Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
На автомобиле Шкода Октавия Тур стартер со временем издает неприятный скрежет когда заводится автомобиль. Многие знают, что виной всему отсутствие смазки, но набив смазку, через какое-то время опять стартер начинает «скрипеть». Причиной такого звука является металлическое кольцо стартера (втулка). В этой статье показано как заменить втулку стартера.
1. Снимите стартер с автомобиля. Как снять стартер Шкода Октавия Тур описано в этой статье.
Стартер Шкода Октавия 1.6
Примечание:
Осмотрите стартер на наличие повреждений. Как можно увидеть на фото, сальника на стартере нет. Сальник сильно деформировался и отпал (у вас сальник будет присутствовать).
Посадочное место сальника
2. Ключом открутите три болта тягового реле и извлеките болты.
Примечание:
Откручивайте осторожно потому, что болты из мягкого сплава и можно легко «слизать» резьбу.
3. Открутите крепление наконечника вывода обмотки якоря стартера и отсоедините наконечник.
4. Снимите тяговое реле.
5. Открутите два стяжных болта крышки стартера.
6. Потяните крышку и отсоедините крышку от стартера.
7. Осмотрите сердечник тягового реле (если наблюдаются деформации, то сердечник нужно заменить).
8. Плоской отверткой подденьте и снимите сальник.
9. Подходящей оправкой выпрессуйте втулку стартера.
10. Опустите крышку стартера в керосин и тщательно очистите его, а потом вытрите и дайте крышке высохнуть.
11. Аналогичным образом запрессуйте новую втулку. Запрессовывайте аккуратно, чтобы не повредить втулку.
12. Установите новый сальник.
13. Смажьте сердечник тягового реле, вал стартера и планетарную передачу стартера.
Сердечник тягового реле.
14. Соберите стартер в порядке, обратном снятию.
15. Магнитом соберите остатки металлической стружки в посадочном месте стартера от старой втулки.
16. Установите стартер на Шкоду Октавия Тур и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Источник
Ремонт стартера Skoda Octavia
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим к выводу управляющего провода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле с плетеным проводом. Вал привода стартера должен начать вращаться с частотой более 2000 мин^-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.
1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле.
2. …и отсоедините клемму провода щеточного узла от болта.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к корпусу стартера со стороны привода.
5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.
6. Вставьте якорь в корпус тягового реле. Проверьте легкость перемещения якоря.
7. Выверните два стяжных болта.
8. Выверните два винта крепления крышки подшипника.
10. Снимите стопорное.
12. Снимите крышку стартера…
14. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
15. Разъедините статор и крышку со стороны привода.
16. Извлеките ротор из планетарного редуктора.
17. Осмотрите ротор. На шестерне 3 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 1 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачное бумагой.
18. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.
19. Снимите опору рычага привода.
20. Извлеките привод из корпуса.
21. Разъедините рычаг и муфту привода.
ПРИМЕЧАНИЕ
На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилки.
22. Аккуратно поддев отверткой.
24. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотка.
25. Подденьте отверткой.
27. Снимите муфту с вала привода.
29. Проверьте муфту привода. Зубья и шестерни не должны быть значительно изношены.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается 8 обоих направлениях. замените муфту.
30. Поддев отверткой.
32. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.
33. Снимите с вала привода стопорное.
34. …и дистанционное кольца.
35. Снимите крышку планетарного редуктора.
36. Подденьте отверткой.
38. Разъедините коронную шестерню с крышкой
39. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
— смажьте шестерню вала ротора и детали планетарного механизма кремнийсодержащей смазкой;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации Шкода Октавия, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
— смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера.
См. также: Стартер Skoda. Снятие и установка генератора.
Источник