Техническая характеристика стартера ст 230

Содержание
  1. Техническая характеристика стартера ст 230
  2. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  3. Стартер СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826, устройство, технические данные, принципиальная схема подключения, особенности технического обслуживания и регулировки стартера.
  4. Особенности технического обслуживания стартера СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826.
  5. Регулировка стартера СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826.
  6. Стартер СТ-230
  7. Описание
  8. Стартер СТ-230А-3708000, 12В/2кВт, ГАЗ-53
  9. Принципы работы электростартеров
  10. Пристрій автомобільного електростартера
  11. 1 – обмежувальне кільце ходу шестерні;
  12. 2 – буферна пружина;
  13. 3 – шестерня привода;
  14. 4 – маточина обгінної муфти;
  15. 5 – ролик обгінної муфти;
  16. 6 – зовнішнє кільце обгінної муфти;
  17. 7 – кожух обгінної муфти;
  18. 8 – вісь важеля приводу шестерні;
  19. 9 – важіль привода;
  20. 10 – кришка зі сторони приводу;
  21. 11 – якір тягового реле;
  22. 12 – шток тягового реле;
  23. 13 – втягує обмотка реле;
  24. 14 – утримуюча обмотка реле;
  25. 15 – корпус реле;
  26. 16 – кришка реле;
  27. 17 – контактні болти;
  28. 18 – контактна пластина;
  29. 19 – щітка;
  30. 20 – колектор;
  31. 21 – обмотка статора;
  32. 22 – обмотка якоря;
  33. 23 – стяжний болт;
  34. 24 – кожух;
  35. 25 – осердя якоря;
  36. 26 – корпус стартера;
  37. 27 – полюс статора;
  38. 28 – поводковое кільце.
  39. Характеристики стартеров используемых на различных видах отечественной технике

Техническая характеристика стартера ст 230

ГАЗ-66-11. Стартер СТ230-А1 (устройство)

Двигатель пускают стартером СТ230-А1 с электромагнитным тяговым реле, который установлен с правой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления. Стартер (рис. 200) представляет собой четырехполюсный
электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке (со стороны привода). Якорь 17 стартера состоит из вала, железного пакета, обмотки и коллектора 19. Вал вращается в трех бронзографитных подшипниках, установленных в крышках 2 и 11 корпуса 4 и промежуточной опоре 5. На крышке 2
установлены четыре щеткодержателя с щетками 20 и пружинами 22.

В корпусе 4 стартера установлены четыре полюса с обмотками 16 возбуждения. На крышке 11 со стороны привода установлено электромагнитное тяговое реле с выключателем, которое служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя и включения электрической цепи стартера. Катушка реле состоит из двух обмоток: втягивающей 29 и удерживающей 28. В крышке 11 расположен привод, который состоит из шестерни, роликовой муфты свободного хода 7 и направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря

стартера от «разноса». Муфта рассчитана на кратковременную работу.

При повороте ключа выключателя зажигания по направлению часовой стрелки в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле РС-507-Б, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага 14 вводит в

зацепление шестерню, в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

116

После пуска двигателя отпускают ключ выключателя. При этом разомкнется цепь вспомогательного реле и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины. Кроме основных контактов в дополнительном реле имеются вспомогательные контакты, которые замыкают накоротко дополнительный резистор системы зажигания на время пуска.

Техническая характеристика стартера СТ230-А1

117

Техническое обслуживание. При

техническом обслуживании стартера проверяют состояние клемм, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

Предупреждение. Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению мощности стартера.

Особое внимание обращают на состояние коллектора и щеток. Убеждаются, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усилие пружины должно быть в пределах 0,85. 1,4 кгс. В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 и 100. При значительной шероховатости коллектора и выступании изоляции между пластинами коллектор протачивают на токарном станке. Подго-ревшие контакты электромагнитного реле стартера зачищают стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большое изнашивание, их повертывают на 180

Подшипники и шлицевую часть

вала якоря генератора тщательно смазывают моторным маслом.

Для снятия стартера отключают аккумуляторную батарею; отсоединяют провода от стартера; отвертывают болты крепления стартера и снимают стартер.

Читайте также:  Шаровая опора ниссан премьера р12

Устанавливают стартер в порядке, обратном снятию.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На двигателе ЗМЗ-5245.10 может устанавливаться стартер СТ230А1 или 5234.3708000 (11.131.826). Стартер установлен с правой стороны двигателя и крепится к блоку цилиндров двигателя и картеру сцепления.

Стартер СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826, устройство, технические данные, принципиальная схема подключения, особенности технического обслуживания и регулировки стартера.

При запуске шестерня стартера входит в зацепление с маховиком посредством тягового реле. Стартер 5234.3708000 соединяется с шестерней привода через планетарный редуктор, уменьшающий частоту вращения электродвигателя. Для СТ230А1 – напрямую через рычаг привода и поводковую муфту.

Шестерня вращает коленчатый вал двигателя через зубчатый венец маховика в течение времени, не более 10 секунд, пока двигатель не начнет устойчиво работать. После этого, обесточивается тяговое реле, и буферная пружина выводит шестерню привода из зацепления с зубчатым венцом маховика с помощью спиральной канавки.

Стартер 5234.3708000 состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и планетарного редуктора. Вал стартера вращается по часовой стрелке. Смотря со стороны привода стартера.

Внешний вид стартера СТ230А1.

s036m

Внешний вид стартера 5234.3708000 (11.131.826).

s037m

Устройство стартера СТ230А1 и электромагнитного реле.

s038m

Устройство стартера 5234.3708000.

s039m

Принципиальная схема подключения стартера СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826.

s040m

Основные технические данные стартера СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826.

s041m

Особенности технического обслуживания стартера СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826.

При техническом обслуживании проверяют крепление стартера на двигателе и надежность состояния наконечников проводов на выводах аккумуляторной батареи и на контактных болтах тягового реле. После определенного пробега автомобиля (через 90 000 км пробега) при очередном техническом обслуживании рекомендуется снять стартер с двигателя, разобрать, очистить детали от грязи, продуть сжатым воздухом.

Проверить техническое состояние якоря, щеточно-коллекторного узла, обмоток возбуждения, механизма привода, крышек и тягового реле:

— Наличие межвитковых замыканий обмотки якоря на сердечник и катушек возбуждения проверяют мегомметром. Мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.
— На поверхности шлицев и цапф вала якоря не должно быть задиров, забоин и продуктов изнашивания. Следы бронзы (желтого цвета) от втулки шестерни удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
— При осмотре состояния коллектора обращают внимание на его рабочую поверхность, которая должна быть гладкой и не должна иметь следов подгорания.

Загрязненную, окисленную или подгоревшую поверхность протирают чистой ветошью, смоченной бензином, а при необходимости зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой до допустимого минимального диаметра.

Подвижность щеток в щеткодержателях проверяют с помощью крючка, которым приподнимают пружину и, слегка потянув за канатики щетки, перемещают ее в щеткодержателе. Щетки должны перемещаться свободно, без заеданий. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям. Изношенные щетки заменяют новыми.

Допустимая высота щеток:

— В стартере 5234.3708000 – не менее 7 мм.
— Для СТ230А1 – не менее 5 мм.

В случае уменьшения усилия щеточных пружин более чем на 25% номинального значения необходимо заменить пружину. Механизм привода с роликовой муфтой свободного хода должен легко перемещаться по направлению к подшипнику крышки со стороны привода и возвращаться в исходное положение силой пружины. Если перемещение привода затруднено, часть вала, к которой имеется доступ через окно в крышке, очищают от грязи и покрывают пластичной смазкой ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202 или ЦИАТИМ-203.

В случае заедания муфты привода после смазывания или ее пробуксовывания стартер следует разобрать, а муфту заменить. Винтовые шлицы вала якоря, втулки обеих крышек и шестерню привода стартера рекомендуется смазывать моторным маслом. Поводковое кольцо привода стартера смазывают пластичной смазкой «Литол-24».

На зубьях шестерни привода не должно быть сколов и выкрашиваний. Забоины в заходной части зубьев шлифуют мелкозернистым шлифовальным кругом малого диаметра. Крышки стартера проверяют на наличие трещин и степень изнашивания втулок. Если втулки сильно изношены, то заменяют их или крышку в сборе. При установке крышки со стороны коллектора на место щеточно-коллекторный узел рекомендуется продуть сжатым воздухом.

Исправность обмоток тяговых реле стартера определяют по результатам измерения их сопротивления с помощью омметра. В случае неисправности обмотки реле заменяют. При снятой крышке реле осматривают силовые контакты. Изношенные или подгоревшие контакты зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При значительном износе или подгорании контактные болты поворачивают на 180º вокруг своей оси или заменяют. Изношенную контактную пластину можно повернуть к контактным болтам неизношенной стороной. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Читайте также:  Чарли шин его брат мартин шин

Регулировка стартера СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826.

После проверки и устранения неисправностей стартер СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826 необходимо отрегулировать. Для этого в стартере проверяют расстояние «Б» между упорным кольцом на валу и торцом шестерни, которое при включенном тяговом реле должно быть для СТ230А1 – 3-5 мм, для 5234.3708000 – 2 мм.

Схема регулировки стартера СТ230А1, 5234.3708000, 11.131.826.

s042m

При регулировке расстояние «Б» изменяют поворотом эксцентричной оси рычага включения привода. После регулировки необходимо затянуть гайку оси. В выключенном положении тягового реле шестерню устанавливают на расстоянии «А», равном 34 мм от привалочной плоскости фланца крышки со стороны привода.

Источник

Стартер СТ-230

Наличие на складе: Есть

Описание

Стартер СТ-230

Стартер СТ-230А-3708000, 12В/2кВт, ГАЗ-53

Предлагаем вашему вниманию стартер СТ-230А с каталожным номером СТ230А-3708000. Производитель БАТЭ ОАО г. Борисов. В настоящее время данный стартер замен редукторным стартером 11.131.826 (Прамо), 12В/2кВт с возможностью применения на двигателях с двигателями ЗМЗ-53: ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-66-03, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ГАЗ-3307, ГАЗ-511, ГАЗ-513, ГАЗ-523, ПАЗ-627М, ГАЗЕЛЬ и их модификации. Аналогом выступает СТ230А1 с каталожным номером СТ230А1-3708000, СТ230А1-3708000-10.

Различие между стартерами СТ230А1-3708000 и СТ230А1-3708000-10 в корпусе носика

Стартера продажа

Стартера купить

Качественный ремонт стартера

Заводить двигатель внутреннего сгорания воспользовавшись стартером это самый удобный способ которые имеются на сегодняшний день. При пуске двигателя происходит раскручивание коллекторным электродвигателем — она же машина для вырабатывания постоянного тока.
Данный вид стартеров берёт своё питание от аккумулятора ( после запусков аккумуляторных батарей они заряжаются от генераторов. Этот процесс приводится в действие главным двигателем). Когда на улицу приходят холода то как правило применяются кислотные аккумуляторы, но они очень часто теряют свою ёмкость. Это происходит из-за того, что вязкость электролита, который наполняет ёмкости аккумуляторов снижается. Также хочу обратить Ваше внимание что ещё происходит снижение электродвижущей силы аккумуляторов! Что касается приводит к увеличению вязкости масла. Все эти процессы очень усложняют запуск двигателя внутреннего сгорания в зимнее время. Также довольно часто пуск становиться физически невозможным. Но если под рукой есть электрическая сеть то появляется возможность осуществить запуск при помощи пускового устройства. Данные типы устройств подключаются в обычную розетку и осуществляют пуск двигателя.

Электродвигателя стартеров для автотракторной техники и различных автомобилей имеют специфическую внутреннюю конструкцию. В них установлены 4 щётки данная конструкция позволит увеличить ток роторов, а также мощность стартера.

Принципы работы электростартеров

Когда стартер включается то ток электрический ( проходя через специальное реле включений) ток поступает на тяговое реле либо как его ещё называют (соленоид). Внутренняя часть соленоидов втягиваются через рычаги передачу. Что вводит в плотное зацепление шестерни электродвигателей стартера с зубчатыми венцами (то есть шестернёй маховика). После всего этого процесса на реле стартеров контакты замыкаются. Далее через это же реле проходит весь ток на стартера. После запусков бендикс даёт нам возможность вращать независимо друг от друга маховиком двигателя и электродвигатель стартера. Далее после выключения стартера запчасти стартера приходят в обратное положение. То есть в их начальное состояние. На очень древних машинах типа ГАЗ-69, ГАЗ-63 не было тягового реле то есть соленоида и водителю приходилось самому включать стартер путём нажатия педали. Данная педаль как правило находилась на полу кабины.

Также на современных машинах где установлена автоматическая коробка передач присутствует обмотка удержания. Данная обмотка нужна для того чтобы не давать сердечникам соленоидов двигаться, если переключатель установлен в режимах «D», «R», «L» или «2». На коробке автомат также есть выключатель, который подаёт ток, а также удерживает обмотку. В данном случае запуск двигателя внутреннего сгорания происходит только в некоторых позиция рычага переключения скоростей. Это позиции «P» (парковка) и «N» (нейтрал).

Украинская версия:
Стартера продаж

Якісний ремонт стартера

Заводити двигун внутрішнього згоряння скориставшись стартером це найзручніший спосіб які є на сьогоднішній день. При пуску двигуна відбувається розкручування колекторним електродвигуном — вона ж машина для вироблення постійного струму.

Даний вид стартерів бере своє харчування від акумулятора ( після запусків акумуляторних батарей вони заряджаються від генераторів. Цей процес приводиться в дію головним двигуном). Коли на вулицю приходять холоду то як правило застосовуються кислотні акумулятори, але вони дуже часто втрачають свою ємність. Це відбувається з-за того, що в’язкість електроліту, який наповнює ємності акумуляторів знижується. Також хочу звернути Вашу увагу що ще відбувається зниження електрорушійної сили акумуляторів! Що стосується призводить до збільшення в’язкості масла. Всі ці процеси дуже ускладнюють запуск двигуна внутрішнього згоряння в зимовий час. Також досить часто пуск стає фізично неможливим. Але якщо під рукою є електрична мережа то з’являється можливість здійснити запуск за допомогою пускового пристрою. Дані типи пристроїв підключаються в звичайну розетку і здійснюють пуск двигуна.

Електродвигуна стартерів для автотракторної техніки і різних автомобілів, мають специфічну внутрішню конструкцію. У них встановлені 4 щітки дана конструкція дозволить збільшити струм роторів, а також потужність стартера.

Принципи роботи электростартеров

Коли стартер включається то електричний струм ( проходячи через спеціальне реле включень) струм надходить на тягове реле або як його ще називають (соленоїд). Внутрішня частина соленоїдів втягуються через важелі передачу. Що вводить в щільне зачеплення шестерні електродвигунів стартера з зубчастими вінцями (тобто шестірнею маховика). Після всього цього процесу на реле стартерів контакти замикаються. Далі через це ж реле проходить весь струм на стартера. Після запусків бендикс дає нам можливість обертати незалежно один від одного маховиком двигуна і електродвигун стартера. Далі після вимикання стартера запчастини стартера приходять в зворотне положення. Тобто в їх початковий стан. На дуже старих машинах типу ГАЗ-69 і ГАЗ-63 не було тягового реле тобто соленоїда і водієві доводилося самому включати стартер шляхом натискання педалі. Ця педаль як правило перебувала на підлозі кабіни.

Також на сучасних машинах де встановлена автоматична коробка передач присутній обмотка утримання. Ця обмотка потрібна для того, щоб не давати сердечникам соленоїдів рухатися, якщо перемикач встановлений в режимах «D», «R», «L» або «2». На коробці автомат також є вимикач, який подає струм, а також утримує обмотку. В даному випадку запуск двигуна внутрішнього згоряння відбувається тільки в деяких позиція важеля перемикання швидкостей. Це позиції «P» (парковка) і «N» (нейтрал).

25 starter5722 3708
Пристрій автомобільного електростартера

1 – обмежувальне кільце ходу шестерні;

2 – буферна пружина;

3 – шестерня привода;

4 – маточина обгінної муфти;

5 – ролик обгінної муфти;

6 – зовнішнє кільце обгінної муфти;

7 – кожух обгінної муфти;

8 – вісь важеля приводу шестерні;

9 – важіль привода;

10 – кришка зі сторони приводу;

11 – якір тягового реле;

12 – шток тягового реле;

13 – втягує обмотка реле;

14 – утримуюча обмотка реле;

15 – корпус реле;

16 – кришка реле;

17 – контактні болти;

18 – контактна пластина;

19 – щітка;

20 – колектор;

21 – обмотка статора;

22 – обмотка якоря;

23 – стяжний болт;

24 – кожух;

25 – осердя якоря;

26 – корпус стартера;

27 – полюс статора;

28 – поводковое кільце.

Таблиця характеристик і застосування стартерів на різних видах вітчизняної техніки
Представляємо вашій увазі перелік пропонованих нами стартерів. Ми поставляє стартера для всіх видів дорожньо-будівельної і комунальної техніки, представленої на вітчизняному ринку. На ряду з наданням можливості придбання готового виробу ми рекомендуємо проведення ремонту стартера з наданням гарантії якості. Найменування та застосування стартерів береться з відкритих джерел. При виявленні неточностей прохання вказати на помилки з метою негайного усунення неточності.

Характеристики стартерів використовуваних на різних видах вітчизняної техніки!
Таблица характеристик и применяемость стартеров на различных видах отечественной техники

Характеристики стартеров используемых на различных видах отечественной технике

Таблица применяемости стартеров используемых на различных видах отечественной технике

Источник

Оцените статью
Adblock
detector
Номинальное напряжение, В 12
Емкость АКБ, А · ч 75
Мощность ном. / пуск., кВт 1,5/0,85
Направление вращения правое
Масса, кг 9,7
Потребляемый ток тягового реле:
• втягивающей обмотки, А 36
• удерживающей обмотки, А 11
Шестерня привода:
• Число зубьев 9
• Модуль шестерни, мм 2,5
• Угол профиля зуба