Стартер Skoda Fabia
Устанавливаемые на Skoda Fabia стартеры одинаковы по конструкции, хотя и различаются по способу крепления в зависимости от модификации. Это четырёхполюсный и четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока, отвечающий за пуск двигателя. Интегрируется с редуктором планетарного типа и электромагнитным втягивающим реле на две катушки.
Неисправности
Когда машина трудно заводится, подозревают в первую очередь ПУ. Но сначала рекомендуется проверить заряд аккумулятора, надёжность работы электрической и топливной цепи. При отсутствии короткого замыкания и других проблем, можно приступать к снятию агрегата пуска.
Демонтированный стартер легче всего проверить на аккумуляторе. Таким способом оценивается интенсивность вращения якоря и общая работоспособность узла. Если он крутит медленно, стоит уделить внимание планетарному механизму. Возможно, что загустела смазка внутри, и она не даёт шестерням перемещаться. Устраняется проблема вычисткой и вымыванием мастики с грязью, с последующим заполнением планетарки свежей смазкой.
Как производится снятие
Демонтаж стартера осуществляется так:
Крепежи затянуты очень прочно, особенно нижний с планкой и проводными фишками. Поэтому сначала надо демонтировать эту планку. Она держится на гайке 13 размера. Чтобы легче было выкручивать болты, необходимо приподнять машину. Поэтому все работы желательно проводить на подъёмнике, эстакаде или яме.
Чем заменить
Производит оригинальные стартеры завод Шкода. Фирма на данный момент входит в концерн ВАГ. Модели пускателей продаются под брендами Skoda, VAG. Ниже приведены артикулы и технические характеристики изделий, производимых для автомобиля Фабия:
Стартеры заводского производства обладают достаточно высокой ценой, поэтому среди владельцев популярностью пользуются редко. Найти сегодня их на рынке затруднительно. А вот аналогов представлено много. Рекомендуется выбирать один из данных вариантов:
Правила эксплуатации
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, рекомендуется соблюдать ряд простых правил при эксплуатации:
Это позволит избежать перегрева ДВС. Если после трёх попыток мотор автомобиля не завёлся, надо проверить и устранить неполадки в системе питания и зажигания. Ключ после запуска обязательно отпустить для возвращения в исходное положение, чтобы не сжечь бендикс.
Источник