Хендай санта фе метки грм фотоотчет

Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ и помпы 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata (Хендай Соната), Santafe (Санта фе), Tucson (Туссан), Sportage (Спортейдж​).

На дизельном двигателе 2.0 16V CRDi установлен ремень газораспределительного механизма и менять его нужно через каждые 90000 км, в этой статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить грм на примере автомобиля Hyndai sonata NF.

Вот список запчастей и номеров которые понадобится при замене ремня грм:

Приступаем к разбору:
1. Откручиваем 4 винта 10мм и снимаем декоративную крышку с двигателя.

2. Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пыльник, он крепится тремя винтами 10мм.

3. Ключом 17мм оттягиваем ролик натяжитель, как показано на фото и снимаем приводной ремень. После снятия ремня откручиваем сам ролик, а механизм натяжения пока оставляем на месте.

4. Откручиваем четыре болта 12мм и снимаем шкив приводного ремня.

5. Для удобства доступа откручиваем расширительный бачек и отводим его в сторону.
6. Откручиваем четыре болта 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня грм.

7. Снимаем нижнюю защитную крышку ремня грм, открутив пять болтов 10мм по ее периметру.

8. Подставляем домкрат под поддон двигателя и откручиваем три гайки и один болт 17мм, снимаем кронштейн опоры. А также откручиваем три болта 14мм самой опоры и оставляем ее на месте, просто отодвигаем ее в сторону. Так как вытащить ее довольно проблематично.

9. Откручиваем три болта и снимаем еще один кронштейн опоры двигателя.

Все теперь есть доступ к ремню грм и можно приступать к его замене.

Устанавливаем метки ремня грм, на нижнем зубчатом шкиве коленчатого вала метку хорошо видно, а на шкиве распредвала рекомендую продублировать метку дополнительно штрихом. Теперь можно снимать ремень грм, на ролике натяжителе есть шестигранник 12мм, за него ключом отжимаем ролик и снимаем ремень.

Откручиваем и снимаем два ролика и приступаем к замене помпы.

Сначала нужно снять пластиковую крышку открутив три болта 10мм, а потом откручиваем и снимаем помпу четыре болта на 10мм и один 14мм. Предварительно подставив какую-нибудь тару для слива антифриза.

Пока стекает антифриз можно поменять ролики приводного ремня, теперь их менять стало удобнее.

Удаляем остатки старой прокладки водяного насоса, чистим и обезжириваем посадочное место. Перед установкой рекомендую прокладку помпы помазать герметиком, далее устанавливаем помпу на место.

Установка ремня грм.

Проверяем правильность установки меток на шкивах. Прикручиваем оба новых ролика, новый ролик натяжителя находится в стянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня. Болты крепления роликов рекомендую поставить на фиксатор резьбы.

Одеваем ремень в последовательности шкив коленвала, помпа, паразитный ролик, шкив распредвала, ролик натяжитель. После установки ремня необходимо проверить метки на шкивах, если же метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимаем ремень, устанавливаем шкив коленвала на один зуб назад и повторяем процесс установки.

Читайте также:  Шаровые регулирующие краны и приводы belimo

После установки ремня и проверки всех меток можно выдергивать чеку. Ремень грм натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.

Теперь необходимо провернуть шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки и еще раз проверить метки.
Теперь собираем все в обратной последовательности. Если вы вдруг забыли как устанавливается приводной ремень, то вот схема установки приводного ремня двигателя 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata, Santafe, Tucson, Sportage.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Источник

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

В этой статье показана замена ГРМ Санта Фе дизель.

1. Откройте капот.

2. Пометьте лаком трубки интеркулера и отсоедините трубки (помечать нужно для того, чтобы при установке не перепутать их).

3. Отсоедините колодку проводов, а также сожмите плоскогубцами концы хомута и отсоедините задний воздушный шланг от интеркулера.

4. Аналогично сожмите концы хомута и отсоедините передний воздушный шланг от интеркулера.

5. Открутите четыре болта крепления интеркулера и снимите интеркулер (на фото два болта не видно, они расположены за интеркулером и показаны стрелкой).

6. Открутите четыре болта крепления кожуха двигателя и снимите кожух.

7. Снимите правую подушку двигателя, как описано в этой статье.

8. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, как описано в этой статье.

Ремень вспомогательных агрегатов.

9. Открутите четыре болта шкива приводного ремня и снимите шкив.

Посадочное место шкива приводного ремня.

10. Открутите четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

11. Открутите пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (на фото три болта не видно, но их расположение показано стрелкой).

12. Поверните болт шкива коленчатого вала, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

13. Должен совпасть штифт с углублением на коленчатом валу.

Метка на коленчатом валу.

14. На шестерне распределительного вала метка должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки блока цилиндров.

Метка на шестерни распредвала.

Примечание:

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например замена ГРМ Хендай Санта Фе, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находится поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.

15. Открутите три болта и снимите еще один кронштейн опоры двигателя (для наглядности показано на снятом двигателе).

16. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.

Снятый ремень ГРМ Санта Фе дизель.

17. При необходимости открутите и снимите промежуточный ролик ремня ГРМ. Аналогично установите новый ролик.

Читайте также:  Утилизация покрышек и шин в москве сколько заплатят

18. При необходимости открутите и снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

Примечание:

Новый натяжной ролик находится в натянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня.

Чека натяжного ролика.

19. Прикрутите новый натяжной ролик на место.

20. Установите новый ремень ГРМ (чеку пока не трогайте, она показана стрелкой).

21. Проверьте метки на шкивах.

Метка на коленчатом валу.

Метка на шестерни распредвала.

Примечание:

Если после установки ремня метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад (описано в п. 12-14) и повторите процесс установки.

22. После проверки меток удалите чеку из натяжителя.

Примечание:

После удаления чеки ремень ГРМ натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.

23. Поверните шкив коленчатого вала три раза по часовой стрелки и опять проверьте на Санта Фе метки ГРМ, как описано в этой статье в п. 12-14.

24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Источник

Установка цепи ГРМ Hyundai Santa Fe с 2012 года

Установка цепи ГРМ

Двигатель объемом 2.4 л

1. Установить цепь уравновешивающего вала.

2. Установить звездочку (B) цепи коленчатого вала и масляную форсунку (A) цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 7,8

3. Установить коленчатый вал так, чтобы шпонка (А) звездочки коленчатого вала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. Разместить узел распределительных валов впускных и выпускных клапанов так, чтобы отметки (В) верхней мертвой точки (ВМТ) на звездочках впускного и выпускного CVVT были совмещены с верхней поверхностью головки блока цилиндров. При этом поршень цилиндра № 1 переместится в положение ВМТ такта сжатия.

4. Установить направляющую (A) цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 9,8

5. Установить цепь привода ГРМ. Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами (распределительным и коленчатым), следовать процедуре ниже:

Примечание:
Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

6. Установить рычаг (В) натяжителя цепи привода ГРМ. Момент затяжки: 9,8

7. Установить автоматический натяжитель (А) цепи привода ГРМ и извлечь установочный штифт. Момент затяжки: 9,8

8. Провернуть коленчатый вал на два оборота в обычном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и убедиться, что метки (A) ВМТ на звездочках впускного и выпускного CVVT находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

9. Установить крышку цепи привода ГРМ.

10. Установить крышку головки блока цилиндров.

11. Залить все необходимые жидкости и проверить на наличие утечек. Подключите GDS. Проверить наличие кодов неисправности, устранить причины и удалить коды. Проверить повторно.

Примечание:
Залить моторное масло.
Залить рабочую жидкость в коробку передач.
Заполнить радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
Очистить выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

Выполнить проверку на наличие утечки топлива:

Заполнить радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Двигатель объемом 3.3 л

1. Шпонка (A) коленчатого вала должна быть выровнена с установочной меткой (B) на крышке цепи механизма газораспределения. При этом поршень цилиндра №1 будет находиться в положении ВМТ такта сжатия.

2. Установить на место кронштейн (А) натяжителя в сборе.

Читайте также:  Цепь реле стартера обрыв 2114

3. Установить на место звездочку (А) коленчатого вала (Привод левого распределительного вала).

4. Установить на место левую направляющую (A) цепи привода механизма газораспределения и левую цепь привода механизма газораспределения (B). Момент затяжки: 19,4

Примечание:
— Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами (распределительным и коленчатым), следовать процедуре ниже.
— Звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода механизма газораспределения → звездочка распределительного вала выпускных клапанов → звездочка распределительного вала впускных клапанов.
— Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ.

5. Установить на место левый автоматический натяжитель (А) цепи привода механизма газораспределения и рычаг (В) левого натяжителя цепи привода механизма газораспределения. Момент затяжки: A: 9,8

6. Установить левую направляющую (А) цепи привода распределительного вала. Момент затяжки: 9,8

7. Установить на место звездочку коленчатого вала (A) (привод М/Н и правого распределительного вала).

8. Установить на место звездочку цепи привода масляного насоса (A) и цепь привода масляного насоса (B). Момент затяжки: 18,6

9. Установить на место направляющую цепи привода масляного насоса (А). Момент затяжки: 9,8

10. Установить на место натяжитель в сборе (A) цепи привода масляного насоса. Момент затяжки: 9,8

11. Установить на место крышку цепи привода масляного насоса (А). Момент затяжки: 9,8

12. Установить на место правую направляющую (A) цепи привода механизма газораспределения и правую цепь привода механизма газораспределения (B). Момент затяжки: A: 19,6

Примечание:
— Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами (распределительным и коленчатым), следовать процедуре ниже.
— Звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода механизма газораспределения → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
— Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ.

13. Установить на место правый автоматический натяжитель (А) цепи привода механизма газораспределения и рычаг (В) правого натяжителя цепи привода механизма газораспределения. Момент затяжки: A: 9,8

14. Установить правую направляющую (А) цепи привода распределительного вала. Момент затяжки: 9,8

15. Вытащить штифты гидравлического натяжителя (левого и правого).

16. Провернуть коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения (по часовой стрелке, если смотреть спереди), убедиться в совмещении установочных меток.

Примечание:
Всегда поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

Вращение коленчатого вала против часовой стрелки при отсутствии давления масла в гидравлическом натяжителе цепи механизма газораспределения может привести к соскакиванию цепи с зубьев звездочки.

17. Установить крышку цепи привода ГРМ.

18. Все остальные детали устанавливаются в обратной последовательности.

Примечание:
— Залить моторное масло.
— Перед присоединением проводов очистить их зажимы и выводы АКБ наждачной бумагой. Для предупреждения коррозии покрыть присоединенные зажимы смазкой.
— Выполнить проверку на наличие утечки топлива.

После установки топливопровода повернуть ключ зажигания (не включать стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.

Повторить данную операцию 2-3 раза и проверить весь топливопровод на наличие утечек.

Заполнить радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долить охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

Плотно надеть крышку радиатора, снова запустить двигатель и проверьте его на утечки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector