Шестерня стартера скутера honda

Как снять ведомую шестерню стартера скутера (на примере Honda Lead)

Особенность расположения ведомой шестерни стартера на скутере Honda Lead делает невозможным простое снятие ее в случае необходимости.

Шестерня одета на коленчатый вал, который в месте впрессовки имеет конусный срез. Во время затяжки гайки вариатора, шестерня еще сильнее впрессовывается на вал, после чего снять ее подручными средствами практически невозможно. Даже если у вас это получится сделать, очень большая вероятность погнуть коленчатый вал.

Итак, как же выглядит эта шестерня и как правильно ее снять, мы рассмотрим дальше. После того, как вы открутили крышку вариатора и собственно гайку вариатора (а как это сделать мы уже рассматривали), вы с легкостью можете снять эти детали.

1501169935 2
1501169996 1

В отличие от скутеров Honda Dio и Honda Tact, На скутере Honda Lead (который мы сейчас рассматриваем), шестерня установлена за вариатором. На Dio, например, она установлена спереди и одновременно является неподвижной щекой вариатора.

1501169963 66

Такая компоновка станет прототипом для большинства китайских скутеров.,

Но вернемся к скутеру Honda Lead (рассматривается модель AF-20 или HF-05) с 50 или 90 кубовым двигателем.

Для снятия шестерни нам понадобится специальный съемник. Еще раз повторюсь, не пытайтесь снять ее подручными средствами, погнуть коленвал или испортить бендикс очень просто.

1501169975 3

Почему испортить? Да потому, что встречаются супер мастеры, которые пытаются снять его без снятия ведомой шестерни, отсюда и проблема.

Съемник может быть различной компоновки, все зависит от вашего воображения, но принцип его работы в данном случае один. Должен быть упор в коленчатый вал (одинаковый, желательно под воздействием сразу 4 стержней, которые войдут в шестерню), а также захват шестерни через специальные отверстия. Отверстия выполнены таким образом, чтобы ее можно было легко захватить шляпками на стержнях.

Читайте также:  Снятие акпп на тойота хайс

Итак, как сделать этот самый съемник. Я приведу пример двух вариантов. 1 вариант — это пластина, которая имеет 3 отверстия для соединения с картером, 4 отверстия для вкручивания стержней, которые будут в дальнейшем захватывать шестерню, и сам вал, который одевается на коленвал и при вращении стягивает шестерню. Фиксация на картер не должна быть жесткой, должна быть плавающей и нужна лишь для равномерного положения пластины. Подробнее изображено на рисунке:

1501169988 shesternya

Дальше рассмотрим второй вариант съемника.

Стержни (2) вкручиваются в круглую пластину, которая с другой стороны имеет форму гайки и накручена на вал (3). Пластины на концах имеют грибкообразную форму, для захвата шестерни. Третьей деталью съемника является гайка (1), которая закручивается на коленчатый вал скутера и оберегает его резьбу от повреждения и надежно фиксирует вал съемника во время прокручивания.

1501169985 6
1501169974 5
1501169916 4

Вставляем направляющие в отверстия, делаем упор на коленвал, проворачиваем гайку съемника и шестерня у нас в руках.

1501169932 8
1501169921 7

Данный тип снятия шестерни подойдет для любых двигателей с подобной компоновкой. Если у вас возникли вопросы в процессе ремонта вашего скутера, существуют трудности с реализацией ваших идей по ремонту и прочие замечания, вы всегда можете задать ваш вопрос или поддержать беседу в поле комментариев или на форуме нашего сайта.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector