Шлифование гбц ваз 2106

Содержание
  1. Шлифовка ГБЦ своими руками
  2. Основные причины для шлифовки
  3. Варианты шлифовки ГБЦ
  4. Подготовка к шлифовке
  5. Процесс шлифовки ГБЦ
  6. Цена шлифовки ГБЦ
  7. Головка блока цилиндров ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
  8. Как без ошибок снять головку блока цилиндров. Этапы работы
  9. Фрезеровка головки
  10. Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов ВАЗ 2106
  11. Видео про “Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов” для ВАЗ 2106
  12. Зенкование сёдел
  13. В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?
  14. Поршни
  15. Неисправности, когда требуется снятие и установка ГБЦ
  16. Прогорела прокладка
  17. Видео: повреждение прокладки ГБЦ
  18. Повреждение привалочной плоскости ГБЦ
  19. Трещины в головке блока
  20. Износ направляющих втулок
  21. Износ сёдел клапанов
  22. Облом свечи зажигания
  23. Неисправности ЦПГ
  24. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106
  25. Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!
  26. Опубликовано 29 Августа 2016
  27. Процесс замены
  28. Набор инструментов
  29. Поэтапное руководство по снятию и ремонту
  30. Замена заглушки
  31. Замена направляющих втулок
  32. Зенкуем седло головки
  33. Инструмент для ремонта
  34. Установка головки блока цилиндров
  35. Как правильно затянуть?
  36. Алгоритм действий

Шлифовка ГБЦ своими руками

Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе.

1465680497 shlifovka gbc

В головке блоков цилиндров все взаимосвязано, если выход из строя одна деталь, то она тянет за собой остальные. Таким образом, стоит смотреть за двигателем как можно лучше и вовремя проводить ремонт. Что же касается шлифовки, то каждый раз при поломке её не стоит проводить, а нужно только в случае появления неровностей.

Основные причины для шлифовки

1465680783 zerkalnaya poverhnost gbc

Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.

Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.

Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.

Варианты шлифовки ГБЦ

1465680804 ruchnaya shlifovka gbc

Шлифовка ГБЦ является тонким и долгим процессом. Лучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно сделать и в домашних условиях. Специальные приборы и приспособления стоят очень дорого. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не всегда и простую СТО можно найти.

По сути можно разделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая выполняется на специальных станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и более долгая процедура, но требует большого терпения и усидчивости.

Подготовка к шлифовке

1465680839 nerovnosti na gbc

Для самостоятельной шлифовки нам понадобятся в первую очередь набор щупов, лекальная металлическая линейка, с её помощью будем определять насколько сильно изогнута ГБЦ и степень её неровности. Это скорей метод на глаз, так как только визуально можно понять, где и сколько стоит шлифовать.

Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

Процесс шлифовки ГБЦ

1465680884 gbc honda

Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.

Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.

Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.

Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.

Цена шлифовки ГБЦ

Во многом стоимость подобной процедуры будет зависеть от выбранного способа и марки двигателя. Стоит помнить, чем дороже автомобиль и больше двигатель, тем дороже обойдется процедура.

На специальном станке, такая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, если дело ведет не профессионал, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время снова понадобится повторять процедуру.

Видео шлифовки ГБЦ:

Источник

Головка блока цилиндров ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Как без ошибок снять головку блока цилиндров. Этапы работы

lazy placeholder

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

lazy placeholder

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

lazy placeholder

Теперь все готово. Можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя. При этом используем довольно мощный вороток с головкой:

lazy placeholder

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

lazy placeholder



Фрезеровка головки

Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

Читайте также:  Сколько шин можно вывезти из эстонии

lazy placeholder

В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки – шлифовать её до бесконечности невозможно.

Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов ВАЗ 2106

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления патрубка…

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

…и снимаем его с головки блока. Между патрубками и головкой установлены уплотнительные прокладки.

lazy placeholder

Подкладываем под клапан импровизированный упор (гайку, но лучше деревянный брусок).

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения).

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Устанавливаем клапан на место. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки.

Прижимая тарелку клапана к седлу, поворачиваем его поочередно то в одну, то в другую сторону.

lazy placeholder

При необходимости для удобного доступа к крайним клапанам ключом «на 13» отворачиваем две крайние шпильки, предварительно законтрив на них две гайки…

lazy placeholder

Притирку клапана продолжаем до появления ровного матового ободка на седле и фаске тарелки клапана.

Тщательно промыв, устанавливаем клапан на место, заменив маслоотражательный колпачок (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения).

lazy placeholder

lazy placeholder

…и снимаем ее вместе с регулировочным болтом и контргайкой. При необходимости заменяем их.

lazy placeholder

Металлической линейкой проверяем привалочную плоскость головки блока цилиндров. Допустимый зазор – 0,15 мм.

Видео про “Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов” для ВАЗ 2106

Притирка клапанов головки блока цилиндров
ВАЗ 2106 Замена Сальников и Притирка Клапанов (Часть 2)

Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Зенкование сёдел

Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу – зенкованию. От его качества зависит многое:

Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом – шарошкой (реже – зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

lazy placeholder

Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку – берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов – он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поршни

Поршни 15 изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемо-сти. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте имеет коническую форму. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины. Все это выполнено для компенсации неравномерной тепловой деформации поршня при нагреве. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя для уменьшения стука поршня при переходе через ВМТ. Поэтому около отверстия под поршневой палец есть метка «П», которая при сборке должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

Поршни, как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три категории через 0,001 мм, обозначаемые цифрами 1, 2, 3. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Поршни по массе в одном и том же двигателе должны быть подобраны с максимально допустимым отклонением (2,5 г).

Неисправности, когда требуется снятие и установка ГБЦ

Существует ряд неисправностей, по причине которых ГБЦ ВАЗовской «шестёрки» приходится демонтировать с автомобиля для дальнейшей диагностики или ремонта. Остановимся на них детальнее.

Прогорела прокладка

О том, что прокладка ГБЦ вышла из строя (прогорела или её пробило), свидетельствуют следующие признаки:

lazy placeholder
Образование эмульсии свидетельствует о попадании ОЖ в масло

lazy placeholder
Если прокладка повреждена и охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, из выхлопной трубы будет идти густой белый дым

lazy placeholder
Появление пузырьков воздуха в расширительном бачке свидетельствует о попадании отработавших газов в систему охлаждения

Видео: повреждение прокладки ГБЦ

Повреждение привалочной плоскости ГБЦ

К образованию дефектов привалочной поверхности головки блока могут приводить такие причины:

Дефекты такого рода устраняются путём обработки плоскости, с предварительным демонтажем головки.

lazy placeholder
Повреждение привалочной плоскости на примере ГБЦ «Калины»

Трещины в головке блока

Основными причинами, которые приводят к появлению трещин в ГБЦ, являются перегрев мотора, а также неправильная затяжка крепёжных болтов при монтаже. В зависимости от характера повреждений головку можно отремонтировать с помощью аргоновой сварки. При серьёзных дефектах ГБЦ придётся заменить.

lazy placeholder
Перегрев мотора может привести к появлению трещины на ГБЦ

Износ направляющих втулок

При большом пробеге двигателя или применении некачественного моторного масла, направляющие втулки клапанов изнашиваются, что приводит к нарушению герметичности между седлом и тарелкой клапана. Основным признаком такой неисправности является повышенный расход масла, а также появление сизого дыма из выхлопной трубы. Проблема устраняется путём замены направляющих втулок.

Износ сёдел клапанов

Сёдла клапанов могут изнашиваться по нескольким причинам:

Неисправность решается правкой либо заменой сёдел. Кроме этого, в обязательном порядке проверяется система зажигания.

lazy placeholder
Дефекты седла приводят к неплотному прилеганию клапана и потере герметичности камеры сгорания

Облом свечи зажигания

Довольно редко, но бывает, что в результате чрезмерной затяжки свечи, деталь обламывается на резьбе в свечном отверстии. Чтобы извлечь остатки свечного элемента ГБЦ, требуется демонтировать и подручными инструментами выкручивать резьбовую часть.

Неисправности ЦПГ

При неполадках цилиндропоршневой группы двигателя, головку блока также приходится снимать. К наиболее распространённым поломкам ЦПГ относятся:

При чрезмерном износе цилиндров двигатель полностью разбирают для замены поршневой группы, а также для расточки внутренней полости цилиндров на станке. Что касается повреждения самих поршней, то они хоть и нечасто, но прогорают. Всё это приводит к необходимости демонтажа ГБЦ и замены неисправных деталей. При залегании колец нормальная работа цилиндра и двигателя в целом становится невозможной.

lazy placeholder
При залегании колец нормальная работа двигателя нарушается

Залегание колец — кольца застряли в канавках поршня из-за скопления в них продуктов сгорания. В результате компрессия и мощность снижается, расход масла увеличивается и возникает неравномерный износ цилиндра.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Опубликовано 29 Августа 2016

Так как были просьбы полностью снять ремонт головки, я этот ремонт снял. ВАЗ 2106, прогорел клапан, снял все от начала до конца. Весь ремонт со всеми своими хитростями, и непредвиденными поломками. Кто хочет понять как отремонтировать головку ВАЗ классика самому найдет подробное видео, только наберитесь терпения так как видео длинное. Все показано на реальной машине. Владелец после ремонта просто обалдел, он даже не ожидал что его шестерка с убитым распредвалом умеет так работать, и мне это приятно.

Доброе утро Сергей, а у Вас нет видео по москвичу 2141?

руки бы тебе отбить за такой ремонт

Пожалуйста, подскажите сколько будет стоить б/у двигатель от ваз 2106?

Здравствуйте, нужна ваша помощь. Менял клапана все как вы говорили, собрал, поставил все по меткам, дошло дело до регулировки и тут такая непонятная штука, отрегулировал 8-6, 4-7,5-2. все дальше вал не крутиться, назад крутил такая же ситуация. Не сталкивались ли вы с этим.

Здравствуйте, нужна ваша помощь. Менял клапана все как вы говорили, собрал, поставил все по меткам, дошло дело до регулировки и тут такая непонятная штука, отрегулировал 8-6, 4-7,5-2. все дальше вал не крутиться, назад крутил такая же ситуация. Не сталкивались ли вы с этим.

поставил голову через месяц упало давление масла( случайно обратил внимание в расширительном бочке слой масла плавает! снял голову там прокладка вся мокрая и в цилиндры поподает плохо закрутил похоже как такого избежать в этот раз.

Здравствуйте. А метку на коленвалу ставите среднюю или длинную?

сальники просто разные бывают, мне попадались на классику, как мне сказали заводские и один комплект и другой, одни забивал, вторые сами заскочили, только чуть давонул одной рукой, причём помню точно что фирма одна и таже, а вот какая забыл, и магазин вроде проверенный, думаю что врядли это подделка, да и оба мотора работают досихпор как часики, один два года, второй полтора

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а что за поршневая, без луж и цековок?

Дуже грунтовне відео. Спасибі.

Я очень благодарен этому Человеку за эти подробные и ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ видео. Он дал мне уверенность, что ГБЦ можно отремонтировать своими силами. И у меня это получилось. Этот опыт мне очень ценен. Никаких утаиваний важных нюансов при ремонте, доходчивое и понятное изложение материала, отсутствие «понтов» — это дорогого стОит! Спасибо Вам за бескорыстное открытие своего опыта с другими неофитами «классики». И, как говорили встарь на Руси, низкий поклон! Здоровья, счастья и успехов Вам!

Класс даже глупец поймет все спасибо за труд. Сложно и снимать и ремонтировать.

хорошо помогает от бессонницы )Сегодня попробую уснуть под это)

ключи как у меня)все жаба душит нормальные купить то ли к страшным гемороям привык)

здорово красава обьяснил понятно и доступно. Есть вопрос у меня в масло попал тосол посоветуй я только два дня назад по менял масло с фитром мне заново все менять. заранее спс

спасибо но если в масле осталось чуть тосола?

добрый день. Сергей подскажи признаки прогара клапана, как его выявить? У меня 2107 инж., пробег 120000 км. На холостых оборотах иногда потряхивает, при разгоне провал газа проявляется. Что на ваш взгляд это может быть.

какая развертка нужна для втулок клапанов??повторите пожалуйста диаметр?

Просто и понятно. Спасибо!

я,ТЕБЯ УВАЖАЮ.ТЫ МОЛОДЧИК,НО У МЕНЯ ПРОБЛЕМА С ГБЦ.ОТВЕТЬ.

Здравствуйте. Спасибо за идею доработки поршней, притирки клапанов с помощью дрели — действительно работает. Раньше вручную долго притирал. Можно ли на иномарочных двигателях ставить незаполненные гидрокомпенсаторы? Отмачивал в салярке, затем нажал на клапан гидрокомпенсатора и он проседает от руки. Заполнятся ли они самостоятельно при работе двигателя? Спасибо.

а подскажи пож. как потом шестерню грм правильно выставить.

Я очень уважаю этого человека он снимает видео когда что то делает и дожодчиво объясняет, я тут видел видео про инжекторную катушку на классике в бсз так он его поставил пока и потом снял видео и говорит что где, а надо его снимать и показывать как подключать и такое а потом ещё машину завести а вдруг он лапшу гонит,

здравствуйте подскажите пожалуйста на ваз 2107 из под трамблера сопливица масло это чего страшного

здравствуйте а подскажите надо ли притирать голову после снятия?

Здраствуйте. Я сделал ремонт ГБЦ по вашему видео т.к у меня не работал 3 цилиндр. Все сделал так как и вы делаете. Но случилась такая проблема после сборки она отказвается заводится. Выставлял зажигание по 4 цилиндру раз 10. Сверял метки на коленвале и распредвале. Двигатель крутится либо быстро и уже хочет схватить но не как. Перекидываеш на зубец либо правее либо левее то тогда как будто поджовывает. P/s зажигание выставлять умею и обычно на это уходит не более 5 минут. Бронепровода менял, трамблер новый, свечи новые, карбюратор не трогал т.к ездил на нем до того как снял гбц. в чем моя ошибка? Помогите пожайлуста. Заранее спасибо

здравствуйте, такой вопрос: на подобном двигателе будет ли свободный ход поршня в гильзе? и нормально ли это?

доброго времени суток.посмотрел ваше видео о ремонте гбц ваз 2106 посмотрел полностью 3.5 часа хочу сказать вам большое спасибо за ваш вклад.у меня машина ваз 2106 тоже предстоит похожий ремонт.целиком вас поддержу если руки из жопы вырасли нечего седла разворачивать и вообще в мотор лезть. а по поводу всяких идиотов со своими советами и обсуждениями то тут одно сказать можно услышал звон да не понял где он.вобщем,мастер вы от бога смотрю ваши ведео,еще раз спасибо.это был михаил г.тамбов.

чисто поржать смотрю!

Молодец! Иди уже бухани, да и напарник тебе нужен.

я набрался храбрости сделать движок теперь сижу и смотрю на головку и думаю нах я ее снимал если не чем клапаны выташить

сними про ваз 2109-99 пажалуйста

извините не знаю как Вас зовут огромное спасибо.только с гаража закончил сборку, менял сальники клапанов разбирал собирал все по видео.вроде работает нор.ещё раз спасибо.удачи Вам.

Посмотри как этоделает Александр Скрипко

не ужели этого предура кто то досмотрел с начала до конца абалдеть, человек зеркало!с клинами в голове

Хочу машину покрасить и сделать двс. Что сначала лучше делать? Последовательность какая должна быть? И могу ли я после всех работ спокойно подвеску перебрать?

Добрый день, Сергей. я вчера вам писал по поводу коленвала. вечером занялся головкой. там капец. на клапанах выработка офигенная! да и рокеры поизносились.. Распредвал вроде не люФтит нигде. скажите, можно ли заменить рокеры на новые,а распредвал оставить тот же? я первый раз все делаю,про консультироваться не с кем( За раннее благодарю Вас за ответ! а так же за Ваши видео и Вашу работу! Всех благ вам!

Здравствуйте у меня такая проблема не давно менял подшипник на генераторе и ремень за одно решил заменить все сделал но звук изменился двигателя что может быть

не дай Бог к такому калымщику отдавать ГБЦ.

Спасибо что всё показали от А до Я и спасибо за советы!!

здоров!я розібрав голову і мені нечайно попутали рокера!щось буде як я їх не на їх містя поставлю?дякую!

ДЛЯ ДУРАКОВ И НИЩЕБРОДОВ!

Красава, все четко и ясно, после такого сам буду делать, спасибо за проделанную работу.

добры вечер. а после замены втулки тоже не обязательно прирезать. все таки центр сместится. или достаточно притирки.?

маленький совет: когда заводишь карьбюраторное авто на газу- убирай подсос полностью, а когда заведешь, подтяни

На газу лет 6,и ниче тьху-тьху!

Очень ранее зажигание было, потому что с прогоревшим клапаном машина не едет и кажется, что позднее зажигание.

Спасибо. за видео все доходчиво и понятно)))))) как и другие видео Ваше)))))

просто и понятно спасибо за видео

Выпускные клапаны работают в ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫХ условиях! (Дыр-р-р-р-р-р-рочки. ) Поршни двигаются о-о-очень быстро (дыр-р-р-р-р-р-рочки. ), и при высокой температуре (дыр-р-р-р-р-р-р-рочки. ). Цепь перемещается очень быстро (дыр-р-р-р-р-р-р-р-рочки. ) Прокладка ГБЦ (её металлическая окантовка) работает при высокой температуре в очень тяжёлых условиях. (Дыр-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-рочки.

подскажите еще как шланг к патрону прицепляется на сверло или нет?

Приветствую! У меня такой вопрос! На какую метку ставить шкив для установки цепи

Есть дополнение: ПГБ намазать графитной смазкой или порошок графита смешать с салидолом!

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

Набор инструментов

Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

lazy placeholder
Набор необходимых инструментов

Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

Замена заглушки

lazy placeholder

Установленная новая заглушка

Замена направляющих втулок

lazy placeholder

Установка втулок в ГБЦ

Зенкуем седло головки

lazy placeholder

Схема для зенковки седла

Инструмент для ремонта

Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ. В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до 10:1. У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1.95мм, так же толщина прокладки примерно 1 мм, поэтому можно смело точить блок и ГБЦ.

Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах. Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают их. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1.5 кг, путем снятия метала вокруг него.

Установка головки блока цилиндров

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

lazy placeholder

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно:

lazy placeholder

После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке:

lazy placeholder

Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую:

lazy placeholder

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106. Вот так можно снять головку цилиндров самому, и установить ее обратно. Желаю успехов.

Как правильно затянуть?

Протянуть болты можно при помощи профессионалов либо без помощи других. Если вы никогда до этого не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачки, то ниже разберем, как очень следует закручивать винты и в какой последовательности это делать.
Точно соблюдайте момент натяжки, так как если болты головки блока будут перетянуты, это приведет к возникновению трещинок и повреждению ГБЦ. Если это случится, автолюбителю придется делать полный ремонт агрегата. Рабочая поверхность отверстия, также резьбового соединения винта должны быть очень незапятнанными. Для чистки цилиндров можно использовать металлическую проволочную щетку. Если в процессе выполнения задачки вы нашли слепые отверстия для винтов головки, то осторожно используйте смазку для обработки. Если объем вещества больше, чем требуется, возникнут трудности с установкой штифта до упора.

Резьбу новых болтов рекомендуется смазать маленьким количеством моторного масла или другим типом смазочного материала.

Алгоритм действий

Нужна очередность и сила, когда вы будете тянуть болты головки блока цилиндров:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector