Шаровые краны из латуни что это

Содержание
  1. Латунные шаровые краны. Особенности конструкций
  2. Где применяются шаровые латунные краны и как их выбрать
  3. Сферы применения
  4. Особенности
  5. Положительные и отрицательные особенности
  6. Материалы
  7. Установка шаровых кранов
  8. Какие шаровые латунные краны бывают? И как не ошибиться при выборе!
  9. Устройство шаровых кранов
  10. Виды шаровых кранов в зависимости от типа соединения с трубой
  11. Деление кранов шаровых по типу отверстий
  12. Производство шаровых кранов
  13. Преимущества шаровых латунных кранов
  14. Шаровой кран
  15. История шаровых кранов
  16. Шаровой кран — материал корпуса
  17. Состав латуней для производства шаровых кранов
  18. Сальниковый узел шарового крана
  19. Конструкции сальниковых узлов шаровых кранов
  20. Шаровой затвор крана
  21. Влияние добавок на свойства тефлона
  22. Ответственные элементы конструкции шарового крана
  23. Регулирование потока шаровым краном
  24. Крепление рукоятки шарового крана

Латунные шаровые краны. Особенности конструкций

31

Латунные шаровые краны в настоящее время почти полностью вытеснили во внутридомовых сетях таких морально и физически устаревших «мастодонтов», как пробковые конусные краны, которые господствовали в зданиях советской эпохи (рис. 1).

32

Рис. 1. Кран пробковый проходной конусный сальниковый муфтовый 11Б6бк

Пробковые конусные краны имели крайне низкие паспортные эксплуатационные характеристики: срок службы – 8 лет, ресурс – 1500 циклов, наработка на отказ – 400 циклов. Фактические показатели этой дешевой и массовой арматуры были гораздо хуже: притертая пробка крана уже через несколько циклов открытия–закрытия теряла герметичность из-за абразивного воздействия нерастворимых механических примесей в рабочей среде. К тому же пробковые краны обладали весьма значительным гидравлическим сопротивлением. Их коэффициенты местных сопротивлений лежали в пределах от 3,5 до 6,0. Поэтому неудивительно, что при ремонте или демонтаже старых трубопроводных систем нередко встречаются пробковые краны, у которых пробка просто отсутствует, а под прижимную сальниковую гайку проложен подходящего размера «пятак». Сантехники тех времен зачастую просто обозначали наличие запорной арматуры, превращая ее в чисто декоративный элемент системы.

Шаровые краны в советское время, конечно, тоже были хорошо известны, но производились они в чугунном корпусе и выпускались с диаметрами условного прохода свыше двух дюймов. Поэтому когда на рынке трубопроводной арматуры появились дешевые, удобные в монтаже и эксплуатации латунные шаровые краны для внутренних инженерных систем, спрос на них лавинообразно возрос и продолжает расти по настоящее время.

Возросший спрос инициировал появление в продаже кроме действительно добротной продукции и массу изделий весьма сомнительного качества. Этой статьей хотелось бы дать ряд практических советов, которыми предлагается пользоваться при выборе латунного шарового крана.

Самое главное, на что следует обратить внимание при приобретении крана, – материал корпуса. Это должна быть действительно латунь, а не цинково-алюминиевый сплав (ЦАМ), который частенько используют некоторые недобросовестные производители. ЦАМ представляет собой сплав, содержащий порядка 96–98 % цинка, 2–3 % алюминия и до 1 % меди. Такие сплавы широко применяются в автомобильной промышленности (корпуса карбюраторов), но использование их для изготовления трубопроводной арматуры ограничивается временными дачными кранами. Если кран из ЦАМ будет установлен в инженерной системе многоквартирного дома, то уже через год–два он просто рассыплется на куски (рис. 2).

33

Рис. 2. Кран из цинково-алюминиевого сплава через два года эксплуатации

34

Рис. 3. Естественный цвет латуни крана VALTEC BASE виден на резьбовом патрубке

Основная масса представленных на рынке латунных шаровых кранов изготавливается методом горячей объемной штамповки. Для такого способа производства трубопроводной арматуры наиболее оптимальной по составу является свинцовистая латунь марки CW617N по EN 12165, которая примерно соответствует российской марке ЛС59-2 по ГОСТ 15527. Латунные детали кранов, вытачиваемые из прутка (шаровой затвор, шток, сальниковая гайка), как правило, делаются из латуни марки CW614N (ЛС 58-3). Состав применяемых в арматуростроении латуней показан на табл. 2.

Таблица 1. Состав латуней для производства шаровых кранов

Источник

Где применяются шаровые латунные краны и как их выбрать

Шаровые краны являются одной из разновидностей запорной арматуры и применяются в системах водоснабжения, отопительных и канализационных магистралях, для перекрытия подающихся по трубам жидкостей. Ввиду широкого ассортимента таких товаров подобрать подходящий может стать непосильной задачей. Бывает кран шаровый латунный, стальной и пластиковый. Отличаются они сечением и назначением, методом установки и поворота рычага.

trubyda.ru127

Кран шаровый латунный

Сферы применения

Чаще всего шаровые краны устанавливают на водопроводные системы в местах, где необходимо наличие запорной арматуры, перед точками подключения техники и смесителей. Реже их используют в системе отопления или газопровода.

Самыми распространенными точками монтажа являются места перед подводкой унитаза, стиральных и посудомоечных машин, бойлеров, раковин и моек. Рекомендуется наличие такой запорной арматуры на входе водопроводной трубы, чтобы в случае необходимости проведения ремонтных работ можно было перекрыть подачу воды.

Существуют шаровые механизмы, имеющие специальное назначение — трехходовые с возможностью перераспределения рабочего потока, с обогревом корпуса и контролем протечек.

Особенности

Кран шаровой состоит из корпуса, специфической камеры с шариком внутри и рычага управления, посредством поворота которого на 90° открывается или закрывается подача воды. Материалом изготовления устройства может быть латунь, сталь, бронза или полипропилен.

Некоторые клапаны запорные оснащены электронной составляющей.

Положительные и отрицательные особенности

Краны шаровые латунные имеют массу положительных характеристик:

К недостаткам можно отнести:

Классификация шаровых запорных механизмов осуществляется согласно многим параметрам, связанным с управлением, внутренней конструкцией, конфигурацией корпуса и пр.

В зависимости от типа резьбы краны бывают:

В зависимости от размера шаровой пробки изменяется пропускная способность запорного механизма:

Различают два типа кранов, отличающихся конструкцией запорного механизма:

В зависимости от функциональной составляющей бывают изделия:

Отличаются и механизмы управления шаровыми кранами:

Материалы

Чаще всего рынок сантехнических изделий предлагает шаровые краны, изготовленные из латуни, стали и полипропилена. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

Установка шаровых кранов

Прежде чем приступить к установке шарового крана в систему водопровода, необходимо позаботиться о перекрытии стояка во всем доме и слить воду. Под руками обязательно должны быть емкость и ветошь, чтобы убрать лишнюю влагу и обеспечить комфортные условия для работы. Из инструментов понадобится только разводной ключ и фум-лента.

Кран монтируется в том месте, где к нему будет легко добраться. Кроме того, должно быть достаточно пространства для поворота ручки.

Для соединения используются только подходящие по диаметру и типу резьбы изделия. Часто возникает необходимость установки запорной конструкции на металлические трубы с последующей заменой всей системы водопровода на новую. Поэтому вначале производится обрезка линии. Затем с помощью специального инструмента нарезается резьба.

Читайте также:  Шаровый кран pro aqua технические характеристики

Когда все подготовительные работы произведены и приобретена подходящая модель крана, приступаем к установке:

В случае необходимости состыковки разных муфт используются фитинги (переходники), принцип монтажа которых идентичен процессу установки крана — сначала наматывают паклю, затем монтируют само устройство.

Источник

Какие шаровые латунные краны бывают? И как не ошибиться при выборе!

Одной из важных деталей сети водоснабжения можно назвать кран шаровый латунный. Благодаря его несложному устройству можно легко и быстро перекрыть поток воды, а надежность и прочность материала изготовления гарантирует долгую эксплуатацию без дополнительного обслуживания.

Еще недавно большая часть внутридомовых сетей водоснабжения оснащалась пробковыми конусными кранами. Эти детали характеризуются наличием невысоких эксплуатационных качеств. Согласно техническим характеристикам, которые заявлены производителем, рабочий ресурс не превышает 1500 циклов. Использование пробковых кранов в системе с водой низкого качества приводит к быстрой потере герметичности пробки уже через несколько циклов открытия-закрытия.

image001

По этой причине с приходом более современных и усовершенствованных изделий из латунного сплава популярность пробковых конусных кранов существенно снизилась. Высокое качество и простота использования шаровых латунных кранов достаточно быстро вознесли трубопроводную запорную арматуру такого типа на верхние ступени популярности.

Устройство шаровых кранов

Кран шаровый является одним из представителей запорной арматуры. Рассматривая его состав, можно выделить следующие основные части:

· Корпус, соединяющийся с трубой водопроводной системы.

· Механизм регулировки, движение которого меняет силу напора воды или полностью перекрывает ее подачу.

· Уплотнительные элементы для герметизации места соединения корпуса и механизма регулировки.

· Вентиль или рычаг, с помощью которого шток движется, меняя положение шара внутри крана и регулируя поток воды или дугой жидкости.

image002

Внешний вид крана достаточно привлекательный, поэтому изделие не портит интерьер помещения. Способ регулировки интенсивности потока воды делает удобной эксплуатацию изделия.

Виды шаровых кранов в зависимости от типа соединения с трубой

Для более удобного осуществления монтажного процесса краны шарового типа выпускают с разным типом присоединения к водопроводной трубе:

· Краны муфтовые имеют внутреннюю резьбу.

· Штуцерные краны имеют резьбу снаружи.

· Кран типа «американка» имеет накидную гайку. Основное применение – отопительная система.

kran%20sharovyj%20latunnyj%20baz

Деление кранов шаровых по типу отверстий

В основе такой запорной арматуры лежит шаровой механизм. Он представляет собой шар полый внутри и имеющий два отверстия, размещающийся в корпусе крана. При открытии крана шаровой механизм поворачивается так, что вода может проходить через отверстия, заходя с одной стороны и выходя с другой стороны. В закрытом положение шар внутри крана поворачивается глухой стороной, следовательно, подача воды полностью прекращается.

Если отверстия шарового механизма имеют диаметр, аналогичный внутреннему сечению трубы системы водоснабжения, то краны получают название полнопроходные. Однако в некоторых устройствах диаметр отверстий в регулировочном механизме может отличаться от внутреннего диаметра водопроводной трубы. Ели разница превышает 5%, то краны называют стандартнопроходными. Подробнее про отличия полнопроходных и стандартных кранов читайте в статье «Эффективный проход шаровых кранов».

Производство шаровых кранов

Технология производства латунных кранов шарового типа не представляет особой сложности. На специальном станке вытачивают шар и шток, которые составляют запорный механизм всего устройства. При изготовлении уплотнительных элементов чаще всего используется метод экструзии. Сложным можно назвать изготовление непосредственно корпуса шарового латунного крана. В этом случае может использоваться один из трех методов производства.

kran%20sharovyj%20latunnyj%20pod%20manometr

В первом случае корпус отливают по стандартной форме, этот способ является самым простым и дешевым. Однако следует отметить недостатки такого изготовления. Во-первых, заготовка в обязательном порядке должна подвергнуться дополнительной обработке. Во-вторых, в корпусе можно обнаружить скрытые пустоты, которые являются причиной быстрого разрушения корпуса изделия.

Второй вариант предполагает использование матричного метода запекания. В этом случае латунный порошок необходимо засыпать в специально подготовленную матрицу и «запечь» частицы в условиях высокой температуры до получения готовой детали. Использование этого метода позволяет получить более точные детали, которые не требуют дополнительной обработки. Однако и матричный метод имеет недостаток: ослабленная структура исходного сырья не позволяет получить на выходе более прочные и долговечные изделия.

Третий метод – горячая штамповка – самый надежный способ изготовления корпуса шарового крана. Он подразумевает применение механического пресса с матрицей, где формование расплавленной латуни выполняется в соответствии с требованиями рабочей документации. Готовое изделие имеет высокое качество, в нем отсутствуют полости и неровности, поэтому дополнительная обработка деталей не требуется.

Производство корпуса шарового крана третьим методом осуществляется с использованием латуни специальной марки, в составе которой имеются различные легирующие элементы. С их помощью меняется структура латуни и физико-механические характеристики:

· Добавление в сплав алюминия позволяет снизить показатель летучести. Взаимодействие с кислородом приводит к образованию на поверхности оксида алюминия, поэтому летучесть материала исключается.

· Магний в сплав добавляется вместе с алюминием и железом. В результате повышается прочность, износостойкость материала и его устойчивость к коррозии.

· Введение никеля позволяет нейтрализовать последствия окислительных процессов.

· Добавление свинца делает материал более пластичным, ковким и более податливым механическому воздействию.

· Добавление олова сводит к минимуму риск появления очагов коррозии.

%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20 %20%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B8

Преимущества шаровых латунных кранов

Краны шаровые латунные небольшого диаметра могут использоваться в водопроводных сетях жилых домов, офисных и коммерческих помещений. Изделия диаметром от 32 до 100 мм в большинстве случаев устанавливают на трубопроводах различного назначения. Это стало возможным благодаря наличию следующих преимуществ:

· Привлекательный внешний вид.

· Прочность и безопасность.

· Не сложный монтаж и обслуживание.

· Возможность выполнения ремонтных работ.

· Быстрое перекрывание потока воды.

На рынке представлены латунные краны шаровые от зарубежных и отечественных производителей. Лидирующие позиции занимают краны 11Б27п1 БАЗ, их активно используют компании-застройщики.

Отдельно стоит сказать о латунных кранах SGL. Благодаря использованию качественных материалов, высоких технологий и контролю над производством изделия на выходе с производственной линии имеют высокие эксплуатационные характеристики. В среднем такие краны могут эксплуатироваться более четверти века, их рабочий ресурс составляет около 60000 циклов.

Источник

Шаровой кран

1 1

У верен, что практически каждый владелец загородного дома сталкивался с проблемой выбора шарового крана. Большое их разнообразие иногда заводит в тупик даже опытных людей. Прежде всего речь идет о материале, из которого сделан шаровой кран. Вот о том, как правильно выбрать шаровой кран, мы и поговорим в этой статье.

Читайте также:  Форд галакси акпп автомат масло

История шаровых кранов

В настоящее время, самым качественным является латунный шаровой кран. Он практически полностью вытеснил таких морально и физически устаревших «аборигенов», как пробковые конусные краны, которые устанавливались в советское время.

2 1Не смотря на массовое применение, пробковые конусные краны имели низкие эксплуатационные показатели: срок службы – 8 лет, а ресурс – 1500 циклов, к тому же наработка на отказ была всего 400 циклов. В реальности, их показатели были еще хуже. Пробка крана уже через несколько циклов открытия–закрытия теряла герметичность из-за абразивного воздействия нерастворимых механических примесей в жидкости. К тому же пробковый кран обладал приличным гидравлическим сопротивлением. Его коэффициент сопротивления был в пределах от 3,5 до 6,0. Из-за этого при ремонте или демонтаже старых трубопроводных систем часто встречались пробковые краны, у которых пробка просто отсутствовала.

10Что касается шаровых кранов, то они в советское время тоже были, но изготавливались в чугунном корпусе и выпускались с диаметрами условного прохода свыше двух дюймов. Поэтому, когда на рынке появились более дешевые, удобные в монтаже и эксплуатации латунные шаровые краны, ситуация с качеством и долговечность службы трубопроводной арматуры кардинально изменились.

Но на ряду с латунью, некоторые производители стали использовать другие материалы, которые уступали по надежности, но выигрывали по цене. Это обстоятельство заставляет многих пользователей разобраться чем же отличается шаровой кран, сделанный из других материалов.

Шаровой кран — материал корпуса

Материал корпуса – это то, на что в первую очередь следует обратить внимание, когда выбираешь шаровой кран. 3 1Самыми надежными считаются шаровые краны из латуни, а не из цинково-алюминиевого сплава (ЦАМ), который часто используют некоторые производители. Цинково-алюминиевый сплав представляет собой сплав, содержащий 96–98 % цинка, 2–3 % алюминия и до 1 % меди. Этот сплав широко применяется в автомобилестроении, например, для производства корпусов карбюратора.

Использование этого материала для изготовления трубопроводной арматуры ограничивается временными дачными схемами. Если кран из сплава будет установлен в инженерной системе дома, то уже через пару лет он может выйти из строя.

Отличается шаровой кран из латуни от крана из ЦАМ по весу. Шаровой кран из сплава значительно легче, т.к. удельный вес ЦАМ составляет 6,7 г/см3, а у латуни – 8,4–8,7 г/см3. Если снять гальванопокрытие на корпусе крана, то латунь можно опознать по чуть приметной желтизне, которая через пару дней окислится до характерного цвета. Что касается цвета ЦАМ, то он серебристый и не меняется при окислении. Лучше всего покупать шаровой кран, у которого латунь видна из-под гальванопокрытия на какой-либо его части.

Состав латуней для производства шаровых кранов

4 1Чаще всего латунные шаровые краны изготавливается методом горячей объемной штамповки. Для этой технологии наиболее оптимальной является свинцовистая латунь марки CW617N по EN 12165. Она соответствует российской марке ЛС59-2 по ГОСТ 15527. Состав латуней, применяемых в при производстве шаровых кранов показан в таблице выше.

Шаровой кран разных производителе отличается по весу. Считается, что чем тяжелее кран, тем толще у него стенки и тем он прочнее. Зная это, отдельные производители шаровых кранов идут на уловку. Они устанавливают на изделие массивную стальную рукоятку, которая увеличивают вес шарового крана. Поэтому, сравнивать вес шаровых кранов лучше при снятой рукоятке.

Сальниковый узел шарового крана

Сальниковый узел шарового крана обеспечивает его герметичность. Конструктивно сальниковый узел может иметь различные схемы.

11Самым надежным считается сальниковый узел с тефлоновым сальниковым кольцом 2 высотой не менее 40 % диаметра штока, прижимной сальниковой гайкой с наружной резьбой 3 и со штоком 1, вставленным изнутри.

Стоит помнить, что шаровые краны с неремонтопригодными сальниковыми узлами при первой протечке по штоку придется заменить.

12Не следует выбирать шаровой кран, у которого шток вставлен снаружи, а не изнутри корпуса. С одной стороны, это делает кран ремонтопригодным, но с другой существует опасность, что шток выбьет давлением рабочей среды, если оно высокое. При такой конструкции крана не приходится надеяться на то, что сальниковая гайка удержит шток, т.к. любое не законтренное резьбовое соединение под действием продольных сил стремится к раскручиванию. Это происходит потому, что продольная сила F на винтовой плоскости раскладывается на две взаимно перпендикулярные силы – Fp и Fn.

Сила Fn нормальна к винтовой плоскости и взаимодействует на направляющую винтовую плоскость, она задает прочность винтового соединения. Сила Fp направлена вдоль винтовой плоскости. И стремится раскрутить соединение. Помешать раскручиванию может только сила трения, но при вибрационных нагрузках сила трения существенно ослабевает. Это и приводит к самопроизвольному раскручиванию. Эта же проблема возникает и в накидных гайках обжимных фитингов, поэтому их необходимо время от времени довинчивать.

Если шток вставлен снаружи, выталкивающую силу воспринимает сальниковая гайка. Вибрации и переменные температурные нагрузки приводят к самопроизвольному откручиванию сальниковой гайки, что в свою очередь ведет к появлению течи.

14 1Если не следить за этим соединением гайка может частично раскрутиться. Если это произойдет, то при малейшем скачке давления, оставшаяся в зацеплении часть резьбы может быть смята, и шток будет выбит из крана.

Самая неудачная конструкция сальникового узла, когда опорный буртик штока смещен вверх и прижимается сальниковой гайкой. 15Здесь сальниковая гайка одновременно выполняет две функции, это ограничение хода штока и ограничение прижимного элемента для сальникового уплотнителя. Кроме возможного выбивания штока, в данной конструкции существует опасность полного заклинивания шара штоком. Это может произойти уже после нескольких довертываний сальниковой гайки.

Конструкции сальниковых узлов шаровых кранов

5 1Шток 1 вставлен изнутри. Два одинаковых сальниковых кольца 4 из эластомера. Это самый простой и дешевый узел. Узел является не ремонтопригодным. Температурная стойкость такого шарового крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. В случае течи по штоку потребуется замена всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками.

6 1Шток 1 вставлен изнутри. У этого шарового крана два сальниковых кольца: нижнее 4б из FPM, а верхнее 4а из NBR. Узел так же является не ремонтопригодным. Температурная стойкость крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. Течь по штоку потребует замены всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками.

7 1Шток 1 крана вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу, что потребовало установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4. Узел условно ремонтопригоден, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой.

Читайте также:  Что такое дино стартер

8 1Шток 1 вставлен изнутри. В роли сальниковой выступает обычная гайка 3 с внутренней резьбой. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4. Узел условно ремонтопригодный, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой.

9 1Шток 1 вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2. Узел крана является ремонтопригодным. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки.

Шаровой затвор крана

У большинства латунных шаровых кранов шаровой затвор представляет собой шар (на рис. А). Некоторые производители, из соображений экономии материала делают снизу затвора круговую проточку (на рис. Б). Из-за этого в нижней части крана создается отстойник, куда попадает шлам рабочей среды.

Если в шаровом кране с обычным шаром расстояние от поверхности затвора до стенки корпуса примерно одинаковое по всей поверхности, то в шаре с проточкой появляется зона малых скоростей потока, что и приводит к осаждению нерастворимых осадков.

Существуют конструкции где из шара делают квадрат, протачивая еще и его боковые стороны (на рис. В). С моей точки зрения, такая конструкция является спорной, поскольку воздействие краев боковых проточек на седельные кольца могут существенно сокращать срок службы уплотнителя.

16

Некоторые производители, в последнее время, стали выпускать краны со сквозным отверстием в нижней части шарового затвора (на рис. Г). Такая конструкция шарового крана должна увеличить его антибактериальную устойчивость. Возможно это и влияет на образование бактерий, но сточки зрения гидравлики, сальниковый узел при открытом кране будет испытывать гидравлические удары.

17В качестве материала для седельных уплотнений большинства шаровых кранов используется тефлон (политетрафторэтилен, фторопласт, PTFE), имеющий упрощенную химическую формулу (CF2-CF2)n. Открытый в 30-е годы прошлого века, тефлон оказался скользким и термостойким материалом. Сначала тефлон применялся в военной и космической отраслях, но по мере открытия новых технологий, его стали широко внедрять и в другие отрасли.

Тефлон получаются путем спекания и полимеризации тетрафторэтиленового порошка при температуре порядка 80 °С и давлении до 100 атм. Основное влияние на физические, химические и механические характеристики этого материала оказывают добавляемые в него присадки. Прочность, твердость, пластичность, электропроводность, антифрикционность, термостойкость, химическая стойкость – этими и множеством других свойств можно варьировать, если использовать различные комбинации добавок (см табл.).

Влияние добавок на свойства тефлона

Являясь идеальным материалом для сальниковых уплотнений шаровых кранов, тефлон практически полностью вытеснил остальные материалы. Но в погоне за снижением себестоимости изделий, некоторые производители пытаются сэкономить на достаточно дорогостоящем тефлоне. При этом они делают минимальную толщину тефлоновых колец в седлах шарового крана. Такое кольцо при повышении температуры деформируется и перестает выполнять свою функцию.

Так же встречаются уплотнительные элементы из тефлона дешевых марок. Их можно отличить по зернистости и шероховатости материала. Такой тефлон служит недолго, так как выкрашивается под воздействием кромок шарового затвора.

18

Стоит отметить, что тефлоновые седельные кольца при сборке должны нагружаться строго определенным усилием предварительного обжатия. При этом рабочая кромка кольца деформируется, принимая сферическую форму. Из-за, шаровой кран открывается и закрывается с приложением некоторого усилия. Если кран открывается свободно, это свидетельствует либо о недостаточном усилии предварительного обжатия, либо о том, что под седельные кольца установлены демпферы из эластомера. Это снижает температурную стойкость и долговечность крана, т.к. эластомер при начальном высоком напряжении, в течение времени теряет свои эксплуатационные свойства.

19Затвор шарового крана постоянно находится под воздействием потока рабочей среды, в которой могут присутствовать нерастворимые абразивные частицы.

Чтобы снизить такое воздействие, на поверхность затвора наносится гальванопокрытие из хрома. Из-за своих химических свойств, хром не может наноситься непосредственно на латунь, под ним должна присутствовать медная или никелевая подложка. Отсутствие подложки снижает срок службы крана.

В процессе гальванизации хром, из-за своей твердости, осаждается неравномерно, небольшими пятнами), между которыми находятся микротрещины. Под воздействием электролита эти микротрещины заполняются продуктами коррозии слоя подложки (медь или никель). В результате, получается монолитное, прочное покрытие. Если подложки не будет, то микротрещины останутся незаполненными, что приведет к неполноценности защитного покрытия.

В настоящее время появились шаровые краны, имеющие тефлоновое покрытие шарового затвора. Такие краны оказались совершенно не эффективными в условиях потока рабочей среды с механическими включениями.

Ответственные элементы конструкции шарового крана

Шаровой кран имеет ряд конструктивных особенностей, на которые необходимо обращать внимание при выборе этого изделия.

20Эти особенности видны на продольном распиле большого полукорпуса шарового крана.

a – резьба, соединяющая два полукорпуса крана, должна иметь не менее трех ниток. Как правило, это метрическая резьба с шагом 1,25 мм;
b – длина присоединительной резьбы должна соответствовать требованиям ГОСТ 6527. Для кранов из горячепрессованной латуни допускается снижать нормативную длину резьбы на 10 %. В частности, для кранов с номинальным диаметром 1/2″ размер b должен составлять не менее 11 мм;
с – минимальная ширина буртика, ограничивающего заход присоединяемой трубы в муфтовый патрубок крана, определяется из расчета его на срез под воздействием силы, вызванной монтажным усилием ввинчивания.

Регулирование потока шаровым краном

Шаровой кран является запорной арматурой, поэтому на него распространяется действия п. 4.44 СП 41-101: «Применять запорную арматуру в качестве регулирующей не допускается». 21Многие европейские производители снимают гарантию со своих шаровых кранов, если будет известно, что ими пытались регулировать количество проходящей жидкости. Это происходит потому, что современные шаровые краны имеют достаточно тонкую стенку корпуса, которая способна выдержать заявленные в паспорте давления и температуру. Но противостоять длительному воздействию абразивных частиц дросселированного потока и кавитации, которые проявляются при попытках использовать шаровой кран в качестве регулирующего органа, стенка корпуса не может.

Крепление рукоятки шарового крана

Как ни странно, такая незначительная конструктивная особенность, как способ крепления рукоятки шарового крана, может сказаться на его долговечности и безопасной эксплуатации. На рисунке представлены наиболее распространенные конструктивные решения этого узла.

22

Источник

Оцените статью
Adblock
detector