Шаровые краны из полипропилена отзывы
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 9.8.2007
Пользователь №: 10570
Априори считается, что техническая арматура (регулирующие полноподъёмные, запорные шаровые, радиаторные вентиля; косые сетчатые фильтры первичной очистки) из латунных сплавов надёжнее, чем аналогичная по функционалу, но корпус которой изготовлен из полипропилена. При сегодняшнем фактически сложившимся варианте практически безальтернативного массового использования неискушёнными пользователями (чайниками) полипропиленовых трубопроводов логичным было бы предположить и применение полипропиленовой арматуры. Однако, при простом опросе, выяснилось, что многие пользователи (по инерции или другим причинам) отдают предпочтение классическим латунным. Почему? В чём причина?!
Даже простой рассчёт экономических затрат применения арматуры по двум этим вариантам, показывает, что полипропилен дешевле (единица арматуры из PPRC стоит меньше в среднем на 15-20%, чем аналогичная по функционалу из сантехнической латуни), функциональнее и технологичнее монтаж (не надо никаких уплотнительных материалов) и надёжнее (меньше разборных соединений).
Может виновато шаблонное мышление или она менее ремонтнопригодна (неизбежная выработка сальниковых уплотнений при длительной эксплуатации) и ненадёжна в эксплуатации (шар из полипропилена более подвержен абразивному износу и выработке при ненадлежащем качестве воды)? Или рабочие параметры (давление, температура) ограничивают её применение в централизованных напорных системах водообеспечения (холодная вода, ГВС, отопление) и рекомендуют использовать её только в автономных системах?
Опытные пользователи, помогите разобраться и принять оптимальное решение при закупке оборудования перед монтажом. Было бы полезным услышать мнение тех, кто длительное время эксплуатирует полипропиленовые краны и не разочаровался в этом выборе.
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 2.1.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 43582
Группа: Участники форума
Сообщений: 4070
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323
я, в монтажах, всегда использую металл, в виду его ремонтопригодности, возможности разобрать соединение для модернизации дальнейшей линии или ремонта другой аппаратуры.
трубы для ГВС из полипропилена, имеющие металлизированный слой, со временем, лет через 5, могут пойти «пузырями», что не сказывается на их эксплуатационных качествах, а только на внешнем виде. это связано с наличием газов под оболочкой (дефект производства?).
арматуру полипроп можно ставить только с целью удешевления монтажа, но для себя я всю запорную арматуру сделал на металл.
полипропилен, с которым работал макс диам. 110 (больше не выпускают).
из более чем 1500 соединений Д110 и Д90, при опрессовке воздухом, засвистело всего 7 соединений.
с большим диаметром нужно работать аккуратно при монтаже фланцевых соединений, когда ставится межфланцевая арматура (затворы, обратные клапаны). наплывы внутри труб и внутренний диаметр труб не позволяет полностью открываться лепесткам и дискам.
трубы реально держат давление в 18 атм. а сама труба по паспорту Рn=25. на полипроп обвязывали мембранные установки обратного осмоса.
Источник