Тракторная резина на Уаз — то, что рекомендуют уазоводы
Среди старожил внедорожных дел мастеров ходит легенда об одном дачнике. Якобы этот дачник умудрялся на своем Уазике не только «говняшки» разные месить, но и на даче огород пахать. Конечно, больше похоже на сказку, но часть правды в этом вымысле есть. Если этот внедорожник обуть в сельскохозяйственные «шлепанцы», то Уазик начинает «борзеть» и изображать из себя трактор. А если серьезно, то очень многим интересно, что дает установка тракторной резины на этот внедорожник.
Обобщающие факты о тракторных тапочках
Такой вариант внедорожных тапочек является наиболее приемлемым, если дефицит американской капусты в кармане. А ездить по говняшкам ой как надо. То есть тракторная резина (как и сами автомобили УАЗ) являются бюджетным вариантом. Именно с такого экономного уровня начиналось восхождение многих раллийных профессионалов.
Больше того, именно тракторные покрышки стояли у истоков нашего отечественного внедорожного движения. Многие старожилы рассказывали, как еще в девяностых покупали военные Уазики, цепляли на них тракторные покрышки и устраивали первые покатушки. Некоторые умудрялись в этих тапочках покорять и заморские страны, выигрывая внедорожные ралли.
Но сейчас на многих российских чемпионатах к участию в таких тапочках не допустят. Ведь аккредитацию всех отечественных ралли проводят иностранные судьи и эксперты. А в заморских странах с этим строго.
Многие использую на своих Уазиках такие тракторные шлепки, как Я-358 (на 16 диски) или ФБел-160. Это та резина, в которую обувают передние колеса трактора Беларусь. По размерам эти тапочки в ширину 11. 2, а по ширине ближе к 35 дюймам.
Модели тракторных покрышек немного уступают знаменитым внедорожным моделям. Если сравнить с Гудричем, то сельскохозяйственная резина является более тяжелой. К тому же тракторные тапочки (ТТ) просто дубовые и почти не плющатся. Поэтому ТТ уступает автомобильным моделям в проходимости по болоту, в котором ТТ просто замыливаются «по самые помидоры».
Если сравнивать проходимость ТТ по асфальту, то они тоже немного уступают. Да и по каменистым участкам ТТ просто «съедают» подвеску уже через несколько сотен километража.
Если сравнивать с внедорожными образцами, то ТП во многих случаях в настоящих глиняных и грязевых говняшках просто уделывают их. То же самое происходит на песке и гравии.
Но для обычной подвеске ТТ не так уж и безопасны. Лучше их ставить на Уазики с военными мостами. Тогда внедорожник просто летает по бездорожью, оставляя своих конкурентов висеть на лебедочных тросах позади.
Несколько проверенных вариантов резины
Детально рассмотрим несколько популярных среди владельцев Уазиков моделей ТТ:
Белорусского производства. Выпускается в одном сочетании размеров. Для ее установки автомобиль требует существенной лифтовки. Состоит из 8 резиновых слоев. Тяжелая и дубовая. Полный фото-обзор этой популярной покрышки можно посмотреть вот тут.
Рисунок протектора рабочей части ТТ состоит из двух перехлестывающихся посередине рядов массивных блоков. Благодаря чему очень схожи со скребками. Из-за своих габаритных размеров и удаленных между собой элементов протектора эти ТТ обладают превосходной очищаемостью, неубиваемостью и гребучестью. Особенно на конкретных говнах и песке. Стоимость одного баллона около 8 000 руб.
«Тапки» российского производства. Разрабатывались специально для грузовой сельскохозяйственной техники. Бывают двух типов конструкции: на 8 и 12 резиновых слоев. Благодаря такому панцирю практически неубиваемые тапочки. Но из-за этого двенадцатислойные ТТ почти не плющатся. Тяжелые, вес восьмислоек составляет 34 кг.
Протектор рабочей поверхности в виде двух рядов гребков, расположенных под 45 градусов. ТТ хорошо самоочищаться. Стоимость баллона – 6 100 руб.
Выпускается в России и Белоруссии для одноименных двух мостовых тракторов. Стоимость баллона – 4 500 руб. Имеет скоростное ограничение в 30 км/ч. Поэтому используется для совсем внедорожных случаев. По рисунку протектора очень схожа с ВЛ-30, только края зубьев имеют закругления. На этой резине ехал победитель трофи-рейда Киварин в 2007 году. Категория «экстрим» — достойные шины, достойная победа.
Белорусского производства. Разработана специально для погрузчиков. Надевается на 15 диск. Выдерживает большие нагрузки (до 7 тонн). Протектор выполнен из глубоких (по высоте) и широких элементов. Подойдет для среднего уровня бездорожья (до 50 км/ч). Стоимость баллона – 3 500 руб.
Главной положительной чертой такой резины является их цена, которая в несколько раз меньше внедорожных моделей (особенно импортных). И самое главное — Уаз на такой резине превращается в реального внедорожного монстра, выглядит устрашающе, а уж куда на нем можно доехать — многие владельцы джипов могут об этом только мечтать. Резина не без минусов, конечно, но её основной козырь и самый главный плюс — на такой можно доехать до самых лучших рыбацких/охотничьих мест, потому что застрять на такой просто невозможно.
Источник
Какие шины лучше ставить на УАЗ
УАЗ – машина, просто созданная бегать по бездорожью, нужно только правильно её обуть. Размеры колёс здесь непростые, поэтому и выбор не так велик, как в случае с легковыми авто. Владельцу необходимо знать, какие шины поставить на УАЗ – как по размеру, так и в плане выбора модели. Надеемся, наша публикация поможет разобраться с этим вопросом.
Разбираемся в размерах
Размеры дисков и шин определяет производитель, прописывает их в паспорте автомобиля, независимо от его класса или марки. Причём, гарантийное обслуживание новых машин осуществляется только при условии установки на них колёс со штатными параметрами.
Какой размер шин на УАЗ является родным, указано в таблице:
Модель УАЗа | Радиус колёс | Профиль шин |
3160 | 16 | 225/75; 235/70; 245/70 |
HUNTER | 16 | 225/75; 235/70; 245/70 |
PATRIOT | 16 18 | 225/75; 235/70; 245/70 и 255/70 235/60 и 255/55 |
3151 | 15 225/75 и 225/80 | |
3303 | 15 225/75 | |
Pickup | 16 | 225/75; 235/70; 245/70 и 255/65 |
Что предлагают российские производители на R15
Определившись с размером, можно подбирать лучшие шины на УАЗ. Так как эта машина – «рабочая лошадка», а не приобретается чисто для езды по городу, большинство владельцев обращают своё внимание на отечественную резину, как на более дешёвый вариант.
Смотрим, какие есть шины для УАЗа на 15.
ЯИ-357А
Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.
Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.
Кама Я-245
215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.
Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.
Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.
Шины с индексом «С» относятся к категории легкогрузовых, поэтому тоже имеют утолщённый слой резины. Это даёт возможность изменить рисунок протектора. А вот с легковой шиной такой номер не пройдёт.
Кама И-502
225/85. В отличие от двух первых моделей, у шины Кама 502 рисунок совсем другой. Шестигранные шашечки обеспечивают непрерывность контакта шины с дорожным покрытием, что определяет отличную проходимость в сложных погодных условиях: слякоть, грязь и даже гололёд.
Такой протектор является всесезонным, шина камерой не комплектуется. Для северных регионов, где из-за снега контакт шины с дорогой ухудшается, И-502 выпускается в шипованном варианте.
Cordiant Я-192
215/90. Модель Я-192 выпускают два российских завода: ЯШЗ и ОШЗ. По отзывам водителей, омская резина чуть помягче, да и весят покрышки на пару-тройку килограмм меньше.
Из всех прочих моделей эта имеет самый глубокий протектор, и является идеальным вариантом для внедорожной езды. А полноприводный автомобиль и не предназначен для движения только по асфальту.
Всесезонный протектор типа М/Т для того и создаётся, чтобы без проблем можно было ехать по бездорожью. Благодаря крупному рисунку, покрышки самостоятельно очищаются от налипающей грязи.
Forward Safari 510
Сафари 510 215/90. Ещё один убойный протектор – теперь уже от алтайской АвтоШинной Компании (АШК). Производится так же и барнаульским заводом. Типичный вариант для внедорожной езды.
Протектор очень похож на Я-192, но здесь на шашках есть ламели (тонкие криволинейные надрезы), благодаря которым значительно улучшается торможение.
Импортных шин в таких размерах практически нет, да и вряд ли кто-то будет брать их из-за высокой до неприличия цены.
Радиус 16
Теперь рассмотрим список шин для УАЗа на 16. По сравнению с 15 радиусом, их выбор более широк, так как на таких размерах ездит достаточно много иномарок.
Кама-218
225/75. Эта всесезонная модель Нижнекамского завода разработана для легкогрузового транспорта типа УАЗ, Соболь, Газель. Выпускается в бескамерном варианте, но может так же комплектоваться камерой.
Особенностью протектора является ненаправленный рисунок с большим количеством многогранных блоков. Их ряды образуют 5 продольных линий, обеспечивающих максимальное сцепление покрышки с дорогой.
Довольно близкое расположение блоков снижает уровень шума при езде, а S-образные ламели повышают уровень управляемости обутого в такие покрышки авто. Узкие плечевые зоны при наличии жёстких боковин позволяют шине легко справляться с повышенными нагрузками.
Кама-219
225/75. Ещё одна модель для внедорожников, которая выпускается только в этом размере. Радиальный тип протектора предназначен исключительно для летнего использования. Шина усилена металлокордом, что делает её прочной и в то же время лёгкой.
Рисунок выразительный, обеспечивающий эффективный отвод воды от пятна контакта шины с асфальтом. У Камы-219 отличная проходимость и на шоссе в дождь, и на просёлочной дороге в грязь.
Cordiant Off Road
225/75. Cordiant Off Road – всесезонка от омского завода. Двухслойная резина имеет глубокий рисунок и боковые зацепы, которые помогут машине без проблем выскочить из глубокой грязевой колеи.
Широкие просветы между блоками идеально отводят воду, по корду идёт усиливающий пояс (брекер). Достаточно агрессивный вид протектора сразу даёт понять, для чего он создан.
На заметку: При тестировании эта шина уступала импортным аналогам на асфальте, но на бездорожье порадовала, опередив даже аналогичные модели от именитых «японцев» Bridgestone и Yokohama.
Можно с уверенностью сказать, что Cordiant Off Road просто рождена для российской глубинки.
Кама Евро-221
235/70. Модель отличается высокой проходимостью за счёт волнообразного протектора с поперечными шашками. Он обеспечивает не только отличную проходимость на скорости до 160 км/ч, но и препятствует аквапланированию и скольжению.
Конструкция покрышки радиальная, имеет комбинированный брекер, изготавливается в бескамерном варианте.
Cordiant Snow Cross
245/70. Эта модель предназначена для зимней эксплуатации и имеет протектор, созданный по технологии SNOW-COR. Рисунок направленный, в виде лучей, расходящихся от центрального ребра, рассекающего при движении снежный пласт.
Контактное пятно, по сравнению с предыдущими моделями, несколько увеличено, что дало возможность сделать тормозной путь более коротким.
Острые углы Z-образных ламелей обеспечивают максимальное сцепление с покрытой коркой льда дорогой. Пробуксовка же предотвращается за счёт шипов в форме снежинки.
Якорная посадка шипа позволяет ему крепко держаться в посадочном гнезде и не выпадать даже при интенсивном движении.
В заключение
Нами были представлены характеристики шин тех размеров, которые для УАЗа являются основными. Всё остальное — варианты замены, причём, более дорогие. И уж конечно цена будет на порядок отличаться у шин импортного производства, особенно европейских.
Дешевле нашей резины только китайская, и даже качество у неё бывает неплохое. Проблема только в том, что купив такой комплект, можно обрести головную боль: повредив колесо через год-два, докупить такое же практически невозможно.
Если и найдётся нужная модель, в магазинах по одной покрышке не всегда продают. Вот и приходится покупать минимум пару – или вовсе переобувать все четыре колеса.
Источник