- Шина и 511 без шипов
- НИВА КЛУБ
- И-511 шиповка.
- И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- НИВА КЛУБ
- И-511 шиповка.
- И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- Re: И-511 шиповка.
- И-511 (175/80R16)
- Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.
- Рейтинг лучших шин Кама
- Размеры
- Лучшие летние шины Кама для легковых автомобилей
- Кама-234
- Достоинства
- Недостатки
- Кама-Евро-129
- Достоинства
- Недостатки
- Кама-Breeze
- Достоинства
- Недостатки
- Поведение Нивы зимой на всесезонной резине
- Лучшие зимние шины Кама для легковых автомобилей
- Кама-Flame
- Достоинства
- Недостатки
- Кама-505
- Достоинства
- Недостатки
- Кама-503
- Достоинства
- Недостатки
- Отзывы
- Лучшие летние шины Кама для внедорожников
- Kама-Euro LCV-131
- Достоинства
- Недостатки
- Какая всесезонка для Нивы лучше
- ВАЗ 2121
- Нива 2131
- Нива 21213
- Шеви Нива
- Нива Комфорсер
- Нива Сафари
- Лучшие зимние шины Кама для внедорожников
- КАМА И-511
- Достоинства
- Недостатки
- Давление в шинах Кама на Ниве
- Лучшие всесезонные шины Кама для внедорожников
- Кама 365 SUV (НК-242)
- Достоинства
- Недостатки
- КАМА И-520
- Достоинства
- Отзывов Нижнекамскшина И-511
- Оценка:1
- Достоинства:
- Недостатки:
- Комментарий:
- Оценка:1
- Достоинства:
- Недостатки:
- Комментарий:
- Оценка:2
- Достоинства:
- Недостатки:
- Комментарий:
- Оценка:1
- Достоинства:
- Недостатки:
- Комментарий:
- Оценка:2
- Достоинства:
- Недостатки:
- Комментарий:
- Оценка:2
- Достоинства:
- Недостатки:
- Комментарий:
- Оценка:2
- Достоинства:
- Недостатки:
- Комментарий:
- Оценка:2
- Достоинства:
Шина и 511 без шипов
Этот тест продолжил серию зимних испытаний нивских покрышек. На сей раз задача была – выявить способности каждого конкурсанта к экстренному торможению на скользкой дороге.
Испытанию подверглись 9 покрышек, из которых два комплекта были И-511 – с шипами и без них. Для объективности получаемых результатов все замеры тормозного пути решено было провести на одной и той же Ниве, с одним экипажем.
Автомобиль – стандартная Нива ВАЗ-21213, 1999 г.в., в отличном состоянии, с усиленной передней подвеской и с штурманским прибором «Тверьтрип».
Экипаж – Александр Бегун (пилот) и Андрей Маслов (штурман). Ребята в таком составе уже приняли участие в нескольких любительских ралли, причем в одном одержали победу.
Тест-пилот Александр Бегун.
Группа технической поддержки: Алексей Бабанин, Михаил Борсов, Дмитрий Волненко, Анатолий Горелов, Елена и Дмитрий Дурдины, Алексей Ермолов, Сергей Соколов, Павел Эльбурих.
Группа технической поддержки при помощи
подкатных домкратов быстро меняла колеса
Место испытаний. Заезды проводились на прямом длинном участке асфальтовой дороги, ведущей к промышленному объекту на севере Московской области. Асфальт был покрыт плотным слоем укатанного снега. После нескольких пробных заездов накат приобрел тонкую ледяную корочку, сохранявшуюся до конца тестов.
Задачей экипажа было обеспечить торможение поочередно на всех испытуемых покрышках со скорости в 50 км/ч. Условия торможения решено было избрать с блокировкой колес. Что бы ни говорили любители книжных диспутов автоакадемиков на тему безопасного вождения, в экстремальной ситуации более 90% водителей не способны использовать какой-либо иной, более эффективный способ торможения. Цифра получена из бесед с инспекторами ГИБДД со стажем. Именно в 9 из 10 случаев оформленных протоколами аварий имеются следы торможения заблокированных колес. Не следует думать, что в оставшихся 10% аварий водители использовали импульсное, прерывистое торможение, либо еще более эффективные способы остановить автомобиль, как, например, вращение вокруг вертикальной оси, притирка к препятствию и др. Большую часть этих 10% составляют случаи, когда водитель вообще не успел воспользоваться тормозами.
Люди, хотя бы приблизительно знакомые с ралли, знают, что используя штурманское оборудование, экипаж может двигаться абсолютно точно выдерживая скорость. Собственно, к этой задаче сводится движение на ДОПах – дополнительных участках, связывающих СУ – специальные участки. А перевод слова «ралли» означает соревнование на регулярность движения. Контролировать скорость по обычному спидометру неудобно, да и точность его шкалы мала. На помощь приходит штурманский прибор – устройство с несколькими цифровыми индикаторами, подключаемое к датчику скорости. Для обеспечения точных показаний оно тарируется – автомобиль проезжает мерный участок известной длины, после чего при наличии разницы в показаниях в прибор вводится поправочный коэффициент. Так как пройденный автомобилем путь напрямую зависит от окружности его колес, то нам приходилось перед каждым новым тестом тарировать прибор – диаметры тестируемых покрышек были разными. Тарировка также позволяла разогреть очередной комплект, а по дороге с мерного участка – сделать несколько пробных торможений. И только после этого экипаж извещал о готовности к контрольным заездам и выезжал на начало разгонной прямой мерного участка.
Проводили не менее 6 заездов для каждого комплекта шин для получения стабильных результатов. Результаты, при которых машину заносило или разворачивало в процессе торможения, не учитывались. Итоговым показателям являлось среднее арифметическое значений тормозного пути в метрах. Участок торможения и траектория вхождения на него были едины во всех заездах.
Как проходил контрольный заезд
Тестовая Нива выходила на прямой участок и разгонялась до 50 км/ч. Штурман контролировал скорость и одновременно давал команду на торможение, когда машина проходила створ начала мерного участка. По этой команде пилот быстро переводил КПП в нейтраль и до упора вдавливал педаль тормоза, блокируя колеса. Далее Нива двигалась юзом до полной остановки.
При смещении автомобиля в сторону пилот корректировал
его движение рулем, не отпуская педаль тормоза и
не пользуясь двигателем.
От стартового створа была натянута измерительная лента на манер того, как это сделано на легкоатлетическом турнире вдоль ямы для прыжков в длину. Правда, «скользящий» прыжок контрольной Нивы был не на 17-19 метров, а подлиннее – в район полусотни, а то и больше. По остановке машины происходило определение длины тормозного пути, и полученная цифра заносилась в протокол. Все заезды проходили в одном направлении, на одном и том же участке. Ветра во время тестов не было, температура воздуха практически не менялась.
А теперь вернемся к нашим конкурсантам. Общие данные об участвовавших в тесте покрышках приведены в таблице.
ДЛИНА ТОРМОЗНОГО ПУТИ
для различных покрышек со скорости 50 км/ч
Цена 125$ и 40$. Этот широкий Бриджстоун частенько ставят на паркетники типа RAV4. Встает покрышка и на более узкий штатный нивский диск, хотя предпочтительнее использовать легкосплавной с увеличенной на пол-дюйма шириной. Кама-515, разработанная для газовских Баргузинов, имеет те же размеры при совершенно другом рисунке протектора. Приятно удивил состав покрышки отечественного производства – резина нарочито мягкая. Даже на морозе ее поверхность остается липкой.
Лидеры теста — Кама-515 и Бриджстоун WD Z2.
Несмотря на одинаковую маркировку размеров,
Кама меньше и шире. Возможно, это связано с тем,
что «Бридж» смонтирован на более узком диске (штатном)
Признаться, пребывая в плену стереотипов, мы не допускали мысли увидеть на пьедестале самые широкие покрышки. Приходится признать как очевидный факт: широкие покрышки с качественной резиной уменьшают тормозной путь не только на сухом асфальте летом, но и на плотном обледенелом накате зимой. Машина на таких шинах тормозит достаточно ровно.
И-511 (без шипов и с шипами)
Еще один неожиданный результат нашего испытания. Подбирая покрышки к тесту, мы вознамерились получить ответ на еще один интересующий многих вопрос. Это влияние шипов на тормозной путь. Поэтому в тесте участвовало 2 комплекта И-511. На одном из них – умеренная заводская ошиповка, чуть менее 100 шипов на колесо. И здесь неожиданность, удивившая всех. Тормозные свойства покрышек с шипами и без не отличаются! На дороге хорошо были видны линии, прочерченные шипами (фото 8), а машина скользит так же, как и на нешипованном аналоге! Возможно, что некоторое улучшение торможения шипами нивелируется уменьшением площади контакта резины с дорогой в непосредственной близости от шипов. В целом покрышка уступила лидерам немного, хотя пилот отмечал склонность к уводу с траектории и пробуксовку при разгоне. Нива на этих шинах труднее контролируется рулем при торможении.
Шипы резали лед, но торможение не улучшали.
Покрышка показала вполне достойный для универсальной резины результат, немного уступив узкой И-511. На фоне ширины победителей (215 мм), ширина Камы Флейм (205 мм) не кажется избыточной. Как и в летнем тесте («Нива Клуб», №1/2000), экипаж отметил повышенную прыгучесть Нивы на этих покрышках. Увод с траектории при торможении нейтрализуется проще, чем в случае с И-511.
Этот Бриджстоун классического нивского размера немного нас разочаровал – все помнили его отличный результат в предыдущем тесте на разгон («Нива Клуб», №1(2)/2002). Более широким собратьям он уступил примерно 10%, а схожей по размеру И-511 –5%. Зато, в отличие от И-511, торможение было достаточно ровное, машину практически не приходилось контролировать рулем.
След от протектора разогретого «Бриджстоуна»,
проплавленный после остановки автомобиля
Эта штатная нивская «радиалка» тормозит, прямо скажем, неважно – 15% отставания от лидера. На этой резине нет ламелей, поэтому ее ошиповка должна улучшить тормозные свойства.
Эта резина – символ Нивы. То, что в торможении Вли-5 не блещет, известно каждому. Оказалось, что в торможении ее плотный и неэластичный протектор работает совсем необычным образом. Обратите внимание на фото. Твердые грунтозацепы Вли-5 режут обледеневший накат, как фреза. Но проку от этого немного – 25% отставания от лидеров.
Белая полоса со ступенькой — грунтовые зацепы Вли-5
буквально фрезеруют ледяную корку наката.
Диагональная конструкция этих шин, обеспечивающая отличную курсовую устойчивость и управляемость на бездорожье, в городских условиях зимой явно уступает более современным моделям.
Тем более удивительно слышать, что некоторые владельцы Нив и даже продавцы в автомагазинах называют эту резину «зимней».
Эти покрышки можно подарить на Новый год врагу. От тяжелой аварии одаряемого сможет спасти только чудо, или особо тонкое водительское чутье и постоянная осторожность. 30% отставания от лидера выводят покрышку из числа минимально пригодных для зимы.
Журнал «Нива-Клуб» №1(3), январь-март 2003 г. Перепечатано с разрешения редакции.
Источник
НИВА КЛУБ
International Niva Club
И-511 шиповка.
И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 22 ноя 2010, 21:09
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Maxim » 28 ноя 2010, 15:15
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 28 ноя 2010, 15:58
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Portada » 28 ноя 2010, 23:19
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 29 ноя 2010, 21:27
Re: И-511 шиповка.
Сообщение MNV » 29 ноя 2010, 23:41
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 04 дек 2010, 22:13
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 10 дек 2010, 02:23
Re: И-511 шиповка.
Сообщение andry59 » 02 янв 2011, 23:54
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Aleks923 » 03 янв 2011, 16:56
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 14 янв 2011, 19:11
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Aleks923 » 15 янв 2011, 14:39
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 17 янв 2011, 14:28
Re: И-511 шиповка.
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Nikolay » 23 дек 2011, 23:13
Вполне типичная ситуация, Меня на КамеФлейм еще больше утаскивает в право. В лево нужно выворачивать очень и очень аккуратно, держать руль прочно, и давить умеренно на газ. В общем нужен опыт.
пс. у меня гидро усилителя нет, руль в право тянет очень сильно, но и момент выезда из каши чувствуется очень хорошо, когда нужно уже не давать рулем в лево.
пс2, помню в первую зиму да же специально заезжал, учился выезжать. Но да же сейчас данный маневр как бы не добавляет уверенности ибо каша как всегда не однородна, и дорога естественно скользкая, в общем при выезде если слишком резво, может прилично крутануть, да и думаю главное тут в момент паники не начать давить тормоз в пол
или останавливайся в каше и потихоньку выруливай, или уверенно выезжай.
пс3. В первую зиму очень активно учил себя ездить (ездил 3 зимы на ВЛИ10, в четвертую на заднюю ось купил И-511)(небыло денег особо на все 4 баллона)
Источник
НИВА КЛУБ
International Niva Club
И-511 шиповка.
И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 22 ноя 2010, 21:09
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Maxim » 28 ноя 2010, 15:15
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 28 ноя 2010, 15:58
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Portada » 28 ноя 2010, 23:19
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 29 ноя 2010, 21:27
Re: И-511 шиповка.
Сообщение MNV » 29 ноя 2010, 23:41
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 04 дек 2010, 22:13
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 10 дек 2010, 02:23
Re: И-511 шиповка.
Сообщение andry59 » 02 янв 2011, 23:54
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Aleks923 » 03 янв 2011, 16:56
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 14 янв 2011, 19:11
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Aleks923 » 15 янв 2011, 14:39
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Egorych 31 » 17 янв 2011, 14:28
Re: И-511 шиповка.
Re: И-511 шиповка.
Сообщение Nikolay » 23 дек 2011, 23:13
Вполне типичная ситуация, Меня на КамеФлейм еще больше утаскивает в право. В лево нужно выворачивать очень и очень аккуратно, держать руль прочно, и давить умеренно на газ. В общем нужен опыт.
пс. у меня гидро усилителя нет, руль в право тянет очень сильно, но и момент выезда из каши чувствуется очень хорошо, когда нужно уже не давать рулем в лево.
пс2, помню в первую зиму да же специально заезжал, учился выезжать. Но да же сейчас данный маневр как бы не добавляет уверенности ибо каша как всегда не однородна, и дорога естественно скользкая, в общем при выезде если слишком резво, может прилично крутануть, да и думаю главное тут в момент паники не начать давить тормоз в пол
или останавливайся в каше и потихоньку выруливай, или уверенно выезжай.
пс3. В первую зиму очень активно учил себя ездить (ездил 3 зимы на ВЛИ10, в четвертую на заднюю ось купил И-511)(небыло денег особо на все 4 баллона)
Источник
И-511 (175/80R16)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1183
Откуда: Томская обл.
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 925
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.
Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 267
Откуда: samara
Возраст: 53
Авто: niva 21213 1997 года
Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 925
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.
Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 43
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.
Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Уфа
Возраст: 62
Авто: 21214i2006
Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 370
Откуда: Ульяновск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)
p.s.
У меня на зиму бриджстоун шипованый, на кф езжу до тех пор пока снег не ляжет.
Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1183
Откуда: Томская обл.
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.
Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 925
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.
Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1183
Откуда: Томская обл.
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 133
Откуда: Пермь-Псков
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 133
Откуда: Пермь-Псков
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014
А с Я-457 их кто-то сравнивал? Мне кажется медведи в колее ледяной себя лучше вести должны, хотя их тоже выкидывает в самый неподходящий момент. Жалко что не нашел одно колесико взамен утраченного, на трех ведь не поедешь. Говорят выпуск прекращен с 2012-го.
Добавлено спустя 2 часа 11 минут 1 секунду:
Рег.: 04.09.2014
Сообщений: 8
Откуда: КУНДРЯК
Возраст: 33
Авто: НИВА 2121. 1985г.в.
Источник
Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.
Обновлено: 02.02.2020 14:37:03
Эксперт: Давид Вайнберг
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Компания KAMA Tyres была основана в 1973 г и расположена в Нижнекамске. Она является дочерней и относится к ведущим отечественным производителям шин для автомобилей всех классов. В ассортименте компании более 250 разновидностей покрышек. Каждый день предприятие выпускает 42000 изделий. В 2020 г было произведено 14.6 млн шин. Общая доля продукции КАМА от объема выпускаемых в России покрышек составляет 26%. Завод является официальным поставщиком резинотехнических изделий для автоконцернов Ford, Skoda, Fiat и Volkswagen. Неудивительно, что многим нравится эта продукция и они задумываются, какие шины КАМА купить для своего автомобиля. В этом разобрались наши эксперты и представляем Вам обзор самых популярных вариантов покрышек от этого производителя по характеристикам и отзывам.
Рейтинг лучших шин Кама
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие летние шины Кама для легковых автомобилей | 1 | Кама-234 | 1 924 ₽ |
2 | Кама-Евро-129 | 1 698 ₽ | |
3 | Кама-Breeze | 1 535 ₽ | |
Лучшие зимние шины Кама для легковых автомобилей | 1 | Кама-Flame | 3 496 ₽ |
2 | Кама-505 | 1 898 ₽ | |
3 | Кама-503 | 1 943 ₽ | |
Лучшие летние шины Кама для внедорожников | 1 | Kама-Euro LCV-131 | 2 800 ₽ |
Лучшие зимние шины Кама для внедорожников | 1 | КАМА И-511 | 3 784 ₽ |
Лучшие всесезонные шины Кама для внедорожников | 1 | Кама 365 SUV (НК-242) | 2 017 ₽ |
2 | КАМА И-520 | 3 823 ₽ |
Размеры
На обычных моделях Нива 4х4, включая 2121 и 21214, стоят стандартные колеса радиуса R16 и шириной шины 18,5 см. Однако, в арки без переделок ставятся также шины размером 205/70/R16 или 205/75/R16. Ниже представлена таблица самых популярных моделей Кама и стоимость таких покрышек.
Модель | Минимальная стоимость (рублей) |
Флейм | 3700 |
И-511 | 3600 |
232 | 2950 |
Евро-224 | 2800 |
218 | 2750 |
Лучшие летние шины Кама для легковых автомобилей
Для летней резины важны износоустойчивость и эффективное водоотведение из пятна контакта. Чтобы ее можно было использовать на легковых автомобилях, достаточно индекса нагрузки с показателем от 400 кг. Вот три самых лучших модели от производителя шин КАМА, которые соответствуют этим параметрам.
Кама-234
На первом месте в категории летних шин КАМА для легковых авто товар с индексом 234. Это популярная модель, выпускаемая в диаметре 15 и 20 дюймов. Высота протектора у покрышки составляет 65 мм, поэтому неровности дороги меньше бьют по подвеске, а пассажирам в машине более комфортно. Ширина шины 195 мм обеспечивает устойчивое удержание автомобиля на трассе. У рисунка протектора есть два продольных ребра в беговой части, содержащие витиеватые канавки для ускоренного отвода воды. Широкая борозда по центру обеспечивает эффективное шумопоглощение, что нравится покупателям в отзывах.
Мы посчитали шины КАМА лучшими не только ввиду доступной цены, но и всесезонного применения. Хотя товар относится к летнему классу, производитель разрешает использовать их круглый год. Судя по отзывам владельцев, резина сохраняет приемлемую мягкость при заморозках и не повышает чрезмерно жесткость во время проезда препятствий. Фирма КАМА заявляет, что при всесезонном применении резина гарантировано прослужит 4 полных сезона.
Достоинства
Недостатки
Кама-Евро-129
На втором месте в списке лучших покрышек КАМА — Евро-129. Модель выпускается с 2009 года до сих пор, что свидетельствует о высоких эксплуатационных характеристиках, которые устраивают покупателей уже более 10 лет. Шины представлены для диаметров дисков автомобилей R13-17, а также для скутеров с R10. Индекс нагрузки начинается у них от 475 кг и возрастает по мере увеличения диаметра. Разрешенная максимальная скорость составляет 210 км. Резина сразу обращает на себя внимание за счет необычного рисунка протектора, у которого широкое продольное ребро состоит из множества ромбов. Это позволяет сохранять устойчивость авто при резком изменении движения и отводить воду из пятна контакта. Наружная сторона содержит еще одно дополнительное ребро в беговой зоне, помогающее сохранять правильную форму колесу во время вхождения в повороты.
Популярные шины не раз подвергались тестам, результаты которых публиковались видными автомобильными издательствами для всеобщего обозрения. Покрышки КАМА демонстрируют хорошие сцепные свойства на любом типе сухой летней дороги и рекомендованы экспертами для неспешного движения по городским дорогам и автомагистралям. Неплохие показатели выявлены и на грунтовках, поэтому резина подойдет для поездок на дачу или пикник.
Достоинства
Недостатки
Кама-Breeze
Третье место среди летних покрышек КАМА для легковых авто занимает модель «Бриз». При изготовлении резиновой смеси шинники применяли особый состав с кремнием, чтобы повысить сцепные свойства. Рисунок протектора содержит три продольных ребра, являющихся «классикой» для летних покрышек, но боковые грани дополнены множеством косых прорезей, что ускоряет отвод воды. Скошенная плечевая часть обеспечивает удобное вхождение в повороты и облегчает маневрирование. Широкие борозды в ней эффективно выбрасывают жидкость из пятна контакта. Водители легковых машин в отзывах делятся, что покрышки вполне подходят для сложных маневров, демонстрируют курсовую устойчивость и дают отличную обратную связь.
Мы посчитали шины лучшими из-за выраженных тормозных свойств, проявляемых на любом покрытии. Согласно тестам, опубликованным в издательстве «За рулем», резина КАМА отлично тормозит на мокрой дороге и сухом асфальте. Еще у модели неплохая курсовая устойчивость. С учетом доступной цены это лучшие шины по безопасности.
Достоинства
Недостатки
Поведение Нивы зимой на всесезонной резине
Для холодного периода года резину стоит подбирать помягче. Это даст лучшие сцепные качества на снегу, льду, да и за асфальт цепляться неплохо будут, что сохранит управляемость машины на должном уровне. И предпочтение лучше отдать колёсам пошире ввиду большего пятна контакта шины с поверхностью дороги. При этом незначительное увеличение расхода топлива — небольшая плата за устойчивость автомобиля.
Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.
Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.
Лучшие зимние шины Кама для легковых автомобилей
Зимой важно, чтобы шины не становились твердыми на морозе, что причинило бы вред подвеске и снизило комфорт во время преодоления неровностей. Еще ценятся характеристики по устойчивости на льду и отводу снежной каши. Среди ассортимента производителя КАМА мы выделили три лучшие модели шин для зимней эксплуатации на легковых автомобилях.
Кама-Flame
Первое место в категории занимают шины «Флейм» от КАМА, которые выпускаются для дисков R16. Высота протектора у них составляет 70 мм, поэтому зимой по неровной дороге на них весьма комфортно. Ширина 205 мм разрешает удерживать большой вес автомобиля без деформации покрышки и сохранять устойчивость во время маневров. Производитель разрешает нагружать каждое колесо до 615 кг. Рисунок протектора примечателен волнообразными ламелями на шашках ломанной формы. Это создает дополнительные грани для зацепления. Товар КАМА отличился в 2007 г, когда автомобиль, оснащенный этими шинами, установил мировой рекорд по скорости во время передвижения через замерзшее озеро «Байкал».
По нашему мнению это лучшие покрышки КАМА для уверенной езды зимой по снегу. Благодаря высоким шашкам с широкими канавками между ними протектор не забивается и быстро самоочищается. Развитые грунтозацепы и насыщенная элементами беговая зона имеют хорошее сцепление с дорогой и машину не понесет юзом в повороте. Если в Вашем городе не спешат чистить дороги, то на этих шинах передвигаться получится более безопасно и контролируемо.
Достоинства
Недостатки
Кама-505
Шины 505 от КАМА производятся для дисков R13-15 и могут быть использованы на автомобилях с массой до 1.8 т. Индекс скорости разрешает разгоняться на машине до 190 км/ч. Шины наделены 12 рядами шипов, расположенных преимущественно в плечевой зоне. Рисунок протектора содержит цельное продольное ребро елочкой и два ряда шашек с ламелями. Широкое расстояние между ними создает достаточно места для поглощения воды. В отзывах покупатели довольны износоустойчивостью резины КАМА и прочной фиксацией шипов, не дающей образоваться микротрещинам в компаунде.
Мы отметили эти шины как лучшие ввиду хороших тормозных свойств на сухом асфальте. Шипованная резина, как правило, отлично тормозит только на льду, поскольку стальным штифтам есть куда впиваться. На сухом асфальте шипы наоборот отдаляют резину от дорожного покрытия, уменьшая сцепление. В этих шинах металлические вставки размещаются по финской технологии, где вместо просверливания резины используется формирование посадочного места еще на этапе вулканизации. Такая конструкция позволяет шипам глубже вдавливаться внутрь резины при соприкосновении с твердым покрытием.
Достоинства
Недостатки
Кама-503
Для автомобилей компактного класса КАМА выпускает зимние шины 503, имеющие типоразмер R12-13 дюймов. У резины индекс скорости варьируется от 160 до 190 км/ч, а нагрузка на полуось разрешена от 437 до 475 кг. Протектор содержит цельное ребро и 4 ряда шашек сложной формы. В сочетании с 8-ю рядами ошиповки шины демонстрируют отличную устойчивость на льду. Плечевая зона наделена широкими канавками, чтобы отводить попавший под колеса снег. Судя по отзывам, покрышки КАМА выделяются прекрасной курсовой устойчивостью и управлением на зимних дорогах.
Эти шины показывают лучше время разгона по утрамбованному снегу. Для этого они наделены плотно расположенными шашками, что повышает площадь пятна контакта. Форма протекторных блоков с эллипсовидными гранями содействует образованию множества острых углов, врезающихся в дорожное покрытие. Если Вам часто приходится ездить по укатанным снежным дорогам, то с такой продукцией КАМА колеса будут меньше прогребать, понизится расход топлива, машина быстрее наберет скорость.
Достоинства
Недостатки
Отзывы
Езжу на Кама Флейм уже второй год. Пробег 15 тысяч, а еще осталось больше 70 процентов протектора. Так что за прочность им плюс. Еще говорят, что их можно нарезать и использовать по второму кругу, поэтому рад вдвойне. Особенно приятно, что по снегу автомобиль остается чрезвычайно предсказуемым и понятным. Более того, стоимость не отпугивает. Мой вердикт – качественные шины.
Нужен был качественный, но не очень дорогой вариант. Знакомые посоветовали Кама 232. По цене меня полностью устроил. По качеству – с Гудричем не сравнится, но если брать в расчет цена-качество, то вполне достойный конкурент. Основной минус, где проигрывает – это на бездорожье. В остальном: сухая дорога летом или зимой, асфальт или грунтовка, чувствует себя хорошо. Автомобиль полностью предсказуем и управляем. В общем, вариант с Кама 232 от отечественного производителя очень неплох.
После зимы эксплуатации, решил изменить отзыв.
Эта шина для зимних грунтовок. Хорошее сцепление на снежном накате. Легко (как-то почти шутя) и надежно везет в глубоком снегу. Вообще, в плане зимней проходимости она очень хороша.
Лучшие летние шины Кама для внедорожников
Характеристики летних шин для внедорожников должны соответствовать тем же показателям, что и для легковых машин, за исключением повышенного индекса нагрузки. Здесь он должен быть от 600 кг на колесо. Еще для кроссоверов необходим больший диаметр покрышек под диски R16-22. Эксперты выдели вот такой товар от КАМА, на который стоит обратить внимание владельцам внедорожников.
Kама-Euro LCV-131
Модель от КАМА для летней эксплуатации на внедорожниках выпускается в 19 типоразмерах, но максимальный диаметр диска возможен лишь 16 дюймов, поэтому шины подходят только самым компактным кроссоверам. Несмотря на сравнительно малый размер ширина покрышек составляет 235 мм, поэтому выглядят они мощно и хорошо выдерживают нагрузку от веса авто. С 2008 года эти шины устанавливаются с завода на коммерческие автомобили Fiat Ducato. В Италии на полигоне Балокко проходили испытания резины на соответствие европейским требованиям, где продукция КАМА получила оценку 7+, в то время, когда товары других европейских брендов лишь 7.
Мы обратили внимание на шины ввиду неординарного протектора, буквально изрезанного волнообразными канавками. Это создает повышенный объем резины, чтобы сохранять форму при загрузке автомобиля до 900 кг на полуось. В то же время прорези ускоряют всасывание воды и сохраняют высоким сцепление с асфальтом.
Достоинства
Недостатки
Какая всесезонка для Нивы лучше
Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник. Поэтому при желании заменить стандарт на более подходящую резину советы не будут излишними ввиду обилия выбора и цен подобной продукции.
При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:
А еще интересно: Какой аккумулятор лучше для нивы
Скоростные режимы движения учитывать не будем, внедорожник — не спорткар.
Для старшей из семейства Нив 2121 ввиду меньшей мощности предпочтительней шины полегче. Нива 21213 оснащена двигателем помощнее и 5-и ступенчатой коробкой передач. К ней подойдут тапки побольше — 205/70/R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 в наличии у последней инжектора и 21213 от 21214 тоже. Существенно на выборе обувки это не скажется.
Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.
Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.
На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.
ВАЗ 2121
Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.
Нива 2131
Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.
Нива 21213
Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.
Шеви Нива
Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.
Нива Комфорсер
Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
А еще интересно: Что лучше Нива или Нива Шевроле
Нива Сафари
Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.
Лучшие зимние шины Кама для внедорожников
Среди зимних шин для внедорожников компания КАМА предлагает варианты с ошиповкой и без нее, а также с индексом нагрузки от 550 до 900 кг. Но наши эксперты смогли выделить лишь одну качественную зимнюю модель по характеристикам и отзывам.
КАМА И-511
И-511 выпускается в двух типоразмерах для диаметра диска 16 дюймов и является хитом продаж у фирмы КАМА. Продукция подходит для легких кроссоверов и обеспечивает их быстрое передвижение по трассе за счет уменьшенной ширины 175 мм. По типу шины относятся к радиальным и наделены комбинированным каркасом с брекером. Беговая зона содержит шипы, поэтому резина хорошо тормозит на льду и укатанном снегу. Дополнительные ламели создают грани для зацепления при повышении нагрузки. Покупатели говорят, что машину с такими покрышками не кидает и наблюдается неплохая курсовая устойчивость, несмотря на то, что у протектора нет цельного ребра.
Покрышки КАМА И-511 покупатели хвалят в отзывах за мягкость, поэтому мы и внесли их в обзор лучших. Компаунд не грубеет на морозе ввиду повышенного содержания силики. Еще форма протектора отличается мелкими ромбовидными блоками, расположенными друг от друга на удаленном расстоянии. Это позволяет элементам протектора расходиться и сходиться при проезде через неровности, сохраняя мягкость работы подвески. Владельцы рекомендуют резину не только для движения по трассе, но и для выезда на бездорожье.
Достоинства
Недостатки
Давление в шинах Кама на Ниве
Завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса. Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара.
Размер | Переднее колесо (Бар) | Заднее колесо (Бар) |
175/80/R16 | 2,1 | 1,9 |
6,95-16 | 1,8 | 1,7 |
175-406 | 1,8 | 1,7 |
Лучшие всесезонные шины Кама для внедорожников
Чтобы не менять шины на внедорожнике каждые пол года с летних на зимние, некоторые владельцы авто выбирают всесезонные варианты. Еще это практично, когда второй комплект покрышек негде хранить или в регионе, где по утрам заморозки, а днем температура поднимается до +15 градусов.
Кама 365 SUV (НК-242)
Всесезонные шины рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в кроссоверах и внедорожниках. Модель имеет сплошное продольное ребро, обеспечивающее курсовую устойчивость и V-образные шашки по его бокам. Разнонаправленность рисунка протектора содействует хорошим сцепным свойствам как при езде вперед, так и во время движения назад. Покатая плечевая зона облегчает маневрирование и резкое изменение направления. Чтобы компаунд оставался мягким зимой, шинники добавили в состав повышенное содержание силики. Всесезонная резина получилась термостойкая, но прочная. Отзывы покупателей свидетельствуют, что изнашивается она не быстрее сезонных шин. Компания КАМА заявляет даже об увеличенном ресурсе этих покрышек, способных прослужить до 15% дольше, чем другие модели в каталоге.
Мы обратили внимание на покрышки КАМА из-за их низкого коэффициента сопротивления качению. Это облегчает движение как при езде со включенной передачей, так и накатом, но в первом случае еще и содействует сокращению расхода топлива на 11%.
Достоинства
Недостатки
КАМА И-520
Модель И-520 выпускается в 7-ми типоразмерах и предназначена для дисков R16. Всесезонная резина для небольших кроссоверов имеет один из самых высоких индексов нагрузки, позволяющих переносить до 925 кг на каждое колесо. По конструкции каркаса покрышка представляет собой комбинированный тип, имеющий брекер и корд. По типу шины относятся к радиальной категории. Рисунок протектора содержит квадратные блоки, разделенные внутри на еще четыре шашки. Такая конфигурация улучшает отведение воды из пятна контакта и создают увеличенную площадь для сцепления. Отзывы показывают, что шины прекрасно очищаются от грязи и снега при развитии скорости 40-50 км/ч.
Достоинства
Отзывов Нижнекамскшина И-511
Оценка:1
Достоинства:
Хорошая и прочная резина за хорошие деньги.
Недостатки:
На льду особо не едет.
Комментарий:
Стоит на 21214м. Машина используется каждый день как основная. Зимой дорогу держит приемлемо, всё достаточно прогнозируемо. По снегу едет пока Нива не повиснет на раздатке. По толстому льду всё хуже. Если кого-то вытаскиваешь или всего-лишь калину затаскиваешь в ледяной уклон… Тут прям минус. Если у вас в регионе ледяные горки — это норма, лучше искать другую резину. Из колеи выезжает легко и не всегда по желанию пилота. Отъездил три зимы без потери шипов. В весну после третьей зимы сразу вылетела половина шипов, вторую половину добиваю сейчас (летом), и они всё ещё есть. Поленился переобуваться, да и рисунок чуть более злой чем стоковый. Резиной доволен, собираюсь брать ещё один комплект такой же.
Оценка:1
Достоинства:
— родной штатный размер R16 175/80 для автомашины ВАЗ 21213, 21214 — Нива. — не дубеет на сильном морозе, мягкая, — отличная управляемость по снегу и снежной «каше»; укатанному на трассе снегу до состояния «снежно-ледяного наката» (не путать с голым чистым льдом)
Недостатки:
Комментарий:
Живу в Саранске — маленький городок 650 км от Москвы. Зимы умеренно снежные, дороги в городе и за городом убираются плохо и не своевременно. Данная шипованная шина обута на Ниву (машина используется в полной мере как для езды за город — на охоту, рыбалку, так и для ежедневной езды по городу). Для сельской местности и за городом — лучше шины в таком «бюджетном» варианте не найти, шина одинаково уверенно гребёт по рыхлому сухому и мокрому снегу. Брать ли такую шину только для города — каждый решает сам (смотрите описанные недостатки выше). Нива уже не первая и не вторая (покупаю новую через каждые 4-5 лет эксплуатации), пробовал много разных зимних шин, из бюджетных — данный вариант очень хорош. Для меня минус один — очень плохо держит шипы. Среди прочих был «Бриджстоун» модель писать не стану, так как снята с производства давно, шип держался превосходно и на асфальте и на голом льду, но в снегу управляемость была просто никакая да и размер был не штатный, цена тоже «кусачая»… За два сезона шипы значительно утратились (причём не только спереди, но и на задних колёсах тоже), грыж и боковых порезов нет, на следующую Ниву опять буду брать данную новую резину.
Оценка:2
Достоинства:
Спасибо отечественному производителю за качественный продукт для «Легенды» нашего автопрома 4х4. Дорогу на льду держит отлично, проходимость хорошая — достойная резина для зимней эксплуатации.
Недостатки:
Естественный шум шипов не считаю недостатком.
Комментарий:
На ваз 21214 ездил зимой и на штатной К 156-1 и на Кама-Флейм, они 100№ не для зимы.
Оценка:1
Достоинства:
Неплохо ведет себя в снегу, на льду, и на снежной каше.
Недостатки:
Болтанка в колее, качество изготовления заметно упало …
Комментарий:
Не первый комплект уже, но вот резина 2013 года огорчила: после первого же сезона одно колесо стало яйцом, аж машина заметно подпрыгивает на 20кмч. Проверка остальных колес на балансировке — два колеса восьмерят. Заключение: нарушение целостности/геометрии корда. За давлением следил, машину не перегружал. Никогда еще такого не было. Тем не менее, взял одно колесо на замену ставшему яйцом, посмотрим что дальше будет. Которые чуть восьмерят — на скорость не влияет и ладно. И на старуху бывает проруха (с) … Брак везде бывает. По нынешним ценам альтернатив то в общем немного оказалось, совсем немного.
Оценка:2
Достоинства:
Отличная резина для Нивы за свои деньги. Отъездил две зимы: снег, гололед, накаты, шина отлично держит дорогу, сохраняя управляемость, очень доволен, рекомендую нивоводам
Недостатки:
не обнаружил, после двух зимних сезонов состояние идеальное, потерянных шипов нет
Комментарий:
Оценка:2
Достоинства:
Цена Зимой хорошее сцепление с дорогой (по сравнению с к-156-1, вли-5) Не зарывается в рыхлом снегу глубиной до 50 см Мало шумная Мягкая Хорошо идёт по раскисшей грязи, даже в сравнении с вли-5.
Недостатки:
Комментарий:
Хорошая зимняя резина. Хорошо себя показывает и в межсезонье на бездорожье. Единственный минус — это боязнь колейности, в дождливом межсезонье даже небольшая раскисшая колея превращается в ловушку из которой сложно выбраться. Это лучшее, что может предложить отечественный производитель для эксплуатации зимой.
Оценка:2
Достоинства:
Цена. Отличное поведение зимой. Шума мало.
Недостатки:
Только один размер 175/80 R16. Очень узкая для говен и песка.
Комментарий:
Отличная всесезонная резина для штатной Нивы. Не понимаю, почему ей не комплектуют новые машины с завода. По опыту бывалых ее хватает при круглогодичной эксплуатации на 60000 км, при том что она мягкая. Зимой отличное поведение на рыхлом и укатанном снегу. Не шипованная на льду требует осторожности при торможении. Летом, в грязи, лучше травиться заранее. Резина очень узкая и машина проваливается. Производителю следует расширить гамму размеров. 205/75 R15 и 215/75 R15 встают на штатную Ниву без переделок (резка арок или лифт). И-511 в таких размерах составила бы конкуренцию AT резине других производителей (BFGoodrich All-Terrain T/A, Yokohama Geolandar A/T-S G012).
Оценка:2
Достоинства:
прекрасно держат дорогу,отличная управляемость,хорошо самоочищается на снежной кашеприемлемая цена…
Источник