Шина данных can электронный блок управления кпп неисправность

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка U0073 – модуль управления коммуникационной шиной «А» отключен.

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073 обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении проблем со связью в CAN шине система зарегистрирует диагностический код неисправности (DTC). Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина «A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073 обычно вызвана одним из следующих факторов:

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Проверить, нет ли неисправности в блоке управления.

После предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль, который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией. Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать его.

Затем необходимо поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

DMM на диагностическом порту также может использоваться для проверки двух терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и работающем автомобиле.

Источник

Еще раз о диагностике CAN-шины

pakhВ предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

pic01

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

Читайте также:  Что такое калибровка эбу ваз

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

pic02

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

pic09

pic10

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

pic04

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

pic11

pic12

pic05

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

pic06

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Читайте также:  Устройство дисков для бескамерных шин

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

pic07

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

pic13

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

pic08

Источник

Всем доброго дня!
Поиск ничего не дал, поэтому не пинайте сильно, если уже было.

Чего-то слишком фантастично.

Кто что думает по этому поводу? koo koo ph34r

av 165045

av 108728

av 83603

Команды от кан модуля передаются не так часто, как надо было бы.

Косяк производителя. с этим ничего не сделаешь, если они нормальную прошиву не выпустят..

up271405 20131024i213432up271405 20131021i205836 up271405 20131021i205804

av 209970 1396964065

Добрый день! Авто ФФ2 2010г 1.6 100лс МКПП. Приобрел авто с неработающим спидометром. Изначально горела лампа абс, по диагностике показал прав педедний датчик, его я поменял(оказался обрыв), лампочка потухла, но спидометр так и не заработал. Добрался до блока абс, оказался маркированный(краска как на авторазборах мажут) Подсказали что в случае замены блока абс нужно его id в мозгах прописать, ибо по кану с него сигнал не идет? Ребят посоветуйте что делать, уже неделю ковыряюсь, всех дилеров обзванил толку ноль(( И еще горит чек, ошибка P0500

Нет массы под кожухом АКБ (ослаб болт крепления к кузову)- с нее идет масса на АБС.

av 254229 1384680511

Ребят, такая проблема. Не работает климат(дует тёплый воздух), моторчик стеклоомывателя, регулировка яркости подсветки панели приборов, подсветка кнопок магнитолы, значков положения АКПП и климата.
При включении габаритов подсветка вспыхивает на доли секунды и одновременно, так же на доли секунды чуть притухает свет подсветки. Что это может быть? Короткое замыкание? Где искать?

И да, диагностика показывает ошибку U1900

av 275997 1495658395

Источник

Шина данных can электронный блок управления кпп неисправность

Y2 клапан делителя медленный

Y3 клапан делителя быстродействующий

Y4 клапан положения дорожки 3/4

Y5 клапан положения дорожки 1/2

Y6 клапан положения переключения 1/R

Y3 клапан положения переключения 2/3

Y3 клапан заднего делителя малый

Y3 клапан заднего делителя большой

Y10 главный клапан

Y1 трансмиссионный тормоз

Малый клапан для открытия сцепления

Малый клапан для закрытия сцепления

Большой клапан для открытия сцепления

Большой клапан для закрытия сцепления

Электропитание датчика частоты вращения на валу отбора мощности ASTRONIC

Текущий момент ретардера WSK в процентах

Шина данных CAN конфигурации двигателя EDC, engine configuration

Шина данных CAN конфигурации двигателя EDC, engine configuration

Шина данных CAN контроля ретардера от вторичного ретардера, ERC1_RD (текущий момент ретардера, actual retarder torque)

Шина данных CAN контроля ретардера от вторичного ретардера, ERC1 (дополнительный нагрев двигателя, engine coolant load increase)

Шина данных CAN конфигурации ретардера от вторичного ретардера, Ret_Conf driveline retarder configuration

Шина данных CAN контроля ретардера от FFR, передающего тормозной момент двигателя, «ERC1_ REX retarder percent torque»

Шина данных CAN конфигурация моторного тормоза, engine retarder configuration

Шина данных CAN конфигурация моторного тормоза, engine retarder configuration

Y1 трансмиссионный тормоз

Малый клапан для открытия сцепления

Малый клапан для закрытия сцепления

Читайте также:  Цепная раздатка своими руками

Большой клапан для открытия сцепления

Большой клапан для закрытия сцепления

Обратный сигнал коробки отбора мощности 1

Обратный сигнал коробки отбора мощности 2

Выключение коробки отбора мощности 1

Выключение коробки отбора мощности 2

Включение коробки отбора мощности 1

Включение коробки отбора мощности 2

ECU (контроллер связи 1 + 2)

Шина данных CAN EBS1 от EBS, EBC1

Частота вращения вала 1

Частота вращения вала 1+2

Частота вращения на входе и выходе коробки передач

Шина данных CAN скорости автомобиля от EDC

Напряжение (датчик сцепления)

Шина данных CAN, сообщение о таймауте информации о времени/дне от ZBR2, TIME/DATE

Шина данных CAN, сообщение о таймауте информации о времени/дне от ZBR2, TIME/DATE

Шина данных CAN, сообщение таймаута конфигурации ретардера, Ret_Conf (Driveline retarder configuration)

Сбой автоматической настройки сцепления

Сцепление не открывается

Сцепление не закрывается/не передает момент

Механическая неисправность (малый клапан для открытия сцепления)

Механическая неисправность (малый клапан для закрытия сцепления)

Механическая неисправность (большой клапан для открытия сцепления)

Механическая неисправность (большой клапан для закрытия сцепления)

Неисправность хода сцепления

Неисправность клапана ограничения давления

Неверный сигнал давления

Сбой температуры ECU

Сбой сигнала температуры масла

Нет сигнала от датчика включения основной коробки передач

Сбой автоматической настройки датчика включения

Сигнал датчика выбора дорожки

Сбой сохранения сигнала датчика выбора дорожки

Сигнал датчика перемещения заднего делителя

Сбой сохранения датчика перемещения заднего делителя

Нет сигнала перемещения делителя

Сбой автоматической настройки сигнала перемещения делителя

Задний делитель не выключается

Сбой переключения заднего делителя

Задний делитель не включается

Делитель не выключается

Сбой переключения делителя

Группа делителя не включается

Цилиндр выбора не открывается

Сбой переключения дорожки

Цилиндр выбора не закрывается

Передача в основной коробке передач не выключается

Передача в основной коробке передач не включается

В основной коробке передач включена неправильная передача

Сигнал датчика переключения передается длительно

Сигнал датчика переключения заднего делителя передается длительно

Сигнал датчика переключения делителя передается длительно

Двигатель не реагирует на задание момента

Шина данных CAN электронной регулировки двигателя 1 от EDC, EEC1 (положение педали акселератора, drivers demand engine percent torque)

Постоянный сигнал холостого хода

Размыкающее реле в ECU не выключается

Нет электропитания на клемме 30, или размыкающее реле в ECU не включается

Шина данных CAN электронной регулировки двигателя 1 от EDC, EEC1 (момент двигателя, actual engine percent torque)

Сбой сигнала замка зажигания (клемма 15)

Шина данных CAN трансмиссии

Шина данных CAN предупреждения о неисправности

Шина данных CAN, задействован входной амортизатор

Шина данных CAN электронной регулировки двигателя 1 от EDC, EEC1

Шина данных CAN электронной регулировки двигателя 2 от EDC, EEC2

Шина данных CAN Tempomat/скорости от EDC, CCVS

Шина данных CAN моторного тормоза от FFR, ERC1_REX

Шина данных CAN ретардера от вторичного ретардера, ERC1_RD

Шина данных CAN первичного ретардера WSK, ERC1_RE

Шина данных CAN первичного ретардера WSK, ETC1_WSK

Шина данных CAN первичного ретардера, информация о конфигурации

Неисправность блоков управления, неверное прерывание

Неисправность блоков управления, stack watch

Параметры EOL ЭСППЗУ находятся вне нормального диапазона

EOL ЭСППЗУ. Сбой контрольной суммы

Неисправность блоков управления — сбой доступа к ЭСППЗУ

Температура ECU слишком высокая

Сбой обоих источников сигнала о скорости переднего моста

Шина данных CAN пробега автомобиля от ZBR2, Veh_Dist

Шина данных CAN относительной частоты вращения колеса от EBS, EBC2 (WSI) (относительная частота вращения колеса, relative wheel speed)

Шина данных CAN информации о частоте вращения колеса от EBS, EBC2 (WSI)

Нажата кнопка аварийного отключения, или ECU обесточен

Шина данных CAN тахографа от ZBR2, TCO1

Шина данных CAN контроля коробки передач FFR, TC1_FT

Шина данных CAN контроля коробки передач от FFR, TC1_FT (требуемая передача, requested gear)

Шина данных CAN контроля коробки передач от FFR, TC1_FT (требуемая группа, requested range)

Шина данных CAN контроля коробки передач от FFR, TC1_FT (требование коробки отбора мощности, PTO request)

Шина данных CAN информации от ZBR (aux_stat_zbr#1), таймаут

Источник

Оцените статью
Adblock
detector