- Шкворень отличается от шаровой
- Шкворень отличается от шаровой
- Как выбрать шкворень
- Что такое шкворень и что стоит о нем знать
- Устройство шкворней поворотного кулака
- Запчасти на nissan bluebird
- Запчасти на audi 60
- Подробнее о Т-образных шкворнях
- Подробнее о шкворнях с шаром
- Подробнее о шкворнях со сферическими опорами и подшипниками
- Как определить неисправность шкворней и произвести замену
- Выбор нового шкворня и его деталей
- Вывод
Шкворень отличается от шаровой
Тому раззвиздяю который умудриться намеренно вырвать шаровую ставлю пиво. в свою очередь даю бесплатные рецепты и могу кучу сказок расказать как шкворневая подвеска лапти раскидывает
Но так как едут шарики шкворни НИКОГДА непоудут 🙂
Вырвать можно, что угодно. Но почему ни кто не говорит, что на Волге рулевые наконечники тоньше и меньше жигулевских, а машина в полтора раза больше по всем параметрам. Мало того ходят они не в пластмассовом сухаре, а в стальном стакане. И ни кто по этому поводу не впадает в панику, все ездиют.
Прошу прощения за предыдущий пост, ошибка у Чайки шаровые, а не шкворня. Исправил. Кстати разрабатывалась она в 70-80 годы, и уже тогда инженеры газа говорили о том, что шкворня на волге, как и рессоры надо менять на шаровые и рычаги. По всем параметрам они лучше. Ну, а если на все случаи жизни брать, то проще купить танк. И колеса не отвалятся и с парковкой без проблем.
Извиняюсь конечно, но похоже на «сказку венского леса»
даже лопнувший пополам шкворень позволяет езить на авто еще не одну тысячу километров! А слабо на шаровых 150 000 без замены!? я пол жизни проездил на шкворнях и полушкворнях (УАЗ) и ни в одном случае мне не приходилось в 15000 км вспоминать о подвеске, а вот на 31105 с «шариками», че-то на грунтовке подстукивает и явно не амо и не ступицы, я эти звуки наизусть знаю.
Даже если шаровая на Волгах крепкая, то шкворни всё равно крепче. Я на предыдущей 3110 с 402м 200тыс отмахал. только только люфты в шкворнях и пальцах появились, но ездить можно было. При этом ни одной кочки не объехал и ниразу перед рельсами не тормозил и не торможу. Обода все гнутые, подвеске хоть бы что. Сей час 3110 с 406м. пробег 55тык в том же режиме. К подвеске притензий никаких.
Не верю я, что шары выдержат такие издевательства. Все знакомые на иномарках с разными конструкциями подвесок раз в 30-50 тык лезут в подвеску, хотя ездят очень аккуратно.
Спасибо ВСЕМ кто высказал своё мнение. thankyou:
Вопрос решился, перебрал всю балку, прошприцевал, и поставил на место. Оставил шкворневую. dance2:
Спасибо ВСЕМ кто высказал своё мнение. thankyou:
Вопрос решился, перебрал всю балку, прошприцевал, и поставил на место. Оставил шкворневую. dance2:
И будет ездить она долго и счастливо и много много километров :yes4:
Спасибо ВСЕМ кто высказал своё мнение. thankyou:
Вопрос решился, перебрал всю балку, прошприцевал, и поставил на место. Оставил шкворневую. dance2:
Экономически верное решение. Если сам делал обошлось наверное тысячи в полторы две. По сравнению с новой балкой просто мелочь.
Шарах машина намного внятней себя ведёт.
AKM, 🙂 Нюню. ябы посмотрел на того человека который бы даже на наших дорогах умудрилсябы шаровую на волге вырвать. скорее шкворень нафик перетрёться 🙂
AKM, Рулевая машинка без ГУРа разбиваеться много быстрее. 🙂
AKM, Со шкворнями вырванными я видел :crazy:
А вот шарика вырванного ниразу. :crazy: верхний рычах оторваный по сварке да, но уж никак не шаровую но с верхним рычагом всё просто, его можно (и нужно) усилить :yes2:
авидеш вырванную шаровую на волге, милости просим фотки :girl_were
только где ты такие фотки найдёш незнайю. :comando:
Вопрос только в том, улучшает ли шаровая подвеска управляемость и насколько!
т.е. на шаровых волга перестает плавать на дороге?
У меня на шкворнях не плавает, дело в рулевом и аммортизаторах. на 150ти одной рукой рулю и подруливаний не требуется.
Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Вы чего на Волге делать собрались? В рейдах внедорожников участвовать?
А как же развлекательные прыжки с бордюров? Пролёт по трамвайным рельсам на 100кмч? Наглая езда по ямам и кочкам?:)
AKM, Хара пургу гнать, ШАРИКИ ЛУЧШЕ ШКВОРНЕЙ ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.
если ша шкворневую поставить кони а на шаровую убитые аморты может быть на шарах и будет хуже, но еси обе подвески исправны и на обоих одинаково отрегулированые кони, то шаровая в выигрыше, и ненадо расказывать про «У меня», к моего соседа например лексус. и ему побарабану шары и шкворни.
Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Lobotryas, Шартки однозначно, ресурс шаровой подвески без лазаний туда, меня поражает, за 100 тык и без мелчайшего ремонта нередкость! шкворневая уже началабы стучать, потребовалабы неодной регулировки сходразвала, и неимоверное количество шприцеваний
AKM, Нет, но есть опасения что запчасти на шаровые продавать перестануть, неломаються 🙂 и изнашываються долго 🙂
m010103, ну если ты нечюствуеш разницы, то что я могу сказать?! курсовая устойчивость на шарах напорядок лучше, прохождение поворотов намного причтней, и заслуга тут нетолько в стабе, а в касторе.
Многорычажка всёравно лучше! И по комфорту и по управляемости чем шкворни и шаровые вместе взятые.
Ломаестя только часто 🙁
Хохол, Ну если ты невкурсе, то просвящаю то передняя подвеска на 2-х треугольных рычагах считаеться одной из лучших, на волге что со шкворнями что шариками какраз многорычаэка потомучто спереди больше 2-х треугольных рычагос смысла ставить нет. и никто неставит
а действительно многорычажные подвески ставят на заднюю ось.
Alonso121, Мда. для начала тыбы так на шариках грохнулсябы, нефакт что чтото вылетит. кроме того будь у товарища шарики онбы неслетел с дороги, из за того что на шариках машина послушней 😀
Alonso121, Ты привёл пример не неубиваемости. у многих машин без шкворней колёса после падений неотрываються. такчто ты привёл пук в воду. без сравнительных замеров и испытаний ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, у тебя нет никаких прав утверждать то что ты утверждаеш.
Merlin
Я имел в виду подвеску на подрамнике 🙂
Та подвеска которая стоит у нас она хоть и является по сути лучшей, но применяется в основном на спортивных авто.
Alonso121, Мда. для начала тыбы так на шариках грохнулсябы, нефакт что чтото вылетит. кроме того будь у товарища шарики онбы неслетел с дороги, из за того что на шариках машина послушней 😀
Alonso121, Ты привёл пример не неубиваемости. у многих машин без шкворней колёса после падений неотрываються. такчто ты привёл пук в воду. без сравнительных замеров и испытаний ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, у тебя нет никаких прав утверждать то что ты утверждаеш.
Иди и грохайся, а мы посмотрем на результат.
Т.е. Волга на шариках как ты утверждаеш послушней форда фокуса, БМВ, мерседеса и прочих современных машин которые в подобной ситуации вылетают с дороги.
Хохол, Балка на которой стоит наша подвеска и есть несущая часть для подвески, харе бред расказывать. 2 треугольных рычага много кто применяет, таже хонда например, и подрамник тут вобще непричём.
Alonso121, Ты просто неговори догадок пожалуйста, а по поводу управляемости я вроде думал что речь здесь идёт только о волгах.
Добавлено через 2 минуты 2 секунды
402 + шкворни + рессоры = неубиваемое сочетание )))
brandmax, ябы так неутверждал, ибо много видел срезаных шкворнейда и частенько бывало что стяжной болт рычагов ломало, у меня просто дед в таксопарке работал я там и нетакого навидлся.
Добавлено через 35 секунд
brandmax, мда. велосипед в таком случае рулит, а лучше тогда уже на своих 2-х
m010103, Уважаемый давай небудем пальцы веером и сопли пузырями, я незря в каждом посте писал ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.
Добавлено через 12 минут 28 секунд
Молодец! Неудивительно что при методе ремонта «молотком «полечить чтоб не стучали» у вас шаровые вываливаются.
**Т.е. для вас представляет великую трудность подныть машину домкратом, и опустить поставив под рычаг подставку? Мдаа.
А почему на моей 3110 04 года пыльники целые? Наверное надо иолоточком подстучать.:spiteful:
И ещё на шкворнях между крайними положениями подвески 6 полных оборотов руля
Добавлено через 2 минуты 8 секунд
AKM, на шариках с гуром 2.8 оборотов. 🙂
на шариках с гуром 2.8 оборотов. 🙂
С Волговским гуром это скорее минус:)
С Волговским гуром это скорее минус:)
Руки дрожат?
Молодец! Неудивительно что при методе ремонта «молотком «полечить чтоб не стучали» у вас шаровые вываливаются.
Отсюда вывод: каждый выбирает себе подвеску сообразно своим требованиям. Первый тип сейчас хрен достанешь, второй тоже хочет умереть, но жить будет еще лет 30. Будущее, ИМХО, за шаровыми.
кстати насчет трамвайных путях я на них практически не замедляюсь, прохожу на скорости, ничего с шарами не будет!)):spiteful:
тоже самое касается «езду по ямам, трам. путям, лежачим полицейским нестандартных конфигураций»
m010103 че та я не на одной волге с шаровой подвеской не слышал никакого скрипа:whistle2:
Смысл который я хочу донести это то, что наличие шар, не избавляет от суеты с передней подвеской, с той лишь разницей что на шкворнях она может «потерпеть» и счет идет на месяца и тысячи км, а на шаровой подвеске вцелом это не пройдет, кстати верхний рычаг шаровой подвески штампованный. а при суровых условиях эксплуатации это не гуд.
Правильно, не избавляет. От суеты с передней подвеской избавляет наличие мозга.
Подскажите шаровые отличаются допустим на 3110 и 31105?
такшто думаю тоже чтонибуть от 3110 или 105 но без ГУР!
Какая цена может быть на шаровую?
Новые от 20. бу не знаю..
Какая цена может быть на шаровую?
продам куплю я когда узнавал б/у цена примерно 10т.р
Тугой руль будет(2,7 оборота всего). 105х без ГУРа очень мало было, только модификация такси
Штож мне никто не сказал што на шкворня можно ставить дисковые тормоза и ступицу под отверстия 5х108.
Ты и не спрашивал. дисковые тормоза и колёса на 15 идут с 96-97го года.
а разве у шаровой подвески без гидроусилителя, и шкворневой отличается рулевая?? помойму нет
Скорее всего отличается передаточными числами.
А что надо купить чтобы поставить на свою родную подвеску?))
Купить в сборе бу и не париться. только мост тоже менять придётся. или 2 запаски возить.
Купить в сборе бу и не париться. только мост тоже менять придётся. или 2 запаски возить.
Или так. для экстремалов.
как в БМВ герметик,
З.Ы. (честно сказать лажа полная. )
Если на шкворнях-скорость 150-и становилось страшно,то на шаровых-150-определяется по спидометру.
Короче-150 на шаровых-как 120 на шкворнях.
Это моё личное наблюдение.
А что лучше-не знаю,пока,но осюсения у меня от шаров-самые лучшие.
arpsoa, Мне после такой же ситуации решили всё же заменить шаровые на всякий случай. благо они не дорогие.
Люки открытые проезжал(20 км\ч двумя колёсами. передним левым и задним левым) вообще некаких последствий небыло кроме подмятого фартуха и левого крыла.
Так что шаровые рулят.
Знакомый на 24 Волге ночью незаметил крутой поворот и проехал прямо, а прямо оказался обрыв и он пролетел 12,5 метров по воздуху, погнул лонжерон, вылетел палец из рулевой, он поставил болт и доехал на этой машине до дома. На шаровой подвеске все бы вылетело к чертям, так что швкорневая более надежная
Откуда такая уверенность, что шары бы вылетели? Твой знакомый уже совершал подобные полёты с шаровой подвеской?
А почему сразу у «тазоводов»? Отчего бы нам не поинтересоваться у владельцев даже 15-20 летних японских/немецких/американских автомобилей, как это ни у кого из них не нашлось места для таких замечательных и надежных шкворней?
Ну хотя бы потому что у них нет таких дорог и таких зап. частей как у нас. Неубиваемость подвески на шкворневой Волге намного выше чем у «15-20 летних японских/немецких/американских автомобилей», а тем более чем у новых. У меня все приятели Волгу за машину не считают, но при этом они боятся съехать с асфальта на своих ихнемарках и акуратно объезжают все ямочки, которые с ужасом называют ямищами и при этом ремонтируют подвеску чаще меня, хотя я мащину эксплуатирую так что у них волосы дыбом встают
Ну вообщето я из Питера и не гоняю, но и аккуратничать-не аккуратничал и не собираюсь, но при этом повторюсь проблем имею меньше чем иномарки по подвеске, а если вдруг чтото и сломаю-самже и сделаю, а на з.ч. не разорюсь. Ну не по мне плестись например 50км/ч 500-600 км из-за разбитого шоссе или оставлять машину на дороге, нагружатся как мул и плестись пешком по разбитой лесной дороге к месту отдыха на берегу озера, а потом еще весь отдых переживать как бы с машиной там чего не случилось:spiteful:
А волосы у них встают дыбом после того как видят ГДЕ сейчас ЛЕГКО и БЕЗ ПРОБЛЕМ прошла обычная ЛЕГКОВАЯ Волга и СКОЛЬКО это ИМ бы стоило проедь они так же.:spiteful:
З.Ы.
А вообще надеялся что хотя бы тут нет этого ихнемарочного культа и не будут в доказательство чего то приводить в качестве аксиомы «но вот у японских/немецких/американских автомобилей это подругому»:rolleyes:
может, среди японцев/немцев/американцев просто нет суровых челябинских мужиков, гоняющих по ямам так, что у иных волосы встают дыбом?
У них ям нету просто. гонять не по чему.
У меня раньше эмоции были когда ездил на копейке и перед каждой более-менее дальней поездкой ползал с домкратом вокруг машины- проверял шаровые.
Шары на Волгах всё же крепче, чем на жигах.
2. Я сам лично практически каждый день наблюдаю Волги со шкворневой подвеской, у которых передние колёса смотрят в разные стороны. Что-то меня терзают смутные сомнения о такой уж надёжности шкворней. Шары так никогда не разъедутся.
Правильно, не разъедутся, если шаровую довести до такого состояния, то на ней ездить будет нельзя, а соответственно и увидеть на дороге.
Следить надо за машиной.
Спорить можно долго, но я считаю, чтобы делать какие-то выводы надо поездить и на том, и на этом.
А вот с этим полностью согласен, но финансово не готов на такие эксперименты.
Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Невероятно, но факт: радиус разворота моей 29-тки со шкворнями меньше чем у 31105 с шаровыми
Может, у Вас на 31029 нет объёмных бамперов, как на 3110? 🙂 Кстати, знаю, что на ГАЗ 2401 (не 2410) стояла похожая подвеска старого образца, где выворот колеса такой, что Мерседес позавидует 🙂 У Вас не такая стоит? На 2410 уже больший радиус поворота.
поинтересуйтесь у тазоводов
Не надо жути нагонять я сам бывший тазовод и ничего страшного в шарах нету
Не надо жути нагонять я сам бывший тазовод и ничего страшного в шарах нету
Я тоже, поэтому знаю что это такое.
Ну вам виднее 🙂
Я несколько лет отъездил на классике, ни разу не вывало, сосед на шестерке 7 лет не вырвало регулярно их заменять и ни чего страшного не будет
Не, со шкворнями я даже отдаленно так не парюсь
У Вас не такая стоит?
Нет, обычная 14-ая подвеска от 29-тки, барабаны по кругу, только литые диски 15-го радиуса.
Я не понял, а причем тут шкворня и шарики?
Это тормоза, стаб и аммы, всеё это ставится и со шкворнями.
из-за нестандартных дисков и резины последняя при этом трётся о подкрылок
Йохан, А какие именно параметры дисков вы имеете на машине? Я, кстати, сейчас езжу на дисках с нулевым вылетом, т.е. колея шире примерно на 8см
при установке Ваших дисков на шаровую подвеску
К сожалению, это невозможно (на 29-й подвеске посадочные отверстия на большем удалении от центра диска). Ради интереса попробовал бы
шкворня надо регулярно смазывать, а это большой минус по крайне мере для меня все время забываю когда их мазал последний раз
Ну вспомнил, да помазал. не вспомнил, проживут они до следующего раза без проблем.
2-Тормозить одно удовольствие( тормоза-то дисковые однако)
Диски ещё на 3102 ставили в 80х годах. и с 96-97го года на все Волги(начиная с 3110).
Чего это нельзя шаровую на Волге вырвать? очень даже можно!
http://www.autocentre.ua/images/magazines/issues/ac/03/46/images/222/222-19.jpg (http://www.autocentre.ua/images/magazines/issues/ac/03/46/images/222/222-19.jpg)
Смотрим конструкцию, и видим что при полном ходе разжатия (когда наезжаем в яму), палец верхней шаровой вырывает, т.к. буфер сжатия ограничивает ход рычага, а колесо всё-ещё, под действием пружины, двигается вниз, в итоге, из-за этого, палец верхней шаровой вырывается, и колесо болтается на нижнем рычаге, и хорошо если пружина при этом не выскочит, амортизатор не разорвет, и нижнюю шаровую не вырвет.
Вот если бы верхняя шаровая была над верхним рычагом, тогда верхнюю шаровую и нижнюю шаровые было бы не вырвать.
курсовая устойчивость на шарах напорядок лучше, прохождение поворотов намного причтней, и заслуга тут нетолько в стабе, а в касторе.
А что на шкворнях кастер нельзя поменять? Он вроде тоже регулируется на сход-развале.
ИМХО, НАДО УМЕТЬ ЕЗДИТЬ. Шкворневая, безусловно, лучше на порядок, чем шаровая, переносит езду по ямам, трам. путям, лежачим полицейским нестандартных конфигураций, НО ЕСЛИ ЗА НЕЙ НЕ СЛЕДИТЬ, МОЖЕТ НАКРЫТЬСЯ С ФАТАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
ЗА ВСЕМ НУЖНО СЛЕДИТЬ, ВСЕ НАДО БЕРЕЧЬ.
+500
Шары на Волгах всё же крепче, чем на жигах.
За счетчего? Большего количества металла в них? Но и силы действующие на Волговские шаровые тоже выше чем не жигулевские, так что думаю всё компенсируется. И тем более если учитывать что сейчас всё делают с надежностью по минимуму, т.е. чтобы было очень прибыльно, но и требованиям удовлетворяло, это не то чтобы раньше с хорошим запасом прочности.
И напоследок о шкворнях, насколько знаю, машина создавалась для государственных нужд (машина для военных), и с расчетом чтобы не ломалась, при любых условиях ездила и была ремонтопригодной в любых условиях. Так вот, наверное шкворни непросто же так поставили и оставили, потому что на шаровые могли бы и в 80-х годах всё поменять, но ведь не поменяли.
Так что сегодня замена шкорней на шаровые, это больше дань современности (стереотипу) и обновления машины для обеспечения необходимого уровня продаж, но никак не улучшение надежности. И почитайте тот же самый Зарулем, их 60-часовой марафон, кажется за 2007 или 2008 год, там уже была машина с «крысой» и шаровой, так вот всё-равно и на шаровых машина «плавает» на дороге.
Так что если откидывать все предрассудки, и попытки делать из Волги «спорт-кар», без серьезных переделок, то шкворня выигрывает. И даже мотивация что «шкворни нужно смазывать» ничего не доказывает, т.к. смазывать их нужно при сезонном ТО, при котором также нужно проводить и другие операции. Да и на мой взгляд, «правильный» водитель сам перед зимой и после зимы произведет осмотр машины, поверит натяжение тросиков, наличия люфтов в рулевых пальцах и др. и почему бы при всё при этом не потратить 5 минут чтобы прошприцевать подвеску? Ничего сложного и странного в этом не вижу. Или вы хотите только ездить и чтобы ничего не ломалось, хочу вас огорчить, не получится, т.к. не ломается только то, что не работает. Даже у иномарок межсервисный интервал в среднем 15000км., и при наступлении этих км, на сервисе всё проверяют, и шаровые, и рулевые, и тросики подтягивают и много другое, и только благодаря постоянной профилактике и замене, вовремя, изношенных деталей иномарки и не ломаются так часто как отечественные машины.
PS: А установка шаровых, просто делает подвеску не обслуживаемой (типа, смотря как это понимать, хотя всё-равно нужно залезать и проверять шаровые, а не сломаются ли они в дальней дороге), и возможное улучшение в управляемости.
Источник
Шкворень отличается от шаровой
Чего это нельзя шаровую на Волге вырвать? очень даже можно!
Смотрим конструкцию, и видим что при полном ходе разжатия (когда наезжаем в яму), палец верхней шаровой вырывает, т.к. буфер сжатия ограничивает ход рычага, а колесо всё-ещё, под действием пружины, двигается вниз, в итоге, из-за этого, палец верхней шаровой вырывается, и колесо болтается на нижнем рычаге, и хорошо если пружина при этом не выскочит, амортизатор не разорвет, и нижнюю шаровую не вырвет.
Вот если бы верхняя шаровая была над верхним рычагом, тогда верхнюю шаровую и нижнюю шаровые было бы не вырвать.
А что на шкворнях кастер нельзя поменять? Он вроде тоже регулируется на сход-развале.
А чем отличаются подвески п.1 и п.2?
За счетчего? Большего количества металла в них? Но и силы действующие на Волговские шаровые тоже выше чем не жигулевские, так что думаю всё компенсируется. И тем более если учитывать что сейчас всё делают с надежностью по минимуму, т.е. чтобы было очень прибыльно, но и требованиям удовлетворяло, это не то чтобы раньше с хорошим запасом прочности.
И напоследок о шкворнях, насколько знаю, машина создавалась для государственных нужд (машина для военных), и с расчетом чтобы не ломалась, при любых условиях ездила и была ремонтопригодной в любых условиях. Так вот, наверное шкворни непросто же так поставили и оставили, потому что на шаровые могли бы и в 80-х годах всё поменять, но ведь не поменяли.
Так что сегодня замена шкорней на шаровые, это больше дань современности (стереотипу) и обновления машины для обеспечения необходимого уровня продаж, но никак не улучшение надежности. И почитайте тот же самый Зарулем, их 60-часовой марафон, кажется за 2007 или 2008 год, там уже была машина с «крысой» и шаровой, так вот всё-равно и на шаровых машина «плавает» на дороге.
Так что если откидывать все предрассудки, и попытки делать из Волги «спорт-кар», без серьезных переделок, то шкворня выигрывает. И даже мотивация что «шкворни нужно смазывать» ничего не доказывает, т.к. смазывать их нужно при сезонном ТО, при котором также нужно проводить и другие операции. Да и на мой взгляд, «правильный» водитель сам перед зимой и после зимы произведет осмотр машины, поверит натяжение тросиков, наличия люфтов в рулевых пальцах и др. и почему бы при всё при этом не потратить 5 минут чтобы прошприцевать подвеску? Ничего сложного и странного в этом не вижу. Или вы хотите только ездить и чтобы ничего не ломалось, хочу вас огорчить, не получится, т.к. не ломается только то, что не работает. Даже у иномарок межсервисный интервал в среднем 15000км., и при наступлении этих км, на сервисе всё проверяют, и шаровые, и рулевые, и тросики подтягивают и много другое, и только благодаря постоянной профилактике и замене, вовремя, изношенных деталей иномарки и не ломаются так часто как отечественные машины.
PS: А установка шаровых, просто делает подвеску не обслуживаемой (типа, смотря как это понимать, хотя всё-равно нужно залезать и проверять шаровые, а не сломаются ли они в дальней дороге), и возможное улучшение в управляемости.
Источник
Как выбрать шкворень
Колесный узел автомобиля – это несколько интересных механизмов, тесно связанных друг с другом. Реализовать такие механизмы можно разными способами. Большое распространение имеют т.н. шкворневые соединения. Они используется в поворотных кулаках, некоторых моделях сцепных устройств и многом другом. Грубо говоря, шкворневое соединение является «шарниром», который обеспечивает ступень свободы в тех механизмах, которые должны отклоняться в несколько сторон. Одним из таких механизмов являются управляемые колеса. В случае автотранспорта такими колесами являются передние. Avto.pro решил разобраться в том, как устроены шкворни, как они работают и какие неисправности для них характерны.
Что такое шкворень и что стоит о нем знать
Но здесь есть и плюсы. Несмотря на то, что ранние модели шкворней нуждались в частом смазывании, они служили очень долго. По этой причине они были несколько доработаны и им было найдено другое место. Так, например, шкворни являются конструктивным элементом:
Устройство шкворней поворотного кулака
Запчасти на nissan bluebird
Запчасти на audi 60
Классикой автомобильной индустрии принято считать Т-образные шкворни. Более современными считаются составные шкворни двух вышеуказанных типов. Они являются частью ведущих мостовых узлов типа « Тимкен ». Самым современным решением принято считать шкворни со сферическими опорами в мостах типа « Спайсер » и их модификациях. Важно отметить, что шкворни четырех указанных типов имеют серьезные конструктивные отличия.
Подробнее о Т-образных шкворнях
Т-образный шкворень представляет собой пару цилиндров разных диаметров. Широкой частью шкворень запрессован в корпус поворотного кулака. Дополнительная фиксация обеспечивается стальной накладкой. В центре широкой части шкворня расположен канал для пресс-масленки и канал под стопорный штифт. Конструкция удерживается 4-мя болтами, а ее проворачивание обеспечивается штифтом. В узкой части шкворня находится бронзовая втулка, которая запрессована в шаровую опору. Втулка откалибрована: при проворачивании шкворня она не вызывает заклиниваний. Металлические прокладки между корпусом шаровой опоры и широкой часть такого шкворня служат для центровки узла.
Сам механизм работает по простому алгоритму. Как только водитель начинает выполнение маневра, поворотный кулак отклоняется от своего среднего положения, а шкворни проворачиваются узкими частями. Как и было указано, узкие части шкворней выходят во втулки в корпусах шаровых опор. Через специальный канал смазка может поступать из шкворня в пространства между ним и втулкой, что позволяет серьезно уменьшить износ деталей и предотвратить сухое трение.
Подробнее о шкворнях с шаром
Шар уложен в полусферические лунки в нижней и верхней частях шкворня. В половинах шкворня выточены осевые каналы для смазывания шара. В верхней части детали также находится резьбовой канал под пресс-масленку. Особенность шкворней с шаром является то, что их нижняя часть жестко фиксируется на шаровой опоре, вследствие чего нужда в бронзовой втулке пропадает.
Принцип работы шкворневого узла с шаром довольно прост: как только колесо отклоняется, верхняя часть такого шкворня начинает проворачиваться на шаре. Здесь есть интересный момент: при проворачивании части шкворня проворачивается и сам шар, что снижает силу трения и способствует более медленному износу деталей. Как видите, такой механизм отличается от своего Т-образного собрата отсутствием втулки – ее задачу просто выполняет другой конструктивный элемент.
Подробнее о шкворнях со сферическими опорами и подшипниками
Как определить неисправность шкворней и произвести замену
Вне зависимости от того, какого типа шкворень установлен на вашем автомобиле, вы можете быть уверены в том, что его эксплуатационный ресурс велик. Как уже было описано в одном из предшествующих разделов, чаще наблюдается выход из строя уплотнителей и втулок, нежели самого стержня. Впрочем, они являются конструктивным элементом шкворня, но, к счастью, их замена легко осуществима. При возникновении неисправностей шкворня автолюбитель столкнется со следующим:
Для ремонта / замены шкворня не нужно иметь технических навыков и обладать специфическими знаниями. С этим справится даже рядовой автолюбитель, хотя мы все же рекомендуем заручиться поддержкой напарника и держать под рукой смартфон с текстовым руководством или видео с «гайдом». Так как шкворни чаще всего используются в ходовой среднетоннажных и большегрузных автомобилей, возьмем для примера работу со шкворнем моста «Газели». Вот как осуществляется демонтаж:
Выбор нового шкворня и его деталей
К счастью, вопрос взаимозаменяемости шкворней почти никогда не бывает актуальным. Искать новую деталь стоит по коду старой – одна модель шкворня в 99% случаев несовместима с ходовой другой модели автомобиля. Не советуем вести поиск по геометрии шкворня – это сложно и не гарантирует надежного результата. Рекомендуем искать шкворень по:
Последний вариант даже предпочтительнее. На Avto.pro реализован поиск по оригинальным каталогам. В нем можно ввести «ВИН» или вести поиск вручную – он будет сильно упрощен тем, что система продемонстрирует вам интерактивную схему узла, в которой можно «кликнуть» по нужной детали для ремонта. Однако поиски можно вести сразу по параметрам автомобиля. Так вы найдете не только оригинальную деталь, но и, если повезет, ее ближайший взаимозаменяемый аналог от стороннего производителя.
Вывод
Шкворень – важный элемент колесной базы грузовиков, полуприцепов, фургонов и даже внедорожных автомобилей. Рядовые владельцы легковых автомобилей могут даже не знать о существовании такой детали, хотя в некоторых легковушках она еще встречается. Шкворень является довольно живучей деталью, однако в нем со временем изнашиваются втулки / подшипники и уплотнители. Все необходимое для «оживления» шкворня можно найти в ремкомплектах. Найти их просто, тем временем как сам шкворень встречается в продаже не так уж часто. К счастью, металлическая часть узла редко нуждается в замене.
Источник