Шестерня раздатки урал 4320

Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320

312 razdatochnaya korobka ural 4320

Рис. 112. Раздаточная коробка автомобиля УРАЛ-4320: 1, 22, 37 — фланцы; 2, 10, 16, 25, 33, 40 — крышки подшипников; 3, 18 — ро­ликоподшипники конические; 4, 39 — шестерни высшей передачи; 5 — втулка; 6 — крышка верхнего люка; 7 — муфта переключения пере­дач; 8, 20 — шестерни низшей передачи; 9 — картер раздаточной ко­робки; 11 — вал первичный; 12 — ведущая шестерня привода спидо­метра; 13 — ведомая шестерня привода спидометра; 14 — фланец дат­чика спидометра; 15 — штуцер системы герметизации; 17 — вал промежуточный; 19 — втулка распорная; 21 — вал привода заднего моста; 23 — кольцо маслосгонное; 24 — гайка подшипника; 26 — картер заднего подшипника дифференциала; 27 — задняя обойма дифференциала; 28 — шестерня нижнего вала; 29 — шестерня коронная; 30 — шестерня солнечная; 31 — передняя обойма дифференциала; 32 — муфта блоки­ровки дифференциала; 34 — болт; 35 — отражатель фланца; 36 — вал привода переднего моста; 38 — сателлит; 41 — гайка подшипника

Картер чугунный, неразъемный, сверху имеет люк, закрываемый крышкой с маслонаправляющим лотком.

Масло в картер заливается через верхний люк при снятой крышке или через отверстие под контрольную пробку, расположенную на задней стенке картера. Сливается масло через нижнее отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Вентиляция картера осуществляется через штуцер, трубка которого включена в общую систему герметизации агрегатов.

Ведущий вал вращается на двух конических подшипниках, уста­новленных в картере и закрытых крышками. Под крышку переднего подшипника подложены металлические регулировочные прокладки, а в крышке установлен сальник. От заднего зубчатого конца вала может произ­водиться отбор мощности при установке на автомобиль коробки дополнительного отбора мощности для привода лебедки. Шестерни второй и первой передач установлены на бронзовых втулках. Между шестернями на шлицах вала расположена зубчатая муфта переключения передач. Для подвода масла к втулкам шестерен и к их зубьям на валу и шестернях имеются отверстия.

Промежуточный вал также вращается на двух конических под­шипниках, закрытых глухими крышками; под заднюю крышку подложены металлические прокладки. Шестерни и установлены на валу на шлицах. На переднем конце вала установлена на шпонке ведущая шестерня привода спидометра; ведомая шестерня расположена в приливе крышки подшипника. Ведомая шестерня приводит в действие датчик спидометра.

Межосевой дифференциал состоит из: водила с ведущей шестерней, солнечной шестерни, эпициклической шестерни, четырех сателлитов. Водило составное, оно включает в себя переднюю и заднюю обоймы, соединенные с ведущей шестерней, кроме того, к передней обойме крепится опорная шайба.

313 upravlenie razdatochnoi korobkoi ural 4320

Привод управления раздаточной коробки механический (рис.113). Он состоит из двух рычагов 1 и 2, двух тяг 6 и 7 с вилками, двух поводков 8 и 9 с кронштейном 10, двух штоков 11 и 12 с вилками и двух фиксаторов. Рычаг 1 блокировки дифференциала и рычаг 2 переключения передач установлены в кронштейне 5 на общем валике 4. Кронштейн 5 является одновременно верхним правым кронштейном задней опоры двигателя.

Работа раздаточной коробки. При включении первой передачи водитель с помощью рычага 2 и деталей привода перемещает муфту 4 (см. рис. 112) назад и соединяет шестерню 5 с ведущим валом.

Крутящий момент передается через шестерни 5 и 13 на ведущую шестерню 24 дифференциала, в котором он распределяется между валами 28 и 14 в отношении 1:2.

На второй передаче муфта 4 соединяет ведущий вал с шестерней 1. Крутящий момент передается через шестерни 1,32 на промежуточный вал и через шестерни 13 и 27 на дифференциал.

Переключать раздаточную коробку со второй на первую передачу, нужно только после полной остановки автомобиля.

Блокировка дифференциала производится рычагом 1 (см. рис. 113), при этом солнечная шестерня 27 (см.рис. 112) через вал 30 и муфту 29 соединяется с передней обоймой водила.

При нейтральном положении муфта 4 должна так размещаться на шлицах вала 8, чтобы разность длин шлицев ведущего вала с обеих сторон муфты не превышала 1 мм. Положение муфты регулируется поворотом штока 20.

Муфта 29 в крайнем переднем положении (при разблокированном дифференциале) не должна задевать за торцы передней обоймы 26. Положение муфты 29 регулируется поворотом штока 18.

Привод управления раздаточной коробкой регулируется изменением длин тяг 6 и 7 (см.рис.113). При среднем положении штока 11, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 должен находиться посередине прорези кабины. При переднем положении штока 12 рычаг 1 должен находиться тоже в переднем поло­жении.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В картер коробки заправляется 3,5 л масла марки ТСп-15к.

При установке коробки дополнительного отбора мощности на лебед­ку в случае ее включения втулки шестерен ведущего вала смазываются под давлением маслом, подаваемым из картера раздаточной коробки плунжерным насосом, установленным в коробке дополнительного отбора мощности.

Источник

Шестерня раздатки урал 4320

На автомобиле Урал-4320 и его модификациях установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом

В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.

razd87 fit

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.

Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.

Читайте также:  Что будет при неисправности тормозной ленты в акпп

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

razd1002 fit

Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:

— рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;

— рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

razd89 fit

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Разборка раздаточной коробки

Вначале разобрать раздаточную коробку на крупные узлы, а затем эти узлы — на отдельные детали.

razd88 fit

Полную разборку раздаточной коробки удобнее начинать с разборки механизма управления. Для этого расшплинтовать и снять пальцы, рассоединить поводки 14, 15 (рис. 4) со штоками 17, 19.

Расконтрить и отвернуть гайки 13 крепления поводков к кронштейну 16, снять с валиков 22 поводки и втулки 21.

Отвернуть пробки 19 (см. рис. ) и извлечь проволочным крючком пружины и шарики из корпусов 22 и 20 механизмов фиксации переключения передач и блокировки дифференциала.

Отвернуть болты, снять кронштейн 16 (см. рис. 2) и корпусы 18 и 20 механизмов фиксации.

Для извлечения из картера первичного вала 7 (см. рис. 1) отвернуть болты и снять крышку 4 с прокладкой, скобу подъема.

Через верхний люк застопорить первичный вал. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления переднего фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец.

Отвернуть болты и снять крышки переднего и заднего подшипников первичного вала.

Снять уплотнительные и регулировочные 30 прокладки и закрепить их на соответствующих крышках.

На автомобилях Урал-4320, укомплектованных лебедкой, снять коробку дополнительного отбора мощности, установленную на место крышки заднего подшипника.

Между шестерней высшей передачи З и задней стенкой картера 6 установить распорку из мягкого металла.

На место крышки переднего подшипника установить съемник и выпрессовать из картера первичный вал в сборе (рис. 3).

Через верхний люк картера извлечь шестерню высшей передачи 3 (см. рис. 1) с втулкой, опорную шайбу 2, внутреннее кольцо переднего подшипника 1, распорку из мягкого металла и каретку 5 переключения передач.

С помощью съемника выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника 1. Снять стояночный тормоз.

Для извлечения промежуточного вала 29 и шестерен 16 и 28 (см. рис. 1) отвернуть болты, снять крышки переднего и заднего подшипников, регулировочные 9 и уплотнительные прокладки.

razd90 fit

Прокладки прикрепить к соответствующим крышкам. Отвернуть гайку 12 заднего подшипника 14, снять упорную шайбу 13. На место задней крышки установить съемник и выпрессовать из картера промежуточный вал в сборе (рис. 4).

Через верхний люк извлечь шестерни 28 и 16 (см. рис. 1) высшей и низшей передач, распорную втулку 15, внутреннее кольцо заднего подшипника и вилку включения передач в сборе со штоком 23. Установить съемник и выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.

Для снятия вала 27 привода переднего моста отвернуть болты крепления крышки подшипника и, покачивая легкими ударами молотка по фланцу, извлечь вал в сборе (рис. 5). Снять уплотнительную прокладку и закрепить ее на крышке.

razd91 fit

Для снятия вала 24 (см. рис. 1) привода заднего моста отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника.

Легкими ударами молотка отделить крышку от картера.

В образовавшуюся щель между картером и крышкой осторожно, чтобы не повредить прокладку, вставить две отвертки.

Покачивая, извлечь вал (рис. 6).

Снять уплотнительную прокладку и прикрепить ее к крышке.

razd92 fit

Для извлечения дифференциала отвернуть болты крепления картера заднего подшипника дифференциала.

Легкими ударами отделить картер заднего подшипника от картера раздаточной коробки и закрепить его за крюк грузоподъемного устройства.

Извлечь из картера дифференциал в сборе. Вывернуть шток 21 (см. рис. 1) и извлечь вилку 18 вместе с муфтой 26 блокировки дифференциала.

Снять уплотнительную прокладку и закрепить ее на картере заднего подшипника.

При полной разборке узлов первичный вал 2 (см. рис. 3) за шлицевую часть установить в тиски.

Отвернуть гайку 8, снять стопорную шайбу 7.

Универсальным съемником спрессовать шестерню 4 низшей передачи с втулкой 3, опорные шайбы 5 и внутренне кольцо заднего подшипника 6 (1 — втулка).

Промежуточный вал 9 (см. рис. 4) за шлицевую часть установить в тиски, отогнуть усики стопорной пластины 2 и отвернуть болты 3 крепления шестерни 1 привода спидометра.

Снять стопорную пластину 2, упорную шайбу 4, шестерню 1 и шпонку 5. Отвернуть гайку 6 крепления подшипника, снять опорную шайбу 7 универсальным съемником спрессовать внутреннее кольцо подшипника 8.

Вал привода переднего моста (см. рис. 5) за шлицевую часть установить в тиски. Вынуть шплинт 2 и отвернуть гайку 1, снять шайбу 3 и съемником спрессовать фланец 4.

Читайте также:  Трещина на корпусе стартера

Легкими ударами по крышке 8 спрессовать ее с подшипника 10, снять маслосгонное кольцо 6 и упорную шайбу 7.

Снять стопорное кольцо 9 с подшипника и съемником спрессовать подшипник с вала 12, снять упорную шайбу 11 (5 — манжета).

Разобрать вал привода заднего моста теми же приемами, какими разбирался вал привода переднего моста, предварительно сняв стопорное кольцо 7 (см. рис. 6).

razd93 fit

При разборке дифференциала (рис. 8) отогнуть концы стопорных пластин 21 и отвернуть гайки 8 шпилек крепления передней обоймы 1 к шестерне нижнего вала 9.

Снять стопорные пластины легкими ударами отделить от шестерни нижнего вала переднюю обойму в сборе с шайбой 20, сателлитами 5 и солнечной шестерней 17. Извлечь из задней обоймы 11 коренную шестерню 16.

Установить переднюю обойму в тиски, отвернуть болты 19, снять пружинные шайбы и отделить шайбу 20 от обоймы.

Извлечь из обоймы сателлиты и солнечную шестерню.

Переднюю обойму и шайбу при ремонте нельзя обезличивать, поэтому после разборки соединить их в комплект.

Снять с передней обоймы стопорное кольцо 3, съемником спрессовать подшипник 4.

Отогнуть усик замочной шайбы 13, отвернуть гайку 14 и снять замочную шайбу. Используя выколотку диаметром 10 мм, легкими ударами молотка через два отверстия в задней обойме 11 спрессовать с обоймы подшипник 12 в сборе с картером 18.

Отогнуть концы стопорных пластин и отвернуть болты 10 крепления задней обоймы к шестерне нижнего вала, отделить обойму от шестерни.

С помощью выколотки из мягкого металла выпрессовать подшипник 12 из картера 18 заднего подшипника дифференциала.

С помощью оправки выпрессовать манжеты из крышек подшипников.

Шестерни могут иметь износ зубьев по толщине, выкрашивание и питтинг (сыпь в виде мелких раковин) цементованной поверхности зуба, сколы и трещины.

При таких дефектах, как трещины и сколы на торцах зубьев длиной более 5 мм, выкрашивание общей площадью более 8 мм 2 или питтинг, охватывающий более 25% рабочей поверхности зуба, шестерни следует браковать.

Шестерни, имеющие мелкие (0,5— 1,0 мм) сколы торцов зубьев могут быть использованы для дальнейшей работы. Острые кромки сколов, а также заусенцы на вершине головки зуба притупить и зачистить.

Контроль износа зубьев по толщине проводить предельным калибром или зубомером.

Предусматриваются два метода проверки технического состояния шлицев деталей: первый — по замерам с помощью роликов, второй — по результатам замера бокового зазора между шлицами в соединении изношенной детали с сопрягаемой новой.

Сборку раздаточной коробки выполняют в два приема: вначале подсобрать узлы, затем собрать коробку в целом.

При сборке коробки вначале в картер установить вилку 18 (см. рис. 1) вместе с муфтой 26, шток 21 и вилку включения передач в сборе со штоком 23, затем установить остальные узлы и детали в последовательности, обратной разборке.

При подсборке узлов и сборке раздаточной коробки в целом учесть следующее.

Подсобрать узлы до комплектности, показанной на рис. 3—7.

На втулки шестерен первичного вала шестерни и шейки вала 7 (см. рис. 1) нанести смазочный материал, применяемый для заливки в картер.

На манжеты, сопрягаемые с ними поверхности фланцев, опорные шейки шестерни 10 и зубья шестерен 8 и 10 нанести смазочный материал ЦИАТИМ-201.

Уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях картера смазать тонким слоем уплотнительного смазочного материала, а при отсутствии ее любым консистентным смазочным материалом.

После подсборки узлов проверить легкость вращения: валов 24 и 27 в крышках подшипников, шестерни низшей передачи на валу 7 и ведомой шестерни 10 в крышке подшипника промежуточного вала.

Маслосгонные кольца 6 (см. Рис. 5) и 4 (см. рис. 6) отличаются друг от друга направлением нарезки и имеют маркировку буквами соответственно «П» и «3». При подсборке узлов кольца установить: с маркировкой «3» — на вал 24 (см. рис. 1) привода заднего моста; с маркировкой «П» — на вал 27 привода переднего моста.

razd1001 fit

фланцы на валы, манжеты и крышки устанавливать с помощью оправок. Шестерню нижнего вала 9 (см. рис. 7) удлиненной частью ступицы (со шпильками) установить к передней обойме 1 солнечную шестерню 17 удлиненной частью ступицы — к задней обойме 11.

Муфту блокировки дифференциала установить на вал так, чтобы закругленные торцы шлицев были направлены в сторону включения.

Основные резьбовые соединения деталей затягивать динамометрическим ключом.

После затяжки гайки и болты ответственных резьбовых соединений законтрить. Контрение гаек крепления подшипников на валах и гаек 13 (см. рис. 2) крепления поводков выполнить аккуратно, сдеформировав тонкую часть гайки в паз вала.

razd94 fit

Регулировка раздаточной коробки

При регулировке раздаточной коробки выполняются два вида работ, обеспечивающих проверку и при необходимости установку нормального осевого люфта первичного и промежуточного валов, а также нормальное положение каретки переключения передач и муфты блокировки дифференциала.

Осевой люфт оценивается суммарным осевым перемещением валов. При затянутых гайках подшипников валов перемещение должно быть для валов: первичного 0,15—0,20, промежуточного 0,08—0,13 мм.

Замерять осевые люфты индикатором, применяя для перемещения валов монтажную лопатку (рис. 10).

При регулировке осевого люфта промежуточного вала ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен.

Для исключения ошибок при замере осевых люфтов проверять люфты до, и после регулировки 2—3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами. В случае если осевое перемещение больше нормального, удалить регулировочные прокладки у первичного вала из-под крышки переднего подшипника, у промежуточного — из-под крышки заднего подшипника.

Для обеспечения регулировки подшипников под эти крышки на заводе-изготовителе устанавливается пакет регулировочных прокладок, в котором не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех — толщиной 0,1 мм.

Положение муфты блокировки дифференциала регулировать вращением штока. При проверке правильного положения муфты шток установить в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивать вал привода переднего моста. Если муфта не задевает за шлицевой торец передней обоймы дифференциала, то она установлена правильно. Если муфта касается обоймы, отвести ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.

Читайте также:  Что льют в акпп а 241

Положение каретки переключения передач регулировать подбором пакета регулировочных прокладок 17 (см. рис. 1).

Между корпусом фиксации штока вилки переключения и картером раздаточной коробки устанавливается три — шесть регулировочных прокладок толщиной 0,2 мм.

Положение муфты следует считать нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока разность свободной длины шлицев первичного вала с обеих сторон муфты не превышает 1 мм.

Испытание раздаточной коробки

После ремонта провести испытания с целью проверки качества сборки и регулировки раздаточной коробки. Перед испытанием в картер залить смазочный материал до уровня контрольного отверстия.

Допускается проведение испытаний на индустриальном масле И-20А с заменой после испытаний. Испытания проводят на стенде при частоте вращения первичного вала 1800 об/мин, продолжительность испытания по 20 мин на каждой передаче.

Включают и выключают передачи и блокировку дифференциала только после полной остановки первичного вала. Обкатывают на стенде детали дифференциала кратковременным притормаживанием вала привода заднего моста стояночным тормозом.

При испытании не допускаются:

— заедание и неплавное включение, выключение передач и блокировка дифференциала;

— стук и неравномерный шум шестерен; течи смазочного материала;

— повышенный нагрев картера в местах установки подшипников.

После испытаний на стенде раздаточную коробку проверить на герметичность. Для этого к резьбовому отверстию под штуцер 11 через трубопровод с краном в картер подвести давление воздуха 0,30 кгс/см 2 и перекрыть кран.

Монтаж раздаточной коробки

Устанавливать раздаточную коробку на автомобиль следует обязательно в последовательности, обратной снятию с автомобиля.

После установки раздаточной коробки на автомобиль проверить регулировку привода управления и при необходимости привод управления отрегулировать.

Привод управления раздаточной коробкой следует считать отрегулированным, если рычаг переключения передач при нейтральном положении штока находится в середине длины проема в полу кабины, а рычаг блокировки дифференциала при разблокированном и заблокированном дифференциале не доходит до переднего и заднего краев проема на 10 — 15 мм.

Положение рычагов управления раздаточной коробки по длине проемов в полу кабины необходимо регулировать изменением длины тяг 11 и 12 (см. рис. 2).

Источник

Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557

Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.

Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово — скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.

ural 5557 1Урал 5557

В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:

Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320

На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.

В середине картера на подшипниках размещаются:

Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.

Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.

razdatochnoy korobki ural 4320 1Раздаточная коробка Урал 4320

Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?

В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.

Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.

Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.

Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557

У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:

Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector