- Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia с двигателем 1,4 BCA после обрыва ремня ГРМ
- Начинается процесс сборки
- Видео по теме
- Замена прокладки головки блока цилиндров Skoda Octavia
- Головка блока цилиндров двигателя объемом 1,6 л Skoda Rapid с 2019 года
- 3. Головка блока цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Последовательность и момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
- Корпус распределительных валов
- Головка блока цилиндров
- Снятие и установка
- Корпус распределительных валов
- Снятие и установка
- Проверка технического состояния
- Корпус распределительных валов
- Головка блока цилиндров
- Снятие и установка
- Корпус распределительных валов
- Снятие и установка
- Проверка технического состояния
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia с двигателем 1,4 BCA после обрыва ремня ГРМ
В каждой своей статье мы призываем менять вместе с комплектом ГРМ и помпу, цена ее незначительна по сравнению с последствиями выхода ее из строя. Итак, Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA кем-то заменен ремень ГРМ 30 000 назад, но помпа оставлена старая.
На сегодняшний день мы имеем заклинившую помпу, порванный ремень и десять загнутых клапанов. Но вина лежит не только на механиках не предложивших поменять помпу, но и на самом хозяине. Ведь помпа не заклинила одномоментно, сначала появился посторонний шум, на который просто некто не обратил внимание и теперь у нас есть работа, а у клиента приличный минус в семейном бюджете. Но это все лирика. В данной статье мы рассмотрим процедуру демонтажа и монтажа головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Skoda Octavia 1,4 BCA и замену клапанов. Нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием не 15, 16, 18, звездочки и шестигранники, динамометрический ключ, ключ для датчика кислорода и пара свободных дней. Если процедура ремонта головки вам не знакома советую тогда отдать ее профессионалам, то что вы ее снимете и поставите уже существенно сэкономит вам бюджет.
Собственно сам пациент.
Снимаем приемный патрубок и верхнею защитную крышку ГРМ и видим такую картину.
Отключаем аккумулятор. Снимаем правое переднее колесо, защиту арок и двигателя, поддомкрачиваем двигатель, сливаем масло и антифриз. Демонтируем воздушный фильтр и его корпус.
Снимаем модули зажигания вместе с проводкой и убираем их в сторону. Так же отключаем разъемы форсунок и датчик положения распредвала.
Отсоединяем массу, разъем EGR, дроссельной заслонки, а так же с генератора и компрессора кондиционера. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем все патрубки от термостата.
Так же с другой стороны отсоединяем все разъемы, особенно неудобно отключать разъем датчика детонации, который находится под впускным коллектором. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем топливную магистраль.
Снимаем ремень ГРМ – это процедура подробно описана в другой статье. Так же в статье описано снятие кронштейна, насос ГУР, генератора и компрессора кондиционера.
Откручиваем приемную трубу от катализатора, четыре гайки и болт крепления коллектора к блоку цилиндров.
В несколько проходов ослабляем и выкручиваем болты крепления крышки ГБЦ. Точно не в одной литературе не указана последовательность, но есть пояснение, откручивать накрест снаружи по направлению внутрь. Примерно так.
Снимаем крышку ГБЦ.
Уже сейчас видно, что клапана погнуты, поскольку коромысла находятся на разной высоте. Для удобства нарисуем прямую линию между двумя крайними коромыслами клапанов.
Откручиваем датчик кислорода и снимаем защитный кожух выпускного коллектора. Понадобится специальный ключ для ДК, цена вопроса 500 рублей.
Так же, если нет в наборе, придется докупить многогранную звездочку для болтов ГБЦ.
В несколько подходов, сначала ослабляем, а затем откручиваем болты крепления головки. Обязательно соблюдаем последовательность.
Снимаем головку, аккуратнее с патрубком, идущим от термостата к помпе, он под впускным коллектором.
На поршнях остались раны от встречи с клапанами, менять не будем, так как бюджет не позволяет.
Ну и виновница торжества помпа.
Как самому молодому мне была предоставлена честь возглавить операцию «чистый поршень».
Ну и заодно отмыть головку.
Дальше очень подробно описывать процедуру ремонта головки не будем, так как если вы ни разу не делали подобное, то лучше отдать специалисту. Ну а если опыт есть, то все будет и так понятно.
Распаковали, свежи купленные клапана и о чудо, в одной коробке выпускные клапана белые, а в другой вороненые. Но все размеры один в один и кода одинаковые. Что бы некому обидно не было, решили поставить в каждый цилиндр по одному белому и черному.
Дальше все просто. Рассухариваем.
У нас сразу не получилось, поскольку из-за гнутых клапанов, пружина находилась практически полностью сжата. Выходим из этой ситуации просто, через оправку по краю клапана, который ближе к центру, аккуратно молоточком пробиваем клапан так, что бы он практически сел на место. Главное не переусердствуйте и не повредите седло клапана.
Снимаем пружины и выставляем их по порядку в два ряда, что бы потом каждая пружинка вернулась к своему клапану. Снимаем старые сальники клапанов.
Ставим новые клапана и притираем их. Проверяем, что бы оттиск прилегания клапана после притирки был равномерный не только на клапане, но и на седле клапана. В противном случае придется протачивать седла, а это совсем другая история. Все клапана маркируем, что бы каждый попал на свое притертое место. После абразивной пасты все промываем. Вымочив минутку в моторном масле, набиваем новые сальники клапанов.
Ставим все клапана на свои места и засухариваем. Головка готова.
Начинается процесс сборки
Из отверстий под болты в блоке удаляем масло, компрессором или отверткой с тряпочкой. Обезжириваем все прилегающие поверхности.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, она металлическая. Поршня не должны находится в верхней мертвой точки, иначе при установке распредвалов можно загнуть клапана еще разок. Просто проверните коленвал на 90 градусов. А после установки распредвалов сначала выставляем по меткам их, а потом коленвал и все будет хорошо.
Ставим на место головку. Болты затягиваем в указанной последовательности в три подхода. Сначала моментом 30 Нм, затем два раза доворачиваем на 90 градусов.
Проливаем чистым маслом клапана, гидрокомпенсаторы и коромысла. Ставим все на место.
Вокруг свечных колодцев, а так же по периметру насухо вытираем ГБЦ от масла. Смазываем герметикам клапанную крышку.
И устанавливаем ее на место, помним, что поршень не должен находится в верхней мертвой точки. Равномерно в несколько проходов затягиваем болты крепления накрест изнутри наружу, в обратной последовательности откручиванию. Момент для затяжки 10 Нм и доворачиваем на 90 градусов. После установки заводить двигатель в течении часа нельзя, так как гидрокомпенсаторы должны осесть и герметик высохнуть.
Ну вот и все, осталось выставить метки, сначала распредвалы, а потом коленвал. Устанавливаем ремни ГРМ, а так же все что сняли в последовательности обратной снятию. Заливаем антифриз и моторное масло и заводим автомобиль. Вот теперь вы можете снять и установить на место ГБЦ, а так же произвести ее ремонт на своей любимой октавии.
Видео по теме
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Источник
Замена прокладки головки блока цилиндров Skoda Octavia
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров Шкода Октавия Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма и шкива распределительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключи «на 13», «на 14», динамометрический ключ, пассатижи.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя Шкода Октавия.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
6. Снимите корпус воздушного фильтр с воздуховодом.
7. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.
8. Снимите впускной коллектор в сборе.
9. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Отверните десять гаек крепления крышки распределительного вала.
12. Снимите крышку распределительного вала.
14. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
16. Снимите головку блока цилиндров Шкода Октавия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
20. Установите головку блока цилиндров Шкода Октавия в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
Источник
Головка блока цилиндров двигателя объемом 1,6 л Skoda Rapid с 2019 года
3. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров
Последовательность и момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Примечание:
Всегда после разборки необходимо заменять болты крепления, которые необходимо дотягивать дополнительно на определенный угол.
Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Подход | Момент затяжки, Н · м |
1 | 40 Н · м |
2 | 90˚ |
3 | 90˚ |
4 | 90˚ |
Корпус распределительных валов
Последовательность и момент затяжки болтов крепления корпуса распределительных валов к головке блока цилиндров
Болты крепления корпуса распределительных валов затягиваются в два подхода в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Подходы | Момент затяжки |
1 | 10 Н · м |
2 | Довернуть дополнительно на угол 180˚ |
Головка блока цилиндров
Снятие и установка
Снятие
1. Снять впускной коллектор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
2. Снять корпус распределительных валов в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Выкрутить болты крепления (1) и (3), показанные на рисунке ниже.
4. Отпустить хомуты крепления и отсоединить водяной патрубок (2), показанный на рисунке ниже и отложить его в сторону.
5. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от датчика давления моторного масла (1), как показано на рисунке ниже.
6. Отвернуть гайки крепления (1) передней секции выпускного патрубка к головке блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
7. Выкрутить болты крепления (2) опор выпускного патрубка в сборе.
8. Отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка от головки блока цилиндров и подвесить с использованием подходящего отрезка провода.
9. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от датчика температуры охлаждающей жидкости (1), как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить болт крепления (1) из опоры двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.
11. Высвободить жгут электропроводки из фиксаторов на головке блока цилиндров.
12. Выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке ниже.
13. Снять головку блока цилиндров в сборе.
Установка
В глухих отверстиях под винты головки блока цилиндров не должно быть никакого масла ни охлаждающей жидкости.
Заменить болты крепления головки блока цилиндров.
При установке следует заменить самоконтрящиеся гайки и винты, затягиваемые дополнительным поворачиванием, а также уплотнительные кольца и уплотнения.
Новую прокладку головки блока цилиндров следует извлекать из упаковки только перед самой ее установкой.
С прокладкой следует обращаться с крайней осторожностью. Повреждение силиконового слоя и участка накатки приводит к потерям герметичности.
В случае установки сменной головки блока цилиндров со встроенными распределительными валами нужно после установки головки блока цилиндров смазать маслом площади соприкасания между толкателями и кулачками.
Все соединения шлангов нужно зафиксировать пружинными хомутиками для шлангов.
Внимание:
При работе со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством, следует пользоваться защитными перчатками и очками.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Примечание:
При установке головки блока цилиндров отвести все поршни от ВМТ.
Корпус распределительных валов
Снятие и установка
Снятие
1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
2. Снять водяной насос в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
3. Выкрутить болты крепления (1) и (2), показанные на рисунке ниже.
4. Отпустить хомуты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже, после чего отсоединить водяные шланги.
5. Снять водяной патрубок (3), как показано на рисунке ниже.
6. Снять катушки зажигания в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателем).
7. Снять со звездочек привода распределительных валов ремень привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
8. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (2) и (4), показанные на рисунке ниже.
9. Выкрутить болт крепления (3), как показано на рисунке ниже.
10. Сместить в сторону жгут электропроводки.
11. Извлечь маслоизмерительный щуп (1), показанный на рисунке ниже.
12. Выкрутить болты крепления корпуса распределительных валов в последовательности с 15 по 1, как показано на рисунке ниже.
13. Предельно осторожно отсоединить корпус распределительных валов от головки блока цилиндров.
14. Отметить расположение всех коромысел и гидрокомпенсаторов для установки их в исходное положение.
15. Снять с головки блока цилиндров коромысла и гидрокомпенсаторы.
Установка
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Примечание:
Заменить все болты крепления, которые после затяжки необходимо дотягивать на определенный угол.
Заменить прокладку и нанести новый герметик.
Проверка технического состояния
1. Очистить головку цилиндров.
(a) Очистить головку цилиндров от герметика и моторного масла.
(б) Удалить отложения нагара из камер сгорания в головке цилиндров.
Примечание:
Не использовать для удаления нагара острые инструменты. При очистке соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности металлических деталей.
(в) Промыть головку цилиндров водой под высоким давлением.
Примечание:
Особое внимание уделить патрубкам системы охлаждения и топливопроводам.
(г) Просушить головку цилиндров сжатым воздухом.
Примечание:
При использовании сжатого воздуха следует надевать защитную маску и очки, чтобы предотвратить попадание в лицо грязи или мелких частиц, которые могут причинить травму.
2. Проверить детали головки цилиндров.
(a) Проверить крепежные болты головки цилиндров на отсутствие повреждений. В случае обнаружения заменить детали.
(б) Проверить коробление поверхностей сопряжения головки цилиндров с блоком цилиндров, впускным и выпускными коллекторами при помощи линейки и плоского щупа. Если величина коробления превышает максимально допустимое значение, заменить головку цилиндров.
Сторона впускного коллектора: 0,10 мм
Сторона выпускного коллектора: 0,10 мм
Сторона блока цилиндров: 0,05 мм
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Корпус распределительных валов
Последовательность и момент затяжки болтов крепления корпуса распределительных валов к головке блока цилиндров
Болты крепления корпуса распределительных валов затягиваются в два подхода в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Подходы | Момент затяжки |
1 | 10 Н · м |
2 | Довернуть дополнительно на угол 180˚ |
Головка блока цилиндров
Снятие и установка
Снятие
1. Снять впускной коллектор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
2. Снять корпус распределительных валов в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Выкрутить болты крепления (1) и (3), показанные на рисунке ниже.
4. Отпустить хомуты крепления и отсоединить водяной патрубок (2), показанный на рисунке ниже и отложить его в сторону.
5. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от датчика давления моторного масла (1), как показано на рисунке ниже.
6. Отвернуть гайки крепления (1) передней секции выпускного патрубка к головке блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
7. Выкрутить болты крепления (2) опор выпускного патрубка в сборе.
8. Отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка от головки блока цилиндров и подвесить с использованием подходящего отрезка провода.
9. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от датчика температуры охлаждающей жидкости (1), как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить болт крепления (1) из опоры двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.
11. Высвободить жгут электропроводки из фиксаторов на головке блока цилиндров.
12. Выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке ниже.
13. Снять головку блока цилиндров в сборе.
Установка
В глухих отверстиях под винты головки блока цилиндров не должно быть никакого масла ни охлаждающей жидкости.
Заменить болты крепления головки блока цилиндров.
При установке следует заменить самоконтрящиеся гайки и винты, затягиваемые дополнительным поворачиванием, а также уплотнительные кольца и уплотнения.
Новую прокладку головки блока цилиндров следует извлекать из упаковки только перед самой ее установкой.
С прокладкой следует обращаться с крайней осторожностью. Повреждение силиконового слоя и участка накатки приводит к потерям герметичности.
В случае установки сменной головки блока цилиндров со встроенными распределительными валами нужно после установки головки блока цилиндров смазать маслом площади соприкасания между толкателями и кулачками.
Все соединения шлангов нужно зафиксировать пружинными хомутиками для шлангов.
Внимание:
При работе со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством, следует пользоваться защитными перчатками и очками.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Примечание:
При установке головки блока цилиндров отвести все поршни от ВМТ.
Корпус распределительных валов
Снятие и установка
Снятие
1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
2. Снять водяной насос в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
3. Выкрутить болты крепления (1) и (2), показанные на рисунке ниже.
4. Отпустить хомуты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже, после чего отсоединить водяные шланги.
5. Снять водяной патрубок (3), как показано на рисунке ниже.
6. Снять катушки зажигания в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателем).
7. Снять со звездочек привода распределительных валов ремень привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
8. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (2) и (4), показанные на рисунке ниже.
9. Выкрутить болт крепления (3), как показано на рисунке ниже.
10. Сместить в сторону жгут электропроводки.
11. Извлечь маслоизмерительный щуп (1), показанный на рисунке ниже.
12. Выкрутить болты крепления корпуса распределительных валов в последовательности с 15 по 1, как показано на рисунке ниже.
13. Предельно осторожно отсоединить корпус распределительных валов от головки блока цилиндров.
14. Отметить расположение всех коромысел и гидрокомпенсаторов для установки их в исходное положение.
15. Снять с головки блока цилиндров коромысла и гидрокомпенсаторы.
Установка
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Примечание:
Заменить все болты крепления, которые после затяжки необходимо дотягивать на определенный угол.
Заменить прокладку и нанести новый герметик.
Проверка технического состояния
1. Очистить головку цилиндров.
(a) Очистить головку цилиндров от герметика и моторного масла.
(б) Удалить отложения нагара из камер сгорания в головке цилиндров.
Примечание:
Не использовать для удаления нагара острые инструменты. При очистке соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности металлических деталей.
(в) Промыть головку цилиндров водой под высоким давлением.
Примечание:
Особое внимание уделить патрубкам системы охлаждения и топливопроводам.
(г) Просушить головку цилиндров сжатым воздухом.
Примечание:
При использовании сжатого воздуха следует надевать защитную маску и очки, чтобы предотвратить попадание в лицо грязи или мелких частиц, которые могут причинить травму.
2. Проверить детали головки цилиндров.
(a) Проверить крепежные болты головки цилиндров на отсутствие повреждений. В случае обнаружения заменить детали.
(б) Проверить коробление поверхностей сопряжения головки цилиндров с блоком цилиндров, впускным и выпускными коллекторами при помощи линейки и плоского щупа. Если величина коробления превышает максимально допустимое значение, заменить головку цилиндров.
Сторона впускного коллектора: 0,10 мм
Сторона выпускного коллектора: 0,10 мм
Сторона блока цилиндров: 0,05 мм
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник