Хендай соната акпп или мкпп форум

Хендай соната акпп или мкпп форум

Сообщение помор » 20 фев 2010, 13:12

Здесь выкладываю полезную информацию о уходе,ремонте и обслуживании АКПП
Ссылки взяты с Технического форума Хундай,отдельное спасибо Палычу:
http://agregatka.ru/ustr_akpp.shtml
http://avtokpp.narod.ru/
http://avtomatic.narod.ru/
Режимы АКПП:

режим низкой скорости (обозначен символами «L» или «1»), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.

средний режим (чаще всего обозначается «2», «S» или «*»), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п

Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами «А»,»O/D» или «D4». Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.

1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.

2. Перевести рычаг переключения в позицию «2», когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.

3. Перевести рычаг переключения передач в позицию «L». (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)

Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции «2» и «L».

На практике новички по неопытности, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут «по уши» в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.

Читайте также:  Через сколько меняется ремень грм шкода фабия

Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на «стоянку» или «нейтраль», во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.

Не называйте автомат «туповатым». Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз. Только вас и видели.

Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий не от двигателя, а от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.

Читайте также:  Устройство грм змз 409 евро 3

При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение «3» или «А»

б) Переключения, когда «газ в пол»

в) Переключения «вниз», когда высока скорость

г) Низкий или высокий уровень масла

д) Резкая езда на перегретой коробке

е) Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис»

ё) Езда с очень частыми переключениями

ж) «поигрываение» педалью газа

з) «подача газа» во время переключения «вверх»

и) резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз»

й) постоянная езда с «пробуксовками»

к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час

л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час

м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)

н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре

о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния

п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью

р) одновременное использование педалей «газа» и тормоза

с) эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором

т) эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами

у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)

ф) длительная езда на АКПП, находящихся в «защищённых режимах»

х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке

ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи

ч) «подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью

ш) езда на некачественном старом масле

щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)

ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)

Читайте также:  Форд акпп работает только 2 передача

ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче

ь) езда с перегретым мотором

э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП

ю) быстрая резкая езда задом

я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

% 9Да не так уж и быстро. На Ауди-200 за полтора года не вышел. Даже не разболтался. Посмотрим, чего скажет Тойота Камри. Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.

% 9Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!

% 9К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения «Р». Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения «Р».

% 9Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением «N» в обычной эксплуатации. Диапазон «N» необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.

Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?

% 9Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на «L» (или «1»), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.

Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?

При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?

Нужно ли греть АКПП?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector