Шаровые краны и задвижки что надежнее

Шаровой кран или задвижка? Что выбрать?

baner 1314kh360

Запорные задвижки и шаровые краны – востребованные разновидности трубопроводной арматуры. Их применение оптимизирует устройство трубопроводов, обеспечивая эффективную организацию производственного процесса, безопасность эксплуатации системы и технических устройств. Изделия отвечают за контроль движения рабочей среды, используются для перекрытия/открытия потока, а также регулировки интенсивности подачи вещества. При этом конструкция и эксплуатационные возможности арматуры различного типа имеют определенные особенности и расхождения. Именно поэтому, что лучше задвижки и шаровые краны следует выяснить перед установкой оборудования на подготовительном этапе.

Особенности задвижек

Задвижки отличаются конструктивной простотой, призванной обеспечивать открытие или перекрытие движения вещества. Затвор, который располагается внутри рабочей полости корпуса устройства, перемещается под прямым углом к оси потока. Движение затворного механизма происходит за счет вращения в узле шпиндель-ходовая гайка. Шпиндель (шток), проходящий через сальниковый уплотнитель, служит связующим звеном между затвором и приводом задвижки, в качестве которого может выступать маховик, редуктор, автоматическое устройство.

Фиксация изделия на трубе выполняется несколькими способами: с помощью фланцев, приварным или муфтовым способом. Основными материалами для производства задвижек является сталь, в том числе и нержавеющая, и чугун.

Конструктивная специфика задвижек не позволяет использовать их в качестве регулирующей арматуры. Затвор изделия может находиться в двух рабочих положениях: «открыто» и «закрыто». Его установка в промежуточном положении приводит к поломке запорного механизма, вследствие чего нарушается герметичность прилегания клина даже при переводе в крайнее положение.

content img

Клиновые задвижки (наиболее популярный тип арматуры) отличаются внушительными габаритами и весом. Использование устройств с выдвижным шпинделем требует дополнительного свободного места, наличие которого не всегда предусматривается конструкцией трубопровода.

Шаровые краны

Шаровые краны также относятся к категории запорной трубопроводной арматуры. Главное конструктивное отличие от задвижек состоит в отсутствии движущегося запорного механизма, что помогает исключить износ уплотнительных поверхностей и увеличить срок эксплуатации изделия. В качестве запирающего элемента в них используется сегмент в виде шара. Он выполняет повороты вокруг своей оси, произвольно расположенной в отношении направления потока вещества, а за счет плотного прилегания к уплотнительным кольцам удается исключить контакт сальников штока со средой.

При использовании крана для регулировки, на полированной поверхности шара возникают микротрещины и далее сколы, которые приводят к не герметичному прилеганию уплотнений и потере герметичности.

К отличительным особенностям конструкции кранового механизма можно отнести:

Шаровые краны отличает полнопроходность. В положении «открыто» проходное сечение полностью совпадает с диаметром трубы. Именно поэтому перепады давления жидкости в трубопроводной системе не составляют угрозы для работы кранов. Эта особенность позволяет использовать изделия в системах с высокими рисками формирования гидроударов. Кроме того, устройство крана исключает оседание осадка, наличие которого способно провоцировать поломки арматуры.

Такой вариант не является стандартным решением. Более распространенными являются модели устройств неполнопроходного типа, в которых имеется разница диаметров: отверстие в шаре меньше отверстия во фланце. При этом изделия отличает больший коэффициент гидроспоротивления.

content img.

Потребителям предлагает широкий диапазон размеров изделий, которые могут совмещаться с различными типами рабочей среды (газ, жидкости, в том числе с примесями). Во внимание следует брать рабочую температуру и степень агрессии вещества с материалами арматуры. Краны без проблем встраиваются в технологические линии и системы, для управления ими могут использоваться любые типы приводов.

Основными материалами для производства являются латунь, а также сталь (нержавейка¸СТ. 20 и 09г2с) и бронза. При монтаже используются различные типы соединения, включая фланцевый, резьбовой и под приварку.

Сравнение технических характеристик

Источник

Что лучше шаровой кран или задвижка

Вступление

Не думайте, что выбирать вид запорной арматуры, думая что лучше шаровый кран или задвижка, приходится только в быту. Такой же вопрос встаёт у проектировщиков и эксплуатантов боле серьёзных водопроводных сетей.

Шаровой кран или задвижка

И задвижка и запорный кран относятся запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия жидких потоков, в частности воды в водопроводе.

Оба типа запоров должны и обеспечивают надёжное перекрывание и открывания потоков жидкости, сосредоточимся на воде, в трубопроводах различного диаметра и назначения. Можно запорную арматуру посмотреть тут. Это каталог ООО «Сибирский завод трубопроводной арматуры».

Всем нам знакома подобная трубная арматура по устройствам перекрывающим горячую и холодную воды в водопроводе квартиры или частного дома. Они обязательный к установке и должны быть знакомы всем.

Имея одинаковое назначение и выполняя одинаковые задачи, шаровые краны и задвижки отличаются принципом действия, а значит вопрос: что лучше шаровой кран или задвижка, имеет место быть.

Шаровой кран

sharovoj kran

Принцип действия шарового крана отчасти понятен из названия. «Шаровой» означает, что перекрытия/открытия потока воды служит сегмент (часть) шара. Это круглое запорное устройство стоит в кране перпендикулярно потоку и для его перекрывания достаточно повернуть шар вокруг своей оси. Стоит обратить внимание, что расположение оси поворота не обязательно должно быть вертикальным.

Читайте также:  Фильтр в коробке акпп матиз

Плюсы шарового крана в отсутствии в его конструкции контакта сальников с водой. Это значительно увеличивает срок эго службы, однако практически исключает возможность ремонта.

При этом шаровое устройство запирающего элемента позволяет не зауживать проходное отверстие крана и оно совпадает с диаметром трубы.

Это исключает накопление осадков в кране, однако увеличивает возможность гидроударов в системе при открытии крана.

Именно по этому стандартным решением шарового крана, являются конструкции не полно–проходного типа. В них диаметр фланца больше диаметра шара. Это исключает гидроудары в системе, что особенно важно в системах большого диаметра.

Задвижки

zadvizhka diskovaja

Данный тип запорной арматуры более прост в конструкции. Вы наверняка видели, и этим задвижку легко отличить от крана, «колесо» расположенное сверху устройства. Называется это колесо привод и им может быть маховик, редуктор или устройство–автомат.

Вращение маховика задвижки начинает вращать шток отделённый от воды сальником. Вращение штока по резьбе заставляет двигаться вниз затвору.

Плавность процесса перекрытия/открытия воды позволяет использовать задвижки не только для перекрытия потоков воды, но и для регулирования потоков. Это важное отличие задвижки от шарового крана, возможно принципиально влияющее на ответ вопроса: Что выбрать шаровый кран или задвижка.

Однако нужно отметить, что наличие большего количество уплотнителей в устройстве задвижки делает менее долго эксплуатируемой. Однако любую задвижку можно починить, без демонтажа.

zadvizhka

Заключение, что лучше шаровой кран или задвижка

В статье я постарался на бытовом уровне объяснить, разницу между шаровым краном и задвижкой. Выбор между шаровым краном и задвижкой зависит от водопровода и что лучше шаровой кран или задвижка решать вам. В быту более удобны и долговечны шаровые краны, однако не нужно думать, что они вечные и не нужно шаровыми кранами регулировать напор воды.

Источник

Какой выбрать кран: шаровый, задвижка, вентиль или пластиковый

Водозапорная арматура, используемая в быту, имеет широкое понятие. К этому виду относятся даже водозапорные устройства в смесителях и в клапанах бачка унитаза, но все-таки принцип работы следует изучить на водозапорной арматуре бытового водопровода. В этом материале поговорим о том, какой кран лучше: задвижной, вентильный или шаровый.

Показатели популярности использования водозапорных устройств

Применение такой арматуры в быту очень распространено, но ответить на вопрос, какое устройство (задвижка, вентиль, шаровый кран) лучше, практически нельзя. Это зависит от системы, в какой оно устанавливается и способа эксплуатации. Каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Они обязательно должны учитываться при установке в конкретную монтажную схему. Одно устройство может подходить идеально, а другие не оправдают ожидания.

До появления шарового крана в водопроводе применялись задвижки и вентильные клапаны.

Кран-задвижка

kran zadvijka

Устройство работает таким образом. При повороте маховика проход жидкости перекрывается перпендикулярно располагаемым затвором. Этот вид широко используется в водопроводном хозяйстве до сих пор там, где есть необходимость перекрывать большие потоки воды в трубах с большим диаметром, а в быту реже. Срок службы задвижки зависит от конкретной конструкции и составляет 10-20 лет, а эксплуатационный срок (до выхода из строя) может составлять 2-3 тысячи циклов.

Споры о способах эксплуатации задвижки ведутся и сегодня. Одни утверждают, что она должна служить запорно-регулирующим целям, а другие, что ее следует держать либо закрытой, либо открытой, так как износ при постоянной работе неминуем. Даже наполовину открытая (закрытая) задвижка поддается действию абразивных веществ (взвешенных в воде материалов) песка и других твердых частиц, которые приводят к образованию царапин, выемок и других мелких повреждений. Появившиеся изъяны уменьшают сопряжение запорного узла. Исключение составляют задвижки с обрезиненным клином, но их выпуск ограничен использованием в трубах большого диаметра, а используемые в быту (1/2-1 дюйм) имеют затворку из латуни.

При продаже в характеристике таких изделий значится, как запорно-регулирующая арматура. Поэтому можно говорить о том, что задвижной кран можно держать в полуоткрытом состоянии.

Такой вид запорного устройства жидкости имеет свои плюсы и минусы. Плюсы представлены следующими качествами:

Минусы, ощутимые при эксплуатации, таковы:

Рассматривая задвижку, как элемент применения в быту, можно говорить о ней, как о гиганте среди лилипутов. А применение такого устройства в коммунальном хозяйстве и промышленности, где используются трубы большого диаметра, оправдано.

Вентиль или запорный клапан

zaporniy klapan

Вентиль можно назвать братом задвижки. В действие приводится устройство поворотом моховика, что передает импульс шпинделю, который приходит в поступательное движение и на другом конце закрывается золотник, оборудованный прокладкой. Если вентиль закрывается, то доходя до нижнего положения, упирается в седло, в результате чего перекрывается (запирается) жидкость. Отсюда и происходит название — запорный клапан. Запорные клапана широко применяются в водных и топливных системах. Они являются запорно-регулирующими и представлены широко внешним видом и конструкцией. Срок службы варьирует от 20 до 30 лет из-за качества материалов и особенностей эксплуатации. Износ наступает тогда, когда будет пройдено 8 тысяч циклов закрыто-открыто.

Устройства тоже имеют свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются его эксплуатационными характеристиками:

Недостатки характеризуются уменьшением эксплуатационных свойств из-за:

Исключением из правил служит здесь прямоточный вентиль с наклонным шпинделем, где создается меньшее сопротивление в гидравлике. Этому служит развернутое расположение седла к потоку жидкости.

Читайте также:  Стартер напрямую от аккумулятора не крутит стартер

Шаровый кран

sharovij kran

Пальма первенства в применении среди запорных устройств принадлежит шаровому крану. Многие мастерах их считают по праву лучшими. Несмотря на его существование более ста лет, он вырвался в передовики благодаря использованию новейших уплотнителей. Запорный элемент в форме шара. Шар через шток соединен с рычагом и при действии на рычаг движение шара устанавливает запорное устройство (выемка в самом шаре) в нужное положение «закрыто или открыто».

Шаровые краны бывают:

Применяются шаровые устройства в водо, тепло, газоснабжении. Особенно он потеснил своим применением в водоснабжении своих собратьев – задвижку и вентиль. Использование крана имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества выражены следующими качествами:

Шаровые краны имеют такие недостатки :

Пластиковый или металлический кран

ppr kran

С приходом полипропиленовых труб на рынок, стали активно продвигаться полипропиленовые краны. Они предлагаются, как дешевая альтернатива латунным. Любой пластик при постоянном температурном воздействии способен в короткие сроки прийти в негодность. Это важно учитывать при покупке пластиковых кранов.

Зачастую полипропиленовые краны соединяются с трубой методом сварки. После того, как кран выйдет из строя, понадобится отрезать трубу и вварить туда новый кран. С металлическими кранами все иначе. Нужно выкрутить один и поставить другой.

В вопросе выборе лучшего крана помните, что латунный кран всегда надежнее любого пластика.

Выводы и полезное видео

Учитывая, что все запорные устройства, хоть и однотипны, все-таки они имеют между собой различия. Каждое из них обладает своими преимуществами и недостатками, которые могут отсутствовать у других. При проектировании водоснабжающих и теплообеспечивающих систем в быту целесообразно применять виды запорных устройств, способных решить поставленные задачи. В быту лучшим краном будет шаровый, в других задачах возможно выиграют задвижной и вентильный.

Источник

Шаровой кран или задвижка? Что выбрать?

Содержание:

При этом конструкция и эксплуатационные возможности этих изделий различаются. Попробуем разобраться, в каких ситуациях лучше применять шаровые краны, а в каких — задвижки.

Особенности задвижек

Задвижки отличаются довольно простой конструкцией и предназначены для перекрытия потока рабочей среды с помощью специального затвора, расположенного внутри рабочего корпуса. Он перемещается перпендикулярно оси потока за счет вращения в шпиндельном узле. В клиновых задвижках шток, проходящий через сальниковое уплотнение, является связующим звеном между затвором и приводным механизмом (редуктором, маховиком, электроприводом и т. п.).

35589

Задвижки устанавливаются на трубы разным способом — с помощью фланцевого соединения, муфт, приварным методом. В качестве материала изготовления используется сталь (черная и нержавеющая), чугун, алюминий.

Задвижки, исходя из их конструктивных особенностей, можно использовать только в качестве запорной арматуры. Они не предназначены для регулировки потока рабочей жидкости или газа. Затвор может находиться только в состоянии «открыто» или «закрыто», промежуточных вариантов нет. Заклинивание механизма между этими двумя положениями приводит к поломке системы, нарушается герметичность узла.

Самый распространенный конструктивный вариант исполнения задвижек — клиновые. Эти задвижки имеют внушительные габариты и большой вес. Выпускаются с выдвижным и невыдвижным шпинделем. В первом случае изделия имеют большую строительную высоту и могут устанавливаться только в трубопроводах с доступным свободным местом по высоте.

Шаровые краны — особенности конструкции

Шаровые краны также относятся к запорной арматуре и не предназначены для регулирования потока. Основное отличие от задвижек состоит в отсутствии вертикального запорного механизма, который перемещается для перекрытия потока. Вместо него используется запирающий элемент в форме шара. Это позволяет увеличить срок эксплуатации изделий.

Шаровой механизм поворачивается вокруг своей оси, произвольно расположенной к потоку жидкости/газа. Он плотно примыкает к уплотнительным кольцам, что исключает контакт сальника со средой.

Особенности шаровых кранов:

Шаровые краны имеют монолитный корпус и отличаются полнопроходностью. При положении «открыто» проходное сечение имеет аналогичный диаметр, как и труба, к которой подсоединен кран. Это позволяет избежать гидравлических ударов, вызываемых перепадами давления, за счет чего шаровые краны можно применять на магистральных линиях. Конфигурация шарового крана исключает образование осадка, способного привести к поломке запорной арматуры.

Тем не менее этот вариант не является стандартным. Большее распространение получили неполнопроходные модели, имеющие неравномерность диаметров — отверстие в шаре меньше присоединительного отверстия фланца. Эти устройства отличаются большим коэффициентом гидравлического сопротивления.

35590

Шаровые краны выпускаются в широком диапазоне размеров и конструкций, работающих с разными типами сред — газом, жидкостью, паром и т. п. При выборе изделия нужно учитывать рабочую температуру и степень агрессивности рабочего вещества.

Данные изделия легко встраиваются в трубопроводные технологические линии, могут иметь разный тип привода. Материал изготовления — сталь, бронза, нержавеющая сталь и латунь. Монтаж на трубы осуществляется методом приварки, с помощью фланцев, резьбовых муфт.

Сравнение технических параметров изделий

Сравнительные критерии

Задвижка

Шаровый кран

Запорный механизм

Функциональность

Сфера применения

Трубопроводы различного назначения

Трубопроводы различного назначения

Температура рабочего вещества

Рабочее давление

Условный проход трубопровода

Класс герметичности

Большинство моделей — А

Особенности эксплуатации изделий

Для определения, что лучше, шаровые краны или задвижки, стоит учитывать их особенности эксплуатации.

Читайте также:  Втулка двигателя стартер ока

Особенности эксплуатации задвижек:

Что лучше, задвижка или шаровой кран?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Применение задвижек и шаровых кранов зависит от технологических нужд. Задвижки отличаются простой конструкцией, могут использоваться при разных условиях среды, однако они больше кранов подвержены механическому износу, требуют периодического ремонта. Они куда массивнее шаровых кранов и медленнее срабатывают.

35591

Шаровые краны отличаются большей универсальностью, компактными размерами, высокой герметичностью и надежностью. Однако, их нельзя применять на магистральных трубопроводах большого диаметра.

Задвижки широко используются на магистралях и в трубопроводных системах с высокой скоростью движения рабочей среды за счет низкого уровня гидравлического сопротивления. Шаровые краны проще в обслуживании и эксплуатации, за счет чего их чаще используют при монтаже водопроводных систем, ЖКХ, транспортных линий с небольшим проходным сечением.

Источник

Шаровый кран или задвижка?

Шаровый кран или задвижка?

Преимущества шаровых кранов перед задвижками достаточно очевидны,но не смотря на это,на некоторых предприятиях продолжают использовать клиновые задвижки, мотивируя это несколькими причинами.

Некоторые инженеры на предприятиях считают что, задвижка, выполненная из стали, будто бы надёжнее шарового крана, и с её помощью можно осуществлять регулирование потока среды. Однако,инженеры ведущих компаний по производству трубопроводной арматуры однозначно заявляют: клиновые задвижки ни в коем случае не предназначены для регулирования потока среды, в отличие от тех же шаровых кранов.

Особенности клиновых задвижек

Практическое применение показывает, что при использовании задвижек в качестве регулирующей арматуры, задвижки довольно быстро выходят из строя, переставая удерживать поток среды в закрытом состоянии, то есть не выполняют даже своей непосредственной функции.

Следует отметить, что речь идёт именно о стальных задвижках, так как чугунные задвижки здесь даже не рассматриваются. Основная проблема в том, что чугунная ТПА чрезвычайно требовательна к условиям эксплуатации.

Основные причины замены:

— задвижки требуют постоянного контроля за техническим состоянием (например, чистки сальниковых уплотнений),

— задвижки неважно показывают себя при возникновении внештатных ситуаций, требующих быстрого перекрытия потока рабочей среды.

Кроме того, конструкция задвижки не обеспечивает хорошей герметичности, причём, это касается практически всех элементов: как самого затвора, так и корпуса. Далее заметим, что клиновые задвижки обладают изрядным весом и солидными габаритами, а также часто ломаются, что приводит к регулярному возникновению аварийных ситуаций.

Особенности шаровых кранов

Шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками представляют собой более новый тип запорной ТПА, хотя конструкции шарового крана уже более ста лет. Из названия нетрудно понять, что основной запорный элемент в этих кранах имеет форму шара.Практическое применение такой конструкции показывает себя с гораздо более выгодной стороны, чем задвижка. Также следует отметить, что современные шаровые краны значительно более герметичны, чем клиновые задвижки. Дело в том, что производителям удалось решить проблему всех шаровых кранов прошлого (недостаточную герметичность), при использовании современных материалов. Седло современного шарового крана изготавливается из полимерных композиций, а не из металла, как это было раньше. Кроме того, такое решение позволило попутно и значительно облегчить управление краном, так как теперь не приходится прилагать значительных усилий для изменения положения запорного элемента. Следующей особенностью шаровых кранов является компактная конструкция, что также выгодно отличает шаровой кран от клиновой задвижки. Особенно это касается систем жилищно-коммунального хозяйства, однако и в достаточно крупных трубопроводах шаровые краны по габаритам значительно выигрывают у клиновых задвижек. На данный момент производители предлагают шаровые краны, выполненные из сталей, чугуна, латуни и пр. материалов.

Какой шаровый кран выбрать?

1. Строительная длина шарового крана (L=. мм)

2. Полный и неполный (стандартный) проход

Большинство шаровых кранов известных зарубежных брендов производятся по стандартам, отличающимся от арматурных стандартов, применявшихся в России и странах СНГ. Именно строительная длина крана является первым и самым очевидным отличием – шаровые краны зарубежного производства со строительной длиной «под задвижку» могут быть изготовлены производителем только под заказ. Стоимость и срок такого заказа неизбежно увеличивается. Следующее значительно отличающаяся характеристика импортной арматуры – эффективный проход крана. Большинство шаровых кранов зарубежного производства имеют редуцированный (стандартный) по отношению к присоединительному диаметру диаметр эффективного прохода.

Преимущества шаровых кран перед клиновыми задвижками

— шаровые краны могут быть изготовлены практически для любого диаметра;
— шаровые краны способны выдержать существенно больший уровень давления;
— температурный диапазон эксплуатации шаровых существенно больше, чем у клиновых задвижек;
— у шаровых кранов практически нет заклинивания и ими существенно легче управлять, задвижки же заклинивают довольно часто, особенно после того, как длительное время находятся в открытом либо закрытом положении;
— более высокая герметичность шаровых кранов;
— шаровые краны являются универсальными, тогда как клиновые задвижки в большинстве случаев используются только на воду;
— шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками имеют более компактные размеры и меньший вес;
— шаровые краны служат намного дольше, существенно реже выходят из строя и более надежны, чем клиновые задвижки;
— клиновые задвижки нуждаются в регулярном осмотре и обслуживании, шаровые краны не нуждаются в постоянном контроле состояния;
— клиновые задвижки могут применяться только в качестве запорной трубопроводной арматуры, а шаровые краны могут эксплуатироваться как запорная так и запорно-регулирующая ТПА.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector