Хендай соната акпп не крутит стартер

Содержание
  1. Хендай соната акпп не крутит стартер
  2. Хендай соната акпп не крутит стартер
  3. Re: стартер 0
  4. Re: стартер 0
  5. Re: стартер 0
  6. Re: стартер 0
  7. Re: стартер 0
  8. Re: стартер 0
  9. Хендай соната акпп не крутит стартер
  10. Не крутит стартер!
  11. Не крутит стартер!
  12. Не крутит стартер!
  13. Не крутит стартер!
  14. Не крутит стартер!
  15. Не крутит стартер!
  16. Не крутит стартер!
  17. Не крутит стартер!
  18. Не крутит стартер!
  19. Не крутит стартер!
  20. Не крутит стартер!
  21. Не крутит стартер!
  22. Не крутит стартер!
  23. Не крутит стартер!
  24. Не крутит стартер!
  25. Почему не крутит стартер
  26. Как понять, что виноват именно стартер
  27. Немного теории: что такое электростартер
  28. Что проверять, если стартер не крутит
  29. Не включается втягивающее реле
  30. Подгорели контакты
  31. Плохой контакт в замке зажигания
  32. Неисправности цепи управления
  33. Отклеились магниты
  34. Износ втулок или подшипников стартера
  35. Неисправность щеточного узла
  36. Замкнули обмотки статора или ротора
  37. Заклинило обгонную муфту
  38. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Хендай соната акпп не крутит стартер

Сообщение Noks1 » 18 дек 2011, 18:43

, опиши что происходит при включении зажигания. Какие звуки, горят ли контрольные лампы на приборной панели, и правильно Krejser спрашивает в каком положении рычаг АКПП стоит?

Сообщение Андрюха » 18 дек 2011, 18:44

была чёрная сонька МТ2,2008 год.Теперь чёрный Ниссан Теана

Сообщение КорсаК » 18 дек 2011, 19:24

Сообщение Noks1 » 18 дек 2011, 19:34

, по симптомам втягивающее реле накрылось. Хотя попробуй для начала контакты зачистить и протянуть на стартёре. Возможно что за неделю стояния банально окислились.

Сообщение Андрюха » 18 дек 2011, 19:40

Включи фары и попробуй запусти,еслипри запуске свет потух,то значит аккумулятор сел,если нет,то смотри втягивающее реле стартера,или же сам стартер умер(может щётки,может обмотка)

была чёрная сонька МТ2,2008 год.Теперь чёрный Ниссан Теана

Сообщение КорсаК » 18 дек 2011, 19:46

Сообщение Escobar » 18 дек 2011, 20:35

Сообщение Krejser » 18 дек 2011, 20:43

Странно, что топикастер не проверил этот момент в первую очередь! Новый акб может быть бракован, может быть не заряжен до своей рабочей мощности изначально! Что то в машине может поджирать зарядку!

Была SONATA 2006 2.7 АКПП
Outlander XL 2009 2.4 МКПП

Сообщение Noks1 » 18 дек 2011, 20:46

Если бы АКБ сдохла то лампочки бы не горели или горели бы еле еле и ни чего бы не щёлкало и не жужжало. Тут надо проверять стартёр, если не поможет далее замок зажигания, а именно контактную группу. Но думается что втягивающим всё закончится.
Зы. На классике, помню, когда втягивающее накрывалось, брал длинную толстую отвёртку с ручкой изолирующей, включал зажигание и замыкал контакт втягивающего на корпус стартёра держал до того времени как движок завёлся.

Сообщение Андрюха » 18 дек 2011, 22:42

я помню у меня ещё папа так делал на М412

была чёрная сонька МТ2,2008 год.Теперь чёрный Ниссан Теана

Сообщение evgeniy110383 » 19 дек 2011, 13:13

У меня на днях АКБ сдох, поставил машину на дороге весь день сигналка орала, 8А осталось лампочки горели, не только лампочки и фары тоже, а стартер не крутил, не хватала ему. «Прикурил» и завелся.
Кстати «батарейка» тоже новий.
КорсаК Померь зарядку АКБ, простейшем тестером, от этого и «плясать» нужно. Плотность желательно тоже пометить.
Причин хватает из-за чего может «не крутить». Начни с простого.
Да и после того как заведешь, зарядку померь, может не заряжать.

Источник

Хендай соната акпп не крутит стартер

Сообщение dimond » 29 ноя 2013, 18:49

Да. Проверить как и все: включать-выключать-мерить-контролить

Re: стартер 0

Сообщение Виталя76 » 29 ноя 2013, 19:10

Сообщение dimond » 29 ноя 2013, 21:11

гугл рулит

Re: стартер 0

Сообщение Виталя76 » 30 ноя 2013, 21:00

Re: стартер 0

Сообщение Виталя76 » 01 дек 2013, 17:35

Re: стартер 0

Сообщение Виталя76 » 04 дек 2013, 21:42

Сообщение dimond » 04 дек 2013, 22:50

Re: стартер 0

Сообщение Виталя76 » 05 дек 2013, 21:30

Сообщение dimond » 05 дек 2013, 23:20

Re: стартер 0

Сообщение Виталя76 » 06 дек 2013, 20:20

Сообщение dimond » 06 дек 2013, 23:16

Сообщение Noks1 » 07 дек 2013, 00:11

Может. Была у меня такая байда. Утром еле еле удавалось заставить стартер крутить. На горячую всё ОК! Ещё это сопровождалось что авто глохло на ходу. Вылечилось заменой контактной группы. Контакты подгорели основательно.

Источник

Хендай соната акпп не крутит стартер

Не крутит стартер!

Сообщение Jonny1602 » 20 май 2015, 13:48

Не крутит стартер!

Сообщение elikowa » 20 май 2015, 13:54

Отправлено спустя 49 секунд:
проверь давление в топливном шланге

Не крутит стартер!

Сообщение Jonny1602 » 20 май 2015, 13:56

Это ведь ремень надо скидывать((. А были прецеденты?

Не крутит стартер!

Сообщение Виктор405 » 20 май 2015, 15:06

,
Не ту клемму нужно смотреть!Вывод с щёточного узла на втягивающее,т.е получается с самого стартера на втягивающее.

Читайте также:  Состав персонального компьютера системная шина

Не крутит стартер!

Сообщение elikowa » 20 май 2015, 15:34

, С 3- 4 го раза заводилось. датчик после 120 000 км умирает обычно. ремень можешь не скидовать, для начала почисти железную пластинку и сам датчик может провод оборвался. сними нижний кожух.

Не крутит стартер!

Сообщение Jonny1602 » 20 май 2015, 17:46

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:

О.к. кожух завтра тогда сниму, гляну и почищу пластинку.

Не крутит стартер!

Сообщение SanekSv » 21 май 2015, 23:57

Не крутит стартер!

Сообщение D&M » 02 авг 2016, 16:13

Не крутит стартер!

Сообщение Dodge » 19 авг 2016, 19:03

Была такая же проблема но редко,а вчера совсем замолчал стартер. Снял его проверил,смазал все вроде в норме. дома с АКБ на прямую и реле и сам стартер крутятся и щелкают. Ставлю на место все подключаю и ничего. релюшка стартера щелкает, не понятно срабатывает ли втягивающее. Датчик коленвала точно не причем, но это другая сказка. Дойду тестером все тыкать.

Отправлено спустя 1 час 24 минуты 24 секунды:
Все! секрет раскрыт! проверил тестером все на машине работает. Поставил стартер от Акцента машинка завелась!
Итог: Не работает втягивающее реле(При нажатии не перемыкаются контакты) Разобрать его до конца не получилось но это пока.

Не крутит стартер!

Сообщение pr0100 » 17 мар 2017, 14:01

Не крутит стартер!

Сообщение Timur.KZ » 28 янв 2018, 10:40

Подскажите пожалуйста где находится реле стартера и как выглядит? Номер? Sonata YF 2011, 2.4

Не крутит стартер!

Сообщение serj-89 » 28 янв 2018, 10:51

эт тема про EF.

Не крутит стартер!

Сообщение aleks grig » 28 янв 2018, 13:46

реле стартера. 1 на схеме с круглой стрелкой

Не крутит стартер!

Сообщение Sonatenok » 28 ноя 2019, 21:59

Не крутит стартер!

Сообщение Sonatenok » 28 ноя 2019, 22:17

Нет.Проверено. По крайней мере на моей машине. Масса на реле стартера идёт именно с точки за воздушным фильтром. Не с «косы»или толстого провода массы на коробке. Масса на реле стартера видимо идёт не с клеммы АКБ, а именно с корпуса авто.

Источник

Почему не крутит стартер

За пуск мотора современного легкового автомобиля отвечает электростартер – это известно каждому водителю, правда, не все автолюбители знают, что, кроме ключа, есть несколько устройств, регулирующих его включение В случае их отказа, «картина» неисправности будет указывать на то, что именно стартер не работает, но устранению проблемы не помогут ни переборка, ни полная его замена. Давайте рассмотрим основные причины, почему при повороте ключа в замке зажигания машина не хочет заводиться, способы диагностики, и «пройдемся» по базовому списку неисправностей пускового механизма. Не будем отвлекаться на другие причины, вроде отказавшего датчика коленвала – изучим только те, которые напрямую касаются пускового устройства.

Как понять, что виноват именно стартер

Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:

Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.

Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где-то в управляющей цепи, либо – на межвитковое КЗ, возможно – износ и перекос втулок, из-за которого электромотор не может провернуть бендикс.

Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).

Четвертый – однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо – разрушился игольчатый подшипник.

Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.

Немного теории: что такое электростартер

Стартер автомобиля – это компактный электродвигатель постоянного тока, коллекторного типа, на валу которого стоит шестерня, совпадающая по профилю с зубьями на маховике. На корпус этого электромотора прикручено тяговое реле (соленоид), сердечник которого в момент поворота ключа толкает шестерню в зацепление с маховиком и одновременно – смыкает контактную пластину – делает «мостик» для питания обмоток.

Устройство стартера

Ротору остается только приложить усилие, провернуть маховик и запустить двигатель. Прилагается усилие обычно через понижающий редуктор, поскольку штатная скорость вращения моторчика – высокая. Пока пусковой механизм будет крутиться, шестерня бендикса будет прижиматься к маховику. Чтобы двигатель не начал после запуска вращать сам стартер, эту шестерню посадили на обгонную муфту, которая размыкает зацепление, когда скорость маховика станет больше скорости шестерни. В зацепление бендикс приводится «вилкой-рычагом», которую качает сердечник «тягового». Как только происходит запуск ДВС, и ключ возвращается в предыдущее положение – ток в обмотке реле – пропадает, шестерня возвращается под корпус, оставаясь там зафиксированной.

Читайте также:  Установка гбц 421 на 402 блок

Что проверять, если стартер не крутит

У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них – у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей – без снятия узла с машины найти неисправность – не получится.

Демонтаж стартера

Проверить узел на работоспособность без снятия можно, если на авто заведомо исправный, заряженный аккумулятор, а плюс от него – точно приходит на верхний силовой болт «тягового». Перед тем, как делать проверку – убедитесь, что машина стоит на ручнике, а «коробка» – в нейтральном положении. Включите зажигание. Снимите с корпуса тягового реле одинарный пластиковый разъем (для тонкого провода, по которому приходит импульс с замка зажигания). Любым изолированным металлическим предметом замкните силовую клемму тягового реле (на которую приходит «плюс» с АКБ) с пусковым контактом. Если стартер «жив» – автомобиль заведется.

Если мотор авто не запускается при повороте ключа, первое, что надо проверить – уровень заряда АКБ. Электростартеру требуется высокий ток, и он может «высадить» батарею после нескольких неудачных пусков. Если аккумулятор автомобиля разряжен ниже 10.8V, питания, подаваемого на щетки – не хватит для того, чтобы провернуть малой шестерней большой маховик. Особенно – при холодном запуске.

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также – окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

После поворота ключа, ток поступает на втягивающую обмотку тягового реле стартера, которое будет «втягивать» сердечник, издавая знакомый нам щелчок. Если он слышен – с устройством все в порядке, проблема в отсутствии контакта на пластине, или питания на «входе» (предыдущий случай). Когда оно перестает срабатывать – стартер не издает никаких звуков, бендикс – не выезжает.

Если машина не заводиться, нужно понять – это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую – от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс – на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок – значит, соленоид работает, а ток – не проходит на щеточный узел.

На большом пробеге потеря может произойти из-за разрушения контактной пластины. Отдельный вид поломки – если щелчки происходят в «пулеметном» режиме – бендикс «выскакивает», но не сцепляется с маховиком и «падает» назад – удерживающая обмотка реле не работает. Выявить дефект поможет только разборка.

Схема втягивающего реле

Следующие проверки можно делать только на снятом со стартера устройстве. Первое – в режиме «прозвонки» проверить, цела ли втягивающая обмотка: идет ли сигнал, если один щуп находится на клемме питания от ключа зажигания, а второй – на нижнем силовом контакте (с которого идет провод на электродвигатель). Дальше – в том же режиме оцените работу удерживающей обмотки: один щуп (от ключа зажигания) надо оставить на месте, вторым – прикоснуться к корпусу устройства. Сигнал есть – значит, обмотка цела.

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя – образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно – контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер – клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма аккумулятора

Для проверки проводимости – нужно снять реле со стартера, взять мультиметр, зафиксировать один его щуп на один силовой болт, второй – на другой. Измерять сопротивление нужно нажав пальцем на якорь соленоида (замкнув контакт). Тоновый сигнал – будет означать, что «пятаки» проводят ток нормально, цифры – что на них образовался нагар, окисел или повреждение, мешающее проводимости.

Плохой контакт в замке зажигания

Существует еще одна неявная поломка, из-за которой при повороте ключа не крутит стартер – изношенная контактная группа в самом замке зажигания. В этом случае мотор может запускаться «через раз», либо – только при интенсивном нажатии на ключ – «до упора».

«На глаз» эту неисправность вы сможете определить по тому, что не светятся значки на панели приборов, либо, если они горят – по щелчкам разгрузочного реле из-под приборной панелью (в районе бардачка). Проверить предположение можно контрольной лампой.

Неисправности цепи управления

Пусковой импульс от ключа зажигания идет на стартер не прямо, а через предохранитель, несколько разъемов, реле, определяющих, «разрешен ли запуск» – соответствует ли состояние авто допустимому. На каждом из составляющих, включая несколько метров проводов, контакт может «потеряться», или ухудшиться, и тогда на пусковую клемму втягивающего реле – ток не придет. Признаки неисправности будут по первому варианту. Для устранения – придется, вооружившись мануалом, делать последовательную ревизию.

Читайте также:  Стартер на калину 8 клапанов какой лучше

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

Где-то на отрезке между плюсом аккумулятора и втягивающего в силовой провод часто внедряется контроль противоугонной системы, что также можно считать управляющим элементом. Одна из задач иммобилайзера – обесточить пусковой прибор, ведь не получая тока – стартер не крутит двигатель, а значит, он не заведется. Противоугонка иногда просто «глючит» без видимого повода. Если электростартер откликается на прямое запитывание – проверяйте сначала иммобилайзер.

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Стартеры бывают либо с отдельной обмоткой электромагнитного возбуждения, либо – с четырьмя постоянными магнитами, вклеенными в корпус, в поле которых вращается сердечник. Вклеены они обычно без прижимных пластин-фиксаторов, но иногда даже проставки – «не спасают» узел. После сильного перегрева, или обмерзания зимой – магниты отклеиваются от основания и тут же заклинивают ротор. При этой поломке узел однозначно – под разборку, либо – под замену.

Износ втулок или подшипников стартера

Эта неисправность не возникает «вдруг», а дает о себе знать задолго: все чаще авто не хочет заводиться с первого раза, не крутит стартер, или вращает, но не так интенсивно, хотя АКБ показывает нормальную зарядку. Проблема возникает чаще «на горячую», а постоявший ночь, остывший двигатель – заводится «с полпинка». Чтобы определить перекос изношенных втулок, узел нужно снять и разобрать. Попутно – могут вскрыться еще несколько поводов, почему стартер «молчит»: вроде изношенных щеток, подгоревших ламелей или распайки.

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Ресурс щеток стартера – от 100 до 200 т. км пробега – в зависимости от поставщика комплектующих конкретной марки, поэтому проблемы с их износом – более актуальны для «возрастных» автомобилей. Щетки засоряются графитовой пылью и заклинивают в держателе, ломается подпружинивающий элемент, пыль вызывает перегрев.

Если при повороте ключа слышен только щелчок, но после десятка попыток ДВС все-таки «схватывает», а до этого периодически возникали трудности с запуском – пришло время ревизии щеток.

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех – фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Если стартер не только не крутит двигатель (не слышно звука поворота), но и издает запах паленой изоляции – вероятнее всего он сгорел из-за замыкания. Основной «враг» электростартера – перегрев, из-за которого разрушается лаковое покрытие обмоток. Особенно «страдают» от перегрева безредукторные устройства старого образца (с обмоткой возбуждения). Оголение проводов – всегда грозит замыканием. На межвитковое замыкание якоря (или пробой на массу) – указывает ухудшение эффективности работы электромотора: маховик проворачивается медленно, с большой «неохотой». Проверить статор и якорь можно только после снятия – визуально, на обрыв провода, «прозвонкой», нагрузочными клещами.

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель – для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Обгонная муфта стартера

Проверить муфту можно проворотом шестерни вручную – в одну, и в другую сторону. Если она будет крутиться в обе стороны свободно – муфту нужно менять. Узел – полуоткрытый и находится достаточно низко, поэтому «собирает» на себя загрязнения. Для профилактики, нужно периодически прочищать его. Некоторые автовладельцы промывают муфту из распылителя, но этого нельзя делать, равно как смазывать ее консистентными смазками. Иначе деталь заклинит от налипших на шток загрязнений.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни – она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется – к внеплановой замене.

Если при пуске ДВС авто со стороны стартера возникают любые посторонние звуки – это повод проверить его как можно скорее. Иначе он «напомнит о себе» в дороге.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector