Шина заземление по шахте лифта

Устройство заземления (зануления) лифтовой установки

Заземление лифтовой установки выполняется в соответствии с чертежами и инструкцией на монтаж завода-изготовителя, а также «Правилами устройства электроустановок». Заземлению или занулению подлежат все металлические части лифта, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции: корпуса всех электроаппаратов, направляющие кабины, кабина, двери шахты, трубы и металлорукава электроразводок, корпус вводного устройства, корпус НКУ, рама привода, корпус электродвигателя, корпус тормозного магнита, трансформаторы, корпуса светильников и т.п.

В качестве магистрали заземления в машинном помещении и шахте обычно используют стальную полосу сечением 4×25мм. Она закрепляется сваркой на поддерживающем уголке (рис. 13.55) на расстоянии 10 мм от стены. Уголок закрепляется на стене дюбелями с шагом 1-1,5 м. В машинном помещении магистраль заземления располагают на высоте 500 мм над уровнем пола. Отрезки полосы магистрали соединяются сваркой.

173

От основной магистрали отходят ответвления к заземляемому узлу. Ответвления изготавливаются из того же материала и присоединяются к основной магистрали сваркой. Последовательное присоединение на ответвлениях оборудования не разрешается. Присоединение ответвления к неподвижным конструкциям и узлам осуществляется сваркой: подлебедочные балки, подрамник, трубы, подставки, этажерки для установки трансформаторов и т.п. Длина сварного шва должна быть не менее двойной его ширины. Подсоединение ответвления к аппаратам и узлам, установленным на амортизаторах или требующих регулировки их положения, выполняется гибкой перемычкой из многожильного медного провода сечением не менее 1,5 мм2, концы которого закручиваются кольцом и облуживаются. Место подсоединения заземления зачищается до блеска и смазывается тонким слоем технического вазелина. Заземление металлорукавов в машинном помещении и шахте производится посредством гибкой перемычки. Двери шахты заземляются ответвлением из полосы и приваркой ее к порталу дверей. На верхних отрезках направляющих кабины или приваривают полосу-ответвление от магистрали, или устанавливают перемычки, соединяющие их с магистралью заземления.

Если электрооборудование установлено на заземленных металлоконструкциях (кронштейны, этажерки и т.п.) без прокладок и амортизаторов и закреплено резьбовым соединением, то допускается не заземлять его отдельно, но при этом места установки резьбового соединения должны быть зачищены до блеска и смазаны тонким слоем технического вазелина. Во всех остальных случаях корпус электрооборудования должен быть заземлен перемычкой с заземленным кронштейном или с клеммой «Земля», провод от которой проложен в жгуте и соединен с аналогичной клеммой в клеммной коробке.

На пассажирских лифтах последних моделей, у которых купе собирается также из металлических щитов, заземление между ними осуществляется через болтовые соединения и пружинные зажимы.

Магистраль заземления, идущая по шахте, приваривается к контуру заземления здания или к заземляющим электродам.

После проверки сети заземления магистраль и ее ответвления окрашиваются в черный или фиолетовый цвет.

Источник

УСТРОЙСТВО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

17.4.1. Заземление электроаппаратуры и оборудования должно быть выполнено в соответствии с чертежами разводок проводов, инструкцией по монтажу электроразводок лифтов, а также «Правилами устройства электроустановок».
17.4.2. Заземлению подлежат все металлические части лифта, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции. Заземлению подлежат: корпуса всех электроаппаратов, направляющие кабины, кабина лифта, двери шахты, трубы электроразводок и металлорукава, корпус вводного устройства, шкаф панели управления, рама привода, электродвигатель, корпус тормозного магнита, трансформаторы, шкаф переключения режимов работы.
17.4.3. В качестве заземляющей магистрали в машинном помещении использовать стальную полосу толщиной 4 и шириной 25 мм, соединяя ее сваркой с вводом заземления, подаваемого в машинное помещение.
17.4.4. Для установки заземляющей магистрали в машинном помещении необходимо:
разметить места ее крепления к стенам шахты;
заготовить отрезки уголков и просверлить в них отверстия под дюбеля для крепления к стенам машинного помещения;
прикрепить уголки к стенам шахты с помощью дюбелей К 436-438 и к ним приварить магистраль заземления. Заземляющая магистраль должна проходить вдоль стен машинного помещения на высоте 500 мм от уровня пола, иметь шаг крепления 1-1,5 м и расстояние до стены шахты 10 мм (рис. 112). Допустимо крепить уголки к стенам шахты дюбелями ДГП или ДВП с помощью пистолета ПЦ-52.

37

Рис. 112. Крепление заземляющей магистрали к стенам машинного помещения:

Присоединение ответвлений к неподвижным конструкциям (подрамнику), трубам (рис. 113, 114), подлебедочным балкам, подставкам и рамам для установки трансформаторов и т.д. производить электросваркой. Длина сварного шва на стыках должна быть не менее двойной ширины. Присоединение к аппаратам, каркасу панели управления, приводу, если последний установлен на амортизаторах, выполнять гибкой перемычкой (рис. 115).

В качестве гибкой перемычки применять многожильный медный провод ПРГ сечением 2,5 мм2, концы которого необходимо загнуть кольцом и облудить припоем ПОС-40. Места присоединения на оборудовании и планках заземления необходимо зачистить до блеска и смазать тонким слоем технического вазелина. Под головку болта должны быть подложены нормальная и пружинная шайбы (рис. 116).

Читайте также:  Удаление вмятин без покраски цена в мытищах

37

Рис. 113. Заземление подрамника:

37

Рис. 114. Заземление труб электроразводок:

37

Рис. 115. Заземление подвижных аппаратов:

17.4.6. В качестве основной заземляющей магистрали в лифтовой шахте принимается отдельно проложенная магистраль из полосы 4 ´ 25. В качестве дополнительно заземляющей магистрали в шахте может быть принята магистраль, образуемая из труб электроразводок. Отдельно проложенную магистраль, а также трубы электроразводок необходимо соединить с заземляющей магистралью в машинном помещении, установленной согласно пп. 17.4.3 и 17.4.4. В том случае, когда двери шахты не имеют механической связи друг с другом и в шахте прокладка жгутов приводов выполнена без труб, двери шахты необходимо соединить с помощью полосы заземления с магистралью, как изображено на рис. 117.

37

Рис. 116. Крепление перемычки к корпусу аппарата:

Все соединения основной заземляющей магистрали выполнять сваркой.

17.4.7. От основной заземляющей магистрали, проложенной по шахте согласно п. 17.4.6, необходимо сделать ответвления к элементам оборудования, подлежащим заземлению;

ответвление выполнять стальной полосой сечением 4 ´ 25 мм, если заземляемое оборудование неподвижно (двери шахты, коробки, трубы электроразводки). Остальное оборудование шахты подсоединять к основной заземляющей магистрали с помощью гибких перемычек с установкой планок, если оборудование расположено вблизи основной магистрали заземления (см. рис. 115).

В качестве дополнительной магистрали заземления можно использовать трубы электроразводки. Для этой цели все трубы и клеммные коробки соединить друг с другом с помощью гибких перемычек (рис. 118), если проектом предусмотрено соединение труб и клеммных коробок посредством втулок, и установить перемычки между трубами при соединении их манжетами (рис. 119).

17.4.8. Направляющие кабины заземлить с помощью перемычек (провод ПРГ), которые установить между стыками направляющих под винты стыковых планок. Верхние отрезки направляющих соединить перемычками с отводом (полоса 4 ´ 25), приваренным к основному контуру заземления в шахте. Места установки перемычек необходимо зачистить до блеска и смазать тонким слоем технического вазелина.

37

Рис. 117. Заземление блочных дверей шахты:

37

Рис. 118. Заземление клеммных коробок:

37

Рис. 119. Заземление труб при соединении их друг с другом манжетой:

17.4.9. Заземление металлорукавов по шахте и машинному помещению производить посредством соединения металлорукава гибкой перемычкой с корпусами аппаратов или клеммных коробок (рис. 120).

37

Рис. 120. Заземление металлорукавов:

17.4.10. Электрооборудование, устанавливаемое на заземленных конструкциях (кронштейнах), отдельному заземлению не подлежит при условии, если места установки электроаппаратов зачищены до металлического блеска и смазаны в местах соединения тонким слоем технического вазелина.

Во всех остальных случаях корпус электроаппарата лифта подлежит заземлению перемычкой, соединяющей корпус непосредственно с заземленным кронштейном, на котором этот аппарат установлен, или с клеммой «Земля», провод от которой проложен вместе с токоведущими проводами и соединен в клеммной коробке с клеммой «Земля».

17.4.11. Кабину заземлить через одну из жил подвесного кабеля в процессе присоединения последнего к клеммной коробке № 2 и 3;

в клеммной коробке № 3 от клеммы «земля» должна идти перемычка к винту крепления клеммной рейки; в клеммной коробке № 2 жила заземления должна быть подсоединена к клемме «Земля» и от нее через перемычку под винт «Земля» на корпусе клеммной коробки.

Для дополнительного заземления использовать тросик подвесного кабеля, который подсоединяется с одного конца к балке кабины (рис. 121), а с другого к кронштейну клеммной коробки № 2.

37

Рис. 121. Заземление подвесного кабеля:

17.4.12. Рама пола кабины, нижние и верхние балки, а также стояки каркаса должны быть соединены между собой гибкими перемычками, обеспечив тем самым надежный контур заземления. При выполнении купе кабины из металлических щитов (грузовые лифты) необходимо соединить перемычками щиты потолка (рис. 122) и ограждения между собой, а также с рамой пола и каркасом кабины (рис. 123). Места металлоконструкций кабины, где устанавливаются перемычки, должны быть зачищены до металлического блеска и смазаны тонким слоем технического вазелина.

37

Рис. 122. Заземление щитов кабины:

37

Рис. 123. Заземление боковых щитов кабины и рамы пола:

17.4.13. По окончании всех работ по устройству заземления проверить непрерывность цепи между вводом заземления и всеми заземленными элементами оборудования. Проверку заземления проводить омметром М-372, для чего:

один из зажимов прибора соединить струбциной с предварительно защищенным участком заземляющей магистрали, а ко второму зажиму присоединить провод со щупом;

Допускается проверку заземления проводить измерителем заземления МС-08.

Результаты проверки сети защитного заземления оборудования, установленного в шахте и машинном помещении, оформить протоколом (форму протокола, входящего в «Технический отчет по испытаниям устройств защитного заземления и проверки изоляции электрических сетей и электрооборудования», см. приложение 5). Заказчик (генеральный подрядчик) до начала производства работ по проверке заземления оборудования должен представить организации, монтирующей лифт, акт о величине сопротивления заземляющего контура.

Читайте также:  Шаровый кран виды ручек

17.4.14. По окончании проверки заземления окрасить заземляющую магистраль и все ответвления в черный цвет.

Источник

Проект заземления лифта (лифтового оборудования) в бизнес-центре

proekt zazemleniya liftovogo oborudovaniya
Открыть изображение в новой вкладке

Задание:

Объект: Пассажирский лифт в бизнес-центре.
Этажность здания: 10 этажей.
Габариты здания в плане: 58х18 м.
Грунт: супесь, песок.
Удельное сопротивление грунта принятое для расчётов: 150 Ом*м.

Требуется провести расчёты заземления для пассажирского лифта в бизнес-центре и составить спецификацию необходимого оборудования.

Решение:

1. Заземление лифтовой установки выполняется в соответствии с чертежами и инструкцией на монтаж завода-изготовителя, а также ПУЭ 7 издания.

2. Заземлению подлежат все металлические части лифта, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции: корпуса всех электроаппаратов, направляющие кабины, кабина, двери шахты, корпуса щитов, опорная рама, корпус электродвигателя, корпус тормозного магнита, трансформаторы, корпуса светильников и т.п.

3. В качестве магистрали заземления в машинном помещении и шахте применена оцинкованная стальная полоса 30х4, артикул: ZZ-502-304. Полоса крепится сваркой на поддерживающем уголке (см. лист 3 Узлы) на расстоянии 10 мм от стены. Уголок закрепляется на стене дюбелями с шагом 1-1,5 м. В машинном помещении магистраль заземления располагается на высоте 500 мм над уровнем пола. Отрезки полосы магистрали соединить сваркой.

4. От основной магистрали предусмотрены ответвления к заземляемым узлам. Ответвления выполнены из того же материала и присоединяются к основной магистрали сваркой. Последовательное присоединение на ответвлениях оборудования не разрешается.

5. Кабина заземляется через одну из жил подвесного кабеля. Дополнительное заземление кабины производится с использованием троса подвесного кабеля. Металлические части кабины, щиток управления связываются между собой перемычками.

Расчёт сопротивления заземляющего устройства

Сопротивление горизонтального электрода:

proekt zazemleniya liftovogo oborudovaniya formula

ρ = 150 Ом·м – удельное сопротивление грунта, принятое для расчётов;
b = 0,03 м – ширина полосы горизонтального электрода;
h= 0,5 м – глубина заложения горизонтальной сетки;
Lгор = 160 м – общая длина горизонтального электрода.

Расчётное сопротивление заземляющего устройства составляет 2,25 Ом.

Перечень необходимых материалов:

№ п/п Рис Обозначение Наименование Кол-во Масса (кг за ед.)
1 polosa otsinkovannaya ZZ-502-304 ZANDZ Полоса стальная оцинкованная
30х4 мм
100 0,31 за 1 м
2 polosa omednenaya buhta GL-11075 GALMAR Полоса стальная омедненная 30х4 мм 165 0,08 за 1 м
3 lenta zazemleniya 1 small 2 ZZ-007-030 ZANDZ Лента гидроизоляционная 3 0,442
4 ZZ-004-060 Провод гибкий ПВ3-1х16 мм2 100
5 ZZ-005-064 Провод гибкий ПВ3-1х4 мм3 50

Приложение: проект в форматах DWG и PDF

Файлы в форматах DWG и PDF доступны для скачивания только авторизованным пользователям.

Источник

УСТРОЙСТВО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Заземление электроаппаратуры и оборудования должно быть выполнено в соответствии с чертежами разводок проводов, инструкцией по монтажу электроразводок лифтов, а также «Правилами устройства электроустановок».

Заземлению подлежат все металлические части лифта, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции. Заземлению подлежат: корпуса всех электроаппаратов, направляющие кабины, кабина лифта, двери шахты, трубы электроразводок и металлорукава, корпус вводного устройства, шкаф панели управления, рама привода, электродвигатель, корпус тормозного магнита, трансформаторы, шкаф переключения режимов работы.

Присоединение ответвлений к неподвижным конструкциям (подрамнику), трубам ( рис. 113, 114), подлебедочным балкам, подставкам и рамам для установки трансформаторов и т.д. производить электросваркой. Длина сварного шва на стыках должна быть не менее двойной ширины. Присоединение к аппаратам, каркасу панели управления, приводу, если последний установлен на амортизаторах, выполнять гибкой перемычкой ( рис. 115).

image087В качестве гибкой перемычки применять многожильный медный провод ПРГ сечением 2,5 мм2, концы которого необходимо загнуть кольцом и облудить припоем ПОС-40. Места присоединения на оборудовании и планках заземления необходимо зачистить до блеска и смазать тонким слоем технического вазелина. Под головку болта должны быть подложены нормальная и пружинная шайбы (рис. 116).

image089

Все соединения основной заземляющей магистрали выполнять сваркой.

От основной заземляющей магистрали, проложенной по шахте согласно п. 17.4.6, необходимо сделать ответвления к элементам оборудования, подлежащим заземлению;

ответвление выполнять стальной полосой сечением 4 ´ 25 мм, если заземляемое оборудование неподвижно (двери шахты, коробки, трубы электроразводки). Остальное оборудование шахты подсоединять к основной заземляющей магистрали с помощью гибких перемычек с установкой планок, если оборудование расположено вблизи основной магистрали заземления (см. рис. 115).

В качестве дополнительной магистрали заземления можно использовать трубы электроразводки. Для этой цели все трубы и клеммные коробки соединить друг с другом с помощью гибких перемычек (рис. 118), если проектом предусмотрено соединение труб и клеммных коробок посредством втулок, и установить перемычки между трубами при соединении их манжетами (рис. 119).

Направляющие кабины заземлить с помощью перемычек (провод ПРГ), которые установить между стыками направляющих под винты стыковых планок. Верхние отрезки направляющих соединить перемычками с отводом (полоса 4 ´ 25), приваренным к основному контуру заземления в шахте. Места установки перемычек необходимо зачистить до блеска и смазать тонким слоем технического вазелина.

Читайте также:  Устройство глушителя на автомат калашникова

image099 image101 image103Заземление металлорукавов по шахте производить посредством соединения металлорукава гибкой перемычкой с корпусами аппаратов или клеммных коробок ( рис. 120).

image104 image105image106

Электрооборудование, устанавливаемое на заземленных конструкциях (кронштейнах), отдельному заземлению не подлежит при условии, если места установки электроаппаратов зачищены до металлического блеска и смазаны в местах соединения тонким слоем технического вазелина.

Во всех остальных случаях корпус электроаппарата лифта подлежит заземлению перемычкой, соединяющей корпус непосредственно с заземленным кронштейном, на котором этот аппарат установлен, или с клеммой «Земля», провод от которой проложен вместе с токоведущими проводами и соединен в клеммной коробке с клеммой «Земля».

Кабину заземлить через одну из жил подвесного кабеля в процессе присоединения последнего к клеммной коробке № 2 и 3;

в клеммной коробке № 3 от клеммы «земля» должна идти перемычка к винту крепления клеммной рейки; в клеммной коробке № 2 жила заземления должна быть подсоединена к клемме «Земля» и от нее через перемычку под винт «Земля» на корпусе клеммной коробки.

Для дополнительного заземления использовать тросик подвесного кабеля, который подсоединяется с одного конца к балке кабины ( рис. 121), а с другого к кронштейну клеммной коробки № 2.

image107 image109 image111image113

image114image115

Рама пола кабины, нижние и верхние балки, а также стояки каркаса должны быть соединены между собой гибкими перемычками, обеспечив тем самым надежный контур заземления. При выполнении купе кабины из металлических щитов (грузовые лифты) необходимо соединить перемычками щиты потолка (рис. 122) и ограждения между собой, а также с рамой пола и каркасом кабины (рис. 123). Места металлоконструкций кабины, где устанавливаются перемычки, должны быть зачищены до металлического блеска и смазаны тонким слоем технического вазелина.

По окончании всех работ по устройству заземления проверить непрерывность цепи между вводом заземления и всеми заземленными элементами оборудования. Проверку заземления проводить омметром М-372, для чего:

один из зажимов прибора соединить струбциной с предварительно защищенным участком заземляющей магистрали, а ко второму зажиму присоединить провод со щупом;

Допускается проверку заземления проводить измерителем заземления МС-08.

Результаты проверки сети защитного заземления оборудования, установленного в шахте и машинном помещении, оформить протоколом (форму протокола, входящего в «Технический отчет по испытаниям устройств защитного заземления и проверки изоляции электрических сетей и электрооборудования», см. приложение 5). Заказчик (генеральный подрядчик) до начала производства работ по проверке заземления оборудования должен представить организации, монтирующей лифт, акт о величине сопротивления заземляющего контура.

По окончании проверки заземления окрасить заземляющую магистраль и все ответвления в черный цвет.

Источник

Шина заземление по шахте лифта

Заземлению подлежат корпус вводного устройства, шкаф станции управления, рама привода, электродвигатель, тормоз, конечные выключатели, трансформаторы, трубы и металлорукава электроразводок, кабины.

В качестве контура заземления используют либо специально проложенные шины заземления, либо направляющие или металлический каркас шахты. В последнем случае все стыки на болтовых соединениях должны быть перекрыты перемычками, приваренными электросваркой, а сам каркас — заземлен.

Заземляющую магистраль (рис. 170) прокладывают по закрепленным дюбелями уголкам, прихватывая ее к уголкам электросваркой. Шина заземляющей магистрали должна проходить на высоте 500 мм от уровня верхнего основания пола машинного помещения и отстоять от стены на 10 мм. Конец заземляющей магистрали опускают из машинного помещения в шахту и приваривают к ее элементам, выбранным в качестве заземляющей магистрали.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Шиной заземления могут служить круглая сталь диаметром не менее 5 мм, полосовая сталь сечением не менее 25 мм2, угловая сталь с толщиной полки (ширина полки — любая) не менее 2 мм, трубы с толщиной стенок (диаметр — любой) не менее 2,5 мм2.

Заземляемую аппаратуру, оборудование, трубы и металлоконструкции подсоединяют к контуру заземления гибкими перемычками 5 из многожильного провода сечением не менее 2,5 мм2.

После окончания монтажа заземляющую магистраль и ответвления окрашивают в черный или фиолетовый цвет и замеряют сопротивление заземления. Общее сопротивление всей сети заземления должно быть не более 4 Ом, сопротивление в местах контактов — не более 0,05 Ом.

image 170

Рис. 170. Заземление элементов лифтовой установки:
а — прокладка заземляющей магистрали, б — заземление распределительных коробок, в — то же, аппаратов, г — труб, д—кабины, е — электроаппаратов в шахте с использованием металлорукава; 1 — магистральная шина, 2 — опорный уголок, 3 — дюбель, 4 — труба, 5 — гибкая перемычка, 6 — распределительная коробка, 7 — аппарат, 8 — манжета, 9 — канатик, 10 — кронштейн, 11 — кабель, 12 — металлорукав

После испытания заземления составляют акт по установленной форме.

Заканчивается электромонтаж устройством освещения шахты и машинного помещения, разводкой проводов и установкой аппаратуры диспетчерской связи в пределах лифтовой установки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector