Хендай солярис реле стартера где стоит

Содержание
  1. Хендай солярис реле стартера где стоит
  2. Цепи, защищаемые предохранителями в монтажном блоке в салоне
  3. Назначение предохранителей в монтажном блоке под капотом
  4. Назначение реле в моторном отсеке
  5. Снимаем стартер на Хёндай Солярис: артикул и видео внутри
  6. Неисправности и особенности стартера
  7. Демонтаж стартера
  8. Замена
  9. Как разобрать стартер Хендай Солярис
  10. Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис
  11. Неисправности и особенности стартера
  12. Где Находится Стартер На Хендай Солярис
  13. Руководство по размещению и установке компонентов
  14. Рекомендации по подключению проводки
  15. Соединение с приемником
  16. Подключение двухуровневого датчика удара
  17. Подключение светодиодного индикатора
  18. Подключение датчика температуры двигателя
  19. Подключение 6-контактного разъема питания центрального блока
  20. Короткое замыкание реле стартера Solaris
  21. Solaris. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, вы можете заниматься только уборкой!
  22. Выбор способа управления двигателем (подключение серо-черного провода по сигналу StarLine A9)
  23. Подключение встроенной схемы блокировки двигателя
  24. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с помощью обычных реле
  25. Подключите цепь внешней блокировки двигателя с помощью универсального беспроводного замка StarLine.
  26. Соленоид разблокировки шоссе
  27. Подключение к внутреннему освещению
  28. Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач
  29. Подключение к ближнему свету
  30. Подключение к центральному замку
  31. Схема подключения для блокировки системы положительного или отрицательного контроля
  32. Схема подключения двухпроводных приводов систем блокировки
  33. Схема подключения пневматической системы блокировки
  34. Схема подключения активатора двери водителя для 2-ступенчатой ​​разблокировки двери
  35. Электрические схемы
  36. Подключите 6-контактный разъем автозапуска
  37. Временные диаграммы системы при дистанционном запуске двигателя
  38. Как разобрать стартер Хендай Солярис

Хендай солярис реле стартера где стоит

Плавкие предохранители в автомобиле защищают большинство цепей. Номинал предохранителя рассчитывается с учетом нагрузки электрической цепи

Если установить предохранитель большего номинала, то при значительных нагрузках будут выходить из строя элементы цепи (проводка и детали схемы электрической цепи)

Если же установить предохранитель меньшего номинала, чем он рассчитан по схеме, то предохранитель будет выходить из строя даже при незначительных нагрузках. Поэтому нужно устанавливать предохранители соответствующего номинала.

Потребители с большой мощностью подключаются через реле

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронный блок управления двигателем.

Блоки предохранителей находятся под капотом и в салоне автомобиля

Для доступа к монтажному блоку в салоне автомобиля, поддеваем пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока

Снимаем крышку с панели приборов

На внутренней стороне декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей

Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания и устранить причину.

Смотрим по таблице, какую цепь защищает данный предохранитель, проверяем эту цепь, устраняем неисправность и только после этого устанавливаем новый предохранитель такого же номинала.

Блок предохранителей в салоне автомобиля находится в панели приборов с левой стороны под декоративной крышкой

Назначение предохранителей указано на блоке и на рисунке

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.

Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Цепи, защищаемые предохранителями в монтажном блоке в салоне

Нужно учитывать, что в зависимости от комплектации могут быть добавлены предохранители, или предохранители отсутствовать.

Под капотом автомобиля блок предохранителей находится с левой стороны по ходу движения автомобиля и закрыт крышкой.

Для извлечения предохранителей в гнезде монтажного блока под капотом находится пинцет

Обычно так выглядит предохранитель с перегоревшей перемычкой

Назначение предохранителей в монтажном блоке под капотом

Назначение реле в моторном отсеке

Плавкие перемычки в главном предохранителе

Назначение плавких перемычек

Источник

Снимаем стартер на Хёндай Солярис: артикул и видео внутри

Неисправности и особенности стартера

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Читайте также:  Чем отличается гбц 417 от 414

Продиагностировать это можно следующим образом:

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Демонтаж стартера

Приступаем к работе. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле (1,4 или 1,6) стартер будет расположен в передней части движка, на приливе блока цилиндров.

Поскольку предстоит работа с электрооборудованием, первым делом сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора Hyundai Solaris (хотя рекомендуем не забывать про эту операцию при проведении любых работ!). Следом отжимаем фиксатор колодки проводного жгута управляющего провода и скидываем фишку тягового реле.

Следующий шаг – демонтаж колпачка наконечника силового провода и крепежной гайки, а также наконечника провода с контактного болта (здесь потребуется головка на 12). Затем можно откручивать и извлекать крепежный болт держателя жгута проводов, а сам держатель лучше аккуратно отодвинуть в сторону. Собственно, на этом шаге мы уже добрались до стартера Хендай Солярис. Теперь остается открутить и извлечь два болта, которые крепят стартер со стороны картера сцепления – для этого понадобится головка на 14. Самое главное – не выронить и не потерять эти болты, потому что найти аналог будет затруднительно.

На этом все – можно снимать стартер. Проверить его исправность очень просто, достаточно отверткой провернуть шестерню привода. В исправном стартере она должна в одном направлении проворачиваться с валом якоря, а в другом – на его валу. Если же это не так, значит агрегат неисправен и его привод потребуется заменить новым.

Замена

Оригинальный агрегат пуска Хюндай Солярис имеет маркировку 36100-2B604. С появлением «корейца» на российском рынке, устройство пуска не менялось. Подходит для обеих модификаций с двигателями 1.4 и 1.6 литра. Также не имеет значения, рестайлинговая машина или дорестайлинговая.

В качестве заменителей подходят следующие устройства:

Корейский автомобиль Hyundai Solaris оснащается стартером одинаковой модели, независимо от модификации двигателя. Позволяет при необходимости осуществлять ремонт. Замена проводится, если устройство повреждено очень сильно или закончился его ресурс.

Как разобрать стартер Хендай Солярис

Снимите провода и отведите в сторону. На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.

Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.

Снимаем силовой провод и отводим его в сторону. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном?

Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Не погружайте детали в очищающий растворитель. Эти части допускается только вытирать тканью.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента. Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить. А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Неисправности и особенности стартера

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Где Находится Стартер На Хендай Солярис

С чего начать Hyundai Solaris

Руководство по размещению и установке компонентов

Система Twage StarLine может быть установлена ​​на автомобиле с напряжением батареи 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.

Разместите центральный блок в кабине в укромном месте, желательно под приборной панелью. в этом случае длина соединительных проводов будет небольшой. Во избежание попадания воды в устройство рекомендуется устанавливать его таким образом, чтобы капли воды не попадали в корпус. Закрепите прибор на плоской поверхности с помощью винтов или двухсторонней ленты, чтобы он не вибрировал.

Подключите антенный модуль к антенне ветровое стекло машина так, чтобы от антенны до железных частей кузова было больше 5 см. В этом случае обеспечивает максимальную дальность дистанционного управления. Кроме того, во время установки имейте в виду, что этот модуль имеет датчик температуры в помещении, поэтому держите его подальше от источников тепла и избегайте попадания прямых солнечных лучей. В неприятном случае температура может отличаться от фактической температуры в кабине.

Закрепите внешний датчик температуры двигателя на корпусе двигателя под одним из болтов двигателя М6, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Положение датчика будет определять правильное определение температуры двигателя.

Поместите сирену под крышку как можно дальше от источников тепла и воды. Опустите сирены вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирены и провода находятся вне досягаемости автомобиля.

Читайте также:  Устранение вмятин на автомобиле в нижнем новгороде

Датчик удара агрессивно закреплен в салоне, обеспечивая доступ к его органам управления.

Закрепите светодиодный индикатор в видимом месте на приборной панели.

Установите кнопку обслуживания камердинера и кнопку защиты от взлома в местах, которые скрыты, но доступны для пользователя.

Рекомендации по подключению проводки

Проложите провод как можно дальше от источников электронных помех. катушек зажигания, высоковольтных проводов и т. Д. Убедитесь, что провода не соприкасаются с движущимися частями конструкции автомобиля. педали рулевые тяги и т.п.

Сигнализация должна быть связана с отсоединенным аккумулятором автомобиля.

Предупреждение! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности или закодированным приемником при отключении питания, соблюдайте указания по эксплуатации автомобиля или приемника.

Сделайте все постоянные соединения, используя пайку и отлично изолируйте.

Подключайте центральный блок и другие компоненты сигнализации к разъемам кабеля только после завершения установки. Установите сигнализацию согласно электрической схеме.

Соединение с приемником

Модуль приемника с антенной подключается к пятиконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой, с помощью кабеля, прилагаемого к системе охранной сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехпроводного кабеля, входящего в комплект системы охранной сигнализации. Мощность (потенциал корпуса) датчика находится исключительно в безопасном режиме. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Подсоедините штекер светодиодного разъема к двухконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой.

Подключение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Подсоедините один из проводов кабеля к оранжево-серому проводу (вход кнопки переключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока и подсоедините второй провод к кузову автомобиля. Полярность общения не принципиальна. Для правильной записи температуры не должно быть подсветки, подключенной к 12 В на входе кнопочных переключателей капота.

Подключение 6-контактного разъема питания центрального блока

Красный провод (# 4). плюс 12 В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод (№ 2). Управляющий выход ACC, подключите к клемме выключателя зажигания ACC.

Желтый провод (№ 5). выход на сопротивление зажигания rel = 0; контроль = 0; showinfo = 0; iv_load_policy = 3;» frameborder =»0″ Полноэкранный>

Короткое замыкание реле стартера Solaris

обходя секреты стартер Hyundai Solaris.

Solaris. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, вы можете заниматься только уборкой!

Три месяца стартер Не хотелось крутить с первой попытки, после посещения ОД оказалось, что ее убили.

Серый провод (№ 13). положительный выход для подключения к сирене. Максимальный выходной ток составляет 2А.

Сине-черный провод (№ 17)— подключить к кнопочным дверным выключателям, которые крепятся к корпусу при открытии двери.

Сине-красный провод (№ 7)— подключите к кнопочным дверным выключателям, которые блокируются на 12 В при открытии двери.

Оранжево-серый провод (№ 18). подключите выключатели капота, которые крепятся к корпусу при открытии капота. Для правильной записи температуры не должно быть подсветки, подключенной к 12 В на входе кнопочных переключателей капота.

Оранжево-белый провод (№ 8). подключите ключи багажника, которые заблокированы к корпусу при открытии загрузчика.

Желто-черный провод (№ 15)— отрицательный выход подканала № 1. Длительность контрольного сигнала составляет 1 секунду. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом, чтобы разблокировать линию. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Желто-красный провод (№ 5)— отрицательный выход дополнительного канала № 2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Ширина выходного импульса программируется на 0,8, 10, 30 секунд или до тех пор, пока канал не будет отключен контрольной панелью («защелка») Канал можно использовать для управления автомобильными аксессуарами. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№ 14)— отрицательный выход дополнительного канала № 3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Ширина выходного импульса программируется на 0,8, 10, 30 секунд или до тех пор, пока канал не будет отключен контрольной панелью («защелка») Канал может быть запрограммирован для выполнения функции двухступенчатой ​​блокировки двери или для управления другими устройствами автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод (№ 2). отрицательный выход дополнительного канала № 4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к внутреннему освещению или модулю управления окнами. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черный и желтый провод (# 4)— отрицательный выходной сигнал. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Выход активируется, когда активирован режим защиты, активирован турботаймер, активирована противоугонная функция и иммобилайзер. Дистанционный и автоматический запуск в режиме охраны не отключает выход. Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод (# 12). отрицательный выходной сигнал. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Его можно использовать для блокировки двигателя с использованием нормально открытого (NO) или нормально закрытого (NC) алгоритма. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черный и красный провод (№ 3). отрицательный выходной сигнал. Максимальный ток нагрузки составляет 300 мА. Выход активируется при запуске турботаймера и двигателя. В режиме запуска его можно использовать для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовая проволока (№ 16). отрицательный вход для управления стояночным тормозом или педалью тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны приведет к срабатыванию сигнализации и в режиме двигателя, который запускается дистанционно или автоматически. заглушить двигатель. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Читайте также:  Сколько роликов грм на чери индис

Серо-черный провод (№ 6). вход управления двигателем. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа. 1,0V.

Выбор способа управления двигателем (подключение серо-черного провода по сигналу StarLine A9)

Управление тахометром

Серо-черный провод подключен к тахометру. Диагностика запуска двигателя осуществляется путем изменения частоты сигнала тахометра. О правильном подключении черного и серого проводов к тахометру можно судить по длительности стартера после выключения стартера при запуске двигателя и получении подтверждения запуска ключа тревоги.

Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска стартера.

Управление двигателем генератора

Серо-черный провод подключен к выходу генератора, который подключен к лампе на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться наличием положительного напряжения 12 В на выходе генератора при работающем двигателе. Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска стартера.

Предупреждение! При подключении серо-черного провода к выходу генератора используйте резистор 510 кОм 680 кОм.

Контроль напряжения двигателя в бортовой сети

Если трудно обнаружить цепи тахометра или генератора, допустимо использовать режим управления для запуска двигателя в соответствии с напряжением на борту. В этом случае серо-черный провод не подключается и должен быть изолирован. Подтверждение запуска произойдет автоматически после запуска двигателя. Недостатком этого способа управления является фиксированное время стартера. Для правильной работы стартера без перекручивания вам необходимо выбрать требуемую продолжительность, запрограммировав функцию № 3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной схемы блокировки двигателя

Разомкните цепь между замком зажигания и стартером. В разомкнутом контуре соедините черно-белый 6-контактный разъем со стороны зажигания и черно-желтый 6-контактный разъем со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки. 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с помощью обычных реле

Отключите одну из стандартных цепей запуска двигателя и подключите дополнительное реле к разомкнутому контуру. Контактное реле типа NO (нормально разомкнутый) или NC (нормально замкнутый) запрограммировано (функция 15). Первоначально на заводе запрограммированы контакты реле типа NC. Пример схемы для подключения одной из цепей показан на рисунке.

Подключите цепь внешней блокировки двигателя с помощью универсального беспроводного замка StarLine.

Этот метод блокировки двигателя значительно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, включенным в универсальный беспроводной замок StarLine, используйте черно-белую сигнализацию, предварительно запрограммированную для нормально разомкнутого типа контакта (НЕТ). Возможные схемы блокировки двигателя описаны в инструкциях по установке универсального беспроводного блока блокировки StarLine.

Соленоид разблокировки шоссе

Сигнализация имеет выход для дистанционного открытия магистрали (желто-черный провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к внутреннему освещению

Дополнительная 2-канальная сигнализация может быть использована для подключения ближнего света и реализации функции «легкий трек» (желто-красный провод). Максимальная выходная нагрузка. При подключении 300 мА необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач

Для автомобилей с механической коробкой передач подключите этот провод к кнопке стояночного тормоза, которая закрывается на корпусе при включении тормоза.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач подключите этот провод к кнопке педали тормоза, которая закрывается при 12 В при нажатии педали тормоза.

Система сигнализации имеет выход, который можно использовать для подключения к внутреннему освещению и функции «вежливое внутреннее освещение» (синий провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Пример схемы подключения показан на рисунке.

Подключение к ближнему свету

Подключение к центральному замку

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле подключены к 6-контактному разъему. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).

Схема подключения для блокировки системы положительного или отрицательного контроля

Схема подключения двухпроводных приводов систем блокировки

Схема подключения пневматической системы блокировки

Схема подключения активатора двери водителя для 2-ступенчатой ​​разблокировки двери

Электрические схемы

Подключите 6-контактный разъем автозапуска

Временные диаграммы системы при дистанционном запуске двигателя

Где фото стартера Hyundai Solaris

Как разобрать стартер Хендай Солярис

Снимите провода и отведите в сторону. На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.

Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.

Снимаем силовой провод и отводим его в сторону. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном?

Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Не погружайте детали в очищающий растворитель. Эти части допускается только вытирать тканью.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента. Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить. А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector