Наколенник – это бандаж на колено. Ортез легкой, средней или сильной степени фиксации в виде повязки, охватывающей коленный сустав и плотно прилегающей к нему. Может быть разных типов и отличающегося строения – для различного назначения.
Узнайте о его видах, пользе, принципе работы, правилах подбора и использования в нашей статье.
- Принцип работы наколенника
- Когда поможет наколенник – основные показания к применению
- Отличие наколенников по степени фиксации
- Формирование стоимости изделия
- Какой ортез на коленный сустав лучше
- Какие бывают наколенники
- Наколенник Orto BKN 301
- Бандаж на коленный сустав Rehband 7953
- Бандаж на коленный сустав medi Elastic Knee support 603
- Бандаж на коленный сустав Экотен ККС KS-E02
- Ортез коленный Ottobock Genu Sensa 50K15
- Бандаж на коленный сустав Тривес T-8520
- Бандаж на коленный сустав Genumedi 613
- Бандаж на коленный сустав Genumedi Plus 613Р
- Бандаж на коленный сустав Rehband 7953
- Наколенник Rehband неопреновый 7782
- Бандаж пателлярный ORLIMAN SP110
- Бандаж на коленный сустав Orto Professional BCK 230
- Бандаж на коленный сустав Evolution БККС Т-8593
- Ортез коленный medi Stabimed PRO G080-04
- Корсет для коленного сустава medi M.4s G032-3
- Корсет для коленного сустава medi ROM Cool G184-1-C
- Шина для коленного сустава medi иммобилизирующая Classic 845-0
- Тутор коленный Ottobock Genu Immobil 8062-7
- Как определить размер наколенника
- Как выбрать наколенник
- Как правильно надеть наколенник
- Как правильно носить наколенник
- Как постирать ортез на коленный сустав?
- Автомобильные шины: виды, типы и конструкция. Все, что нужно знать водителю
- Классификация автомобильных шин
- Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля
- Достоинства и недостатки протекторов
- Зимние, летние, всесезонные. Какие шины лучше выбрать?
- Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.
- Конструкция автомобильных шин
- Типы профиля автомобильных шин
- Бескамерные шины. Достоинства и недостатки
- Шины с регулировкой давления
- Особенности шины для внедорожников и кроссоверов
- Из чего состоит автомобильная шина?
Принцип работы наколенника
Комплекс действий, который оказывает эластичный бандаж на коленный сустав, заключается в создании сжатия, микромассажа, а также согревания колена. Такие бандажи укрепляют суставную капсулу, удерживают ткани от смещения, при этом не ограничивают движения и не видны под одеждой.
Эластичные бандажи изготавливаются чаще всего из полиамида и эластана. Эти материалы обеспечивают хорошую воздухо- и влагопроницаемость, прочность и легкость. Также полиамид и эластан долговечны: не протираются в местах изгибов, не мнутся, быстро сохнут и не подвержены образованию грибка. Большинство наколенников имеют специальную – менее плотную – вязку над коленной чашечкой для сохранения нормального кровотока.
Когда поможет наколенник – основные показания к применению
Для того, чтобы коленный сустав быстро восстановился и пришел в норму, важно обеспечить ему покой, и для этого нужен ортез на коленный сустав.
Когда может понадобиться наколенник:
Отличие наколенников по степени фиксации
Формирование стоимости изделия
Стоимость складывается из таких характеристик, как максимальное прилегание к телу для лучшей фиксации, долговечность, эстетика, комфорт ношения.
Исходя из этого, на стоимость влияют:
Какой ортез на коленный сустав лучше
Какие бывают наколенники
Мы насчитали девять видов наколенников, каждый из которых имеет отличительные конструктивные черты и различия по показаниям к применению.
Эластичный бандаж – ортез на коленный сустав, простая конструкция из плотного, тянущегося трикотажа. Цель использования – распределение нагрузки при полном сохранении подвижности. Предотвращает боли в колене.
Наколенник Orto BKN 301
Бандаж на коленный сустав Rehband 7953
Эластичный бандаж на колено с ребрами жесткости – ортез на коленный сустав, который отличается от эластичного бандажа тем, что по бокам имеет одинарные или парные пружинные или спиральные гибкие ребра жесткости в виде пластин. Такая конструкция используется в бандажах для дополнительной фиксации и разгрузки капсульно-связочного аппарата, а также для предотвращения скручивания изделия. Некоторые модели производителей в своей конструкции имеют отверстие над коленной чашечкой для стабилизации надколенника.
Бандаж на коленный сустав medi Elastic Knee support 603
Бандаж на коленный сустав Экотен ККС KS-E02
Эластичный бандаж на колено с силиконовым кольцом – ортез на коленный сустав, который отличается от эластичного бандажа тем, что имеет силиконовую вставку в виде кольца в области коленной чашечки. Такая конструкция используется для стабилизации надколенника, защиты колена и надколенника от ударных нагрузок, профилактики вывихов надколенника при повышенных нагрузках. В показаниях к применению у такого вида бандажей добавляются: болезнь Осгуда-Шлаттера, гипермобильность, нестабильность надколенника, хондропластика надколенника, синовиты коленного сустава. Почти у всех производителей и моделей силиконовое кольцо можно вытащить при необходимости.
Ортез коленный Ottobock Genu Sensa 50K15
Бандаж на коленный сустав Тривес T-8520
Эластичный бандаж на колено с силиконовым кольцом и ребрами жесткости – ортез средней степени фиксации в виде повязки, охватывающий коленный сустав и плотно прилегающий к нему.
В конструкции бандажа присутствуют ребра жесткости – для дополнительной фиксации и предотвращения скручивания изделия, а также силиконовое кольцо – для стабилизации надколенника, защиты колена и надколенника от ударных нагрузок, профилактики вывихов надколенника при повышенных нагрузках. В состав изделия, помимо полиамида и эластана, добавляется вискоза.
Принцип действия данного типа изделия заключается в градуированной компрессии профилактического класса, микромассаже, стабилизации и фиксации коленного сустава и надколенника, улучшение проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве). Такие бандажи укрепляют капсульно-связочный аппарат, исключают смещение околосуставных тканей, препятствуют патологическим движениям и малозаметны под одеждой. Общие показания к применению эластичных бандажей с пателлярным кольцом и ребрами жесткости:
Бандаж на коленный сустав Genumedi 613
Бандаж на коленный сустав Genumedi Plus 613Р
Согревающий бандаж – ортез легкой степени фиксации в виде повязки, охватывающий коленный сустав и плотно прилегающий к нему. Такой бандаж отличается от эластичного бандажа тем, что изготавливается из трикотажа с добавлением натуральной шерсти – собачьей, овечьей, верблюжьей. Они оказывают микромассажное и согревающее действия, усиливают действие лекарственных средств местного применения, наносимых на сустав (мази, гели, кремы). Также предотвращают возникновение и развитие воспалительных заболеваний в холодное время года.
В показания к применению такого типа изделий добавлены следующие:
Бандаж на коленный сустав Rehband 7953
Наколенник Rehband неопреновый 7782
Бандаж для фиксации надколенника – ортез легкой, средней и сильной степени фиксации в виде узкой повязки-пояса, охватывающий коленный сустав и плотно прилегающий к нему.
Данный тип изделия оказывает стабилизирующее действие на надколенник, ограничивает боковое смещение, а бандажи сильной степени фиксации дополнительно обеспечивают функциональную разгрузку пателлофеморального сустава и окружающих его мягких тканей, восстанавливают правильную траекторию движения надколенника при сгибании и разгибании.
Показания к применению всех бандажей для фиксации надколенника следующие:
Бандаж пателлярный ORLIMAN SP110
Бандаж на коленный сустав Orto Professional BCK 230
Ортез с шарнирами – ортез сильной степени фиксации в виде широкого пояса-повязки, охватывающий коленный сустав.
Конструктивные особенности данного типа изделия следующие:
Действия, которые оказывают ортезы с шарнирами, заключаются в фиксации и разгрузке капсульно-связочного аппарата, боковой стабилизации коленного сустава и стабилизации надколенника (при наличии силиконового пелота), предотвращении переразгибания колена, компрессии и микромассаже, активации работы мышц, согревании (при использовании такого материала, как неопрен).
Показания к применению:
Бандаж на коленный сустав Evolution БККС Т-8593
Ортез коленный medi Stabimed PRO G080-04
Брейсы с ограничением амплитуды движения – ортезы сильной степени фиксации, которые крепятся на ноге с помощью четырех ремней (два на голени, два на бедре) и регулируемых по длине (не у всех производителей) телескопических боковых шин. Это обеспечивает возможность индивидуальной подгонки в соответствии с анатомическими особенностями и медицинскими показаниями. Внутренние мягкие пластины обеспечивают комфорт при ношении, препятствуют натиранию и раздражению кожи.
В конструкции изделий данного типа присутствуют боковые шины с полицентрическими замками, благодаря чему такие бандажи стабилизируют коленный сустав в плоскости сгибания/разгибания и ограничивают амплитуду движений вплоть до иммобилизации сустава. Шаг регулировки угла в шарнирах может быть 5, 10 или 15 градусов. Как правило, брейсы имеют универсальный размер и подходят и для правой, и для левой ноги.
Показания для применения данного типа изделий:
Корсет для коленного сустава medi M.4s G032-3
Корсет для коленного сустава medi ROM Cool G184-1-C
Иммобилизирующая шина – в отличие от брейсов, у данного ортеза нет амплитуды сгибания и разгибания коленного сустава. Ортез фиксируется на ноге с помощью широких ремней с застежками-«липучками» и имеет отверстие над коленной чашечкой. Действие данного типа изделия заключается в жесткой фиксации и стабилизации коленного сустава.
Показаниями к применению шин являются:
Шина для коленного сустава medi иммобилизирующая Classic 845-0
Тутор коленный Ottobock Genu Immobil 8062-7
Как определить размер наколенника
Для того чтобы правильно подобрать размер изделия, необходимо:
Как выбрать наколенник
Итак, изучив всю информацию по наколенникам, вы переходите к следующим пунктам:
1. Проконсультироваться с врачом на тему приобретения наколенника. Список заболеваний коленного сустава, к которым подходит ношение наколенника, достаточно широк. И самих типов этих изделий тоже немало. Врач поможет определить, какой наколенник будет наиболее полезен в конкретном случае, какая фиксация изделия предпочтительна. А также назначит режим и длительность его ношения.
2. Определить цель ношения.
Также формирует лечащий врач, на основании состояния коленного сустава.
Чаще всего наколенник выбирают:
3. Определить размер изделия.
Если изделие будет большим, оно не сможет зафиксировать сустав надлежащим образом, а если маленьким – может пережать сосуды и спровоцировать прогрессирование заболевания.
4. Выбрать производителя, у которого вы решили приобрести наколенник. Взвесьте все «за» и «против» относительно комфорта ношения, ведь если наколенник дает ощущение неудобства, то эффективность его ношения будет минимальной или пропадет. В этом случае лучше приобрести изделие с более высокой стоимостью или, наоборот, не ориентироваться на стоимость в выборе изделия и остановиться на том наколеннике, в котором наиболее комфортно.
Как правильно надеть наколенник
Как правильно носить наколенник
Сам наколенник и режим его ношения наколенника назначаются и определяются лечащим врачом. Чаще всего специалист рекомендует носить наколенник в следующем режиме: утром надели, вечером сняли – в период обострения заболевания.
Что касается длительности ношения одного изделия, большинство производителей дают гарантию на наколенник в размере шести месяцев.
Как постирать ортез на коленный сустав?
Рекомендации по уходу за наколенником следующие:
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях под этой статьей. Также вы всегда можете позвонить нам по бесплатному телефону 8 800 777-05-48 или зайти в любой из салонов нашей сети – консультанты Ortix дадут вам подробный ответ.
Источник
Автомобильные шины: виды, типы и конструкция. Все, что нужно знать водителю
Классификация автомобильных шин
Помимо этого, все типы легковых шин имеют свой радиус, который соответствует размеру колесного диска
Обозначение на шинах
Показатели максимальных нагрузок важны для грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта.
Показатели максимальной нагрузки
Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля
Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:
Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.
Асимметричный рисунок протектора
Он состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.
Внутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.
Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).
Стороны outside и inside
Асимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.
Направленный асимметричный рисунок протектора шин Ненаправленный рисунок протектора шин
Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.
Стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION
Направленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.
Достоинства и недостатки протекторов
Достоинства | Недостатки |
Симметричные ненаправленные | 1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля. |
2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше).
3. Отсутствие лишнего шума во время движения.
4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге.
2. Забивается грязью во время движения по бездорожью.
3. Тяжелое управление на большой скорости.
2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе.
3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров.
2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.
3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах.
2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды.
2. Быстрый износ протектора.
3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.
4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя.
Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.
Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.
Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.
Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:
Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.
Вид | Симметричные ненаправленные | Симметричные направленные | Асимметричные | Асимметричные направленные |
Цена за штуку | От 25 долларов | От 30 долларов | От 40 долларов | От 40 долларов |
*цены актуальны на состояние 16.10.2108.
Зимние, летние, всесезонные. Какие шины лучше выбрать?
Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.
Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).
Маркировка шин «M+S»
Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.
Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.
Конструкция автомобильных шин
Внутри каждой шины имеется тонкая прочная основа, именуемая кордом. Она представляет собой переплетение нитей или проволоки, и увеличивает износостойкость резины, позволяя ей держать форму даже при сильных нагрузках.
Конструкция автомобильной шины
Существует два вида расположения корда: диагональный и радиальный. На сегодняшний день используется преимущественно второй вариант, хотя на многих старых автомобилях можно встретить и диагональное переплетение.
Преимущества и недостатки диагонального и радиального переплетения
Преимущества | Недостатки | |||||||
Диагональное переплетение | 1. Невысокая стоимость. 2. Лучшая защита боковой части колеса. 3. Простота ремонта. 4. Высокая устойчивость к ударным нагрузкам. 2. Основа из проволоки, которая отличается меньшей долговечностью, по сравнению с капроновыми нитями. 3. Небольшое пятно контакта с дорожным полотном. | |||||||
Радиальное переплетение | 1. Несколько слоев корда, что увеличивает прочность. 2. Основа из синтетических ниток, которые обладают хорошей эластичностью. 3. Лучший контакт с дорогой. 4. Выдерживает большие нагрузки. 2. Незащищенные боковые части шины, что может привести к боковым порезам. Несмотря на то, что на большинстве автомобилей используются радиальный корд, диагональное переплетение продолжает выпускаться некоторыми заводами. Такая резина нашла широкое применение на коммерческом транспорте и различной технике: тракторах, экскаваторах и пр. Радиальные шины имеют на боковой части маркировку буквой R. Если на покрышке присутствует эта буква, то значит переплетение ее основы радиальное. Маркировка буква R Разница в стоимости радиальных и диагональных шин составляет около 10%. Для сравнения возьмем коммерческий автомобиль Газель, который повсеместно используется для пассажирских и мелких грузовых перевозок. Самые простые варианты с радиальным переплетением стоят около 45 долларов. Диагональные покрышки позволяют владельцам транспортного средства немного сэкономить. Наименьшая цена за штуку составляет 39 долларов. *цены актуальны по состоянию на 16.10 2018. Типы профиля автомобильных шинВсе шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными. Низкопрофильная резина Широкопрофильная резина Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику. Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах. Широкопрофильная шина низкого давления
Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах. Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин
|