Шина 256 или 512 бит

Как правильно подобрать видеокарту для игр

IMG 4621 e1471738415741

Многие содержат компьютер в топовом или предтоповом состоянии. Каждый геймер подбирает «железо», которое «потянет» новые игры.

На рынке существует два лидера среди производителей видеокарт – Nvidia и AMD/ATI. Сегодня мы разберемся, как правильно подобрать «видюху».

Для положительного игрового опыта требуется хорошая графическая плата, поддерживающая современные технологии. Но что делать, если наших средств недостаточно на топовую видеокарту? Попытаемся разобраться, как выбрать «годный» вариант.

Часть пользователей уверена что дорогая карта – лучшая, но это не так. Вот живой пример:

Ну и как же тогда мне выбрать игровую видеокарту

А делается это по ряду параметров:

Графический процессор

IMG 46141

От его мощности зависит скорость перемещения картинок на экране. Соответственно, чем больше, тем лучше.

Shader Model

gta v shaders gif

«Шейдер» – технология обработки графического изображения, применяемая для построения сложных отражений, отблесков и освещения в играх.

Shader Model определяет количество «шейдеров», обрабатываемых процессором. Он чем-то напоминает номер прошивки на айфоне, но обновляется только на аппаратном уровне. То есть, чем новее карта, тем новее параметр. С каждой новой игрой количество «шейдеров» в коде возрастает.

Тип графической памяти

IMG 4616

Этим параметром определяется частота работы видеокарты. Он играет важную роль в производительности программ. Всего их 5 типов: DDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Чем выше номер, тем быстрее будет происходить чтение/запись данных в плату.

Объём локальной видеопамяти

IMG 4617

Это параметр, на котором строится практически вся маркетинговая система в игровой индустрии. Незнающие люди гонятся за бОльшим количеством гигабайт в современных графических платах.

От него зависит количество данных, которые можно хранить в ОЗУ устройства. На примере – качество и размер текстур в играх. Чем больше объём, тем больше деталей сохранится в памяти видеокарты.

Основным же показателем будет выступать частота работы процессора в плате, потому что он отвечает за её производительность. Частенько на дешёвые «видюхи» ставят 2-3 ГБ памяти, чтобы нарисовать красивые цифры на коробках, а на деле показать низкий FPS (Framerate Per Second).

Шина данных

IMG 4618

Тут уже определяется скорость обмена информацией между видеопроцессором и памятью. Сейчас ширина шины варьируется: 64 – 512 бит. Чем выше пропускная способность, тем больше информации можно по ней передать. Разделить этот показатель можно на 3 категории:

DirectX

IMG 46191

DirectX – набор API для решения задач, связанных с программированием под Windows. Чем выше этот показатель, тем больше современных технологий используется при создании видеоигр. От него же зависит качество и красота «картинки» в них.

Система охлаждения

IMG 4620

При выборе платы стоит обратить внимание на количество вентиляторов и на скорость их вращения. Лучшим показателем в последнем случае будет 1200-1500 оборотов в минуту. Кроме того, обязательно необходим радиатор, выводящий тепло наружу.

Как на практике

Рассмотрим несколько вариантов сравнения различных видеокарт.

Пример #1

Начнём с Nvidia GeForce GTX 760 и 960.

FPS в играх на платах 7 и 9 поколений проверялся в 16 играх: Dying Light, Dragon Age: Inquisition, The Crew и прочих. «Фреймрейт» практически не отличается, за исключением нескольких моментов. Почему так? Сравним технические характеристики видеокарт:

GeForce GTX 760 – GeForce GTX 960

Частота графического процессора: 1006 МГц – 1253 МГц

Объём локальной видеопамяти: 2048 Мб – 2048 Мб

Шина данных: 256 бит – 128 бит

Средняя цена: 13 000 рублей – 23 000 рублей

По этим трём показателям уже видно, что переплачивать 4-5 тыс. рублей ради чуть более плавной работы игрушек не стоит. Более низкая частота процессора компенсируется пропускной способностью видеокарты.

Пример #2

Теперь рассмотрим GTX 780 Ti, 970 и 980. Тест на производительность проводился в РПГ «Ведьмак 3: Дикая охота».

И на этот раз мы видим, что разогнанная 780 Ti выдаёт идентичные результаты в FPS-тестах, что и 970 модель. Отличие на 3-4 кадра/сек. А тут что сыграло роль?

GeForce GTX 780 Ti – 970

Частота графического процессора: 1163 МГц – 1178 МГц

Объём локальной видеопамяти: 4 ГБ – 4 ГБ

Шина данных: 256 бит – 256 бит

Частота памяти: 7240 МГц – 7000 МГц

Средняя цена: 15 500 рублей – 21 000 рублей

Удивительно, но характеристики обеих видеоплат почти одинаковые, что и даёт примерно схожие показатели производительности в играх. NVIDIA GeForce GTX 980 выигрывает из-за поддержки бОльших технологий, чем её предшественница.

В грядущих играх ожидается поддержка DirectX 12.0. Разработчики обещают «огромный» прирост FPS за счёт оптимизации ПО. Видеокарты 900 серии уже поддерживают новый стандарт.

Вместо итога

Хотелось бы посоветовать нескольких производителей, зарекомендовавших себя временем. К ним относятся: Asus, GigaByte, Sapphire и MSI. Видеокарты от Nvidia потребляют меньше энергии, чем от AMD/ATI. Они работают тише, холоднее и лучше разгоняются. Но об этом в другой статье.

Источник

Шина 256 или 512 бит

52bdb279 2cca 49dd 9a6d 990881b8f6e2

back rounded up

anonym

PNY Quadro K2000
PCI-E 3.0, 2 Гб, 128 бит, GDDR5, DVI, DisplayPort

Ну разрядность шины уже сколько лет не столь важный параметр, с такими то частотами памяти. Сравните R9 270 с её 256 битами и GTX 960 с «всего» 128 битами.

anonym

А при чем проф карта начального уровня? У нее вообще вся фишка в дровах..

поэтому GTX960 (128 бит)= GTX770 (256 бит). А кое где и обгоняет его.

Разрядность памяти давно уже не особо то важный параметр.

anonym

Разрядность Паскаля 4028 бит

Сейчас такие высокие частоты памяти пошли, что ширины в 128 бит вполне хватает.

anonym

anonym

Вообще то для производства 960 используют отдельный процессор GM206, а не «половинку от GTX980».
У 980 процессор GM204.

anonym

а 3 ядерные процессоры АМД? Компания специально выпускала с 3-мя ядрами?

Речь идет конкретно о 960 и 980.

anonym

Не заморачивайся на счет 128 бит. посмотри таблицу тестов видеокарт, проанализируй. И реши что все же лучше

У ноутбуков вообще до 940m 64 бит шина, а они разрывают карточки от AMD со 128 битами.

wardog, Мы тестили такие конфиги:
Core i5 4210U
с AMD Radeor R7 m285
4 гб ОЗУ
и
Core i5 4210U
с Nvidia GeForce 840m
4 гб ОЗУ

Тестили на DotA2, CS GO и GTA 5

respect_yakutsk, за счет процов может и разрывают. При маленьких разрешениях ноутов это и дураку понятно, там всё в производительность процов упирается.

wardog, а че, думаешь прям универсальный ответ на все случаи существует?

Верьте реальным тестам, и не только одного ресурса, а нескольких. Составьте свое синтезированное мнение.

Читайте также:  Что залито в акпп киа спектра

Например есть игры оптимизированные под нвидию, а есть и под амд. Не все так однозначно

wardog, частота памяти * шину/8=пропускная способность, чем выше тем лучше

anonym

Моё мнение и личный опыт таковы: обманывают нас производители. правду сказал Василий, и я дополню его мысль, для чего вообще производят камни и прочее с заблокироваными кэшами и заниженными частотами. не выгодней ли клепать только мощное железо.. зачем тратить силы и прочее на урезанные версии.
что касательно шин. скажу сравнивал X1950GT 256it и HD2600 128bit и частоты у второй были больше и тридэмарк больше оценку ставил, а в тяолых режимах 1950 меньше лагала. незнаю что там с ддр5. ща хочу себе 8800GTX найтис 700 битной шиной

anonym

Почему новые видеокарты стали с такой маленькой разрядностью шины?
Выше правильно сказали, новые архитектуры видеокарт умеют быстро сжимать-разжимать данные при обмене с видеопамятью, особенно NVIDIA. плюс еще частота видеопамяти тоже растет. короче ныне огромная шина не нужна.
Например предтоповый GTX1080 имеет шину всего в 256 бит.
Эх сделали бы такую технологию сжатия для CPU и RAM 🙂

anonym

Низкая битность чистый маркетинг эти карты нужно только для майнинга делают деньги на дураках битность должна быть чем больше тем лутше маркетологи зло и наебальшики

бред от бота с Ульяновска, ТТК.

anonym

Ваши топовые карты с низкой шиной 2000 серии показали свою не эфективность вся фишка в том что они были созданы для майнинга а не для игр но рынок майнинга здулся вот и выпустили что бы хоть что то отибить. Тесты были созданы специально маркетологами. Если вы хотите правду возмите игры хоть старые хоть новые и поиграйте на картах с большой шиной и с маленькой шиной и вы поймёте что 512 битная шина быстрее чем 128 не в зависимости какая то память повторяют нужно проверять на реальных играх а не на подельных программах для теста которую пишут что бы всучивать вам за большие деньги плохинькие видио карты включайте мозги народ и неверьте маркетологам жуликам.

anonym

Тесты пишут специально и они распознают видио карты которые там стоят и выдают в тестах на маленькой шине большую производительность а старые карты специально тормозиться драйверами. Но когда вы запускайте реальные игры или старые или новые вы понимайте что вас дурят. Из за маркетологов нет прорыва в графике и физике это выгодно прежде всего консолям. Что бы люди покупали как вы думайте что бы стало с консолями если бы люди видели разницу на пк и консоли поэтому слабенькие игры специально требуют большие мошности которые им по факту и не нужны и специальноно пк делаеться откат графики что бы на консолях картина была не хуже потому что если использовать всю мошь пк не кто не будет покупать консоли делайте выводы. Так же искуствено делают так что бы старая линейка мошных процесоров не могла работать с новыми играми. Доходит до смешного вставляют инструкции на новые процы что бы работала система защиты только для этого вы ешё и переплачивайте а на старых процесорах вобше не пойдут искуствено запланированое устаревания.

Источник

Шина памяти – оптимальное значение? Разрядность шины памяти видеокарты

1 shina pamjati videokarty

Почитал Вашу переписку с «нуждающимися» и позавидовал Вашему терпению и самообладанию. Надеюсь, и меня вытерпите. Моему компьютеру, как и любому смертному, пришла пора уходить на покой. Менять комплектующие всё сразу не получается, начать хочу с видеокарты, под будущую покупку материнки с процессором и памятью (если БП потребуется). Три дня лажу по Яндекс Маркету, смотрю разные видеокарты, оцениваю характеристики и чем дальше, тем голова квадратнее.

Позвонил другу, посоветоваться с ним, шарит вроде в компьютерах, но толком ничего сказать не может. У него видеокарта 9600GT 512Mb шина памяти 256bit. Залез я на сайт Nvidia, сравнил характеристики его видеоадаптера с теми, что глядел на Яндексе и ужаснулся! Разрядность шины памяти у него 256bit, а у кучи видеокарт, которые сейчас в продаже, шина памяти как и у меня – 128bit!

А ведь у него видеокарта тоже, мягко говоря, не новая! Я-то думал, прогресс вперед идет, а получается что разрядность шины видеопамяти у многих новых видеокарт такие же, как и у моей 4-х летней? Это производитель нас дурит немного, получается? Повышая одни параметры, другие оставляет на прежнем уровне? Понятно, что есть и с 256-битной шиной памяти видеоадаптеры и с 320-битной. Но они и стоят подороже. Вот и сломал я голову уже. Что ж выбрать — шину памяти, частоту, или объём памяти может в 2048 mb?

Вот пример — видеокарта Sparkle GeForce GTX 550 Ti 900Mhz, разрядность шины памяти 192bit, стоит примерно 4000 рублей. MSI GeForce GTS 450 783Mhz, ZOTAC GeForce GTS 450 875Mhz при 128bit стоят примерно столько же. ASUS GeForce GTS 450 594Mhz немногим дешевле и тоже шина памяти 128bit.

В чем подвох? В производителе? А есть карта Leadtek GeForce 9800 GT 550Mhz, вообще разрядность шины видеопамяти на 256bit и тоже с 1Гб памяти, так может она лучше, хоть и древняя? Вот и хочу я узнать – имеет смысл выбор видеоадаптера по шине памяти, либо какой параметр при выборе видеокарты все-таки определяющий (кроме денег конечно), и какую видеокарту лучше купить примерно за 4000 рублей.

Тут всех интересует, не будет ли процессор «мешать» видеокарте, а я взять в толк не могу, как в описанных мной видеокартах 128bit шина памяти уживается с частотой под 900Mhz, если у 9800 GT при частоте 550 разрядность шины памяти 256bit? Прошу прощения за длиннющее письмо. Но вот давит меня жаба 6-7 тыс. за видеокарту отдавать, да и жена не поймет.

Домашний компьютер:
Материнка: GA-M56S-S3 socket AM2
Процессор: Athlon 64 x2 5200+
Видеокарта: GeForce 8600GTS 256Mb шина 128bit
Память – 2 GB DDR2 800
Винты – 2 шт. на 250 и 320Gb

Denker:

Серьезный вопрос, по этой теме, думаю, можно защищать диссертацию, НО. Назло инженерам компаний мы не будем залазить в дебри научного прогресса, а поищем ответ на поверхности. Для тех, кто использует шину как медицинский термин, поясню — что такое шина памяти видеокарты, а там уж глядишь выйдем на понимание термина разрядность шины памяти, с чем едят и сколько нужно 384bit, 256bit или 128bit хватит. Итак.

Шина памяти видеокарты – это магистраль, связывающая графический процессор и память видеокарт. Шиной памяти обеспечивается транспортировка данных (двухсторонний обмен) между GPU и памятью. Объем передаваемой информации за один такт называется пропускной способностью шины или разрядностью шины памяти видеокарты.

В общем, все предельно просто — чем шире обеспечивается канал шиной, тем больше информации для расчетов доступно графическому процессору, за единицу времени. НО. Это с одной стороны и эта информация о шинах памяти многих заводит в заблуждение, так как продавцы, пользуясь случаем продать старье, очень редко открывают вторую сторону медали.

Читайте также:  Что такое сухая коробка акпп

А именно – для того чтоб полноценно использовать предоставленную разрядность шины памяти нужен достаточно мощный GPU, чтоб увеличенная шина видеокарты использовалась на полную, а не являлась ценовым довеском. Это же касается и объема видеопамяти, избыточная память важна для CrossFireX и SLI систем.

У современных видеокарт шина памяти является следствием борьбы инженеров с тремя составляющими – мощность GPU + быстродействие видеопамяти + ценовое позиционирование графического ускорителя. Другими словами — разрядность шины памяти именно такая, какая нужна для оптимальной цены и производительности видеокарт.

Используя ваш пример с видеокартами — GeForce GTS 450 шина памяти 128bit и GeForce GTX 550 Ti шина видеокарты 192bit – расширим представление, добавив количество вычислительных блоков GPU и значения номинальных частот адаптеров. GTS450 = 192/32/16 — 783/1566/3600MHz и GTX550Ti = 192/32/24 — 900/1800/4100MHz, как вы видите 550Ti чуть мощней, чуть быстрей и обеспечивается большей разрядностью канала шины памяти. Дальше больше и шире, как следствие видеокарту GeForce 450, точнее ее процессор, можно считать пороговым значением для 128bit шины памяти.

К вопросу о производителе – маркетологи внесли немалый вклад в раздутие понятия разрядности шины. И порой доходило до смешного – выставляли шину памяти чуть ли не основной характеристикой видеокарты. Я же вам говорю следующее – не обязательно что-то делать больше в два раза, чтоб оно работало эффективней – можно ведь усовершенствовать технологию. А также, говорю — нет шине памяти 256bit GeForce 9800GT – видеокарта устарела.

И мой совет потребителю — покупая видеокарту по цене ниже 100$, обязательно уточняйте разрядность шины памяти, производитель может срезать этот параметр для удешевления продукции. Покупая видеоадаптер дороже 100$, прежде всего, смотрите на тесты производительности референсного образца видеокарты (номинал от Nvidia или AMD ATI). Это важнее – сравнение видеокарт тесты 2014. Шина памяти будет равна оптимальному значению, случаи искусственного урезания сведены к нулю.

Основной упор в выборе видеокарты делайте на соотношение цены/производительности, учитывайте частоту, объем памяти по отношению к номиналу, возможность разгона либо заводской разгон. Разрядность шины памяти не оставляйте без внимания (мало ли что), но и не предавайте особого значения. И главное не забывайте покупку видео карты увязывать с покупкой процессора. Что важнее процессор или видеокарта.

При копировании материала ссылка на сайт обязательна!

Источник

Сколько должно быть бит у видеокарты?

bit u videokarti

Дата публикации: 29.08.2012

Один из самых известных и популярных при торговле видеокартами параметров — разрядность шины памяти. Вопрос — «а сколько бит в видеокарте» не дает покоя покупателям и существенно влияет на цену ускорителя, чем не брезгуют пользоваться продавцы. Дадим однозначный ответ на вопрос о важности ширины шины памяти видеокарт и приведем в пример шкалу.

Kupit computer

Для начала перечислим все варианты по возрастанию. В виде экзотики появились модели т.н. видеокарт, у которых разрядность составляет 32 бита 🙂 Так же компания Nvidia любит делать кратные трем величины, для создания обрезков, хотя в большинстве случаев разрядности всегда являются степенью двойки.

Итак существующие разрядности шин видеопамяти: 32, 64, 128, 192, 256, 320, 384, 448, 512.

Так сколько же?! Конечно, чем больше — тем лучше! Но…

Крайние значения очень редки, как и кратные варианты, не считая набравшей популярность 192-х битной шины. Правда заключается в том, что важна НЕ РАЗРЯДНОСТЬ ШИНЫ сама по себе, а итоговая пропускная способность памяти ( далее ПСП). Другими словами — скорость доступа к памяти в гигабайтах в секунду Гб/с.

PSP pamyati GPU Z HD 6790

Как видим на картинке — ПСП видеокарты Radeon HD 6790 составляет 134 Гб/с. Но если утилиты нет или нужно прикинуть самому, то это тоже не сложно.

ПСП = Битность * Частоту памяти. Частоту памяти следует брать эффективную (удвоенное значение DDR2/DDR3/DDR4 и учетверенное для DDR5).

Для нашей видеокарты из примера это 1050МГц*4*256= 1075200 Мегабит/с. Для того, чтобы получить байты нужно разделить на 8 (1 байт= 8 бит).

Важно понимать, что если у вас видеокарта с шиной 64 бита или типом памяти DDR2, то ПСП высоким быть не сможет в принципе. Но 128 бит еще не приговор! Например тот же Radeon HD 5770 при шине 128 бит имеет DDR5 память с эффективной частотой 4,8ГГц. Это позволяет ему получить 76+ Гб/с и с учетом достаточно мощного видеоядра получается очень добротная видеокарта. Можно привести и обратные примеры. Radeon HD 2900 XT имеет 512 бит! Но частота памяти не очень высокая, а видеоядро безнадежно устарело. Хорошо поиграть не получится.

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ПСП для видеокарт 2012-го года

psp videocard table

Видеокарты с ПСП менее 16Гб/с, вообще говоря — не видеокарты. Это заглушки, которые сгодятся только для того, чтобы воткнуть что-то в сокет и подключить монитор. Поиграть вы сможете только в самые дремучие игры.

ПСП выше 20 Гб/с имеют видеокарты с шиной 128 бит и медленным типом памяти. Например GT 430 Nvidia. Поиграться можно, но не более. Цена им 50-80$ за новую.

Выше 37 Гб/с имеют видеокарты с шиной не менее 128 бит и эффективной частотой выше 2,3ГГц. Т.е. тип памяти DDR4/5.

Планка в 150Гб/с берется при обязательном наличии шины не менее 256 бит и современном типе видеопамяти ОДНОВРЕМЕННО. Типичное значение ПСП для топовых ускорителях колеблется около 200 Гб/с. Это 250+ у.е.

ПСП свыше 300 Гб/с можно назвать чудовищной! Объем жесткого диска 320 Гб скопировался бы за секунду при такой скорости. Тут недостаточно самой быстрой памяти на частотах в 6ГГц и выше, а так же шины в 256 или 384 бита. Тут необходим одновременный доступ несколькими видеоядрами по собственным широким шинам (не менее 256 бит каждая). Такое реализуется в топовых двухчиповых видеокартах, наподобие GTX 690 или HD 7990. Выглядят они примерно так…

HD 7990 backHD 7990 front
У таких видеоускорителей чудовищная не только ПСП, но и цена.

В любом случае не забывайте, что выбор видеокарты начинается с типа графического процессора, ибо единственная задача ПСП — позволять видеоядру раскрыть свой потенциал. ПСП для ядра, а не наоборот.

Источник

Шина 256 или 512 бит

Кстати урезать шину памяти можно практически на любой видюхе. посредством модификации BIOS. Только надо знать где и как 😉

. осталось только построить график производительности видяшки на частоте памяти 300 MHz с таймингами как было и агрессивными, и «урезать» ширину частотй (а что, теоретически же выходит) и уравнивать чипы частотой приводя к одинаковой скорости заполнения. типа мы сделали дофига допущений, но в результате можем однозначно заявить.

Но идея хорошая, а истина в обсуждении родится.

ЗЫ. Извините за сумбур, но это уж из наболевшего.

А официальная реакция на коменты будет, или здесь не принято? Я без сарказма, просто недавно тут.

А сто до возвращения ко временам вуды. зачем же? Даёшь графику методом троссировки лучей и честую физику цвета?! Тут векторный проц нафиг не нужен, только вычислительная мощь. Я в своё время от опенгл отказался в одном проекте из-за реализациираспространения света. дюже обидно было.

IdeaFix
Что вы понимаете под «официальной реакцией»?

Что касается таймингов, то они никак не вляют на максимальную теоретическую ПСП. В реальности никто понижать частоту памяти не будет, поэтому не вижу необходимости менять тайминги. К тому же, введение дополнительного параметра приведет к искажению графика.
Обрезать шину на 7900GS до 128-бит наверное можно, но организация памяти такова, что объем локальной видеопамяти уменьшится вдвое.

IdeaFix
Дались же Вам эти тайминги. Я не понимаю смысла упрека, если честно. Почему то, сама идея понизить частоту памяти воспринимается спокойно, хотя в реальности никто этого не будет делать. И в то же время, есть недовольство, что тайминги нереальные при такой нереально низкой частоте. То, что при больших таймингах производительность падает до двух раз, еще надо доказать.
Но совсем не это было целью написания данной статьи. Почему никто не упрекает Льва Толстого, что в романе «Война и мир» нет ни слова о Гарри Поттере?

предлагаете вернуться к 3dfx Voodoo?
А сто до возвращения ко временам вуды. зачем же? Даёшь графику методом троссировки лучей и честую физику цвета?! Тут векторный проц нафиг не нужен, только вычислительная мощь. Я в своё время от опенгл отказался в одном проекте из-за реализациираспространения света. дюже обидно было.

eagle4ever
которая будет легко работать на Радеоне или Гефорсе
Бред. Как данные хранить собираетесть? Мне в голову пиходят только текстуры. Согласитесь, не очень удобно и очень пакетно.

Именно поэтому ушли такие гранды, как 3dfx и Trident, S3.
И почему это ушли такие гранды как эти? Первый ушёл ибо дровишки закрытые, vsa100 хоть в количестве двух, хоть в количестве четырёх мягко говоря не графический проц а банальный цифромол, второй, ибо не было достойных карт, третий, имея достойные карты low end так и не смог наводнить ими рынок (это уже после всех катаклизмов и покупкии вией).

но если в тест взять игру Oblivion или Test Drive Unlimited то видеокарта 7600GT со 128bit шиной памяти будет слайд шоу показывать Вполне возможно. а аналог 7600GT 256bit будет хоть и низким но вполне с играбельным FPS А Вы проверяли? приведите цифры, пожалуйста.

Прошу учесть, что видеокарта 7600GT, по нынешним временам, уже вряд ли может считаться картой middle-end. Поэтому, если сравнивать ее с аналогом 256-бит в современных играх, приходим к сравнению low-end и middle-end. Но это же совсем другая задача.

тесты проводил но сразу оговорюсь видео карты были разных производителей а именно Leadtek Nvidia 7300GT 128bit (без разгона набирает 3000 попугаев в 3Dmark 05) и Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit (без разгона набирает 3800 попугаев в 3Dmark 05 частоты 450 видеочип 350MHz (700MHz) конфигурация ПК была единая процессор AMD Athlon 3500+, оперативная память 1Gb PC3200 Hynix, Материнская плата Gigabyte GA K8NMF-9, жесткий диск Samsung 300 Gb SATA II

Для более менее чистоты эксперимента видеокарта Leadtek Nvidia 7300GT 128bit была разогнана с 350 MHz видеочип 333 (666 MHz) память до 470 MHz видеочип и 375 (750MHz) по памяти, после манипуляций с разгоном видеокарта Leadtek Nvidia 7300GT 128bit набирала 3800 попугаев в 3Dmark 05 ровно столько же сколько и Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit так вот установив NFS Carbon Leadtek Nvidia 7300GT 128bit на разрешении 1280х1024 даже на самых низких настройках качества с выключенным сглаживанием и анизотропной фильтрации тормозила, а эффект потока воздуха был похож на размытую картину непонятно чего на 9-14 FPS, а вот Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit наоборот на средних настройках отлично справлялся со всеми эффектами без торможения выдавая примерно 20-25 FPS, возьмём другую игру S.T.A.L.K.E.R видеокарта Leadtek Nvidia 7300GT 128bit на низких настройках качества игры и статическом освещении при беге обнаруживаются рывки, свопы (замирание картинки на несколько секунд) при появлении эффекта дождя постоянные задержки кадров даже при ходьбе, Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit позволил комфортно играть на средних настройках и уже динамическом освещении за всю игру не разу не были обнаружены свопы (замирание картинки) при беге и эффектах дождя картинка обновлялась синхронно выдавая в среднем от 40 FPS и выше. Если играть игры на видеокарте Leadtek Nvidia 7300GT 128bit с разрешением 1024х768 и низким качеством графики, без сглаживания и анизотропной фильтрации то ситуация меняется и отрыв не такой большой между Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit и Leadtek Nvidia 7300GT 128bit

Starttex
Очень хорошо, что Вы протестировали карты, хотя бы таким образом. Если позволите, сделаю неколько замечаний.

Во-первых, в своей статье я утверждал, что в относительно нетяжелых графических режимах и без полноэкранного сглаживания, преимущество видеокарт с шиной памяти 256-бит над 128-битными аналогами будет, но не очень значительное, 10-20%. Это вы сами увидели. Если играть игры на видеокарте Leadtek Nvidia 7300GT 128bit с разрешением 1024х768 и низким качеством графики, без сглаживания и анизотропной фильтрации то ситуация меняется и отрыв не такой большой между Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit и Leadtek Nvidia 7300GT 128bit

Во-вторых, последние графики в моей статье действительно сделаны только для сравнения эффективности шин памяти при одинаковой максимальной теоретической пропускной способности. Но я не утверждал, что мы получим точно такой же результат, если частота видеопамяти на картах, отличающихся только шириной шины, будет одинаковой. Конечно впереди окажется карта с шиной 256-бит.

В третьих, Ваше сравнение двух принципиально разных видеокарт показательно, но не совсем корректно. Это не упрек, ни в коем случае. Вполне ожидаемо, что Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit будет показывать более высокий результат. Так и должно быть. Разве что прогон тестов на карте, которая не поддерживает шейдеры третьей версии будет приводить к искажению результатов в сторону повышения FPS, поскольку ей не надо тратить силы на прорисовку того, чего она «не понимает».

В третьих, Ваше сравнение двух принципиально разных видеокарт показательно, но не совсем корректно. Это не упрек, ни в коем случае. Вполне ожидаемо, что Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit будет показывать более высокий результат. Так и должно быть. Разве что прогон тестов на карте, которая не поддерживает шейдеры третьей версии будет приводить к искажению результатов в сторону повышения FPS, поскольку ей не надо тратить силы на прорисовку того, чего она «не понимает».

Да я знаю что немного некорректное сравнение просто другого ничего небыло, а так по сути Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit имеет 12 конвеерный видеочип а Leadtek Nvidia 7300GT 128bit имеет всего 8 конвееров, и Sapphire Ati Radeon X800GTO 256bit имеет поддержку вторых шейдеров а Leadtek Nvidia 7300GT 128bit поддерживает третьи шейдеры

Источник

Оцените статью
Adblock
detector