Шина для транспортировки при переломе бедра

Иммобилизация костей голени Наложение шины Крамера на бедро

Показание: перелом бедра, повреждение в тазобедренном суставе.

Оснащение: лестничные шины Крамера, бинты, вата, ножницы.

Примечание: фиксация трех суставов (голеностопного, коленного, тазобедренного).

Уложить пациента на спину, успокоить.

Объяснить ход предстоящей манипуляции.

Разрезать одежду по шву (если одежда туго облегает конечность).

Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату.

Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента от пальцев к пятке.

Согнуть в области пятки под прямым углом.

Уложить ногу на подготовленную шину:

1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени, бедра до лопатки,

2 шина проходит по наружной поверхности голени от наружного края стопы до подмышечной впадины,

3 шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы до паховой области.

9. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

Примечание: вложить под костные выступы прокладку из ваты для предупреждения сдавления и развития некроза.

img UCmedg

Наложение шины Крамера на бедро Иммобилизация пластмассовыми шинами

Пластмассовая шина представляет собой пластмассовую полоску, армированную алюминиевой проволокой. По бокам кромки шины имеются отверстия для проведения шнура, фиксирующего шину к конечности.

Выпускаются трех типов:

1 тип – ширина – 11,5 см, длина – 90, 130 см;

2 тип – ширина – 10 см, длина – 90, 130 см;

3 тип – ширина – 8,5 см, длина – 90, 110 см.

Придать пациенту удобное положение, успокоить.

Объяснить ход предстоящей манипуляции.

Придать конечности физиологическое положение.

Проводить моделирование шины по здоровой конечности.

Наложить отмоделированную шину без мягкой подкладки на травмированную конечность.

Ввести конец шнура в крайнее отверстие на краю шины и завязать.

Провести второй конец шнура поочередно через отверстие у кромки шины (по типу шнуровки ботинок). Подвесить на косынку верхнюю конечность с шиной.

Наложение шины медицинской пневматической

Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов:

двухслойная герметическая пленка,

клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в камеру.

Выпускается в пакетах трех размеров:

— для кисти и предплечья,

— для стопы и голени,

— для коленного сустава и бедра.

Показания: перелом верхней и нижней конечности,

1. Придать пациенту удобное положение, успокоить.

2. Придать конечности удобное физиологическое положение.

Извлечь шину из пакета.

Развернуть шину и осторожно подвести под поврежденную конечность.

Застегнуть застежку молнию.

Открыть клапан воздухопроводного устройства поворотом трубки в направлении против хода часовой стрелки.

Надуть шину до жесткого состояния.

9. Закрыть клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки. Примечание: при давлении в камере 40-45 мм. рт. ст., шина приобретает жесткость, необходимую для осуществления транспортной иммобилизации. Шина не нарушает кровообращения в поврежденной конечности. Отличается быстротой наложения, хорошей проницаемостью для рентгеновских лучей.

img zi206fimg 9NOd7f

Иммобилизация костей голени, костей предплечья

Источник

Шина для транспортировки при переломе бедра

backglasscontentglassforward

17. Первая медицинская помощь при переломах

Переломы не всегда легко распознать, поэтому в сомнительных случаях первую медицинскую помощь оказывают так же, как при переломах.

Основные виды транспортных шин: металлические лестничные и сетчатые, фанерные, специальная деревянная Дитерихса.

При использовании лестничных и сетчатых шин подбирают одну или несколько из них нужной длины, моделируют по подлежащей части тела (не на пораженном!) и накладывают поверх одежды; закрепляют, прибинтовывая к конечности. Фанерные шины легкие, могут быть различных размеров, их нельзя моделировать, при использовании под них подкладывают вату и прибинтовывают к конечности.

Транспортная шина для нижней конечности (Дитерихса) изготовлена из древесины (рис. 18). Она состоит из двух раздвижных планок разной длины, фанерной подошвы и палочки-закрутки. Наружная планка длиннее внутренней. При использовании шины планки раздвигают до необходимой длины, чтобы внутренняя, упираясь в промежность, а наружная в подмышечную впадину, были на 3 см длиннее конечности. К стопе прибинтовывают фанерную подошву. Нижние концы обеих планок вставляют в проволочные скобы подошвы, после чего нижний конец наружной планки вставляют в паз поперечной планки, соединенной с внутренней. Планки шины прибинтовывают к конечности и туловищу. Закруткой вытягивают конечность.

000023
Рис. 18. Иммобилизация при переломе бедра транспортной шиной (Дитерихса)

При переломах челюсти используют стандартные транспортные повязки.

Подручными средствами иммобилизации могут служить полоски фанеры, палки, тонкие доски, различные бытовые предметы, используя которые можно обеспечить неподвижность в месте перелома.

Способы и очередность выполнения приемов первой медицинской помощи при переломах определяются тяжестью и локализацией (местом) перелома, наличием кровотечения или шока, а также сопутствующих поражений.

При наложении повязки на рану и проведении иммобилизации нельзя допускать смещения отломков костей и превращения закрытого перелома в открытый.

При различных переломах проводится их иммобилизация шинами или подручными средствами таким образом, чтобы поврежденные части тела находились в положении наиболее физиологическом и удобном для последующей транспортировки.

Переломы костей черепа нередко сопровождаются повреждением головного мозга. Пораженный может находиться в бессознательном состоянии. При оказании первой медицинской помощи требуется большая осторожность. После осмотра пораженного укладывают на носилки животом вниз, под голову (лицо) подкладывают мягкую подстилку с углублением или используют ватно-марлевый круг.

Поврежденные верхнюю и нижнюю челюсти фиксируют пращевидной повязкой, голову поворачивают набок во избежание западения языка, который может закрыть дыхательное горло и вызвать удушье.

При переломах ключицы на область надплечий накладывают два ватно-марлевых кольца, которые связывают на спине. Руку подвешивают на косынке.

При переломах ребер на грудную клетку в состоянии выдоха накладывают тугую бинтовую повязку или стягивают грудную клетку полотенцем и зашивают его.

Чаще других встречаются переломы костей верхних и нижних конечностей. При открытых переломах фаланг пальцев и костей кисти после наложения стерильной повязки на рану в ладонь вкладывают плотный комок ваты, обмотанный марлей (бинтом), чтобы придать пальцам полусогнутое положение. На предплечье, кисть и пальцы накладывают фанерную, картонную или лестничную шину. Руку подвешивают на косынке.

При переломе костей предплечья руку надо осторожно согнуть в локтевом суставе под прямым углом, повернуть ладонью к груди и в таком положении зафиксировать шиной или с помощью подручных средств. Шину накладывают от основания пальцев до верхней трети плеча (рис. 19). При этом достигается неподвижность в лучезапястном и локтевом суставах. Руку подвешивают на косынке.

000024
Рис. 19. Иммобилизация при переломах костей предплечья

При травме плечевого сустава и переломе плечевой кости иммобилизацию производят лестничной шиной или подручными средствами. Шину моделируют на себе таким образом, чтобы ее можно было наложить на поврежденную руку, согнутую в локтевом суставе, от здоровой лопатки через надплечье поврежденной конечности на плечо и предплечье до основания пальцев. Руку подвешивают на косынке. Если поблизости не оказалось шины или подручных средств для иммобилизации, то поврежденную руку подвешивают на косынке и прибинтовывают к туловищу.

Читайте также:  Тест зимних шин р16 2016

При переломах костей стопы и повреждении голеностопного сустава для иммобилизации используют лестничную шину или подручные средства. Шину сначала сгибают таким образом, чтобы ее можно было положить на подошву стопы и заднюю поверхность голени до ее верхней трети. Для пятки делают углубление, в которое кладут вату, чтобы не было давления на пяточную кость. Затем шину прикладывают к конечности и закрепляют, начиная восьмиобразными ходами бинта через нижнюю треть голени и стопу, заканчивают круговыми ходами бинта на голени в ее верхней трети. Стопа должна быть зафиксирована под прямым углом к голени.

При переломе костей голени иммобилизацию производят так же, как и при повреждении голеностопного сустава, обеспечивая неподвижность в двух суставах: голеностопном и коленном. Шину или подручные средства накладывают от стопы до верхней трети бедра. Если поблизости не оказалось никаких подручных средств иммобилизации, поврежденную конечность можно прибинтовать к здоровой.

При переломах костей таза пораженный всегда находится в тяжелом состоянии. Его укладывают на спину на твердый щит (фанеру, доски), под колени подкладывают скатанное пальто или одеяло так, чтобы нижние конечности были полусогнуты в коленных суставах и слегка разведены в стороны.

В случаях, когда у пораженного имеются переломы нескольких костей, первую медицинскую помощь оказывают в такой последовательности: останавливают кровотечение, накладывают стерильные повязки на раны, вводят противоболевое средство и производят иммобилизацию сначала наиболее опасных для жизни, а затем остальных переломов.

Вопросы и задания. 1. Каковы основные правила оказания первой медицинской помощи при переломе? 2. Выполните практически иммобилизацию при переломе ключицы, ребер, костей предплечья, плеча, бедра, голени шинами и подручными средствами.

Источник

4.2. Переломы костей конечностей, Транспортная иммобилизация

img SdI7M2

imgimg PM8eZs

Рис 1. Перелом костей голени: а) закрытый; б) и в) открытый

Иммобилизация, т.е. создание полного покоя и неподвижности поврежденной конечности или других частей тела,

4.3. Основные правила иммобилизации

При всех вариантах транспортной иммобилизации должны соблюдаться следующие правила:

— повреждённую конечность следует иммобилизировать сразу после травмы; чем раньше, тем меньше травмируются ткани вместе повреждения и соответственно меньше выражена реакция организма на травму, однако, следует помнить, все манипуляции должны быть продуманными, выполняться основательно, спокойно, без рывков, дёрганий и т.д., грубые действия при наложении средств иммобилизации могут ухудшить состояние пострадавшего;

— перед иммобилизацией пострадавшему необходимо дать обезболивающее средство, чтобы все манипуляции были как можно менее болезненными;

— при наличии открытого перелома на рану накладывают асеп­тическую повязку и лишь после этого прибинтовывают транспор­тную шину;

— при необходимости применения кровоостанавливающего жгута последний накладывают на конечность до иммобилизации, и таким образом, чтобы его можно было снять, не нарушая иммобилизации;

— поврежденная конечность с наложенной транспортной шиной перед транспортировкой пострадавшего в холодное время должна быть утеплена в целях профилактики обморожения.

img mFzEqdimg 2m oWMИммобилизацию проводят используя стандартные лестничные шины Крамера (длиной 80 и 120см.), сетчатые шины Эсмарха, деревянная шина Дитерихса, современные пластмассовые, резиновые надувные шины и т.д. (рис. 2).

img GMTPK1

4.3. Основные правила иммобилизации

При всех вариантах транспортной иммобилизации должны соблюдаться следующие правила:

— повреждённую конечность следует иммобилизировать сразу после травмы; чем раньше, тем меньше травмируются ткани вместе повреждения и соответственно меньше выражена реакция организма на травму, однако, следует помнить, все манипуляции должны быть продуманными, выполняться основательно, спокойно, без рывков, дёрганий и т.д., грубые действия при наложении средств иммобилизации могут ухудшить состояние пострадавшего;

— перед иммобилизацией пострадавшему необходимо дать обезболивающее средство, чтобы все манипуляции были как можно менее болезненными;

— при наличии открытого перелома на рану накладывают асеп­тическую повязку и лишь после этого прибинтовывают транспор­тную шину;

— при необходимости применения кровоостанавливающего жгута последний накладывают на конечность до иммобилизации, и таким образом, чтобы его можно было снять, не нарушая иммобилизации;

— поврежденная конечность с наложенной транспортной шиной перед транспортировкой пострадавшего в холодное время должна быть утеплена в целях профилактики обморожения.

При переломах костей голени шина должна идти от средней трети бедра и обеспечивать неподвижность в коленном и голеностопном суставах. Для иммобилизации голени лестничными шинами одну большую шину накладывают по задней поверхности от средней трети бедра до кончиков пальцев, изгибая ее по форме конечности, причем стопа должна находиться под прямым углом к оси конечности (Рис. 3).

img YoNrK7img SCob6P

img cSZAXZimg pnubH

Рис. 3. Иммобилизация при различных переломах голеностопного сустава

При переломе плечевой кости пользуются большой лестничной шиной. Шина накладывается в этом случае при слегка отведенном плече с согнутой под прямым углом в локтевом суставе конечностью. Шина должна идти от надплечья здоровой стороны, пройти по задней наружной поверхности поврежденного плеча, затем вокруг согнутого локтевого сустава и по предплечью до основания пальцев (Рис. 8).

img TpEtaw

Нужно запомнить, что моделирование (подгонка) шины обязательна и может производиться на неподвижной конечности.

При переломах бедра и повреждениях тазобедренного и коленного сустава иммобилизацию осуществляют при помощи шины русского хирурга Дитерихса. Она является наиболее удобной для этих целей, поэтому широко распространена у нас в стране.

При отсутствии всяких шин и подручного материала можно прибинтовывать поврежденную нижнюю конечность (при переломе бедра) к здо­ровой, пользуясь теми же приемами, что и при повреждении голени.

Рimg aaur7nис. 5. Наложение шины при переломе бедра.

Переломы позвоночника относятся к наиболее тяжелым и болезненным травмам, требуют особенно бережного, аккуратного обращения с пострадавшим. При его перемещении и укладке позвоночник не должен провисать в зоне перелома, иначе возможна травма спинного мозга, паралич. Пострадавшего укладывают на щит или иммобилизируют подручными средствами

Осторожно укладывают пострадавшего и фиксируют матерчатыми полосами в области груди, живота, бёдер, голеней, голеностопных суставов, стоп и кистей. Таз фиксируют к средней перекладине ходами полос через промежность, а надплечья и кисти рук – к верхней косыми ходами (Рис. 6).

img ooCtR9

Рис.6.Перелом грудного и поясничного отдела, крестца (иммобилизация подручными средствами).

4. 3. Переноска и перевозка пострадавшего.

При несчастном случае необходимо не только немедленно оказывать пострадавшему первую помощь, но быстро и правильно доставить его в ближайшее лечебное учреждение. Нарушение правил переноски и перевозки пострадавшего может принести ему непоправимый вред.

Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. Для транспортировки поражённого применяют санитарные носилки. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т.ч. импровизированных (Рис. 7), (Рис. 8).

Читайте также:  Фильтры акпп с 1988 года

img TUGhTuimg dda2f6img I0JWL5

Рис.8. Носилки из подручного материала.

img dcJzsV

Рис. 9. Варианты транспортировки на носилках.

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече.

Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом»

Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук. На (Рис. 10) показаны различные способы транспортировки поражённого двумя спасателями.

img p8PdqX

Рис. 10. Способы транспортировки поражённого двумя спасателями.

Также возможны различные виды транспортировки одним спасателем (Рис. 11).

img

Рис. 11. Транспортировка пострадавшего одним спасателем.

При поднимании, переноске и перевозке пострадавшего нужно следить, чтобы он находился в удобном положении, и не трясти его.

Источник

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ ПРИ ТРАВМАХ

Иммобилизация — это метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях; основная мера предупреждения болевого шока, особенно при тяжелых травмах опорно-двигательного аппарата. Может быть: временной, например на период транспортировки в медицинское учреждение, постоянной(лечебной), например для создания условий, необходимых при сращении отломков кости, заживлении раны и т.п.

Иммобилизация конечностей при переломах, травмах производится следующими последовательными действиями: Проверяют факт наличия перелома. Объясняют пострадавшему, зачем производятся действия, почему важно их сделать. Необходимо успокоить человека и подготовить его психологически. Перед наложением шины больного размещают лицом к себе, чтобы контролировать состояние человека. Определяют подходящую длину шины. Моделируют шину по здоровой руке, ноге. Пострадавшую конечность фиксируют, если это возможно, в среднем нормальном физиологическом положении. По мере надобности выступающие участки прокладывают ватой, чтобы предупредить пролежни. Пострадавшую конечность укладывают на смоделированную, полностью подготовленную шину внутри. Фиксируют конструкцию бинтом, не трогая пальцы, чтобы не сдавливать конечность.

Виды шин Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции. Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер. Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава. Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Показания к применению Первым и основным показанием к применению шины Крамера является транспортная иммобилизация. Необходимость в ней возникает тогда, когда происходит перелом кости пояса верхних либо нижних конечностей. Иногда можно зафиксировать такой шиной травмированный шейный отдела позвоночника. Нуждаются в фиксации до оказания квалифицированной помощи вывихи суставов, тяжелые ушибы, сдавливания и разрывы. В этом случае необходимо сохранить максимально нейтральное положение конечности, не допустить усугубления травмы до прибытия в больницу. В качестве вспомогательного средства может быть использована при поражениях мягких тканей для предотвращения осложнений, фиксации при проведении медицинских манипуляций. При этом следует уделить особое внимание технике наложения шины Крамера при переломах различных костей и особенностям применения данного средства. Полезное видео Накладывание на голень: https://yadi.sk/i/qyKC6msvnoTmNg Накладывание на предплечье: https://yadi.sk/i/-Hb_Nm6wZHk3Qw

ТЕХНИКА НАЛОЖЕНИЯ фиксация пострадавшего непосредственно после получения травмы предотвратит осложнения, связанные с самостоятельным передвижением; предварительное моделирование лестничной шины Крамера на здоровой конечности значительно уменьшит болевые ощущения фиксируемой части тела, упростит наложение, минимизирует осложнения, связанные с изменением положения; обязательно должны быть зафиксированы два смежных с очагом травмы сустава; все фиксаторы накладываются поверх одежды и обуви; в случае, если наложить шину Крамера необходимо непосредственно на кожу, следует позаботиться о предотвращении натирания и передавливания в местах костных выступов (мягкие тканевые прокладки).

Верхняя конечность В случае травмирования верхней конечности техника шинирования очень схожа. Основное различие при переломе плеча и предплечья заключается в том, что при травме плеча фиксироваться должны три сустава — плечевой, локтевой и лучезапястный, а при повреждении предплечья два — локтевой и лучезапястный. В первую очередь необходимо поинтересоваться самочувствием человека, помочь ему принять удобное положение, применить анестезирующие средства для облегчения общего состояния. Предварительно подготовить проволочную шину Крамера — изготовить мягкий чехол с помощью ваты, бинта либо подручных материалов, поверх тканевого обычно надевается клеенчатый чехол. Смоделировать приспособление на здоровой конечности, рука при этом должна быть согнута в локте под углом в 90 градусов. В случае открытого повреждения мягких тканей, кровотечения необходимо использовать жгут либо давящую повязку. Конечность фиксируют от запястья к плечу спиральной повязкой, т.е., другими словами, начиная от ладони приматывают конструкцию к руке. В местах непосредственного контакта частей приспособления с мягкими тканями подкладывают мягкие валики. Пальцам руки рекомендовано придать полусогнутое положение, для этого можно вложить что-то в руку пострадавшего, возможно, валик из подручных материалов. Пальцы должны быть свободны.

Нижняя конечность При травме нижней конечности порядок наложения лестничной шины Крамера будет следующим: Помочь принять удобную позу, применить анестезирующие средства. На здоровой ноге смоделировать проволочную шину, при этом один конец проходит вдоль икры, а другой конец шины направлен к пальцам ноги (приспособление согнуто под прямым углом). Жесткая проволока располагается под конечностью, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов. Каркас шины достигает середины бедра пострадавшего. Вторая часть приспособления располагается над конечностью, обеспечивая жесткость фиксации. Фиксируется конструкция винтообразной повязкой от кончиков пальцев по направлению вверх, в местах непосредственного контакта также используются мягкие валики. Так же, как и в случае верхней конечности, фиксация пальцев не нужна, кончики их должны быть свободны.

Шея Крайне необходимо не допустить любых движений пострадавшего, потому первым делом необходимо успокоить его и дать обезболивающее; Для фиксации понадобятся две проволочные конструкции, подготовьте их к использованию (мягкий чехол); Первой части нужно придать так называемую форму шапочки, пройти она должна по контуру плечо-ухо-темя-ухо-плечо; Вторая часть должна проходить по спине, она крепится между лопатками, проходит вдоль шеи, по затылку и дальше вокруг головы, доходя до лба. Две части скрещиваются и скрепляются между собой при помощи бинтов. Пострадавший немедленно должен быть доставлен в медицинское учреждение для дальнейшего обследования и оказания квалифицированной медицинской помощи.

Читайте также:  Стоимость стартера на газель некст

Шина Дитерихса Шина Дитерихса берет свое начало в 1932 году, когда хирург Михаил Михайлович Дитерихс опубликовал в журнале «Военно-санитарное дело» свое новое изобретение – конструкцию для временной фиксации нижней конечности. Это изделие относят к транспортным видам. Ее накладывают на месте получения травмы. С такой фиксацией можно бережно довести пострадавшего с травмой бедра до медицинского учреждения. В состав конструкции входят две раздвижные планки, кусок фанеры, палочка-закрутка и скобы для закрепления частей изделия. Фиксируют не только пострадавший сустав, но и соседние. Не следует приматывать конструкцию слишком туго. На бедре шина фиксируется с помощью бинтов или ремней.

Основные детали конструкции: две длинные деревянные раздвижные планки с утолщениями на конце, которые служат упором в промежность (внутренняя планка) и в подмышечную впадину(наружная); подошва из фанеры; металлические скобки для закрепления нижней части планок на подошвенной детали; палочка-закрутка для дополнительного вытяжения конечности. Главным преимуществом этой конструкции стало то, что шина дает возможность обездвижить тазобедренный сустав. Это особенно важно при сложных повреждениях верхней части бедра.

Наложение шины Дитерихса Шина накладывается на поврежденную ногу согласно общим правилам наложения всех шин для транспортной иммобилизации. Выполнить обездвиживание конечности надо как можно раньше с момента получения травмы. Обязательно зафиксировать не только поврежденный участок, но и на один сустав выше и ниже. А при повреждениях тазобедренного и коленного сустава захватываются по два смежных сустава. Это необходимо для максимального исключения любого возможного движения. Все шины накладывают поверх одежды или обуви, чтобы манипуляцией раздевания не повредить дополнительно место ранения. Также одежда будет служить мягкой подкладкой. Шину нужно смоделировать на здоровой конечности, после наложения на больную ногу регулировать конструкцию запрещено. Не приматывайте ее очень туго, чтобы не нарушить кровоток в конечности. Если травма произошла зимой, то поверх наложенной шины надо укрыть и утеплить конечность. Полезное видео: https://yadi.sk/i/KCVtsMHb812X9w

Этапы наложения Больного укладывают на ровную поверхность, успокаивают его. Во время подготовительных процедур разъясняют пострадавшему, что будет происходить дальше. Руки обрабатывают спиртом, надеваются перчатки. Внутримышечно вводят смесь анальгина с димедролом в качестве обезболивающего средства. Внимательно и осторожно осматривается рана. Пораженная нога аккуратно выводится в положение, близкое к физиологическому. Подошва-подстопник прикладывается к ноге и фиксируется с помощью бинта. Обувь снимать не надо. Подстопник должен располагаться так, чтобы выступать за край каблука обуви на 1,5-2 см для профилактики пролежня пяточной области. Подбирается нужная длина внутренней и наружной пластинок по здоровой ноге, чтобы лишний раз не травмировать поврежденную конечность. Внутренняя часть прикладывается ко внутренней стороне ноги от промежности так, чтобы она выступала снизу на 8-10 см. Внутреннюю пластину вставляют в металлическую скобу подошвенной части. Наружную часть шины располагают так, чтобы верхним концом она упиралась в подмышечную впадину, а нижним выступала на 8-10 см ниже подошвенной части стопы. Ее также проводят через скобу подошвы. Если возможно, прокладываются мягкие подкладки в местах костных выступов (колено, наружная и внутренняя лодыжки), чтобы не допустить избыточного давления в этих зонах. С помощью бинта или ремней шина фиксируется на бедре, коленном суставе, голени, животе и груди (всегда не менее 5 точек фиксации). При этом сначала бинт накладывается проксимальнее места повреждения (ближе к телу), а только потом дистальнее (дальше от раны). Используется специальная закрутка с целью создания вытяжения поврежденной конечности. Для этого закрутка вращается до необходимого положения. Затем палочка от нее крепится на боковой пластинке.

Преимущества простота конструкции, быстрое наложение; благодаря физическим свойствам материала есть возможность наблюдать за фиксируемой конечностью; возможность сделать рентген, не снимая повязки, благодаря физическим свойствам материала; при наложении такого средства риск травматизма минимален, что обусловлено достаточной эластичностью самой конструкции; возможно наложение поверх одежды и обуви благодаря размерам шины; высокая мобильность благодаря компактности и малому весу. Недостатки Возможен прокол средства и, как следствие, недостаточная надежность фиксации; повышение давления в камере ведет к повышению жесткости фиксации с одной стороны, но сдавливание мягких тканей с другой, что может повлечь за собой необратимую ишемию конечности при длительном использовании; при переломах таких крупных костей, как плечевая и бедренная, использование пневматической шины не будет достаточно эффективным из-за недостаточной жесткости фиксации; пневматическая медицинская шина также может стать причиной усиления кровотечения при открытом переломе и разрыве мягких тканей, сработав в качестве венозного жгута. Полезное видео: https://yadi.sk/i/a6GkbkgkpGqIdg

Порядок применения В первую очередь следует дать оценку состоянию пациента, осмотреть пострадавшую конечность, применить анестетики, убедиться, что есть необходимость использовать пневматические шины. Средство извлекают из упаковки, размещают под конечность, которую необходимо зафиксировать. Далее открывают клапан воздуходува, сверху над устройством придают пострадавшей конечности максимально удобное положение. При необходимости сооружают подкладку из ваты, бинта либо других подручных материалов. Если имеются повреждения мягких тканей (например, открытый перелом), потребуется наложение асептической повязки. Молнию на повязке застегивают. Следующим действием надувают устройство непосредственно для иммобилизации, можно использовать ручной насос либо через салфетку ртом. Клапан закрывают, проверяют его герметичность. Важно проверять цвет и температуру кожных покровов, чтобы не допустить необратимой ишемии. Положение пострадавшего при транспортировке зависит от его текущего состояния. При прибытии в лечебное учреждение сначала открывают клапан, затем застежку и освобождают конечность. Время использования фиксирующего средства не должно превышать 60 минут. После использования важно провести соответствующие гигиенические и дезинфицирующие процедуры.

Складные транспортные шины одноразовые Комплект шин транспортных иммобилизационных складных однократного применения КШТИ Транспортная шина универсальная одноразовая BIMEDICO

Складные транспортные шины многоразовые Комплект шин транспортных складных (взрослый средний) КШТСв-С Полезное видео: https://yadi.sk/i/BOo68Swuw9k6nA

Область применения: травматология, службы скорой медицинской помощи, медицины катастроф, военной и экстремальной медицины, учреждения здравоохранения, медпункты, здравпункты предприятий. Назначение: для иммобилизации и транспортировки пострадавших с травмами верхних / нижних конечностей или шейного отдела позвоночника. Описание: Шины представляют собой пластины специальной формы из пластика (многоразовые) с продольной и поперечной перфорацией для легкого моделирования любого размера шины по конечности. Крепление шин производиться с помощью бинтов. Шина-воротник представляет собой двухкомпонентную конструкцию, регулируемую как по объему шеи, так и по высоте. Фиксация воротников осуществляется с помощью текстильной застежки. Преимущества: — Легкие и компактные! Все шины и воротники складные, не занимают много места и помещаются в любую медицинскую укладку. — Универсальны и просты в использовании! Трансформируются под любой размер — достаточно согнуть по контуру концы шин до получения нужной длины. Легко и плотно моделируются по форме конечности и не требуют дополнительных действий (кроя, ножниц и пр.). — Воротники имеют центральное окно для проверки пульса, проведения коникотомии и осмотра.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector