Шина беллера для пальца фото

Шина беллера для пальца фото

Для иммобилизации кисти Изелен во всех случаях применяет алюминиевую пластинку, заключенную в гипсовую повязку. По сути дела, его метод заимствован у Бёлера. Разница заключается всего лишь в том, что он вместо металлической проволоки вкладывает в гипсовую повязку алюминиевую пластинку. Преимуществом алюминия являются его легкая сгибаемость без нагревания, хорошая переносимость кожей и наконец то, что септичность алюминия ничтожна.

Соприкосновение свежей раны, даже после пластики, с металлической пластинкой не содержит в себе никакой опасности. Большим преимуществом этой методики является и то, что при иммобилизации в функциональном положении кисти неповрежденные пальцы могут свободно двигаться. По мере необходимости объем сгибания может быть изменен путем изменения кривизны шип. Положение иммобилизованной конечности может быть изменено в любом периоде лечения.

Для наложения гипсовой повязки, комбинированной со стандартной алюминиевой шиной Изелена, применяются алюминиевые пластинки шириной в 16 мм, толщиной в 2 мм и длиной в 30 см. Металлическая пластинка указанной толщины обладает достаточным сопротивлением для того, чтобы служить хорошей опорой для пальцев, и в то же время является достаточно мягкой для того, чтобы принимать соответствующие формы. Формирование шины легче производить плоскими щипцами, чем руками.

Иммобилизация производится следующим образом: на предплечье и запястье одевается трикотажный чехол или чехол из материала джерси, причем необходимо обращать внимание на то, чтобы при накладывании гипсовой повязки кисть находилась в положении тыльного сгибания. Если это положение придается кисти после наложения гипсовой повязки, на последней возникают складки, приводящие к нарушению кровообращения и к расстройствам от давления.

shini dlia immobilizacii kisti А — шина Бёлера для иммобилизации пальцев, приготовленная из алюминиевой проволоки; длина 23 см.
Б — проволочная шина Бёлера, конец которой несколько изменен.
В — проволочная шина Бёлера с кольцом.
Г — шина Кинле для пальцев.
Д — шина Кинле для двух пальцев.
Е — проволочная шина для экстензии пальцев
Ж — алюминиевые шины Изелена; длина 30 см, толщина 2 мм, ширина 10—16 мм, одна из поверхностей неровная.
З — шина Крёмера для пальцев, плоская или дугообразная.
И — «Derby hat» алюминиевая шина Аллен—Мезона, обеспечивающая функционально выгодное положение для кисти

Гипсовая повязка должна доходить до верхней четверти предплечья, чтобы не препятствовать движениям в локтевом суставе. Если накладываемая повязка более короткая, то не достигается достаточной фиксации конечности. После наложения циркулярной гипсовой повязки в нее вкладываются предварительно согнутые алюминиевые шины, или шина накладывается на кисть в соответствующем направлении и фиксируется в двух местах (проксимально и дистально) гипсовой повязкой для того, чтобы препятствовать боковым ее смещениям.

Читайте также:  Тотачи масло в раздатку

При наложении металлической шины в сочетании с гипсовой повязкой главное внимание прежде всего обращается не на изгиб шины, определяющий положение пальцев (он может изменяться и позже), а на то положение, которое шина занимает по отношению оси кисти и пальцев. При определении направления шины следует руководствоваться положением среднего и безымянного пальцев, ось которых является почти продольной как при сгибании, так и при разгибании, в то время как указательный палец и мизинец при разгибании дивергируют, а при сгибании конвергируют. Для определения оси этих пальцев необходимо принимать во внимание правила, изложенные в главе об иммобилизации кисти.

shini dlia immobilizacii predplechia i kisti Готовые алюминиевые шины для предплечья и пальцев.
Слева шины различной величины для предплечья, рядом с ними — шины для пальцев, затем проволочные шины Бёлера и защитные шины для пальцев.
Все эти шины должны быть индивидуально моделированы для фиксации в функционально выгодном положении

После высыхания гипсовой повязки кривизна шин в соответствующих местах может быть изменена. В случае переломов положение отломков проверяется рентгеноскопией. Наилучшая иммобилизация пальцев достигается фиксацией к шине неповрежденных фаланг при помощи лейкопласта. При повреждениях, распространяющихся и на концевые фаланги, Изелен применяет алюминиевые шины с отверстиями на конце, через которые укрепляются швы, проведенные через мякоть пальцев.

Концы алюминиевых шин рекомендуется сгибать для защиты кончиков поврежденных пальцев. Через 24 часа после наложения гипсовой повязки проверяется состояние поднятой конечности, и при появлении отека гипсовая повязка непременно разрезается по тыльной поверхности.

shini dlia immobilizacii nepravilnoi formi Шины неправильной формы, непригодные для иммобилизации кисти. Они вместо функционально выгодного положения удерживают кисть в выпрямленном положении, не создают достаточной опоры

Повязки Изелена (алюминиевая шина в сочетании с гипсовой повязкой) применяются в первую очередь при лечении переломов. В таких случаях, когда иммобилизация производится с целью уменьшения болей или же при повреждении мягких тканей, для улучшения заживления раны могут быть применены и готовые шины. При гнойных инфекциях кисти иммобилизация является необходимой, во-первых, для уменьшения болей, а во-вторых — для предупреждения возникновения деформаций.

Иммобилизация в этих случаях производится также в функциональном положении кисти, что облегчает последующее функциональное восстановление пальцев. Иммобилизация кисти после операции может быть проведена с помощью готовых металлических пластинок, проволочной шины Бёлера или же шин из пластмассы. Преимуществом всех перечисленных шин является возможность формирования соответствующих изгибов непосредственно перед накладыванием на конечность. Это чрезвычайно важно при иммобилизации пальцев, так как изгиб шин, имеющихся в продаже, необходимо моделировать в каждом отдельном случае.

Читайте также:  Состояние ремня грм когда надо менять

Применение шин неправильной формы приводит к плохим результатам. При отсутствии гибких шин для фиксации пальцев можно применять тыльные или ладонные гипсовые лонгеты. Последние приготовляются из быстро высыхаемого гипсового бинта только для поврежденного пальца, чтобы здоровые пальцы могли свободно двигаться.

Видео техники наложения транспортной шины на кисть

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Какое участие в скелетном вытяжении берет шина Беллера

79727 kak vvodit vinilin v analnoe otverstie

Шина Беллера — это механизм, призванный стабилизировать систему, состоящую из травмированной конечности, блока, грузов-утяжелителей. По сути, это металический механизм под ногой при скелетном вытяжении. С его помощью производится постепенная репозиция (скелетное вытяжение) при переломах бедра и голени, осложненных наличием костных отломков. Для скелетного вытяжения с использованием экстензионного механизма Беллера (так называют шину) рекомендуется использование специальной кровати. Или функциональной или травматологической, что упрощает уход за больным и делает возможным перемещения внутри больницы (посещение рентген-кабинета, других процедурных).

На видео ниже показана шина Беллера в разобрано состоянии:

Устройство состоит из двух рам — вертикальной и горизонтальной (обеспечивающей устойчивость). Поверхность рам гладкая, наличие трещин недопустимо. Рамы образуют комбинированную шину, оборудованы блоками для крепления грузов. В комплекте также пружины, шнур, гамачки на петлях (в старых модификациях отсутствуют), распорки, маркированные противовесы с креплениями.

Описание и технические характеристики

Для успешного лечения переломов нижних конечностей современная медицина использует три метода:

Использование методов скелетного вытяжения оправданно в случаях:

Процедура не проводится детям в возрасте до 5 лет.

Механизм действия метода основан на физиологических законах, доказанных докторами Вебером, Дюбуа, Реймоном. Принцип прост – расслабление мышц и постепенное смещение фрагментов под действием системы грузов.

Основным противопоказанием является наличие очагов инфекции в зоне проведения манипуляции.

Подготовка шины

Не комплектующиеся гамаком на петлях шины Беллера перед применением требуется оборудовать с помощью гигроскопичной ткани или бинта. Полотно натягивают на верхнюю горизонтальную раму, фиксируют, пришивая с помощью иголки и крепкой нитки. Такой гамак не должен быть натянут слишком плотно, излишнее провисание также следует исключить.

На участке конструкции, который выполнен под углом 45 градусов, будет располагаться бедро и подколенная впадина пациента, металлические элементы на этом отрезке требуется обтянуть тканью или туго обмотать бинтом.

Шина устанавливается на травматическую кровать, таким образом, чтобы нижний блок с грузами находился за пределами койки, был вне поля досягаемости пациента.

Для репозиции в районе бедра используют верхний блок, проводить скелетное вытяжение голени необходимо, расположив конечность пациента на нижней части аппарата.

Читайте также:  Цены на ремонт акпп маи

Во избежание передавливания сосудов и тканей в подколенной области в районе пятки подкладывают ватные прокладки, небольшие подушечки.

Располагая травмированную конечность, придерживайтесь схемы:

Перед натяжением с использованием тросиков с грузами, которые находятся в переднем блоке конструкции, на стопу надевают фланелевую стойку.

stroganov va1

Строганов Василий Врач травматолог-ортопед с 8-ми летним стажем.

Источник

reabilitatsiya2

Устройство демпфирующее для скелетного вытяжения (шина Беллера большая)

ЦЕНА: по запросу

1.1. Устройство демпфирующее для скелетного вытяжения (шина Беллера большая) предназначено для репозиции отломков при лечении переломов бедра и голени методом постоянного скелетного вытяжения. Устройство обеспечивает постоянное вытяжение поврежденного отдела тарированным (заданным) усилием и гашение возникающих нежелательных механических колебаний в системе «конечность-блок-груз» в процессе медицинского обслуживания больного в травматологической кровати.

2.1. Устройство демпфирующее для скелетного вытяжения позволяет разгружать поврежденные нижние конечности с целью восстановления кровообращения и размещать их в функционально выгодном положении для ускорения процесса заживления. Устройство позволяет производить коррекцию положения поврежденной конечности и репозицию отломков за счет изменения положения грузов ( направления вытяжения).

2.2. Устройство состоит из шины комбинированной, пружин, подстопника, гамачков на петлях, распорок и шнура. В шину комбинированную входят рамы вертикальная и горизонтальная. На каждой раме установлены блоки для подвешивания грузов. Устройство (за дополнительную плату, в комплект поставки не входит) комплектуется грузами тарированной величины и державками для их подвешивания.

2.3. Устройство предназначено для эксплуатации в условиях УХЛ и О размещения 4.2 по ГОСТ 15150.

2.4. Класс в зависимости от потенциального риска применения — 1 по ГОСТ Р 51609.

2.5. Рамы устройства (горизонтальная и вертикальная) устройства демпфирующего для скелетного вытяжения и грузы выполнены из конструктивной стали по ГОСТ 1050 или ГОСТ 535 с защитным покрытием (допускается сталь 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632). Державка грузов выполняется из стали 12Х18Н10Т.

2.6. Горизонтальная рама устойчива. Зазор между рамой и плоскостью не превышает 3 мм.

2.7. Устройство выдерживает нагрузку не менее 200 Н.

2.9. Поверхность горизонтальной и вертикальной рам устройства гладкие, без заусенцев, раковин, трещин и других дефектов. Ra не более 16 мкм.

3.1. Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев при условии правильного хранения и использования шины.
3.2. Начало гарантийного срока исчисляется со дня ввода шины в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня получения потребителем.
3.3. В течение гарантийного срока завод-изготовитель бесплатно ремонтирует или заменяет изделие и его части.
3.4. Гарантийный срок службы покупных узлов и деталей определяется ГОСТ и ТУ на эти изделия.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector