Хендай старекс снятие установка гбц

Снятие головки блока цилиндров с двигателя CRDI

Увеличить шрифт A A A

Перед началом работ не помешает снять форсунки, убрать всё лишнее с головки блока цилиндров (описано в статье замена распредвала двигателя CRDI), можно снять гидрокомпенсаторы, чтобы не вываливались, но это не обязательно.

Переходим к делу. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость. Для этого открутим пробку в нижней части радиатора, подставим ёмкость для жидкости (в моём случае шестилитровой канистры достаточно), только после этого снимем верхнюю крышку радиатора. Так как после снятия крышки в радиатор сможет свободно поступать воздух и из нижнего отверстия хлынет поток охлаждающей жидкости (на фотографии пробка не в лучшем состоянии, такую лучше заменить, что я и сделал).

Далее открутим выхлопную трубу от выпускного коллектора (для этого понадобится яма), её держат две гайки. Они обычно ржавые и туго откручиваются. Если есть возможность, то их лучше откручивать в горячем состоянии. Здесь ничего не будет лишним — нагрейте их, опрыскайте жидким ключом или ещё какой химией. А то можно и шпильку сорвать. У меня всё получилось хорошо. Я впервые откручивал на «горячем» двигателе. Но всё равно было очень тяжело их «сорвать». На фотографиях ниже видна выхлопная труба, она откручена и снята со шпилек. Так же снят шланг возвращающий масло в картер с маслоотделителя картерных газов.


Находясь в яме, можно сразу открутить трубку подачи масла в турбину (её крепление обведено зелёным) с помощью ключа на «17» и снять шланг, возвращающий масло от турбины (его крепление обведено красным). Этот шланг длиной сантиметров 10-12, чтобы его снять нужно плоскогубцами сжать хомуты и сдвинуть их на середину шланга. Далее, вращая шланг, нужно его снимать, тем самым глубже насаживая его на крепление, идущее от турбины.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Источник

Головка блока цилиндров в сборе дизельного двигателя 2,5 CRDI Hyundai H1 с 2007 года

Головка блока цилиндров в сборе

Снятие

1. Снять двигатель с коробкой передач в сборе.

2. Снять приводную цепь «С».

3. Снять топливопроводы высокого давления (А) и топливные форсунки (В).

Внимание:
— Не производить любых работ на системе впрыска топлива на работающем двигателе или в течение 30 секунд после остановки двигателя.
— Всегда соблюдать требования безопасности по работе на системе впрыска топлива (см. главу «Система питания»).

Примечание
Для извлечения топливных форсунок использовать специальный инструмент (09351-4A300) (см. главу «Система питания»).

4. Снять вакуумный насос (А).

5. Снять крышку головки блока цилиндров (А).

6. Снять выпускной коллектор.

7. Снять впускной коллектор.

8. Снять топливный аккумулятор давления (А).

9. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости (А) и датчик верхней мертвой точки (В).

10. Снять свечи накаливания (А).

Разборка

1. Снять звездочки распределительных валов.

2. Снять крышки подшипников распределительных валов (А).

3. Извлечь распределительные валы (А).

4. Снять постель распределительных валов (А).

5. Снять коромысла (А).

6. Извлечь гидрокомпенсаторы (А).

7. Отвернуть болты головки блока цилиндров (А).

8. Снять головку блока цилиндров.

9. Используя специальное приспособление (09222-22100), рассухарить и извлечь клапаны.

10. Снять маслоотражательные колпачки (А).

Проверка

Распределительный вал

Примечание
Не проворачивать распределительный вал в процессе проверки.

1. Установить распределительные валы и крышки подшипников (А) на головку блока цилиндров и затянуть болты крепления моментом затяжки 13.7

2. Проверить величину осевого люфта распределительных валов. Если осевой люфт превышает 0.10

0.20 мм, заменить распределительный вал новым.

3. Очистить поверхности коренных опор распределительного вала в головке блока цилиндров и установить распределительный вал на место.

4. Поместить отрезки калиброванной проволоки Plastigage на опорные шейки распределительного вала. Установить крышки подшипников и затянуть болты установленным моментом затяжки.

5. Снять крышки подшипников распределительного вала и измерить ширину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части на каждой опорной шейке.

6. Проверить кулачки распределительных валов на предмет повреждений. Если кулачки повреждены или чрезмерно изношены, заменить распределительный вал новым.

Читайте также:  Сравнение шин 255 55 r18

Высота кулачков левого распределительного вала:

Высота кулачков правого распределительного вала:

Коромысла

Гидрокомпенсаторы

Наполнить гидрокомпенсатор моторным маслом и, удерживая часть А, нажать на часть В рукой. Если часть В перемещается, заменить гидрокомпенсатор новым.

Проблема Возможная причина Устранение
1. Временный шум при запуске холодного двигателя Нормально Шум устранится после того, как давление масла в двигателе достигнет нормального значения.
2. Продолжительный шум при запуске двигателя после стоянки продолжительностью более 48 часов. Утечка масла из камеры высокого давления в гидрокомпенсаторе с попаданием в неё воздуха. Шум устранится в течение 15 минут работы двигателя на частоте 2000-3000 об/мин. Если шум не исчезает, обратиться к пункту 7 ниже.

Не разгонять двигатель до частоты выше 3000 об/мин, поскольку это может повредить гидрокомпенсаторы.

3. Продолжительный шум при первом запуске двигателя после переустановки головки блока цилиндров. Недостаток масла в главном масляном канале головки блока цилиндров.
4. Продолжительный шум при запуске двигателя после длительного проворачивания коленвала стартером. Утечка масла из камеры высокого давления в гидрокомпенсаторе с попаданием в неё воздуха.
Использование неподходящего масла в гидрокомпенсаторах.
5. Продолжительный шум при работе двигателя после замены гидрокомпенсаторов.
6. Продолжительный шум на холостых оборотах после высокой частоты вращения коленчатого вала. Уровень моторного масла слишком высокий или слишком низкий. Проверить уровень моторного масла. При необходимости слить или долить.
Чрезмерное количество воздуха в масле на высоких оборотах двигателя. Проверить систему смазки.
Потеря маслом эксплуатационных характеристик. Проверить качество масла. В случае ухудшения эксплуатационных качеств заменить масло новым установленного типа.
7. Шум, продолжающийся дольше 15 минут. Низкое давление масла. Проверить давление масла и систему смазки.
Неисправность гидрокомпенсаторов. Снять крышку головки блока цилиндров и нажать на гидрокомпенсатор рукой. Если он перемещается, заменить новым.

Соблюдать осторожность – гидрокомпенсатор может быть горячим.

Клапаны и направляющие втулки клапанов

1. Проверить каждый клапан на наличие:

При необходимости заменить клапан новым или перешлифовать.

2. Проверить толщину пояска головки клапана (А). При необходимости заменить клапан новым.

Толщина пояска головки клапана (впускного/выпускного): 1.8

3. Измерить длину клапана.

Длина клапана (впускного/выпускного): 110.55 мм.

4. Измерить диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

5. Измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (впускного/выпускного): 7.000

6. Вычислить зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана (С) вычитанием диаметра стержня клапана (В) из внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки (С).

7. Если зазор превышает предельно допустимое значение, заменить клапан и/или направляющую втулку клапана.

Седла клапанов

1. Проверить контактные поверхности седел и головок клапанов на предмет:

2. При необходимости перешлифовать седла клапанов разверткой (45 º для впускных и выпускных) и/или перешлифовать головки клапанов.

3. Нанести тонкий слой берлинской лазури на посадочную поверхность головки клапана.

4. Проверить посадку клапана, проворачивая его в седле:

5. Проверить ширину посадочной поверхности клапана (А).

Ширина посадочной поверхности клапана:

6. Убедиться в том, что клапан посажен по центру седла.

7. Произвести притирку клапана, используя специальный притирочный состав.

Клапанные пружины

1. Проверить все клапанные пружины на наличие трещин или повреждений.

2. Проверить длину в свободном состоянии и отклонение от перпендикулярности. При необходимости заменить клапанную пружину новой.

Длина клапанной пружины в свободном состоянии: 48.2 мм.

Отклонение от перпендикулярности: не более 1,5°.

3. Проверить упругость пружины, при необходимости заменить пружину новой.

Головка блока цилиндров

1. Проверить головку блока цилиндров на наличие повреждений, трещин и утечек охлаждающей жидкости или масла. Если необходимо, заменить головку блока цилиндров новой.

2. Измерить неплоскостность поверхности головки блока цилиндров в семи направлениях, как показано на рисунке.

Допустимая неплоскостность поверхности головки блока цилиндров: не более 0.05 мм.

3. Измерить неплоскостность контактных поверхностей коллекторов в четырех направлениях, как показано на рисунке. Допустимая неплоскостность контактной поверхности: 0.15 мм.

4. Если величина неплоскостности превышает предельно допустимое значение, перешлифовать поверхность или заменить головку блока цилиндров новой.

Сборка

1. Установить новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов, используя специальную оправку (09222-4A000).

Внимание:
— Не использовать повторно использованные маслоотражательные колпачки.
— При установке маслоотражательных колпачков необходимо использовать специальный инструмент для обеспечения их соответствующей установки.

2. Используя специальное приспособление (09222-4A000), установить сухари клапанов в тарелки.

3. Подобрать прокладку головки блока цилиндров:

Прокладка головки блока цилиндров

0,240 мм

Предельно допустимое значение выступания поршня 0,167 мм 0,228 мм
Толщина прокладки 0,92

1,08 мм

Опознавательная метка

4. Установить головку блока цилиндров в сборе с прокладкой и затянуть болты крепления в три этапа в указанной на рисунке последовательности:

Внимание:
Всегда использовать только новые болты головки блока цилиндров.

5. Установить гидрокомпенсаторы (А) в головку блока цилиндров.

Сжать гидрокомпенсатор в моторном масле 4

5 раз, нажимая на его колпачок с одновременным легким прижатием шарика жесткой стальной проволокой. (Соблюдать осторожность, не прилагать излишние усилия к стальной проволоке для нажатия на шарик).

6. Установить коромысла (А) на гидрокомпенсаторы и клапаны.

7. Установить постель распределительных валов (А) на головку блока цилиндров.

8. Установить распределительные валы (А) в постель.

Примечание
При установке крышек распределительных валов все поршни должны находиться в среднем положении между верхней и нижней мертвыми точками, чтобы исключить их контакт с клапанами.

9. Установить крышки распределительных валов (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 13.7

10. Установить звездочки распределительных валов и затянуть болты крепления моментом 93.2

Установка

1. Установить свечи накаливания (А).

2. Установить датчик верхней мертвой точки (В) и затянуть болт крепления моментом 6.9

3. Установить датчик температуры охлаждающей жидкости (А). Момент затяжки: 29.4

4. Установить топливный аккумулятор давления (А). Момент затяжки: 14.7

5. Установить впускной и выпускной коллекторы.

6. Установить вакуумный насос (А). Момент затяжки: 9.8

7. Установить крышку головки блока цилиндров (А). Момент затяжки: 9.8

8. Установить топливные форсунки и трубопроводы высокого давления.

9. Установить приводную цепь «С».

10. Установить двигатель с коробкой передач в сборе.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

2. Проверить величину осевого люфта распределительных валов. Если осевой люфт превышает 0.10

0.20 мм, заменить распределительный вал новым.

3. Очистить поверхности коренных опор распределительного вала в головке блока цилиндров и установить распределительный вал на место.

4. Поместить отрезки калиброванной проволоки Plastigage на опорные шейки распределительного вала. Установить крышки подшипников и затянуть болты установленным моментом затяжки.

5. Снять крышки подшипников распределительного вала и измерить ширину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части на каждой опорной шейке.

6. Проверить кулачки распределительных валов на предмет повреждений. Если кулачки повреждены или чрезмерно изношены, заменить распределительный вал новым.

Высота кулачков левого распределительного вала:

Высота кулачков правого распределительного вала:

Коромысла

Гидрокомпенсаторы

Наполнить гидрокомпенсатор моторным маслом и, удерживая часть А, нажать на часть В рукой. Если часть В перемещается, заменить гидрокомпенсатор новым.

Проблема Возможная причина Устранение
1. Временный шум при запуске холодного двигателя Нормально Шум устранится после того, как давление масла в двигателе достигнет нормального значения.
2. Продолжительный шум при запуске двигателя после стоянки продолжительностью более 48 часов. Утечка масла из камеры высокого давления в гидрокомпенсаторе с попаданием в неё воздуха. Шум устранится в течение 15 минут работы двигателя на частоте 2000-3000 об/мин. Если шум не исчезает, обратиться к пункту 7 ниже.

Не разгонять двигатель до частоты выше 3000 об/мин, поскольку это может повредить гидрокомпенсаторы.

3. Продолжительный шум при первом запуске двигателя после переустановки головки блока цилиндров. Недостаток масла в главном масляном канале головки блока цилиндров.
4. Продолжительный шум при запуске двигателя после длительного проворачивания коленвала стартером. Утечка масла из камеры высокого давления в гидрокомпенсаторе с попаданием в неё воздуха.
Использование неподходящего масла в гидрокомпенсаторах.
5. Продолжительный шум при работе двигателя после замены гидрокомпенсаторов.
6. Продолжительный шум на холостых оборотах после высокой частоты вращения коленчатого вала. Уровень моторного масла слишком высокий или слишком низкий. Проверить уровень моторного масла. При необходимости слить или долить.
Чрезмерное количество воздуха в масле на высоких оборотах двигателя. Проверить систему смазки.
Потеря маслом эксплуатационных характеристик. Проверить качество масла. В случае ухудшения эксплуатационных качеств заменить масло новым установленного типа.
7. Шум, продолжающийся дольше 15 минут. Низкое давление масла. Проверить давление масла и систему смазки.
Неисправность гидрокомпенсаторов. Снять крышку головки блока цилиндров и нажать на гидрокомпенсатор рукой. Если он перемещается, заменить новым.

Соблюдать осторожность – гидрокомпенсатор может быть горячим.

Клапаны и направляющие втулки клапанов

1. Проверить каждый клапан на наличие:

При необходимости заменить клапан новым или перешлифовать.

2. Проверить толщину пояска головки клапана (А). При необходимости заменить клапан новым.

Толщина пояска головки клапана (впускного/выпускного): 1.8

3. Измерить длину клапана.

Длина клапана (впускного/выпускного): 110.55 мм.

4. Измерить диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

5. Измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (впускного/выпускного): 7.000

6. Вычислить зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана (С) вычитанием диаметра стержня клапана (В) из внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки (С).

7. Если зазор превышает предельно допустимое значение, заменить клапан и/или направляющую втулку клапана.

Седла клапанов

1. Проверить контактные поверхности седел и головок клапанов на предмет:

2. При необходимости перешлифовать седла клапанов разверткой (45 º для впускных и выпускных) и/или перешлифовать головки клапанов.

3. Нанести тонкий слой берлинской лазури на посадочную поверхность головки клапана.

4. Проверить посадку клапана, проворачивая его в седле:

5. Проверить ширину посадочной поверхности клапана (А).

Ширина посадочной поверхности клапана:

6. Убедиться в том, что клапан посажен по центру седла.

7. Произвести притирку клапана, используя специальный притирочный состав.

Клапанные пружины

1. Проверить все клапанные пружины на наличие трещин или повреждений.

2. Проверить длину в свободном состоянии и отклонение от перпендикулярности. При необходимости заменить клапанную пружину новой.

Длина клапанной пружины в свободном состоянии: 48.2 мм.

Отклонение от перпендикулярности: не более 1,5°.

3. Проверить упругость пружины, при необходимости заменить пружину новой.

Головка блока цилиндров

1. Проверить головку блока цилиндров на наличие повреждений, трещин и утечек охлаждающей жидкости или масла. Если необходимо, заменить головку блока цилиндров новой.

2. Измерить неплоскостность поверхности головки блока цилиндров в семи направлениях, как показано на рисунке.

Допустимая неплоскостность поверхности головки блока цилиндров: не более 0.05 мм.

3. Измерить неплоскостность контактных поверхностей коллекторов в четырех направлениях, как показано на рисунке. Допустимая неплоскостность контактной поверхности: 0.15 мм.

4. Если величина неплоскостности превышает предельно допустимое значение, перешлифовать поверхность или заменить головку блока цилиндров новой.

Сборка

1. Установить новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов, используя специальную оправку (09222-4A000).

Внимание:
— Не использовать повторно использованные маслоотражательные колпачки.
— При установке маслоотражательных колпачков необходимо использовать специальный инструмент для обеспечения их соответствующей установки.

2. Используя специальное приспособление (09222-4A000), установить сухари клапанов в тарелки.

3. Подобрать прокладку головки блока цилиндров:

Прокладка головки блока цилиндров

0,240 мм

Предельно допустимое значение выступания поршня 0,167 мм 0,228 мм
Толщина прокладки 0,92

1,08 мм

Опознавательная метка

4. Установить головку блока цилиндров в сборе с прокладкой и затянуть болты крепления в три этапа в указанной на рисунке последовательности:

Внимание:
Всегда использовать только новые болты головки блока цилиндров.

5. Установить гидрокомпенсаторы (А) в головку блока цилиндров.

Сжать гидрокомпенсатор в моторном масле 4

5 раз, нажимая на его колпачок с одновременным легким прижатием шарика жесткой стальной проволокой. (Соблюдать осторожность, не прилагать излишние усилия к стальной проволоке для нажатия на шарик).

6. Установить коромысла (А) на гидрокомпенсаторы и клапаны.

7. Установить постель распределительных валов (А) на головку блока цилиндров.

8. Установить распределительные валы (А) в постель.

Примечание
При установке крышек распределительных валов все поршни должны находиться в среднем положении между верхней и нижней мертвыми точками, чтобы исключить их контакт с клапанами.

9. Установить крышки распределительных валов (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 13.7

10. Установить звездочки распределительных валов и затянуть болты крепления моментом 93.2

Установка

1. Установить свечи накаливания (А).

2. Установить датчик верхней мертвой точки (В) и затянуть болт крепления моментом 6.9

3. Установить датчик температуры охлаждающей жидкости (А). Момент затяжки: 29.4

4. Установить топливный аккумулятор давления (А). Момент затяжки: 14.7

5. Установить впускной и выпускной коллекторы.

6. Установить вакуумный насос (А). Момент затяжки: 9.8

7. Установить крышку головки блока цилиндров (А). Момент затяжки: 9.8

8. Установить топливные форсунки и трубопроводы высокого давления.

9. Установить приводную цепь «С».

10. Установить двигатель с коробкой передач в сборе.

Источник

Читайте также:  Стартер уаз 469 фото
Оцените статью