматической коробки передач?

2. Как производится проверка уровня и доливка масла в АКПП?

3. Какова схема ремонта АКПП?

4. Каков порядок снятия АКПП?

5. В чем заключается ремонт АКПП?

6. Выполнить задание для внеурочной самостоятельной работы №2.3.21 (вариант №2).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector