Шин только для вторичного рынка

Вторичный рынок грузовых шин еще работает, но постепенно уходит в прошлое

Вторичный рынок грузовых шин еще работает, но постепенно уходит в прошлое

Грузовые шины «б/у» пока находят своего покупателя
При большом многообразии предложений отечественных шин и при неизменном росте российской шинной промышленности вторичный рынок грузовых шин (second-hand) продолжает действовать на шинном рынке России. Покупать дешевые «бэушные» шины для некоторых владельцев автотранспорта стало привычным делом. Хотя многие автомобилисты все-таки считают, что «бэушные» шины имеют целый набор отрицательных характеристик и только загрязняют российские дороги. Даже слегка изношенные шины («б/у») лучше всего сразу заменить новыми покрышками. Общий износ протектора шин, повреждения, деформация и другие недостатки — создают предпосылки для аварийной ситуации, увеличивают риск вождения, особенно на скользком дорожном покрытии (дождь, снег, гололед).
Ситуация, сложившаяся в этом сегменте автомобильного рынка, говорит не в пользу как самого вторичного рынка, так предпринимателей, которые сделали на них ставку. Продавать «бэушные» шины — непростая задача. Во-первых, трудно найти два одинаковых колеса. И для того чтобы покупатель подобрал максимально похожие единицы, необходимо выставлять как можно больше шин, что требует дополнительных выставочных мест или увеличения штата продавцов-консультантов. С новыми шинами таких проблем нет. Выставляется демонстрационный комплект — остальной товар на складе. Во-вторых, в центральных регионах России активно развиваются сети, которые уже не предлагают шины «б/у», а полностью переходят на новые шины, так как иметь дело с новыми шинами выгоднее для потребителя. А для продавца шин — спрос превыше всего.
Как оценить «бэушные» грузовые шины: отличить хорошие колеса от вышедших из строя покрышек?
Если перед владельцем транспортного средства стоит задача приобрести грузовые шины «б/у», то необходимо учитывать степень риска. Опытные автовладельцы знают, что, даже приобретая по внешнему виду хорошие шины, можно столкнуться с опасностью, что они подведут на первых ста километрах езды, и могут представлять угрозу, как для автомобиля, так и для водителя. Специалисты по продаже грузовых шин «б/у» советуют использовать такие шины, не перегружая их. «Бэушные» грузовые шины лучше эксплуатировать в тех транспортных секторах, где шина не будет испытывать серьезной нагрузки, например, внутризаводские территории, небольших фермерские хозяйства и так далее.
При продаже грузовых шин необходимо соблюдать условия хранения товара. Протектор шины подвергается дополнительному износу, если не соблюдались условия хранения. В зимнее время нельзя подвергать шины переохлаждению, а летом нужно избегать хранения под открытыми солнечными лучами, т.е. слишком высокие или слишком низкие температуры оказывают неблагоприятное влияние на качество шины. Поэтому для того чтобы выбрать грузовые шины в хорошем состоянии необходимо выяснить, каким образом они хранились. В том случае, когда все условия хранения были соблюдены, можно приступить к осмотру шины.
Приобретать грузовые шины, полагаясь только на данные о количестве километров пробега, не рекомендуется. Пройденный километраж не несет в себе исчерпывающей информации о том, в какой местности использовалась шина, об условиях работы и соблюдении необходимых правил эксплуатации шины и других факторах износа. Поэтому при покупке необходимо выяснить все детали, от которых будет зависеть безопасность машины и водителя. Специалисты советуют правильно оценить остаточный ресурс колеса. Сначала нужно выяснить, в каком состоянии находится протектор. Для этого на колесе надо посмотреть специальную 50-процентную метку. Износ ни в коем случае не должен достигать этой метки. Если уровень протектора стерся до данной метки, то такую шину не следует приобретать, так как компаундный слой, который защищает шину от скольжения по льду, в этом случае нарушен. Когда до отметки еще имеется достаточное расстояние, то в дальнейшем такие шины можно эксплуатировать.
При приобретении шины необходимо также выяснить, в каком состоянии находится
боковина колеса. Она не должна иметь больших повреждений. Если же боковина колеса сильно изношена и имеет повреждения, то такую шину лучше не покупать, так как ездить на ней небезопасно, как для машины, так и для водителя. В том случае, когда повреждения незначительные, шину можно эксплуатировать в щадящем режиме, не подвергая большим нагрузкам.
При проверке пригодности колеса необходимо выяснить состояние посадочного корда.
Если корд оборван, то иногда все-таки можно купить такую шину. Но если корд торчит из протектора, то это может привести к серьезной поломке оси и лучше отказаться от приобретения грузовой шины.
На заключительном этапе осмотра и оценки шины нужно проверить дату ее выпуска, которая, как правило, пробита возле посадочного корда. При соблюдении данных мер предосторожности можно увеличить свои шансы на приобретение качественных грузовых шин, которые прослужат второй срок.

