Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки «на 13», «на 18», отвёртка с плоским лезвием. ПРИМЕЧАНИЕ. Снятие и установка стартера показаны на примере двигателя 1,6 л. Снятие и установку стартеров двигателей 1,2 и 1,4 л выполняют аналогично.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отвёрткой стопор колодки жгута проводов, сдвиньте его в направлении стрелки.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
4. …и отсоедините колодку от тягового реле стартера.
5. Снимите защитный колпачок с наконечника силового провода.
6. Отверните гайку наконечника контактного болта…
7. …и отсоедините наконечник от вывода стартера.
8. Выверните шпильку верхнего крепления стартера к блоку цилиндров.
10. …снимите кронштейн со шпильки и отведите в сторону.
11. Выверните шпильку нижнего крепления стартера к блоку цилиндров, извлеките шпильку…
12. …и снимите стартер с автомобиля.
13. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Источник
9.3.3 Разборка стартера
В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.
Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку с нижнего контактного болта.
2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.
3. Отверните два винта крепления тягового реле.
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.
5. Выньте якорь и пружину из тягового реле.
6. Снимите уплотнительное кольцо.
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).
1 – изолированные щетки 2 – неизолированные щетки
Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.
29. Снимите крышку тягового реле.
30. Снимите уплотнительное кольцо.
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.
32. Снимите со штока возвратную пружину.
33. Снимите стопорное кольцо.
34. Снимите изолирующую шайбу.
35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).
Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).
36. Снимите изолирующую втулку.
37. Снимите шайбу.
38. Снимите демпфирующую пружину. Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.
Источник
Стартер Skoda Fabia
Устанавливаемые на Skoda Fabia стартеры одинаковы по конструкции, хотя и различаются по способу крепления в зависимости от модификации. Это четырёхполюсный и четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока, отвечающий за пуск двигателя. Интегрируется с редуктором планетарного типа и электромагнитным втягивающим реле на две катушки.
Неисправности
Когда машина трудно заводится, подозревают в первую очередь ПУ. Но сначала рекомендуется проверить заряд аккумулятора, надёжность работы электрической и топливной цепи. При отсутствии короткого замыкания и других проблем, можно приступать к снятию агрегата пуска.
Демонтированный стартер легче всего проверить на аккумуляторе. Таким способом оценивается интенсивность вращения якоря и общая работоспособность узла. Если он крутит медленно, стоит уделить внимание планетарному механизму. Возможно, что загустела смазка внутри, и она не даёт шестерням перемещаться. Устраняется проблема вычисткой и вымыванием мастики с грязью, с последующим заполнением планетарки свежей смазкой.
Как производится снятие
Демонтаж стартера осуществляется так:
Крепежи затянуты очень прочно, особенно нижний с планкой и проводными фишками. Поэтому сначала надо демонтировать эту планку. Она держится на гайке 13 размера. Чтобы легче было выкручивать болты, необходимо приподнять машину. Поэтому все работы желательно проводить на подъёмнике, эстакаде или яме.
Чем заменить
Производит оригинальные стартеры завод Шкода. Фирма на данный момент входит в концерн ВАГ. Модели пускателей продаются под брендами Skoda, VAG. Ниже приведены артикулы и технические характеристики изделий, производимых для автомобиля Фабия:
Стартеры заводского производства обладают достаточно высокой ценой, поэтому среди владельцев популярностью пользуются редко. Найти сегодня их на рынке затруднительно. А вот аналогов представлено много. Рекомендуется выбирать один из данных вариантов:
Правила эксплуатации
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, рекомендуется соблюдать ряд простых правил при эксплуатации:
Это позволит избежать перегрева ДВС. Если после трёх попыток мотор автомобиля не завёлся, надо проверить и устранить неполадки в системе питания и зажигания. Ключ после запуска обязательно отпустить для возвращения в исходное положение, чтобы не сжечь бендикс.
Источник
19.9.4 Снятие и разборка стартера 421.3708
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от тягового реле провод управления.
Сдвинув резиновый защитный колпачок.
. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода (от аккумуляторной батареи) и снимаем его наконечник со шпильки тягового реле.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера.
. и снимаем стартер со шпилек картера сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления силового провода к тяговому реле
Отворачиваем три винта крепления тягового реле.
Снимаем корпус тягового реле.
. и вынимаем якорь реле.
Отворачиваем два винта крепления колпака.
Снимаем колпак и его прокладку.
Снимаем стопорную шайбу вала якоря.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки.
. и снимаем заднюю крышку.
Сдвигаем корпус со шпилек.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку оси рычага, удерживая ось от проворачивания отверткой.
Вынимаем якорь из передней крышки и снимаем рычаг привода.
Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с якоря ограничительное кольцо, привод в сборе и подшипник в сборе.
Проверяем исправность стартера аналогично проверке стартера 35.3708 (см. «Снятие и разборка стартера 35.3708»).
Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности. Винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты, поводковое кольцо и ось рычага смазываем тонким слоем смазки Литол-24, а подшипники и шейки вала якоря — моторным маслом.