Шина дитерихса и шина еланского

Содержание
  1. Предназначение и применение шины Еланского
  2. Подробно об устройстве
  3. Как правильно накладывать?
  4. На что еще обращать внимание при накладывании
  5. Самостоятельное накладывание
  6. Транспортная иммобилизация – цели, задачи, принципы выполнения
  7. Виды транспортной иммобилизации
  8. Современные средства транспортной иммобилизации
  9. Еланского шина
  10. Транспортная иммобилизация при повреждениях головы и шеи
  11. Предназначение и применение шины Еланского
  12. Подробно об устройстве
  13. Как правильно накладывать?
  14. Самостоятельное накладывание
  15. Шина Еланского: применение
  16. Общая информация
  17. Как выглядит устройство?
  18. Шина Еланского: показания к использованию
  19. Шина Еланского: применение, фото
  20. На что еще стоит обратить внимание?
  21. Чего удается добиться с помощью устройства?
  22. Пневматическая шина и ее особенности
  23. Как зафиксировать потерпевшего самостоятельно? Правила первой помощи
  24. Предназначение и применение шины Еланского. Шина Еланского: применение
  25. Показания к транспортной иммобилизации:
  26. Правила транспортной иммобилизации
  27. Средства транспортной иммобилизации
  28. С чем сопряжено неправильное применение устройства?

Предназначение и применение шины Еланского

immo hinaЛюбая медицинская шина является особенным устройством, которое предназначено для фиксации тех участков, которые были повреждены, в неподвижном состоянии.

В медицине существует большое количество их рановидностей:

О последней и пойдет речь более подробно.

Подробно об устройстве

Шина Еланского представляет собой разборную конструкцию, предназначенную для иммобилизации шейного отдела позвоночника человека.

Изготавливается она обыкновенно из древесины (как правило, речь идет о многослойной древесине) и крепится посредством специальных ремней к верхней части туловища.

Состоит она из двух совершенно одинаковых половинок, которые крепятся между собой специальными петлями. Если развернуть конструкции, она будет представлять собой силуэт туловища, шеи и головы.

Для чего используется пневматическая шина медицинская в травматологии? Какие нюансы наложения следует учитывать, чтобы не нанести вреда пострадавшему.

Что удобно, в свернутом виде она занимает совершенно немного место, что делает ее особенно удобной для транспортировки. Верхняя часть устройства оборудованы (которая соответствуют затылочной области человеческого тела) имеется специальная выемка овальной формы, края которой отделаны ватным валиком, обшитым клеенкой.

Этот валик прикрепляется с ее передней стороны, а петли располагаются на задней части. Это позволяет складывать и раскладывать шину с минимальными временными затратами, прилагая при этом совершенно не большое количество усилий.

На нижней части конструкции, по краям располагаются щелевые отверстия, через которые проводятся ремни или тесемки, при помощи которых предстоит ее фиксировать уже непосредственно к телу человека.

В отверстия по бокам в свою очередь продевают две плотные матерчатые полосы, с длиной 1 метр у каждой. Такое дополнение необходимо для ее фиксации.

Концы этих полосок просто завязываются на груди у пострадавшего. В том же случае, если речь идет о ремнях, для закрепления конструкции на теле используется пряжка.
Ч

то касается двух нижних щелей, они используются для того, чтобы проводить более длинную тесьму (длиной около полутора метров), которая надежным образом фиксирует шину к туловищу

Как правильно накладывать?

При наложении следует соблюдать ряд важных правил:

На что еще обращать внимание при накладывании

Ни для кого не секрет, что позвоночник состоит из позвонков, основная задача которых заключается в защите спинного мозга.

hina elanskogoУчитывая тот факт, что перелому может подвергнуться абсолютно каждый позвонок от копчика и до верхней части шеи, он может травмировать спинной мозг, что чревато весьма серьезными, а в некоторых случаях и вовсе необратимыми последствиями.

Именно поэтому к наложению шины Еланского следует подойти максимально ответственно. И лучше если производить манипуляцию будет опытный медик.

В любом случае, прежде чем накладывать шину, следует проверить наличие симптомов травмы.

Самостоятельное накладывание

Если в виду тех или иных обстоятельств, оказать первую помощь человеку, травмировавшему позвоночник, вам приходится самостоятельно, и к тому же оригинальной конструкции в наличии не имеются, придется рисковать и накладывать ее в соответствии с инструкциями, которые будут приведены ниже.

Для иммобилизации головы понадобится свитер, газета, свернутое полотенце или любой другой аналогичный предмет. Им следует обязать голову, но не слишком туго, чтоб повязка не мешала дыханию. Двигать пострадавшего ни в коем случае нельзя.

Чтобы иммобилизировать позвоночник в походных условиях, потребуется совершить несколько манипуляций:

Затем пострадавшего надежно привязывают. При этом последняя повязка будет закреплена на лбу.

Не стоит недооценивать значимости шины Еланского. Ведь она не только предотвращает усугубление полученной травмы, но и позволяет избежать болевого шока, несколько снижая боль.

Источник

Транспортная иммобилизация – цели, задачи, принципы выполнения

Транспортная иммобилизация – это обездвиживание поврежденной области или части тела пострадавшего на время его транспортировки.

Цель иммобилизации: создание покоя поврежденному (больному) органу.

Принципы иммобилизации: быстрота и простота выполнения.

Показания к иммобилизации:

обширные повреждения мягких тканей;

повреждения крупных сосудов;

острые воспалительные процессы в тканях конечностей;

синдром длительного сдавливания;

наложение кровоостанавливающего жгута на конечность.

Уменьшить боль в поврежденной области.

Уменьшить отек в поврежденной области.

Профилактика распространения воспалительного процесса (при воспалительных заболеваниях конечностей).

Профилактика дальнейшего смещения отломков при переломах.

Профилактика возникновения вторичного шока.

Профилактика повреждений мягких тканей и внутренних органов (повреждения головного и спинного мозга при переломах черепа и позвоночника; повреждения мочевого пузыря, уретры, прямой кишки при переломах таза).

Профилактика превращения закрытого перелома в открытый.

Профилактика ранения сосудов и нервов острыми концами отломков.

Создать возможность для транспортировки пострадавшего.

Виды транспортной иммобилизации

Фиксационная иммобилизация – это удерживание (обездвиживание) конечности в определенном положении. Может быть:

— мягкая (косыночная, повязка Дезо, воротник Шанца и др.);

— жесткая (шина Крамера, пластмассовые шины и др.).

2. Экстензионная иммобилизация (шиной Дитерихса) – это удерживание (обездвиживание) конечности с ее вытяжением.

Способы транспортной иммобилизации:

аутоиммобилизация – бинтование поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности к туловищу;

Современные средства транспортной иммобилизации

Средства мягкой транспортной иммобилизации

Косыночная повязка является простейшим видом иммобилизации верхней конечности. применяется при повреждениях и воспалительных заболеваниях верхнего плечевого пояса и верхней конечности.

img 360JseПодвешивание на косынку верхней конечности ограничивает движения в плечевом и локтевом суставах, способствует уменьшению болей, стиханию воспалительного процесса, уменьшает опасность распространения воспалительного процесса.

При отсутствии косынки верхнюю конечность подвешивают на перевязь из широкого бинта.

Для транспортной иммобилизации перелома ключицы можно воспользоваться восьмиобразной косыночной повязкой. В положении пострадавшего сидя плечевые суставы отводят назад и фиксируют косынкой. Между лопатками под связанные концы косынки подкладывают ватно-марлевую подушечку, что способствует еще большему отведению плечевых суставов назад и растяжению отломков ключицы.

imgВатно-марлевый круг является простейшим средством транспортной иммобилизации головы (закрытые и открытые повреждения черепа), он предохраняет голову от сотрясений. Пострадавшего укладывают на носилки, а голову помещают на круг затылком в отверстие, чем достигается амортизация головы (смягчение толчков и сотрясений при транспортировке).

Массивная ватно-марлевая повязка – ошейник-воротник Шанца является простейшим средством транспортной иммобилизации при повреждениях шейного отдела позвоночника (ушибы, повреждения межпозвоночных связок). На шею пострадавшего в лежачем положении накладывают «воротник», изготовленный из ваты и марли; марлевым бинтом прибинтовывают вокруг шеи 3-4 слоя ваты. Воротник, упираясь сверху в затылочный бугор и оба сосцевидных отростка, а снизу – в грудную клетку, устраняет боковые движения головы во время транспортировки.

img 3G3cHbВатно-марлевые кольца Дельбе являются простейшим средством иммобилизации при переломе ключицы. Их надевают на область плечевых суставов, плечи пострадавшего максимально отводят назад, а кольца стягивают между собой со стороны спины резиновой трубкой. Таким образом, они удерживают плечи в отведенном состоянии, а концы сломанной ключицы становятся в наиболее благоприятное положение.

Пращевидная повязка является простейшим средством иммобилизации при переломе челюсти (верхней и нижней). На подбородок туго накладывается пращевидная повязка, чтобы сделать невозможным открывание рта.

Сimg J38VfMредства жесткой транспортной иммобилизации

Стандартные транспортные шины – средства иммобилизации, выпускаемые промышленностью:

лестничные шины (шины Крамера),

Импровизированные шины изготовляют из различных подручных средств (палки, доски, фанера, картон и т.д.).

img cZoc2GДля транспортной иммобилизации переломов бедра на месте происшествия часто пользуются подручными материалами. Из подручных средств делают две шины: внутреннюю – от паха до пятки и более длинную – наружную от подмышечной ямки до пятки. Обе шины привязывают к ноге и туловищу с помощью брючного ремня и полос, оторванных от одежды.

Для транспортной иммобилизации при переломе лучевой кисти в типичном месте можно использовать фанеру. Кисти и лучезапястному суставу пimg M2WcOyридается физиологическое положение, под ладонь подкладывается ватно-марлевая подушечка, и конечность прибинтовывается к фанерной шине от кончика пальцев до локтя.

Перелом ключицы на короткое время можно фиксировать с помощью палки, заложенной за спину, или с помощью ремня. Руки, согнутые в локтевых суставах, отводят назад и удерживают в таком положении концами палки или ремнем.

Применяемые для иммобилизации шины должны:

Обеспечивать неподвижность в области повреждения.

Плотно прилегать к поврежденному органу.

Обладать упругостью и по возможности подвергаться моделированию.

Принципы выполнения жесткой транспортной иммобилизации

img FDVguQТехника наложения предусматривает общие мероприятия, которые относятся ко всем шинным повязкам.

Защита костных выступов конечности.

Конечность, особенно в области костных выступов, во избежание пролежней и для выполнения неровностей и углублений при наложении транспортной иммобилизации необходимо покрыть серой ватой.

Меры предосторожности при наложении шинной повязки.

Накладывать шину следует до транспортировки больного.

перед наложением шины необходимо:

— осторожно и тщательно осмотреть место

— при наличии кровотечения произвести его остановку;

— наложить асептическую повязку;

Читайте также:  Шлифовка блока под гбц своими руками

Конечности придать физиологическое положение:

img 5lNmNB— для верхней конечности: плечевой сустав фиксируется при слегка отведенном положении плеча, локтевой сустав под прямым углом, предплечье – в среднем положении между пронацией и супинацией, кисть – в положении тыльного сгибания в лучезапястном суставе и легкого сгибания пальцев с сохранением по показаниям активных и пассивных движений

— для нижней конечности: выпрямленный тазобедренный сустав, слегка отведенное положение с поворотом (ротацией) бедра кнутри, коленный сустав слегка согнут (5 о ) и голеностопный сустав под прямым углом.

Надежная фиксация конечности к шине:

— для создания надежной иммобилизации необходимо захватывать повязкой 2 сустава, прилежащих к месту перелома, а при переломе бедренной кости даже 3 сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный;

— шины фиксируются бинтами, косынками, полотенцами, кусками разорванной простыни и другими материалами.

При открытых и закрытых повреждениях головы и шеи для предохранения пострадавшего от разных толчков при транспортировке используют специальную шину Еланского.

img C7D5fuШина Еланского состоит из двух фанерных досок, скрепленных кожаными или металлическими петлями. В верхней части развернутой шины имеется отверстие для затылочной части головы. Края отверстия обиты ватно-клеенчатыми валиками, ограничивающими движения головы. Размер шины 60х40см, размер отверстия 8х12см. По бокам шины имеются три пары отверстий для проведения через них тесемок, при помощи которых шина фиксируется к туловищу и верхним конечностям. Верхние тесемки имеют длину до 1м; ими охватывают плечи, концы их завязывают на груди. Нижние тесемки имеют длину до 1,5м, ими укрепляют шину на груди. Прежде чем наложить шину, на нее накладывают слой ваты. Голову пострадавшего затылком кладут на отверстие в шине и прибинтовывают.

Наиболее широкое применение для транспортной иммобилизации получили универсальные лестничные шины Крамера, приготовленные из проволоки разной толщины, обладающие легкостью, большой прочностью и гибкостью, что позволяет придавать им любую форму.

Шины Крамера бывают двух размеров (110х10см и 60х10см). Благодаря простоте и легкости наложения они незаменимы для временной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника и др.

img TA0HsaТехника наложения лестничной шины Крамера:

лестничную шину перед наложением моделируют по здоровой конечности;

внутреннюю поверхность шины покрывают слоем серой ваты и закрепляют ее бинтом;

накладывают готовую шину на поврежденную конечность (придав ей физиологическое положение);

прибинтовывают ее бинтом, руководствуясь при этом правилами бинтования.

imgКонструкция шин непрерывно совершенствуется, и в настоящее время для изготовления транспортных шин используются различные материалы, в том числе и синтетические (пластмассы и полимеры).

Медицинская пневматическая (надувная) шина представляет собой воздухонепроницаемую двухслойную пленочную оболочку.

Техника наложения пневматической шины:

шину в виде чехла или чулка надевают на поврежденную конечность;

закрепляют шину застежкой-молнией;

надувают через клапанно-запорное устройство с трубкой.

При заполнении шины воздухом она приобретает необходимую упругость и обездвиживает поврежденную конечность.

Выпускаются медицинские пневматические шины трех типов:

img iLln1tI тип для кисти и предплечья;

II тип для стопы и голени;

III тип для коленного сустава.

При переломах бедренной и плечевой костей применять их нецелесообразно, так как в данном месте они не создают достаточной иммобилизации.

Преимущества пневматических шин:

возможность свободного наложения на конечность поверх одежды и обуви;

нет необходимости их прибинтовывать к поврежденной конечности;

возможность визуального наблюдения за состоянием конечности без снятия шины;

небольшая масса шины;

быстрота и легкость наложения даже самим пострадавшим;

шина легко снимается – достаточно выпустить воздух и открыть застежку-молнию;

шины могут использоваться повторно.

Недостатки пневматических шин:

нет в достаточном количестве;

возможно нарушение кровообращения в конечности из-за сдавливания ее шиной, заполненной воздухом;

применяются только на короткое время.

img AJZ0oEШина транспортная пластмассовая предназначена для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы.

Шина медицинская пластмассовая представляет собой пластмассовую пластину, армированную алюминиевой проволокой. По бокам кромки шины имеются отверстия, которые предназначены для проведения шнура, фиксирующего шину к конечности.

Техника наложения пластмассовой шины:

шину опускают в горячую воду, чтобы она стала пластичной;

моделируют ее на здоровой конечности;

прикладывают к поврежденной конечности;

вводят конец шнура в крайнее отверстие на краю шины и завязывают;

проводят конец шнура поочередно через отверстия у кромки шины (по типу шнуровки ботинок).

Преимущества пластмассовых шин:

мягкой подкладки под шину не требуется;

дополнительного прибинтовывания шины к конечности не требуется.

Недостатки пластмассовых шин:

нет в достаточном количестве;

невозможность наложить шину без горячей воды.

Выпускаются медицинские пластмассовые шины трех типов:

I тип для голени и предплечья (11,5х90см; 11,5х130см);

II тип для верхней или нижней конечности (10х90см; 10х130см);

III тип для верхней или нижней конечности у детей (8,5х90см; 8,5х110см).

К каждой шине прилагается шнур длиной 150см.

Шина Дитерихса применяются при переломе бедра, вывихе в тазобедренном суставе, повреждении тазобедренного и коленного суставов, переломах костей голени в проксимальных отделах.

img zqVAXoШина состоит из двух деревянных планок. На верхних концах обеих планок имеются поперечные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность. Одна из них, наружная (длинная), предназначена для упора в подмышечную область (171х8см).

Вторая планка, внутренняя (короткая), ложится с внутренней стороны конечности (140х8см).

Планка состоит из двух половин, что позволяет в зависимости от роста пострадавшего удлинять или укорачивать шину. К внутренней планке на шарнирах для скрепления дистальных концов планок прикреплена поперечная планка с отверстием. Кроме того, имеются деревянная планка под стопу и палочка-закрутка с двойным шнуром.

Техника наложения шины Дитерихса:

боковые планки подгоняют по размерам поврежденной нижней кimg iDAZWJонечности, закрепляя обе половины их так, чтобы наружная планка упиралась в подмышечную впадину, а внутренняя – в паховую область, с учетом выступания свободных концов планок за стопу на 10-15см;

на костные выступы (крыло подвздошной кости, большой вертел, надмыщелки бедра, лодыжки) и на тыльную поверхность стопы накладывают ватные подушечки для предупреждения пролежней и некроза;

прибинтовывают подошвенную планку к обуви на стопе восьмиобразными ходами бинта;

накладывают боковые планки и закрепляют их на груди и в верхней трети бедра ремнем или тесемками, продетыми через специальные отверстия в планках. Внизу боковые планки закрепляют поперечной планкой;

вытяжение конечности осуществляется следующим образом: двойной шнур, укрепленный на деревянной «подошве», пропускают через отверстие в поперечной дощечке и закручивают при помощи палочки-закрутки, находящейся на нижней стороне поперечной планки, чем и достигается вытяжение. Вытяжение производят до тех пор, пока поперечные перекладины упрутся плотно в подмышечную впадину и в паховую область, а длина поврежденной конечности не будет равна длине здоровой конечности;

для предупреждения провисания конечности по задней поверхности бедра и голени дополнительно накладывают фанерную шину или шину Крамера и укрепляют ее спиральной повязкой.

Источник

Еланского шина

Транспортная иммобилизация при повреждениях головы и шеи

c238fa4d32edcf26c92fbf88a5ff3de8

Используют стандартные лестничные шины, из которых изготавливают специальную шину для головы – шину Башмакова.

Вначале моделируют по контуру головы, шеи и надплечья одну лестничную шину длиной 120 см в виде греческой буквы Ω, накладываемую во фронтальной плоскости.

Вторую лестничную шину такой же длины моделируют в соответствии с контурами головы, задней поверхности шеи и спины в сагиттальной плоскости. Затем обе шины связывают между собой, обёртывают ватой и бинтами и прибинтовывают к пострадавшему.

Удобна для фиксации головы и шеи и шина Еланского. Она изготавливается из фанеры, состоит из двух одинаковых половин, скреплённых металлическими петлями. В развёрнутом виде она представляет собой силуэт головы и туловища.

Шину Еланского подкладывают сзади под спину и голову, а под затылочную область подкладывают ватно-марлевую подушечку 20х20 см. Ниже затылка в область задней поверхности шеи помещают ватный валик. Шину фиксируют к голове бинтом.

При переломе нижней челюсти для её шинирования применяют пращевидную повязку из бинта. Для иммобилизации челюсти можно применять дощечку, кусок фанеры или картона размером 10х5 см, которые обёртывают ватой и бинтом, помещают под подбородок и прибинтовывают к голове.

Шейный отдел позвоночника следует фиксировать воротником Шанца.

Транспортная иммобилизация при повреждении верхних конечностей. Переломы ключицы. Фиксация осуществляется мягкими повязками.

Перед наложением повязки оба плеча отводят кзади (наилучшее положение для сопоставления фрагментов ключицы) и в таком положении накладывают 8-образную повязку Шарашенидзе, кольца Дельбе либо крестообразную повязку.

Можно осуществить иммобилизацию, фиксировав руку к туловищу повязкой Дезо или просто подвесив конечность на стороне повреждения на косынку.

Переломы плеча и смежных суставов. Транспортная иммобилизация при закрытых и открытых переломах плечевой кости, закрытых и открытых вывихах плеча, повреждениях локтевого сустава осуществляется большой стандартной лестничной шиной длиной 120 см, которая должна захватывать всю повреждённую конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны (рис. 6.2).

Предварительно шину подготавливают – обёртывают её ватой и укрепляют бинтами. На расстоянии, равном длине предплечья пострадавшего (40-45 см), шину изгибают под прямым углом, а затем прикладывают к конечности и производят её дальнейшее моделирование. Накладывающий шину может моделировать её на себе.

Шину накладывают на повреждённое плечо пострадавшего и создают правильное (физиологическое) положение:

Рис. 6.2.Транспортная иммобилизация при повреждении верхних конечностей выводят плечо на 30° вперёд, в подмышечную впадину вкладывают комок ваты. Положение кисти – среднее между пронацией и супинацией. В кулак вкладывают ватно-марлевый тампон. Затем шину фиксируют бинтами к конечности и туловищу и подвешивают на косынке.

Перелом предплечья, кисти, пальцев. Для иммобилизации предплечья используют малую проволочную шину длиной 80 см. Её сгибают под углом 90° на уровне локтевого сустава, обёртывают ватой и бинтом.

Читайте также:  Цена на шаровую для бмв е36

Длина её – от кончиков пальцев до средней трети плеча. Кисть должна быть повёрнута в сторону туловища и зафиксирована в положении тыльного сгибания в лучезапястном суставе.

В кисть вкладывают ватно-марлевый валик.

При повреждении лучезапястного сустава и кисти можно использовать любые из уже упомянутых шин. Шина должна захватывать всё предплечье, кисть, пальцы. Пальцы должны быть согнуты в пястно-фаланговых суставах, большой палец устанавливается в положение противопоставления к 3-му пальцу, а кисть – ладонью к животу и в положении небольшого тыльного сгибания.

Транспортная иммобилизация при повреждениях таза.В 15-20% случаев переломы костей таза сопровождаются повреждениями тазовых органов (мочевой пузырь, мочеиспускательный канал). В 30% случаев у пострадавших развивается травматический шок.

Пострадавшего с переломами костей таза транспортируют на жёстких носилках, таз фиксируют полотенцами, бинтами, простынями.

Ноги сгибают в тазобедренных и коленных суставах под углом 45°, для чего под колени подкладывают валик из одежды и разводят в стороны, создавая так называемое положение лягушки.

Транспортная иммобилизация при повреждении бедра и смежных суставов.Лучшей стандартной шиной, применяемой при повреждениях в области тазобедренного сустава, бедра, тяжёлых внутрисуставных повреждений в коленном суставе, является дистракционная шина Дитерихса. Её накладывают в следующем порядке:

1. Область голеностопного сустава покрывают слоем ваты и прибинтовывают подошвенную часть шины к стопе, обращая внимание на прочную фиксацию пятки, иначе повязка будет сползать и вытяжение за стопу достигнуто не будет.

2. Внутреннюю и наружную бранши шины раздвигают на такую длину, чтобы, упираясь костыликами наружной шины в подмышечную впадину, а внутренней – в промежность, края их выступали за край подошвы на 10-12 см.

3. Бранши шин фиксируют, края их проводят через проволочные скобы деревянной подошвы, прикладывают к боковым поверхностям конечности и туловища с использованием ватно-марлевых повязок.

Прикрепляют шину к туловищу лямками, тесьмой, поясом через щели верхней части бранши.

С целью устранения провисания, лучшей иммобилизации и создания некоторого сгибания в коленном суставе для расслабления мышц по задней поверхности повреждённой конечности укладывают лестничную шину, которую тщательно моделируют и хорошо обёртывают ватой и марлей.

4. Осторожным потягиванием за стопу производят вытяжение конечности до тех пор, пока ось повреждённой конечности не будет исправлена, а «костылики» обеих шин не упрутся прочно в паховую и подмышечную области. В этом положении стопу фиксируют закруткой к нижней поперечной перекладине.

5. Обе бранши окончательно плотно фиксируют к конечностям бинтом.

При отсутствии шины Дитерихса следует воспользоваться лестничными шинами. Их применяют следующим образом: две шины связывают вместе по длине, изгибая нижний край одной из шин на расстоянии 20 см от края в поперечном направлении. Эта удлинённая шина предназначена для наложения по наружной поверхности туловища и повреждённой конечности.

Третью лестничную шину укладывают по внутренней поверхности бедра, четвёртую – по задней поверхности конечности, причём она должна быть тщательно отмоделирована, чтобы имелось углубление для пятки, икроножной мышцы, небольшой угол сгибания в коленном суставе и подстопник.

Все шины обёртывают ватой, укладывают на конечность и фиксируют бинтами.

Что касается подручных средств, то при отсутствии шин Дитерихса и лестничных можно использовать доски, рейки, лыжи, пучки хвороста и другие предметы достаточной длины, чтобы обеспечить фиксацию в трёх суставах повреждённой конечности – тазобедренном, коленном и голеностопном.

Если же никаких подручных средств нет, то применяют фиксацию «нога к ноге» – либо повреждённую конечность связывают со здоровой, либо (что гораздо лучше) повреждённую конечность укладывают на здоровую таким образом, чтобы подпяточная область повреждённой ноги лежала на передней поверхности голеностопного сустава здоровой ноги.

В этом случае достигается наиболее физиологическое положение конечности, а при осторожном выпрямлении здоровой ноги происходит лёгкое вытяжение по оси.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Предназначение и применение шины Еланского

69ccf227b13957669b9833d0784e0fd3

Любая медицинская шина является особенным устройством, которое предназначено для фиксации тех участков, которые были повреждены, в неподвижном состоянии.

В медицине существует большое количество их рановидностей:

О последней и пойдет речь более подробно.

Подробно об устройстве

Шина Еланского представляет собой разборную конструкцию, предназначенную для иммобилизации шейного отдела позвоночника человека.

Изготавливается она обыкновенно из древесины (как правило, речь идет о многослойной древесине) и крепится посредством специальных ремней к верхней части туловища.

Состоит она из двух совершенно одинаковых половинок, которые крепятся между собой специальными петлями. Если развернуть конструкции, она будет представлять собой силуэт туловища, шеи и головы.

Для чего используется черепашья повязка и каким образом накладывается бандаж вы можете узнать изучив наш материал.

Для чего используется пневматическая шина медицинская в травматологии? Какие нюансы наложения следует учитывать, чтобы не нанести вреда пострадавшему.

Что удобно, в свернутом виде она занимает совершенно немного место, что делает ее особенно удобной для транспортировки. Верхняя часть устройства оборудованы (которая соответствуют затылочной области человеческого тела) имеется специальная выемка овальной формы, края которой отделаны ватным валиком, обшитым клеенкой.

Этот валик прикрепляется с ее передней стороны, а петли располагаются на задней части. Это позволяет складывать и раскладывать шину с минимальными временными затратами, прилагая при этом совершенно не большое количество усилий.

На нижней части конструкции, по краям располагаются щелевые отверстия, через которые проводятся ремни или тесемки, при помощи которых предстоит ее фиксировать уже непосредственно к телу человека.

В отверстия по бокам в свою очередь продевают две плотные матерчатые полосы, с длиной 1 метр у каждой. Такое дополнение необходимо для ее фиксации.

Концы этих полосок просто завязываются на груди у пострадавшего. В том же случае, если речь идет о ремнях, для закрепления конструкции на теле используется пряжка.
Ч

то касается двух нижних щелей, они используются для того, чтобы проводить более длинную тесьму (длиной около полутора метров), которая надежным образом фиксирует шину к туловищу

Как правильно накладывать?

При наложении следует соблюдать ряд важных правил:

Наличие шины, в том случае, если все произведено грамотно и правильно, полностью устраняет боковые и сгибательные движения головы.

Ни для кого не секрет, что позвоночник состоит из позвонков, основная задача которых заключается в защите спинного мозга.

Учитывая тот факт, что перелому может подвергнуться абсолютно каждый позвонок от копчика и до верхней части шеи, он может травмировать спинной мозг, что чревато весьма серьезными, а в некоторых случаях и вовсе необратимыми последствиями.

Именно поэтому к наложению шины Еланского следует подойти максимально ответственно. И лучше если производить манипуляцию будет опытный медик.

В любом случае, прежде чем накладывать шину, следует проверить наличие симптомов травмы.

Самостоятельное накладывание

Если в виду тех или иных обстоятельств, оказать первую помощь человеку, травмировавшему позвоночник, вам приходится самостоятельно, и к тому же оригинальной конструкции в наличии не имеются, придется рисковать и накладывать ее в соответствии с инструкциями, которые будут приведены ниже.

Самое главное, ни в коем случае не перемещать пострадавшего до того времени, пока вы его полностью не обездвижите. И вам в обязательном порядке потребуется помощник.

Для иммобилизации головы понадобится свитер, газета, свернутое полотенце или любой другой аналогичный предмет. Им следует обязать голову, но не слишком туго, чтоб повязка не мешала дыханию. Двигать пострадавшего ни в коем случае нельзя.

Чтобы иммобилизировать позвоночник в походных условиях, потребуется совершить несколько манипуляций:

Затем пострадавшего надежно привязывают. При этом последняя повязка будет закреплена на лбу.

Не стоит недооценивать значимости шины Еланского. Ведь она не только предотвращает усугубление полученной травмы, но и позволяет избежать болевого шока, несколько снижая боль.

Шина Еланского: применение

7f986728229e978121e9d21bf76972da

Переломы, смещения – опасные травмы, особенно если речь идет о позвоночнике. Справиться с подобными повреждениями можно только в условиях стационара с соответствующим оборудованием и квалифицированными специалистами. Но пациента нужно как-то доставить в клинику, при этом не усугубив ситуацию.

И в данном случае используются разнообразные приспособления, включая и так называемый щит Еланского. Шина эта предназначена для фиксации положения тела человека при травмах позвоночника и бедер. Многие люди интересуются дополнительной информацией о подобном предмете.

Что представляет собой шина Еланского? Фото, показания и способ применения – это важные моменты, которые стоит изучить.

Общая информация

В современной медицинской практике широко используются шины. Подобные приспособления предназначены для фиксации, иммобилизации поврежденного участка тела, что позволяет транспортировать потерпевшего человека в больницу.

На самом деле существует огромное количество фиксаторов:

Как выглядит устройство?

Как выглядит щит Еланского? Шина является разборной конструкцией, которая изготавливается из многослойной древесины. Состоит приспособление из двух одинаковых половинок, которые скреплены друг с другом специальными петлями. Если развернуть шину, то она по форме напоминает силуэт головы, шеи и туловища.

Верхняя часть приспособления, которая, как правило, поддерживает затылок, имеет специальную выемку, края которой отделаны ватным валиком. На нижней части шины располагаются специальные отверстия, которые предназначены для ремней и тесемок, с помощью которых тело пострадавшего человека можно зафиксировать.

Шина Еланского: показания к использованию

Мы уже разобрались с тем, как выглядит данное приспособление. Для чего используется щит Еланского? Шина предназначена для фиксации и обездвиживания тела человека при различных травмах позвоночника. Особенно эффективно данное приспособление при повреждении шейного отдела и головы. Иногда шина применяется для фиксации при травмах бедра.

Читайте также:  Чем отличаются система шин от секции шин

Шина Еланского: применение, фото

Сразу же стоит сказать, что данное приспособление могут использовать только медики с соответствующей квалификацией. Неумелая попытка зафиксировать позвоночник может привести к смещению позвонков и травмам спинного мозга.

Схема иммобилизации выглядит следующим образом:

В свое время достаточно часто использовалась шина Еланского. Применение данного приспособления, как уже упоминалось, целесообразно при различных травмах позвоночника.

Подобные повреждения крайне опасны, ведь смещение любого позвонка может привести к сжатию или разрыву нервных корешков, спинного мозга, сосудов и прочих важных структур. Существует риск паралича той или иной части тела.

Кроме того, любое перемещение тела потерпевшего сопряжено с риском болевого шока.

На что еще стоит обратить внимание?

Наложение шины – дело ответственное. Любое неправильное движение может иметь опасные последствия. Именно поэтому фиксацией и транспортировкой должны заниматься медики.

Опытный специалист также обращает внимание на наличие сопутствующих симптомов и возможных осложнений, включая:

Чего удается добиться с помощью устройства?

Шина Еланского используется для иммобилизации позвоночника. Это устройство позволяет полностью обездвижить тело потерпевшего и доставить его в больницу. Кроме того, подобное приспособление предупреждает развитие болевого шока, что неизбежно при попытке передвинуть травмированного пациента.

Пневматическая шина и ее особенности

Некоторые больницы вполне успешно пользуются шинами Еланского. Тем не менее есть и более современные модели подобных устройств. Такие фиксаторы изготавливаются из мягких материалов.

Кстати, мнение о том, что мягкие шины применяются лишь при умеренных травмах, ошибочно.

Подобные устройства часто используются для транспортировки пациентов с серьезными травмами, в том числе и повреждениями позвоночника.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются пневматические шины. Они представляют собой нескольких полых камер из мягкого, но стойкого материала. При необходимости такое изделие подкладывается под спину больного, фиксируется с помощью тесемок, после чего наполняется воздухом. Таким образом можно иммобилизовать поврежденный участок.

Кстати, данное изобретение – стойкое и прочное, да и транспортировать его легко, так как сложенная шина без воздуха занимает совсем немного места в машине экстренной медицинской помощи. Мягкий фиксатор намного легче подложить под тело больного. Стоит понимать, что подобное устройство надувается с помощью специального небольшого компрессора. Этот процесс занимает всего несколько секунд.

Как зафиксировать потерпевшего самостоятельно? Правила первой помощи

К сожалению, далеко не всегда есть возможность вовремя вызвать бригаду медиков. Да и фиксатор Еланского (или любая другая шина) не всегда есть под рукой. Иммобилизовать тело пациента в случае острой необходимости можно самостоятельно, используя подручные средства:

Разумеется, это экстренная мера. Лучше доверить подобную работу специалистам.

Предназначение и применение шины Еланского. Шина Еланского: применение

65e100a2843a14382a1b394442822f17

Шина Еланского представляет собой разборную конструкцию, предназначенную для иммобилизации шейного отдела позвоночника человека.

Изготавливается она обыкновенно из древесины (как правило, речь идет о многослойной древесине) и крепится посредством специальных ремней к верхней части туловища.

Состоит она из двух совершенно одинаковых половинок, которые крепятся между собой специальными петлями. Если развернуть конструкции, она будет представлять собой силуэт туловища, шеи и головы.

Для чего используется черепашья повязка и каким образом накладывается бандаж вы можете узнать изучив наш материал.

Для чего используется пневматическая шина медицинская в травматологии? Какие нюансы наложения следует учитывать, чтобы не нанести вреда пострадавшему.

Что удобно, в свернутом виде она занимает совершенно немного место, что делает ее особенно удобной для транспортировки. Верхняя часть устройства оборудованы (которая соответствуют затылочной области человеческого тела) имеется специальная выемка овальной формы, края которой отделаны ватным валиком, обшитым клеенкой.

Этот валик прикрепляется с ее передней стороны, а петли располагаются на задней части. Это позволяет складывать и раскладывать шину с минимальными временными затратами, прилагая при этом совершенно не большое количество усилий.

На нижней части конструкции, по краям располагаются щелевые отверстия, через которые проводятся ремни или тесемки, при помощи которых предстоит ее фиксировать уже непосредственно к телу человека.

В отверстия по бокам в свою очередь продевают две плотные матерчатые полосы, с длиной 1 метр у каждой. Такое дополнение необходимо для ее фиксации.

Концы этих полосок просто завязываются на груди у пострадавшего. В том же случае, если речь идет о ремнях, для закрепления конструкции на теле используется пряжка.
Ч

то касается двух нижних щелей, они используются для того, чтобы проводить более длинную тесьму (длиной около полутора метров), которая надежным образом фиксирует шину к туловищу

Показания к транспортной иммобилизации:

• повреждение суставов: ушибы, повреждения связок, вывихи, подвывихи;

• повреждение крупных сосудов;

• повреждение нервных стволов;

• обширные повреждения мягких тканей;

• обширные ожоги, отморожения;

• острые воспалительные процессы конечностей.

Правила транспортной иммобилизации

Транспортная иммобилизация должна выполняться качественно и обеспечивать полный покой поврежденной части тела или ее сегмента. Все действия должны быть продуманными и исполняться в определенной последовательности.

Основные правила при выполнении транспортной иммобилизации.

1. Транспортная иммобилизация поврежденной части тела должна выполняться на месте травмы в максимально ранние сроки после ранения или повреждения. Чем раньше выполнена иммобилизация, тем меньше дополнительное травмирование области повреждения.

3. Транспортную иммобилизацию на этапах первой и доврачебной помощи выполняют поверх обуви и одежды, так как раздевание пострадавшего является дополнительным травмирующим фактором.

4. Поврежденную конечность иммобилизируют в функциональном положении: верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом 90°, кисть расположена ладонью к животу либо укладывается ладонью на поверхность шины, пальцы кисти полусогнуты, нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом 90°.

5. Гибкие шины необходимо предварительно смоделировать в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела (на здоровой конечности или на себе).

6. Перед наложением средств транспортной иммобилизации следует защитить костные выступы (лодыжки, гребни подвздошных костей, крупные суставы) ватно-марлевыми салфетками. Давление жестких шин в области костных выступов приводит к образованию пролежней.

7. При наличии раны на нее накладывается стерильная повязка, и только после этого осуществляется иммобилизация. Противопоказаны наложение повязки и укрепление шины одним и тем же бинтом.

8. В случаях, когда повреждение сопровождается наружным кровотечением, перед транспортной иммобилизацией выполняются его остановка (жгут, давящая повязка), обезболивание, рана укрывается стерильной повязкой.

9. Металлические шины предварительного обертывают ватой и бинтами с целью профилактики пролежней от непосредственного давления на мягкие ткани. При транспортировке в зимнее время металлические шины, охлаждаясь, могут вызвать местное отморожение.

10. Перед транспортировкой в холодное время конечность с наложенной шиной необходимо утеплить, обернув теплой одеждой,одеялом или термопленкой. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку. Соблюдение перечисленных общих правил обязательно при выполнении транспортной иммобилизации повреждений любой локализации.

Таким образом, своевременная и качественная транспортная иммобилизация предупреждает:

• развитие травматического и ожогового шока;

• ухудшение состояния пострадавшего;

• превращение закрытого перелома в открытый;

• возобновление кровотечения в ране;

• повреждение крупных кровеносных сосудов и нервных стволов;

• распространение и развитие инфекции в области повреждения.

Средства транспортной иммобилизации

Различают средства транспортной иммобилизации стандартные, нестандартные и импровизированные (из подручных средств).

Стандартные транспортные шины — это средства иммобилизации промышленного изготовления. Ими оснащены медицинские учреждения и медицинская служба ВС РФ (шины, входящие в СС, СМВ, комплекты Б-2 и Б-5).

В настоящее время широко применяют шины фанерные, лестничные, Дитерихса, пластмассовые, картонные, пневматические, вакуумные носилки, косынки.

К стандартным транспортным шинам также относят: шины медицинские пневматические, шины пластмассовые, вакуумные, носилки иммобилизующие вакуумные (рис. 23-27).

Нестандартные транспортные шины — эти шины медицинской промышленностью не выпускаются и применяются в отдельных лечебных учреждениях (шина Еланского и др.; рис. 28).

Рис. 28. Транспортная иммобилизация головы шиной Еланского

Импровизированные шины изготавливаются из различных подручных средств (рис. 29).

На поле боя при оказании первой помощи к раненому вместе с носилками в лучшем случае могут быть доставлены лестничные шины, поэтому транспортную иммобилизацию чаще приходится выполнять подручными средствами.

Наиболее удобны деревянные рейки, пучки хвороста, ветки достаточной длины, могут быть использованы куски толстого или многослойного картона (рис. 30). Менее пригодны для транспортной иммобилизации различные предметы обихода или орудия труда, например лыжные палки, лыжи, черенок лопаты и др.

Рис. 29. Подручные средства транспортной иммобилизации

Если под руками нет никаких стандартных и подручных средств, транспортную иммобилизацию осуществляют посредством фиксации бинтом верхней конечности к туловищу, а поврежденной нижней конечности к неповрежденной. Сделанная примитивным способом иммобилизация должна быть при первой возможности заменена стандартными шинами.

С чем сопряжено неправильное применение устройства?

В свое время достаточно часто использовалась шина Еланского. Применение данного приспособления, как уже упоминалось, целесообразно при различных травмах позвоночника.

Подобные повреждения крайне опасны, ведь смещение любого позвонка может привести к сжатию или разрыву нервных корешков, спинного мозга, сосудов и прочих важных структур. Существует риск паралича той или иной части тела.

Кроме того, любое перемещение тела потерпевшего сопряжено с риском болевого шока.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector