Шаровые краны из алюминиевого сплава

Шаровой кран

Редкий трубопровод обходится сегодня без шаровых кранов. Изобретены они были еще в середине прошлого века, но первые модели признания не получили из-за плохой герметичности. Новые уплотняющие материалы дали второй шанс конструкции с шарообразным затвором.

В последнее десятилетие продажа шаровых кранов переживает бум. Так же, как и патентование все новых и новых модификаций для разных условий. Изготовители подделок тоже оживились, так что купить добротный шаровой кран становится все сложнее.

Ошибки при выборе обходятся дорого. В лучшем случае изделие распадается в руках сразу при монтаже. Но иногда в погоне за сиюминутной экономией берут арматуру, не учитывая давление в системе, а потом расплачиваются за затопление жилья. Или ставят под угрозу жизнь и здоровье, не обращая внимание на специализацию крана для водо- и газопровода. Поэтому перед покупкой стоит получить представление о назначении и устройстве шаровых кранов, а также о рекомендациях по выбору. В этом вам поможет наша статья — обзор шаровых кранов.

zaglushka2

Кран шаровой VALTEC COMPACT

zaglushka2

Кран шаровой для воды VALTEC BASE

zaglushka2

Кран шаровой для воды VALTEC PERFECT- усиленные

zaglushka2

Бытовые шаровые краны и вентили

zaglushka2

Шаровые краны для газа

Что такое шаровой кран

ГОСТ определяет шаровые краны как вид запорной и регулирующей арматуры. От других типов арматуры их отличает главная деталь — запирающий элемент в виде отшлифованного и отполированного шара. Шар этот не цельный, а с вырезом, через который и течет рабочая среда.

Частый вопрос: можно ли использовать шаровой кран вместо вентиля, то есть для плавного регулирования потока? В большинстве случаев ответ будет отрицательным. Просто потому, что запорные модификации кранов более распространены. Для такой арматуры допускаются два состояния: полностью открыто и полностью закрыто. Не совершайте распространенной ошибки, оставляя запорный кран в промежуточном состоянии. Иначе он быстро придет в негодность.

Если нужна плавная регулировка, то придется купить более дорогие модели с замысловатыми вырезами и специальными пластинами внутри шара. Они хорошо справляются с тонкой настройкой, балансировкой потока. Но в быту редко нужна сверхвысокая точность и широкий диапазон регулирования, поэтому для этих целей чаще покупают привычные вентили.

Области применения

Первые запатентованные шаровые краны использовались в топливной системе самолетов. Сейчас сложно найти сферы, где бы они не нашли применения.

Без такой арматуры не обходятся ни пневмогидросистемы ракет, ни подключения к трубам в санузле. Они стали необходимостью в системах отопления, водоснабжения и вентиляции общественных и жилых зданий. Их предпочитают вместо вентилей и задвижек при замене радиаторов подключении бойлеров, установке расходомеров. Внушительных габаритов конструкции с червячными передачами применяют в нефтяной, газовой и химической промышленности. Разработаны специальные инженерные решения для того, чтобы механизм не разрушался при транспортировке агрессивных сред, масел и пищевых жидкостей, канализации стоков.

Какие у шарового крана сильные стороны и ограничения

Популярность шаровых кранов обусловлена следующими преимуществами:

К недостаткам шарового крана относят возможность гидравлических ударов при резких открываниях и закрываниях, температурные ограничения (уплотнители из полимеров могут разрушиться при температурах выше 100 0 С). Частая причина поломок кранов бытового назначения — грязная вода с твердыми частицами. Песок, окалина, солевые отложения приводят к протечкам. Избежать этого поможет периодическое открывание и закрывание устройства (раз в 1-2 месяца). Системы с некачественной водой рекомендуется оснастить фильтрами.

Большинство проблем вызваны не «слабостями» самого крана, а ошибками потребителей. Среди наиболее частых: покупка контрафактного устройства, несоблюдение правил эксплуатации и монтажа.

Особенности конструкции

Детали конструкции шаровых кранов варьируют в зависимости от сферы их применения. Например, на трубах с диаметром более 30 см ставятся модели с редукторами, а краны для высокоточной регулировки оснащаются измерительными приборами. Устройства с количеством патрубков больше 2-х, с T-образными или L-образными портами, позволяют смешивать и перенаправлять потоки. Но в быту чаще используют кран с двумя отводами (рис.1).

Рассмотрим принципиальное устройство такого шарового крана.

Главный элемент крана — хорошо отшлифованный шар: сферический затвор/затворная пробка с цилиндрическим сквозным отверстием.

Диаметр отверстия совпадает с диаметром трубы либо чуть меньше. В зависимости от этого параметра краны делятся на полнопроходные и неполнопроходные/редуцированные. Первые дороже (иногда почти вдвое) и используются, когда важно минимизировать гидравлические потери. У вторых пропускная способность ниже на 20-50% (в зависимости от модификации). Это замедляет ток среды, повышает риск эрозии, снижает долговечность. Зато они дешевле и компактнее, поэтому их чаще всего выбирают для домашнего использования.

У кранов с функцией регулирования форм шара и отверстия более сложная конструкция (рис 3).

zaglushka3Рис. 3. Затворная пробка регулирующего шарового крана.

Материал шара — сталь или латунь с антикоррозийным напылением (никель, хром).

Есть в продаже и модели из полипропилена для установки на пластиковые трубопроводы. Учитывайте, что они менее прочные, чем металлические, и не годятся для транспортировки горячих сред (выше 60 0 С).

Шпиндель — деталь, которая передает усилие от рукоятки к шару. В современных моделях при сборке его устанавливают изнутри корпуса: это снижает риск выбивания при скачках давления.

Управлять положением затвора можно рукояткой (в форме рычага, бабочки или колеса), которая сверху удерживается самоблокирующейся гайкой.

Кстати, по цвету рукоятки можно быстро определить назначение крана (рис. 4). Если цвет желтый — это арматура для газопровода. Другими цветами обычно маркируют краны для систем отопления и водоснабжения.

Читайте также:  Стукнули машину дверью на парковке осталась вмятина

zaglushka3

zaglushka3

Когда требуется дистанционное управление, выбираются варианты с пневмо- и электроприводами (рис. 5).

zaglushka3

zaglushka3

Корпус крана изготавливают из стали, латуни, чугуна или пластика. Для промышленного использования чаще заказывают модели в стальном корпусе, а для бытовых систем — латунные.

В зависимости от способа соединения с трубопроводной линией краны подразделяются на муфтовые, фланцевые и приварные (рис 6).

zaglushka3

zaglushka3

zaglushka3

Муфтовое соединение характерно для систем с диаметром трубы до 45 мм. Если нужно поставить запорную арматуру на домашний радиатор, то разумным решением будет муфтовый кран с наружной или внутренней резьбой.

Фланцевые соединения выдерживают большие нагрузки. Такие краны ставятся на системы с трубой более 50 мм в диаметре.

Для крепления приварного крана потребуется сварочный аппарат. Это соединение считается самым прочным и применяется в промышленных трубопроводах с большим диаметром.

Какие шаровые краны выбрать

Основные критерии выбора шарового крана:

Покупать шаровой кран лучше не на рынке, а в специализированном магазине, предоставляющем гарантию качества.

Источник

www.santechniki.com

ins
vk
tw
fb

luk

Шаровые краны(оригиналы и подделки).

file.php?avatar=4704 1483975089

#1 Шаровые краны(оригиналы и подделки).

Уважаемые коллеги.
Это в основном про итальянские шаровые краны.

Качественный кран, какой он?

Разберем, к примеру, такое, технологически не самое простое сантехническое изделие, как кран. На первый взгляд незнакомого с сантехникой человека – кран достаточно прост, но это не так! Сегодня в силу массового строительства и замены коммуникаций мы видим повышенный спрос на это изделие. Мы можем увидеть его в любом специализированном магазине или просто на рынке в очень богатом ассортименте, который может сбить с толку даже опытного сантехника. Итак, как же определить, что перед нами, качественный кран или подделка, без помощи продавца?

Разберем несколько признаков, доступных при элементарном осмотре.

В заключение повторимся, что качественный кран изготовлен методом центробежного литья, зачем?

Центробежное литье – один из самых дорогостоящих видов производств и в энергоемком (плавка металла), и в технологическом смысле. Только такой способ производства гарантирует однородность металла, из которого сделан кран (отсутствие раковин, пустоты и т. д.) и его стабильность (отсутствие внутренних напряжений), формируя полную монолитность изделия и, как следствие, самую высокую прочность.

В завершении рассказа о качественном кране, раскроем несколько секретов составов сплавов и других материалов, применяемых в производстве шаровых кранов.

Латунь водопроводная CW 617 N (ЛС 59-1). Состав: медь – 58%, цинк – 40%, свинец – 2%. Это специально созданный сплав латуни для систем водоснабжения и отопления, имеет все необходимые сертифицирующие документы и применяется во всем мире, включая Россию.

Фторопласт, другое название Тефлон (P.T.F. E.) – материал, имеющий самый низкий коэффициент трения (почти как у льда), в силу чего, обладает очень высокой устойчивостью к истиранию, гарантируя шаровому крану несколько тысяч циклов открывания/закрывания без потери герметичности. В шаровом кране применяется как уплотнение шара, иногда уплотнение штока.

Материал NBR 70 SH/ A, либо его аналог Viton 70 SH/ A – высококачественная маслобензостойкая резина, не меняющая своих свойств до 120°С. В шаровом кране – двойное уплотнение штока.

Алюминий UNI 5076 или сталь Fe.CB4, Fe.PO4 (сталь либо оцинкованная, покрыта полимером или окрашена) – применяется для изготовления ручек.

Подделка, какая она?

Оговоримся сразу, классифицировать подделки несколько сложнее, так как информации об их производстве очень мало, но мы все же попробуем.

Из чего же сделан поддельный кран?

Начнем с того, что из представленной на сегодняшний день продукции на рынке трубопроводной арматуры от 70 до 85% является поддельной, включая и краны, как наиболее подделываемое изделие.

Подделки бывают разные:

1) Наиболее дешевые изготовлены из различных силуминосодержащих сплавов, отходов алюминиевого производства или металлического порошка. Точного состава этих сплавов нет, так как производитель скрыт и не ставит целью качество – его интересует минимальная цена конечного изделия, которое он выдает под именем какой-нибудь известной марки. Такие сплавы помимо конструктивных недостатков не являются пищевыми, а, напротив, зачастую опасны для здоровья, так как содержат в своем составе ряд химических элементов и тяжелых металлов в недопустимых концентрациях. Кран изготавливается методом простого штампования, о чем говорит идеально ровная и гладкая, иногда глянцевая поверхность крана. На таком кране может присутствовать название какой-нибудь известной фирмы-производителя трубопроводной арматуры с преднамеренно допущенной ошибкой в названии, чтобы сложнее было уличить в нарушении прав правообладателя.

Структура, как и сам материал крана, крайне не однородны, имеют многочисленные внутренние напряжения, пустоты, раковины, при этом даже при аккуратной установке такого крана на трубу возникнет гальваническая пара силумин-сталь, где сталь гораздо сильнее, и за 3-4 месяца кран может превратиться в труху. Шар в таком кране сделан, как правило, из роторной стали (для придания большего веса и достижении меньшей цены изделия). Будучи установленным, шар быстро ржавеет, что не дает в дальнейшем возможности закрыть/открыть кран. Настолько откровенных подделок представлено на сегодняшний день не самое большое количество, гораздо сложнее дело обстоит со вторым видом суррогата.

Если Вы увидели на «Итальянском» шаровом кране дату изготовления, датированную восьмым месяцем – перед Вами явная подделка, так как вся промышленная Италия в августе месяце не работает.
(Продолжение следует).
smile3

Источник

Шаровой кран

1 1

У верен, что практически каждый владелец загородного дома сталкивался с проблемой выбора шарового крана. Большое их разнообразие иногда заводит в тупик даже опытных людей. Прежде всего речь идет о материале, из которого сделан шаровой кран. Вот о том, как правильно выбрать шаровой кран, мы и поговорим в этой статье.

История шаровых кранов

В настоящее время, самым качественным является латунный шаровой кран. Он практически полностью вытеснил таких морально и физически устаревших «аборигенов», как пробковые конусные краны, которые устанавливались в советское время.

2 1Не смотря на массовое применение, пробковые конусные краны имели низкие эксплуатационные показатели: срок службы – 8 лет, а ресурс – 1500 циклов, к тому же наработка на отказ была всего 400 циклов. В реальности, их показатели были еще хуже. Пробка крана уже через несколько циклов открытия–закрытия теряла герметичность из-за абразивного воздействия нерастворимых механических примесей в жидкости. К тому же пробковый кран обладал приличным гидравлическим сопротивлением. Его коэффициент сопротивления был в пределах от 3,5 до 6,0. Из-за этого при ремонте или демонтаже старых трубопроводных систем часто встречались пробковые краны, у которых пробка просто отсутствовала.

Читайте также:  Устройство акпп автомобиля киа рио

10Что касается шаровых кранов, то они в советское время тоже были, но изготавливались в чугунном корпусе и выпускались с диаметрами условного прохода свыше двух дюймов. Поэтому, когда на рынке появились более дешевые, удобные в монтаже и эксплуатации латунные шаровые краны, ситуация с качеством и долговечность службы трубопроводной арматуры кардинально изменились.

Но на ряду с латунью, некоторые производители стали использовать другие материалы, которые уступали по надежности, но выигрывали по цене. Это обстоятельство заставляет многих пользователей разобраться чем же отличается шаровой кран, сделанный из других материалов.

Шаровой кран — материал корпуса

Материал корпуса – это то, на что в первую очередь следует обратить внимание, когда выбираешь шаровой кран. 3 1Самыми надежными считаются шаровые краны из латуни, а не из цинково-алюминиевого сплава (ЦАМ), который часто используют некоторые производители. Цинково-алюминиевый сплав представляет собой сплав, содержащий 96–98 % цинка, 2–3 % алюминия и до 1 % меди. Этот сплав широко применяется в автомобилестроении, например, для производства корпусов карбюратора.

Использование этого материала для изготовления трубопроводной арматуры ограничивается временными дачными схемами. Если кран из сплава будет установлен в инженерной системе дома, то уже через пару лет он может выйти из строя.

Отличается шаровой кран из латуни от крана из ЦАМ по весу. Шаровой кран из сплава значительно легче, т.к. удельный вес ЦАМ составляет 6,7 г/см3, а у латуни – 8,4–8,7 г/см3. Если снять гальванопокрытие на корпусе крана, то латунь можно опознать по чуть приметной желтизне, которая через пару дней окислится до характерного цвета. Что касается цвета ЦАМ, то он серебристый и не меняется при окислении. Лучше всего покупать шаровой кран, у которого латунь видна из-под гальванопокрытия на какой-либо его части.

Состав латуней для производства шаровых кранов

4 1Чаще всего латунные шаровые краны изготавливается методом горячей объемной штамповки. Для этой технологии наиболее оптимальной является свинцовистая латунь марки CW617N по EN 12165. Она соответствует российской марке ЛС59-2 по ГОСТ 15527. Состав латуней, применяемых в при производстве шаровых кранов показан в таблице выше.

Шаровой кран разных производителе отличается по весу. Считается, что чем тяжелее кран, тем толще у него стенки и тем он прочнее. Зная это, отдельные производители шаровых кранов идут на уловку. Они устанавливают на изделие массивную стальную рукоятку, которая увеличивают вес шарового крана. Поэтому, сравнивать вес шаровых кранов лучше при снятой рукоятке.

Сальниковый узел шарового крана

Сальниковый узел шарового крана обеспечивает его герметичность. Конструктивно сальниковый узел может иметь различные схемы.

11Самым надежным считается сальниковый узел с тефлоновым сальниковым кольцом 2 высотой не менее 40 % диаметра штока, прижимной сальниковой гайкой с наружной резьбой 3 и со штоком 1, вставленным изнутри.

Стоит помнить, что шаровые краны с неремонтопригодными сальниковыми узлами при первой протечке по штоку придется заменить.

12Не следует выбирать шаровой кран, у которого шток вставлен снаружи, а не изнутри корпуса. С одной стороны, это делает кран ремонтопригодным, но с другой существует опасность, что шток выбьет давлением рабочей среды, если оно высокое. При такой конструкции крана не приходится надеяться на то, что сальниковая гайка удержит шток, т.к. любое не законтренное резьбовое соединение под действием продольных сил стремится к раскручиванию. Это происходит потому, что продольная сила F на винтовой плоскости раскладывается на две взаимно перпендикулярные силы – Fp и Fn.

Сила Fn нормальна к винтовой плоскости и взаимодействует на направляющую винтовую плоскость, она задает прочность винтового соединения. Сила Fp направлена вдоль винтовой плоскости. И стремится раскрутить соединение. Помешать раскручиванию может только сила трения, но при вибрационных нагрузках сила трения существенно ослабевает. Это и приводит к самопроизвольному раскручиванию. Эта же проблема возникает и в накидных гайках обжимных фитингов, поэтому их необходимо время от времени довинчивать.

Если шток вставлен снаружи, выталкивающую силу воспринимает сальниковая гайка. Вибрации и переменные температурные нагрузки приводят к самопроизвольному откручиванию сальниковой гайки, что в свою очередь ведет к появлению течи.

14 1Если не следить за этим соединением гайка может частично раскрутиться. Если это произойдет, то при малейшем скачке давления, оставшаяся в зацеплении часть резьбы может быть смята, и шток будет выбит из крана.

Самая неудачная конструкция сальникового узла, когда опорный буртик штока смещен вверх и прижимается сальниковой гайкой. 15Здесь сальниковая гайка одновременно выполняет две функции, это ограничение хода штока и ограничение прижимного элемента для сальникового уплотнителя. Кроме возможного выбивания штока, в данной конструкции существует опасность полного заклинивания шара штоком. Это может произойти уже после нескольких довертываний сальниковой гайки.

Конструкции сальниковых узлов шаровых кранов

5 1Шток 1 вставлен изнутри. Два одинаковых сальниковых кольца 4 из эластомера. Это самый простой и дешевый узел. Узел является не ремонтопригодным. Температурная стойкость такого шарового крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. В случае течи по штоку потребуется замена всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками.

6 1Шток 1 вставлен изнутри. У этого шарового крана два сальниковых кольца: нижнее 4б из FPM, а верхнее 4а из NBR. Узел так же является не ремонтопригодным. Температурная стойкость крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. Течь по штоку потребует замены всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками.

7 1Шток 1 крана вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу, что потребовало установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4. Узел условно ремонтопригоден, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой.

8 1Шток 1 вставлен изнутри. В роли сальниковой выступает обычная гайка 3 с внутренней резьбой. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4. Узел условно ремонтопригодный, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой.

Читайте также:  Толчки в акпп на аутбеке

9 1Шток 1 вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2. Узел крана является ремонтопригодным. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки.

Шаровой затвор крана

У большинства латунных шаровых кранов шаровой затвор представляет собой шар (на рис. А). Некоторые производители, из соображений экономии материала делают снизу затвора круговую проточку (на рис. Б). Из-за этого в нижней части крана создается отстойник, куда попадает шлам рабочей среды.

Если в шаровом кране с обычным шаром расстояние от поверхности затвора до стенки корпуса примерно одинаковое по всей поверхности, то в шаре с проточкой появляется зона малых скоростей потока, что и приводит к осаждению нерастворимых осадков.

Существуют конструкции где из шара делают квадрат, протачивая еще и его боковые стороны (на рис. В). С моей точки зрения, такая конструкция является спорной, поскольку воздействие краев боковых проточек на седельные кольца могут существенно сокращать срок службы уплотнителя.

16

Некоторые производители, в последнее время, стали выпускать краны со сквозным отверстием в нижней части шарового затвора (на рис. Г). Такая конструкция шарового крана должна увеличить его антибактериальную устойчивость. Возможно это и влияет на образование бактерий, но сточки зрения гидравлики, сальниковый узел при открытом кране будет испытывать гидравлические удары.

17В качестве материала для седельных уплотнений большинства шаровых кранов используется тефлон (политетрафторэтилен, фторопласт, PTFE), имеющий упрощенную химическую формулу (CF2-CF2)n. Открытый в 30-е годы прошлого века, тефлон оказался скользким и термостойким материалом. Сначала тефлон применялся в военной и космической отраслях, но по мере открытия новых технологий, его стали широко внедрять и в другие отрасли.

Тефлон получаются путем спекания и полимеризации тетрафторэтиленового порошка при температуре порядка 80 °С и давлении до 100 атм. Основное влияние на физические, химические и механические характеристики этого материала оказывают добавляемые в него присадки. Прочность, твердость, пластичность, электропроводность, антифрикционность, термостойкость, химическая стойкость – этими и множеством других свойств можно варьировать, если использовать различные комбинации добавок (см табл.).

Влияние добавок на свойства тефлона

Являясь идеальным материалом для сальниковых уплотнений шаровых кранов, тефлон практически полностью вытеснил остальные материалы. Но в погоне за снижением себестоимости изделий, некоторые производители пытаются сэкономить на достаточно дорогостоящем тефлоне. При этом они делают минимальную толщину тефлоновых колец в седлах шарового крана. Такое кольцо при повышении температуры деформируется и перестает выполнять свою функцию.

Так же встречаются уплотнительные элементы из тефлона дешевых марок. Их можно отличить по зернистости и шероховатости материала. Такой тефлон служит недолго, так как выкрашивается под воздействием кромок шарового затвора.

18

Стоит отметить, что тефлоновые седельные кольца при сборке должны нагружаться строго определенным усилием предварительного обжатия. При этом рабочая кромка кольца деформируется, принимая сферическую форму. Из-за, шаровой кран открывается и закрывается с приложением некоторого усилия. Если кран открывается свободно, это свидетельствует либо о недостаточном усилии предварительного обжатия, либо о том, что под седельные кольца установлены демпферы из эластомера. Это снижает температурную стойкость и долговечность крана, т.к. эластомер при начальном высоком напряжении, в течение времени теряет свои эксплуатационные свойства.

19Затвор шарового крана постоянно находится под воздействием потока рабочей среды, в которой могут присутствовать нерастворимые абразивные частицы.

Чтобы снизить такое воздействие, на поверхность затвора наносится гальванопокрытие из хрома. Из-за своих химических свойств, хром не может наноситься непосредственно на латунь, под ним должна присутствовать медная или никелевая подложка. Отсутствие подложки снижает срок службы крана.

В процессе гальванизации хром, из-за своей твердости, осаждается неравномерно, небольшими пятнами), между которыми находятся микротрещины. Под воздействием электролита эти микротрещины заполняются продуктами коррозии слоя подложки (медь или никель). В результате, получается монолитное, прочное покрытие. Если подложки не будет, то микротрещины останутся незаполненными, что приведет к неполноценности защитного покрытия.

В настоящее время появились шаровые краны, имеющие тефлоновое покрытие шарового затвора. Такие краны оказались совершенно не эффективными в условиях потока рабочей среды с механическими включениями.

Ответственные элементы конструкции шарового крана

Шаровой кран имеет ряд конструктивных особенностей, на которые необходимо обращать внимание при выборе этого изделия.

20Эти особенности видны на продольном распиле большого полукорпуса шарового крана.

a – резьба, соединяющая два полукорпуса крана, должна иметь не менее трех ниток. Как правило, это метрическая резьба с шагом 1,25 мм;
b – длина присоединительной резьбы должна соответствовать требованиям ГОСТ 6527. Для кранов из горячепрессованной латуни допускается снижать нормативную длину резьбы на 10 %. В частности, для кранов с номинальным диаметром 1/2″ размер b должен составлять не менее 11 мм;
с – минимальная ширина буртика, ограничивающего заход присоединяемой трубы в муфтовый патрубок крана, определяется из расчета его на срез под воздействием силы, вызванной монтажным усилием ввинчивания.

Регулирование потока шаровым краном

Шаровой кран является запорной арматурой, поэтому на него распространяется действия п. 4.44 СП 41-101: «Применять запорную арматуру в качестве регулирующей не допускается». 21Многие европейские производители снимают гарантию со своих шаровых кранов, если будет известно, что ими пытались регулировать количество проходящей жидкости. Это происходит потому, что современные шаровые краны имеют достаточно тонкую стенку корпуса, которая способна выдержать заявленные в паспорте давления и температуру. Но противостоять длительному воздействию абразивных частиц дросселированного потока и кавитации, которые проявляются при попытках использовать шаровой кран в качестве регулирующего органа, стенка корпуса не может.

Крепление рукоятки шарового крана

Как ни странно, такая незначительная конструктивная особенность, как способ крепления рукоятки шарового крана, может сказаться на его долговечности и безопасной эксплуатации. На рисунке представлены наиболее распространенные конструктивные решения этого узла.

22

Источник

Оцените статью
Adblock
detector