- Шина в щит для фазы
- Разводка фазы через шину
- Разводка фазы через шину
- Разводка фазы через шину
- Разводка фазы через шину (кросс-модуль)
- Разводка фазы через шину (кросс-модуль)
- Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов
- Разновидности гребенок
- Конструкция
- Форма выводов
- Плюсы и минусы соединительных шин
- Подключение автоматов через гребенку
- Правила монтажа
- Подключение однофазных устройств
- Подключение УЗО и дифференциальных автоматов
- Подключение трехфазных автоматов и УЗО
- Типичные ошибки при монтаже
- Производители гребенок
- Шина для фазы на DIN рейку
- CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана
- Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)
- Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL
- Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск
- Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)
- Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2
- Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом
- Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный
- Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)
- Силовые шины в щитах: суровые и красивые соединения
Шина в щит для фазы
Сообщение tupos » 12 сен 2015, 17:44
Разводка фазы через шину
Разводка фазы через шину
Сообщение Rumato » 12 сен 2015, 23:52
Разводка фазы через шину
Сообщение Андрей Ingener » 13 сен 2015, 05:08
Разводка фазы через шину (кросс-модуль)
3,6 мм кв.). От электросчётчика идёт такой же провод на автоматы (в данном случае я поставил АВДТ 63М EKF) и непрерывными петлями объединяет их входы. Перед подключением я провёл эксперимент. Взял два куска такого провода (остались с того времени, когда электрики ставили данный щиток), выпрямил их как мог, сначала пассатижами, а потом тисками и зажал в АВДТ 63М EKF. Так вот, потянув за провода, без большого труда вытащил один из них, второй держался качественно. После этого я пришёл к выводу, что нужно делать непрерывные петли, так надежнее. Но при этом, если нужно будет вносить изменения в оборудовании щитка, то придется срывать пломбу на электросчетчике. Шина эту проблему решает. Конечно, есть специальные соединительные шины, но это дороже и как я понял, теряется гибкость в конструкции. При использовании проводов такой проблемы нет. Кстати, когда я в качестве эксперимента ставил на стиральную машину АВДТ 63М EKF, то затянул один из винтов так сильно, что вывернуло крепление и пришлось его разбирать (впоследствии АВДТ я заменил, хотя он в рабочем состоянии). Хорошо, что я это потом заметил, когда закручивал не обратил внимания.
P.S. В первом сообщении я привёл ссылку на кросс-модуль для того, чтобы было понятнее, о чём идет речь. Зачем её удалили? Это не было рекламой. И картинки в сообщение кто-то вставил. Я спрашиваю, можно ли разводить так фазу и как-бы сам себе отвечаю, что да. Смешно получается. Первый раз с таким сталкиваюсь.
А в целом, всем спасибо за ответы.
Разводка фазы через шину (кросс-модуль)
Сообщение Огогойко » 14 сен 2015, 20:43
Источник
Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов
В старых квартирных электрощитах групповые автоматы объединялись с помощью перемычек. Способ дешевый, доступный, но не отличающийся надежностью. Сегодня для подобных целей применяется соединительная шина. За счет этого упрощается электромонтаж и проводка выглядит аккуратней.
Разновидности гребенок
Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.
По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:
Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:
Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:
Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.
Конструкция
Гребенки обладают сборной конструкцией. В основе строения плоская медная шина. На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины. Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета.
Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части. Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли.
Форма выводов
Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.
Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.
Гребенка двухполюсная вилкообразная к содержанию ↑
Плюсы и минусы соединительных шин
Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:
Существуют и недостатки:
Дополнительная информация. Гребенка требует периодического осмотра и технического обслуживания. Важно обращать внимание на температуру и цвет соединителя и при необходимости производить подтяжку винтов автоматических выключателей.
Подключение автоматов через гребенку
При использовании гребенчатой шины автоматические выключатели подключаются по схеме параллельного соединения. Если гребенка рассчитана на 1 полюс, то к каждому автомату подходит 1 фаза. Такой соединитель принято называть фазным. Его располагают в верхней части линейки выключателей. На гребенку приходит 1 общий приходящий провод. Она размножает его по отдельным групповым автоматам.
Если шина двухфазная, то на автоматы приходит фаза и ноль. В таком случае необходимы двухполюсные устройства защиты.
Правила монтажа
При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:
Подключение однофазных устройств
Однофазное включение наиболее простое. Оно используется для автоматов на один полюс. Порядок действия следующий:
Подключение УЗО и дифференциальных автоматов
Для подключения однофазных УЗО и дифференциальных автоматов потребуется двухрядная гребенчатая шина. Ее необходимо установить в верхней части защитных устройств. Одна шина считается фазной. Ее штыри следует подключать к L выводам УЗО. Вторая шина нулевая. Подключается к N выводам.
В собранном виде в линейке будет чередоваться фаза и ноль. А расстояние между отдельными штырями одной шины составит удвоенную ширину обычного автоматического выключателя, то есть 35 мм.
Подключение трехфазных автоматов и УЗО
С трехфазными устройствами защиты понадобится гребенчатая шина на 3 или 4 полюса. Четырехполюсная гребенка необходима, когда помимо 3 фаз используется и нулевой провод.
Сборка цепи выполняется аналогично предыдущему способу. Шина располагается сверху УЗО или диф автоматов. Гребенка, к которой подключается провод L1, должна подать напряжение на все выводы L1 защитных устройств. Для L2, L3 и N — так же. При этом L1, L2, L3 и N не должны замыкаться между собой. После монтажа необходимо отключить все автоматы и убедиться, что подобное замыкание отсутствует.
Типичные ошибки при монтаже
Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:
Производители гребенок
В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:
Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.
Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.
Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.
Источник
Шина для фазы на DIN рейку
imorsh (Москва и подмосковье) 16 июня 2005 14:19:52 | Добрый день. Просветите пожалуйста насчет следующей ситуации. |
условия есть загородный дом под ПМЖ в двух помещениях УЖЕ сделан ремонт
в стены заложены провода в металорукове.
один конец провода выведен к месту расположения розеток, выключателей
другой конец протянут к точке ввода.
Итого сейчас там болтается 7 проводов один из которых вводной.
ставлю шкафчик с DIN рейкой
на рейку 3 шины с болтиками.
типа такой, как на рисунке
Вопрос.
нормальный ли вариант?
Смущает что подобные шины называются нулевыми.
Т.е. вроде как не для фазного провода
PS вся автоматика будет стоять не в этом шкафчике, а на другом конце вводного провода.
(Moscow, Russia)
16 июня 2005
14:43:00
(Москва)
16 июня 2005
14:58:35
2BV:
понял, к сожалению таких не видел
А если автоматы планируется устанавливать в другом месте
как скомутировть эти 7 проводов.
скрутить? соеденить клемником? вне зависимости от соединения засунуть в распайку?
Просто место в котором нужно соединить 7 проводов
находится в жутко неудобном месте с точки зрения доступа.
Практически в меж этажном перекрытии высота «потолка» 60-80 см. что бы туда залезть нужно открыть люк в полу второго этажа. 🙁
И по этой причине хотел автоматы поставить в более удобном месте
Да и кстати,
> Вариант отвратительный.
а что такого отвратительного, чем шина не клемник?
(Moscow, Russia)
16 июня 2005
16:03:59
Вот с помощью таких штук нужно подключать провода к автомату, если проводов больше 1(но и злоуптреблять не стоит):
Вот с помощью таких штук можно объединить несколько проводов(например фазных):
Для дин рейки существует аналог. Главное в фазной «шине» то, что она изолированная со всех сторон, а не эти голыши, которые вы нам показали.
Как минимум налог вашей шины должен выглядеть вот так:
Ну а зачем же сводили все провода в такое отстойное место.
(Москва и подмосковье)
16 июня 2005
17:12:23
Тока их пискать придется.
Что то пока не попадались мне (только в теме про скрутку на картинке)
Или плюнуть и все скомутировать в распаячных коробках на клемниках?
> Ну а зачем же сводили все провода в такое отстойное место.
Обьединяете все автоматы шиной, и в один из автоматов вводной провод и ВСЁ.
(Moscow, Russia)
16 июня 2005
17:52:01
Все прекрасно вам подходит.
Просто надо либо приобретать специальную серию ваго, там подпужиненный защелкивающися механизм, либо на концы проводов надевать гильзы, вот такие:
http://colan.ru/prices/pict3.php?id_item=4827&filename=d_4827.jpg&v1=&name=
Да, кстати, в распаечные коробки тоже ведь надо будет фазу изолированную. Скрутка неудобна в обслуживании. А если она их множества проводов, то и качество ее достаточно низкое.
(Москва и подмосковье)
16 июня 2005
17:54:12
наверное огород нужен.
в моем случае есть 7 проводов которые нужно соеденить,
но НИ одного автомата в этом месте НЕ предполагается.
(Москва)
16 июня 2005
18:33:02
>
Если это ноль, то ВАГО, но по правилам линии (и ноль и фаза) делаются до шитка, без обьединений нуля.
А фазы должны идти до автоматов отдельно.
Еще ссылки
http://www.aemsa.ru/klem/index.php?part=p3
http://www.aemsa.ru/klem/index.php?part=p6
(Москва)
16 июня 2005
18:35:08
Что за семь проводов?
Назначение?
В каком месте?
(Москва и подмосковье)
17 июня 2005
09:32:46
> Что за семь проводов?
> Назначение?
2 провода вводных от щитка с автоматами.
3 провода на боки розеток в разных углах комнаты
2 провода на выключатели
Розетки и свет обслуживает один автомат?
(Москва и подмосковье)
17 июня 2005
14:55:41
от одного вводного ушло 2 провода на выключатели
от другого вводного ушло 3 провода на розетки
ну собственно вы и DMC мне уже помогли.
За что вам спасибо.
и еще один вопрос к вам, BV.
Недавно в какой то теме (кажется про освещение на светодиодах) вы упоминали про «..небольшой рынок около Белорусской..»
подскажите где это? И может ли там быть, что то типа таких шин.
(Москва)
17 июня 2005
15:23:14
>
Ну а на кой нам тогда голову морочишь? 🙂
Там могут быть, но рыночек почти блошиный, но три точки с электрикой есть.
Всего от выхода метро метров 70.
(Москва)
17 июня 2005
15:25:43
Ну и используй Ваго или другие клеммники в распаечной коробке, если провод многожильный или обожми гильзой, или Ваго для многожильных.
И в этом случае нафиг не надо никаких шин.
(Москва и подмосковье)
17 июня 2005
17:02:00
уж точно болшиный 🙂
Ну и еще раз спасибо за советы!
(Самара, Россия)
18 июня 2005
01:08:50
С уважением, Сергейкартинка
(москва)
19 июня 2005
21:10:07
а мне, например, надо на 8.
пилить?
и где такие можно реально найти в продаже?
(Москва)
20 июня 2005
17:04:31
Шины ставятся только в щитке, в распаечной коробке лучше ВАго-подобные
(москва)
20 июня 2005
20:00:07
так пилить?
(Москва и подмосковье)
21 июня 2005
09:12:56
> так пилить?
Ну если вы возьмете на 12 задействуете 8 4 останется свободными, что в этом страшного.
Я бы оставил как есть.
(Томск)
21 июня 2005
09:19:39
Ну а если взять ГОЛУЮ шину, то 8 задействованных секций в 2 раза страшнее 4 пустых 🙂
(Томск)
21 июня 2005
09:53:05
(Томск)
22 июня 2005
07:57:06
http://www.electro-mpo.ru/search;jsessionid=4245FD54675C9A53470EDAE43DF518B7?ps=%E3%F0%E5%E1%E5%ED%EA%E0&srch.x=12&srch.y=14
(Moscow, Russia)
22 июня 2005
13:21:06
Почему неправильно? Например один автомат защищает 5 линий освещения(проводка сделана так, что протянуто 5 кабелей от щитка до каждого потребителя). И вот чтобы все 5 проводов не совасть в автомат, можно и прибегнуть к изолированной шине, а от нее пустить всего один провод до автомата.
Не нашел, потому, что искал совсем другое:)))
bulkin отвечал: 2BV: я видел на картинках такие соединительные шины (или гребенки). но только на 12 и 24.
а мне, например, надо на 8. пилить?
Про них и говорил, для чего они нужны и сам прекрасно знаю.
Идея распаралеливания на шине, ИМХО, не правильная, потому что каждая группа должна быть защищена своим автоматом, опять же ИМХО.
PS Не упоминай ПУЭ всуе ;-)), а там что-то про отвод длиннее 6 метров.
(Москва)
22 июня 2005
15:29:43
Зачем пилить, если шина на 63А элементарно откусывается или отламывается?
12поз 63А в Электромонтаже кажется 45руб стоит
(Moscow, Russia)
22 июня 2005
19:07:09
Сорри, значит чего-то упустил в треде.
Да чего ты прицепился к автоматам? На один автомат можно навешать сколько угодно линий и потребителей. И только монтажнику(проектанту) решать как и где эти линии соединить и вывести на этот автомат. Здесь главное не переусердствовать с мощностью потребителей и количеством ответвлений. ))
Ну и что там про отвод в 6 метром?
Вы про какую его часть и в какой части и какой сети?
(ХМАО)
22 июня 2005
20:33:22
А Мульти9 нормальные автоматы?
там я не нашел двух мест под ввод тока 8-(
хотя думал что есть, придется перемычками проводов наверное соединять вместо шины.
(москва)
23 июня 2005
02:11:09
спасибо.
а то весь низковольтный раздел перепахал, а search задействовать не подумал.
(москва)
23 июня 2005
02:16:26
так ведь и получается, что от общей фазы, разветвляясь на гребенке, идет вход на отдельные групповые автоматы.
а выход с автоматов уже дальше пошел за пределы щитка.
не понимаю, что здесь неправильного.
может быть Вы знаете как поступают с гребенками, если модулей меньше расчетного?
(москва)
23 июня 2005
15:53:21
похоже, там заглушки специальные имеются. надеваются прям на штыри.
резервный автомат мне ставить нет смысла. все провода уже проложены.
23 июня 2005
16:39:40
Если на DIN рейку, можно поробовать проходные клеммы
(винтовые или пружинные), толко надо не забыть всякие
примочки (крышечки, перемычки и т.д.)
Получается очень аккуратно и надежно
(Москва и подмосковье)
23 июня 2005
17:01:50
да кажется это, то что нужно.
Особенно после прочтения ветки про скрутки и колодки 🙂
Только вот не нашел, для многожильного кабеля.
Есть такие??
23 июня 2005
17:10:06
Для многожильного (гибкого) провода используют втулочные
наконечники с последующей опресовкой (имется даже наконечникм под опресовку
2 проводов).
Но ВАГО, свои пружинные клеммы в каталоге рекламирует именно как не
требующие наконечников для гибкого провода. И я такой монтаж уже встречал в
импортной установке.
А вообще в прмышленных установках, для которых в основном и предназначены
данные клеммы, как правило используется именно гибкий провод
(Москва)
23 июня 2005
18:59:25
Для многожильного соединители с флажками.
Или так называемые соединители для осветительной аппаратуры (нажимные).
Источник
CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана
Сборка электрощитов, автоматика и автоматизация для квартир и частных домов. Программы для ПЛК. Сценический свет (световые шоу, настройка оборудования). Консультации, мастер-классы.
Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)
Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL
Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск
Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)
Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2
Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом
Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный
Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)
Силовые шины в щитах: суровые и красивые соединения
Силовые шины для PE и N
Внимание! Этот пост выделен из поста про сборку ВРУ на силовых шинах. Тут рассказано про сами шины, а приключения с ВРУ можно прочитать в исходном посте.
Силовые шины — штука брутальная и удобная. Я долго обходил их стороной, потому что думал: «Ну нафига они мне нужны, если я собираю щиты на мелкие токи до 63А, и больше напичканные автоматикой, чем силовыми автоматами типа TMax?» А на деле потихоньку (с 2014 года) пропёрся шинами и стал их использовать и для того, чтобы сделать шины N/PE в щитах ВРУ или других, и даже для того, чтобы сделать при помощи шин большой кросс-модуль. Вот как раз когда я сделал кросс-модуль, я и решил собрать всю информацию про шины в отдельный пост на блоге.
Силовая шина — это брусок (или кусок) из МЕДИ или алюминия (вот блин радости у цветметчиков-то), который может проводить гораздо больший ток, чем провод. Ну например моя любимая шина 12×5 мм расчитана на ток 250А. Из-за этого у меня сразу придумалось два варианта, как это можно применить: или для шины PE в вводном щитке дачного дома, или для какого-нибудь злого кросс-модуля, где кросс-модули и распределительные блоки на DIN-рейку не пойдут из-за огромного количества толстых проводов, которые к ним надо будет подвести.
А ещё мне повезло, потому что я не застал старую «школу» работы с этими шинами: когда в них сверлили дырки и все отходящие линии прикручивали наконечниками при помощи болтов. В тех щитах, с которыми работаю я (на небольшие токи) для силовых шин давно используются специальные П-образные зажимы (и такие системы есть не только у ABB, а у многих других производителей), которые позволяют подключить провод, не сверля шину и не ловя гайку от болта где-то там внутри щита под шинами. И вот это и было тем, что перевернуло моё представление о шинах и после чего я и стал их использовать у себя в щитах.
Итак, из чего это всё состоит у ABB. Я разделю всю систему шин на такие части:
Важно! Штатно всё это не влезает в шкафы серии AT/U из-за того, что у них мелкая глубина. Самый минимум для шин — это шкафы типа TwinLine (или «B», но это я ещё не проверял) глубиной 225 мм. Но если применить свои хитрые крепления — то конечно шины можно и в AT/U запихать без проблем.
Когда я делал тот самый ВРУ на базе серии AT/U, то я купил вот что:
ABB ZX350 Шина медная 12×5 мм 250А, длина 4 м
ABB ZX351 Шина медная 20×5 мм 320А, длина 4 м
ABB ZX157 Держатель одной шины 12×5..30×5 мм на EDF-профиль / монтажную панель
ABB ZK79P50 Зажим кабеля 1,5..16 кв.мм для шины 5 мм (50 штук)
ABB ZK81P50 Зажим кабеля 1,5..35 кв.мм для шины 5 мм (50 штук)
На тот момент я пилил шины ножовкой по металлу, а потом для этого дела отлично приспособил торцовку и до сих пор все шины ей и пилю. Вся купленная шинная фигня выглядела вот так:
Медные силовые шины ABB и специальные зажимы для них
Тут как раз видны те самые хитрые зажимы для подключения проводов к шине. Шина при этом не сверлится, и про «сурового мужика», который будет затягивать болты на шине гаечными ключами, можно опять забыть. За счёт этого мелкая шинка 12х5 мм позволяет тащить ток 250 ампер, потому что никакие дырки не ослабляют её сечения. А если подключение не нужно — достаточно просто снять зажим.
Однако, у такого решения есть минус: оно рассчитано строго на медь! Провод там прижимается вплотную к шине, и поэтому алюминиевый провод всё-таки придётся подключать по старинке, без таких зажимов (или как-то переходить на медь, а может и использовать алюминиевые шины). Но вот в варианте «поставили злобный вводной автомат, с него подали всё на шины» — это идеальное решение.
Вот держатель шины ZX157. Всё просто: он крепится винтами на EDF-профиль, или на монтажную панель, а в него вставляется шина и зажимается внутренним пластиковым винтиком. Держатель за счёт своей конфигурации может держать шины разных размеров. А продаётся он поштучно, поэтому при длинной шине таких держателей можно ставить столько штук, сколько надо.
Держатель силовых шин ZX157
А вот шинный зажим ZK79P50. Тут тоже всё просто: нащёлкнули его сбоку на шину, и всё.
Зажим на шину ZK79P50
А в открытое «отверстие» заложили провод и до одури затянули винтом. Уже проверено: шуруповёрт и тут жжот! =)
Зажимы надеваются на шину и затягиваются винтом
Ну и вот подобие кросс-модуля: скажем, два зажима до 35 кв.мм, чтобы подтащить ввод, а потом рядком зажимы до 16 квадратов. На большие токи всё получается гораздо компактнее чем болты и наконечники типа ТМЛ.
Если поставить зажимы подряд, то получится злобный кросс-модуль!
Тогда я просто поставил в ВРУ парочку шин N/PE и сдал его. А вспомнил про шины только в этом, 2016 году, когда делал дядьке щиты TwinLine для коттеджа. Там мне надо было сделать ему шины PE сверху и снизу, и я вместо того чтобы городить мелкие шинки на WR-профиль, решил поставить туда брутальную медную шину.
Решение получилось настолько клёвым, что я его уже почти что запатентовал и вовсю использую в больших шкафах, если там все отходящие линии не делаются на клеммах. Мы берём модуль для клемм MBK (ну или MBB — с глухим пластроном без всего), оставляем от него пластрон и регуляторы глубины. И прямо на них прикручиваем кусок шины! Ну а если модуль MBB — то можно прикрутить шину прямо на EDF/WR-профиль, если она будет шиной PE. Всё выходит очень технично: и шину по глубине можно регулировать, и контакт с корпусом шкафа есть (и если надо — его можно усилить, подключив кусок жёлто-зелёного провода.
Использование силовых шин для шины PE в щите
Использование силовых шин для шины PE в щите
И в этом же шкафу было много дифов для отходящих линий. Ввод там был на 40..50А, трёхфазный. И вот я и решил вместо хилых и в таком шкафу неудобных кросс-модулей на DIN-рейку поставить шинный модуль. Я выбрал модуль MBS224 (2 панели шириной), а есть модули и MBS124 и MBS324 — на одну и на три панели, если надо. Также есть такие модули с разным расстоянием между шинами и на разное количество шин и их ширину.
Будьте внимательны! У этих модулей сейчас большой срок поставки — 4..6 недель. Я заказал модуль MBS124 для щита ещё одному аудиофилу 29 июня, а приедет он только 7 августа.
Шинные модули Combiline MBS
Держатели ZB5 хитрые — они могут зажимать шины разной ширины: 12×5, 12×10, 20×5. Эта фишка реализована при помощи хитрых пазов в крышке, которая шины прижимает: если повернуть её одной стороной — то паз для шин будет широкий. А если другой — то узкий, как у меня на фотке.
Держатель шин ABB ZB5
Варианты извращений с модулем или такими держателями у меня родились вот какие:
Вот в щите аудиофила я как раз попробую все эти варианты покомпоновать и потом напишу, что получилось. Стеклотекстолит и оргстекло для его шин я уж прикупил: у него будет голая WR-рама без корпуса, и там шины сзади конечно же надо будет изолировать.
Подключение питания к шинному модулю MBS
В этом же шкафу я ничего не изолировал, потому что создал такую компоновку шкафа, что вокруг шин в нём пусто и ничего не проходит. На шины надел зажимы ZK79P50 (их на щит ушло две коробки по 50 штук) и заготовил шины к подключению проводов.
Зажимы ZK79P50 на шинах 12×5 мм
А после того, как всё подключил — порадовался тому, как моя конструкция выглядит! Мне очень понравилось! Это не мелкий кросс-модуль тебе, где всё рядышком и хрен что увидишь. Тут тебе и свободное пространство есть, и места навалом и всё свободно и наглядно.
Кросс-модуль на базе силовых шин в щите
А в готовом щите всё это выглядит как просто глухой пластрон. Я наклеил на него молнию для красоты, и так щит и сдал. С боем и криками (как-нибудь расскажу длинным постом).
Готовый щит с кросс-модулем на базе силовых шин
Понятно что всё это стоит недёшево. Поэтому использовать такие шины и шинные модули надо там, где это оправдано — не только там, где большие токи, а например там где много соединений и их надо оформить красиво и более просторно. Ну а сами шины как N/PE для всяких ВРУ у меня прижились без проблем и я их так и использую.
Источник
Adblockdetector