- ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
- Текст ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
- ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ
- СПЛАВОВ
- ГОСТ 15176—89
- ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот ГОСТ находится в:
- Организации:
- Extruded tyres made of aluminium and aluminium alloys for electrical technology use. Specifications
- 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 2. ПРИЕМКА
- 3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
- 4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
- ГОСТ 15176-89. Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
- Оглавление
- 2. ПРИЕМКА
- 3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
- 4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
- Алюминиевая шина ГОСТ 15176-89
- Алюминиевая шина ГОСТ 15176-89: описание
- Стандартизация
- Алюминиевая шина ГОСТ 15176-89: сортамент продукции
ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
Текст ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ
СПЛАВОВ
ГОСТ 15176—89
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
УДК 62l.3t6.35 : 669.71 : 006.354 Группа E4I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР «■■ппнаяпнпннвяппнншашниншншвшнш
ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
Extruded tyres made of aluminium and aluminium allots for electrical technology use Specifications
Срок действия с 01.01.91
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на прессованные шины из алюминия и алюминиевых сплавов, предназначенные для нужд народного хозяйства и для экспорта.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Шины изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в > становлением порядке.
1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
I? Издательство стандартов, 1989
Теоретическая масса 1 м, ьг
Продолжение табл. 1
Теоретическая масса 1 м, кг
Продолжение табл. 1
Теоретическая масса 1 м. кг
Примечание. Шины из алюминия марок А7, АДСВ из1 огавливают только толщиной не более 10 мм и шириной не более 174 мм.
1.2.2. Теоретическая масса 1 м шин вычислена по номинальным значениям толщины и ширины с использованием плотности алюминия и его сплавов.
1.2.3. Предельные отклонения размеров поперечного сечения шин должны соответствовать указанным в табл. 2.
1.2.4. Значения радиусов скругления углов шин должны соответствовать указанным в табл. 3.
Нвминальный размер поперечного сечения шины
Предельные отклонения размеров поперечного сечения шины при диаметре описанной окружности
Радиус скругления углов, R, не более
Радиус скругления углов, R не более
1. Радиусы скругления углов шин обеспечиваются технологией изготовления.
2. Допускается изготовление шин с радиусом скругления, равным не более половины толшины шины.
1.2.5. Шины изготавливают длиной:
от 3 до 6 м — при площади поперечного сечения не более 0,8 см 2 ;
от 3 до 8 м — при площади поперечного сечения св. 0,8 до
от 3 до 10 м — при площади поперечного сечения свыше
1.2.6. Шины изготавливают немерной, мерной или кратной мерной длины в пределах, указанных в п. 12.5.
При изготовлении шин немерной длины концы не обрезают.
1.2.7. Шины кратной мерной длины должны изготовлять с учетом припуска на каждый рез 5 мм.
1.2.8. Шины толщиной до 12 мм включительно в состоянии без термической обработки могут изготовляться в бухтах наружным диаметром не более 1200 мм.
1.2.9. Предельные отклонения по длине шин мерной или кратной мерной длины не должны превышать +20 мм.
1.2.10. Требования к шинам, изготовляемым в отрезках, в части поперечного и продольного отклонения от прямолинейности, скручивания, волнистости должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8617.
1.2.11. При изготовлении шин в бухтах допускаются: смещение одного слоя шин относительно другого на значение
не более половины ширины шины;
отгиб выходного конца шины, расположенного внутри бухты, длина которого не должна быть более 1 метра.
П римеры условных обозначений:
Шина из алюминия марки АД0, без термической обработки, размером 5×60 мм, немерной длины:
Шина А ДО 5X60 ГОСТ 15176
Шина АДО 5X60 БТ ГОСТ 15176
Шина из алюминиевого сплава марки АД31, в закаленном н естественно состаренном состоянии, размером 5X60 мм, длиной 5000 мм:
Шина АД31.Т 5X60X5000 ГОСТ 15176
1.3.1 Шины изготовляют из алюминия марок А5, А5Е, Аб, А7 по ГОСТ 11069 и алюминия марок АД00, АД0 и алюминиевого сплава марки АД31—по ГОСТ 4784, марки АД31Е-—по ОСТ 1 92014—76.
1.3.2. Шины по состоянию материала изготавливают:
без термической обработки (горячепрессованные) — без дополнительных знаков;
закаленные и естественно состаренные — Т;
закаленные и искусственно состаренные — Т1;
неполностью закаленные и искусственно состаренные — Т5.
1.3.3. Поверхность шин не должна иметь трещин, расслоений, неметаллических включений и пятен коррозионного происхождения.
1.3.4. На поверхности шин допускаются:
плены, забоины, риски, задиры, царапины, вмятины, пузыри, различного рода запрессовки, если глубина их залегания не выводит шины за минусовые предельные отклонения по размерам;
цвета побежалости, темные и светлые пятна, следы технологической смазки.
1.3.5. Шины должны быть ровно обрезаны. Косина реза должна быть не более 5°.
1.3.6. Механические свойства шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 8617.
0,0290 Ом — для шин из алюминия марок АД0, АД00, А7, А6, А5, А5Е;
0,0310 Ом — для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е; без термической обработки (горячепрессованных);
0,0350 Ом — для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и естественно состаренном состоянии;
0,0325 Ом — для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и искусственно состаренном состоянии;
0,0330 Ом—для шин из алюминиевого сплава марки АД31 в неполностью закаленном и искусственно состаренном состоянии.
1.4.1. Шины, изготовляемые в отрезках, связывают в пучки, к которым крепится ярлык с указанием:
марки алюминия или алюминиевого сплава; состояния матеоиала;
клейма отдела технического контроля предприятия-изготовителя.
На шинах, не связанных в пучки, должны быть выбиты или нанесены краской на расстоянии не более 20 мм от выходного конца все перечисленные выше данные.
Шины, изготовляемые в бухтах, связывают в стопы, к которым ■крепится ярлык с данными, указанными выше.
1.4.2. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192 с указанием:
1.4.3. Маркировку шин, предназначенных для экспорта проводят в соответствии с требованиями внешней экономической организации.
1.5.1. Временная противокоррозионная защита, упаковка по ГОСТ 9.011.
2.1. Правила приемки по ГОСТ 8617 и настоящему стандарту.
2.2. Шины принимают партиями. Партия должна состоять из шин одной марки, одного состояния материала, одной плавки или оадки термической обработки, одного размера и оформлена одним документом о качестве.
Документ о качестве должен содержать:
наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя ;
марку алюминия или алюминиевого сплава;
массу нетто партии;
результаты испытаний (для механических свойств указать только максимальные и минимальные значения);
обозначение настоящего стандарта.
Допускается составлять партии из термообработанных шин, взятых из нескольких садок термической обработки, или из шин без термической обработки, взятых из нескольких плавок, при условии, что каждая садка или плавка соответствует требованиям настоящего стандарта.
2.3. Для проверки соответствия качества шин требованиям настоящего стандарта устанавливают приемо-сдаточные испытания.
2.4. Проверке состояния наружной поверхности и геометрических размеров подвергают 10% шин, но не менее трех штук от партии.
2.5. Для проверки механических свойств отбирают не менее 3% шин, но не менее трех штук или одну бухту от партии.
Механические свойства обеспечиваются технологией изготовления и проверяются по требованию потребителя.
2.6. Для проверки электрического сопротивления отбирают не менее 2% шин, но не менее трех штук.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Методы испытаний по ГОСТ 8617.
4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортирование и хранение по ГОСТ 9.011.
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
Г. С. Макаров, В. Ф. Николаев, Е. В. Маркова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государсгвенного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 № 2177
3. ВЗАМЕН ГОСТ 15176—84
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который ^цана ссы л к а
Источник
ГОСТ 15176-89
Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
Купить ГОСТ 15176-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Распространяется на прессованные шины из алюминия и алюминиевых сплавов, предназначенные для нужд народного хозяйства и для экспорта.
Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1173 от 14.09.92
Оглавление
1 Технические требования
3 Методы испытаний
4 Транспортирование и хранение
Дата введения | 01.01.1991 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
Extruded tyres made of aluminium and aluminium alloys for electrical technology use. Specifications
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
Extruded tyres made of aluminium and aluminium alloys for electrical technology use. Specifications
Срок действия с 01.01.91
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Шины изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке,
1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Площадь поперечного сечения, см 2
Минимальный диаметр описанной окружности, мм
Теоретическая масса 1 м, кг
Примечание. Шины из алюминия марок А7, АД00 изготавливают только толщиной не более 10 мм и шириной не более 174 мм.
1.2.2. Теоретическая масса 1 м шин вычислена по поминальным значениям толщины и ширины с использованием плотности алюминия и его сплавов,
1.2.3. Предельные отклонения размеров поперечного сечения шин должны соответствовать указанным в табл. 2.
1.2.4. Значения радиусов округления углов шин должны соответствовать указанным в табл. 3.
Номинальный размер поперечного сечения шины
Предельные отклонения размеров поперечного сечения шины при диаметре описанной окружности
Радиус скругления углов, R, не более
Радиус скругления углов, R не более
1. Радиусы округления углов шин обеспечиваются технологией изготовления.
2. Допускается изготовление шин с радиусом скругления, равным не более половины толщины шины.
1.2.5. Шины изготавливают длиной:
1.2.6. Шины изготавливают немерной, мерной или кратной мерной длины в пределах, указанных в п. 12.5.
При изготовлении шин не мерной длины концы не обрезают.
1.2.7. Шины кратной мерной длины должны изготовлять с учетом припуска на каждый рез 5 мм.
1.2.8. Шины толщиной до 12 мм включительно в состоянии без термической обработки могут изготовляться в бухтах наружным диаметром не более 1200 мм.
1.2.9. Предельные отклонения по длине шин мерной или кратной мерной длины не должны превышать +20 мм.
1.2.10. Требования к шинам, изготовляемым в отрезках, в части поперечного и продольного отклонения от прямолинейности, скручивания, волнистости должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8617.
1.2.11. При изготовлении шин в бухтах допускаются:
смещение одного слоя шин относительно другого на значение не более половины ширины шины;
отгиб выходною конца шины, расположенного внутри бухты, длина которого не должна быть более 1 метра.
Примеры условных обозначений:
Шина из алюминия марки АД0, без термической обработки, размером 5´60 мм, немерной длины:
Шина из алюминиевого сплава марки АД31, в закаленном и естественно состаренном состоянии, размером 5´60 мм, длиной 5000 мм:
1.3.2. Шины по состоянию материала изготавливают:
1.3.3. Поверхность шин не должна иметь трещин, расслоений, неметаллических включений и пятен коррозионного происхождения.
1.3.4. На поверхности шин допускаются:
плены, забоины, риски, задиры, царапины, вмятины, пузыри, различного рода запрессовки, если глубина их залегания не выводит шины за минусовые предельные отклонения по размерам.
цвета побежалости, темные и светлые пятна, следы технологической смазки.
1.3.5. Шины должны быть ровно обрезаны. Косина реза должна быть не более 5°.
1.3.6. Механические свойства шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 8617.
1.4.1. Шины, изготовляемые в отрезках, связывают в пучки, к которым крепится ярлык с указанием:
марки алюминия или алюминиевого сплава;
клейма отдела технического контроля предприятия-изготовителя.
На шинах, не связанных в пучки, должны быть выбиты или нанесены краской на расстоянии не более 20 мм от выходного конца все перечисленные выше данные.
Шины, изготовляемые в бухтах, связывают в стоны, к которым крепится ярлык с данными, указанными выше.
1.4.2. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192 с указанием:
1.4.3. Маркировку шин, предназначенных для экспорта проводят в соответствии с требованиями внешней экономической организации.
1.5.1. Временная противокоррозионная защита, упаковка по ГОСТ 9.011.
2. ПРИЕМКА
2.1. Правила приемки по ГОСТ 8617 и настоящему стандарту.
2.2. Шины принимают партиями. Партия должна состоять из шин одной марки, одного состояния материала, одной плавки или садки термической обработки, одного размера и оформлена одним документом о качестве.
Документ о качестве должен содержать:
наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя;
марку алюминия или алюминиевого сплава;
массу нетто партии;
результаты испытаний (для механических свойств указать только максимальные и минимальные значения);
обозначение настоящего стандарта.
Допускается составлять партии из термообработанных шин, взятых из нескольких садок термической обработки, или из шин без термической обработки, взятых из нескольких плавок, при условии, что каждая садка или плавка соответствует требованиям настоящего стандарта.
2.3. Для проверки соответствия качества шин требованиям настоящего стандарта устанавливают приемо-сдаточные испытания.
2.4. Проверке состояния наружной поверхности и геометрических размеров подвергают 10 % шин, но не менее трех штук от партии.
2.5. Для проверки механических свойств отбирают не менее 3 % шин, но не менее трех штук или одну бухту от партии.
Механические свойства обеспечиваются технологией изготовления и проверяются по требованию потребителя.
2.6. Для проверки электрического сопротивления отбирают не менее 2 % шин, но не менее трех штук.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Методы испытаний по ГОСТ 8617.
4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортирование и хранение по ГОСТ 9.011.
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
Г.С. Макаров, В.Ф. Николаев, Е.В. Маркова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 № 2177
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Источник
ГОСТ 15176-89. Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
Оглавление
ГОСТ 15176-89
Группа Е41
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
Extruded tyres made of aluminium and
aluminium alloys for electrical technology use.
Specifications
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
Г.С.Макаров, В.Ф.Николаев, Е.В.Маркова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 N 2177
3. ВЗАМЕН ГОСТ 15176-84
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, подпункта
Настоящий стандарт распространяется на прессованные шины из алюминия и алюминиевых сплавов, предназначенных для нужд народного хозяйства и для экспорта.
1.1. Шины изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Площадь поперечного сечения, см
Минимальный диаметр описанной окружности, мм
Теоретическая масса 1 м, кг
Примечание. Шины из алюминия марок А7, АД00 изготавливают только толщиной не более 10 мм и шириной не более 174 мм.
1.2.2. Теоретическая масса 1 м шин вычислена по поминальным значениям толщины и ширины с использованием плотности алюминия и его сплавов.
1.2.3. Предельные отклонения размеров поперечного сечения шин должны соответствовать указанным в табл.2.
Номинальный размер поперечного сечения шины
Предельные отклонения размеров поперечного сечения шины при диаметре описанной окружности
1.2.4. Значения радиусов скругления углов шин должны соответствовать указанным в табл.3.
1. Радиусы скругления углов шин обеспечиваются технологией изготовления.
2. Допускается изготовление шин с радиусом скругления, равным не более половины толщины шины.
1.2.5. Шины изготавливают длиной:
1.2.6. Шины изготавливают немерной, мерной или кратной мерной длины в пределах, указанных в п.12.5.
При изготовлении шин немерной длины концы не обрезают.
1.2.7. Шины кратной мерной длины должны изготовлять с учетом припуска на каждый рез 5 мм.
1.2.8. Шины толщиной до 12 мм включительно в состоянии без термической обработки могут изготовляться в бухтах наружным диаметром не более 1200 мм.
1.2.9. Предельные отклонения по длине шин мерной или кратной мерной длины не должны превышать +20 мм.
1.2.10. Требования к шинам, изготовляемым в отрезках, в части поперечного и продольного отклонения от прямолинейности, скручивания, волнистости должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8617.
1.2.11. При изготовлении шин в бухтах допускаются:
смещение одного слоя шин относительно другого на значение не более половины ширины шины;
отгиб выходного конца шины, расположенного внутри бухты, длина которого не должна быть более 1 метра.
Примеры условных обозначений:
Шина из алюминия марки АД0, без термической обработки, размером 5х60 мм, немерной длины:
Шина АД0 5х60 ГОСТ 15176
Шина АД0 5х60 БТ ГОСТ 15176
Шина из алюминиевого сплава марки АД31, в закаленном и естественно состаренном состоянии, размером 5х60 мм, длиной 5000 мм:
Шина АД31.Т 5х60х5000 ГОСТ 15176
1.3.2. Шины по состоянию материала изготавливают:
1.3.3. Поверхность шин не должна иметь трещин, расслоений, неметаллических включений и пятен коррозионного происхождения.
1.3.4. На поверхности шин допускаются:
плены, забоины, риски, задиры, царапины, вмятины, пузыри, различного рода запрессовки, если глубина их залегания не выводит шины за минусовые предельные отклонения по размерам;
цвета побежалости, темные и светлые пятна, следы технологической смазки.
1.3.5. Шины должны быть ровно обрезаны. Косина реза должна быть не более 5°.
1.3.6. Механические свойства шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 8617.
1.4.1. Шины, изготовляемые в отрезках, связывают в пучки, к которым кренится ярлык с указанием:
марки алюминия или алюминиевого сплава;
клейма отдела технического контроля предприятия-изготовителя.
На шинах, не связанных в пучки, должны быть выбиты или нанесены краской на расстоянии не более 20 мм от выходного конца все перечисленные выше данные.
Шины, изготовляемые в бухтах, связывают в стопы, к которым крепится ярлык с данными, указанными выше.
1.4.2. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192 с указанием:
1.4.3. Маркировку шин, предназначенных для экспорта проводят в соответствии с требованиями внешней экономической организации.
1.5.1. Временная противокоррозионная защита, упаковка по ГОСТ 9.011.
2. ПРИЕМКА
2.1. Правила приемки по ГОСТ 8617 и настоящему стандарту.
2.2. Шины принимают партиями. Партия должна состоять из шин одной марки, одного состояния материала, одной плавки или садки термической обработки, одного размера и оформлена одним документом о качестве.
Документ о качестве должен содержать:
наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя;
марку алюминия или алюминиевого сплава;
массу нетто партии;
результаты испытаний (для механических свойств указать только максимальные и минимальные значения);
обозначение настоящего стандарта.
Допускается составлять партии из термообработанных шин, взятых из нескольких садок термической обработки, или из шин без термической обработки, взятых из нескольких плавок, при условии, что каждая садка или плавка соответствует требованиям настоящего стандарта.
2.3. Для проверки соответствия качества шин требованиям настоящего стандарта устанавливают приемо-сдаточные испытания.
2.4. Проверке состояния наружной поверхности и геометрических размеров подвергают 10% шин, но не менее трех штук от партии.
2.5. Для проверки механических свойств отбирают не менее 3% шин, но не менее трех штук или одну бухту от партии.
Механические свойства обеспечиваются технологией изготовления и проверяются по требованию потребителя.
2.6. Для проверки электрического сопротивления отбирают не менее 2% шин, но не менее трех штук.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Методы испытаний по ГОСТ 8617.
4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортирование и хранение по ГОСТ 9.011.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1989
Источник
Алюминиевая шина ГОСТ 15176-89
Алюминиевая шина ГОСТ 15176-89: описание
Алюминиевая шина – востребованный вид металлопроката, широко применяемый в электротехнике. Для изготовления продукции может использоваться чистый алюминий марок А5, А5Е, А6, А7, АД0 (при условии: плотность не более 2,7 г/см. куб.) или алюминиевые сплавы марок АД31 / АД31Е.
Федеральный центр проволоки «PROVOLKOFF» предлагает высококачественную продукцию по ценам производителей и гарантирует соответствие требованиям ГОСТ 15176-89. Оптовые поставки осуществляются по всей территории России, а также за рубеж.
Стандартизация
Для обеспечения высокого качества, надежности и долговечности эксплуатации прессованных шин (из алюминия и сплавов на алюминиевой основе), используемых в народном хозяйстве, процесс изготовления и эксплуатации изделий строго регламентирован.
Основные нормативно-технические документы приведены ниже:
Параметр | Наименование отраслевого стандарта | Номер |
Тех. требования на изгот-е | ГОСТ | 15176 |
Соответствие мех. свойств готовых изделий | -/- | 8617 |
Маркировка при подготовке и осуществлении транспортировки | -/- | 14192 |
Транспортировка и хранение | -/- | 9.011 |
Качество алюминия и сплавов | ГОСТ ОСТ-1 | 4784 92014-76 |
Химический состав алюминиевого проката | ГОСТ | 4784-97 11069-74 |
Алюминиевая шина ГОСТ 15176-89: сортамент продукции
Основные размеры поперечных сечений шин, а также соотношение иных важных параметров приведены ниже:
H (толщина), мм | B (ширина), см | S (площадь сеч. попер.) см² | Dmin (диаметр окружности, минимальный), мм | M, масса расчетная, кг |
3 | 1 … 8 | 0,29 … 3,39 | 10 … 80 | 0,08 … 0,065 |
4 | 1 … 8 | 0,39 … 3,2 | 11 … 80 | 0,1 … 0,9 |
5 | 2 … 10 | 0,1 … 5 | 21 … 100 | 0,27 … 1,4 |
6 | 2 … 12 | 1,2 … 7,2 | 21 … 120 | 0,4 … 1,9 |
8 | 2,5 … 16 | 1,6 … 12,8 | 22 … 160 | 0,4 … 3,5 |
10 | 2 … 16 | 2 … 16 | 22 … 162 | 0,5 … 4,4 |
12 | 2 … 16,5 | 2,3 … 19,7 | 23 … 170 | 0,63 … 5,35 |
20 | 3 … 30 | 5,9 … 60 | 32 … 301 | 1,6 … 16,2 |
40 | 36 … 50 | 14 … 20 | 358 … 497 | 39 … 54 |
50 | 25 … 46 | 12,5 … 23 | 250 … 456 | 34 … 62 |
60 | 43 | 12 … 26 | 199 … 428 | 32 … 70 |
80 | 76 | 6 | 110 | 16 |
110 | 120 | 13 | 163 | 36 |
Не менее важно, чтобы предельно допустимые отклонения размеров S (попер.) находились в разрешенных стандартом пределах и соответствовали следующим параметрам:
Еще один критерий, указывающий на качество шины алюминиевой – соответствие допусков по радиусу скругления угла.
Этот параметр должен соответствовать следующим числам:
В соответствии с отраслевым стандартом шины должны быть изготовлены с учетом следующих размеров по длине:
Требования по химическому составу алюминия и сплавов, используемых при изготовлении шин, определены ГОСТ 4789 от 1997 года и 11069 1974 года выпуска.
Массовая доля алюминия должна составлять 99,6 – 99,3%
Соотношение остальных компонентов, в зависимости от марки сплава, приведено ниже:
Si | Fe | Cu | Mn | Mg | Cr | Zn | Ti |
0,1 – 1 | 0,15 – 0,4 | 0,05 – 0,1 | 0,02 – 0,1 | 0,02 – 0,05 | 0,01 | 0,05 – 0,1 | 0,02 – 0,05 |
Заказать алюминиевые шины можно в нашей компании «PROVOLKOFF». Достаточно сделать всего один телефонный звонок и опытный менеджер поможет оформить заказ и предложит лучшую цену на высококачественную продукцию.
Источник