- Замена прокладки головки блока цилиндров Skoda Octavia
- Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia с двигателем 1,4 BCA после обрыва ремня ГРМ
- Начинается процесс сборки
- Видео по теме
- Шкода замена прокладки гбц 16v
- Main Menu
- Замена прокладки головки блока цилиндров Шкода
- Шкода замена прокладки гбц 16v
- Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладка
- Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладка
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
- Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Замена прокладки головки блока цилиндров Skoda Octavia
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров Шкода Октавия Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма и шкива распределительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключи «на 13», «на 14», динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя Шкода Октавия.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
6. Снимите корпус воздушного фильтр с воздуховодом.
7. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.
8. Снимите впускной коллектор в сборе.
9. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Отверните десять гаек крепления крышки распределительного вала.
12. Снимите крышку распределительного вала.
14. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
16. Снимите головку блока цилиндров Шкода Октавия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
20. Установите головку блока цилиндров Шкода Октавия в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
Источник
Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia с двигателем 1,4 BCA после обрыва ремня ГРМ
В каждой своей статье мы призываем менять вместе с комплектом ГРМ и помпу, цена ее незначительна по сравнению с последствиями выхода ее из строя. Итак, Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA кем-то заменен ремень ГРМ 30 000 назад, но помпа оставлена старая.
На сегодняшний день мы имеем заклинившую помпу, порванный ремень и десять загнутых клапанов. Но вина лежит не только на механиках не предложивших поменять помпу, но и на самом хозяине. Ведь помпа не заклинила одномоментно, сначала появился посторонний шум, на который просто некто не обратил внимание и теперь у нас есть работа, а у клиента приличный минус в семейном бюджете. Но это все лирика. В данной статье мы рассмотрим процедуру демонтажа и монтажа головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Skoda Octavia 1,4 BCA и замену клапанов. Нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием не 15, 16, 18, звездочки и шестигранники, динамометрический ключ, ключ для датчика кислорода и пара свободных дней. Если процедура ремонта головки вам не знакома советую тогда отдать ее профессионалам, то что вы ее снимете и поставите уже существенно сэкономит вам бюджет.
Собственно сам пациент.
Снимаем приемный патрубок и верхнею защитную крышку ГРМ и видим такую картину.
Отключаем аккумулятор. Снимаем правое переднее колесо, защиту арок и двигателя, поддомкрачиваем двигатель, сливаем масло и антифриз. Демонтируем воздушный фильтр и его корпус.
Снимаем модули зажигания вместе с проводкой и убираем их в сторону. Так же отключаем разъемы форсунок и датчик положения распредвала.
Отсоединяем массу, разъем EGR, дроссельной заслонки, а так же с генератора и компрессора кондиционера. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем все патрубки от термостата.
Так же с другой стороны отсоединяем все разъемы, особенно неудобно отключать разъем датчика детонации, который находится под впускным коллектором. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем топливную магистраль.
Снимаем ремень ГРМ – это процедура подробно описана в другой статье. Так же в статье описано снятие кронштейна, насос ГУР, генератора и компрессора кондиционера.
Откручиваем приемную трубу от катализатора, четыре гайки и болт крепления коллектора к блоку цилиндров.
В несколько проходов ослабляем и выкручиваем болты крепления крышки ГБЦ. Точно не в одной литературе не указана последовательность, но есть пояснение, откручивать накрест снаружи по направлению внутрь. Примерно так.
Снимаем крышку ГБЦ.
Уже сейчас видно, что клапана погнуты, поскольку коромысла находятся на разной высоте. Для удобства нарисуем прямую линию между двумя крайними коромыслами клапанов.
Откручиваем датчик кислорода и снимаем защитный кожух выпускного коллектора. Понадобится специальный ключ для ДК, цена вопроса 500 рублей.
Так же, если нет в наборе, придется докупить многогранную звездочку для болтов ГБЦ.
В несколько подходов, сначала ослабляем, а затем откручиваем болты крепления головки. Обязательно соблюдаем последовательность.
Снимаем головку, аккуратнее с патрубком, идущим от термостата к помпе, он под впускным коллектором.
На поршнях остались раны от встречи с клапанами, менять не будем, так как бюджет не позволяет.
Ну и виновница торжества помпа.
Как самому молодому мне была предоставлена честь возглавить операцию «чистый поршень».
Ну и заодно отмыть головку.
Дальше очень подробно описывать процедуру ремонта головки не будем, так как если вы ни разу не делали подобное, то лучше отдать специалисту. Ну а если опыт есть, то все будет и так понятно.
Распаковали, свежи купленные клапана и о чудо, в одной коробке выпускные клапана белые, а в другой вороненые. Но все размеры один в один и кода одинаковые. Что бы некому обидно не было, решили поставить в каждый цилиндр по одному белому и черному.
Дальше все просто. Рассухариваем.
У нас сразу не получилось, поскольку из-за гнутых клапанов, пружина находилась практически полностью сжата. Выходим из этой ситуации просто, через оправку по краю клапана, который ближе к центру, аккуратно молоточком пробиваем клапан так, что бы он практически сел на место. Главное не переусердствуйте и не повредите седло клапана.
Снимаем пружины и выставляем их по порядку в два ряда, что бы потом каждая пружинка вернулась к своему клапану. Снимаем старые сальники клапанов.
Ставим новые клапана и притираем их. Проверяем, что бы оттиск прилегания клапана после притирки был равномерный не только на клапане, но и на седле клапана. В противном случае придется протачивать седла, а это совсем другая история. Все клапана маркируем, что бы каждый попал на свое притертое место. После абразивной пасты все промываем. Вымочив минутку в моторном масле, набиваем новые сальники клапанов.
Ставим все клапана на свои места и засухариваем. Головка готова.
Начинается процесс сборки
Из отверстий под болты в блоке удаляем масло, компрессором или отверткой с тряпочкой. Обезжириваем все прилегающие поверхности.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, она металлическая. Поршня не должны находится в верхней мертвой точки, иначе при установке распредвалов можно загнуть клапана еще разок. Просто проверните коленвал на 90 градусов. А после установки распредвалов сначала выставляем по меткам их, а потом коленвал и все будет хорошо.
Ставим на место головку. Болты затягиваем в указанной последовательности в три подхода. Сначала моментом 30 Нм, затем два раза доворачиваем на 90 градусов.
Проливаем чистым маслом клапана, гидрокомпенсаторы и коромысла. Ставим все на место.
Вокруг свечных колодцев, а так же по периметру насухо вытираем ГБЦ от масла. Смазываем герметикам клапанную крышку.
И устанавливаем ее на место, помним, что поршень не должен находится в верхней мертвой точки. Равномерно в несколько проходов затягиваем болты крепления накрест изнутри наружу, в обратной последовательности откручиванию. Момент для затяжки 10 Нм и доворачиваем на 90 градусов. После установки заводить двигатель в течении часа нельзя, так как гидрокомпенсаторы должны осесть и герметик высохнуть.
Ну вот и все, осталось выставить метки, сначала распредвалы, а потом коленвал. Устанавливаем ремни ГРМ, а так же все что сняли в последовательности обратной снятию. Заливаем антифриз и моторное масло и заводим автомобиль. Вот теперь вы можете снять и установить на место ГБЦ, а так же произвести ее ремонт на своей любимой октавии.
Видео по теме
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Источник
Шкода замена прокладки гбц 16v
Main Menu
Замена прокладки головки блока цилиндров Шкода
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
6. Снимите корпус воздушного фильтр с воздуховодом.
7. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.
8. Снимите впускной коллектор в сборе.
9. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Отверните десять гаек крепления крышки распределительного вала.
12. Снимите крышку распределительного вала.
14. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
16. Снимите головку блока цилиндров Шкода Октавия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
20. Установите головку блока цилиндров Шкода Октавия в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
Источник
Шкода замена прокладки гбц 16v
Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладка
Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладка
Немного перегрел двигатель. Теперь выхлопные газы сифонят в систему охлаждения, это видно после недолгой поездки, когда ОЖ в бачке начинает бурлить и крышка бачка стравливает давление.
Как снимается ГБЦ? Есть ли фотоотчет?
Так же надо купить прокладку ГБЦ, в каталоге есть разные виды, так и не разобрался какая из них подойдет ко мне. Двигатель 1.6 АЕЕ, машина 98 года. Номер двигателя AEE533843
Как прокладка нужна?
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Кстати, раз уж сниму ГБЦ, то что в ней сразу можно перетрясти? Маслосъемные колпачки? Подскажите их номер. А регулировка клапанов на снятой ГБЦ делается?
И еще такой момент, если ГБЦ повело, то ее придется шлифануть/фрезернуть, т.е. ее толщина уменьшится, повлияет ли это на двигатель? У меня на двигателе клапана не гнёт при обрыве ремня ГРМ, так и останется после шлифовки/фрезеровки? Еще слышал, что есть прокладки ГБЦ с разной толщиной как раз для таких случаев, когда приходится шлифовать ГБЦ.
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
А это и в мануале можно прочитать в начале ветки. И как снять голову тоже.
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Просматривая каталог, увидел, что прокладка 030 103 383 AH (единственная прокладка которая бывает на АЕЕ) оказывается подходит и для двигателя AEX. В интернете мало информации по перебору АЕЕ, т.е. можно использовать информацию по AEX?
Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:
В каталоге есть и
027 109 675
027 109 675А
026 109 675
047 109 675
есть 7мм, есть 8мм. Как определить какой из них нужен?
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
На 1,6АЕЕ надо 7 (семь) мм. Восьмимиллиметровые ставились на 1.9D AEF от 10/1995 до 08/2001.
В моторах не силён, да и в техническом чешском тоже Если есть фота или можете показать на схеме, покажите, найду.
Соре, что аж месяц спустя, пропустил как-то.
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Снял ГБЦ, и что-то ни на прокладке, ни на блоке и на ГБЦ не нашел следов прогара, по которому выхлопные газы попадают в ОЖ. Или это не всегда визуально видно?
Вот кстати клапана, как их состояние по виду? Они разве не должны быть заподлицо? Или то что они выпирают это нормально?
http://rghost.ru/8Sbfhcwy2/image.png
http://rghost.ru/7KTfRYLnk/image.png
http://rghost.ru/6J2WLnXQZ/image.png
http://rghost.ru/7nw7NhSQF/image.png
http://rghost.ru/8wmGfRfXr/image.png
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Как правильно притереть клапана? Читал что нельзя использовать алмазную притирку, она попадет в мотор и убьет его.
Что на счет прокладки? Ни на ней, ни на ГБЦ/блоке не видно никакого прогара.
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
То, что нет прогара на прокладке, либо вы его не увидели, либо его не было
Re: Перегрел двигатель, как снять ГБЦ и какая нужна прокладк
Источник