Кама И-502 — по грязи реально прёт! И размерчик солидный.
Подробнее — в нашем обзоре…
Что может быть лучше «старого-доброго»? Правильно, что угодно может быть лучше, и оно есть, но все-таки воспоминания о временах, когда у тебя было нечто, чем ты пользовался несколько лет, иногда пересиливают желания начинать пользоваться чем-то новым. Кама И-502, это именно та «старая-добрая» резина, катавшись на которой раз, вы задумаетесь дважды, прежде чем сменить ее. Речь не идет о собственном или по-другому сказать домашнем использовании, для своей машины можно и в долг взять на хорошую резину, а мы говорим о том, что для рабочего транспорта или «буханки-вездеходки» эти шины просто золото.
Хорошо всем знакомый ОАО «Нижнекамскшина» — предприятие, являющееся эталоном отечественного шинопроизводства. Что о нем говорить, лидеры, трудоголики, имеют свой узкий ряд моделей, проверенных временем и покупателями. За мировыми трендами не гонятся, работают на своего покупателя. Большое и мощное предприятие, поддерживающее экономику страны и обувающее русские машины бюджетного варианта, хотя, а что им еще обувать. Отличаются своей стабильностью и постоянным развитием.
Почём резина и какие размеры?
Все просто и понятно один размер – одна цена.
225/85R15C 106R – стоит она от 3 000 до 3 200 рублей.
А размер один, потому, что больше и не нужно, подумали на заводе и обули в нее всех «УАЗ’овцев». Размер накачанного колеса примерно 78 сантиметров. В дюймовом эквиваленте это 30.5 дюйма.
Сразу хочется сказать итоговую оценку по всем параметрам, если брать 5 бальную систему, то это 4.7. Почему не 5?
Резина просто отличная, подтвердит практически любой, кто на ней ездил хотя бы из-за того, что у всех она была первой, ну если вы понимаете, о чем я. Но, как и у всех, минусов достаточно и в этом экземпляре, например ее плохая дружба со льдом, для любой всесезонки эта дружба дается сложно и Кама И-502 не исключение.
В сильном болоте легко может сесть, хоть и выгребает прилично, грязь проходит хорошо лишь в том случае, если хорошенько притопить газку. Слабая боковина, хотя и мощная центральная часть протектора.
А вот на каменистых поверхностях ей сложно найти равных, если есть те, кто любит покататься в горной местности, в резине можете быть уверены. Теперь, глядя с положительной стороны, можно говорить о том, что снег и слякоть на 4.5 балла, иногда просто «замыливается» и машину начинает слегка носить по сторонам. Наверное, это все, что хотелось выделить.
Резина достойна, как уже говорилось выше, для рабочих «лошадок», которым не сильно важен уровень проходимости резины на пониженном давлении в условиях глинистой поверхности с частично песчаными и грязевыми участками. Это будет интересно любителям экстремальной езды, которые занимаются этим постоянно, и даже такие поведенческие характеристики резины им важны, а нам то что? Главное, чтобы служила хорошо и долго, тем более за такие-то деньги.
Еще один очень интересный факт, благодаря которому резина имеет некую славу, или «изюминку», называйте это как хотите. Все дело вот в чем. Очень умные и изобретательные или отчаянные и незанятые люди придумали для этой резины новый дизайн. Делают они это с помощью горячей стамески и обычного молотка, а еще с холодным разумом и тяжелой рукой. Ну так вот, вооружившись, они вырезают через одну, крайние блоки протектора, придавая ему тем самым больше цепных характеристик, резина становится более зубастой и устрашающей на вид. Говорят, что и ездить на ней становиться приятнее, а как это выглядит, можете посмотреть внизу.
Было ли тестирование?
Специально хотелось высветить эту подтему, потому что это повеселит или опечалит любого. Вы можете представить себе команду профессионалов, которая тестирует Каму И-502’ю? Наверное, нет, вот и тестеры (если можно их так назвать) не могут себе этого представить. Поэтому резина профессионально и
качественно нигде и никем не тестировалась. А сложить впечатление нам помогут обычные человеческие отзывы.
Видео — стоковый Уаз на И-502 месит грязь
Как я уже писал выше, зачастую водители встречаются с данной резиной не по своей воле, просто купив старое авто или получив по наследству. Для некоторых она бывает первой, на которой приходиться ездить счастливому обладателю УАЗ’а. Вот такие люди практически всегда дают резине оценку 5 из 5, попробовав что-то новое, они никогда не меняют своего решения, но резину поменять могут лишь потому, что позволяет бюджет и просто хочется поменять старый экземпляр.
Но благодаря своим прекрасным характеристикам и отличнейшей цене все характеризуют эти шины как одни из самых качественных в соотношении цена – качество. И это действительно правда, лучше резины за такие деньги вам будет очень сложно найти.
Подойдет ли на Ниву?
Думаю, этот вопрос как никогда волнует Нивоводов, ибо они всегда ищут, как бы еще увеличить дорожный просвет. Размер тапок И-502 очень впечатляет, по сравнению со штатными колесами 216/65R16 высота Нивы на 502 Каме будет на 10 см выше. Разница между штатной резиной и Камой налицо:
И смотрится Нивас убойно, высоченно. Однако, вы уже понимаете, что без доработок тут не обойтись? Прикинем, что нужно сделать, чтобы поставить Каму И-502 на Ниву.
Тут, конечно же, нужен лифт(проставки под шаровые, пружины и прочее) с серьезной доработкой колесных арок. Колесные диски нужны на 15 дюймов — от Нивы Шевроле, только вылет нужен обязательно не более 40 см, иначе будет цепляться за лонжерон. Далее — подправить днище под водителей и пассажиром )) Конечно, работ много, все-таки резина для Уазиков больше, очень уж большая. Однако, когда все это пройдете, лифтанетесь, вырежете боковые шашки через одну — в результате получите реально крутую резину для бездорожья, которая по глине будет переть так, как заправская импортная дорогущая MUD-резина.
Так что если подбираете высокую грязевую шину — обратите внимание на нашу родную Каму И-502. Она того стоит реально.
Источник
Нижнекамскшина И-502
Ищете положительные и негативные отзывы о Нижнекамскшина И-502?
Из 11 источников мы собрали 16 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Самые выгодные предложения по Нижнекамскшина И-502
Отзывы про Нижнекамскшина И-502
Достоинства:
хороший протектор, устойчивость и сцепление с дорогой, цена.
Комментарий:
Лучшие шины из моего опыта в данном ценовом ряде. Грязь и песок сами отходят и не мешают управлению автомобилем. С этими шинами мой УАЗ, точно как танк.
Достоинства:
В конце октября купил 4 шины на УАЗ 31514 1997 г.в., до этого 20 лет катался на стандартной ёлки, в настоящее время испытываю, первые результаты: 1. Мягкие 2. На первом льду хороши по сравнению с ёлкой. 3. Отбалансировались хорошо без проблем руль не бьёт. 4. Жду зимы, снега и рыбалки.
Недостатки:
Время покажет сообщу.
Достоинства:
1) малошумная
2) гребет (мылится но гребет) по чернозему отлично
3) зимой чуть хуже липучки (машина nissan mistral) в Новосибирске 90% езжу исключительно на заднем приводе
4) цена
5) износостойкая
6) мягкая
Недостатки:
за такую цену их просто нет!
Кстати травится (плющится) очень хорошо.
Постоянно езжу на 1,9 бар.
Достоинства:
1) малошумная
2) гребет (мылится но гребет) по чернозему отлично
3) зимой чуть хуже липучки (машина nissan mistral) в Новосибирске 90% езжу исключительно на заднем приводе
4) цена
5) износостойкая
6) мягкая
Недостатки:
за такую цену их просто нет!
Достоинства:
цена и все, что с ней связано
Недостатки:
— достаточно шумная при езде, напрягает
— кроме того бьет при езде. При балансировке навешали колесо грузами как герлянду, но так и не вывели идельной развесовки (хотя диски были без биения).
Комментарий:
Впринципе нормальная дубовая резина для тяжелого внедорожника. Но по возможности обходите данную резину стороной!! Если вышеперечисленные недостатки не так важны, можно ездить и на ней.
Достоинства:
Комфорт (если это применимо к УАЗу). хорошо держит дорогу.
Недостатки:
Были бы если бы она стоила раза в полтора дороже.
Комментарий:
Нормальная резина. Достаточно комфортная на асфальте и при этом практически не потерявшая в проходимости (в сравнении с родной Я-245). На служебных УАЗах снашиваем уже 2й комплект. Ресурс 60-70тыс. км. из них около 25%по грязи.
Достоинства:
Даже очень приличная резина, на трассе машина ведёт себя устойчиво и мягко а на снегу и грязи гребёт не зарываясь.
Недостатки:
камерная, возможна есть версия без камерная.
Комментарий:
можно покупать и не раздумывать
Достоинства:
— стоимость
— высокая ходимость
Недостатки:
— тяжелая и жесткая резина
— немного шумная при езде
— плохо поддается балансировке
— в продаже существует только один типоразмер
Комментарий:
При балансировке навешали колесо грузами как герлянду, но так и не вывели идельной развесовки (хотя диски были без биения). Но а если в целом, то резина нормальная за свои деньги.
Достоинства:
Не высокая цена относительно других марок, практичность, хорошая проходимость на различных покрытиях.
Недостатки:
Учитывая соотношение потраченных денег и качества которое я получил, я не нашел к чему придраться.
Достоинства:
Износостойкая, цена хорошая, мягкая не дуб, на ней едешь более уверенно.
Недостатки:
По грязи не очень замыливается.
Комментарий:
Смотря для какой цели берёшь у меня рыбалка летняя и зимняя. Получается 50/50 асфальт/снег/бездорожье. На льду тоже нормально на 3+.
Недостатки:
ТяжеловатаПлохо балансируется (до 270 грамм грузики у меня лично)По укатанному мокроватому снегу и льду ужасный держак, но чего то лучшего ждать от всесезонки глупо. В глубоком рыхлом песке зарывается.
Достоинства:
Мягкая, тихая, хорошо держит дорогу. Допускает значительное снижение давления. Мягкость, для такого индекса нагрузки и такой слойности, просто феноменальная. Достаточно хороша зимой по снегу любой глубины.
Недостатки:
Главный недостаток: существует только в одном типоразмере. По сравнению с другими, достаточно маленькая. После пробега около 40000км, начинает терять внедорожные качества.
Комментарий:
Это моя любимая резина стандартного размера. При кажущейся асфальтовости, она обладает огромным внедорожным потенциалом. По сравнению с зубастыми тракторными колёсами, проигрывает только «при движении в составе танковой колонны», во всех остальных случаях обходит их на голову. При давлении 0.7 и ниже, работает идеально.
Я не знаю вообще ни какой другой резины, сравнимой с этой по характеристикам.
Думаю, авторы этой резины сами не понимают, что они сделали и почему оно так получилось.
————————-
Теперь знаю: BFGoodrich AllTerrain первой серии оказалась очень похожа на И-502. У гудрича значительно глубже протектор, отсюда заметны отличия в поведении.
Достоинства:
Резина для трассы-держит отлично
Недостатки:
Эта резина не для леса. Легко пробивается сучками, камнями. гряз вообще не любит, сразу забивается. По снегу идет плоховато-колею не держит.
Достоинства:
Хорошая проходимость по грязи и глубокому снегу. Отлично держит машину на асфальтированной дороге. Прочная, плохо стирается протектор, резины хватит года на 3 использования.
Недостатки:
Плохо балансируется. Со скорости 90км/ч начинаются вибрации руля и торпеды, которые к 120км/ч увеличиваются. Шумновата, но терпимо. Не очень хороша на льду. Тяжелая, жесткая резина.
Комментарий:
Эксплуатация на huynday starex 4wd
Крепкая и неубиваемая резина для внедорожников. Грязь, снег, песок и тому подобное проходит хорошо. Идеальное сцепление с дорогой во время любого дождя. Разгонялся во время ливня до 120км/ч. не носит и чувствует себя очень уверенно. Очень хорошо ведет себя как на бездорожье так и на трассе. Что интересно на трассе во время снега и ледка ведет себя хорошо, машину не носит, но во дворах на легком ледке если остановился, то без подключения передка больше не тронешся, так же заезд на подледеневший подъем. Хорошо тормозиит в любых условиях и на любом покрытии. Очень прочная резина, за год использования не одного прокола. На мои диски встала без камеры. За год использования не смог добится хорошой балансировки. Правда увеличился расход топлива увеличился на 1-2 литра на 100 км. Видимо из-за того, что более тяжелая и жесткая и она выше и шире стандартной заводской резины на мой автомобиль.
Достоинства:
Дешевая, мягкая, УАЗовский размер, хорошо держит на асфальте, достойно вне его, терпимо по снегу.
Недостатки:
Тяжелая, не балансируется.
Источник