- Выбираем шины на МТЗ для передних и задних колёс
- Тракторные шины – особенности и нюансы
- Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ
- Послесловие
- Шины на МТЗ
- Обзор моделей шин МТЗ
- Внешний вид и разновидности
- Давление
- Размеры
- Модели
- Где купить
- Колеса на МТЗ-82 передние: давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины
- Колёса на МТЗ-82 (передние)
- Давление в покрышках трактора МТЗ-82
- Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
- Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
- Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
- Размеры передних и задних шин для колёс ведущих мостов МТЗ 82
- Марки и размеры шин для МТЗ 80, МТЗ 82.1, МТЗ 82.2
- Размеры шин передних колёс на МТЗ 82
- Размеры шин задних колёс на МТЗ 82(80)
- Подбор шин в зависимости от модели трактора и вида ПВМ
- Сочетание задних и передних покрышек для МТЗ 82.1 с портальным передним ведущим мостом
- Сочетание покрышек для МТЗ 82.2 с балочным ПВМ
- Индекс нагрузки и скорости в маркировке шин
- Назначение сельскохозяйственных тракторных шин для МТЗ 82(80)
Выбираем шины на МТЗ для передних и задних колёс
Как выбрать тракторную резину в зависимости от выполняемых работ? Рекомендации по обслуживанию шин для тракторов МТЗ.
Шины для современной сельхозтехники, и трактора МТЗ здесь не исключение, – товар достаточно специализированный. При его выборе следует учитывать целый ряд требований и факторов, игнорирование которых способно в значительной мере снизить эффективность использования тракторной техники. Об особенностях шин, их параметрах, характеристиках и условиях ухода, и пойдёт речь в этой статье.
Тракторные шины – особенности и нюансы
Стоит сразу же заметить, что ходовая часть МТЗ-80/82 имеет некоторые отличия, суть которых заключается в следующем – МТЗ 80 оснащён задними ведущими колёсами, в то время как передние выполняют направляющие функции. В то же время, на МТЗ 82 задние колёса также являются ведущими, в то время как передние сочетают в себе ведущие и направляющие функции. При этом в обеих вариациях, шины выполнены на пневматической основе.
При выборе шин, здесь в первую очередь следует подразумевать задние, необходимо принимать во внимание и тот факт, для каких именно работ они будут использованы в дальнейшем, от этого зависит их размер. Итак, возможен выбор таких вариаций (все размеры представлены в дюймах):
Если же рассматривать передние колёса, стоит заметить, что их стандартный размер для моделей МТЗ 80 составляет 7.5-20, а для марки МТЗ 82 – 11.2-20.
И ещё одни, не менее важный параметр, – давление в шинах, которое может достигать следующих параметров:
Выбор оптимального давления зависит в первую очередь от типа выполняемой работы, а соответственно и от выбранного размера колес.
Таблица допустимых нагрузок на шины трактора.
Таблица изменений нагрузки.
Таблица: Виды работ и режимы внутреннего давления в шинах
Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ
От того, в каком состоянии находятся шины, во многом зависят эксплуатационные параметры транспортного средства, его проходимость, производительность, а также расход топлива. Именно поэтому к их эксплуатации и ТО необходимо подходить с максимальной внимательностью и осторожностью.
Дабы предотвратить чрезмерно быстрый износ, нужно соблюдать несколько простых, но от этого не менее действенных правил, суть которых заключается в следующем:
Послесловие
Правильный выбор шин, их грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание, позволит не только использовать технику с максимальной эффективностью, но и продлит срок её безопасной эксплуатации, что обеспечит вам решение всех необходимых задач с минимальными затратами.
Источник
Шины на МТЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
я в экскаваторе накачиваю по 2,5 и перед и зад,на простом 82 зад 1,5 перед 2,5.от меньшего давления страдает не только резина а и диски.посадочное место покрышки на диске вынашивается в лезвие у любителей ездить помягче.у одного товарища под нагрузкой (тащил лес и попал на проталину)накачанная покрышка тупо провернулась на диске срезало сосок с камеры.поставили другую резину-оделась очень легко и снова провернуло.да и в рекомендациях по эксплуатации шин (много разных книжек и брошюрок по этой теме прочитано)показано как нехорошо действует низкое давление на шину.
я в экскаваторе накачиваю по 2,5 и перед и зад,на простом 82 зад 1,5 перед 2,5.от меньшего давления страдает не только резина а и диски.посадочное место покрышки на диске вынашивается в лезвие у любителей ездить помягче.у одного товарища под нагрузкой (тащил лес и попал на проталину)накачанная покрышка тупо провернулась на диске срезало сосок с камеры.поставили другую резину-оделась очень легко и снова провернуло.да и в рекомендациях по эксплуатации шин (много разных книжек и брошюрок по этой теме прочитано)показано как нехорошо действует низкое давление на шину.
В задних давление 0,8-1 тарнспортные работы, при работе с навесными агрегатами 1,2-1,4 такие рекомендации читал в книгах (данные по памяти, могу ошибаться). Следует учитывать что манометры все показывают по разному, в основном погоду.
Следует учитывать что манометры все показывают по разному, в основном погоду.
У меня такие же!
Следует учитывать что манометры все показывают по разному, в основном погоду.
У меня такие же!
не даром же Брехунком называют
Следует учитывать что манометры все показывают по разному, в основном погоду.
У меня такие же!
не даром же Брехунком называют
Да ладно вам, на тракторе 0,1-0,2 незаметно.
Шины трескаются не от давления, а от производителя. Белшина трескается на следующий год. Кама вообще почти не трескается. Остальные не знаю.
Можно проверять манометры в метрологической службе. Только надо, что бы его конструкция позволяла подсоединяться к их поверочному устройству, что у электронных манометров проблематично. В результате проверки можно узнать его погрешность и в дальнейшем учитывать это при замерах.
Себе на авторынке купил механический манометр, по этикетке типа немецкий. Вот фото, правда не мое, с просторов инета ( смотри здесь и другие фото):
В этом манометре стрелка всегда на нуле и при замере она показывает давление пока нажимаешь на золотник, поэтому он показывает одинаковое давление при каждом замере.
Проверил его в метрологическом центре. На удивление он оказался довольно точный. До 1,5 атм. показание один к одному, а после 2 атм. погрешность пол деления (цена деления 0,1 атм.), показывал больше чем надо. Поставили поверочное клеймо. За поверку заплатил около 30 грн. в кассу. Зато теперь уверен, что качаю шины правильно.
Понятно, что его надо периодически проверять.
Шины трескаются не от давления, а от производителя. Белшина трескается на следующий год. Кама вообще почти не трескается. Остальные не знаю.
Значит будем искать Каму. а какая резина мягче?
Шины трескаются не от давления, а от производителя. Белшина трескается на следующий год. Кама вообще почти не трескается. Остальные не знаю.
Значит будем искать Каму. а какая резина мягче?
Шины трескаются не от давления, а от производителя. Белшина трескается на следующий год. Кама вообще почти не трескается. Остальные не знаю.
Значит будем искать Каму. а какая резина мягче?
Белшина трескается,и Волтайр тоже. за Каму спрошу у друга.
Шины трескаются не от давления, а от производителя. Белшина трескается на следующий год. Кама вообще почти не трескается. Остальные не знаю.
Значит будем искать Каму. а какая резина мягче?
Белшина трескается,и Волтайр тоже. за Каму спрошу у друга.
Давление в задних скатах всегда держу 1.4 кг/см,на пахоте спускаю до 1кг/см.
Шины трескаются не от давления, а от производителя. Белшина трескается на следующий год. Кама вообще почти не трескается. Остальные не знаю.
Значит будем искать Каму. а какая резина мягче?
Белшина трескается,и Волтайр тоже. за Каму спрошу у друга.
Брали специально резину разных производителей(Кама и Волтаир) на МТЗухи, чтобы посмотреть какая личше, хотя в магазине сказали, что Кама лучше. Оказалось не соврали, хотя Кама немного дороже. Валтуру я называю теперь Халтурой. Вся потрескалась и стирается быстрее, протектор сразу вздулся домиком, а Кама плоская. Но у Камы боковина волнистая, как будто жёваная сначала испугались, думали брак. Она и сейчас почти как новая. Но есть ещё одно но- почти все магазины сейчас торгуют Волтаиром ведь она подешевле. Но надо искать Каму. Это не реклама! Про Белшину могу сказать, что она стирается на глазах, особенно на передке и по асфальту, трескается поменьше Халтуры.
Шины трескаются не от давления, а от производителя. Белшина трескается на следующий год. Кама вообще почти не трескается. Остальные не знаю.
Значит будем искать Каму. а какая резина мягче?
Белшина трескается,и Волтайр тоже. за Каму спрошу у друга.
Брали специально резину разных производителей(Кама и Волтаир) на МТЗухи, чтобы посмотреть какая личше, хотя в магазине сказали, что Кама лучше. Оказалось не соврали, хотя Кама немного дороже. Валтуру я называю теперь Халтурой. Вся потрескалась и стирается быстрее, протектор сразу вздулся домиком, а Кама плоская. Но у Камы боковина волнистая, как будто жёваная сначала испугались, думали брак. Она и сейчас почти как новая. Но есть ещё одно но- почти все магазины сейчас торгуют Волтаиром ведь она подешевле. Но надо искать Каму. Это не реклама! Про Белшину могу сказать, что она стирается на глазах, особенно на передке и по асфальту, трескается поменьше Халтуры.
Абсолютно всё верно про всю резину,и про Волтайр и про Белшину и про Каму.Тоже заметил что у Камы боковина волнистая,а протектор плоский.Белшина тоже по протектору плоская,только потрескалась уже и около обода резина лопнула. скоро корд пойдёт.
Источник
Обзор моделей шин МТЗ
В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет. За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин. Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?
Внешний вид и разновидности
По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.
Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:
Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.
Давление
На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.
Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.
Размеры
В отличие от давления, размеры шин МТЗ различаются меньше. Рекомендуется использовать типоразмеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации. Но в руководстве есть несколько размерностей (для различных условий), которые подходят к определённому трактору. Для каждой размерности, необходимо подбирать обод или диск, чтобы трактор смог полноценно передвигаться и выполнять свои функции. Например, для шин на МТЗ-82 с типоразмером 15.5R38 подойдёт обод, размерностью DW-14L38, а на перед (8.3-20) – W7-20.
Внимание: для каждой модели Беларуса, есть свои заводские рекомендации по подбору покрышек. Найти данные можно в брошюре по эксплуатации транспортного средства.
Модели
Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.
Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):
Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).
Где купить
Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.
Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.
Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.
Источник
Колеса на МТЗ-82 передние: давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.
Колёса на МТЗ-82 (передние)
Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:
Таким образом, колёса играют доминирующую функцию для характера эксплуатации с/х техники, и выбирать их необходимо в строгом соответствии с поставленными перед трактором задачами. В противном случае аппарат может не справиться с глубокой грязью, из-за чего его механизмы будут работать по большей части вхолостую, что приведёт к их быстрому износу и необходимости преждевременного технического обслуживания.
Давление в покрышках трактора МТЗ-82
Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника. Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:
Наименование работы | Резина МТЗ 82, задняя | Резина МТЗ 82, передняя |
Стандартный режим работы | 1,4 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При вспахивании поля | 1,0 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При использовании навесного инвентаря | 1,6 + 0,1 | 2,5 + 0,1 |
Из данных показателей видно, что во время работы в поле колёса должны быть немного приспущены, так как в этом случае площадь подошвы, которая опирается на грунт, несколько увеличивается, что вызывает падение давления на почву, и трактор становится более проходимым.
В случае же работы с тяжёлыми скребками или ковшами, дополнительная нагрузка от них может легко сплющить баллон, что требует задания в нём дополнительного давления.
Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.
Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.
Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.
При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.
Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.
Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.
Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:
Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.
Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Нередко на различных интернет-форумах владельцы и операторы тракторов МТЗ-82 жалуются на проблему, когда во время движения на твёрдом покрытии их колёса разбалтываются и начинают «бегать», что вызывает дискомфорт в кабине, а также причиняет вред механизмам.
Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:
Любая проблема с плавностью хода с/х техники требует тщательной проверки, так как впоследствии она может легко вылиться в более серьёзные поломки. Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.
Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.
Для работы с пропашными культурами в междурядье 450/700/750 мм на тракторах МТЗ-82 предусмотрена установка узких одинарных и сдвоенных колес. Использование передних и задних узких колес гарантирует защиту корнеплодов от повреждений. Ступичные проставки малого диаметра, используемые для сдваивания, обеспечивают защиту побегов и быстроту монтажа.
Узкие колеса и проставки, предлагаемые компанией ЛБР, являются универсальными, т.е. подходят для работы в междурядье 450, 700, и 750 мм.
Преимущества применения узких колес от компании ЛБР:
Источник
Размеры передних и задних шин для колёс ведущих мостов МТЗ 82
Важным аспектом в обеспечении проходимости трактора являются пневматические шины непосредственно обеспечивающие передачу мощности к поверхности передвижения. Сцепные характеристики шин определяют ходовые и тяговые качества трактора при движении под нагрузкой в составе агрегатов и условиях бездорожья, а также при работе в поле на грунтах с различным физическим составом и степенью влажности. В статье будут описаны марки и размеры покрышек для трактора Беларус. А также варианты сочетания размеров передних и задних шин для комплектации полноприводного трактора с учётом вида переднего ведущего моста.
Марки и размеры шин для МТЗ 80, МТЗ 82.1, МТЗ 82.2
Для тракторов изготавливаются покрышки двух типов радиальные и диагональные. Изделия маркируются в двух типоразмерах дюймовом или метрическом значениях. Первая цифра в аббревиатуре указывает условное обозначение ширины профиля. Вторая цифра обозначает размер посадочного диаметра (обода) покрышки. Радиальные марки покрышек отмечаются перед размером посадочного места латинской литерой R, в диагональных буквенных обозначений нет. Низкопрофильную резину обозначают литерой L, например,18,4L-30. Дополнительной цифрой в обозначении размера указывают отношение высоты профиля к его ширине, например, 360/70R24.
Размеры шин передних колёс на МТЗ 82
В таблице указаны покрышки для передних ведущих мостов, устанавливаемых на трактора МТЗ 82 его модификаций.
На переднюю ось МТЗ 80 для управляемых колёс устанавливаются резину марки 9,00-20 с дисками W8,W7
Размеры шин задних колёс на МТЗ 82(80)
По утверждениям экспертов диагональные шины более крепкие и ниже по стоимости, но в отличие от радиальных быстрее изнашиваются, их применение больше вредит почве и повышает расход топлива.
Подбор шин в зависимости от модели трактора и вида ПВМ
При комплектации трактора МТЗ 82 с передним ведущим мостом немаловажно соответствие размеров передних и задних покрышек. Так как, трактор имеет полный привод, размер шин влияет на конечное передаточное число ведущих колёс влияющих на скорость движения. Для обеспечения синхронного действия тяговых усилий от обеих ведущих мостов передаточные числа передних и задних колёс, с включённым ПВМ, должны соответствовать друг другу. В случае несоответствия будут снижаться тяговые и ходовые качества трактора, а в механизмах трансмиссии и приводе ПВМ трактора будут возникать нагрузки, приводящие к несвоевременному износу и выходу из строя деталей.
Сочетание задних и передних покрышек для МТЗ 82.1 с портальным передним ведущим мостом
+ рекомендуемая комплектация, — несочетаемоя комплектация
Сочетание покрышек для МТЗ 82.2 с балочным ПВМ
В тракторах с использованием только заднего ведущего моста соответствие размеров при комплектации шинами не имеет значения. При установке большего диаметра задней резины от декларируемого заводом произойдёт увеличение скорости движения на передачах.
Индекс нагрузки и скорости в маркировке шин
Дополнительными цифрами и буквами, вне зависимости от размера, в марке изделия указывают эксплуатационный индекс нагрузки и скорости, указывающий максимальную нагрузку которую выдерживает покрышка при рабочем давлении в ней на максимальной скорости эксплуатации. В аббревиатуре после марки-типоразмера первые три цифры указывают показатель нагрузки, затем показатель скорости в виде буквы с цифрой.
Таблица индексов нагрузки
Особое внимание нужно обращать при подборе покрышек для машин с погрузочным оборудованием, где увеличивается нагрузка на ходовую часть. Обычно подтверждением прочности является количество слоёв корда изделия, в соответствии с которым присваивается индекс нагрузки (грузоподъёмности). Для экскаваторов на базе МТЗ 82(80) и тракторов с фронтальными, грейферными погрузчиками подбирают покрышки исходя из дополнительного веса погрузочного оборудования с учётом веса полной загрузки ковша или поднимаемого груза.
Таблица индексов скорости для покрышек сх. техники.
При постоянном использовании трактора с экскаваторным или другим специальным оборудованием увеличивающим вес рекомендуют подбирать резину с показателями обеспечивающими 100% запаса прочности.
Назначение сельскохозяйственных тракторных шин для МТЗ 82(80)
Кроме выше описанных показателей резина для тракторов подразделяется по своему назначению. Рисунок протектора и его ширина определяет целевое использование пневматических шин. Для тракторов производят резину с четырьмя типами протекторов:
Источник