Хендай лантра 1993 метки грм

Замена ремня ГРМ Элантра 1.8

Замена ремня ГРМ Элантра 1.8

Вчера с другом на его Элантре меняли ремень ГРМ (ГазоРаспределительного Механизма), как и положено ответственному участнику нашего клуба, весь процесс я сфотографировал и сделал отчет о проделанной работе.

Работа не сказать, что сложная, впринципе можно сделать одному человеку часа за четыре (если эту работу вы выполняете первый раз, на второй раз все будет гораздо быстрее), но лучше работать с помощником, в некоторых моментах, помощь товарища будет очень кстати.

Из инструментов, требуется обычный набор торцевых ключей и набор головок, пассатижи никакого спец инструмента не требуется. А вообще будем откручивать ключами на 10, 12, 14, 17, 19, 21, вроде бы все.

Для выполнения работы предварительно были закуплены

ремень генератора- 280руб

вспомогательный ролик натяжки грм 428 руб

ремень гидроусилителя 140руб

Для удобства в ремонте, была выбрана площадка с подъемником, но можно и в обычных условиях выполнить эту работу, будет только несколько посложнее.

Снимаем колесо головка на 21

Откручиваем верхнюю защиту двигателя головкой на 10

На всякий случай можно снять клеммы с аккумулятора ключ на 10

Снимаем верхнюю защиту ресня грм, четыре болта головкой на 10

Снимаем защиту картера двигателя снизу

Снимаем пластиковуй боковую защиту ремней

Ослабляем крепления насоса ГУРа, там бы два болта и снимаем ремень

Снизу откручиваем фиксирующий болт натяжки генератора ключ на 12

Ослабляем фиксирующий болт натяжного болта, ну и ослабляем сам болт натятяжки ремня генератора снимаем ремень

Откручиваем натяжной ролик кондиционера

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ремней, пять болтов под головку 10, к одному из болтов, было проблематично, подлезть, оказалось проще было снизу к нему, подобраться и когда откручивали и когда закручивали.

Еще сложность возникла при снятии двойного шкива с которго ремни идут на шкив ГУРа и генератора, никак не удавалось его зафиксировать, что бы открутить болты, ключ на 10, но оказалось все достаточно легко, пассатижами просто его зажали и открутили. После никак не удавалось его вытащить из подкапотного пространства, но методом, туда сюда. он все же вышел. Если совсем не будет получаться его снять, то можно его пока оставить и снять после того, как открутим подушку двигателя.

Для того, что бы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть мотор снизу, так как мы работали с подъемником, то просто подставили бревно и слегка опустили машину, таким же образом, можно подпереть и с помощью домкрата

После того как мотор держится на бревне, откручиваем сверху крепления подушки 3 гайки и один болт крепление состоит из двух частей, и ставится, сначала удлиненное, а сверху, на него треугольное

Откручиваем шкив коленвала, для этого помощник, ставит рычаг переключения передач на пятую скорость, и нажимает на педаль тормоза, другой в это время откручивает болт крепления шкива, закручен он достаточно сильно, для удобства был найден удлинитель под ключ головку, поэтому совсем проблем здесь не возникло

После этого вращаем за болт распредвала по часовой стрелке, что б его не открутить, до тех пор пока не совпадут метки привода ГРМ.

Ориентируемся по двум меткам

Первая метка сверху в шкиве распредвала отверстие, а за ним красная метка, необходимо, выставить так, что бы отверстие было как раз напротив красной метки.

в том положении шкив уже выставлен и красную метку на фото не видно, но ее можно увидеть на фото которое находится выше.

Вторая метка находится снизу на шестерне привода ремня ГРМ на коленвале, а ответная метка как раз за этим шкивом

ответную метку на фото видно плохо, но увидеть можно

После того как выставили метки, откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ

Снимаем ремень. В нашем случае на ремне видимых повреждений не было, но появилось предположение, что он слегка вытянулся. Даже если видимых повреждений нет, я считаю, что менять ремень в положенный срок все таки надо, так же надо менять и натяжные ролики, у нас один из роликов на приводе был явно изношен, и требовал замены.

При установке ремня, надо обратить внимание на то как правильно его поставить, на самом ремне, есть стрелки указывающие как он должен стоять относительно вращения шкива.

Еще совет, при установке ролика-зксцентрика не натягивать ремень очень сильно, а так, что бы провисов не было, но и натянут он был не как струна.

Источник

Замена ремня, цепи ГРМ Хендай Элантра

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

В зависимости от модельного года и типа двигателя, на Хендай Элантра устанавливался как цепной, так и ременной привод ГРМ. Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Первый намного более долговечен и способен выхаживать без замены 200.000 километров пробега. Зато, в случае обрыва цепи, стоимость ремонта начинает зашкаливать.

Читайте также:  Фильтр для акпп мерседес w245

В сети нишах московских автосервисов Хендай мы производим все виды работ по диагностике состояния ГРМ, замене основного и вспомогательных ремней, цепи, натяжных и вспомогательных роликов.

Обрыв ремня ГРМ, в большинстве случаев, ведет к «встрече клапанов». Ремень больше не прокручивает распредвал, который перестает толкать клапана и не дает им вернуться в исходное состояние. Соответственно, они выпирают из нижней части головки блока. Поршень, проводя поступательное движение, врезается в клапан и заклинивает его.

Операция по ремонту требует, как минимум, поднятия головы и замены погнувшихся клапанов. Поэтому необходимо тщательно следить за состоянием ремня ГРМ Элантры. На нем не должно быть видимых трещин, расслоений корда и потеков масла. Интервал замены, в наших условиях эксплуатации, лучше сократить до 50 тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ 1.6, 2.0

Технология замены ремня ГРМ на Хендае Элантра:

Отдельно стоит обратить внимание на следующее. Шестерня ГРМ, которая стоит за шкивом коленвала, в виде звездочки, обладает непреметной меткой, которую необходимо установить точно на место. В противном случае, можно отделаться потерей тяги, а можно и попасть на обрыв ремня ГРМ.

Замена цепи ГРМ

Технология замены цепи на ГРМ Хендай Элантра:

На Хендай Элантра 4, 2006г и далее, производителем устанавливался крайне ненадежный натяжитель цепи, часто приводящий к ее провисанию уже через 30 тысяч километров пробега. К концу 2008 года, данная проблема была устранена, за счет выпуска натяжителя немного другой конструкции.

Поэтому, если Ваша машина выпущена именно в этот период времени, следует регулярно проверять натяжение цепи, особенно если появляется звук, напоминающий работу дизельного мотора.

Источник

Привод газораспределительного механизма (1.8 л) Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года

6. Привод газораспределительного механизма (1.8 л)

Снятие и установка

Снятие

Примечание:
Снятие двигателя для выполнения данной операции не требуется.

Примечание:
Перед началом работ, необходимо крылья кузова накрыть специальной защитной тканью, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.
Для предотвращения повреждений, все разъемы необходимо отсоединять аккуратно, прикладывая усилие исключительно к корпусу разъема.

Примечание:
Нанести метки на все жгуты электропроводки и шланги, чтобы исключить нарушения в монтаже при сборке.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. выше).

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее правое колесо.

3. Отвернуть элементы крепления и снять нижнее защитное покрытие.

4. Снять верхнюю крышку двигателя в сборе.

5. Отсоединить разъемы жгута электропроводки и зажимы проводов, затем снять протекторы электропроводки с крышки головки блока цилиндров.

(1) Отсоединить разъем электропроводки от контрольного клапана (OCV) системы изменения фаз газораспределения (А) (впускной распредвал).

(2) Отсоединить разъем электропроводки от контрольного клапана (OCV) системы изменения фаз газораспределения (А) (выпускной распредвал).

(3) Отсоединить разъем электропроводки генератора (А), как показано на рисунке ниже.

(4) Отсоединить разъемы электропроводки от катушек зажигания (А), как показано на рисунке ниже.

(5) Отсоединить разъем электропроводки от датчика положения распределительного вала (CMPS) (А) (впускного).

(6) Отсоединить разъем электропроводки от датчика положения распределительного вала (CMPS) (А) (выпускного).

6. Отсоединить вентиляционный шланг (А).

7. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера (А), как показано на рисунке ниже.

8. Извлечь катушки зажигания, показанные на рисунке ниже (А), из головки блока цилиндров.

9. Извлечь щуп измерения уровня моторного масла, показанный на рисунке ниже.

10. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Болты крепления крышки головки блока цилиндров необходимо отворачивать в последовательности, указанной на рисунке ниже.

11. Слить моторное масло из двигателя в за ранее подготовленную емкость. Затем снять масляный поддон.

12. Снять монтажный кронштейн опоры двигателя в сборе.

(1) Подставить под ребро картера двигателя домкрат.

Примечание:
Положить между опорой домкрата и картером двигателя деревянный брусок.

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждение маслоприемника.

(2) Отвернуть болт крепления и отсоединить провод «массы» (А).

(3) Отвернуть элементы крепления и снять монтажный кронштейн опоры двигателя в сборе (В), как показано на рисунке ниже.

13. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

(1) Отпустить болты крепления генератора (А).

(2) Ослабить натяжение ремня привода вспомогательного оборудования, провернув натяжитель (В) против часовой стрелки.

(3) Снять ремень привода вспомогательного оборудования (С), как показано на рисунке ниже.

14. Отвернуть болт крепления и снять монтажную проушину двигателя (А), показанную на рисунке ниже.

15. Отвернуть болты крепления и снять генератор в сборе (А).

16. Отвернуть болты крепления и снять шкив привода водяного насоса (А), как показано на рисунке ниже.

17. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия. Для этого:

(1) Провернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на шкиве с меткой на передней крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

(2) Проверить метки ВМТ нанесенные на звездочки привода впускного и выпускного распределительных валов. Метки должны быть направлены друг на друга и лежать на одной линии, как показано на рисунке ниже. Если метки направлены в разные стороны, шкив коленчатого вала необходимо провернуть на один полный оборот (360°).

Читайте также:  Цены на шины nokian hakkapelita

Внимание:
Не проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки (против его рабочего хода).

18. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала (А), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Исключить при снятии приложения к шкиву коленчатого вала избыточных усилий, чтобы не допустить повреждения резиновых деталей.

Примечание:
Существует два способа для фиксирования коленчатого вала от проворачивания при снятии шкива.

1. Установить специальное приспособление (09231-2B100), после снятия стартера, как показано на рисунке ниже.

2. Установить специальное приспособление (09231-3D100), после снятия сервисных крышек, как показано ниже.

19. Отвернуть болты крепления, показанные на рисунке ниже и снять переднюю крышку цепи привода ГРМ в сборе (А).

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждение привалочных поверхностей контакта блока цилиндров, головки блока цилиндров и крышки цепи ГРМ.

20. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Перед снятием натяжителя, необходимо надавить на его шток, так, чтоб совместились отверстия в корпусе и штоке натяжителя, затем установить какой-либо подходящий стержень (В), для фиксации штока, как показано на рисунке ниже.

21. Отвернуть болт крепления и снять рычаг натяжителя цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.

22. Снять цепь привода ГРМ в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

23. Отвернуть болт крепления и снять направляющую цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке ниже.

Проверка технического состояния

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

Внимание:
Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.
Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.

Установка

1. Метки ВМТ на звездочках приводов впускного и выпускного распределительных валов после снятии цепи привода ГРМ смещаются на 2 – 3 зуба, как показано на рисунке ниже.

2. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (на 2 – 3 зуба) от положения ВМТ (направляющий палец (А) хвостовика коленчатого вала должен отклониться на 3° от вертикальной оси), в соответствии со смещением звездочки впускного распредвала от ВМТ.

3. Установить направляющую цепи привода ГРМ (А), затянуть болты ее крепления с моментом затяжки 18.6 – 22.6 Н ∙ м.

4. Установить рычаг натяжителя цепи привода ГРМ. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 18.6 – 22.6 Н ∙ м.

5. Установить цепь привода ГРМ. Последовательности установки цепи:

Звездочка коленчатого вала (A) → Направляющая цепи (B) → Звездочка впускного распредвала (C) → Звездочка выпускного распредвала (D).

(1) Установить цепь привода ГРМ без провисания между звездочкой коленчатого вала и звездочкой привода впускного распределительного вала.

Примечание:
При установке цепи привода ГРМ метки на звездочках должны совпасть с метками (выкрашенные в цвет звенья) на цепи.

(2) Установить без провисания цепь привода ГРМ на звездочку выпускного распределительного вала, проворачивая звездочку по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Метка цепи привода ГРМ должна совпадать с меткой на звездочке выпускного распределительного вала (выкрашенное в цвет звено цепи).

6. Установить автоматический натяжитель цепи привода ГРМ, затянуть болты его крепления с моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н ∙ м. Извлечь из корпуса натяжителя стопорный стержень.

7. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке), и убедиться в том, что метки на звездочках распределительных валов направлены друг на друга и лежат на одной прямой, как показано на рисунке ниже.

8. Установить крышку цепи привода ГРМ.

(1) Используя специальный скребок, удалить с поверхностей разъема крышки цепи ГРМ остатки уплотнительного герметика.

(2) Убедиться в том, что все поверхности контакта (корпус распредвалов, головка блока, блок цилиндров и нижняя часть картера двигателя) очищены от загрязнений. При необходимости, удалить загрязнения, используя растворитель.

(3) Перед установкой крышки цепи привода ГРМ, необходимо заложить герметик в зазор между корпусом распределительных валов, головкой блока и блоком цилиндров, как показано на рисунке ниже. Толщина герметика должна составлять 3.0 – 5.0 мм. Использовать необходимо герметик: Threebond 1217H.

(4) После нанесения герметика на поверхность разъема на крышке цепи привода ГРМ, ее необходимо установить на двигатель в течение 5 минут после нанесения герметика. Убедиться в том, что валик герметика, нанесенный на крышку цепи ГРМ не имеет разрывов. В противном случае это может привести к утечкам моторного масла.

Читайте также:  Стук гидрокомпенсатора после ремонта гбц

Толщина герметика на участках:

Использовать необходимо герметик марки: Threebond 1217H.

(5) Установить крышку цепи привода ГРМ. При установке крышки, совместить направляющие штифты в блоке цилиндров с отверстиями в крышке. Затянуть болты крепления крышки с моментами затяжки:

18.6 – 23.5 Н ∙ м (болты А и В), 19.6 – 23.5 Н ∙ м (болт С), 39.2 – 49.0 Н ∙ м (болты D и Е), 9.8 – 11.8 Н ∙ м (болт F).

Внимание:
Не использовать повторно болты крепления (C,F)

Внимание:
Запуск двигателя и проведение каких-либо работ не допускается в течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ.

9. Заменить переднюю уплотнительную манжету коленчатого вала, при необходимости.

(1) Нанести тонкий слой моторного масла на поверхности контакта уплотнительной манжеты.

Внимание:
Проследить за тем, чтобы не допустить попадание мусора на края уплотнительной манжеты.

(2) Установить новую уплотнительную манжету (А), используя специальное приспособление (09231-2E000, 09231-H1100), как показано на рисунке ниже.

10. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт его крепления с моментом затяжки 196.1 – 205.9 Н ∙ м.

Внимание:
Исключить при снятии приложения к шкиву коленчатого вала избыточных усилий, чтобы не допустить повреждения резиновых деталей.

Примечание:
Существует два способа для фиксирования коленчатого вала от проворачивания при снятии шкива.

1. Установить специальное приспособление (09231-2B100), после снятия стартера, как показано на рисунке ниже.

2. Установить специальное приспособление (09231-3D100), после снятия сервисных крышек, как показано ниже.

11. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты его крепления с моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н ∙ м.

12. Установить монтажную проушину двигателя. Затянуть болт ее крепления с моментом затяжки 34.3 – 39.2 Н ∙ м.

13. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

(1) Установить временно генератор в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

(2) Установить ремень привода вспомогательного оборудования (В).

(3) Отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательного оборудования, провернув регулировочный болт (А) по часовой стрелке. Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования:

(4) Затянуть болты крепления генератора с моментом затяжки 29.4 – 41.2 Н ∙ м (М10) и 21.6 – 32.4 Н ∙ м (М8).

14. Установить монтажный кронштейн опоры двигателя в сборе.

(1) Установить кронштейн опоры в сборе (В). Момент затяжки элементов крепления: 63.7 – 83.4 Н ∙ м (Гайка С), 49.0 – 63.7 Н ∙ м (Болт D и Гайки Е).

(2) Подсоединить провод «массы» (А), как показано на рисунке ниже.

(3) Убрать домкрат из-под нижней части картера двигателя.

15. Установить масляный поддон.

16. Установить крышку головки блока цилиндров.

(1) Остатки уплотнительного герметика заложенного в зазор между корпусом распределительных валов и крышкой цепи привода ГРМ необходимо удалить до установки крышки головки блока цилиндров.

(2) Нанести тонкий слой моторного масла на контактную поверхность уплотнительной манжеты и на наружные поверхности патрубков свечей зажигания.

(3) После нанесения герметика в зазоры между крышкой цепи привода ГРМ и корпусом распределительных валов, в течение 5 минут необходимо выполнить сборку. Толщина герметика: 2.0 – 3.0 мм. Марка используемого герметика: Threebond 1217H.

(4) Установить крышку головки блока цилиндров (А), затем установить и затянуть болты ее крепления в последовательности указанной на рисунке ниже с моментом затяжки 3.9 – 5.9 Н ∙ м (1-й подход) и 7.8 – 9.8 Н ∙ м (2-й подход).

Внимание:
— Не использовать дважды прокладку крышки головки блока цилиндров.
— Перед установкой, убедиться в том, что прокладка полностью заложена в выборку на крышке головки блока цилиндров. В противном случае возможны утечки моторного масла.
— Запускать двигатель и выполнять какие-либо операции на работающем двигателя допускается лишь по прошествии 30 минут с момента его сборки.

17. Установить щуп для измерения уровня моторного масла.

18. Установить катушки зажигания и затянуть элементы их крепления с моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н ∙ м.

19. Установить шланг системы принудительной вентиляции картерных газов (PCV).

20. Подсоединить вентиляционный шланг.

21. Подсоединить разъемы жгута электропроводки и зажимы проводов, затем снять протекторы электропроводки с крышки головки блока цилиндров.

(1) Подсоединить разъем электропроводки контрольного клапана (OCV) системы изменения фаз газораспределения (А) (впускной распредвал).

(2) Подсоединить разъем электропроводки контрольного клапана (OCV) системы изменения фаз газораспределения (А) (выпускной распредвал).

(3) Подсоединить разъем электропроводки генератора (А), как показано на рисунке ниже.

(4) Подсоединить разъемы электропроводки катушек зажигания (А), как показано на рисунке ниже.

(5) Подсоединить разъем электропроводки датчика положения распределительного вала (CMPS) (А) (впускного).

(6) Подсоединить разъем электропроводки датчика положения распределительного вала (CMPS) (А) (выпускного).

22. Установить крышку двигателя в сборе.

23. Установить правую нижнюю защиту.

24. Установить правое переднее колесо.

25. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

26. Залить все необходимые жидкости в требуемом объеме.

Примечание:
— Залить в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла.
— Проверить и очистить выводы аккумуляторной батареи.
— Проверить двигатель на наличие утечек топлива.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector