Шлифанули гбц больше положенного последствия

Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

main 31

Прокладка ГБЦ — это элемент двигателя внутреннего сгорания, установленный между блоком с цилиндрами и его головкой. Предназначена для предотвращения выхода газов из камеры сжигания, а также смазывающей и охлаждающей жидкостей из каналов, по которым они циркулируют.

Повреждение прокладки ГБЦ может привести к потекам из-под головки, снижению компрессии, троению мотора и потери им мощности, перегреву, проблемам в работе печки и т. д.

Распознать неисправность проще всего по внешним признакам: наличие подтеков масла, резкого повышения его уровня и изменения цвета, появление нагара на свечах, «прострел» выхлопных газов из-под головки блока при работающем моторе и изменение их цвета при выходе из выхлопной трубы.

Ниже рассмотрим, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, каковы признаки и причины ее пробития, подробно остановимся на способах проверки и устранения неисправности. Обсудим тонкости выбора этого элемента ДВС.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Не всегда имеется возможность сразу устранить проблему, к примеру, когда неисправность произошла в дороге или вдали от станции технического обслуживания.

1 31

Специалисты утверждают, что ехать в такой ситуации нельзя. Это особенно актуально, если антифриз попадает в масло или наоборот. Единственный выход — перемещение только на буксире. Если проигнорировать это требование и проехать даже 200-300 км, может потребоваться капремонт мотора.

В ситуации, когда масло и антифриз не смешиваются, небольшое расстояние проехать разрешается. Здесь речь идет о небольшом повреждении, но необходимо следить за температурой двигателя и уровнем ОЖ. Ведь если пробитие прокладки произошло с внутренней стороны, то высок риск повреждения клапанов и поршней в результате попадания антифриза в цилиндры.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Главная сложность для начинающих автовладельцев — своевременно выявить повреждение прокладки ГБЦ. В «зоне риска» почти все автомобили, но чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Нива Шевроле, ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2112, 2115, 2114, 2107, BMW E39, Опель Астра, ЗМЗ 406, Дэу Ланос и Калина. Это неполный перечень машин, в которых периодически выходит из строя (прогорает) прокладка головки блока цилиндров. Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от того, какой участок пробит.

Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами

В автомобилях ВАЗ и ряде других моделей очень часто прокладка прогорает между вторым и третьим цилиндром.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

1 1 3

Для диагностики проблемы достаточно поочередно снимать колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания и обращать внимание на изменения в работе мотора.

Если при снятии какого-то колпачка изменений не произошло, это может свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ в этом участке. Также проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Нарушение прокладки ГБЦ между цилиндром и системой охлаждения

Иногда проблема возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В этом случае неисправность можно распознать по следующим признакам:

2 29

Другие признаки

Выделяется и ряд других признаков, по которым можно делать выводы о поврежденной прокладки ГБЦ.

Кратко рассмотрим их особенности:

3 29

Учтите, что анализировать неисправность необходимо в комплексе. К примеру, появление нагара на свечах или проблемы в работе печки могут свидетельствовать о других неисправностях машины.

Источник

Что такое шлифовка ГБЦ и для чего собственно необходима эта процедура?

GBTs1

Шлифовка головки блока цилиндров — это технологический процесс, производимый на специальном оборудовании, с целью доведения плоскости ГБЦ до определенных параметров допустимых заводом изготовителем для плотного сопряжения головки с блоком цилиндров.

Есть несколько вариантов, при которых рекомендована данная процедура:

Зачастую автомобилисты обращаются с уже сложившейся проблемой, а именно заменой прокладки ГБЦ в связи с течью. Но надо понимать, что это уже видимый результат неправильной работы вашего автомобиля. Причиной может служить, как незначительный перегрев двигателя в связи с неисправностями в системе охлаждения, так и абсолютно случайное попадание воды и в последствие деформация ГБЦ и прогоревшая прокладка, требующая замены. Очень важно выяснить причину неисправности и провести грамотную дефектовку и вероятнее всего причиной пробитой прокладки явилось нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае шлифовки (фрезеровки) избежать не получится.

Не редко встречаются обращения владельцев автомобилей с большим пробегом, а соответственно естественным износом. Либо те, кто просто поездил без масла в результатом чего стало «масляное голодание» двигателя. Естественно этим машинам рекомендуется капитальный ремонт ДВС. Действие серьезное и затратное. Но в любом случае не стоит ограничиваться только теми работами, которые указала дефектовка. Ведь головка уже снята и можно уделить ей немного времени и сделать идеально ровной. И при правильной эксплуатации автомобиля это поможет отсрочить на длительный период дальнейшие ремонты.

Сварочные работы, связанные с ремонтом трещин ГБЦ. При этом повышенная температура локально нагревает головку и происходит деформация. Так же на полости образуются швы, которые тоже убираются при помощи шлифовки ГБЦ.

Читайте также:  Частота gpu разрядность шины видеопамяти

Тюнинг автомобиля. Этот вариант касается только любителей, которые фанатично стремятся изменить параметры двигателя.

Shlifovka GBTs

Делаем вывод: шлифовка ГБЦ, осуществляется при каждом снятии головки блока цилиндров –это приводит к выравниванию поверхности ГБЦ, а, следовательно, увеличивает плотность прилегания головки к блоку. Результат, горячие газы не начнут выходить из-под прокладки, что сохранит прокладку целой, а нас избавит от ненужных расходов.

Источник

Шлифанули гбц больше положенного последствия

Доброго вечера всем.

И вот собственно вопрос. Что делать с поршнями? Оставить так? Будут биться о ГБЦ? Степень сжатия не критична так как езжу на газу, плюс шлифовал камеру сгорания (должна малость увеличится). Просто токарные работы уже надоели. Если придётся точить то насколько? Каким методом? И как объяснить это токарю? Или можно поставить две прокладки евро 3? Ставить евро3+евро2 что то не хочется. Хотя обе в наличии.

Доброго вечера всем.

И вот собственно вопрос. Что делать с поршнями? Оставить так? Будут биться о ГБЦ? Степень сжатия не критична так как езжу на газу, плюс шлифовал камеру сгорания (должна малость увеличится). Просто токарные работы уже надоели. Если придётся точить то насколько? Каким методом? И как объяснить это токарю? Или можно поставить две прокладки евро 3? Ставить евро3+евро2 что то не хочется. Хотя обе в наличии.

Нормальная контора при шлифовке пишет начальный промер и конечный
Блок шлифовать по любому,а то будешь мучится долго с пробоем прокладки,а вот на сколько тебе снимут это должен сказать токарь-фрезеровщик. Две прокладки Е-3 придётся ставить по любому.

И вот собственно вопрос. Что делать с поршнями? Оставить так? Будут биться о ГБЦ? Степень сжатия не критична так как езжу на газу, плюс шлифовал камеру сгорания (должна малость увеличится). Просто токарные работы уже надоели. Если придётся точить то насколько? Каким методом? И как объяснить это токарю? Или можно поставить две прокладки евро 3? Ставить евро3+евро2 что то не хочется. Хотя обе в наличии.

Ставь одновременно 2 прокладки Евро 3 и всё будет нормально.

У меня 2 штуки Евро3. Проблем нет.

У меня 2 штуки Евро3. Проблем нет.

На будущее буду знать.

Доброго вечера всем.

И вот собственно вопрос. Что делать с поршнями? Оставить так? Будут биться о ГБЦ? Степень сжатия не критична так как езжу на газу, плюс шлифовал камеру сгорания (должна малость увеличится). Просто токарные работы уже надоели. Если придётся точить то насколько? Каким методом? И как объяснить это токарю? Или можно поставить две прокладки евро 3? Ставить евро3+евро2 что то не хочется. Хотя обе в наличии.
Вечер добрый.Если при дефектовке двигателя, блок как «русская дорога»,причем это чугунное изделие,значит это брак завода изготовителя.По поводу»пирожков» из прокладок- они как правило долго не ходят,не жильцы.Проще шлифануть блок,шлифануть поршня,поставить штатную прокладку и обработать по плоскости ГБЦ.На иномарочных дизелях уже заложены размеры выступания поршней,поэтому прокладки ГБЦ у них разные по толщине.Это как пример.На сколько вы шлифуете блок,на такую же величину шлифуете поршни.Это же элементарно,ВАТСОН.

Как говорил выше фрезеровал блок совместно с крышкой цепи. Уже стал собирать двигатель, и понял что родная крышка жить не будет. Купил новую. Евро-3, с двумя «дополнительными» отверстиями под крепёж ГБЦ. Она, естественно, оказалась выше. Справа на 0,16 мм, слева на 0,25.

1) И как мне её теперь укорачивать? Пробовал притянуть ГБЦ к БЦ без прокладки, а уж затем поставить крышку. Неполучается, не лезет на установочные втулки.
2) Для герметизации этих «отверстий» нужны какието дополнительные меры? Прокладка естественно Евро-3, а ГБЦ евро-0.

Кстати, двигатель евро-о, а крышку поставил евро-3 с автоматическим натяжителем ремня. Продавцы сомневались что подойдёт, но всё встало нормально. Только цена получилась в два раза больше. И ремень надо будет другой, по длине подобрать.

Поправочка. Сегодня собирал двигатель. До этого была только примерка. Вышла неприятность. Прилив под болт автоматического натяжителя упёрся в успокоитель цепи. Пришлось ножом подрезать ребро на успокоителе. Ну и для верности напильником укоротил прилив. Вроде всё встало.

прошло лет пять после последней замены прокладки под головой,а тут снова столкнулся с этой проблемой.те кто делал эту работу недавно развейте сомнения.после предварительной затяжки дотяжка до десяти килограмм получилась за угол поворота ключа не больше 30 градусов.до четырнадцати килограмм вообще чуть-чуть.впечатление что болты уперлись в дно колодца.вот и возник у меня вопрос.у всех так или я на что попал.колодцы сухие,предварительно вкручивал болты в блок без головы для проверки-нареканий не было

открутил болты в помойку и только новые ставить на гбц имеют свойство вытягиваться!

Источник

Шлифанули гбц больше положенного последствия

Снял гбц,тосол попадал во второй цилиндр,через прорезь между первым и вторым горшком,ко второму прорезь сделана очень близко.Придется прорези заделывать.А прокладки все таки какие ставить?

Опа, сижу я значит, горюю по поводу того что выхлопной газ в систему охлаждения у меня давит, и охлаждайку выдавливает, и думаю, как так это в неполные 73000. а оказывается это у всех почти. тем более что у меня 2005года.

Господа, подскажите, голову трудно снимать? 417 с закрытыми глазами разбираю и собираю за 3 часа.. А вот тут намедни 409 стал разбирать, так только клапанную крышку целый час снимал, мешают провода, трубки, пипец короче. Потом снял, увидел дохрена там распредвалов всяких и плюнул. Что нужно отсоединить то? Впускной коллектор? Выпускной коллектор. Распредвалы снять надо, это я понял. А голова с коллекторами снимится. если трубки все отсоединить.

Читайте также:  Втягивающее реле стартера ваз 2106 подключения

Почитал форум у патриотоводов,там эта проблема перетерта и не раз, насчет замены прокладки на евро3,там 50на 50 у кого стучит,у кого нет.
Мотористам задавал вопрос однозначного ответа никто не дает! http://www.uazpatriot.ru/forum/progoranie-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-na-409-t6830-375.html

не очень понимаю что у вас стучит? а бутерброт это вкусно и удобно мона с собой в дорогу взять! евро-3 кладём на блок так как она металическая она лудше закрывает прорези между цилиндрами (для ДВС вкоторых они есть) евро-2 к ГБЦ так как гбц шлифанули. некоторые ставят одну евро-3. на вкус и цвет товарищей нет. 15 000 не покозатель. 100 000-150 000 это да.

евро-3 стоит 700р. прорези лучше заделать (ГБЦ уже снята) новые блоки идут без прорезей (завод не просто так изменил конструкцию) а вообще кому как нравится! УДАЧИ!

евро-3 стоит 700р. прорези лучше заделать (ГБЦ уже снята) новые блоки идут без прорезей (завод не просто так изменил конструкцию) а вообще кому как нравится! УДАЧИ!

Да хоть 1000 новая евро3 стоить будет, надеюсь больше не полезу. Так стоит 1.5 Евро 3 ставить (или 2 шт) или все таки лучше снизу половинку Евро3 а сверху Евро 2.

Да хоть 1000 новая евро3 стоить будет, надеюсь больше не полезу. Так стоит 1.5 Евро 3 ставить (или 2 шт) или все таки лучше снизу половинку Евро3 а сверху Евро 2.

А зачем так то извращаться? Попробуй просто прокладку Е-3 поставить, без всяких сандвичей. Опасаешься, что степень сжатия вырастет? Ну вырастет, но не фатально.

Боюсь поршень с клапаном встретятся. Евро-3 прокладка 0,5мм толщиной, а родная 1,5мм

Причиной стуков, на мой взгляд, может являться наличие обильного нагара на днище поршня.

Как вариантов нет. а Discovery 4.

😀 ну да, ну да. но с этим позже.

Вот вы напугали. Пробой касается только движков 2004-2005г.в. или более поздних? У меня 2007г.в. пробоев пока не было, но я его и не перегревал выше 93гр. Чего ждать?

Пробег 60000км, за то каких.

Вот вы напугали. Пробой касается только движков 2004-2005г.в. или более поздних? У меня 2007г.в. пробоев пока не было, но я его и не перегревал выше 93гр. Чего ждать?

Пробег 60000км, за то каких.

Протяни. При моменте затяжки в 150nm, болты довернутся на 45-90 град. вся работа займёт час-полтора.

Вот вы напугали. Пробой касается только движков 2004-2005г.в. или более поздних? У меня 2007г.в. пробоев пока не было, но я его и не перегревал выше 93гр. Чего ждать?

Пробег 60000км, за то каких.

У моего 409 выпуск 2007г. прокладку пробило на 102тыс.км.

У моего 409 выпуск 2007г. прокладку пробило на 102тыс.км.

Вы его перегревали хоть раз, или само-собой пробило? Я свой ни разу не перегревал. Самая высокая температура, до которой грелся 93гр.

Вы его перегревали хоть раз, или само-собой пробило? Я свой ни разу не перегревал. Самая высокая температура, до которой грелся 93гр.

Проело проклаку тосолом в прорезях между 2и 3 цилиндром,а подтянуть голову на двигле врядли получится я эти болты при ремонте еле открутил.
Двиг не перегревал.

Проело проклаку тосолом в прорезях между 2и 3 цилиндром,а подтянуть голову на двигле врядли получится я эти болты при ремонте еле открутил.
Двиг не перегревал.

Вот вы напугали. Пробой касается только движков 2004-2005г.в. или более поздних? У меня 2007г.в. пробоев пока не было, но я его и не перегревал выше 93гр. Чего ждать?

Пробег 60000км, за то каких.

не трогай технику и она не подведет.

Снял головку в понедельник, антифриз шпарил в 4 цилиндр и наружу на блок. Как уже описывал, проехал на новой прокладке типа «бутерброд» 5 тыс. км.
Бросили линейку на блок. его «повело» и «повело» не слабо.
Когда менял прокладку предыдущий раз, нужно было самому сразу глянуть, заставить промерять хотя бы линейкой, но приятель-моторист успокоил, говорит блок нормальный. вот такой он приятель-моторист, вот такой блок. D
Делал мотор уже у других друзей 😀
не стал мудрить, потому как капремонт в любом случае крячится, купил 405 блок, без проточек уже тосольных, ЦПГ родное, ГРМ Е3 усиленный и прочее, прочее, прочее. По деньгам получилось не слабо!
Прокладку проложил одну Е3, спасибо уважаемому zmey и ребятам с Заволжья за консультации!
Абсолютно все зазоры промеряли, собрали, протянули, выставили углы и вдрючили на раму.
Завелась с первого раза, работает ровненько. Теперь обкатываю.

А с головкой сейчас что делал? Не шлифовал?

А с головкой сейчас что делал? Не шлифовал?

Голову не трогал, с ней все в порядке, ее в предыдущий раз прогнали, может на сотку, так для проверки. клапана притерли, маслосьемные колпачки поменял.

Помогите советами- что делать.

Читайте также:  Шаровая опора на калину от чего подойдет

Попробуй 2 штуки железных от евро-3.Забей аккуратно прорези между гильзами проволокой алюминиевой.

409 блоков в природе не существует, это блок 405 мотора.
А прежде чем собирать (кто собирал то?) много куда нужно было смотреть. Прежде всего, при сборке мотора, поршня какого размера ставились? На блоке на заглушках прописаны буквы, поршня должны этой группе соответствовать, НО это в теории, а так как на заводе не пойми как льют блоки и поршня.
При замене блока у меня, например, на заглушках было указано группа «Б» а поршня в идеале встали группы «Д» => нужно обязательно промерять. Это касается и поршневых пальцев. Это для начала.
Вообще, если делаете сами, эти вопросы должны задаваться до начала таких глобальных работ :rolleyes: Хотя если есть желание собирать-разбирать.

Господа, а никого не смущает,что болты ГБЦ Е-2 и Е-3,разные по длине,прокладки по высоте,момент затяжки ГБЦ разный.Пирожки под ГБц долго не живут.Проще найти причину постоянного пробоя прокладки и устранить раз и навсегда.

Добрый день! а кто сказал что на евро-2 нужно ставить болты евро-3? на двух прокладках народ ездит по 100-150 тыс. км. ивсё отлично! И самое ГЛАВНОЕ причина давно ИЗВЕСТНА блок евро-2 с прорезями! они и ослабевают блок. Устраняют её просто 1. заделывают прорези. 2. ставят прокадку евро-3. 3. меняюе блок на блок более поздних выпусков он без прорезей (завод признал ошибку)

Вот и у меня пробило прокладку между 3 и 4 цилиндром.Машина 2005г.в.Изучил похожую тему на дружественном форуме.Это писец полный.Теперь вот тут ещё шукаю.Думаю ставить прокладку Е3.Делаю сам.Инструмент есть.

Истинная причина известна ещё давнее. D Всякий раз, когда пробивает прокладку, проверяйте на нелинейность не только ГБЦ, но и БЦ.
Для проверки БЦ линейки и набора щупов достаточно?Головку собираюсь везти на проверку.

. Превышение моментов затяжки

Е3 прокладку как тянуть.Инфа просто разная.

Вспоминайте хотябы, что есть ЗМЗ 402. И какое расстояние между гильз на нём.;)

А там,что?Вообще фольга между цилиндрами?Это так для общего развития.Блок не видел.Я вообще первый раз залез в 409 дрыг.

Вот и у меня пробило прокладку между 3 и 4 цилиндром.Машина 2005г.в.Изучил похожую тему на дружественном форуме.Это писец полный.Теперь вот тут ещё шукаю.Думаю ставить прокладку Е3.Делаю сам.Инструмент есть.

Для проверки БЦ линейки и набора щупов достаточно?Головку собираюсь везти на проверку.

Е3 прокладку как тянуть.Инфа просто разная.

А там,что?Вообще фольга между цилиндрами?Это так для общего развития.Блок не видел.Я вообще первый раз залез в 409 дрыг.

А там,что?Вообще фольга между цилиндрами?Это так для общего развития.Блок не видел.Я вообще первый раз залез в 409 дрыг.

Нужна поверочная линейка и щупы от 0,05мм.

Обычная метровая линека,как я понимаю не очень подходит для этого?Или можно использовать?Щупы купить не проблема.
Момент тот же. Мы затягиваем с моментом 140nm.

Это для прокладки Е3?
Просто чёто много как то.Резьба в блоке не накроется?В книге 2007 издание второе другие значения с доворотом на на 70-75 градусов.
Я вообще в печали.
Ключ динамометрический есть возможность взять у одноклубника.

Завтра голову повезу на проверку.
1.Собираюсь попутно поменять маслосьёмные колпачки.Стоит ли их на клей посадить?
2.Притереть все клапана(потекли все!залил керосином)
3.Скинуть поддон и выгрести от туда все гуано не слившиеся.
4.Вытолкнуть по очереди поршня с шатунами и с пристрастием их осмотреть.Если хоть один повреждён то. Вот тут вопрос конкретный.Ставить поршня от Е3 или ставить родные Е2?Не мешало бы замерять цилиндры,может увеличенные подойдут.Стоят сейчас с буквой А без каких либо цифер.Это значит номинальный размер.Следы хонинга присутствуют на цилиндрах.
5.Поменять кольца.
6.Поменять вкладыши.Стоит ли?

Обычная метровая линека,как я понимаю не очень подходит для этого?Или можно использовать?Щупы купить не проблема.

Это для прокладки Е3?
Просто чёто много как то.Резьба в блоке не накроется?В книге 2007 издание второе другие значения с доворотом на на 70-75 градусов.
Я вообще в печали.
Ключ динамометрический есть возможность взять у одноклубника.

Спасибо за наглядный ответ.

Завтра голову повезу на проверку.
1.Собираюсь попутно поменять маслосьёмные колпачки.Стоит ли их на клей посадить?
2.Притереть все клапана(потекли все!залил керосином)
3.Скинуть поддон и выгрести от туда все гуано не слившиеся.
4.Вытолкнуть по очереди поршня с шатунами и с пристрастием их осмотреть.Если хоть один повреждён то. Вот тут вопрос конкретный.Ставить поршня от Е3 или ставить родные Е2?Не мешало бы замерять цилиндры,может увеличенные подойдут.Стоят сейчас с буквой А без каких либо цифер.Это значит номинальный размер.Следы хонинга присутствуют на цилиндрах.
5.Поменять кольца.
6.Поменять вкладыши.Стоит ли?

2.Притереть все клапана(потекли все!залил керосином)

4.Вытолкнуть по очереди поршня с шатунами и с пристрастием их осмотреть.Если хоть один повреждён то. Вот тут вопрос конкретный.Ставить поршня от Е3 или ставить родные Е2?Не мешало бы замерять цилиндры,может увеличенные подойдут.Стоят сейчас с буквой А без каких либо цифер.Это значит номинальный размер.Следы хонинга присутствуют на цилиндрах.

Махонький нюанс. У поршней Е3 компрессионная высота меньше. Не намного, но меньше. Будет небольшое снижение степени сжатия.
Компрессионная высота это расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца. Там, правда, доли миллиметра то ли 0,4, то ли 0,6. не помню сейчас.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector