Хендай гранд старекс проверка уровня масла в акпп

Замена масла в АКПП Hyundai Starex

Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.

Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?

Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.

Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.

Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.

Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.

Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.

Как заменить масло в АКПП Хюндай Старекс?

Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:

К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:

Читайте также:  Установка ремня грм на волге с двигателем крайслер

Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:

А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:

Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)

Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)

Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.

Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г

Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Первое что стоит отметить — это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью — литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE — 8.3 л, для 2.5 л D4CB — 10 л, а 4D56 — 8.3 л). Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием — периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.

Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 — 1 л., а 4014835719095 — 4-х литровая канистра).

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:

Источник

Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

Здравствуйте, сегодня поговорим замене масла в АКПП транспортного средства Хендай Гранд Старекс. Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость через 40 тысяч километров. Автоматическая коробка капризная и не любит горелого масла. Давайте посмотрим, на интервалы замены смазки, которые рекомендуют опытные механики наших сервис-центров.

Интервал замены трансмиссионного масла

Стандартный интервал замены смазывающих средств в автоматических коробках любых машин равен 80 тысячам км. Если климат теплый и зимы не слишком холодные, то такой стандарт применим. Однако, при резко изменяющихся климатических условиях, меняется и время от и до замены трансмиссионной жидкости.

Читайте также:  Узкая шина для бензопилы stihl

В большинстве регионов России климатические условия являются экстремальными для автоматических коробок передач. Холодные зимы заставляют прогревать машины дольше, хотя многие автовладельцы не следуют этим правилам и делают холодные старты. Это вредно для АКПП Гранд Старекс.

Несвоевременная замена Hyundai H1 масла приводит к следующим проблемам, с которыми встретится автовладелец после пробега в 120 тысяч километров без смены трансмиссионной жидкости:

Если не обратить внимание на первые проблемы автомата, то в дальнейшем автовладелец ставит на капитальный ремонт АКПП Гранд Старекс. Скажите, нужно ли тратить большие деньги вам, когда вы можете обойтись просто сменой трансмиссионной жидкости?

Поэтому 30 тысяч километров вполне нормально для частичной смены жидкости в АКПП. А, в том случае, если вы полностью делаете смену масла, то 60 000 км пробега вашей машины будет достаточно для процедуры.

Внимание! Не забывайте про уровень масла в АКПП Гранд Старекс. Автомат не любит недостатка смазывающего средства. Я рекомендую делать проверку количества смазывающего средства через каждые 5 тысяч или 10 тысяч километров.

Если вы живете в теплом регионе, но часто ездите по пыльным или грунтовым дорогам, то интервал смены масла не меняется. Вы также будете должны менять смазку через 30 и 60 тысяч километров соответственно.

Когда Гранд Старекс стоит в гараже больше времени, чем тратится на поездки на нем, то смена масла осуществляется не по километражу, а по времени эксплуатации. Через 24 месяца нужно будет заменить смазку.

Практические советы по выбору масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

Оригинальное масло или контрафакт влияет на длительность срока службы автомата до первого капитального ремонта. Контрафактная продукция не имеет технических свойств, которые защитят масло от коррозии металлов, перегрева и других ошибок, приводящих к аварийному режиму автомата.

Оригинальное масло, наоборот, обеспечивает защиту механических узлов, выравнивает температуру в АКПП Гранд Старекс. Обволакивает металлические элементы пленкой, которая не дает быстро изнашиваться деталям.

Давайте посмотрим, какое масло используют для заливки производители автоматических коробок Гранд Старекс. Это красная трансмиссионная жидкость ATF Red SP II или Matic J.

Более подробно об этих маслах, читайте в следующем блоке.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для автомата Хундая – Apollo oil ATF Red 1 K. Артикул 10 литровой канистры – 04500-001410. Цвет красный, об этом говорит название на этикетке. Поэтому, если вы будете покупать ненастоящий продукт, загляните под крышку. Сразу поймете, что эта смазка не та.

Опытные механики используют аппарат высокого давления КС-119. Однако, вы сможете заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно полностью путем метода замещения.

Литраж смены также зависит от метода слива смазки. Для частичной замены хватит 4 литров трансмиссионной жидкости. При переходе на полную смену отработки, вам понадобится 10-литровая канистра.

Внимание! Для АКПП Гранд Старекс первого поколения подойдет масло ATF SP II. Для машин второго поколения и после рестайлинга, используйте только ATF Matic J Red 1. На АКПП после 2015 года, заливка осуществляется через заливное отверстие с боку автомата, в отличие от машин первого поколения, где заливается масло через отверстие для щупа.

Аналоги

Если в вашем городе нет оригинальной жидкости, то используйте аналоги. К подобным маслам относятся следующие марки трансмиссионных жидкостей:

Читайте также:  Субару саунд без глушителя

Аналогичные жидкости также защищают механические узлы автоматической коробки передач Гранд Старекс. Не дают перегреваться АКПП, предотвращают ранний износ металлических деталей. Не взаимодействуют с сальниками, уплотнителями автоматической коробки.

Проверяем уровень

Проверка уровня осуществляется посредством щупа. Чтобы узнать количество масла в автоматической коробке Гранд Старекс, нужно будет прогреть машину. АКПП также прогревается до 70 градусов выше нуля по Цельсию.

Чтобы автомат прогрелся до такой температуры, нужно покататься на автомобиле. Прокатитесь до 10 километров и поставьте транспортное средство на ровную поверхность.

Далее сделайте так:

Присмотритесь на смазку, которая осталась на тряпке. Черная и с примесями смазывающее средство свидетельствует о том, что наступила пора заменить трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

Давайте посмотрим на материалы, которые могут понадобиться в процессе смены масла. Также будут необходимы инструменты, с помощью которых мы открутим болты поддона, фильтра и других элементов коробки.

Болт сливной пробки под шестигранник потребуется заменить, если грани на нем стерты. Такое часто бывает, если вы до наступившего момента, меняли масло в не специализированном центре. Неопытные механики могут спутать инструмент и открутить не тем шестигранником болт. Из-за этого срываются грани.

Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

Самостоятельная смена трансмиссионной жидкости в автомате Хендай Старекс осуществляется в несколько шагов. Каждый из этих шагов будет рассмотрен далее.

Первым делом осуществляется слив отработки. Без слива не рекомендуется доливать свежую смазку, за исключением момента, когда вы хотите просто добавить уровня масла в автомате.

Слив старого масла

Чтобы слить отработку, я рекомендую прогревать АКПП, как и проверке уровня. Масло размягчится и станет более жидким, если повысится температура его. Подобная процедура способствует быстрому сливу.

Снятый поддон вынесите из-под машины для последующей промывки.

Промывка поддона и удаление стружки

Болты, которые вы сняли по периметру поддона головкой с трещоткой, тоже нужно очистить от грязи и коррозии. Снимите магниты с внутренней части поддона и промойте ее керосином.

Магниты очистите от стружки и грязи металлической щеткой. Старую прокладку уберите посредством острого ножа и обезжирьте место, где она находилась. Оденьте новую прокладку для поддона.

Замена фильтра

Снова опуститесь под машину и снимите фильтрующее устройство. Выкиньте его в мусорное ведро и оденьте новый фильтр. Закрутите болты на нем.

Наложите на прокладку поддона слой герметика и оденьте поддон на АКПП. Закрутите болты. Закрутите сливную пробку. Переходим к следующему и последнему шагу.

Источник

Оцените статью