Я, пожалуй, соглашусь с мнением, что торговля грузовой «беушной» постепенно сходит даже в нашем дальневосточном регионе. Но сходит не в пользу отечественного производителя. Популярен Китай – особенно летом и у нас в Якутии с ее ужасными дорогами. Зимой Япония, Корея, Тайвань. Стали спрашивать Pirelli, но пока ценник заставляет задумываться. Но для нашего региона вопрос продажи легковой беушной резины гораздо более актуален, тем более в такие нестабильные времена – конкурировать по ценам тяжело. Иной раз с покупателями очень я бы сказал активные убеждающие дискуссии проводить приходиться на вечную тему – что такое хорошо….. Хорошо, если у покупателя есть деньги на новую резину, а когда их нет, а ездить надо – он идет и покупает дешевую бу. К этому я отношусь философски – на данный момент это не наш покупатель, но я так думаю, что время дискуссии не потерянно даром и новое красивое в памяти осталось, значить еще встретимся.

Источник

Магазины и дистрибьюторы оценили риск дефицита шин из-за ввода маркировки

756040866087451

В разгар сезона замены летней резины зимней в России вступил в силу закон об обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек. Опрошенные РБК производители и дистрибьюторы шин усомнились в эффективности такой меры и предупредили о возможных проблемах с поставками.

Теперь, в соответствии с законом, компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, хранением и продажей шин и покрышек, не смогут их реализовывать без нанесения специальной маркировки. Для нее используют двухмерный штриховой код Data Matrix — последовательность из 75 букв и цифр.

С 1 ноября производители и импортеры обязаны маркировать всю новую продукцию, оптовики — передавать сведения о перемещении и продаже товара в ГИС, а представители розницы — фиксировать продажи в системе «Честный знак». Немаркированные покрышки, которые попадут в оборот, могут конфисковать (статья 15.12 КоАП РФ). Также за нарушение закона о маркировке предусмотрены штрафы.

Предполагается, что наличие маркировки обезопасит рынок от нелегальной продукции, а государство получит контроль над передвижением товаров.

Технические проблемы и опасения дефицита

В пресс-службе компании «Кордиант» сообщили РБК, что к 1 ноября, по их оценке, около 70% участников оптово-розничной цепи не будут готовы к работе с маркировкой из-за отсутствия необходимой ИТ-инфраструктуры. Оптовики и магазины на протяжении 2020 года готовились к внедрению маркировки и установке необходимого оборудования, однако все сроки сорвала эпидемия коронавируса.

756038129923889

В компании отметили, что есть ряд факторов, которые дополнительно осложняют введение маркировки. Например, от 20 до 50% наклеек отваливаются от шины даже при маркировке на производстве, при ее нанесении в розничных точках ситуация еще хуже. «Проблема с отсутствием адгезии между клеевым слоем на наклейке и шиной на текущий момент не решена ни у кого на рынке: изыскания ведутся с начала эксперимента в 2018 году. Наклейки не держатся на шине из-за оклейки остатков в холодное время года на складах без отопления, что влечет за собой потерю индивидуального кода во время перевозки или отгрузки между участниками. При этом единой работающей системы восстановления наклеек просто не существует», — указывают в компании.

