Хендай соната последствия при обрыве ремня грм

Обрыв ремня ГРМ Хендай Соната: причины и последствия

Многих автолюбителей интересует вопрос, — что будет если оборвёт ремень ГРМ на Хендай Соната? Этот момент достаточно неприятный, поскольку такой эффект приводит к множеству проблем, связанных с нормальной работой мотора.

Видео

Видеоматериал подробно расскажет об обрыве ремня ГРМ, гнутых клапанах и прочих последствиях. А также, даст некоторые рекомендации автолюбителю.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ приводит в работу все системы газораспределительного механизма, объединяя распределительный и коленчатый вал и обеспечивая движение транспортного средства.

В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему.

Поломка или обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ — один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров.

Но рекомендации могут отличаться — каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла.

К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ.

Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям.

Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме — соскакиванию ремня с пазов шкива.

Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять.

Читайте также:  Уаз 421 двигатель замена глушитель

В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв.

Многие автолюбители делают большую ошибку — они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем.

Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы.

Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч.

Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит — удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее.

Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае — это установка нового ремня.

Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту.

В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Подведем итоги. Причиной разрыва может стать:

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме — это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма.

Читайте также:  Сколько стоит шина на бензопилу партнер 350 цена

Здесь много зависит от двух факторов — двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Объяснить это просто. Разрыв может произойти в момент, когда клапана как раз опустились для выпуска газов или впрыска топлива. При этом в цилиндрах еще продолжается движение поршней, и они могут со всей силы по ним ударить.

В такой ситуации «встреча» может закончиться плохо. Но такое может произойти не во всех авто, а только там, где камера сгорания специально уменьшена и нет специальной выемки на поршнях.

Что касается оценки степени повреждения, то сделать это можно только после снятия головки двигателя и оценки состояния клапанов и поршневой системы.

При этом учтите, что дефект клапана можно сразу и не заметить — для диагностики необходимо специальное оборудование.

Чтобы не переживать по поводу целостности своего двигателя, достаточно сделать две основные вещи — время от времени производить осмотр ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.

Только так можно уберечь свой автомобиль от серьезных поломок, а себя от постоянных переживаний. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Клапаны — гнёт или нет

Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.

Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.

Вывод

На Хендай Соната клапаны гнёт при обрыве ремня газораспределительного механизма. Так, это может привести к ужасным последствиям для двигателя — капитальному ремонту. Чтобы предотвратить такое развитие событий необходимо проводить своевременную замену ремня, при проведении технического обслуживания или показателям износа.

Источник

Хендай соната последствия при обрыве ремня грм

Сообщение SS_034 » 16 сен 2012, 17:45

Сообщение Карамель » 24 сен 2012, 18:02

Сообщение SS_034 » 24 сен 2012, 18:46

Читайте также:  Сточить гбц под 92 бензин

Сообщение Карамель » 27 сен 2012, 20:19

Сообщение [Tiera]Root » 27 сен 2012, 20:23

Сообщение Карамель » 27 сен 2012, 21:18

Сообщение evgen__ok » 27 сен 2012, 21:22

Сообщение Noks1 » 27 сен 2012, 21:25

, сейчас никак. Ставишь движок и всё. Проверку номера двигателя при снятии и поставновки на учёт отменили. Двигатель теперь (наконец то) как и во всех цивилизованных странах приравняли к запчастям. Если сомневаешься звонок в местную ГИБДДу всё расставит по местам.

Сообщение _Serge_ » 27 сен 2012, 21:27

у меня было подобное. позагибало клапана.

купил новую голову + еще кучу шалабушек назаказывал. Отремонтировали. Нормуль.

Контрактный лотерея и дороже. имхо

Сообщение [Tiera]Root » 27 сен 2012, 21:30

ну отремонтируй пробитый блок. посмотришь как дешевле выйдет

Сообщение Noks1 » 27 сен 2012, 21:33

Сообщение evgen__ok » 27 сен 2012, 21:35

Легко. Смотря что пробито. Если цилиндр, то лего меняется гильза, не так дёшево, но.

Сообщение [Tiera]Root » 27 сен 2012, 21:39

а это уже демагогия, я лично вытачивал на старого крузака(квадрат) гильзу из чугуна, так вот скажу тебе, только за гильзу мне заплатил хозяин машина 16 тысяч рублей, плюс хонинговщикам с расточниками он отбашлял около 6 рубликов, а потом и мотористам праздник по 7 рублей на нос, дёшево и сердито (с)
что до сонаты то скажу так, вернее даже спрошу, ты когда нибудь менял ГИЛЬЗУ?

Сообщение _Serge_ » 27 сен 2012, 21:43

Сам ремонтируй.
я уже это проходил. больше не хочу.

Раз уж вскрыли, посмотреть что менять придется и тогда уже делать выводы. о том что дальше делаьб

Сообщение evgen__ok » 27 сен 2012, 21:44

Ну каждому своё))) На Сонате не менял спорить не буду. Возможно и есть свои заморочки. Соответсвенно, если браться за работу изначально надо уточнить в какую копейку в итоге всё выльется, ну и потом делать выводы что лучше)))

Сообщение [Tiera]Root » 27 сен 2012, 21:47

Сообщение [Tiera]Root » 27 сен 2012, 21:48

тогда я не понимаю куле советуешь такое?

Сообщение _Serge_ » 27 сен 2012, 22:03

Я советую посчитать стоимость ремонта по факту, а не в теории.
Я это проходил на собственном опыте. Восстановление вышло дешевле. В моем случае.

Источник

Оцените статью