Читайте также:  Срок службы ремня грм на ларгусе

Большие трудности есть и с переводом торговли шинами на электронный документооборот (ЭДО). Существующую систему в «Кордианте» назвали несовершенной. По данным компании, из 13 тыс. участников всей цепочки, через которую проходят шины от производителя до покупателя, лишь небольшой процент готовы к ведению продаж через ЭДО — и в первую очередь это крупные оптовые поставщики.

«Все это может парализовать продажу зимних шин на следующей неделе. А с учетом того, что во многих регионах установилась холодная погода, ситуация ставит под угрозу безопасность дорожного движения и, как следствие, жизни автомобилистов и пешеходов», — указывают в компании.

В компании-ретейлере «СТО-Колес» отметили, что в условиях сезона «переобувки» автомобилей на зимнюю резину уже сейчас наблюдается дефицит шин. Если дефицит вырастет, автовладельцы будут вынуждены ремонтировать старые шины вместо покупки новых, считают в «СТО-Колес».

756030430517079

Введение маркировки способно осложнить и то, что оборудование, необходимое для продаж, «может работать некорректно», сообщили РБК в автосервисе «Ртп Авто». «Как всегда, когда что-то новое вводят, куча подводных камней возникает, а это, естественно, на сам процесс очень сильно влияет. Конечный клиент будет, естественно, из-за этого страдать, и пострадают также организации, которые будут это продавать. У более мелких контор [могут возникнуть такие проблемы]», — рассказали там.

Руководитель обособленного подразделения ООО «Шинсервис» в Санкт-Петербурге Владислав Солодовников также считает, что из-за внедрения системы маркировки может сложиться определенный дефицит, хотя, по его мнению, серьезного влияния на рынок он все же не окажет. «После введения маркировки — да, определенный дефицит резины возможен на рынке. Но так как резина завозится заранее на территорию России, на склад дистрибьюторов, я думаю, что в этот зимний сезон и предстоящий летний сезон особого дефицита рынок не почувствует. В последующие годы возможно, что европейские импортеры, китайские, японские бренды, которые не успеют подготовиться к маркировке, каким-то образом ограничат количество поставок на территорию России, и тут, возможно, будет какой-то определенный дефицит», — говорит он.

Проблемы будут связаны не с недостатком шин на складах дистрибьюторов, подчеркивает Солодовников. Рынок шин цикличен и продукция завозится заранее, поэтому зимние шины начали поступать на склады еще летом. «Проблемы [с маркировкой] возникнут, потому что вообще весь механизм маркировки пока до конца не понятен, очень много пробелов есть. Есть понимание того, что нам просто эти остатки товара — немаркированной резины, которые у нас находятся на складах, руками наших сотрудников нужно будет маркировать и как-то вносить в базу», — заключает он.

В компании «Север-Авто-М» считают, что за счет того, что склады были заполнены заранее, дефицита зимних шин в предстоящий сезон не будет. Проблемы могут начаться тогда, когда закончатся остатки шин, промаркированных дистрибьюторами, и с необходимостью контроля маркировки от производителя столкнется таможня. «Под сезон у нас шины будут. Тут вопрос скорее по летнему предстоящему сезону, потому что мы не ощущаем готовности всей системы, начиная от таможенных органов и систем, которые входят в состав Минпромторга, к полноценной работе с маркированным товаром. Там сложностей очень много», — пояснил представитель компании.

Дистрибьюторы спорят о целесообразности

В компании «Север-Авто-М» отметили, что не видят смысла в системе маркировки. «Шины — единственный настолько низкобюджетный товар, смысл маркировки которого теряется. Потому что это та продукция, для которой не существует на данный момент или практически не существует ни черного импорта, ни подделок», — уверены в «Север-Авто-М».

Представитель ретейлера «СТО-Колес» в разговоре с РБК также усомнился в необходимости введения системы маркировки шин в России. «Автомобильная шина — это не водка, подделать ее в подвале нельзя. Отсюда следует простой вывод — маркировка шин никак не защищает от контрафакта. Проблема продажи поддельных шин связана с контрабандой. Соответственно, бороться надо с коррупцией на таможне. Сомнительно, что маркировка шин решит проблему контрабанды», — указал он.

Среди опрошенных РБК компаний позитивно о новой системе маркировки отозвались только в сети шинных центров Vianor. «Дефицита не будет. Все основные поставщики уже работают в этом поле, то есть шины уже маркированы, и основные закупщики также уже работают с маркированными шинами, и, по сути, уже оборудование налажено. К этому готовились последние два года», — заявили в компании. В Vianor подчеркивают, что смотрят на внедрение системы маркировки «очень положительно». «Шина — это товар, от которого очень сильно зависит ваша безопасность: относиться к этому безответственно не стоит. Кроме того, шинный рынок сейчас очень цивилизованный — хорошо выстроены цепочки от производителей к оптовому звену и затем к розничным ценам. Она [маркировка] только нам помогает контролировать ситуацию», — сообщили в Vianor.

Готовность рынка к маркировке

В Центре развития перспективных технологий, операторе системы маркировки, в ответ на запрос РБК заявили, что не видят причин для затруднений с продажей зимних шин из-за введения системы. «Во-первых, маркировка шин не стала сюрпризом для отрасли: пилотный проект, в ходе которого компании должны были подготовиться к обязательным требованиям, шел с 20 июня 2019 года, то есть у компаний было полтора года и многие заранее перешли на работу с маркированной продукцией. Во-вторых, до 15 декабря автосалоны, магазины, дилеры смогут продавать немаркированные шины, которые были произведены или завезены до 1 ноября. Это запасы, которые сформированы как раз для массовой смены летних шин на зимние», — объяснили в центре.

Готовность участников рынка в центре оценили как высокую. В ответ на претензии продавцов к ИТ-инфраструктуре в ЦРПТ утверждают, что на рынке представлено уже много ИТ-решений «под ключ», а для розницы задача еще проще — маркировка уже встроена в онлайн-кассы. «К первой дате обязательной маркировки в рынке замаркировано более 17 млн шин, из них в обороте находится около 6 млн. Зарегистрировались почти 8 тыс. участников, это от 60 до 80% рынка», — указывают в центре.

В отношении проблем с электронным документооборотом в ЦРПТ указали, что компании сами выбирают поставщика этих услуг: «Это высококонкурентный рынок, многие компании работали в ЭДО до маркировки». Для того чтобы еще больше упростить работу, ЦРПТ запускает бесплатный сервис «ЭДО-лайт», где обеспечена настройка роуминга с 16 операторами ЭДО. «Мы видим, что технологически задача роуминга решаема, в большинстве случаев это уже решено, в то же время важно понимать, что это вопрос прямых отношений между компаниями и их поставщиками — провайдерами», — заметили в центре.

Пандемия коронавируса действительно отразилась на процессе подготовки к введению системы, признают в центре, но напоминают, что подготовка к внедрению обязательной маркировки началась задолго до появления COVID-19. «Даже те компании, которые заявляли о пандемии как об основном факторе риска в подготовке к введению обязательной маркировки, подготовку вели. Некоторые процессы отрабатывались в удаленном формате. Безусловно, ряд компаний — разработчиков информационных систем, которые оказались в принципе отстранены от работы, вынуждены были пересматривать планы внедрения и, вероятно, отказываться от каких-то высокотехнологичных решений в пользу их упрощения, чтобы выдержать сроки. И мы видим, что компании с этим справились», — заключили в ЦРПТ.

Читайте также:  Что можно сделать из стартера скутера

756040661871956

В Минпромторге РБК рассказали, что понимают опасность возникновения дефицита шин в высокий сезон, поэтому маркировка вводится поэтапно. Сейчас вступили в силу требования об обязательной маркировке шин производителями и импортерами, а также требования об отражении в информационной системе сведений о продаже маркированных шин. «Запрет на оборот немаркированной продукции вступит в силу только 15 декабря, а до 1 марта 2021 года участники оборота смогут домаркировать остатки продукции. С 1 марта вступят в силу требования о сообщении в систему всех сведений по товародвижению маркированных шин всеми участниками без исключения», — отметили в министерстве.

В ведомстве пояснили, что внедрение технологии по этапам было согласовано с представителями бизнес-сообщества при обсуждении постановления правительства. На сегодняшний день в системе уже зарегистрировались около 8 тыс. участников оборота. «И хоть требования о маркировке только вступили в силу, в обороте уже находится более 6 млн единиц промаркированной продукции, также участниками продано уже 500 тыс. маркированных шин», — говорится в ответе на запрос РБК.

Вопрос отслеживания маркировки шин зарубежных производителей находится в ведении Федеральной таможенной службы, а система маркировки «дает необходимый функционал для осуществления контроля», отметили в министерстве.

На жалобы представителей автосервисов и дистрибьюторов о том, что маркировка некачественная и плохо клеится на шины, в министерстве отметили, что эта проблема неоднократно обсуждалась Минпромторгом, оператором системы и участниками оборота шин. «На рынке представлены различные решения по маркировке шин, включая надежные этикетки, выдерживающие особенности хранения и транспортировки, а также погодные условия», — отметили в Минпромторге.

Внедрение аналогичной системы маркировки для лекарств вызвало проблемы с поставками препаратов в аптеки. Из-за двух сбоев, в сентябре и октябре, примерно 40 млн упаковок лекарств застряли на складах, поскольку производители не могли отгрузить их дистрибьюторам.

Бизнес-ассоциация «Опора России» направила письмо главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой отказаться от введения обязательной маркировки товаров в тех областях, где и так уже есть механизмы отслеживания контрафакта. Организация указывает на то, что введение маркировки товаров может негативно отразиться на деловой активности в экономике, которая и без того пострадала от коронавирусного кризиса. В конце октября систему маркировки лекарств временно перевели в уведомительный режим.

Источник

Как выбрать шины для техники? Советы экспертов

Первый снег не за горами, поэтому наступает пора провести ревизию зимней резины в автопарке. Очень даже вероятно, что настал момент срочно подобрать шины поновее. На что обращать внимание и как вообще подбирать «обувь» для техники и коммерческого транспорта — подскажут эксперты.

Семь раз проверь…

К подбору резины эксперты рекомендуют подходить со всей ответственностью. Особенно к шинам для спецтехники. По словам руководителя направления «грузовые автошины, спецшины, грузовые диски» ООО «Глобэкс» Алексея Николы, на чаше весов не только финансовая сторона вопроса и срок эксплуатации грузовой шины, но прежде всего безопасность участников дорожного движения.

«При выборе грузовой шины для использования в зимний период необходимо обратить внимание на следующие факторы: погодные условия на местности, в которой будет использоваться шина; эксплуатационные условия (вид и частота использования); наличие маркировки на шинах, рекомендованных к использованию в зимний период; ось установки; тип конструкции шин и производитель», — рекомендует специалист.

Самым правильным шагом будет обращение к рекомендациям по применению шин, которые закреплены в Технических условиях и Одобрении типа на автомобиль с указанием конкретных размерностей, производителей и моделей шин, говорит главный конструктор по автомобильным агрегатам ПАО «КАМАЗ» Александр Лычагов. На автозаводах специально определяют размер шин, индексы нагрузки, категории скорости, тип конструкции.

«Если вы будете преимущественно находиться на заснеженных дорогах, лучше использовать шипованные шины. Фрикционные шины подойдут вам, если вы будете ездить по городу в условиях мокрого снега и льда, а также по плотно утрамбованному снегу.

Если брать специализированный транспорт, например, самосвал, который работает только на стройке или на карьере, — лучше использовать усиленную резину для максимального срока службы с высоким коэффициентом насыщенности рисунка протектора для лучшего сцепления на грязных и заснеженных дорогах», — советуют в пресс-службе «МАН Трак энд Бас РУС».

Производители грузовой резины давно предлагают специализированные продукты для холодных температур. Тем более, отвечая требованиям автозаводов «европейской семёрки». Но у России, как всегда, cвой путь.

«В продуктовом портфеле премиальных брендов существуют специальные зимние шины. Но популярностью они не пользуются ввиду того, что логистические и ритейловые перевозчики делают свой выбор в пользу более бюджетного и универсального решения, устанавливая шины с прицелом на круглогодичное использование», — приводит данные инженер АО «Кордиант» Алексей Абрамейцев.

Собственно, в транспортных компаниях и не скрывают этого факта. Правда, объясняют это тем, что фуры перемещаются далеко за пределы одного региона.

«Учитывая обширную географию наших автомобильных перевозок, которая простирается по России, Европе, Китаю, Монголии и странам СНГ, мы часто сталкиваемся с тем, что в пункте отправки груза одни климатические условия, а в пункте доставки совершенно другие. Выходом из этой ситуации является использование шин M+S, так называемой всесезонной резины», — поясняет руководитель службы эксплуатации ООО «ТРАСКО» (международная транспортно-логистическая компания) Олег Бушин.

Отечественные автопроизводители также понимают желание клиентов сэкономить, поэтому допуски к устанавливаемым шинам у них лояльные.

«Для грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в России, следует в обязательном порядке устанавливать шины, маркированные знаками «М+S» (то есть, Mud+Snow — «грязь и снег»). Шины с такой маркировкой имеют расширенный температурный диапазон и рисунок протектора, обеспечивающий движение автомобиля в дорожных условиях средней сложности.

Также в зимний период рекомендуется установка шин с маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) «горы и снежинка». Такие шины обеспечивают работу в сложных условиях зимней эксплуатации на дорогах, покрытых льдом. Необходимо учитывать, что абсолютная гарантия сцепления с дорогой в условиях обледенения невозможна.

К слову, в некоторых странах применение всесезонных шин «М+S» запрещено в зимний период без цепей противоскольжения. По словам Олега Бушина, при поездках туда водители берут с собой цепи, соответствующие требованиям стандарта ÖNORM V5119 от мая 2008 г. Да и в поездках по России они тоже могут пригодиться.

Но используя цепи, следует помнить о том, что они способны достаточно сильно повредить дорожное покрытие, поэтому следует должным образом оценить целесообразность использования данного средства борьбы с проскальзыванием колёс, предостерегает менеджер по работе с клиентами ООО «ИТС Центр» (представитель бренда EKKA) Александр Кабриц.

Кстати, для спецтехники как такового деления на зимние и летние шины нет. Эксперты рекомендуют при подборе смотреть на резину с тяговым типом протектора и тоже озаботиться наличием цепей.

«Шины с рисунками протекторов «клюшка» и «ёлка» способствуют отводу снега из пятна контакта, более эффективно самоочищаются, что положительно сказывается на проходимости техники в тяжёлых зимних условиях», — рассказывает г-н Кабриц.

…И ещё много-много раз проверь

Да-да, мы не случайно вновь делаем акцент на внимательности при выборе «обуви» для рабочей лошадки. Безопасность — превыше всего. К тому же, затраты можно понести серьёзные.

«В целях экономии на спецтехнику приобрели китайские шины дешёвого сегмента. Отъездив на них одну зиму в условиях температурных режимов Иркутской области, сделав выводы о том, что шины ведут себя «нормально», клиент принял решение отправить технику на эксплуатацию в Якутию для поставки топлива на Северные месторождения.

Но и в обычных условиях неверно подобранная, например, по нагрузке, резина доставит водителю массу неприятных впечатлений в виде снижения управляемости машины и проблем с торможением.

«Неправильный подбор шин по рисунку протектора приводит к повышенному нагреву шин (например, использование шин городского типа для магистральных тягачей), что снижает прочность. Также неудачный рисунок протектора приведёт к значительным повреждениям (например, шины магистрального типа на строительных площадках).

Неправильная установка шин по осям (например, с рисунком для ведущих мостов на управляемую ось) снижает информативность рулевого управления, увеличивает тормозной путь, снижает долговечность шин и приводит к неблагоприятным последствиям для безопасности транспортного средства.

Читайте также:  Сколько стоит поменять ремень грм на рено дизель

В случае установки рулевых шин на ведущий мост снижается эффективность при передаче крутящего момента и долговечность шин», — перечисляет Александр Лычагов.

Все опрошенные эксперты указывают также на необходимость периодической проверки давления в колёсах. В противном случае вновь придётся покупать новую резину. Представитель Michelin Юрий Антипов напоминает, что ответственность за отслеживанием этого параметра в спецтехнике лежит на начальнике АТЦ или операторе техники.

«Даже существенно низкое давление в шинах водитель не ощущает, зачастую критичное падение давления заканчивается разрушением колеса. Другое дело, если водитель по какой-то причине остановился и заметил «пустое» колесо. В связи с этим мы рекомендуем независимо от времени года проводить корректировку давления не реже 1 раза в 2 недели, либо при изменении температуры на 10 ⁰С», — предостерегает Алексей Абрамейцев.

В пресс-службе «МАН Трак энд Бас РУС» уточняют, что в зимний период допускается снижение давления в шинах до 15% от нормы, указанной производителем (она у всех разная). При этом, следует учитывать, что резкое снижение температуры наружного воздуха провоцирует снижение давления в шинах.

Вторичный рынок шин

Соблазн сэкономить на покупке колёс велик. А если есть спрос, то найдётся и предложение. Действительно, рынок б/у шин велик. Подержанную резину продают как на шиномонтажках и на рынках запчастей, так и в интернете. Да и на вид вполне себе сносная, даже протектор жирный.

«Определить по визуальному осмотру состояние каркаса шины невозможно. В первую очередь, попробуйте ответить на вопрос: «Почему от них кто-то уже отказался?». Предполагаем, что был ряд причин, чтобы принять подобное решение. И самая вероятная: снижение эксплуатационной надёжности», — уверяет Алексей Никола.

«Покупка б/у шин, особенно для человека, мало разбирающегося в шинах и возможных дефектах, является покупкой «кота в мешке». Наличие достаточной глубины протектора не гарантирует того, что шина проедет весь оставшийся ресурс. Возможно, её каркас уже получил достаточно повреждений и запас его прочности на исходе», — добавляет представитель АО «Кордиант».

В пресс-службе «МАН Трак энд Бас РУС» напоминают, что все шины подвержены химическому старению вне зависимости от условий хранения. Если дата изготовления превышает 5-летний срок, то от эксплуатации лучше сразу отказаться.

При этом, в компании предупреждают, что старение может быть ускорено несколькими факторами: неправильным хранением, резкими перепадами температур, постоянным сильным нагревом или длительным воздействием экстремального холода, попаданием агрессивных химических веществ (например, моторного масла) и т. п.

«А вообще, лучшей альтернативой шине б/у будет восстановленная. Сегодня существует ряд заводов, имеющих в своём арсенале передовую технику по восстановлению шин. И не секрет, что помимо того, что шину восстановят, её ещё и проверят профессионалы на эксплуатационную пригодность. В свою очередь, клиент, помимо экономии денежных средств, получит гарантии на автошину», — советует представитель ООО «Глобэкс».

Эксперты рекомендуют

«Движение с неправильно подобранными шинами приводит к сокращению срока их службы и увеличению расхода топлива. Каждый завод-изготовитель выпускает рекомендации по эксплуатации шин, которым мы следуем. В зимний период замеряем показатели давления в шинах на этапе послерейсового контроля, на разогретой резине.

Если накачивать резину «на холодную», то после разогрева шины возникает избыточное давление, что приводит к уменьшению «пятна контакта» с дорожным покрытием. Из-за износа по центру протектора уменьшается проходимость автомобиля, ресурс шины,
а также увеличивается тормозной путь, что может быть небезопасно в условиях дорожного движения.

Осуществляя послерейсовый контроль «на горячую», мы отслеживаем уровень давления и при необходимости приводим его в соответствие с рекомендациями производителей. Но, как правило, требуется только периодический контроль шин. Мы регулярно оцениваем резину по высоте протектора, а также проводим осмотр на предмет возможных механических повреждений».

«На одну ось нужно ставить шины одного типа (диагональные или радиальные) и одинакового уровня износа, так как в противном случае получается перекос оси, что плохо для технического состояния машины. Кроме того, давление в шинах на оси должно быть равным.

Для примера, если у самосвала в двускатной ошиновке внутренняя шина изношена, то большая часть нагрузки приходится на наиболее новую шину, и она быстрее изнашивается, чем должна. Так же на неё выше нагрузка.

В таких машинах, как автогрейдеры, прямой привод на все колёса, и если одна из шин больше изношена и её внешний радиус меньше, то при одинаковой угловой скорости новая шина будет стачиваться быстрее. Изношенные шины обычно используют как временную до замены на новую. Менять лучше все шины на оси. Следствием неправильно подобранных шин может стать снижение производительности машины.

Например, на автогрейдер важно устанавливать шины одного типа (радиальные или диагональные), одного размера и степени износа. Так как привод на все колёса осуществляется с одинаковым передаточным отношением, у шин (колёс) всегда одинаковая угловая скорость, но шины с меньшим диаметром будут проезжать меньшее расстояние, а с большим — большее, и машина будет быстрее изнашивать шины с большим диаметром из-за пробуксовок.

Именно по этой причине давление в шинах должно также подбираться правильно, чтобы минимизировать количество пробуксовок и повысить эффективность работы техники в целом. Если шина перекачена, то ещё больше вибраций и ударов из-за неровностей дорог передаётся ходовой части машины, что также приводит к её износу, больше средств и времени тратится на её ремонт, техника больше простаивает.

Если шина не докачена, то она служит значительно меньше, и затраты на шины растут. Для автоматического контроля давления в шине, возможно применение систем автоматического контроля давления в шинах (англ: TPMS).

В ближайшее время Michelin начинает поставку собственной системы TIRE CARE TPMS, которая в режиме реального времени передаёт оператору и диспетчеру информацию о давлении воздуха в шинах и предупреждает в случае критических изменений давления в шинах, что призвано значительно увеличить срок эксплуатации шин для спецтехники и снизить затраты на шины на предприятиях».

«Давление в шинах является важнейшим параметром, оказывающим большое влияние на эффективность и долговечность шин, а также безопасность транспортного средства. Независимо от времени года необходимо систематически контролировать давление в шинах, хотя бы раз в несколько дней.

При пересечении климатических поясов, в случае резких перепадов температуры в обязательном порядке надо проконтролировать правильность накачки шин и уровень давления в них.

Уже многие годы существуют системы автоматического контроля температуры и давления в шинах с помощью датчиков, устанавливаемых как внутрь шин, так и на вентили накачки. Сигналы датчиков по Bluetooth передаются на монитор бортового компьютера или на отдельный монитор в кабине, что позволяет непрерывно отслеживать изменения и оперативно реагировать на отклонения параметров давления в шинах.

А вот целесообразность использования шин вторичного рынка — это, скорее, вопрос экономический, чем технический. Безусловно, что на вторичном рынке множество шин по тем или иным причинам, отбракованных при поставке на первичную комплектацию (конвейер) по причинам внешневидовых дефектов, а также снижающих долговечность отклонений.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector